А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

.. у кого-нибудь болит голова, или что-нибудь еще?
- Сержант, здесь Холлистер. - Это "счастливчик". - Кажется, он что-то пытается сказать нам... Я почти что... нет...
- Но я точно чувствую, они считают, что мы забавные... Они нас не боятся.
- Ты хочешь сказать, что тот, напротив тебя...
- Нет, ощущение исходит от всех одновременно. Они все думают одно и то же. Не спрашивайте, откуда я знаю, я просто чувствую.
- Может, они думают, что сыграли забавную шутку с Хоу?
- Возможно. Но я не чувствую опасности. Им просто любопытно.
- Сержант, говорит Бор.
- Что там?
- Тельциане здесь уже по крайней мере год... возможно, они установили контакт с этими... винни-пухами. Они могут шпионить за нами, могут посылать сообщения...
- Не думаю, чтобы они обнаружили себя в таком случае, - сказал "счастливчик". - Они ведь явно могут надежно прятаться от нас, если хотят.
- Как бы там ни было, - сказал Кортес, - даже они шпионы, мы уже нанесли им потери. Я знаю, что вы хотели бы отплатить им за Хоу, но сейчас нам нужно проявлять максимум осторожности.
Я не хотел отплатить за Хоу, я вообще предпочел бы не иметь с ними дела. Я медленно возвращался в центр лагеря. Существо, судя по всему, не собиралось за мной следить. Возможно, оно понимало, что мы окружены. Единственной лапой оно щипало траву и отправляло пучки в пасть.
- О'кей, командиры взводов, разбудить своих людей, сделать перекличку. Проверить и доложить, нет ли пострадавших. Мы выступаем через минуту.
Не знаю, чего ожидал Кортес, но и существа, конечно, последовали за нами. Они не старались держать нас в кольце, просто двадцать или тридцать особей шли за нами по пятам. Но не одни и те же. Отдельные животные время от времени исчезали в траве, на смену им появлялись другие, присоединялись к параду. Было совершенно ясно, что они нисколько не устали.
Нам было разрешено принять по одной таблетке стимулятора. Без этого мы не продержались бы на ногах и часа. Все мы были не прочь принять и по второй, когда искусственное возбуждение начало постепенно убывать, но ситуация этого не позволяла; до базы противника оставалось еще тридцать "щелчков", то есть пятнадцать часов марша, самое меньшее. И хотя легко было оставаться на ногах и по пять суток, принимая стимулятор, но уже после второй таблетки искажения восприятия и суждений росли, как снежный ком, пока не наступал час самых жутких галлюцинаций, и чтобы принять простейшее решение, например, позавтракать или нет, человек мог тратить часы упорных размышлений.
Возбужденная таблетками, наша команда продвигалась вперед с избытком энергии в течение первых шести часов. Скорость замедлилась к седьмому часу, а после девяти часов марша и девятнадцати "щелчков" мы уже едва тащились и только что не валились на землю. Винни-пухи не теряли нас из виду, и, как сообщил нам "счастливчик", не прекращали "передавать". Кортес решил сделать привал на семь часов, каждый взвод в течение часа должен был нести дежурство на периметре. Славу богу, я был в седьмом взводе, и мы дежурили последними, что давало возможность поспать целых шесть часов.
В последнюю секунду, перед тем как соскользнуть в пропасть сна, мне вдруг пришла в голову мысль, что это может быть последний мирный сон. И, частично под воздействием возбуждающего наркотика, а больше всего - после пережитых за последние часы кошмаров, я обнаружил, что мне совершенно на этот факт наплевать.
14
Наше первое столкновение с тельцианами имело место во время моего дежурства.
Винни-пухи не покидали нас, когда я проснулся и сменил Дока Джоунса на посту. Как и прежде, перед каждым часовым сидел на корточках зеленый медведь. Тот, что сидел напротив меня, казался крупнее остальных, но ничем другим от своих сородичей не отличался. Он уже выщипал всю траву вокруг себя и периодически совершал набеги то влево, то вправо. Но всегда возвращался на свое место напротив меня и продолжал, можно сказать, "глядеть", хотя ничего похожего на глаза у него не было.
Мы играли в гляделки минут пятнадцать, когда вдруг загремел голос Кортеса:
- Эй, команда, всем проснуться и попрятаться!
