А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Волчица терпеливо ждала Майю. Она догадалась, что человек не представляет опасности для ее друга, поэтому вела себя спокойно. Кайони вытащила из сумки полоску вяленого мяса и бросила волчице. Та потянула носом воздух, нерешительно сделала один шаг вперед, остановилась, но потом схватила угощение.
Майя подошел к своей подружке, облизал ей морду и потерся об нее боком. Затем он вернулся к Кайони и сел с ней рядом. Девушка поняла, что он приглашал волчицу присоединиться к ним, но дикий зверь не принял приглашения.
Кайони не знала, сможет ли Майя понять ее рассказ, но поведала ему обо всем, что произошло после его ухода. Даже если он не понял смысла ее слов, то радость в ее голосе уловил наверняка, потому что время от времени бросался облизывать свою хозяйку. Во время своего рассказа она угощала его кусочками мяса, зная, что мать дала ей с собой слишком большой запас. Если же ее путешествие затянется, то с голоду она не умрет – Кайони была умелой охотницей, и в лесу водилось достаточно дичи, чтобы она могла прокормить себя.
– Было бы хорошо, если бы ты проводил меня в лагерь Осторожного Волка, – предложила она Майе, – но это может быть опасно для твоей подружки. Ее там никто не знает, да и сама она привыкла к дикому образу жизни.
Услышав знакомое имя, серебристый волк навострил уши.
– Все правильно, Майя. Я еду к Осторожному Волку. Теперь мы оба нашли себе пару. Мы свободны. Я хочу отдохнуть. Ты будешь охранять меня?
Узнав команду «охранять», Майя послушно лег рядом с Кайони. Посмотрев в сторону леса, она увидела, что волчица тоже легла. Успокоенная, Кайони заснула глубоким сном.
Когда волчица поняла, что человеческое существо спит, она пробралась поближе к Майе и легла с другой стороны от него. Обе они всю ночь были под защитой этого сильного и чуткого зверя.
На рассвете Кайони проснулась от пения птиц. Она зевнула и открыла глаза. Улыбнувшись Майе, она погладила его массивную голову.
– Спасибо, друг мой. Мне действительно был необходим хороший сон.
Волчица снова была на краю леса. Она убежала, едва Кайони начала просыпаться.
– Она ждет тебя. Иди к ней. Если ты не убежишь далеко, то возвращайся ко мне, когда на небе взойдет луна, – сказала Кайони.
Майя лизнул ее руку и вместе со своей серой подругой устремился под сень гостеприимного леса.
Кайони поела, умылась в реке, собрала свои вещи и отправилась в путь.
Добравшись до устья каньона, Кайони увидела россыпи серых камней среди покрытых зеленью холмов. Возвышающиеся по обеим сторонам горы имели черный, серый и желтый оттенки, изредка попадались и красные скалы. Впереди до самого горизонта тянулись бесконечные горы и гряды холмов.
Кайони знала, что до тех гор, возле которых жил Осторожный Волк, было от семи до десяти дней пути. Тот каньон находился на юго-востоке, и если погода будет хорошей, она успеет добраться до него за более короткое время.
У Грязного Ручья она сделала свою вторую остановку. Спрятав лошадей среди деревьев, Кайони решила освежиться в прохладной голубой воде. Потом она расстелила подстилку и принялась за еду.
– Я знал, что ты придешь ко мне до наступления холодов, – донесся вдруг до нее хриплый мужской голос. – Об этом говорилось в видении, а видения никогда не обманывают.
От неожиданности Кайони вздрогнула и так резко повернулась, что едва не упала. Но Осторожный Волк схватил ее за руку и не дал потерять равновесие. Она смотрела на него, как на нежданное чудо.
– Как? – только и смогла вымолвить потрясенная Кайони.
Чейенн улыбнулся и погладил ее по щеке.
– Майя прибежал в мой лагерь и привел меня к тебе. С ним вместе была какая-то серая волчица.
Кайони рассказала Осторожному Волку об изменениях, происшедших в жизни Майи.
– А где твой лагерь?
– Совсем недалеко отсюда. Я не знал, куда меня ведет твой друг. Я надеялся, что он вместе с тобой, и испугался, что ты в беде. Когда я увидел тебя, то от радости заговорил с тобой, не подумав, что для тебя это будет неожиданностью. Я охотился в горах и не услышал твоего приближения. Майя нашел мой лагерь, узнал мой запах и привел сюда. Я собирался ждать тебя, пока не сменятся десять лун, – сказал чейенн, не отрывая глаз от ее прекрасного лица. Дрожащие пальцы Кайони прикоснулись к его губам.
