Однако после второй попытки двери поддались. Инвиди зашел в лифт, и двери плавно закрылись.
Я медленно опустилась на пол. Остальное происходило как в тумане. Стоун и Десай обсуждали происшедшее, потом переговаривались с кем-то по линии связи. Все труднее концентрировать внимание, в глазах темнеет…
– …третий уровень…
– …надо перехватить…
Может, я ошибалась насчет дестабилизации туннеля в гиперпространство. Радиация вполне могла исходить из иного источника. Да и с чего «окну» дестабилизироваться? Серат сказал, что торы протянули туннель между 2122-м и 2023 годом. «Калипсо» однажды пересекла его, затем я и потом Мердок. После этого туннель оставался стабильным, но через два дня после того, как мы покинули Землю, что-то произошло. Туннель взорвался или исчез… Неизвестно, что именно происходит с этими туннелями. Единственное, что могло измениться за те два дня: «Провидец» открыл новый туннель к Иокасте по соседству с первым. Мы с Мердоком прошли мимо первого туннеля и попали в гиперпространство через другой. Может, нестабильность вызвало то обстоятельство, что туннели находились совсем рядом друг с другом? А может, способ, которым «Провидец» открыл туннель своими технологиями торов? Зная агрессию торов, загадочный корабль вполне мог вступить в невидимый конфликт с энергией туннеля.
Однако это все же не означало, что, если Серат использует «Провидца», подобное повторится снова. Разве что инвиди откроет еще один туннель рядом с предыдущим.
Мысли крутились в голове с бешеной скоростью и словно жили своей собственной жизнью.
Голоса заставили меня очнуться от полузабытья. Кажется, я на несколько минут потеряла сознание.
– Док открывается. Не можем отключить системы. Хэлли! Он уходит!
Стоун опустился на колени рядом со мной. Я с трудом сфокусировала взгляд.
– Нам это и нужно! Пускай уходит.
Руперт удивленно застыл, чем вызвал у меня слабую улыбку.
Серат забрал свой корабль, я никогда снова не увижу «Провидца». Может, мне так никогда и не удастся изучить механизмы перемещения в гиперпространстве, но зато теперь Иокасте не угрожают элементы торов. Существуют другие способы противостоять влиянию Конфедерации. Для отстаивания интересов станции вовсе не обязательно уметь производить двигатели кораблей, способных перемещаться в гиперпространстве.
Ли связалась со мной и доложила, что «Мститель» движется по направлению к станции, очевидно, готовясь атаковать «Провидец», который уже вышел в открытый космос.
Когда я прибыла в центр, атмосфера среди персонала царила более спокойная. Мы избавились от монстров, от Нового Совета и от другой страшной угрозы – «Провидца». Жители станции уже знали о корабле инвиди-торов и о том, как он высасывал энергию из нашего ядра.
Стоун поднялся в Пузырь вместе со мной.
– Мы думали, инвиди направляется в туннель Конфедерации, – сообщила Ли. – Но он полетел к орбите мертвой планеты, а это совсем в другой стороне!
Исполняющий обязанности главы Иокасты разглядывал мониторы.
– Почему «Мститель» гонится за ним? – спросил он.
– Думаю, кчины хотят взять реванш, – сказала Ли.
Скорее всего она права. Ведь кчины ничего не знают о необычных способностях этого корабля. Однако, как ни странно, до сих пор они не проявляли стремления атаковать Серата.
Наконец «Мститель» дал залп в «Провидца» и почти попал в цель, сбив Серата с намеченного курса.
– Если корабль инвиди не имеет на борту оружия, битва не состоится, – сказала Ли. – У военного корабля бендарлов огромная мощь, и он разнесет столь незначительного противника в щепки!
– Они почти взяли его, – довольно сообщил Стоун, взглянув на экран.
– Нет, не успеют. «Провидец» сейчас войдет в гиперпространство.
Ли провела пальцем по монитору.
– Но это невозможно, капитан! Инвиди слишком далеко от туннеля.
– Должен! Поэтому и назван «Провидцем», что способен пересекать любые пространства в самой неожиданной точке!
Ли и Стоун удивленно переглянулись.
– В любом случае Серат не станет использовать туннели Конфедерации, потому что знает – на другом конце любого из них ждут враги.
