А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Нас здесь всего двое, мы будем в Посту и, если что, будем держать с вами связь.
– А где… эти? – лицо Итиль дрогнуло, как от нервного тика. Я стиснул зубы и сосчитал до трех.
– Троих мы убили. Трое надежно связаны.
– А такой… высокий, в белом бикре с золотыми контактами?
– Он там, в соседнем помещении. Он под силовыми канатами.
Итиль неуверенно кивнула.
– Вы не знаете, что с нашими родителями и братом? – спросила она, – их забрали на тот корабль…
Я кратко объяснил ситуацию. Итиль покачнулась и оперлась о диагностер.
– Тебе плохо? – спросил я. Возможно, мне все-таки следует самому позаботиться о девочке.
– Ничего, – прошептала Итиль и вдруг заплакала, – вы видите, что они сделали с Чинзи… это тот, особенно, высокий.
Она шагнула ко мне и ткнулась носом в мой бикр. Ее трясло мелкой дрожью. Я не знал, что делать, и прижал девочку к себе одной рукой.
– Успокойся, – пробормотал я, – давай… соберись. Нам нужна твоя помощь.
Итиль плакала еще какое-то время, потом оторвалась от меня.
– Что с Чинзи? – спросил я, – ты проверила на диагностере?
Итиль кивнула.
– Сломана рука, – сказала она нехотя,– и кровопотеря… и там, ну… вы понимаете… все порвано.
– Ничего, ты же подключила систему, через пару часов нанороботы все сделают. Просто посиди здесь, последи за ней. Сможешь?
– Я смогу, – сказала Итиль. Она, похоже, собралась.
– Вы откуда? – спросил я.
– С Олдерана. Сэн, вы… не оставляйте наших родителей. Пожалуйста…
Я не знал, что ответить. По идее, надо быстро сматываться… но потом их родителей действительно невозможно будет найти.
– Мы должны это обсудить с моим шефом, – ответил я. – Итиль… ты должна нам помочь, слышишь? Сколько тебе лет?
– Пятнадцать.
– Ты большая девчонка, Итиль. Ты сможешь. Позаботься о сестре. Если проснется и будет нервничать, поставь в зена-тор снотворное. И сама ложись, полежи тут рядом. Тебе тоже досталось… Не выходите отсюда. Шибаги надежно связаны, не беспокойся. Если будет нужно, мы свяжемся с тобой, ну и ты звони, если что…
Я старался придать своему голосу как можно больше убедительности. Похоже, на Итиль это подействовало. Лицо ее разгладилось. Я вышел и побежал в Пост.
Там все обстояло так же, как прежде. Валтэн следовал на том же расстоянии за «Кретой».
Я занялся пленными. Из предосторожности я не стал их развязывать, так как не был уверен в исходе схватки, если кто-то из них бросится на меня, хотя бы и со скованными руками. Я просто брал их за шкирку и тащил волоком вниз. Это было довольно тяжело, но ничего не поделаешь… К тому же я вспоминал девочек. Тот, высокий… но и эти наверняка помогали. Ладно. Не мое дело. Это дело суда – разбираться… Не мое дело – ненавидеть. Я оттащил шибагов к их уже скованному приятелю и прочно приковал к полу (не снимая, впрочем, шпагата и наручников). Потом подошел к высокому, не удержался… хотелось посмотреть в его лицо.
Ничего, нормальное лицо. Даже красивое. Человеческое лицо, и взгляд такой спокойный.
– Что собираешься делать? – спросил он насмешливо. Надо же, и самообладания не теряет. Я сжал кулаки. Он, видно, понял, что я уже нашел девочек.
– Ответите перед судом, – сказал я деревянным голосом и вышел.

Мы летели на Гвеллу, папа давно обещал нас свозить. Там очень красиво. Мы ничего даже не подозревали, они нас так неожиданно захватили. Мы с Чинзи и Аро были внизу, смотрели фильм. Папа в Посту… Они к нам ворвались, сразу связали. Мамочку, маму-гро, папу и Аро они забрали, а про нас с Чинзи этот высокий сказал, чтобы нас ему оставили. Потом они перерыли наши вещи и заставили нас надеть эти платья… и они заставляли нас танцевать… и потом…