Я совершенно инстинктивно бросился на землю и откатился туда, где трава была повыше.
- Вражеская машина над нами!
Строго говоря, он пролетал не точно над нами, а в стороне к востоку. Двигался он не очень быстро, примерно "щелчков" сто в час, и больше всего походил на помело, окруженное пузырем из грязного мыльного раствора. Верхом на помеле сидело существо, несколько более напоминающее человека, но все равно, не первый приз. Я передвинул рукоятку моего конвертора на сорокакратное увеличение, чтобы рассмотреть его получше.
У существа имелось две руки и две ноги. Но талия была до того тонкая, что ее спокойно можно было обхватить двумя ладонями. Под тонкой талией имелось подковообразной формы "брюшко", почти метровой ширины, из которого свисали две худосочные ноги, без явно видимого коленного сустава. Выше талии тело существа опять распухало, и грудная клетка не уступала по размерам громадному тазобедренному узлу. Руки у него неожиданно были очень похожи на человеческие, не считая того, что имелось слишком много пальцев, и они были очень длинные и тонкие. Ни плеч, ни шеи. Голова представляла собой жуткий нарост, словно зоб, вздымающийся над грудной клеткой. Два глаза напоминали скопление рыбьей икры, связка кисточек на месте носа и намертво открытое отверстие, возможно, рот, хотя находилось оно где-то в районе адамова яблока, если бы только оно у него имелось. Окружающий его мыльный пузырь, очевидно, создавал внутри пригодную для тельцианина обстановку, потому что на летящем ничего не было, кроме собственной рубцеватой кожи, напоминавшей передержанную в горячей воде шкуру, покрашенную затем в бледно-оранжевый цвет. Никаких наружных признаков пола у "него" не наблюдалось, но за отсутствием даже намека на молочные железы мы остановили выбор на местоимении мужского рода.
Очевидно, он или не заметил нас, или подумал, что мы принадлежим к стаду винни-пухов. Он ни разу не взглянул на нас, продолжая полет в том же направлении, что двигались и мы - 0,05 восточнее северного.
- Можете теперь снова отправляться на покой, если только вы сможете уснуть, после того, как видели такую жуть. Выходим в 4.35. - Значит, осталось сорок минут.
Из-за окутывающего планету мощного облачного слоя невозможно было определить с орбиты, как выглядит база противника или каких она размеров. Нам было известно только ее местонахождение, причем с такой же точностью, как и положение точки встречи наших катеров - то есть база вполне могла находиться под водой или под землей.
Но некоторые из роботоснарядов одновременно являлись и разведзондами, во время отвлекающей атаки на базу одному из них удалось сделать снимок. Капитан Скотт передал схему строений базы Кортесу, который единственный из нас имел в боекостюме видеоприемник, в то время, как мы находились уже в пяти километрах от ее "условленного" местонахождения. Мы сделали остановку, и сержант вызвал всех командиров взводов для совещания. Участвовал также и весь седьмой взвод и двое прискакавших винни-пухов. Их мы старались игнорировать.
- Значит, так, - капитан передал нам снимки нашего объекта. Сейчас я набросаю схему, а командиры взводов ее скопируют.
Они повытаскивали блокноты и стило из набедренных карманов, а Кортес тем временем развернул пластиковый лист. Встряхнув лист несколько раз, чтобы поравномернее распределить остаточные заряды, он включил свое стило.
- Так, мы, значит, подходим отсюда, - он нарисовал стрелку внизу листа. - Сперва там идет цепь каких-то строений, возможно, жилые помещения или бункера, черт его знает... Перво-наперво, нужно уничтожить эти строения - база находится на открытой местности, мимо них нам не проскочить.
- Говорит Поттер. Мы могли бы через них перепрыгнуть?
- Могли бы, почему же, а потом оказались бы в полном окружении и нас смололи бы в порошок. Сначала мы уничтожим здания.
- После этого... могу сказать, что нам придется соображать на ходу. По данным аэросъемки, мы можем только догадываться о назначении этих объектов. Может, окажется, что мы сровняли с землей ихний бар для рядового состава, а рядом остался в целости большой логический компьютер, потому что он выглядел... как куча отбросов в соответствующем контейнере или еще что.
