А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Их встречи с Альберто не сделались реже после его женитьбы. И он всякий раз напоминал ей о своем намерении связать с ней свою судьбу после того, как будет покончено с Даниэлой.
Вот и сегодня, не успела Иренэ еще позавтракать, а Альберто уже позвонил и поинтересовался, не может ли Иренэ приехать к нему во второй половине дня. Иренэ, конечно, согласилась. Еще бы, ведь она ощущала, что ее чувство к Альберто становится сильнее день ото дня.
Однако, думая об Альберто, Иренэ теперь часто вспоминала о Ракель. Их последняя встреча произвела на Иренэ гнетущее впечатление. Она понимала, что дни ее подруги сочтены, но долго не решалась снова навестить ее из-за нежелания лишний раз встречаться с Долорес. Но сегодня Иренэ решила все-таки съездить к Ракель, опасаясь, что их предыдущая короткая встреча может оказаться последней.
Увидев Ракель, Иренэ отметила про себя, что за последнюю неделю она стала выглядеть намного хуже. Черты ее лица еще более заострились, а кожа приобрела землистый оттенок. Ракель была настолько слаба, что даже не стала подниматься с кресла, жестом пригласив Иренэ присесть рядом.
Иренэ стало нестерпимо жаль Ракель, и она не смогла сдержать слез:
– Если бы ты знала, как мне сейчас тяжело, – голос Иренэ прерывался всхлипываниями. – Я всегда сожалела о нашей размолвке.
– Ты сама в этом виновата, – Ракель говорила медленно, словно ей приходилось вспоминать слова. – Зачем ты ищешь себе неприятностей, Иренэ? Какая тебе польза от того, что ты мстишь Даниэле.
– Да, я такая, и меня уже не переделать. Но я хочу, чтобы ты знала, что всегда можешь рассчитывать на меня, – Иренэ на минутку отвернулась, чтобы Ракель не видела ее слез. – Я готова сделать, что угодно, лишь бы помочь тебе. Может быть я непорядочная, эгоистка, но все же у меня сохранились еще человеческие чувства, хотя это может показаться тебе абсурдом. Ты моя единственная подруга.
С этими словами Иренэ обняла Ракель за плечи и, разрыдавшись, прижалась к ней. Они долго просидели так молча, обнявшись, как две сестры. Наконец Иренэ встала, чтобы попрощаться. Она поцеловала Ракель в щеку и направилась к выходу.
Ракель попросила ее ненадолго задержаться и тихо сказала:
– Если ты действительно хочешь что-нибудь сделать для меня, то единственное, о чем я тебя прошу, оставь в покое Даниэлу.
– Этого я не могу сделать ни для кого, – Иренэ тяжело вздохнула.
Она собралась уходить, но в этот момент в комнате появилась Долорес в сопровождении Акилеса.
– Что ты здесь делаешь? – удивленно спросила Долорес.
– Здравствуй, Долорес. Я уже ухожу, – Иренэ заторопилась к выходу. – Жаль, что нам с вами не удалось поговорить.
– А ну-ка выставь ее за дверь! – сказала Долорес, обращаясь к Акилесу. И увидев, что тот колеблется, нетерпеливо добавила: – Я кому говорю?
Но Иренэ уже стояла на пороге.
– До свидания, Ракель, – сказала она и вышла, осторожно закрыв за собой дверь.
Из дома Ракель Иренэ сразу поехала к Альберто. Всю дорогу слова подруги не выходили у нее из головы. Да, Иренэ действительно готова была сделать для Ракель все, что угодно, но помириться с Даниэлой было выше ее сил. Чтобы хоть как-то отвлечься от мрачных мыслей, Иренэ стала обдумывать предложение Альберто о ее собственном Доме моделей. Немного успокоившись, она подъехала к знакомому дому.
Сегодня Иренэ решила больше не скрывать от Альберто тех чувств, которые она питала к нему:
– С каждым днем я люблю тебя все сильнее, – сказала она, вздохнув. – Я могу умереть от ревности при воспоминании, что Моника стала твоей женой.
– Я же тебе говорил, – Альберто в недоумении пожал плечами, – что просто нашел себе бесплатную прислугу. Вот и все.
– Правильно, не за что ей платить, – Иренэ усмехнулась и провела пальцем по книжной полке. – Ишь какую грязищу развела, – сказала она, посмотрев на свой палец, испачканный пылью.
Альберто весело рассмеялся, шутка Иренэ пришлась ему по вкусу.
– А кстати, где она сейчас? – поинтересовалась Иренэ.
– Пошла в гости к подружке, – ответил Альберто.
