А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Голографическая картинка ожила. Я увидела перед собой кольцо «Гамма», Бульвар, но не такими освещенными, как сейчас. Вероятно, образ запечатлен во время блокады, после того, как вспомогательные зеркала и рефлекторы повредились во время атаки сэрасов. Улицы погружены в полумрак.
– Дорожная терраса «Гаммы»… – начал свой рассказ на языке земного стандарта голос со звукового микрочипа.
Слышимость плохая: очевидно, памятник еще не до конца отремонтировали. Голос то и дело прерывался, на заднем фоне раздавались шумы и посторонние голоса, пищали машины и технические устройства.
На голограмме люди шли вверх и вниз по мрачному Бульвару. Многие одеты гораздо хуже, чем сейчас. Большинство пешеходов – земляне. В углу экрана офицер безопасности что-то показывает двум гарокианцам, которые пытаются поставить киоск на торговой территории ахелианцев.
Сцена резко сменилась… Размытые образы той же дороги, но еще темнее. Жители куда-то бегут, картинку заволокло густым дымом. Наверное, это и есть последние моменты перед пожаром, запечатленные мониторами безопасности перед тем, как камеры окончательно вышли из строя.
– …терроризм и жители бегут, спасая свою жизнь. Огонь…
Да, огонь многое пожрал на своем пути и унес множество жизней. Я чувствовала, как покрываются потом ладони, и машинально вытерла их о брюки. Сердце забилось с бешеной скоростью. Боже, как будто все это произошло еще вчера! Картина пожара в трущобах Нижнего Сиднея смешалась с образами пожара на станции. В темноте раздавались крики ужаса и боли.
– …оборудование сохранилось лучше, чем в нижней спирали, поэтому пожарные службы смогли локализовать огонь здесь, в «Гамме», и в результате спасти остальную станцию.
Не совсем, конечно, но какая теперь разница? Датчик потерял чувствительность, и запись прокрутилась вперед с большой скоростью. На картине виднелись заброшенные дома, выстроившиеся вереницей мрачных зданий. «Небо», которое обычно казалось огромным и голубым, превратилось в серое полотно, нависшее низко-низко над домами. Мне показалось, что я смотрю в грязный аквариум. Земляне и другие существа стояли с грязными, испачканными сажей лицами и с ужасом и отчаянием смотрели на окружавшие руины. Кругом валялся хлам и мусор. Два ахелианца, взявшись за руки, тряслись от страха.
Если бы на станции имелось хорошее оборудование и достаточное количество необходимых ресурсов, мы бы не пустили огонь за пределы Холма, и никому бы не пришлось погибать в «Гамме». От зла и разочарования желудок снова сжался в комок.
Теперь голограмма показывала имена жертв.
Я резко встала, не обращая внимания на покалывание и боль в коленях. Голова слегка закружилась, но мне удалось устоять на ногах. Не хочу больше смотреть на это. Я мысленно оказалась в трущобах Нижнего Сиднея и спасалась бегством от огня.
– Ты так говоришь о Нижнем Сиднее, как будто ничего ужаснее не видела. Однако обстановка на Холме мало отличается. Если не можешь помочь этим существам в настоящем времени, на станции, тогда не критикуй жизнь в прошлом!
Нет, не все так плохо! Я могу изменить здесь многое и позаботиться о том, чтобы Иокаста никогда больше не попала в такую ситуацию. Помочь Уиллу уже нельзя, но есть реальная возможность сделать что-нибудь для всех здесь и сейчас.
В этот момент начались испытания новой системы огнетушения. Из слов Сасаки я поняла, что испытания довольно незначительны по масштабу. У каждой спирали станции существуют свои локальные системы огнетушения. Однако, как мы уже поняли, огонь – слишком опасная сила, и следует создать такую систему, которая в случае пожара не позволит пламени распространиться на другие районы. Существовала еще одна проблема – сигналы тревоги, и сегодня штаб безопасности хотел провести учения и удостовериться в том, что в момент чрезвычайной ситуации сигнализация сработает в каждом секторе станции.
Система тревоги активировалась по плану. Первый этап – звуковой сигнал. Звук то усиливался, то стихал, активируясь на трех разных частотах. По крайней мере так он воспринимался слуховым аппаратом землян. Одновременно от встроенных в стены небольших рефлекторов исходили световые вспышки, контролируемые из Пузыря. Таким образом, вредители не могли устранить сигнал.
