А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Ее зовут Даная, – сказал Раваджан, озабоченно оглядывая ближайшие деревья в сгущающихся сумерках. Харт обещал оставить метку на том дереве, где он установит «спусковой крючок», но пока что Раваджан не видел ее. – Да-на-я. Думаю, тебе следует больше внимания уделять человеческим именам. Особенно учитывая то, как важны имена для духов. Хорошо, что я знаю теперь твое, а?
Вторая стрела вонзилась в ствол дерева, за которым укрывался Раваджан. Абсолютно бесполезный выстрел, произведенный, очевидно, в порыве гнева. Если захваченный Астаротом тролль имел обычный комплект из четырех стрел с острым наконечником и двух – с тупым, значит, у демона-тролля осталось еще два смертоносных выстрела…
– Да, ты узнал мое имя, – прорычал Астарот, – но ни Данае, ни Гартанису оно неизвестно, а без него они не смогут меня одолеть. И я не допущу, чтобы ты сообщил его кому-либо.
Раваджан слушал его вполуха, по-прежнему отыскивая взглядом метку, и тут, повинуясь какому-то внезапному импульсу, он посмотрел вверх.
Там, на высоте двух метров, на стволе дерева, за которым он прятался, виднелась аккуратная зарубка.
Раваджан улыбнулся. Старина Харт! Он настолько хорошо проследил замысел Проводника, что даже предугадал, с какой стороны тот приблизится к Туннелю. Вынув из-за пояса нож, Раваджан стал на колени и разворошил опавшие листья возле ствола. Вот она! Тонкая прочная веревка, обвивающая дерево.
Проводник осторожно выглянул из-за ствола, дабы убедиться, что Астарот стоит на прежнем месте, прямо напротив входа в Туннель. Затем, глубоко вздохнув и вознеся мысленно хвалу находчивости Харта, рубанул лезвием кинжала по веревке…
Справа послышался треск ломающихся ветвей, когда гибкое дерево, пригнутое до этого момента дугой к земле, освободилось от сдерживавших его уз и взметнулось вверх, принимая вертикальное положение; одновременно с этим земля под ногами у демона-тролля взорвалась шквалом жухлых листьев, и тщательно замаскированная Хартом рыбацкая сеть окутала машину и подняла в воздух. Демон-тролль, попавшийся в сеть, завис меж двумя деревьями возле самого Туннеля.
В нескольких сантиметрах от лица наблюдавшего за «цирковым номером» Раваджана пролетела еще одна стрела.
Он отпрыгнул в сторону, проглотив комок в горле при этом внезапном напоминании о том, что, даже частично контролируя тролля, Астарот оставался смертельно опасным противником.
Собравшись с духом, Раваджан бросился к Туннелю, вздрогнув на ходу от нового вопля одураченного демона. Но, к несчастью, сеть не могла долго сдерживать Астарота; руки тролля были достаточно сильны, чтобы в конце концов порвать ее, даже если при нем нет ножа. Через несколько минут, а может и секунд демон-тролль продолжит преследование… и у Астарота осталась еще одна остроконечная стрела.
Раваджан с разгону ворвался в относительную безопасность Туннеля. Приведя в действие кольцо-светлячок, он припустил так быстро, как только позволял уклон пола, и снова услышал треск ломающихся веток. Раваджан грязно выругался и наддал бегу… И только он достиг поворота, мимо него просвистела стрела, отскочила от стены и упала на пол. Раваджан успел заметить, что стрела с тупым наконечником, – остроконечную Астарот решил, видимо, приберечь для решающего выстрела у самого телепорта. Астарот стрелял почти вслепую, ориентируясь лишь на мерцание светлячка, но Раваджан понимал, что вскоре демон-тролль сможет прицелиться получше, поскольку непременно нагонит его – бегали тролли необычайно быстро.
Осталось еще метров пятьдесят. Раваджан уже слышал за собой тяжелый топот тролля. Он напряг последние силы, рванулся вперед и, преодолев последние десятки метров, выскочил на участок Туннеля перед телепортом…
Прямо впереди него, у стены, лежала Даная – обнаженная, с огромным синяком возле правого уха… и без видимых признаков жизни. Чуть дальше, уже за телепортом, со стороны Карикса на Раваджана смотрел Харт.
– Астарот! – выкрикнул, задыхаясь от бега, Раваджан, он упал на колени подле Данаи и прикрыл ее своим телом. – Его имя… Астарот.
– Понял, – с ледяным спокойствием сказал Харт. – Я готов. – Гулкие шаги позади Раваджана вдруг стали тише, и он, повернув голову, увидел демона-тролля, который вскинул арбалет и прицелился…
– Хаклеб!.. – крикнул Харт.
