А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

«Следует отметить, что даже несекретная информация, касающаяся NON STOP, не должна становиться доступной публике через прессу, рекламу, радио, ТВ и другие средства массовой информации».
Если принять во внимание, что методами NON STOP спецслужбы занимаются с 1975 года, а об их подробностях публике ничего не известно и поныне, то можно быть уверенным: прогресс технологий сулит нам еще немало интересных открытий. Как впереди, так и позади" (Б. Киви. «Ловля рыбы в волнах бури». «Новая газета».18.04.2002г.).
Еще немного о научной романтике спецслужб и грядущих «обретениях» на ниве Хай-Тек: "Спецслужбы принимали на вооружение технологии, которые позволят вести тотальную слежку и безошибочно распознавать в любой точке любого жителя планеты… Биометрические технологии, позволяющие почти безошибочно опознавать людей по неповторимым деталям их внешнего облика или голоса, переживают настоящий бум. По прогнозам, в этом году американские спецслужбы потратят на них не менее полутора миллиардов долларов. К 2010-му в сотрудничестве с партнерами они составят базу данных на большинство населения планеты… "Обычные камеры наблюдения — каменный век по нынешним стандартам, говорит мне менеджер компании Telemet Джордж Крюгер, — Наши системы не только показывают, но и рассказывают, кто к нам идет… Памятливые камеры, которыми обзаводятся теперь аэропорты, электростанции, военные базы, подразделения ФБР, контролирующие посольства и прочие скопления иностранцев, позволяют различать подозрительные лица с погрешностями в 50 процентов… Исследователи Массачусетского технологического института пошли еще дальше в этом страшноватом всеобщем учете хомо сапиенс без их ведома. Они утверждают, что неповторимы движения рук, ног и корпуса человека при ходьбе… Революционность их метода заключается еще и в том, что для распознания ходока не нужна видеокамера. Исследователи успешно использовали для этого радар наподобие тех, которыми измеряют скорость движения на дорогах. Неудивительно, что главным заказчиком метода выступило федеральное бюро расследований США… Но подлинной сенсацией года стало новшество, предложенное базирующейся во Флориде компанией VeriChip. До недавнего времени эта фирма специализировалась на производстве миниатюрных радиопередатчиков, вживляемых под кожу домашним животных… Теперь VeriChip предложила радиодатчик размером с рисовое зерно, вживляемый под местным наркозом человеку и позволяющий на расстоянии двух метров считывать все основные данные о его личности… Некоторые же законодатели носятся с идеей снабдить чипами население всей страны, и тогда террористам невозможно будет затеряться среди мирных американцев.
Случись новые теракты — американцы примут и эту идею. Пока спецслужбы страны могут лишь мечтать о подобном, хотя активно готовятся к этому. Биометрические технологии согласно последним данным разрабатывают сразу 800 американских фирм" (Андрей Кабанников. «В Америке начинается 1937 год?». Комсомольская правда.12.02.2003г.).
Не прекращаются, похоже, и попытки получить технологии и соответствующее аппаратное оснащение не только для контроля, но и для управления поведением как больших масс людей, так и отдельных особей.
Свидетельствует Николай Заличев, доктор технических наук, профессор, проректор Российской академии медико-социальной реабилитации, много лет возглавлявший отдел института, занимавшегося разработкой психотропного оружия: «Некие эксперименты стали проводить сразу же после создания высокочастотного генератора в 1963 году. В конце 60-х уже появились описания клинических наблюдений. Правительство тратило на это бешеные деньги. Исследования проводили два академических института, все сотрудники которых имели первую форму секретности. Тогда власти в первую очередь предполагали применять оружие не на американцах, а на своем народе…Вы должны иметь представление о том, что это такое вообще. Всего лишь конкретная машина, „железка“, которая излучает радиоволны, имеющие определенный частотный спектр. В результате человек, сидящий за пультом, получает возможность управлять поведением тех, на кого направлено излучение. Например, вызывать агрессию, панический страх, уныние и т.д. Под воздействием нашего агрегата происходили изменения в центральной нервной системе, электромагнитное излучение влияло на кровообращение, сердечную деятельность… Человек ничего не помнит. Это похоже на гипноз (которому, кстати, тоже далеко не все подвержены). Человек мгновенно не меняется. Существует некий порог, который он должен перейти, и этот порог похож на засыпание. Те, у кого сильная воля, могут несколько минут сопротивляться воздействию. Для более слабых достаточно нескольких секунд…Массового использования пси-оружия в России, как мне кажется, все же нет. Я принимал участие в разработке до 2001 года, в то время наши исследования просто не позволяли его массово применять» (Ева Меркачева. «Пора бояться». Московский комсомолец.16.06.2004г.).
Важнейшим для правящего режима видом контроля и управления «широкими народными массами» со стороны спецслужб являются компьютерные технологии, с помощью которых обсчитываются по стране в целом итоги голосования. Это — дополнительно к широкой программе мер, которые реализуют обычно спецслужбы в периоды каждой выборной компании. В настоящее время в России сложилась для спецслужб уникальная ситуация: "Россияне и их начальники находятся сегодня в сложном положении в связи с переходом системы ГАС «Выборы» под контроль ФСБ. Надо твердо уяснить себе, что такая система должна обеспечиваться защищенными линиями связи и быть недоступной для организаций, частных граждан и чиновников, желающих вмешаться в процесс подсчета голосов. Таких хватает везде, но в России особенно.
По закону, да и по логике, такой организацией могут быть только ФАПСИ и его наследники. Доверия частным организациям, подвизающимся на ниве криптографии и защиты средств связи пока еще нет: этот деликатный сегмент рынка у нас пока только развивается под пристальным контролем того же ФАПСИ.
