А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Однако в глубине души она осознавала, что сказать куда легче, чем сделать, и ответит она на этот вопрос лишь в тот момент, когда нажмет на спусковой крючок. Если нажмет.
— Если не сможете, лучше отдайте пистолет мне. — Линн заметила ее колебания и правильно оценила нерешительное молчание. — Она ведь за мной пришла. А меня больше никто не похитит, будьте уверены.
Дженет взглянула в лицо девушки, на котором застыла маска непреклонной решимости. «Да, папина дочка, вся в него, ничего не скажешь», — подумала она.
— Выстрелю, если придется, не сомневайтесь, — наконец проговорила она. — Просто я не собираюсь открывать пальбу по первому же, кто откроет дверь. У нас на этот счет существуют строгие правила.
— Отец всегда говорил мне, агент Картер, что люди, о которых идет речь, взяли себе за правило не признавать никаких правил. Если не уверены в себе, отдайте пистолет мне.
Дженет пожалела, что с ними нет Крейса. Стараясь припомнить, чему их учили в полицейской академии, она вновь осмотрела лабораторию, оценивая ее с тактической точки зрения. В ней находились четыре большие лабораторные стойки, единственный стол, которым они забаррикадировали дверь, несколько застекленных шкафов и два столика с установленными на них компьютерами. Свет в коридоре по-прежнему не горел, и местами комната оставалась в густой тени. В одном из таких темных уголков за стойкой притаилась Линн, Дженет прошла к противоположной стене, перевернула мусорную корзину и уселась на нее позади кушетки. Переложила на нее перед собой кипу папок с какими-то бумагами. Теперь, если она чуть-чуть наклонит голову, увидеть ее с порога будет почти невозможно. У нее же самой будет удобный упор для прицельной стрельбы.
— Вы ближе к двери, — окликнула она Линн. — Как только она покажется, заговорите с ней. А я постараюсь не высовываться. Заметите у нее оружие, скажите: «Вот это сюрприз!» А если она направит на вас такую маленькую блестящую штучку, немедленно зажмурьтесь.
— Вы обещали мне объяснить, что происходит, — отозвалась Линн.
Дженет, понизив голос, рассказала ей об обстоятельствах взрыва в арсенале, о дворцовых интригах, которые плетут вокруг этого дела заинтересованные ведомства, и то немногое, что знала о преследовательнице Крейса. Линн выслушала ее, не проронив ни слова, и это побудило Дженет задуматься о том, известно ли что-либо девушке о профессиональном прошлом ее отца. На стоянку продолжали подкатывать все новые пожарные машины. Дженет подивилась столь большому числу прибывающих пожарных команд, ей представлялось, что к этому времени локальное возгорание должны были уже ликвидировать.
— Может, нам пора дать о себе знать? — посоветовалась она с Линн. — Попробовать разбить окно, к примеру, а? Правда, нас могут и не услышать...
Линн вскинула руку, указывая на дверь. Дженет обернулась и увидела за матовым стеклом темный силуэт. Она упала на колено и тут же поняла, что в таком положении не видит дверную ручку. Вновь вскочила на ноги — как раз вовремя, чтобы заметить, как та слегка шевельнулась. Дженет выхватила из кобуры пистолет и, пригнувшись, замерла в напряженном ожидании. Силуэт за дверью исчез, и она с облегчением перевела дух. Но в этот момент стеклянная панель брызнула тысячью осколков, и пожарный в низко надвинутой каске, защитных очках и респираторе просунул в комнату наконечник брандспойта. Дженет распрямилась во весь рост, чтобы привлечь его внимание, и тот, к ее удивлению, мгновенно развернувшись, направил тугую струю воды прямо ей в лицо. Ее отбросило в угол, пистолет покатился по полу. Сжавшись в комок и прикрывая голову руками, Дженет пронзительно кричала что-то нечленораздельное в надежде, что пожарный поймет свою ошибку и прекратит нестерпимую пытку. И почти в ту же секунду поняла, что как раз этого-то он делать и не собирается...
