А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Пусть они взвалят на себя побольше непосильного груза, при этом наша задача остается прежней — как можно больше дезорганизации, глупостей, поощрение дураков с инициативой. Это наши герои, они способны разрушить любую, даже самую жизнестойкую систему. Таким образом насаждаемый ими порядок должен порождать хаос, из которого, если мы все постараемся, вырастет новая система.
Теперь до слушателей дошло. Послышались одобрительные возгласы, смешки, вопросы, ответы.
Отец Гарсия тяжело вздохнул. «Знали бы вы, — укорил он себя, — скольких жертв будет стоить эта тактика. Какой порядок возникнет из хаоса и к чему он приведет? Не зря говорят, в многознании много печали…»
Неделей позже Касси вместе со своими учениками из местных жителей, которых она отобрала в группу скаутов, отправилась высоко в горы на практические занятия. Шли два дня, пока утром третьего не вышли к горной дороге, где, по сведениям разведчиков, ожидалось появление колонны вражеских войск. Обходными тропами отряд Сатхорн взобрался к горному шоссе, там, выбрав удобное место, провели занятие по минированию откосов, а к полудню, когда поступило донесение, что в предгорьях обнаружены драки, поднялись на скальную стену, к куче огромных гранитных камней, уже заметно облизанных ветром и водой. Ниже, метрах в двухстах под ногами, рубцом пролегала горная дорога.
— Приближаются. — — Голос раздался прямо у нее в правом ухе, к мочке которого был прикреплен миниатюрный динамик. Она тут же нажала кнопку устройства связи.
— Вас поняла. Оставайся на месте, следи за маскировкой и не слишком громко дыши. Ясно?
Мигнула лампочка, коробочка едва слышно пискнула и отключилась. Касси повернулась лицом к своей группе:
— Дозорная сообщила, что внизу движется колонна машин. — Ей пришлось почти кричать, чтобы перекрыть шум ветра. — Мы так и предполагали, что они наконец решатся проникнуть в горы. Этого допустить нельзя, они здесь могут такого наворотить… Как же бороться с ними? Голыми руками?.. Именно так. Запомните самое главное неуязвимых машин не бывает. Вся трудность в преодолении психологического барьера и в знании что и как.
Было видно, что слушатели испытывают легкую тревогу. То и дело они поглядывали в сторону гигантского базальтового выступа, из-за которого выползало асфальтированное полотно. Передовой пост был устроен в полукилометре за выступом, наблюдение там вела боец из разведывательного взвода Семнадцатого полка.
— Боевая машина является сложным комплексом всевозможных агрегатов, систем, силовых и электрических цепей. Прежде всего мы должны распределить все эти отдельные части по исполняемым функциям — для нас это важнее всего. Тогда можно легко вычленить силовую установку, наступательную систему, оборонительную, группу КИП — контрольно-измерительных приборов — и систему жизнеобеспечения пилота или экипажа. В рабочей обстановке человеческое внимание обычно замыкается на оборонительной системе — то есть броне и наступательной — оружии. Чем напряженнее или длительнее бой, тем меньше значения придается всем остальным слагаемым единого целого.
Едва слышимый крик охотничьего родана долетел до них. Огромная птица с четырехметровым размахом крыльев — студенты уверяли, что в Эйглофианских горах водятся куда более крупные особи, — совершила круг и, издав пронзительный предупреждающий клекот, медленно, против ветра, двинулась к базальтовому выступу.
— Надеюсь, всем понятно, что биться головой о броневые плиты — бесполезное занятие. Как, впрочем, и пытаться сокрушить их с помощью кулаков… Однако следу ет учесть, что каждая из этих систем уязвима, особенно слабо защищены сочленения между ними. Разрушив одну из составляющих частей, вы тем самым одолеете машину. Трудно? Конечно. Но не невозможно. Главное в нашей работе — избавиться от некоторых стереотипов. Прежде всего, никаких взрывов и всякого прочего ненужного шума. Следующее правило: если машина вас не видит, то не может и стрелять. Если нарушить систему жизнеобеспечения, машина сразу превращается в обузу для пилота. Или в гроб — кому как нравится.
Касси бросила взгляд на шоссе.