Персонал засуетился. Все вокруг гудели, обсуждая происходящее на экране.
– Координаты, где появились тогда вы с Мердоком! – внезапно сказала Ли.
Она нажала несколько кнопок на панели управления, и мы тут же увидели результат подсчетов на одном из мониторов.
– Дэн Флорида приходил сюда незадолго до прибытия Нового Совета и попросил данные о некоторых координатах.
Мы с Мердоком открыли новый туннель с помощью загадочного корабля в координатах, близких к туннелю, через который «Калипсо-2» попал в 2023 год. Но в 2122 году два туннеля находились достаточно далеко друг от друга. Мы появились на «Провидце» рядом с центральной частью станции, на внешней стороне орбиты мертвой планеты. А «Калипсо» – на солнечной стороне планеты около небольшого пояса астероидов.
Это как раз то самое направление, в котором «Мститель» преследовал «Провидца». Я использовала мониторы Ли, чтобы вычислить точные координаты искомой точки. «Провидец» действительно близок к ним, но немного отклонился от нужного курса. Я почувствовала, как холодеет спина. Конечно же, Серат знал, что туннель скоро дестабилизируется. Он ведь был на Земле 16 мая, когда это произошло в первый раз.
– «Мститель» догоняет, – взволнованно прошептал Стоун и едва не наступил мне на ногу, пытаясь рассмотреть происходящее на мониторе.
Весь персонал центра, затаив дыхание, наблюдал за картиной.
Почему «Провидец» не наносит ответный удар? Я не сомневалась, что заложенные в нем элементы торов способны модифицироваться и менять вместе с собой всю инфраструктуру корабля, в том числе и вмиг выработать смертельное оружие. «Мститель» почти догнал его. Кчины казались глупцами, тратя столь долгое время на преследование такого маленького противника вместо того, чтобы спокойно отправиться за «Свободой».
Бывшая гордость Конфлота не прекращала огонь. Изображение на дисплее увеличилось, однако сенсоры не могли уловить детали. Я посмотрела на другой монитор. «Мститель» напоминал яркую светящуюся точку, которая с каждым выстрелом вспыхивала ярче и ярче. «Провидец», словно комета, строго следовал заданному курсу.
Эн Серат, наверное, пытается попасть в пояс астероидов, где надеется переждать. Но это произойдет слишком поздно…
«Мститель» выстрелил еще раз, и тут «Провидец» исчез. Корабль инвиди не погиб, он благополучно проник в гиперпространство и скрылся в схлопнувшемся туннеле. Данные на мониторе исчезли.
Небольшая точка в пространстве превратилась в искрящийся круг, засосала в себя «Провидца» и тут же пропала.
– Господи, это же туннель в гиперпространство! – воскликнула Ли. – Вы были правы, капитан!
– Посмотрите на «Мститель»! – крикнул кто-то.
Корабль бендарлов рванул в другом направлении, максимально увеличив скорость двигателей. Очевидно, он всеми силами старался убраться подальше от пытающегося засосать его гиперпространства. Кчины уже не горели желанием преследовать свою жертву. Пространство вокруг точки, в которой исчез «Провидец», пришло в движение и медленно превращалось в огромную космическую воронку.
Вероятно, системы «Провидца» спровоцировали некий выброс радиации. С каждой секундой страшный черный вихрь набирал все большую силу, близлежащее пространство пронзали яркие вспышки. Многочисленные показатели внешних сенсоров, моментально появившиеся на мониторе, говорили о значительных нарушениях систем вокруг ядра станции. Зазвучал сигнал сирены.
– Никогда не видела, чтобы туннель в гиперпространстве творил такой хаос! – сказал кто-то из персонала.
– Это не из-за туннеля! – пояснила Ли.
Пространство вокруг «Мстителя» забурлило. Звезды и другие космические тела словно растянулись в линию, полностью поменяв свое положение. Внезапно появилось световое кольцо, которое, сверкая и искрясь, плотно сомкнулось вокруг поднявшейся воронки.
– Какого?!
Я нажала несколько кнопок на интерфейсе внешних датчиков, но ответа не последовало.
– Похоже, здесь какое-то гравитационно-метрическое излучение. Ничего подобного я раньше не видела!
