А-П

П-Я

 


Спорить со мной никто не стал. Все были согласны, что такой вариант развития событий не исключен и даже вполне вероятен.
– Ну что ж, девочки, – сказала Софи, – дальше ждать нет смысла. Давайте вернемся в Авалон, прихватим Эриксона для повторного допроса и пригласим мужскую часть нашей команды – Артура, Януса, Кевина и Феба.
– Феба не надо, – быстро произнесла я. – Пока мы не разберемся в этом деле, ему лучше не знать, что покушение устроила Хозяйка.
– Но хоть что-то ему нужно сказать, – заметила Вика.
– Что-нибудь придумаем.
– Хорошо, – кивнула Софи. – Дейдра, сходишь за Янусом?
– Без проблем.
– Договорились.
Софи вернулась в материальный мир; за ней последовали близняшки. Я задержалась, пропуская их вперед, и заметила, что Дейдра не торопится уходить, а продолжает сидеть на парапете, спокойно докуривая сигарету.
– Нам некуда спешить, – сказала она. – Время подождет. А между тем я хотела бы кое-что прояснить.
Я молча присела рядом. Нетрудно было догадаться, что именно ее интересовало.
– Значит, избранник Порядка, – вновь заговорила Дейдра, – Очень интересно... Вика и Тори решили, что это была выдумка Хозяйки, чтобы склонить Хаос к сотрудничеству. Но я-то знаю, что Хаос не повелся бы на такой наивный блеф, он бы потребовал доказательств. А раз не потребовал, то знал, что это правда. К тому же я помню, как оба Агнца – и припадочный, и нормальный – отбивали поклоны. Тогда я решила, что так они выказывают свое почтение Софи, и еще очень удивилась – ведь раньше ничего подобного за ними не наблюдалось. А теперь я понимаю, что ошиблась. На самом деле Агнцы кланялись Фебу. Верно?
Я покачала головой:
– Извини, Дейдра. Это не моя тайна.
– Это вообще уже не тайна. Стоит Янусу услышать рассказ Эриксона, он сразу вас расколет.
– Да, пожалуй, – согласилась я. – Но он не станет требовать объяснений при всех.
– В том-то и дело. Как ты заметила, я тоже не стала заострять на этом внимания в присутствии близняшек. Решила расспросить тебя наедине.
– Лучше обратись к Софи, – посоветовала я. – Как раз ей я и обещала молчать.
Дейдра вздохнула:
– Не могу, мы поссорились. Она злится, что я где-то пропадаю, а ей ничего не говорю.
– Ревнует?
– Ой, не выдумывай! Софи подозревает, что мы с Хозяйкой что-то скрываем от нее. И она права... Короче, сделаем так. Считай, что я пригрозила раскрыть вашу тайну, и тебе пришлось довериться мне. Устраивает?
Перед таким аргументом я была вынуждена уступить и вкратце поведала ей ту часть истории, которой она еще не знала. Впрочем, Дейдра не удовольствовалась кратким изложением и с помощью нескольких метких вопросов вытянула из меня все детали.
– Итак, Страж Порядка, – задумчиво произнесла она. – Не думала, что так круто. Я ожидала услышать немного другое: что Феб должен стать кем-то вроде Софи, только объединить не три Стихии, а две. Ведь он адепт десятого уровня и, значит, не сможет избавиться от своей связи с Источником. Во всяком случае, я так считаю.
– Софи тоже. А Хозяйка подтверждает это... хотя теперь ей нет веры ни на грамм.
– А что Порядок?
– Софи пыталась выяснить, но никакого определенного ответа не получила. По ее словам, Агнцы ведут себя весьма странно: чем-то взволнованы, юлят, темнят, постоянно меняют тему разговора, делают вид, что не понимают прямых вопросов. Возможно, борьба за Феба еще продолжается.
– Борьба с кем? С Источником?
– Думаю, да. Почему-то мы принимаем как данность, что Источник заинтересован в очеловечивании Порядка. А вдруг это не так?
– То есть, – подхватила мою мысль Дейдра, – ты подозреваешь, что Источник стремится сохранить статус-кво, его устраивает нынешняя ситуация и он не хочет никаких перемен?
– Вполне возможно. И тогда поступки Хозяйки получают логическое объяснение. Все, что она делала, было направлено на нейтрализацию Феба как потенциального Стража Порядка. Разумеется, ей не составило бы труда убить его, но это не в ее правилах, и она решила поступить гуманнее и хитрее – переманить его на сторону Источника.
