А-П

П-Я

 

Наконец поднял руку, давая понять, что находится на связи.
– Софи нас зовет. Быстро за мной!
Мы последовали за ним, но оказались не в предместье Вавилона, а посреди бескрайней пустыни под жарко палящим солнцем. Софи с трудом удерживала цербера, который всеми силами рвался в Туннель.
– Он взял свежий след, – сообщила она. – И сразу бросился в погоню. Еле сумела остановить.
– А насколько свежий след? – спросил Кевин у цербера.
Нетерпеливо поскуливая, цербер ответил, что человек, оставивший его, ушел не более часа назад.
– Грех упускать такой случай, – сказала Софи. – Попробуем догнать?
– Попробуем, – согласно кивнула Дейдра. – Поехали!
Софи отпустила цербера, тот сразу нырнул в Туннель, а мы без промедления двинулись за ним.
Вокруг нас с головокружительной скоростью замелькали картины разных миров. Внезапно я обнаружил, что за время, минувшее с момента посвящения в Источнике, сильно соскучился по путешествиям в Туннеле. Разумеется, мгновенный прыжок (или «квантовый», как называл его дядюшка Колин) был более удобным и быстрым способом передвижения, но в эстетическом плане заметно уступал Туннелю с его калейдоскопом красочных образов.
– А эти следы, – спросила Дейдра, – что в них особенного? Цербер ничего не объяснил?
– Пытался, но не смог, – ответила Софи. – У него обострилось только восприятие, а уровень интеллекта остался прежним. Он просто чувствует какую-то неправильность, нечто такое, чего не должно быть... Или, вернее, отсутствие чего-то. Какие-то мелкие дефекты в ткани реальности. Настолько мелкие, что мы неспособны их обнаружить.
– И много было таких следов?
– Достаточно. Но более давние – цербер на них так резко не реагировал.
– А как люди отнеслись к вашему появлению?
– Да знаешь, без всякой паники. Больше с любопытством. Впрочем, мы долго там не задержались и переполох учинить не успели. Цербер быстро нашел нужные следы... И между прочим, вот что любопытно: большинство таких следов вели не в Вавилон, а из Вавилона.
– Похоже, – предположил Кевин, – нергалыды заходят в город через разные ворота, а выходят обычно через Нефритовые.
– Думаешь, там проложена новая Тропа? – спросил я.
– Вряд ли. Скорее дань все той же традиции. Новая Тропа где-то в другом месте, но ее прохождение начинают от Нефритовых Врат.
– Значит, этот след может привести нас к новому обиталищу Нергала?
– Очень надеюсь на это, – ответил Кевин.
Примерно через четверть часа цербер вышел из Туннеля в овраге, по дну которого протекал небольшой ручей. Шагах в десяти вверх по течению ручья мы увидели группу мужчин разного возраста и, судя по одежде, разного социального положения. Объединяло их одно – все они были вооружены.
При нашем появлении туземцы растерялись лишь на несколько секунд, а затем открыли беспорядочную стрельбу из ружей и пистолетов. Само собой, это не причинило нам никакого вреда, поскольку мы в тот же миг рефлекторно привели в действие защитные чары. Цербер с хищным рычанием бросился было вперед, но Софи утихомирила его с помощью парализующего заклятия.
Расстреляв все обоймы и убедившись, что пули нас не берут, несколько мужчин в панике убежали. Осталось лишь четверо самых смелых во главе с седовласым господином в добротном костюме явно военного покроя. Продолжая держать нас под прицелом пистолета, он стал что-то выкрикивать на неизвестном мне языке; в слоге его странным образом перемешались страх и угроза.
Кевин и Софи тоже ничего не понимали, зато Дейдра, как оказалось, знала этот язык.
– Он считает нас слугами нечистой силы, – перевела она. – Именем Всевышнего требует, чтобы мы убирались прочь, но сначала вернули им детей.
– Каких еще детей? – удивился я, а потом до меня дошло. – О, Тартар! Неужели...
– Как раз это я и собираюсь выяснить.
Дейдра выступила вперед и заговорила с седовласым. Поначалу тот отвечал довольно агрессивно, лицо его выражало недоверие. Но постепенно слова Дейдры (а скорее ее невинная внешность) убедили его, что мы не враги. Наконец он опустил свое оружие; точно так же поступили и трое его спутников.
Дейдра повернулась к нам и объяснила:
– Здесь, у ручья, играли местные детишки. Недавно они прибежали в поселок все в слезах и рассказали, что какой-то незнакомец забрал двух их товарищей, мальчика и девочку, и словно растворился в воздухе.
– Проклятье! – выругался Кевин. – Должно быть, он собирается принести их в жертву.
– Видимо, да, – согласилась Дейдра. – Поэтому нам надо поспешить. Я объяснила этим людям, что мы как раз охотимся за похитителем их детей, и они не станут нам мешать. Софи, освобождай цербера. Пусть он ведет нас дальше.