– А если бы я не пришла?
– Я ни на мгновение не сомневался в видении. Нам судьбой предназначено быть вместе. – Он взял в руки ее правую ладонь, посмотрел на татуировку и нежно поцеловал ее. Его глаза светились любовью. Пальцами он перебирал распущенные волосы девушки, наслаждаясь этим ощущением. Он смотрел на гладкую кожу ее лица, которое больше не пряталось под маской. – У меня захватывает дух от твоей красоты. Я не видел женщины прекраснее тебя. Мое сердце стучит сильнее, чем копыта оленя, которого спугнули с насиженного места, и стучит оно от любви к тебе. Мое тело дрожит от желания быть рядом с тобой, прикасаться к тебе, слышать твой голос, видеть твою улыбку. Моя любовь сильна и становится сильнее с каждым днем. Кайони, я сделаю тебя счастливой. Не печалься о том, что тебе пришлось покинуть свое племя, чтобы стать моей. Ты не совершила ничего бесчестного. Я сделаю все, чтобы ханьюива и чейенны не поссорились из-за твоего побега. А теперь нам надо отдохнуть перед отъездом. Мы уедем далеко, и ты будешь в безопасности, если кто-то из ваших охотников решит преследовать тебя, и мне не придется никого убивать, чтобы защитить твою жизнь. Нас обязательно простят через некоторое время, и мы сможем вернуться на эту землю. Ведь мы только выполняем волю Махео.
Кайони улыбнулась, поняв, что он неправильно истолковал наличие на ее руке татуировки.
– Любимый, никакой опасности уже нет. Мой народ освободил всех тива. Ханьюива решили освободить меня от наших законов, они разрешили соединиться с тобой. – Теперь настала очередь Осторожного Волка смотреть на Кайони с изумлением. Она рассказала ему обо всем, что произошло после их расставания. – Теперь меня зовут Химене, ведь я буду жить в племени чейеннов.
– Утренняя Голубка, – проговорил он с улыбкой. – Тебе очень подходит это имя. В видении говорилось, что в этом году ветры судьбы задуют над моей головой, а ведь именно такое имя ты носила. Я знал, что Махео предназначил тебя для меня и нарочно пересек наши пути. Когда я стал мужчиной и воином, в видении мне был дан тотем – волк. Мы оба находимся под защитой этого знака. А теперь у тебя новое имя и новая жизнь. Ты станешь моей женой.
Кайони нежно провела рукой по его подбородку.
– Ты снял с меня маску тива и надел маску любви и радости, которую я буду носить всегда. Великий Дух улыбнулся нам и освободил меня, чтобы мы были вместе даже тогда, когда нам придется отправиться в путешествие к звёздам.
Осторожный Волк приподнял ладонями ее лицо и спросил внезапно охрипшим голосом:
– Не-мехотатсе, па-хцеста?
– Я люблю тебя, сердце мое, – повторила она его слова.
– Не-хаеапа-хи!
– Я хочу только тебя, – ответила она и почувствовала, как огонь страсти разгорается в ней.
Их губы встретились и соединились в счастливом поцелуе. Наконец-то им не надо было прятать свою любовь! Они были свободны в удовлетворении своих желаний. Майя охранял их, и они не стали медлить с этим…
Когда дыхание Осторожного Волка стало ровным, а тело немного остыло, он принялся водить пальцами по нежным и прекрасным изгибам тела своей возлюбленной.
– Химене, я люблю тебя. Теперь ты навсегда будешь моей, а я буду принадлежать тебе.
Кайони улыбнулась ему счастливой улыбкой и вздохнула.
– Я едва могу поверить, что мы вместе, что мы свободны, что скоро у нас будут свой вигвам и своя семья. Я боюсь, что это прекрасный светлый сон, что я проснусь и увижу тьму.
– Мы всегда будем вместе. – Осторожный Волк поцеловал ее полуоткрытые губы и улыбнулся. – Ничто не сможет отнять тебя у меня. Я сделаю все, чтобы защитить тебя и дать тебе счастье. Когда мы встретились с тобой в первый раз, ты всколыхнула что-то в моей душе. Я не мог ничего понять, пока не узнал, что ты – женщина. – Чтобы избежать объяснений, как это случилось, и не выдать Тайсингу, он спросил: – Твое племя заезжало к Колесу Исцеления на пути к зимнему лагерю?