Обрушивавшийся на нее под сногсшибательным напором поток внезапно оборвался, и Дженет кое-как поднялась на четвереньки, перед принявшими на себя первый удар глазами плыли расплывчатые пятна и тени. Из другого угла комнаты в стремительной последовательности раздались воинственный вопль Линн, недолгое клокочущее шипение и глухой стук удара. Через секунду Линн уже была рядом с Дженет, дергая ее за руку и пытаясь поставить на ноги. Тяжело опираясь на ее плечо, Дженет, пошатываясь и натыкаясь на кушетки и лабораторные стойки, доковыляла до двери. По дороге споткнулась о свой пистолет, нагнулась, чтобы его поднять, и чуть не рухнула лицом в пол. Наконец они выбрались в коридор, где свет единственного переносного прожектора едва пробивался сквозь плотную завесу обволакивающей все пространство дымной мглы. Пригибаясь, словно под вражеским огнем, они бросились прочь от лаборатории.
— Что там произошло? — спросила на бегу Дженет.
— Она сдернула респиратор, склонилась ко мне и так жутко улыбнулась... А я шарахнула ей по глазам из огнетушителя! Припрятала его под пледом. А потом им же двинула ее по башке. Господи, здесь же дышать нечем!
Через несколько шагов они наткнулись на распростертого в бессознательном состоянии на полу пожарного, прорезиненной накидки, каски и респиратора на нем не было. В отдалении на еле видной сквозь дым стене светился вертикальный прямоугольник.
— Лифт! — обрадовалась Дженет. — Наверное, на нем пожарный поднялся. Давай-ка бегом!
Линн, надсадно кашляя и чертыхаясь, заторопилась к лифту. Дженет подхватила пожарного под мышки и, пятясь, поволокла безжизненное тело вслед за ней. Линн помогла ей втащить беднягу в лифт. Дженет принялась лихорадочно тыкать в кнопки, однако двери лифта не закрывались.
— Ключ! — остановила ее Линн. — У пожарных должен быть специальный ключ!
Дженет чуть ли не вплотную уткнулась лицом в панель, исхлестанные струей из брандспойта глаза почти ничего не видели. В конце концов ей удалось разглядеть торчащий под кнопками черный цилиндрический ключ, но как с его помощью управлять лифтом, она не знала. Только после множества попыток двери закрылись, Дженет вдавила кнопку первого этажа, и лифт тронулся вниз. Она сползла спиной по стенке и уселась на пол рядом с неподвижным телом пожарного. Что-то уж слишком молод он для такой службы, вяло подумалось ей.
— Дышит? — спросила Дженет склонившуюся над ним Линн.
— Вроде дышит, — кивнула она, лицо ее все еще заливала болезненная бледность, но глаза от возбуждения так и сверкали. — Что будем делать?
— Скажем кому-нибудь внизу, что нашли пожарного без сознания, и бегом на стоянку.
— А Терминаторша?
— Чтоб она там поджарилась! Хотя очень сомнительно. Да и помощников у нее наверняка здесь хватает.
Лифт остановился. Дженет с трудом встала с пола.
— Мы с тобой — насмерть перепуганные женщины, которых пожар застиг наверху, — торопливо предупредила она Линн. — Нам не терпится убраться отсюда как можно дальше, нам не нужны ни врачи, ни психотерапевты, ни священники, вообще никто, понятно?
— Ну, перепуганной насмерть мне и притворяться не надо, — усмехнулась Линн, и двери лифта разъехались в стороны.
Прямо перед ними нетерпеливо переминались с ноги на ногу сбившиеся в кучку пожарные, и Линн невольно вскрикнула от неожиданности. Дженет вцепилась ей в рукав и потянула сквозь толпу.
— Мы нашли одного из ваших на четвертом этаже, — бросила она на ходу рослому пожарному. — Как нам отсюда выбраться?
Тот оторопело показал ей направление, остальные стали протискиваться в кабину лифта на помощь пострадавшему коллеге.
— А куда девался его респиратор? — расслышала Дженет удивленный возглас пожарного, прежде чем они с Линн выскочили в ночь, встретившую их упоительно-чистым свежим воздухом. Резь в глазах у нее почти прошла, вот только моргать почему-то приходилось без остановки. Оглядевшись, Дженет обнаружила, что они вышли на улицу с противоположной от главного входа стороны больницы. Машина, значит, находится по другую сторону здания, возможно, ее видно из окон лаборатории. Поразмыслив, предложила Линн подождать, пока она подгонит автомобиль.
— Да ни за что на свете! — испуганно буркнула Линн и, не отставая ни на шаг, пошла вслед за Дженет.