Отметка «Мстителя» исчезла с мониторов, корабль накрыло излучение. Кчины теперь никогда не присоединятся к Новому Совету. Девяносто девять лет назад такой феномен уже случился в космосе рядом с Солнечной системой.
– Посмотрите на «окно» в гиперпространство! – потрясение произнес Стоун. – Так всегда бывает?
Тактический монитор все еще показывал сигнал «Провидца», хотя и застывший. Он виднелся в такой же неподвижной яркой точке гиперпространства. Какую-то долю секунду я думала, что монитор неисправен, однако через некоторое время датчики показали, что уровень излучения около входа в туннель неуклонно растет. Яркие лучи разрезали вновь превратившееся в черное полотно космическое пространство на множество секторов.
Мы отвернулись от экрана и зажмурились. Кто-то даже вскрикнул.
Через несколько секунд изображение вновь появилось на мониторах, и мы столпились, чтобы проследить за развитием ситуации. Сияние приобрело красноватый оттенок, невероятно быстро увеличивалось в масштабе и вмиг растаяло, превратившись в едва заметную алую точку. Через минуту исчезла и она. Перед нами вновь распростерлась темнота бескрайнего космоса. Наверное; такое удивительное зрелище достойно стать концом моего кошмара!..
Эпилог
Мердок сказал, что приедет, как только закончит дела с таможней и установкой новой системы рециркуляции воздуха на станции. Прошла уже неделя. Я покинула Иокасту, а он – Земной Флот.
Решение о предоставлении мне политического убежища и суд по закону должны проходить на Земле. Безумно не хотелось оставлять станцию, но выбора не было.
Я ждала Мердока у причала. Справа стелилось яркое поле аэропорта. Полоса, где когда-то приземлились первые корабли инвиди, давно исчезла. Теперь там песок и ракушки, как и на остальной территории побережья. Вода так же сверкала на солнце, как и в тот день, когда сотню лет назад погиб Уилл. Так же летали над морем чайки. Здесь в XXI веке осталась часть меня.
В перерыве между слушаниями о предоставлении убежища, которые прошли довольно успешно, и перед судом я поехала в Хоумбуш, чтобы прогуляться по тем местам, где в прошлом веке находились трущобы Нижнего Сиднея. Там я попрощалась с Грейс. Нет, не у ее могилы, которая, кстати, хорошо сохранилась благодаря заботе Винса и его потомков, а на маленьких аккуратных улочках среди мангровых деревьев. Эти деревья сумели вырасти и прижиться, несмотря на долгие годы загрязнения и химических отравлений почвы.
Трущобы давно уже перестали существовать.
Лорна оказалась права насчет правительства Земли: им не понравились разрушения в «Сигме-41». Они даже отказались принять во внимание тот многозначительный факт, что этот план помог уничтожить трех кчинов и спасти жизни всех обитателей станции. Кроме того, власти предписали мне выплатить все средства, использованные для разработки «Калипсо-2». Министерство иностранных дел скорее всего предоставит мне убежище; это значит, что Конфедерация не имеет права повторно судить меня. Однако, чтобы добиться положительного результата, пришлось подписать кучу бумаг, суть которых сводилась к тому, что я лишилась права покидать Землю в течение года.
Идея застрять вдали от родной Иокасты мне совсем не нравилась, и я почти жалела о том, что пришлось просить поддержки у Земли. По прошествии года останутся долги за разрушения в «Сигме». Лорна пыталась отклонить несправедливые обвинения, но «долг» могут «простить», только если я вступлю в Земной Флот или армию иного космического объекта, принадлежащего Земле.
Целый год! Прозябать здесь, пока где-то вдалеке вращается моя станция. Иокаста получила долгожданный нейтралитет. Во многом это произошло благодаря активным действиям неугомонного Дэна Флориды, который максимально осветил в космической прессе историю с «Провидцем», раскритиковал Конфедерацию за вмешательство в управление нейтральной территорией и инвиди – за несанкционированное тайное вмешательство в прошлое Земли. Вопреки слухам со стороны Конфедерации обвинений в адрес Флориды за столь острую критику не последовало. Как и предполагалось ранее, никто из «Четырех Миров» не поддержал нас, однако Абеляр и Иокаста все же добились своей цели.