- Говорит Манделла, - сказал я. - Может, у них там есть космопорт? Мы, наверное, должны были бы...
- До этого я еще дойду, Манделла. Значит, эти здания окружают базу кольцом, мы должны где-нибудь прорваться. Лучше всего, в самом ближайшем месте, чтобы не выдать себя перед атакой.
- На всей территории базы не заметно ничего такого, что могло бы стрелять. Но это, впрочем, ничего не меняет - в любом из этих строений можно спокойно упрятать гигаваттный лазер.
- Так, теперь в пятистах метрах за линией "избушек" имеется большая структура, формой напоминающая цветок. - Кортес нарисовал что-то похожее на цветок с семью лепестками. - Что это такое, провались оно в болото, я знаю не больше вашего. Эта конструкция единственная на базе, поэтому мы постараемся без необходимости ее не трогать. То есть... взорвем к чертям, если мне покажется, что она грозит опасностью.
- Теперь касательно космопорта, Манделла, - такого там нет. Ничего похожего.
- Крейсер, который схлопнула наша "Надежда", был, видимо, оставлен на орбите, вроде нашего. Если у них имеется какой-либо эквивалент посадочного катера или роботоснаряда, то или они находятся в другом месте, либо очень хорошо спрятаны.
- Говорит Бор. Каким же образом они тогда нас атаковали, когда мы спускались?
- Хотел бы я знать, рядовой.
- Установить численность гарнизона, даже приблизительно, мы, ясное дело, пока не можем. На снимках не видно ни одного тельцианина. Но косвенным образом... можно ориентироваться на количество этих летающих штук, что похожи на помело.
- Имеется пятьдесят одна "избушка", и у каждой есть по крайней мере одно "помело". У четырех припаркованного "помела" нет, но мы обнаружили три свободных на остальной территории базы. Возможно, это означает, что на базе имеется пятьдесят один тельцианин, причем, один из них находился вне территории базы, когда был сделан снимок.
- Здесь Китинг. Возможно, только пятьдесят один офицер.
- Правильно: пятьдесят тысяч пехоты прячутся в одном из этих зданий. Но наверняка сказать мы не можем. Может, там только десять тельциан. У каждого - по пять палок, на выбор по настроению.
- Мы имеем одно преимущество - нашу систему связи. Тельциане явно пользуются частотной модуляцией электромагнитных волн.
- Радио!
- Правильно, как там тебя? Надо называться, когда говоришь. Так вот, вполне возможно, что они не в состоянии перехватывать наши фазонейтринные сообщения. Кроме того, перед самой атакой "Надежда" сбросит небольшую ядерную бомбу, она взорвется в верхних слоях атмосферы прямо над базой тельциан. Им придется перейти на связь по прямому лучу - на некоторое время. И даже там будет полным-полно помех.
- Почему бы... это Тайт... почему бы не скинуть бомбу прямо на голову им? Избавило бы нас от труда...
- Я мог бы не отвечать, рядовой. Но я отвечу - они могут это сделать. Молись всем святым, чтобы они этого не делали. Потому что удар по базе будет означать угрозу для "Надежды", причем атака уже начнется и убежать нам далеко не удастся.
- Поэтому мы постараемся поработать как следует, чтобы этого не случилось. Мы должны вывести базу из строя, чтобы она уже не могла выполнять свои функции. При этом нужно оставить в целости и сохранности как можно больше. И взять одного пленного.
- Здесь Поттер. Вы хотите сказать, по крайней мере одного пленного?
- Я говорю именно то, что хочу сказать. Только одного. Поттер... я освобождаю вас от обязанностей командира. Передайте взвод Чавесу.
- Есть, сержант. - В ее голосе явно слышалось облегчение.
Кортес продолжал рисовать карту и давать инструкции. Имелось еще одно задание, его функции были очевидцы - на крыше торчала большая поворотная антенна с параболическим отражателем. Ее мы должны были уничтожить, едва гранатометчики приблизятся на дистанцию огня.
План атаки не отличался детальностью. Сигналом послужит вспышка ядерного взрыва. Одновременно несколько роботоснарядов с разных направлений помчатся к базе, таким образом, мы выясним их систему противовоздушной обороны. Мы постараемся свести на нет эффективность этой системы, полностью ее не разрушая.