– Гм... – с сомнением хмыкнула Дейдра. – По-моему, переманивать не было нужды. Феб всегда рвался к Источнику и не испытывал особой симпатии к Порядку.
– А если этого мало? Допустим, в надлежащее время избранность Феба должна была заявить о себе в полную силу и привести его на Стезю Порядка. А простое посвящение в Источнике не могло этому помешать.
– Действительно, – признала Дейдра. – Ведь и Мирддин, и наш предок Артур Первый сумели все-таки отказаться от Силы Источника, хоть и с большим трудом.
– Допустим также, – продолжала я, – что Феб мог избавиться от своего предназначения, лишь сознательно отвергнув его, пожелав этого всеми фибрами души. Организовав нападение цербера, Хозяйка устроила так, чтобы Феб узнал о планах Порядка раньше положенного срока и при драматических обстоятельствах – он, человек мирный и бесконфликтный, вдруг обнаружил, что на него охотится Хаос. В результате, потрясенный и шокированный всем случившимся, Феб бросился в бега... фигурально выражаясь, конечно. Мыслями он ушел в свое беззаботное прошлое, вспомнил о том, как был счастлив, когда играл рок-н-ролл, и решил вернуться в группу. И тут Хозяйка приготовила для него еще один соблазн – он повстречал Лану и, насколько я понимаю, втрескался в нее буквально с первого взгляда. Таким образом...
– Погоди, – остановила меня Дейдра. – Я не совсем врубилась. Ты подозреваешь, что Хозяйка подстроила встречу Феба с этой девушкой?
– Не просто подозреваю, а убеждена в этом. Мне стало известно, что два с половиной года назад Хозяйка весьма недвусмысленно порекомендовала Патрику родной мир Ланы для следующих гастролей. Патрик послушался ее совета – мир ему понравился, и он даже не подумал задаться вопросом, с какой стати Хозяйка проявила такой интерес к его музыкальной карьере. Согласись, это странно.
– Да, странно, – согласилась Дейдра.
– И я уверена, что этим ее вмешательство не ограничилось. Уж не знаю, к каким еще манипуляциям она прибегла, однако не сомневаюсь, что их конечной целью было знакомство Феба с Ланой – девушкой, которая... – Тут я замялась в нерешительности, а Дейдра мне помогла:
– Которая воплотила все его несбыточные мечты о тебе.
– Примерно так, – кивнула я, чувствуя, что краснею. – И вот еще примечательный момент. Вчера мы с Ланой долго разговаривали... в общем, даже подружились... ну и она рассказала мне, что после первой их встречи они сразу расстались и долго не виделись. Позже Феб признался Лане, что не решался прийти к ней из-за своего предназначения. Он не хотел начинать серьезные отношения, зная, что рано или поздно их придется разорвать – ведь не потащит же он простую смертную девочку с собой в Цитадель Порядка.
– Теперь понятно, – сказала Дейдра. – По твоей логике получается, что всю эту комбинацию, начиная с нападения цербера и заканчивая знакомством с Ланой, Хозяйка задумала исключительно для того, чтобы отвратить Феба от Порядка?
– Совершенно верно. Тут свою роль сыграли и неготовность Феба принять предложенное ему будущее, и неприятие концепции Порядка, и нежелание противопоставлять себя Хаосу, а Лана окончательно склонила чашу весов в пользу Источника.
– Тем не менее, – заметила Дейдра, – Агнцы еще на что-то надеются.
– Видимо, есть какая-то лазейка, – предположила я. – Скажем, они готовы удовольствоваться тем, что Феб примет Ян, оставаясь адептом Источника. Я полагаю, он способен на это.
Дейдра кивнула:
– Я тоже так думаю. Защита мыслей, которую он приобрел на десятом уровне Круга Адептов, наверняка указывает на его способность совмещать в себе Силы разных Стихий.
– Вот именно, – подтвердила я. – Феб как двойной адепт, конечно, далеко не то, чего хотели Агнцы, но все же более приемлемый для них вариант, чем Софи, которая обладает враждебным Инь. А Источник – нейтральная Стихия, предпочитающая не вмешиваться в противоборство Порядка и Хаоса.
Дейдра долго молчала, раздумывая над моими словами.
– Трудно в это поверить, – наконец отозвалась она. – Но, знаешь, мне почему-то кажется, что ты близка к истине. Не полностью и не во всем – однако в самом главном. Твои построения небезупречны, но в них есть сильная внутренняя логика. Неужели ты все это придумала, пока мы тут спорили?