Второй этап – новая волна звука активируется гораздо сильнее и громче, чем первая. Все другие шумы куда-то вмиг исчезли. Остался только звук сирены.
Но, видимо, инженеры и разработчики не совсем усовершенствовали свою работу, так как система звука не отделялась от системы огнетушения. Над моей головой раздался громкий щелкающий звук. Тяжелая масса белого пламезамедляющего порошка посыпалась из стен тенистой аллеи и потолка.
Все вокруг покрылось белым. Меня закружило в ветре порошка, который покрыл и Мемориал Памяти. Голографическая картина, состоящая из специальных лучей света, вмиг исчезла.
– Черт, – тихо выругалась я, пытаясь закрыть лицо руками.
Проблема с пламезамедляющим порошком состоит в том, что как только он садится, то сразу превращается в скользкую пленку. Спецсредство походило на слизь, которой я покрывалась, когда во время блокады вступала в контакт с сэрасами. Ранее предполагалось, что порошок будет легко удаляться, как только осядет, но мы испытывали невероятные трудности, пытаясь освободить от него поверхности и объекты. Даже одежда не поддавалась чистке.
Наконец поток порошка прекратился, сигнал тревоги стих. Где-то раздавались крики и проклятия. Жители возмущались очередной неприятной процедурой проверки систем, хотя понимали ее необходимость.
Странно! Почему у меня вдруг возникло такое чувство, будто станция пытается мне что-то сказать?

Глава 26

Умыв руки и лицо, я направилась к Пузырю. По дороге вспомнила, что пройду мимо одного из архивов станции, и решила заглянуть в базу данных в надежде отыскать еще хоть какие-то подробности. Обрывок информации, который добыл в исторических источниках Мердок, напомнил, что если информация об этом существует, значит, астрономические данные, в свою очередь, тоже могут внести ясность в подробности полета «Калипсо». Например, имел ли экипаж точные приборы, чтобы зафиксировать радиацию гиперпространства?
Исторические данные о дне, когда мы встретились с инвиди и покинули Землю, 14 мая, не упоминали о похищении одного из кораблей пришельцев. Архив приводил отрывок из газеты и небольшую видеоинформацию об «инциденте», который имел место в тот день. Данные гласили, что произошел взрыв, который некоторые радикально настроенные земляне совершили, чтобы расстроить начинающиеся отношения между инвиди и землянами.
За последние пятьдесят лет никаких упоминаний о входе в гиперпространство или гравиметрических отклонениях в тех координатах, где пересек туннель «Провидец», не значилось. Не нашлось даже намеков на связь Земли и Иокасты туннелем в гиперпространстве. Тщательно исследовав материалы о прибытии инвиди, я заметила, насколько отличается официальное сообщение от реальности, виденной мной собственными глазами. Среди прочих материалов попался астрономический доклад от 16 мая 2023 года, где подробно описывается крупный источник гравитационной радиации, внезапно обнаруженный достаточно близко к Земле и к координатам, в которых появились я и Мердок после пересечения времени.
Обычно местонахождение туннелей в гиперпространстве определялось после их использования. Когда в «окно» входил корабль, на какую-то долю секунды происходил большой выброс радиации, который заканчивался тем, что вход в гиперпространство плавно затягивался. Стабильный туннель никогда не излучал радиации после закрытия. А туннель, через который попали в прошлое я и Мердок, по неясным причинам, очевидно, дестабилизировался через два дня после того, как мы покинули Землю. Ошибка астрономов в данном случае полностью исключалась. Мог ли Эн Серат или один из инвиди в 2023 году последовать за нами и таким образом дестабилизировать точку? Или они специально что-то сделали, чтобы никто с Земли не мог последовать нашему примеру? А может, туннель повредили компоненты торов в «Провидце»?
Если туннель, разделявший прошлое и настоящее в девяносто девять лет, исчез или дестабилизировался, на следующий день то же самое могло случиться с «окном» на противоположной стороне. Но тогда внешние датчики станции должны зафиксировать огромный радиационный выброс в точке, где возник «Провидец».