Немедленно после взрыва бомбы и атаки роботоснарядов гранатометчики превратят в пыль семь ближайших к нам "избушек". Сквозь эту брешь все мы проникаем на территорию базы... что будет дальше - оставалось только гадать.
В идеале, мы пронесемся с одного ее края к другому, уничтожая определенные объекты и всех тельциан, кроме одного. Но такой исход был весьма маловероятен, так как предполагал почти полную беспомощность противника в обороне. С другой стороны, если тельциане с самого начала будут иметь явное преимущество, Кортес даст команду спасаться врассыпную. Каждому было дано индивидуальное направление бегства - мы разлетимся во все стороны. Выжившие соберутся в долине, примерно за сорок "щелчков" к востоку от базы. Там мы выясним ситуацию для повторного нападения, после того, как "Надежда" слегка обработает тельциан.
- И, наконец, последнее, - проскрежетал голос Кортеса. - Возможно, некоторые из вас чувствуют то же самое, что и Поттер, возможно, некоторые из ваших людей это чувствуют... что мы должны быть помягче, не лить зря крови и так далее. Но на данной ступени войны мы не имеем права позволить себе роскошь милосердия. Враг виноват в смерти 749 человек - это все, что мы знаем о нем. Враг без тени сомнения атаковал наши крейсеры, и глупо было бы ждать парламентеров сейчас, во время первой наземной схватки.
- Противник виноват и в смерти всех ваших товарищей, погибших во время обучения, и в смерти Хоу, и всех других, которые неизбежно погибнут сегодня. Я не могу понять, кто и как может испытывать к ним жалость. Но это не имеет значения. У вас есть приказы, и, черт возьми, вы прекрасно знаете, что все вы получили постгипнотическое внушение, которое я реализую ключевой фразой, перед боем. Это вам поможет немного.
- Сержант...
- Молчать. У нас мало времени. Всем разойтись по своим взводам и провести инструктаж. Мы выступаем через пять минут.
Командиры взводов вернулись к своим людям, оставив Кортеса и нас десятерых, если не считать трех винни-пухов, которые бродили вокруг нас и лезли под ноги.
15
Последние пять "щелчков" мы продвигались с максимальной осторожностью, стараясь держаться самой высокой и густой травы, а случайные поляны перебегали. За 500 метров от предполагаемого расположения базы противника Кортес выслал вперед в разведку третий взвод, пока все остальные залегли.
- Все примерно так, как мы и предполагали, - раздался его голос на общей волне. - Продвигаться вперед ползком. Достигнув расположения третьего взвода, следуйте за своим командиром влево или вправо.
Мы так и сделали, в результате получилась вереница из восьмидесяти трех человек, грубо перпендикулярная направлению атаки. Мы все довольно надежно укрылись среди травы, только около дюжины винни-пухов бродили вдоль нашей линии, пощипывая траву.
База не подавала никаких признаков жизни. Все строения не имели окон, все были одного ярко-белого цвета. "Избушки", объект нашего первого удара, представляли собой что-то вроде громадных, наполовину погруженных в грунт яйцевидных строений, расположенных с интервалом в шестьдесят метров. Каждому гранатометчику Кортес определил по "избушке".
Мы разбились на три огневые группы: группу А составляли второй, четвертый и шестой взводы, группу В - первый, третий и пятый, командный седьмой взвод образовал группу С.
- Осталось меньше минуты. Опустить фильтры. Когда я дам команду, гранатометчики откроют огонь. Упаси нас боже промахнуться.
Вдруг раздался какой-то громкий утробный звук, и серия из пяти или шести радужных пузырей воспарила над цветкообразным зданием. Они понеслись в вышину со все возрастающей скоростью, потом, уже почти исчезнув из виду, изменили направление и помчались на юг. Местность внезапно озарилась яркой вспышкой и впервые после высадки я увидел свою собственную длинную тень, указывающую на север. Бомба взорвалась раньше времени. Я едва успел подумать, что особой разницы тут нет, все равно тельцианская связь теперь накрылась...
- Ракеты!
Роботоснаряд с жутким визгом выскользнул из-за верхушек деревьев, а радужный пузырь уже был готов встретить его. Когда они столкнулись, пузырь лопнул и роботоснаряд превратился в веер мельчайших осколков.
Еще одна ракета скользнула с другой стороны, ее постигла та же участь.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25