40

Одного из похищенных детей мы нашли буквально по соседству, после короткого, всего в несколько секунд, рывка по Туннелю. Девочка лет девяти или десяти неподвижно лежала на вершине пологого кургана. Вокруг простиралась степь, поросшая густой травой и редким кустарником. Людей поблизости не наблюдалось.
Софи придержала цербера, а Дейдра подошла к девочке и склонилась над ней.
– С ней все нормально, она просто спит.
– По-видимому, нергалец прихватил ее про запас, – предположил Кевин. – А ему нужна была только одна ритуальная жертва.
– Да, наверное, – согласилась Софи. – Дейдра, отнеси малышку в ее мир. И поторопись. Может быть, удастся снасти и мальчика.
Дейдра бережно подняла девочку с травы.
– Хорошо, я сейчас.
Дальнейшие события произошли молниеносно. Едва Дейдра исчезла, Софи тотчас отпустила цербера и одновременно с этим ударила по мне и Кевину оглушающим заклятием. Кевин рухнул наземь как подкошенный, а я, хоть и был застигнут врасплох, все же успел заблокироваться. А затем, в самый последний момент, изловчился прыгнуть вслед за Софи в Туннель, крепко ухватив ее за плечо.
– Вот шайтан! – раздосадованно произнесла она. – Не думала, что ты такой прыткий. Надо было шарахнуть посильнее.
– В чем дело, Софи? – спросил я сердито. – Что ты затеяла?
– Ничего особенного. Просто не хотела, чтобы вы шли дальше.
– Ну это я понял. А почему?
– В том месте, где лежала девочка, – стала объяснять она, – трава растет слабее, чем вокруг. У меня возникло подозрение, что на этом участке периодически кто-то появлялся и притаптывал траву.
– Значит, – сообразил я, – там сходились пути нергальцев?
– Да. Я мысленно спросила цербера, и он подтвердил, что чует много следов «чуждой пустоты» – и старых, и относительно недавних.
– Ага...
– Тогда я поняла, что этот путь ведет к новому пристанищу Нергала. Я решила пойти сама, чтобы не подвергать вас риску.
– Ясно, – кивнул я. – Но задумано глупо. Дейдра вернется, приведет Кевина в чувство, и они пойдут по нашему следу в Туннеле.
– Не смогут. Мой Ян упорядочивает континуум позади нас, затирает наши следы. Чтобы идти дальше, им понадобится цербер, а его не так-то просто заполучить... Кстати, меня уже вызывает Дейдра. Лучше заблокируй свой Самоцвет.
Я так и поступил. Следующие минут десять мы молча следовали за цербером. Наш путь пролегал не по прямой, как при обычном движении по Туннелю, а раз за разом сворачивал в стороны без всякой видимой закономерности. Но вскоре у меня возникла одна догадка, я сосредоточился на своем Самоцвете и отыскал там карту Вавилона с начерченной Тропой. Не так-то легко было сопоставить двухмерную схему с нашими перемещениями в бесконечномерном банаховом пространстве, но мне все-таки удалось уловить закономерность...
– Это Тропа! – воскликнул я изумленно. – Новая Тропа, проложенная прямо в Туннеле!
– Да, – кивнула Софи, – я так и думала. Хотя, скорее, это не новая Тропа, а изначальная. Вавилонская была лишь ее проекцией.
Спустя еще полчаса мы окончательно убедились, что наш путь по Туннелю, спроецированный на плоскость Земли Мардука, в точности повторяет тамошнюю разрушенную Тропу.
– Вот что, Феб, – сказала Софи, когда мы, судя по карте, приблизились к конечному отрезку Тропы. – Я гораздо сильнее тебя, но не стану с тобой бороться – в Туннеле это может закончиться непредсказуемо. Просто прошу, очень прошу: уходи в отрыв. Позволь мне самой встретиться с Нергалом.
– Не позволю, – решительно покачал я головой. – Встретимся вместе. У меня есть что ему сказать.
– Да пойми же, – настаивала она, – я адепт всех трех Стихий, в том числе и Порядка. А нам известно, что Агнцы в обиталище Нергала не потеряли своей Силы. Зато мы не знаем, как поведет себя твоя Сила Источника.
– Уверен, что она не откажет.
Мы спорили до самого последнего момента, но я так и не поддался на уговоры Софи. Мы вместе дошли до конца этой туннельной Тропы – и тогда, как и в прошлый раз, в Вавилоне, мир вокруг меня словно вывернулся наизнанку. Я снова ощутил прикосновение к Вечности, и меня обожгло ледяное дыхание смерти...
Я сумел удержаться на ногах и помог устоять Софи, когда нас вышвырнуло из Туннеля в большую пещеру, тускло освещенную зловещими алыми всполохами.
Она была в точности такая, как прежняя, а может, и та же самая. У дальней ее стены, в углублении, пылало красное пламя, над которым парила огненная фигура Нергала, а к нему приближался высокий, атлетически сложенный мужчина, толкая перед собой худенького мальчика. А к ним быстрым галопом уже несся наш цербер...
– Стой! – крикнули мы с Софи одновременно. – Назад!
Я потянулся к Источнику – и, хоть и с некоторым трудом, сумел вызвать Образ. Впрочем, это не помогло. Ни я, ни Софи не успели среагировать на происходящее.
Цербер с разбега набросился на мужчину, спихнул его в Огненную Купель вместе с мальчиком и сам исчез в языках пламени. А Нергал немедленно растаял в воздухе.