Саркадия, представительница Земли, проголосовала в нашу пользу, однако впоследствии за столь «необдуманный поступок» ее сняли с поста. В числе тех, кто поддержал прошение о нейтралитете, оказались диры, ахелианцы хдиги, теллы, неронцы и, к всеобщему удивлению, – леовины. Против выступили «Четверо», стэгги, чехгиры – отдаленные родственники кчеров – и все колонии бендарлов.
Инвиди отрицали все обвинения в свой адрес и настаивали на том, что Эн Серат действовал самостоятельно, не советуясь со своими сородичами; а также утверждали, что «Калипсо» перемещалась в гиперпространстве через центральную сеть. Гравитационные неполадки, которые нам удалось наблюдать при дестабилизации входа в туннель, Сильнейшие назвали «неудачным результатом опасного эксперимента». Предположение о том, что существует иная, «тайная» система туннелей, было, по словам инвиди, смешным. «Четыре Мира» заявили, что подобное невозможно не только на практике, но даже в теории.
И все же меня не переставал мучить вопрос: как нам с Мердоком удалось попасть в прошлое? Весьма любопытно… Доказательств у нас не осталось: все данные «Калипсо-2» потеряны безвозвратно, а медицинские результаты обследований, проведенных Элеонор, могли истолковать самыми разными способами. Мы решили не устраивать споров ради Иокасты и карьеры Мердока. Надо позабыть о прошлом, у нас и в настоящем немало проблем! Веннер со своими кораблями все еще находится в системе Абеляра. Конфедерация не нашла их и пришла в ярость от похищения «Мстителя». Инвиди потребовали введения еще более строгого наказания для всех, кто поддерживает Новый Совет. Террористы мало выиграли от помощи Серату, к тому же потеряли огромное количество кчинов – своего нового мощного оружия. Все надеялись, что теперь враги Конфедерации серьезно подумают, прежде чем решат возродить новую партию «мечей».
Временное правительство Иокасты, созданное из постоянных жителей, состоявших в Комитете станции, старом правительстве и некоторых представителей Земли, должно в скором времени принять совместно с Конфедерацией особое соглашение о защите космических рас. Когда я последний раз разговаривала с Вичем, он активно поддерживал эту идею и считал, что, получив отпор от кчинов, Конфедерация потеряла свое прежнее могущество. Теперь «Четыре Мира» хотят восстановить свой престиж, поэтому намерены поддерживать со станцией дружественные отношения.
– А как насчет Нового Совета? – спросила я. – Им ты тоже позволишь беспрепятственно прибывать на станцию, когда захочется?
Антенны Вича шелохнулись, но он явно не понял моей шутки.
– Мы рассмотрим любую просьбу при соблюдении необходимых процедур.
Я подумала, что вряд ли идею так же демократично воспримет Руперт Стоун. Однако, к всеобщему удивлению, Стоун разделил с Вичем обязанности главы станции и единоличных решений принимать не мог.
– Непозволительно оставлять дела на станции в таком беспорядке! – сказал он.
– А Вича устраивает такое положение вещей, – заметила я, – к тому же он знает станцию до мелочей и отлично во всем разбирается!
– Это мы еще посмотрим! – сморщившись от недовольства, парировал Стоун.
Перед отъездом довелось также поговорить с одним давним жителем станции. Эн Барик вернулся на Иокасту и захотел увидеть меня. Ему все же удалось бежать в гиперпространство, прежде чем кчины окончательно захватили корабль бендарлов. Никто не проявил особой радости от возвращения бывшего наблюдателя: он всегда бросал нас в самые ответственные моменты. И с кчинами, и с Сератом пришлось справляться самим. Такое поведение Барика убедило меня в том, что, несмотря на все недостатки Серата, у того по крайней мере имелись индивидуальность и независимость.
Я нехотя согласилась поговорить с Бариком, и мы встретились в обсерватории на третьем уровне центральной части станции. Прежде всего я поинтересовалась, сохранились ли исследования Серата и какова их дальнейшая судьба.
– Утеряны, – коротко ответил инвиди.
Эта новость меня не порадовала, но если секретами Серата не могли воспользоваться мы, то хорошо, что и инвиди ими не владели.
– Некоторые из сородичей хотели бы завладеть работой Серата, но это невозможно. Твое поведение было правильным.
– Я отнюдь не в восторге от того, что помогла вам. Вы-то сами нам никогда не помогаете!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57