– Нет, конечно. Просто рассказ Эриксона полностью подтвердил те догадки, которые возникли еще вчера, когда я поняла, что встреча Феба с Ланой не была случайностью.
– И уже тогда ты заподозрила, что Хозяйка стояла за нападением цербера?
– Ни в коем случае! Такое мне даже в голову не приходило. Я решила, что она лишь воспользовалась нападением цербера в своих целях. А на деле оказалось, что это тоже было частью ее тщательно разработанного плана.
– М-да... Только план получился слишком уж хлипкий. И самое слабое звено в нем – Лана. Ведь все было построено на том, что Феб моментально влюбится в нее. А этого могло не случиться по множеству разных причин.
– Этого не могло не случиться, – твердо возразила я. – Хозяйка поработала на славу, она наверняка перелопатила все Срединные миры, чтобы найти идеальную для Феба девушку.
– Твою копию?
– Скорее, мою улучшенную версию, – уточнила я. – В том смысле, что она больше соответствует его представлениям обо мне, чем я сама. Лана именно такая, какой Феб хотел бы меня видеть. Ко всему прочему, она рок-н-ролльная девочка, а для него это имеет огромное значение.
По губам Дейдры скользнула невеселая улыбка:
– Вижу, ты уже смирилась с потерей Феба.
Я угрюмо пожала плечами, чувствуя в груди пустоту.
– Он никогда не был моим... кроме как в мыслях. Хотя не буду скрывать: мне горько. И больно. Порой хочется плакать от отчаяния.
– Да, понимаю, – сказала Дейдра. – И надеюсь, что ты выбрала правильное лекарство от своей боли. Только, может, поторопилась... Ты, конечно, извини, – добавила она виновато. – Я совсем не хотела, это вышло нечаянно. Честное слово! Вся беда в том, что в Безвременье я становлюсь слишком восприимчивой. Уже не первый раз со мной так получается.
– О чем ты? – недоуменно спросила я.
Она внимательно посмотрела мне в глаза:
– Так ты не знаешь? Ты не делала этого специально? Ты просто залетела?
– Залетела? – бездумно повторила я и лишь потом осмыслила услышанное. В тот же миг меня словно парализовало, и я перестала ощущать свое тело. – Нет, невозможно!.. Это было всего пару часов назад, и я.. – я же использовала противозачаточное заклятие!
Дейдра покачала головой:
– Не знаю, что было пару часов назад, но к твоей беременности это не имеет никакого отношения. Твоему ребенку как минимум дней пятнадцать. А может, и все двадцать.


Феб, принц Сумерек

39

Цербер не проявлял по отношению ко мне никаких признаков агрессии, и это не могло не радовать. Даже находясь под действием подчиняющего заклятия, он оставался дитем Хаоса и обязательно должен был почувствовать, если бы на мне оставалась какая-нибудь «метка» враждебной ему Стихии – Порядка. Однако в моем присутствии цербер вел себя совершенно спокойно и чуть ли не дружелюбно поглядывал на меня блестящими черными глазами.
– Хороший песик, – сказала Дейдра и протянула руку, словно намереваясь погладить, но так и не прикоснулась к нему. Затем обвела нас взглядом: – Ну что, начнем?
Здесь, на том самом месте, где Ричи дважды назначал мне встречу, мы собрались почти в том же составе, что и несколькими днями раньше: я, Софи, Кевин и Дейдра. Не было только Фионы – вопреки своему обещанию не пропадать надолго она снова избегала встречи со мной и не отвечала на вызовы...
– Да, начинаем, – согласилась Софи и похлопала цербера по спине. – Вперед, мальчик. Осмотрись тут хорошенько, ищи все чужое и необычное.
Цербер принялся методично обследовать окрестности. Вел он себя в точности как пес, вынюхивающий следы, хотя на самом деле использовал не обоняние, а особую систему восприятия, которую мы обычно называли колдовским чутьем.
Идея привлечь к поискам цербера возникла после того, как вскрылись новые обстоятельства покушения на меня. Выяснилось, что Ричи вовсе не замышлял мое убийство, а оказался замешан в это лишь потому, что цербер, который охотился за мной, случайно напал на его след, почуяв какую-то «чуждую пустоту». Софи предположила, что шок от потери связи с родной Стихией вызвал у цербера болезненное обострение восприятия и это позволило ему почуять некий отпечаток, оставляемый слугами Нергала на своем пути. Хранитель Хаоса признал, что такой вариант в принципе возможен, и после долгих уговоров со стороны Софи согласился пожертвовать одним из своих церберов, чтобы проверить эту догадку.