В это мгновение Астарот, должно быть, осознал, что сейчас произойдет.
Демон-тролль сместил цель, инстинктивно стреляя в новую, неожиданную цель. Харт машинально отпрянул в сторону от устремившейся к нему стрелы… А та, едва не достигнув его, оказалась в пяти метрах у цели, потом снова метнулась к Харту, опять вернулась назад… и так несколько раз, пока не упала на пол.
– …Астарот…
Демон пронзительно взвыл, вкладывая в этот вопль всю свою ненависть и ярость. А возможно, и страх, поскольку он понял, что потерпел поражение; можно было представить, какое наказание готовил своему выходцу четвертый мир за «провал операции».
– …миррайм!
И при последнем слове произнесенного Хартом заклинания вопль Астарота вдруг переместился из тролля, стоявшего позади Раваджана, по ту сторону телепорта, в Карикс.
Туда, где все еще находился Харт.
– Давай сюда, быстрее! – крикнул ему Раваджан. Но… как только Харт прыгнул к телепорту, все его тело охватило зеленым пламенем. Он издал громкий протяжный стон, который слился с душераздирающим завыванием демона, и секунду спустя, преодолев складку, рухнул на пол дымящейся зеленоватой грудой.
– Харт! – Раваджан подскочил к нему и, нагнувшись, нащупал пульс – слабый, угасающий… – Держись, Харт, держись. Ты в безопасности. Потерпи немного.
Тот медленно открыл глаза.
– Демон… – разлепил он запекшиеся губы. – Где…
– Все сработало, – успокоил его Раваджан. – В точности так, как мы и планировали. Конечно же, он по ту сторону… Кто ж еще тебя атаковал, как не он?
– А… мисс мэл… си…
– С Данаей все в порядке, – вздохнул Раваджан. – Хотя приложил ты ее как следует. Ради бога, Харт…
Он осекся, но Харт ответил на незаданный вопрос.
– Она… хотела сделать это сама, – прошептал он. – Она настаивала… хотела взять на себя такой же риск… что взял на себя я. Я… не мог позволить ей этого.
Раваджан скрипнул зубами.
– Даная! – крикнул он, повернув голову. – Очнись, Даная…
– Она скоро придет в себя. А обо мне не беспокойся, – сказал Харт, цепляясь слабеющими пальцами за тунику Раваджана.
– Вынеси ее отсюда… А меня… оставь…
– Черта с два, – рыкнул Раваджан. – Я вызову неболет и доставлю вас обоих к Туннелю Шамшир – Порог.
– Раваджан…
– И не спорь со мной, черт подери. Считай это частью моей работы.
Раваджан поднялся на ноги, уловив на губах Харта едва заметную улыбку.

Глава 46

Они решили, что будет вполне логично отпраздновать свою маленькую победу в «Дабл Империале», поскольку именно там был разработан план решающей битвы с демоном. Даная немного опоздала, и, когда метрдотель вел ее к столику, она увидела, что Раваджан уже ждет ее.
– Извини, – сказала она, когда тот пододвинул ей стул. – Задержалась в госпитале.
– Ничего. – Раваджан изучающе заглянул ей в глаза, – Какой?
Даная грустно покачала головой.
– Они обнаружили у него другие нервные повреждения. На этот раз на правой стороне лица. А так он… в сознании и спокоен, как всегда… Хотя я знаю, что он испытывает страшные боли. – Она умолкла и смахнула крупную слезу, покатившуюся по щеке.
Раваджан кивнул.
– А как насчет моего предложения – чтобы его доставили на Шамшир, к Чреву Дрейи?
– Его нельзя транспортировать, – ответила девушка, вытирая глаза салфеткой. – Раваджан, я места себе не нахожу. Он… он снова принес себя в жертву. Ради меня. Я должна была быть на его месте, – прошептала она.
– Это был его выбор, Даная, – мягко напомнил ей Раваджан. – Он знал, чем рискует, когда взялся за это вместо тебя.
– Я знаю. Просто часть его работы, как он любит говорить, – горько произнесла Даная.
– Да… и мы оба знаем, насколько серьезно он к своей работе относился. Так что не казнись. Просто помни, что ты у него в долгу, и заплатить этот долг ты можешь, не только сделав что-то доброе для него, но и помогая тем, кому будет требоваться твоя помощь, всю свою последующую жизнь.
Даная всхлипнула и снова промокнула глаза салфеткой.
– Ну ладно. Давай немного отойдем от этой темы, хорошо? Мне больно думать о Харте… Твои-то как дела?
Раваджан пожал плечами и пригубил вина.
– Примерно так, как я и ожидал. Официально я больше не сотрудник Корпуса Проводников.