– Нет, в этот раз мы не стали этого делать. Медвежья Голова сказал, что мы слишком долго задержались на пастбище и можем встретиться с воронами, которые тоже поклоняются этому святому месту. Ханьюива отправятся туда, когда лицо Матери-Земли вновь станет зеленым. – Кайони улыбнулась и добавила: – Когда мы в следующий раз отправимся в святые горы, надо будет принести подарки Ата за все, что он дал нам.
– Создатель уничтожил все препятствия на нашем пути, Его надо обязательно отблагодарить за это, – сказал чейенн.
– Есть еще одна вещь, за которую мы должны благодарить Ата. Я жду ребенка.
Осторожный Волк изумленно посмотрел на Кайони, на ее руку, поглаживающую живот.
– У тебя под сердцем наш ребенок?
Глаза девушки просияли, когда она увидела смесь гордости и изумления в его взгляде.
– Это действительно так, любовь моя, – подтвердила она.
Осторожный Волк бережно дотронулся до того места, на котором лежала ее рука.
– Как это случилось? – Удивление, казалось, так и не покинуло его.
Кайони рассмеялась, в ее глазах засверкали задорные искорки.
– Ты много раз засевал мое поле своими семенами. Одно из них проросло.
– А когда я увижу его? Или ее? – спросил чейенн.
Если она не ошибалась, то это должно было произойти…
– Матсе-оме-есе-хи, – ответила Кайони.
– Когда взойдет молодая луна и Мать-Земля оденет деревья в новую листву, украсит себя цветами, а трава покроет ее лицо.
– Это хорошо, Химене. Ты успеешь окрепнуть до нового сезона охоты на бизонов.
– Нам надо поскорее добраться до твоего лагеря и заключить брачный союз. А то другие узнают о нашей тайне. Как ты объяснил своей семье, куда отправился?
– Я сказал, что буду искать ответа на свое видение. Заговоренный Глаз понял меня. Наш шаман очень мудр, и видения говорят ему о многом. Он не удивится, если я вернусь вместе с тобой, – со смехом сказал Осторожный Волк.
– Но это удивит Большую Гору, Утреннюю Зарю, Пятую Звезду и других.
Осторожный Волк улыбнулся.
– Да, они удивятся, но когда узнают, что Химене – это та, которая называла себя Кайони, они будут горды и счастливы. Наше племя и моя семья будут рады принять человека с такими достоинствами, как у тебя.
Раз тайны тива больше не существует, подумала Кайони, он вполне может рассказать своему народу правду.
– Нам надо отдохнуть перед дальней дорогой. – Кайони с усталым и счастливым вздохом положила голову на плечо возлюбленного.
– Спи, любимая. Я буду охранять тебя и нашего ребенка. Белое Облако в безопасности. Он находится недалеко отсюда. Когда взойдет солнце, я заберу свои вещи. Я люблю тебя, Химене из племени чейеннов, Кайони из племени ханьюива.
– И я люблю тебя, Осторожный Волк из клана Сильных Сердец.
Умиротворенные и счастливые, они прижались друг к другу и заснули.
На следующее утро, когда Кайони и Осторожный Волк собирались уезжать, их навестили Майя и его подружка. Как обычно, волчица осталась стоять на безопасном расстоянии, а серебристый волк подошел к Кайони и ее возлюбленному. Он лизнул им на прощание руки, ведь это могла быть их последняя встреча.
Чейенн погладил Майю по голове и поблагодарил его за то, что он был преданным и любящим другом, защищал Кайони, помогал ей в охоте и сражениях. Осторожный Волк был поражен, увидев, что Майя понимает его слова.
Кайони обняла серебристого зверя и прошептала ему на ухо: «Будь счастлив, мой милый. Иди к своей подружке, и пусть у вас все будет хорошо. Я люблю тебя».
Майя лизнул ее в щеку и вернулся к серой волчице. Добежав до нее, он обернулся. Его золотистые глаза некоторое время смотрели на обнявшуюся пару. Затем оба волка скрылись в лесу. По обычаю этих животных, они останутся вместе на всю жизнь.
Кайони стояла в кольце могучих рук Осторожного Волка и думала о том, что скоро у Майи и его подруги родятся волчата, которые будут жить на свободе, как и было заведено в природе испокон веков. На какое-то время ее жизненный путь пересекся с Майей. А теперь ее спутником будет мужчина, похитивший ее сердце. Она больше не была охотником и защитником, не была Кайони, потому что ей удалось поймать последнюю добычу, которую она никогда не выпустит. Химене повернулась и поцеловала Осторожного Волка. Судьба моя, наконец-то я нашла тебя!