Я ожидал, что сейчас последует взрыв – ведь именно так случилось, когда Агнец прыгнул в Купель. Но ничего подобного не произошло, и лишь на секунду пламя взметнулось вверх, а потом снова опало до прежнего уровня. Что, впрочем, неудивительно – ведь цербер был лишен связи с Хаосом и располагал лишь внутренними колдовскими ресурсами.
– Бедный мальчик, – вздохнула Софи. – Чуть-чуть не успели... Ну что ж, будем разбираться с Нергалом.
Она решительно подошла к Огненной Купели. Над ее головой словно полыхало северное сияние – сейчас все три Стихии в ней объединились в одну синтезированную Силу и были готовы действовать сообща. А я, глядя на Купель через свой Образ Источника, наконец-то понял, что имел в виду цербер, говоря о чуждой пустоте. Это было полное отсутствие жизни, это было мертвое пространство и застывшее время – истинная сущность Нергала...
– Не мешай, – сказала мне Софи, когда я попытался встать рядом. – Держись позади.
– Но я хочу тебе помочь...
– Пока не надо. Просто следи, чтобы никто не напал на меня со спины. Прикрывай, короче.
– Хорошо.
Софи вытянула вперед руки, из ее ладоней вырвались радужные пучки света и устремились в Купель. Пламя бурно закипело, и из него всплыл Нергал.
Поначалу я решил, что Софи именно этого добивалась, но затем она слегка развернула правую ладонь, и радуга ударила в Нергала, заставив его погрузиться обратно в огонь почти по грудь.
– Погоди, незваная гостья, – гулко произнес он. – Давай поговорим.
– Не вижу смысла в разговорах, – ответила Софи с нарочитым спокойствием, однако в ее голосе чувствовалось напряжение. – Я пришла, чтобы уничтожить тебя.
– А зачем? Разве я опасен для Вселенной? Разве те Стихии, которые ты представляешь, чувствуют во мне угрозу вашему мирозданию?
– Нет, – признала Софи. – Они не видят никакой угрозы с твоей стороны, а до недавнего времени даже не замечали твоего присутствия. Во вселенских масштабах ты просто мелкий паразит. Ты чужд мирозданию, но не опасен.
– Вот именно. Я не покушаюсь на власть ваших Стихий и довольствуюсь тем, чем они пренебрегают – энергией смерти и страданий.
– Ты не просто довольствуешься, ты их умножаешь. От своих слуг ты требуешь постоянных жертвоприношений.
– Так это же капля в море, – небрежно возразил Нергал. – Людей убивают и так, без всяких жертвоприношений. А если приносят в жертвы, то несуществующим богам, и их смерть пропадает втуне. Например, один из моих слуг, еще до того как пришел ко мне, отнял несколько миллионов жизней – просто потому, что ему это нравилось. На службе у меня он не стал убивать больше людей, чем убивал раньше, зато смог извлечь из своего хобби не только удовольствие, но и практическую пользу, умножив свои колдовские способности и получив бессмертие. Какой вред от этого вашему мирозданию? Разве для Стихий имеют значение человеческие жизни? Тем более жизни тех людей, которых вы называете простыми смертными?
– Для Стихий это действительно безразлично, – ответила Софи. – Но не для меня, поскольку я тоже принадлежу к роду человеческому, а моя мать, к твоему сведению, была простой смертной женщиной. Ты противен и ненавистен мне хотя бы потому, что питаешься смертью и страданиями. Стихии дали мне свои Силы, и я вольна распоряжаться ими по собственному усмотрению. Я использую их для того, чтобы уничтожить тебя.
Она усилила натиск, и огненная фигура Нергала скрылась в бурлящем пламени.
– Ты существуешь за счет смерти, – гневно говорила Софи, хотя вряд ли Нергал слышал ее, – а я убью тебя жизнью. Получай жизнь в самом чистом, первозданном виде. Получай – и подавись!
Я с ужасом и восхищением наблюдал за тем, как Софи ежесекундно обрушивает в Купель энергию, равную взрывам миллиардов звезд. Я видел, как эта энергия растекается по всем каналам, через которые Нергал проник в наше мироздание, и выжигает их начисто.
Огненная Купель постепенно мелела, чуждая пустота все больше сжималась, но я чувствовал, что и силы Софи на исходе. Не спрашивая ее согласия, я воззвал к самым глубоким недрам Источника, до которых только мог дотянуться, и направил мощный поток его энергии в Купель.
– Спасибо, Феб, – сказала Софи, быстро взглянув на меня; я успел заметить, что глаза ее выражали смертельную усталость. – Еще немного, еще минутку...
Нам действительно понадобилась всего минута, но для меня она растянулась на несколько часов. Сила Источника проходила через меня в невиданных количествах, пронзала и обжигала каждую частицу моего существа, а голова кружилась от нечеловеческого напряжения. Наконец огонь в Купели погас, чуждая пустота исчезла, и последние заряды энергии ударили уже в самую обыкновенную, живую пустоту.
Стены и потолок пещеры в мгновение ока растаяли, а каменистый пол под ногами превратился в травяной ковер. Мы очутились на том самом кургане, откуда начали свой путь по туннельной Тропе.
Прямо перед собой я увидел взволнованную Вику (или Тори – кто их разберет), рядом с ней стоял невозмутимый Хранитель Хаоса, который держал за загривок цербера, а со стороны донесся чей-то радостный возглас. Я понял, что все закончилось, и позволил себе отключиться.
Всего на минутку.