– Ты знаешь, кто этот высокий? – спросил Валтэн, когда я вернулся в Пост. Он, разумеется, видел все на обзорных экранах, – я вспомнил…
– Кто?
– Это их главный, Ландзо. Это невозможно, потрясающе просто. – Валтэн покрутил головой. – Это великий шибаг, самый знаменитый. Аригайрт. Он был осужден на пожизненное на Капоче, но бежал… лет пять назад.
– Бежал? Ничего себе. Я думал, это невозможно.
– Крайне редко, но случается. Это Аригайрт, он владелец целой планеты, Глостии-4, но как видишь, продолжает развлекаться. Нам, можно сказать, повезло… если мы выберемся, конечно.
Я помолчал, наблюдая за знакомым крошечным силуэтом «Креты» на экране переднего вида.
– Аригайрт… чего же он остался на этой кастрюле?
– Ну, я думаю, он никак не рассчитывал, что мы сможем освободиться. Но все его люди хорошо обкурены, поэтому и допустили ряд ошибок… в нашем деле, Ланс, как ты понял, главное – ждать, когда противник совершит ошибку. А что касается Аригайрта… он личность непредсказуемая. Видимо, «Чайку» он захватил либо по наводке, либо совершенно случайно. Увидел наш корабль и решил разыграть сценку, благо был уверен в нашей тактике… и это ему удалось. Ну а потом… в каком-то смысле находиться на «Чайке» безопаснее, чем на «Крете». Он послал туда лучших бойцов, которые в случае чего смогут «Чайку» прикрыть. А сам пока решил немного поразвлечься…
– Валтэн… – я не сразу заговорил, – мне кажется, он не человек.
– В каком смысле? Ты хочешь сказать? Нет, он не сагон и не под контролем. Уж поверь, эммендара определить всегда можно.
– Да нет, он биологически человек, – неохотно объяснил я, – просто… я много в жизни видел сволочей. Потом есть, допустим, маньяки, как Лорес, которого мы в прошлый раз ловили. Ну, у него отклонения. А ведь этот великий шибаг – нормальный психически человек… Нормальный, симпатичный даже. Валтэн, если честно, мне хочется его убить. Это первый раз, когда мне хочется кого-нибудь убить.
– Пойди и убей, – сказал Валтэн, – я тебя понимаю.
Я с удивлением обернулся на шефа.
– Правда? Можно?
– Ну, ты ведь мог его убить в бою. Ланс, я тебе не могу приказывать тут или запрещать. И понять тебя можно… сколько лет девочке? Десять?
– Одной десять, другой пятнадцать.
– А сколько таких девочек он замучил? И не потому, что у него комплексы, что он болен – тут ты прав, это здоровый, довольный собой и жизнью, очень удачливый тип. Просто ему нравятся маленькие девочки, и еще он садист. Ну, просто такие сексуальные вкусы у человека. Можно представить, что творится на подконтрольной ему территории… А что будет после суда? Боюсь, мы его должны будем отправить на Олдеран, а там нет смертной казни. Даже если бы была, как на Квирине – это быстро, один выстрел, и все. Но ему даже это не грозит, просто пожизненное заключение в райских условиях – отдельная камера, сад для прогулок, все удобства… если работа, то несложная и интересная. Справедливо?
Валтэн говорил спокойно, как бы сам с собой рассуждал. Меня начало трясти.
– Зачем ты это говоришь?
– Лучше его убить, тебе не кажется? Все-таки это смерть, и притом не очень гуманная… тем более, если постараться, можно ему и растянуть это удовольствие.
Я подумал.
Еще минуту назад я действительно был готов убить Аригайрта, хотя бы и безоружного.
– Зачем ты это говоришь? – повторил я. Валтэн пожал плечами.
– Ты же хотел его убить… я озвучиваю твою мысль.
– По уставу, вообще-то…
– Да, по уставу это запрещено, – согласился Валтэн и замолчал, будто ожидая от меня ответа.
– Ладно, пусть живет, – буркнул я.
– Вообще-то у нас с тобой мозги действительно того… у них тут какого-нибудь транквилизатора нет? – спросил Валтэн.
– В медотсеке наверняка есть…
– Нам нужно решить, что делать, Ланс, – деловито сказал Валтэн, – а мы с тобой тут лясы точим. Я уже с «Кретой» разговаривал, так, по пустякам… сказал, что я сменился только что, не могу разобраться со здешней техникой и говорил через киттер. Между прочим, надо выучить имена этих парней, чтобы не опростоволоситься. Я тут бортжурнал нашел, и выписал все необходимое.
– Хорошо, – сказал я. Киттер не воспроизводит реальный голос человека.
– Но нам надо с тобой сначала решить, что делать, если эти друзья уйдут в запределку… По идее, надо доставить девочек в безопасное место. С ними на борту мы как бы не имеем права рисковать.
– Итиль просила, чтобы мы не оставляли их родителей, – сказал я неуверенно.
– Да мне этого и самому не хочется, но… значит, расклад у нас такой. Вызвать базу мы не можем, не можем себя выдать – «Крета» нас расколошматит в минуту… у нас нет никакого оружия.
– Есть ландер на Палубе, – вспомнил я, – это их ландер, видимо. Вооружен, кажется, неплохо.
– Ну, это ерунда. Один истребитель… нормального оружия у нас нет. Прекратить преследование – потеряем «Крету», это ерунда, потеряем четверых пострадавших, это гораздо хуже. Преследовать – рано или поздно они где-нибудь приземлятся. Скорее рано, чем поздно. Скорее, в месте для нас неблагоприятном. Где они спокойно захватят нас и девочек и освободят Аригайрта. Вывод?
– Валтэн, подожди, – перебил я, – но ведь у нас сейчас Аригайрт. Значит, можно вызвать базу… они не станут стрелять, раз Аригайрт захвачен и без шлема.
Валтэн покачал головой.
– Я бы не стал на это рассчитывать, Ланс. Откуда ты знаешь, как они относятся к нему? Может, будут рады возможности избавиться.
Мы оба замолчали. В этот миг заработал динамик.
– Эй, на Посту! – произнес чей-то голос, явно под шофе, – чем занимаетесь? Мы тут канал нашли. Спросите, что ли, шефа, прыгать, не прыгать…
Валтэн весь напрягся, подвинулся к панели, включил киттер и негромко заговорил в него.
– Шеф в отключке. Я тут один. Не знаю… что вы будете делать, то и я. А канал-то какой?
Прошло секунд пятнадцать – киттер работает с приличной задержкой.
– Канал надежный, – ответили со смешком, – вы шефа-то приведите в порядок, надо уж домой собираться…
– Приведешь его, – ответил Валтэн, – он там с девочками заперся.
– А ты его попроси одну тебе в Пост отправить, а то, скажи, скучно, – посоветовали в динамик, – ладно, Грэп, я прыгаю. Проследить-то сумеешь?
– Попробую, – ответил Валтэн и обернулся ко мне, – ну что, Ланс… придется прыгнуть еще раз. Я займусь управлением, а ты почитай бортжурнал внимательно. Я себе выбрал Грэпа, он во-первых, молодой, во-вторых, все-таки пилот. Выбери себе тоже имидж.
Я послушался. Пока Валтэн готовил «Чайку» к прыжку, занялся чтением бортжурнала. Надо действительно выучить все имена шибагов хотя бы. Судя по журналу, на «Крете» сейчас должно быть четырнадцать человек. Да, неплохая команда у Аригайрта. И еще кто-то на разведчике ушел, а там только летный состав – три человека минимум.
Журнал этот составляется автоматически и состоит в основном из отчетов о сдаче смен и расходе продовольствия и прочих вещей. У нас тоже такой есть. Особо творческие личности, конечно, превращают журнал в настоящий дневник со всякими художественными подробностями, но шибаги графоманией не страдали. Из журнала можно было узнать только их имена и насколько каждый из них принимал участие в управлении кораблем. Аригайрт, по-видимому, в Посту даже не появлялся… некогда было, значит.
Вскоре мы вышли в запределку. Валтэн сказал, что поспит, чтобы я его разбудил в случае чего. Я продолжил свое занятие.
Через некоторое время я заметил, что тупо смотрю в экран… Нет, не дело это. Нельзя так. Обманывать их можно, идти за ними неопределенно долгое время – пожалуйста, но ведь рано или поздно придется сесть на планету…
Олдеранцы не смогут воспользоваться маяком, это наверняка. Они потеряны… надо спасти хотя бы девочек. Это самый разумный и логичный вывод.
Не хочу я зубрить этот бортжурнал… бесполезно это. Если всерьез подойти к проблеме, выхода только два – раскрыть себя или уйти. А еще точнее – выход только один, уйти…
«Не оставляйте родителей».
Интересно, кого ты больше любишь, Итиль? Мамочку или маму-гро?
Каково им будет – после такого и без родителей… Как будет расти Чинзи?