– Почаще отправляй ее к ней, – посоветовала Иренэ и с раздражением добавила: – Я не понимаю, откуда у тебя берется терпение ждать, пока этот проклятый ребенок появится на свет.
– Ты его не любишь? – поинтересовался Альберто. – А ведь ты могла бы стать для него второй матерью.
От таких слов Иренэ едва не подскочила в кресле. Она бросила на Альберто удивленный и непонимающий взгляд и ответила с нескрываемой злобой:
– Нашел дурочку! У меня и своих-то детей не было. Так на кой черт мне растить этого ублюдка?
Впрочем, вскоре им надоело разговаривать о Монике и о ее ребенке. Им было чем заняться в ее отсутствие. Иренэ даже не заметила, как прошло три часа. Не желая встречаться с Моникой, она собралась уходить, но не удержалась, чтобы еще раз не обнять и не поцеловать Альберто. Но в это время послышался звук отпираемого замка, и в квартиру вошла Моника. Иренэ быстро отошла от Альберто и, как ни в чем не бывало, вышла навстречу Монике. Иренэ поздоровалась с ней и стала болтать о разных пустяках, пока Альберто застегивал рубашку и приводил себя в порядок в соседней комнате.
Покончив со своим туалетом, он тоже вышел в коридор.
– Ты так долго была у подруги? – спросил он, не обращая внимания на то, что Моника буквально сгибается под тяжестью двух неподъемных сумок.
– Я еще заходила в супермаркет, – ответила она. – Отнеси, пожалуйста, сумки на кухню.
– Потом, – равнодушно бросил Альберто, – мне сейчас неохота. – Иренэ попыталась взять сумки из рук Моники, но Альберто отстранил ее со словами:
– Ничего, пусть сама несет. Не переломится! – Альберто, не торопясь, закурил, глядя, как Моника с трудом тащит огромные сумки. – Иренэ останется с нами обедать, – и Альберто снова вернулся в гостиную.
Моника, оставив сумки, подошла к нему и попыталась поцеловать Альберто в щеку, но он недовольным жестом отстранил ее:
– У тебя плохое настроение? – удивилась Моника.
– Что ты собираешься нам приготовить? – поинтересовался Альберто, не обращая внимание на ее вопрос.
– Что-нибудь поскромней, – со вздохом сказала Моника. – Ведь я еще не научилась готовить.
– Не позволяй мужчинам так обращаться с тобой, – вступила в разговор Иренэ.
Было непонятно, шутит она или говорит всерьез. В это время раздался телефонный звонок. Альберто вышел. Иренэ тут же поинтересовалась у Моники.
– Ну как тебе семейная жизнь?
– Не знаю… – Моника на самом деле не знала, что ей ответить, – Альберто стал совсем другим.
Словно догадавшись о ее мыслях, Альберто подошел к Монике и, осторожно взяв ее за руку, нежно поцеловал в щеку.
– Я всегда буду любить тебя, – он пристально посмотрел в глаза Монике, как бы подчеркивая этим искренность своих слов. – Ты у меня единственная на свете.
– В последнее время ты часто бываешь груб со мной, – тихо ответила Моника.
Альберто поцеловал ее руку и задумчиво продолжал:
– Да, правда, прости меня, пожалуйста. Просто я сейчас очень переживаю, – Альберто сделал паузу, собираясь с мыслями. – Мне так больно смотреть, как ты мучаешься по вине твоих родителей.
Иренэ, которая до этой минуты хранила молчание, теперь поспешила вступить в разговор:
– Альберто так любит тебя, что просто жить без тебя не может, – сказала она, глядя прямо в глаза Монике. – Он сам только что говорил мне об этом.
Вскоре Моника опять ушла на кухню. Через несколько минут она вернулась и стала накрывать на стол.
– Почему вы не хотите нанять служанку? – поинтересовалась Иренэ.
– Я тоже говорю об этом Альберто, – сказала Моника, – но мы не можем сейчас позволить себе такую роскошь.
– Да, хорошей служанке нужно хорошо платить, – подтвердил Альберто.
Альберто ударил кулаком по столу.
– Я сам знаю, что мне делать, – раздраженно воскликнул он, – и обойдусь без твоих глупых советов.
Моника поспешила уйти на кухню. Она готова была заплакать от обиды. Моника не понимала, в чем она провинилась перед мужем. От мысли, что Альберто оскорбил ее в присутствии Иренэ, ей сделалось еще больнее.
Увидев, что Моника ушла, Альберто подвинулся поближе к Иренэ и жадно обхватил ее за плечи. Иренэ, слегка отстранившись, проговорила:
– Я бы ни за что не вышла за тебя замуж. Не надо с ней так обращаться. Ведь эта дуреха по уши влюблена в тебя.