Через десять минут они уже направлялись к автостраде. Дженет поинтересовалась, не знает ли Линн номер телефона Майки Уолла, та в ответ молча помотала головой. Тут она вспомнила, что где-то его записывала, и после недолгих поисков выудила из кармана джинсов размокший клочок бумаги. Наспех нацарапанные на нем цифры расплылись, однако разобрать их, к счастью, было еще можно. Дженет набрала номер на своем аппарате сотовой связи, но трубку у Майки не снимали. Тогда она в нескольких словах рассказала Линн о предложенном Крейсом плане спрятать ее в доме Уолла. Линн согласно кивнула.
— Да, эта семейка не подведет. Особенно если сказать Майке, что та ведьма — налоговый инспектор. Вот уж тогда мы точно будем в безопасности!
— Мы? — переспросила Дженет. — Весь смысл в том, чтобы защитить вас от этой твари.
— А вас кто будет от нее защищать? — не без иронии усмехнулась Линн. — Вы уж извините, но, похоже, пока у вас получается не очень, а?
На мгновение Дженет ощутила прилив раздражения, однако тут же улыбнулась в ответ:
— Вы не поверите, но я набираюсь опыта. Даже представить себе не можете, как быстро. Так что сейчас я не прочь узнать, где ваш отец прячет свою знаменитую винтовку пятидесятого калибра.
* * *
Крейс пересек мост и оказался в деловой части Колумбии. Миновав Монетный двор США, он вопреки запрещающему знаку повернул налево и остановил машину в квартале от Конститьюшн-авеню. Сейчас, в половине одиннадцатого вечера, по пустынным улицам в основном деловито сновали такси да изредка заносчиво проплывали длинные черные лимузины. В припаркованном у противоположного тротуара полицейском автомобиле два копа увлеченно читали газеты. На вышедшего из машины Крейса они не обратили никакого внимания. Он натянул ветровку, несколько раз глубоко вдохнул пахнущий весенним дождем ночной воздух и зашагал к Конститьюшн-авеню.
Дойдя до угла, он осмотрелся. В это время суток редкие прохожие безбоязненно пересекали все восемь полос этой широченной улицы, предназначенной для официальных церемоний, в любом месте, где им заблагорассудится. Однако в дневные часы движение здесь было настолько плотным, что пешеходы могли перейти ее разве что по крышам едва ползущих бампер к бамперу автомобилей. Справа в квартале от него находилось здание штаб-квартиры ФБР, Дом Дж. Эдгара Гувера. С архитектурной точки зрения сооружение выглядело достаточно курьезно, что с учетом некоторых сведений, всплывших после кончины Гувера, имело некий исторический подтекст. Архитектор, стилизуя фасад штаб-квартиры под древнюю крепость, похоже, довольно ядовито подтрунивал над заказчиком проекта. Глядя на здание, большинство окон в котором светилось даже в столь поздний час, Крейс пришел к выводу, что его балочно-консольная конструкция идеально подходит для осуществления плана Макгаранда.
Макгаранд доставил сюда автоцистерну для транспортировки пропана. Ничто не помешает ему подогнать ее к стене штаб-квартиры и взорвать вместе со всеми, кто будет в этот момент находиться в здании. Даже если цистерна вместимостью восемь — десять тысяч галлонов газа заполнена Си-411 или просто динамитом, обломки Дома Гувера будут находить далеко за кольцевой автотрассой.
Со своего места Крейс отчетливо видел установленные на углах здания телекамеры дистанционного наблюдения. Сейчас, возможно, дежурный агент диспетчерской службы безопасности уже следит за ним. Спохватившись, Крейс расслабленной походкой туриста зашагал из отеля прогуляться и подышать свежим воздухом к перекрестку, где законопослушно дождался зеленого сигнала светофора. Уже один этот бессмысленный в такое время поступок должен был убедить любого наблюдателя, что перед ним явно заезжий провинциал. Обойдя на некотором расстоянии Дом Гувера, Крейс еще более укрепился в своем мнении, что, несмотря на сходство с неприступной крепостью, здание ужасающе уязвимо для сколько-нибудь мощной бомбы. И Макгаранд скорее всего знал об этом. Вопрос лишь в том, решил ли он действовать как камикадзе или придумал способ остаться в живых.
Крейс прошел мимо Белого дома и здания министерства финансов, где меры по обеспечению безопасности были умышленно демонстративными. Все прилегающие к Белому дому улицы надежно перегорожены могучими бетонными сооружениями, что, несомненно, объяснялось широкой популярностью президента среди тронутых умом типов, способных на любое безрассудство.