В этот раз мы были в запределке всего полчаса. После выхода все системы стали лихорадочно искать ближайший маяк и перестраиваться на стандартное время… впрочем, наверное, это было либо олдеранское время, либо глостийское. Валтэн проснулся. Похоже, во сне он пришел к тому же выводу, что и я.
– Что делать-то будем? Наверное, придется уходить, Ланс…
Я посмотрел на Валтэна.
– У меня еще одна мысль родилась… ландер.
– Ты имеешь в виду… – начал Валтэн.
– Я ведь сдал на класс 4в, военный… я смогу, Валтэн.
Мой начальник тяжело вздохнул.
– Ланс… ты, конечно, птица большая, сильная… но против «Креты» тебе…
– Валтэн, в войну были случаи, когда один истребитель заваливал разведчика…
Валтэн помолчал.
– Только по идее, лететь нужно мне, – сказал он. Я помотал головой.
– Ты здесь нужен. Я пойду, Валтэн… Только… надо бы девочек спросить.
– Ты прав, и в любом случае, надо узнать, что у них. – Валтэн включил медотсек. Обе девочки спали на соседних койках, накрывшись одеялами.
– Вот видишь, спрашивать не у кого… да и глупости ты говоришь, что они – за тебя решат?
– Ну да, – согласился я. – Итиль уже свое мнение выразила.