– Ну хоть ты-то меня не учи! – сделал шутливое замечание Альберто и поцеловал Иренэ в щеку. – У меня на это есть жена.
У Моники теперь хватало забот. Ей приходилось везти весь воз домашних дел, которые свалились за нее, как снег на голову. Она никогда не думала, что ей придется готовить, стирать, гладить, убирать квартиру, в общем, делать то, чем у них дома занималась прислуга. Ее познания в этой области равнялись нулю. Выходя замуж, она наивно предполагала, что Альберто наймет служанку или, по крайней мере, сам станет помогать ей. Но Альберто вовсе не собирался этого делать. Так что Монике приходилось учиться вести хозяйство. Одному Богу известно, во что ей это обошлось, сколько слез пролила Моника, выслушивая едкие замечания Альберто по поводу пересоленного супа или плохо выглаженного воротничка рубашки. Но Моника старалась не показывать вида, молча перенося насмешки мужа.
Надо отдать ей должное, взвалив на свои неокрепшие плечи эту непомерную тяжесть, Моника нашла в себе силы, чтобы не бросить занятия в университете. Может быть, этим она в известной мере была обязана Альберто, который все время напоминал ей о необходимости учиться. Конечно, он преследовал свои цели. Ему было нужно, чтобы Моника подольше отсутствовала дома и не мешала ему встречаться с Иренэ. Но откуда об этом могла знать сама Моника?
За все это время Моника не пропустила ни одного занятия. Ей нравилось учиться, и занятия давались ей легко. Однако студенты из ее группы скоро обратили внимание на замкнутый характер Моники. Она упорно не желала ни с кем сойтись поближе, предпочитая новым знакомым общество Маргариты и Летисии. Впрочем, и с ними она теперь не могла проводить времени столько, сколько проводила раньше. Дома ее всегда ждал непочатый край дел, а кроме того, Моника чувствовала себя не совсем удобно в обществе подруг. Она понимала, что Маргарита абсолютно не одобряет ее брак, а Летисия, наоборот, проявляет излишнее любопытство. Поэтому после занятий Моника спешила на автобусную остановку, чтобы успеть зайти в супермаркет и сделать необходимые покупки.
Но сегодня, выходя из университета, она нос к носу столкнулась с Эдуардо. Моника не знала, что он и Федерико тоже учатся здесь, и поэтому очень удивилась, увидев его, стоящим вместе с другими студентами. Она попыталась сделать вид, что не замечает его, и хотела идти дальше, но Эдуардо окликнул ее, и Монике пришлось остановиться. У нее оставалось мало времени, поэтому она первой начала разговор:
– Не надо ходить за мной. Нам больше не о чем говорить.
– Я еще не поздравил тебя с законным браком, – Моника сразу уловила насмешку в словах Эдуарде. – Ты могла бы послать мне приглашение на свадьбу.
– Эдуардо, прошу тебя, не надо, – ответила она с мольбой в голосе. – Ты должен понять, что я имею право сама устраивать свою жизнь.
– Конечно, – с горькой иронией заметил он, – и при этом тебе наплевать на других.
– Эдуардо, – Моника взглянула на часы, давая понять, что торопится, – ты же знаешь, что у нас с тобой никогда не было ничего серьезного. Я вовсе не хотела тебя обидеть.
– И тем не менее ты это делала.
– Но я же не нарочно, – Моника уже не знала, что ей говорить. – Пойми, я тебя тоже люблю, только не так, как ты хочешь.
С этими словами Моника повернулась и бегом направилась к остановке. Она уже не слышала, как Эдуардо кричал ей вслед:
– Нет, ты не любишь меня. Господи, что со мной происходит. За что мне такое наказание. С каждым днем я люблю тебя все сильнее.
…Сегодня Иренэ пригласила Альберто к себе. Ей было гораздо приятнее встречаться с ним в привычной домашней обстановке, чем у него в квартире, где все напоминало о Монике. У себя дома Иренэ чувствовала себя раскованно, здесь она могла не опасаться внезапного появления соперницы.
Сидя в гостиной, Иренэ вдруг задумалась о Монике. Она сама не могла понять, почему вдруг вспомнила о ней сейчас, у себя дома, вместо того, чтобы наслаждаться любовью. «Неужели мне стало жаль ее?» – с удивлением думала она. Так и не разобравшись в своих чувствах, Иренэ поспешила рассказать о них Альберто:
– Если ты и дальше будешь таким грубым с Моникой, она уйдет от тебя. Она, конечно, дурочка, но есть вещи, которые никто не станет терпеть.
– Я знаю, что делаю, – ответил Альберто, – можешь в этом не сомневаться.