Глубоко засунув руки в карманы, Крейс покорно ждал зеленого сигнала светофора. По дороге сюда ему попадалось множество знаков, запрещающих движение грузового автотранспорта, однако он видел также и огромный бензовоз, неуклюже заползавший в переулок напротив пассажа. Следовательно, появление автоцистерны в этой части города может не вызвать беспокойства у местных полицейских. И Макгаранду это, конечно, тоже известно. Тем не менее для того, чтобы подогнать ее вплотную к Дому Гувера, потребуется затяжное согласование и тонна подписанных разными инстанциями бумаг... В этот момент, развернувшись против движения, к Крейсу подкатила полицейская машина. Сидевший за рулем коп опустил стекло и высунул голову.
— Нуждаетесь в помощи, сэр? — пристально разглядывая Крейса, спросил он.
— Да нет. Вышел прогуляться. Завтра у меня важная презентация, нервишки что-то пошаливают... Вот решил немного пройтись, успокоиться. Здесь не опасно, надеюсь?
— Я тоже надеюсь, — усмехнулся полисмен, кивком головы указывая на Белый дом. — В противном случае нам будет очень хреново. Доброй вам ночи, сэр.
Светофор переключился, и Крейс перешел улицу. Да, Макгаранд вполне мог выбрать своей мишенью Дом Гувера, но, судя по поведению копов, штаб-квартира ФБР попадает в зону повышенного внимания службы безопасности Белого дома. И тут ему в голову пришла мысль о том, что если Макгаранд решил отомстить за гибель сына в Техасе, то мог выбрать для своей акции еще одну цель.
* * *
Дженет осторожно вела машину по извивам темной горной дороги, опасаясь столкновения с оленем и появления фар догоняющего их автомобиля в зеркале заднего вида. Ни того, ни другого пока, слава Богу, не случилось. Линн дремала на пассажирском сиденье, зябко кутаясь в плед, хотя включенный обогреватель исправно гнал в салон теплый воздух. Одежда на Дженет уже почти высохла, пистолет лежал в ободряющей близости. Линн спасла их обеих, с огнетушителем она ловко придумала. Вероятно, сумела вывести их преследовательницу из строя, пусть даже только на эту ночь.
Дженет вновь взглянула в зеркало заднего вида, оно по-прежнему отражало лишь непроглядную тьму. Она разбудила Линн.
— Узнаете, где мы едем?
Линн поморгала спросонья, несколько секунд всматривалась в выхватываемое фарами пятно света. Они как раз спустились по крутому склону и пересекали ручей. На противоположном берегу изумрудным блеском сверкнули зеленые глаза, и Дженет притормозила.
— Ага, — кивнула Линн. — Мы в десяти минутах от папиной хижины. Оттуда до Майки еще с полмили. За нами никто не увязался?
— Пока нет. — Дженет вновь посмотрела в зеркало заднего вида.
Погоню они обнаружили бы сразу. Ночь была безлунной, дорогу плотно обступал высоченный черный лес. Сама Дженет в таких условиях ни за что бы не рискнула вести машину с выключенными фарами.
— К дому Майки подъезжать надо поаккуратнее. Эта семейка сначала стреляет, а уж потом задает все вопросы.
— Это чего же они так боятся?
— Они родились здесь, в Аппалачах. Горцы, — рассмеялась Линн. — Не доверяют любому, кто больше часа в день проводит на равнине. Одежду шьют себе сами, пропитание добывают охотой и огородничеством. Сами гонят выпивку, выращивают травку. Промышляют бартером на черном рынке, чтобы не платить налогов.
— Недурственно! Прямо сельская идиллия...
— Не скажите. Вы бы видели эту антисанитарию... А уровень детской смертности! Да и взрослые мрут от рака как мухи, табак ведь жуют не переставая... Кровосмешение и прочие столь же пагубные обычаи. Нет, это совсем не рай. Самоуничтожение. Но другой жизни они не знают, а чужаков не жалуют.
— А ваш отец?
— Ну, это понятно, агент Картер. Папа профессиональный следопыт, охотник. Думаю, они признали в нем себе подобного. К тому же буквально в самый первый день, как он переехал в хижину, папа спас младшего сына Майки от очень крупных неприятностей.
Свет фар выхватил трех крошечных оленят, бесстрашно перебегающих дорогу прямо перед радиатором автомобиля. Дженет резко нажала на педаль тормоза и беззлобно чертыхнулась. На нейтральной передаче машина скатилась вниз по длинному пологому склону холма, потом Дженет провела ее по камням через мелкий, но быстрый ручей и с трудом вписалась в немыслимо крутой поворот.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53