Я быстро разобрался с управлением – ландер был явно квиринский… похитили или перекупили где-то. Ну и прекрасно, легче воевать будет. Не привыкать к незнакомой машине… причем ландер довольно новый. Оружие мне тоже понравилось, нестандартный подход… видимо, какой-то шибаг, вернее всего, сам Аригайрт, оснащал ландер под себя. Шестнадцать универсальных стволов, ближний делокатор, очень серьезная броня, зеркальник, генератор тени, деструктор, ну всякие там ловушки…
Кажется, безумие – ландер против патрульника. Но не такое уж и безумие, если подумать. Гравиустановкой они меня не напугают, в нее еще поймать меня надо. А остальное оружие… с таким запасом, как на этом ландере – вполне потягаемся.
Я надел шлем и сказал в нейрофон.
– Валтэн, я готов.
– Что там с ландером?
Я коротко описал то, что увидел. Валтэн помолчал немного.
– Ну давай… вперед, Ланс.
Я сел в ландер, наглухо закрыл фонарь.
Вот так оно и бывает, мелькнула мысль. Удобное донельзя кресло, все под руками – все виртуальные шарики, панели, экраны… Как будто ты на земле развлекаешься. Вот так люди и умирают…
Глупости! Я должен был уже давно умереть, четыре года назад. На Анзоре. Я и так живу не своей жизнью.
Связь я даже не подключил – согласно выработанному плану, мы с Валтэном не должны были переговариваться. Только по нейрофону, передающему на расстоянии внешне совершенно недифференцированные сигналы.
Крыша Палубы медленно поползла вверх.

Мне к державности, доблести, святости
Не дано добавить ни йоты
Мне б в ночное, коней на лугах пасти…

Я вылетел из-под прикрытия «Чайки» и направился к «Крете». Интересно, как скоро они увидят меня… пошлют встревоженный запрос на «Чайку», а Валтэн, прикинувшись дурачком Грэпом, будет долго недоумевать, и наконец они вместе установят, что кто-то из пленников, точнее – оба сразу – сбежали на личной машине Аригайрта. «Чайка» стрелять по мне не может, поэтому мною займется «Крета».
Идеально, конечно, было бы подойти как можно ближе… напасть внезапно. Использовать генератор тени – невидимости – я не решался – это сожрет большую часть моей энергии, а она мне еще очень пригодится.

Они увидели меня раньше, чем я подошел на достаточное расстояние. И все же для меня «Крета» выглядела уже как сверкающий металлический дракон с раскинутыми крыльями, ощетинившийся орудиями… Я включил зеркальник и одновременно выпустил сноп спикул. Лучом бить бесполезно, я же знаю, что для «Креты» это детские игрушки… а вот моя энергия стремительно таяла. Я перевел зеркальник в пульсирующий режим и выпустил ловушку и антиракеты… бесполезно. Ерунда. Они бросили на меня двух роботов-камикадзе. Две светящиеся точки стремительно приближались ко мне… видел я их только на инфракрасном радаре. Ну, с этим мы разберемся… Я выпустил противороботные ракеты и сам начал маневр… Пять полновесных «же» вдавили меня в кресло – до темноты в глазах, до боли во всех костях. Это еще с гравикомпенсатором! Я сделал петлю, не забывая, и когда мои глаза обрели способность видеть, роботов уже не было на радаре (вспышек я не видел), а по мне изо всех сил лупили из четырех основных орудий «Креты» – судя по луч-указателям. Кроме того, гравиустановка крутилась, как заведенная, пытаясь поймать меня в свою плоскость действия… Я запустил делокатор – вероятность, конечно, малая, но возможно, он сумеет поймать ближайший подпространственный выход и отправить туда «Крету». Зеркальник… нет, я не могу больше себе позволить защитное поле… энергии мало. Я бросал машину волчком в разные стороны, то и дело выпуская ловушки…
Идиоты, если бы я был за управлением «Креты»… они не использовали и половины ее возможностей. Но мне и этой неполной половины хватало. Я вертелся, как карась на сковородке… И настал миг, когда я осознал – надо что-то менять, причем коренным образом, иначе я погиб. Пока я справлялся с боем, но рано или поздно у меня кончится энергия, или они поймают меня гравилучом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51