— Итак, подведем итог. Оборонительная система боевого аппарата — танка, бронемобиля на воздушной подушке, боевого робота — уязвима менее всего. Силовая установка и ходовая часть — самая удобная цель. К сожалению, следует оговориться, что разрушение ходовой части не означает, что машина больше не может вести бой. Танк с разбитой гусеницей вполне способен убить вас. Но бывает, что в этом случае появляется побочный эффект, который способен обезоружить машину куда легче, чем всякий другой способ.
— Абтака, они появятся через одну минуту, — предупредил ее наблюдатель. — По местам! — приказала Касси.
Слушатели все, как один, не спеша двинулись к заранее выбранным укрытиям. Все утро они тренировались на местности. Разведчица словно испытывала тайное удовольствие, гоняя своих учеников по этой куче валунов. Она заставляла их отрабатывать каждое движение, натаскивала, как несмышленышей… Когда один из слушателей позволил себе возмутиться, она тут же собрала группу и заявила:
— Урок первый. Если вас смогут отыскать, значит, смогут и убить. Будьте невидимы.
Теперь вся группа буквально растворилась среди камней.
Как только Касси заняла свое место за обломком скалы, она бросила взгляд направо, где в нескольких метрах от нее скрючился в выемке один из учеников — рыжеволосый паренек по имени Рустер. В ее группу, которая получила кодовое обозначение «Мекбастин 101», он был включен предварительно. Касси почему-то испытывала по его поводу некоторые сомнения.
Она, конечно, поговорила с ним, но уже во время разговора разведчица почувствовала, что Рустер скорее расспрашивает ее, чем она задает вопросы. Он оказался очень бойким на язык, умел вести беседу. Сказал, что работает взрывником на шахте, но это только в последнее время, а до того он много чего перепробовал. И охотником был, и лесорубом, и батрачил на ферме… Себя в рассказах не выпячивал — другие ребята, прибывавшие в отряд, тоже отличались словоохотливостью, только почему-то во всех своих историях главным действующим лицом были они сами. Когда же начались практические занятия, Рустер быстро доказал, что на самом деле искусно владеет всеми этими специальностями. Вот что озадачило ее больше всего — иной раз в его действиях она угадывала навыки, которые можно получить только при специальной подготовке. Порой у нее складывалось впечатление, что Рустеру все это давно знакомо. Впечатление было смутное, какое-то размытое, но, если бы ее спросили, кто тот человек, кого разведка Дэвиона внедрила в твою группу, она указала бы на Рустера.
Заметив ее взгляд, он подмигнул ей, потер подбородок и одобрительно кивнул. На сегодняшнем занятии по подрывному делу он здорово помог ей. Рустер отлично разбирался в пластиковых взрывчатках и особых взрывателях, которые следует использовать в том или ином случае.
«Ладно, — решила Касси про себя, — с Рустером разберемся попозже, а пока продолжим объяснение».
— Меня слышно?
Все закричали, что слышат ее прекрасно. Авангарда драков она не опасалась — машины шумят так, что можно хоть в полный голос кричать.
— Наиболее опасны для боевого робота повреждения сочленений нижних конечностей, ну и самих ног. Здесь даже небольшое усилие может опрокинуть машину на землю. Падение робота, правда, не означает, что аппарат выведен из строя, но очень часто в результате такой аварии пилот может погибнуть либо на время лишиться сознания. Кроме того, подобный удар может стать причиной механических повреждений в корпусе машины, даже если сверху никакого ущерба, не видно. Самое опасное — добраться до машины, в этот момент пилот еще имеет возможность расправиться с вами.
Грохот приближавшейся колонны обрушился внезапно, никакой ветер не смог сдуть его. Даже здесь, на высоте, ощущалась тяжелая поступь шагавшего в авангарде шестидесятитонного «Великого дракона». Этот робот был оригинальной конструкцией, издавна производимой на заводах Синдиката. На повороте он задел коленом за базальтовый выступ, и по ущелью прокатился металлический звон.
На правом плече робота виднелась эмблема Дома Куриты, на левом красовался черный дракон. За роботом на расстоянии нескольких десятков метров следовала вереница армейских грузовиков, битком набитых солдатами. В колонне присутствовали также колесные бронетранспортеры — для охраны. Получалось, что сегодня будет «двойной» урок. Первое упражнение — это отработка навыков борьбы с боевыми роботами с помощью подручных средств, второе покажет дракам, что в горы им соваться не следует.