Эпилог
Стоя на одной из вершин Священной горы, Кайони любовалась прекрасной картиной, раскинувшейся у ее ног. Высокие скалы, тихие долины, вечнозеленые леса простирались до самого горизонта. После ежегодного ритуала, во время которого индейцы приносили дары Махео и благодарили Его за защиту и покровительство, все вернулись во временный лагерь у подножия Священной горы. Осторожный Волк ждал ее неподалеку, но ей хотелось немного побыть одной, вознести молитвы Всевышнему и подумать.
Она думала о том, как изменилась ее судьба, вспоминала годы, проведенные ею в ее семье в качестве охотника и защитника, свои прошлые приключения, надежды, мечты и когда-то запретную любовь.
Кайони повернулась и посмотрела на огромное колесо из известняка с алтарем в центре. Все факелы были уже убраны, и даже запах горящей смолы рассеян легким ветром. Шаман унес выбеленные солнцем и дождями черепа бизонов, пучки ароматных трав и другие ритуальные принадлежности. Заговоренный Глаз все еще был шаманом Сильных Сердец. Его видения все еще поражали людей своей точностью.
В этом месте не росло деревьев, так как Махео не хотел, чтобы что-либо отвлекало людей от истинных целей прихода сюда. Ни одно животное не забредало в эти места, ни одна птица не свивала гнезд в морщинистых скалах. Творения Великого Духа избегали места его обитания.
Кайони смотрела, как закат раскрашивает темно-голубое небо золотистыми и розовыми красками. На востоке поднималась молодая луна, которая была еще бледной в это время суток. Ветер на время стих. Казалось, священные горы отрезаны от всего мира. Все племена уважали эту древнюю святыню, поэтому любой мог безбоязненно приходить сюда. Здесь никому не угрожала никакая опасность. В последние несколько лет были заключены перемирия между многими племенами. Даже вороны поддерживали мирные отношения почти со всеми. До сего времени ни один человек не нарушил этих соглашений, что очень радовало Кайони.
Прошло двенадцать лет с того дня, когда она повстречала Осторожного Волка, и ее судьба изменилась еще раз. Нет, подумала Кайони, не изменилась, а лишь направилась по верному пути. Одиннадцать лет назад родился их сын, Маленькая Скала, а еще через три года Махео подарил им их первую дочь, Утреннюю Росу. Пять лет назад у них родился второй сын, Сияющее Солнце, а два года назад, вторая дочь, Золотой Закат. Их сыновья и дочери были славными и послушными детьми. Старшего мальчика обучали искусству охоты. А однажды наступит день, и он станет воином. Ее дети росли окруженные любовью и заботой как своих родителей, так и дедушки с бабушкой, потому что вигвам Большой Горы и Утренней Зари находился рядом с вигвамом Осторожного Волка.
Этот вигвам был большим и уютным. Кайони отказалась взять пленников для помощи по хозяйству, потому что была достаточно сильной и умелой, чтобы справиться самой. Ее радовало то, что Осторожный Волк не стал брать себе других жен, что было в обычаях его племени. Она знала, что никогда не сможет делить его с другой женщиной. Кайони вспомнила его слова, которые он сказал ей еще тогда, когда она была тива. Как и волк, его тотем, он хотел иметь только одну спутницу в своей жизни. Осторожный Волк не только выполнил это обещание, но, похоже, не имел ни малейшего желания нарушать его.
Давным-давно ее приняли в племя чейеннов, оказав еще одну честь за ее подвиги. Никто не забыл, что она спасла жизнь их вождя и Священные Стрелы. Четыре зимы назад Пятая Звезда стал вождем Сильных Сердец и хранителем Священных Стрел. Все, включая его трех жен и семерых детей, считали Пятую Звезду мудрым и справедливым вождем.
Кайони радовалась тому, что ее семья и ее племя были в безопасности и благополучие не покидало их. Благодаря Регим, ее родители и маленький брат жили очень хорошо. Бывшая Тива-Шу так и не заключила брачного союза, но была счастлива в роли охотницы и защитницы, а также учительницы Пришедшего Поздно – сына Разящего Камня и Мартайи. Мать и отец Кайони все еще были живы и здоровы. Маленький Горностай под влиянием своего лучшего друга, нынешнего вождя Ночного Странника, отказался от своих воинственных помыслов! Любовь Тайсинги оказала не меньшее влияние на Ночного Странника, который тоже сильно изменился. Медвежья Голова и Пятнистая Сова все еще служили своему племени в качестве советника и шамана. Девочке, названной в честь нее, Ае-Култа-Кайони, исполнилось двенадцать лет, и у нее появились два брата.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35