41

Возвращаясь в сознание, я почувствовал такой знакомый мне запах жасмина, который всегда ассоциировался у меня с теплом и уютом. Раскрыв глаза, я увидел склоненное надо мной лицо Фионы – она с детства любила жасминовые духи.
– Привет, Фи, – сказал я со слабой улыбкой.
– Привет, – улыбнулась она в ответ. – Как себя чувствуешь?
– Нормально. Я долго провалялся?
– Нет, самую малость. Не больше пяти минут. А что случилось?
– Переусердствовал с Источником. Слишком резво поработал с Силой и немного обжегся.
Я принял сидячее положение и увидел чуть в стороне лежащую без сознания Софи. Дейдра держала ее голову у себя на коленях, а рядом сидели обеспокоенные близняшки. Возле них стоял Кевин и нервно курил сигарету.
– Что с Софи? – спросил я.
– В обмороке, – коротко ответила одна из близняшек.
Кевин мрачно посмотрел на меня.
– Ну? – произнес он требовательно. – Что это значит?
Он явно был убежден, что мы с Софи действовали заодно. Я не стал оправдываться, а ответил по существу:
– Нергала больше нет. Софи его уничтожила.
– Точно? – спросила Дейдра.
– Абсолютно. Я видел это собственными глазами... А что еще важнее – чувствовал через Образ Источника.
Я огляделся вокруг, но нигде не заметил ни Хранителя Хаоса, ни цербера. Неужели они мне привиделись?..
Кевин без слов догадался, кого я ищу, и объяснил:
– Мирддин уже ушел. После вашего... гм, нехорошего поступка мы с Дейдрой вызвали его и стали просить о помощи. Он долго не соглашался, но наконец уступил и привел цербера. Мы как раз собирались в погоню за вами, когда вы вернулись.
– Перед нами никто не появлялся?
– Имеешь в виду того нергальца? Нет, не появлялся. Наверное, он вышел в другом месте.
– Скорее вообще не вышел, – предположил я. – Мы почти догнали его, но ему удалось прыгнуть в Купель... не без помощи цербера. А выбраться, похоже, не успел. И мальчик, к сожалению, погиб. – Почувствовав себя достаточно окрепшим, я поднялся на ноги. – Надо сообщить обо всем Хозяйке.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37