Касси усмехнулась, услышав возгласы, которыми принялись обмениваться ученики. Все в них было — и удивление, и недоумение, и даже некоторая робость. Действительно, «Великий дракон» — серьезная машина. Его вооружение составляла установка для запуска ракет дальнего действия, клювом хищной птицы выпирающая из груди робота. В правой руке был смонтирован протонный излучатель. В то время как протонное орудие считалось оружием ближнего боя, эта система могла посылать сгустки энергии на довольно большие расстояния.
— Итак, перед вами первый плохой парень, — продолжила Касси вводную лекцию. Она знала: ничто так не успокаивает личный состав, как невозмутимость командира.
— Если рискнете атаковать его, имея на руках переносную ракетную установку с неуправляемыми ракетными снарядами, вы должны расправиться с ним всего двумя выстрелами. Подобная атака рассчитана скорее на удачу, чем основана на трезвом расчете. Пилот робота имеет значительное преимущество перед вами. В настоящий момент водитель «Великого дракона» тщательно следит за показаниями приборов. Тем не менее…
Она подготовила радиовзрыватель. «Великий дракон» достиг заранее отмеченного места на дороге — там лежали два валуна, положенные один на другой. С дороги их было не видно, а вот сверху они отлично просматривались. Как только боевой робот миновал условный знак, Касси нажала на кнопку.
Малый заряд, который закладывал Рустер, выбил опорные камни из-под огромных глыб на вершине скальной гряды. Обвал начался с медленной поступи исполинских обломков, затем камни набрали скорость, завертели в свою компанию гигантскую горную снежную массу, и вся эта лавина начала рушиться на дорогу. Одна из глыб ударила робота в куполообразную головную надстройку. Робот совсем по-человечески вскинул руки, словно пытался защититься от груды падаюших камней. В этот момент огромный обломок угодил ему в левую нижнюю опору. Металлический исполин опрокинулся на землю. Тут же его завалило снегом и гравием.
Прошло несколько мгновений, и в этой невообразимой, вмиг застывшей куче началось легкое шевеление, затем показались голова и туловище. Сверху на боевого робота обрушилась еще одна гора мелких камней. Наверху осталась только рука, которая неожиданно выстрелила в небо синевато-голубой шар высокотемпературной плазмы. Потом все затихло.
— Дешевая работа! — заключила Касси. — Тедди Курите следует подумать над улучшением конструкции. Так и не смог выбраться из завала. Теперь внимание. Вам сейчас был продемонстрирован прием атаки на ходовую часть робота, при этом использовалась сила гравитации — она нам здорово помогла.
— Клянусь святым Блейком! — выкрикнул кто-то из слушателей. — Это все, что нужно, чтобы свалить боевого робота?
— Нет, еше требуются смелость, умение, расчет, быстрота и, конечно, удача, — ответила Касси. — Но и этого мало…
— Эй, командир! — окликнули Касси. — Остальные разворачивают машины. Враги бегут.
— Почему? — выкрикнула молоденькая девушка. — Ведь на них ни единого камешка не упало.
— Ты еще удивляешься! — засмеялся Рустер. — Только что на их глазах погиб боевой робот. Если такая машина оказалась беспомощной, то им куда соваться!..
— Кроме того, откуда они могут знать, — добавила Касси, — вдруг мы готовим еще один взрыв — у них в тылу.
Молодой паренек, лежавший позади нее, поднялся и направился к тропинке, ведущей вниз. Касси ударила его ногой под коленку, тот, охнув, опустился на землю.
— Куда, черт побери, ты собрался? — спросила его разведчица.
— Разве мы не одержали верх? Я думал… — Парень покраснел до ушей.
Другие засмеялись. Касси позволила им потешиться секунду-другую, потом рявкнула:
— Хватит ржать! Всякий может допустить ошибку, а кто без греха, тот пусть завтра же пишет рапорт об отчислении.
Все сразу примолкли.
— Давайте продолжим занятие, строго сказала она. — Сейчас самое время подвести предварительные итоги. Второе главное правило в партизанской войне: никогда не злорадствуйте. Ну и третье: никогда не спешите. Точнее, поспешайте медленно. Если мы сейчас бросимся к роботу, то наверняка наткнемся на засаду. Так что прежде всего необходимо оценить обстановку..