– Уволен?
– Ушел в отставку, – уточнил Раваджан. – Тихо и мирно, чтобы у Коры не было неприятностей.
Даная прикусила губу, вновь чувствуя накатывающие слезы.
«Карьера накрылась… Еще один должок, мисс мэл си Тэйгер».
– Ты в порядке? – спросил Раваджан.
– Да… Я просто… – Девушка вздохнула. – Я не подумала, что мы в конечном счете останемся в дураках.
– Перестань, Даная. То, что мы все трое остались в живых – величайшая, поистине фантастическая удача.
– Удача, как же… Харт – калека, тебя выгнали с работы…
Раваджан протянул руку и нежно погладил ладонь девушки.
– Зато мы живы, и мы предотвратили захват Шамшира демонами. Думай только об этом.
Она глубоко вздохнула. Конечно же, он прав. Появился официант, и Даная вспомнила, что еще не ознакомилась с меню. Не важно…
– Мы обедали здесь несколько дней назад, – обратилась она к официанту. – Будьте любезны, те же самые блюда, только на этот раз для двоих.
Официант поклонился и исчез. Даная взглянула на Раваджана. Тот вопросительно вскинул бровь.
– Еще один «военный совет»?
– А разве война окончилась? Я имею в виду – в самом деле окончилась?
Раваджан вздохнул.
– Думаю, нет, – признал он. – Битву мы выиграли, но война еще продолжается. Вопрос в том, можем ли мы тут что-либо поделать.
– У нас нет выбора, – заявила Даная. – Человечество допущено на Триплет с единственной целью – контролировать духов.
Раваджан нахмурился.
– Что ты хочешь этим сказать?
– Я много думала в последние дни, Раваджан. Тайные Миры – никакой не эксперимент. Они – средство защиты.
Она умолкла, опасаясь, что Раваджану такое заявление может показаться смешным и глупым. Но в его глазах не было ни издевки, ни насмешки.
– Защиты от четвертого мира? – тихо спросил он.
– Да. Карикс, вероятно, был на планете первоначальным миром, где имелся весьма слабый заслон от обиталища духов, пока Создатели не возвели Шамшир и Порог – дополнительные миры – для сдерживания нашествия духов в нашу вселенную.
Раваджан уставился в пространство невидящим взглядом.
– Шестиугольники Шамшира, – задумчиво проговорил он. – Все эти шестиугольники… Знаешь, похоже, строители стремились не столько к шестиугольным фигурам, сколько к отсутствию пятиугольных.
До шестиугольников Даная пока еще не додумалась. Но теперь, поразмыслив…
– Ты имеешь в виду пятисторонние фигуры, как в пентаграммах?
– Да. Смотри, что получается. Пентаграммы на Кариксе – составная часть многих заклинаний. Ориентируя людей Шамшира на шестиугольники, Создатели тем самым исключили из этого мира пятиугольники – что само собой ограничило возможности для заклинания духов.
– А это означает… что Создатели знали о способности духов проникать через телепорты. – Она поежилась. – И тем не менее послали нас… да-да, нас на борьбу с ними.
– Но почему именно нас?
– Не знаю, – сказала Даная. – Может, мы обладаем какой-то врожденной способностью управлять духами, контролировать их. Может быть, имеем какой-то защитный психологический механизм, который позволяет нам общаться с духами с минимальными для нас потерями.
– А может, потому, что мы по природе своей бойцы, – медленно сказал Раваджан. – И Создатели знали, что мы ни за что не смиримся с господством духов и будем драться до конца.
Она взглянула на друга.
– Значит, ты не сдаешься… – констатировала Даная.
– И не подумаю. Пусть я больше не Проводник, но это не означает, что мы не можем бороться с четвертым миром отсюда. Мы можем настоять, например, на пересмотре порядка назначения персонала, на более строгом отборе Проводников. – Он помолчал. – Я говорю «мы», имея в виду, что ты согласишься помогать мне. А для этого тебе придется примириться с тем тяжелейшим грузом, от которого ты всеми силами пыталась избавиться на протяжении последних нескольких лет.
Даная скривила губы.
Груз… Деньги, знатная фамилия, влияние – все, что она ненавидела… потому лишь, что не заработала всего собственными силами. Но теперь она увидела это в новом свете.
– Это не груз, – тихо возразила она. – Это инструменты. А инструментами нужно пользоваться.
Раваджан убрал руку с ладони девушки.
– Добро пожаловать в зрелость, – поднял он свой бокал в шутливом тосте.
– Я уже давно взрослая, – сказала Даная, поднимая свой бокал и чокаясь с Раваджаном. – Это часть моей работы.
И они выпили.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38