Каким же образом «Калипсо» использовала туннель в 2027 году, ведь, по идее, он должен был исчезнуть еще раньше?! Может, точка продолжала существовать, а волны радиации вызваны иными причинами? Странное противоречие! Почему такая разница в расстоянии туннеля? «Калипсо» пересек девяносто пять лет, а мы с Биллом – девяносто девять. Может… Я прекратила ходить взад-вперед перед пультом интерфейса базы исторических данных и попыталась обдумать ситуацию. Скорее всего существовало два вида туннелей. Один имел промежуток в девяносто девять лет, а другой – в девяносто пять. Вероятно, дестабилизировался именно последний; первый же создан Сератом, когда он отправил в будущее «Калипсо».
Но я считала, что «Провидец» открыл новый туннель между 2023-м и 2122 годом. Тогда как же могли «Калипсо-2» и судно Мердока воспользоваться им, если раньше его не существовало?
От всех этих мыслей просто голова шла кругом. Оставив в покое архив, я направилась в центр переработки одежды в другом конце Пузыря и попросила форму Конфлота. Форма, которую дала мне в госпитале Элеонор, старая и уже несколько раз переработана, к тому же порошок намертво прилип к ткани белой пленкой. Помимо прочего, для ужина, на который пригласил Флорида, надо найти подходящую одежду. Я не хотела оскорбить других делегатов Центра, поэтому сделала необходимый выбор. Наконец-то появится шанс поговорить с Флоридой о нейтралитете. А потом я смогу незаметно ускользнуть и направиться на третий уровень, чтобы продолжить исследование корабля.
– Не знаю, есть ли у нас такой размер, – сказал служащий центра, хорошо сложенный ахелианец.
Он осмотрел меня с ног до головы и сузил свои большие зрачки. Длинные когти застучали по панели интерфейса.
– Уж постарайтесь найти!
Он моргнул, и пальцы заскользили по панели медленнее.
– Мы сегодня очень заняты. Когда вам требуется форма?
– Прямо сейчас.
На эти слова его глаза открылись так широко, что едва не заняли половину лица.
– Сейчас? – взвизгнул он. – Но сейчас вы не можете получить. Согласно правилам, форму должны заказывать заранее: дневную форму за три дня, а…
– Меня здесь не было позавчера, а форма требуется к сегодняшнему вечеру. Срочно! Так что постарайтесь найти!
– Вам придется оформить соответствующий заказ у начальника своего сектора.
Я сделала глубокий вдох.
– У меня нет начальника. Я офицер Конфлота этой станции, и мне требуется форма немедленно!
– О, извините. Я не знал.
Ахелианец закатил глаза, пытаясь подражать жесту людей.

Форма была сшита из темно-красного материала и на ощупь оказалась намного мягче обычной ткани для формы военных Конфлота. Развернув женское военное платье, я обнаружила красивый высокий воротник. Переодевшись в раздевалке старших офицеров Пузыря, я положила старую форму в отсек переработки. Странно, из зеркала на меня смотрела довольно представительная фигура. Подумать только, еще вчера я жила в хижине в трущобах сто лет назад! Воспоминание, подобное страшному сну! Закрываю глаза и вижу обвалившиеся лачуги, слив канализации, ямы, чувствую запах нечистот и разложения. Может, мне действительно все просто приснилось?
На воротнике светились значки и эмблемы Конфедерации, на рукаве – звезда и символ Технического корпуса. Серебряные значки загадочно мерцали на темно-красном материале. Я провела руками по заметно отросшим волосам и заметила появившуюся седину. Еще раз внимательно посмотрев в зеркало, я направилась на ужин, предварительно проверив по микрокомпьютеру на руке, как идет наброска плана систем «Провидца». Да, дело продвигается слишком медленно! Пройдет не меньше часа, прежде чем я смогу получить хотя бы примерную схему. Надо запастись терпением и не торопить события. Ускорить процесс невозможно и сделать ошибку в подсчетах тоже недопустимо!
Я поднялась к новому залу наблюдений на третьем уровне. Главный коридор этого сектора переделали в наблюдательные посты, а центральное здание – в зал для званых вечеров.
Очевидно, здесь приложили немало усилий! Моя администрация никогда не планировала так изменить сектор.