Слова Иренэ слегка удивили Альберто. Он никак не ожидал от нее такого проявления чувств. Впрочем, Иренэ тут же заметила, что не будет жалеть, если Моника сбежит, ведь тогда ей больше никто не станет мешать.
– Ты же знаешь, – возразил ей Альберто, – она мне совсем не нужна, но без нее я не сумею довести мою месть до конца.
– Безусловно, ты прав, – заметила Иренэ, – хотя, честно говоря, эта месть уже не имеет смысла. Почему бы нам не пожить в свое удовольствие и не плюнуть на Даниэлу, на Монику и на всех других?
– Что с тобой случилось? – Альберто теперь уже не на шутку удивился. – С чего это взбрело тебе в голову?
– Мне стыдно признаться, – ответила Иренэ, – но, по-моему, в этом виновата любовь.
Альберто не верил своим ушам. Он был готов услышать от Иренэ что угодно, но только не это. Он молча смотрел на нее, не зная, что ей ответить, а это, кстати, в его жизни случалось нечасто.
– Мне много раз казалось, – наконец нашелся Альберто, – что ты не способна никого полюбить, по крайней мере, крепко.
– Как видишь, ты ошибся, – Иренэ обожгла губы Альберто страстным поцелуем.
– Я счастлив, что ошибался в тебе, – Альберто крепко сжал Иренэ в объятиях и стал с жадностью покрывать ее лицо поцелуями.
Возвратившись из университета, Моника застала дома Альберто. Вспомнив о предостережении Иренэ, на этот раз он взял у нее из рук сумки с продуктами и отнес их на кухню. Потом, осторожно положив руку на плечо Моники, Альберто сказал:
– Если тебе тяжело управляться с хозяйством, мы можем нанять служанку, хотя, конечно, это нам недешево обойдется, – Альберто тяжело вздохнул.
– Нет, не нужно, – Монике не хотелось огорчать мужа. – Мне нравится все делать самой. Только я хочу, чтобы ты не относился ко мне, как к служанке.
Услышав такие слова, Альберто сделал негодующий жест и возмущенно воскликнул:
– Никогда не говори мне так! Ты же моя жена. Самый любимый человек на свете. Кстати, – Альберто поспешил переменить тему, – ты мне так и не сказала, как у тебя дела в университете.
– Все в порядке, – ответила Моника, – я не собираюсь пропускать занятия. Да, совсем забыла, – Моника шлепнула себя ладонью по лбу, – я там сегодня встретила Эдурадо.
– Он по-прежнему переживает? – поинтересовался Альберто. Моника кивнула.
Альберто какое-то время в раздумье стоял у окна, потом сделал несколько неторопливых шагов и произнес грустным голосом:
– Мне очень больно об этом слышать. Ведь он мой сын, и я люблю его.
– Он на всю жизнь останется таким, – Моника печально улыбнулась. – Мне не хочется делать ему больно, я тоже его люблю.
– В этом виновата Аманда, – в голосе Альберто теперь чувствовалась скрытая злоба. – Она еще никому не сделала добра.
Простившись с Альберто, Иренэ долго сидела одна. Закрыв глаза, она с наслаждением перебирала в памяти самые волнующие минуты их недавней встречи. Теперь ее жизнь, еще совсем недавно такая спокойная и размеренная, превратилась в муку. Иренэ чувствовала себя хорошо только рядом с Альберто. Кажется, новая встреча с ним становилась для нее настоящим праздником. Оставаясь одна, Иренэ начинала тосковать, делалась раздражительной, вымещая на окружающих свою злобу. Сегодня, говоря с ним о любви, Иренэ нисколько не кривила душой. Она на самом деле была готова отказаться от всех своих черных замыслов ради того, чтобы Альберто принадлежал ей одной.
Иренэ позвала Матильдэ, чтобы она приготовила ей ванну.
– Наверное, хорошо иметь семью, – задумчиво сказала она, прежде чем Матильдэ ушла, а потом вдруг добавила: – По-видимому, я стала стареть. Раньше все это казалось мне чепухой, а теперь… – Иренэ тяжело вздохнула.
– А я все равно думаю, что с сеньором Альберто вам счастья не видать, – Матильдэ никогда не стеснялась прямо говорить хозяйке, что она думает.
– Нет, Матильдэ, – возразила Иренэ, – может быть, в нем мое спасение, а его – во мне. Когда он наконец покончит с Даниэлой и Моникой, мы будем с ним счастливы. Вот увидишь.
– О каком счастье вы говорите, – удивилась Матильдэ, – если вы с ним собираетесь сделать подлость.
…Внезапная болезнь Даниэлы обеспокоила Иренэ. Конечно, она не могла не радоваться, что с ее соперницей случилось несчастье.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51