XXIII
Порт-Говард,
Провинция Аквилония,
Таун, Федерация Солнц
31 марта 3058 года
Денек выдался замечательный — ясный, безветренный. По местным меркам приход весны ожидался только через несколько недель, но уже теперь в воздухе ощутимо попахивало теплом. Выпавший ночью снег был чист и нетронут — золотистое сияние слепило глаза. Кое-где с ветвей деревьев грянула звонкая капель. В парке Кларка Эш-тона Смита вдруг отчетливо повеяло спокойствием, мирной тишиной, послышались детские голоса. Господина Кимуру всегда поражало, что, несмотря на войну и оккупацию, дети всегда остаются детьми. Вдали, у подножия холма, мальчишки играли в войну — кидались снежками; поближе к центральной аллее, где он прогуливался с капитаном Тайсуке Тоямой, сыном своего начальника, мелюзга оккупировала ледяную дорожку, по которой они скатывались вниз.
Господин Кимура посмотрел по сторонам, с аппетитом вдохнул свежий воздух, искоса глянул на молодого человека. Тот был одет в форменную парку — на плече капитанские лычки, капюшон отброшен на спину, виски выбриты — так удобнее работать с нейрошлемом, — волосы пострижены бобриком. Глаз бы не отрывал, так бы и любовался — он относился к капитану как к сыну, своих детей у господина Кимуры не было.
— Как воюется, Тайсуке-кун? — — спросил господин Кимура.
— Отлично, Кимура-сенсей! — — ответил капитан и, словно рапортуя, добавил: — Правда, недоноски наемники время от времени покалывают нас, но, как только мы вводим в бой наших роботов, они сразу удирают. На мой взгляд, дела идут просто замечательно, мы постепенно, но неуклонно расширяем сферу нашего влияния.
Господина Кимуру порадовало, что среди личного состава экспедиционного корпуса царят подобные настроения. В конце концов, все определяет решимость сражаться до конца, а в этом детям Дракона нет равных. Жаль, конечно, что до сих пор любой военнослужащий с явными признаками азиатского происхождения не рискует в одиночку появиться на улице столицы. Вот и он вышел на прогулку под охраной четырех телохранителей. Двое из них шли впереди, двое сзади. Господин Кимура с удовольствием потянул в себя горьковатый запах гниющих листьев. Хорошо!.. Что касается трудностей во взаимоотношениях с местным населением, так не все сразу! В такой чудесный день, наедине с природой, с Тайсуке, не хотелось думать о неприятном.
— В подобной тактике есть что-то постыдное для воина! — продолжил Тайсуке. — Они боятся встретиться с нами лицом к лицу. Вместо этого посылают против нас женщин и детей. — Лицо капитана Тоямы неожиданно посуровело. — Их необходимо расстреливать, как бешеных псов. Так воевать нельзя! Тем самым они сами вы черкнули себя из числа тех, с кем должно обращаться как с военнопленными. Я ненавижу их, сенсей!.. Эти мятежники не обладают понятием чести.
— Понятие чести, сынок, приобретает иной оттенок, когда речь идет о защите собственного дома, — грустно сказал господин Кимура. Он даже не стал приглушать голос — если телохранители, набранные Блейлоком из местных, и услышали его, наплевать. — Вспомни, как наши предки, защищая свои деревни, сражались против са мураев. Они говорили: хороша та тактика, которая приносит победу. Молодой человек пожал плечами.
— Я просто сказал, что хотел бы сразиться с ними в открытом бою. Чтобы мы могли выбрать время и место, где начнется бой…
— Вот! — назидательно поднял палец господин Кимура, однако молодой человек, перебивая наставника, с тойже горячностью продолжил:
— Мне, по совести говоря, не нравится наша тактика — мы, как жидкая каша, расползаемся во все стороны. Все разжижаемся и разжижаемся… Если мы в ближайшее время не нанесем им решительное поражение, то в итоге каждый наш пехотинец вынужден будет охранять территорию в несколько десятков тысяч гектаров.
Отличное сравнение! Господин Кимура улыбнулся и кивнул.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50