Центральный наблюдательный пункт оказался пуст. Я прошла в другую часть сектора, где официанты и повара делали последние приготовления. Сев в зале на низкое мягкое сиденье, я посмотрела вверх. Надо мной вращались кольца Иокасты и светились рефлекторы, позолоченные светом ближайшей звезды. Вся станция лежала как на ладони. Слева на миг появились неясные очертания большой тени и затем исчезли. Картина за бортом походила на сказочную мозаику. Тут и там летали разные маленькие объекты: космические корабли, шаттлы и челноки, скоростные ракеты, спутники связи. Вдалеке, за пределами досягаемости колец станции, двигалось еще множество неясных фигур. Среди звезд вспыхивали и гасли маленькие точки.
Оставив позади глупую зависть к Стоуну, я все еще не могла прийти в себя. Как будто часть меня – причем достаточно большая – не могла по-прежнему смотреть на все вокруг. Здесь больше во мне не нуждались… Даже мои руки, лежавшие на коленях, казались чем-то чужим в этом времени. Так же, как и я… Тонкие пальцы с далеко не безупречными ногтями, мелкие шрамы на тыльной стороне рук. Некоторые из них принадлежали прошлому, в котором я побывала.
Нет, конечно же, у меня наверняка еще появится шанс вписаться в свое время. Корабль бендарлов пока не повторил попытку связаться со станцией, но Конфедерация может в любой момент направить сюда войска и потребовать возвращения «Провидца». А я не в состоянии помешать им!.. Можно лишь постараться быстрее разобраться в системах загадочного шаттла.
Двери распахнулись.
– А вот и мы! – Дэн Флорида вошел в зал и жестом пригласил за собой пеструю группу сановников. – A-a, командир Хэлли! Наблюдаете за прелестным зрелищем в гордом одиночестве?
Делегатов оказалось гораздо больше. Значит, я видела лишь небольшую группу экскурсантов в кольце «Альфа». Диров уже не пятеро, а целая дюжина. Очевидно, к ним добавились представители национального комитета диров Иокасты. Все в ярких, блестящих одеждах. Среди гостей также увеличилось число леовинов и ахелианцев.
Представитель Земли Саркадия по дороге в зал о чем-то оживленно разговаривала со Стоуном, а тот самодовольно сиял в своем светло-сером костюме с треугольным воротником. Саркадия тоже переоделась: теперь на светлом платье красовалась замысловатая вышивка золотистыми и серебряными нитями.
Я вспомнила слова Вича о том, что скорее за нас проголосуют Дир и Ахелл, нежели Земля. О леовинах управляющий промолчал. Если они ненавидят кчеров, то, возможно, проголосуют в нашу пользу.
Я снова пожала пухлую, влажную ладонь Саркадии.
– Добрый вечер, советник!
Когда женщина улыбалась, ее глаза превращались в щелочки и утопали в круглых щеках.
– Добрый вечер, командир! Я вас даже не узнала!
Стоун едва кивнул. Скорее всего еще зол на то, что я держу корабль инвиди. Надо не забыть позже спросить у Мердока, не перепрятал ли он корабль.
Лорна Деврие появилась в зале в тот момент, когда все рассаживались по своим местам вокруг огромного круглого стола. Судья радостно помахала мне рукой, и я пересела поближе к ней.
– Из Центра только что прибыл курьер, – сообщила она тихим голосом. – Я получила некоторые приказы. Думаю, Стоун тоже.
– С Земли?
– Да. Я должна проследить за тем, чтобы ты не могла покинуть станцию. Контора адвокатов ждет показаний Мердока.
Лорна легко потянула меня за рукав.
– Хэлли! Они не шутят!
– Знаю. С каждой минутой все больше ощущаю себя в ловушке. Уже можно написать прошение об убежище?
– А ты хочешь? Это станет очень важным шагом. После этого Конфедерация никогда не примет тебя обратно в свои ряды.
– В любом случае меня будут судить.
– Да, но потом останется шанс начать службу заново, пусть даже с самого младшего звена. А так…
Лорна вопросительно на меня смотрела, но и она понимала, что женщина среднего возраста уже не сможет достичь высокого звания, если начнет подниматься по карьерной лестнице почти в сорок лет.
– Составь для меня, пожалуйста, это прошение.
– Хорошо. Только ты должна будешь прийти и зачитать его для голосового документа.
– Договорились. Я все равно не хочу здесь долго сидеть.
Деврие ухмыльнулась.
– Ты никогда не любила шумные сборища.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57