Наблюдая за деловито снующей между деревьями тварью, я продолжал размышлять о том, кто же (если Ричи действительно невиновен) руководил цербером, которого я убил? Родственники не захотели называть его имени, заверив меня, что в поступке этого человека не было ничего личного, он просто выполнял поручение Хаоса и с ним, дескать, уже разобрались. По большому счету, я не хотел знать, как с ним «разобрались», мне хватало и догадок. Просто было досадно оттого, что меня так опекают: за моей спиной покарали моего врага (пусть и не личного), а потом еще решили уберечь от нелицеприятных деталей. Я нисколько не сомневался, что эту идею подкинула Фиона – она всегда слишком заботилась обо мне. Даже теперь, когда не желала меня видеть...
Закончив осмотр местности, цербер вернулся к нам и отчитался, что обнаружил лишь следы двух «мерзких отродий Порядка», а также немало человеческих следов, но вполне нормальных, не содержащих ничего чуждого.
– Что ж, – сказала Софи. – Мы ожидали большего, но и это хороший знак. Моя теория подтверждается: у этого цербера действительно обострилось восприятие, раз он смог почуять следы, оставленные несколько дней назад. Теперь попробуем поискать на квартире Амалии. Хотя я сильно сомневаюсь в успехе, ведь дело было слишком давно.
Кевин посмотрел на свои многофункциональные часы:
– Так, время подходящее. Сейчас в Нью-Монреале начало первого дня, родители Амалии должны быть на работе, братья – на занятиях, а сама она – с Патриком. Подождите, я проверю.
Окутав себя чарами невидимости, он исчез. А через минуту Софи сообщила:
– Кевин передает, что квартира свободна. Однако не думаю, что нам следует вваливаться туда всей толпой. Сходим мы вдвоем, – она явно имела в виду себя и цербера, – а если что-нибудь получится, я сразу позову вас. Договорились?
Впрочем, нашего согласия Софи дожидаться не стала, а сразу ушла вместе с цербером. Дейдра ухмыльнулась:
– Вот нас и отшили, Феб. Мы, оказывается, лишние. – Она покачала головой. – Софи страшно любит командовать и постоянно забывает, кто из нас старше.
Я смерил взглядом ее щуплую фигурку.
– Честно говоря, Дейдра, я и сам об этом часто забываю. То есть умом я понимаю, но на чисто эмоциональном уровне перестал воспринимать тебя как старшую еще лет с пятнадцати. Тогда как к Фионе начал относится на равных лишь после двадцати... Кстати, давно ты ее видела?
– Буквально час назад, – Дейдра посмотрела на меня с пониманием. – Только не подумай, что ты ее чем-то обидел. У нее свои проблемы, и очень серьезные.
– Я хотел бы ей помочь. Мы же все-таки друзья.
– Боюсь, в этой ситуации ты ей ничем не поможешь. Разве что морально.
– Это тоже немало.
– Да, безусловно. Только не навязывайся. Подожди, когда она сама к тебе обратится.
– Ладно, – вздохнул я, – буду ждать...
Вскоре вернулся Кевин – сам, без Софи и цербера.
– Не получилось, – сказал он, и по его тону было неясно, что он чувствует – то ли огорчение, то ли облегчение. С одной стороны, Кевин хотел найти сына, с другой же – прекрасно понимал, что эта встреча ничем хорошим не закончится. – Цербер ничего не почуял. Если следы и были, то они давно стерлись.
– А Софи?
– Отправилась в Вавилон на разведку.
– Не слишком удачная идея, – недовольно заметила Дейдра. – Пусть даже в Вавилоне симпатизируют Хаосу, это еще не значит, что народ обрадуется появлению цербера. Мы же вроде договорились, что сначала надо проконсультироваться с местными властями и получить их согласие.
– Все нормально, сестричка, – успокоил ее Кевин, – Софи не собирается устраивать облаву. Она лишь проверит начало дороги к Нефритовым Вратам. Просто хочет убедиться, что цербер действительно способен чувствовать нужные нам следы.
– Их, скорее всего, не осталось, – возразил я. – Ведь Тропа разрушена еще месяц назад, и нергальцам больше нечего там делать.
– Не скажи. Я уверен, что Вавилон по-прежнему остается центром культа Нергала – традиции меняются очень медленно.
Дейдра все равно была недовольна и принялась отчитывать брата, что он не остановил Софи. Кевин терпеливо сносил ее упреки: он знал Дейдру с пеленок (своих, разумеется, поскольку она была старше его) и как никто другой понимал, что спорить с сестрой – себе дороже.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37