Но и доверять государству у граждан тоже нет никаких оснований. Сегодня мы абсолютно точно знаем, что сотрудники той же ФСБ участвовали в мероприятиях, прямо выходящих за рамки, определенные им законом. В частности, при проведении наружного наблюдения за журналистами и обысков на их квартирах. И делали они это отнюдь не добровольно.
Примеров, свидетельствующих о том, что высшие должностные лица России используют спецслужбы как сугубо политический инструмент в борьбе за вульгарное выживание в политике, за последние 3-4 года более чем достаточно. И что им помешает наложить руку на результаты голосования?" (Валерий Ширяев. «Догоним и перегоним Туркмению?». Новая газета. 17.03.2003г.).
Все именно так в строгом соответствии с главным принципом всех видов охранителей: «Что охраняем, то и имеем». Спецслужбы охраняют высшие секреты государства, иногда этим пользуются и в коммерческих целях. Пример тому — недавний «подвиг» майора Мельниченко из службы охраны президента Украины, сумевшего записать на личный диктофон десятки часов приватных разговоров президента на самые деликатные темы. А потом — выгодно продать добытое «непосильным трудом» в США.
К проблеме тотального контроля всего населения планеты спецслужбами с помощью новейших научно-технологических разработок частный пример оборотистого украинского майора имеет лишь то отношение, что ко всем прочим опасениям добавляется еще одно, но весьма существенное: не продадут ли наши планетарные секреты потом наши доблестные носители щита и меча каким-либо инопланетянам? В обмен на вид на жительство в какой-то иной земле обетованной? Гарантий нет никаких. Ибо нет нигде спецслужбы для эффективного контроля за многообразными иными спецслужбами. А в Господа подвизающаяся в них публика не верит и не боится грядущего возмездия за исполнение профессиональных обязанностей, состоящих на 9/10 из тяжелейших преступлений по человеческим и Божеским законам. И пути к покаянию нет: при первых же попытках пуля «коллеги» станет самой популярной формой отпущения грехов. Оно и правильно — знай, какой пожизненный контракт подписываешь! Потому любые мафиозные структуры долговечнее египетских пирамид, что исповедуют основной простой закон: за отступничество — смерть. И столь же долговечен сопровождающий от веку разноплеменную преступность полицейский и иной сыск.
Разрастающееся же технико-технологическое могущество в руках тех, кто сам не ведает, куда гонит человеческие стада, во имя чего он это делает — вещь сама по себе гибельная.

VI. Подковерные противоборства в спецслужбах как порождения значимых социальных конфликтов
Сколь бы ни была сплочена группа, сообщество, структура, организация, корпорация, в ней всегда будут иметь место различные напряжения во взаимоотношениях, противоборства с самыми неожиданными событиями. Спецслужбы — не исключение. Но поводов для печали от этого не намного больше, чем для удовлетворения: возникающие из-за этого публичные скандалы сопровождаются разглашением самых скрываемых, некрасивых внутрикорпоративных «тайн», способствуя удалению разнородных «нарывов» и последующему частичному оздоровлению культуры внутрикорпоративных отношений. Даже так гневно клеймимые предательства могут в целом сослужить человечеству хорошую службу, даже нанеся серьезный ущерб чьим-то «национальным интересам». Так, в свое время в середине прошлого века не началась третья мировая война с применением ядерного оружия потому, что супружеская чета американских специалистов выдала СССР ядерные секреты США, заплатив за это своими жизнями. Благодаря этому СССР достаточно быстро ликвидировал разрыв с Америкой в этом направлении, военные планы ядерной бомбардировки СССР были отодвинуты на неопределенное время, которое в итоге так и не подошло.
Было достаточно актов предательства, повлекших впечатляющие ущербы интересам СССР в пользу США и Запада в целом, со стороны высокопоставленных работников спецслужб СССР и Российской Федерации. В подоплеке таких потрясений не всегда лежали соображения спасти свою шкуру, неуемное честолюбие или страсть стать богатым. Иногда этому предшествовали череда глубоких личных мировоззренческих разочарований, обид из-за разного рода учиненных несправедливостей со стороны руководства. Такое продолжает иметь место практически повсюду. Одно из свидетельств прессы, которое, хоть и нельзя принимать за чистую монету, но, тем не менее, содержит множество правдоподобных и вполне жизненных деталей, которые позволяют предположить, что и здесь дым не без огня: "Мы все больше и больше превращаемся в машину для исполнения желаний, часто просто бредовых — наших лубянских генералов и тех, кто выше их — господ из администрации президента.
В чем же это выражается? Да, прежде всего нас все чаще используют для того, чтобы попугать то какого-нибудь политика или депутат, а то с журналистами разобраться — естественно, под видом «братвы»…Семнадцатого февраля этого года двое солдат срочной службы, «обколовшись», ударили ножом кассира столовой и похитили из кассы около двух тысяч рублей, после чего попытались скрыться, заперлись в туалете, но после штурма туалета были нами захвачены. Произошло все это на Лубянке, где сидит директор ФСБ Патрушев и весь генералитет. Солдаты — срочники работали на Лубянке в качестве подсобных рабочих: разгрузить машину, помыть пол, вынести мусор. В основном это дети и родственники высокопоставленных сотрудников ФСБ.
Такого позора лубянские стены не помнили уже давно. Аналогичные случаи происходят и у нас в ЦСН, где проходят службу солдаты роты охраны, которая укомплектована детьми наших авторитетов… Зато к нам, офицерам, которые потом и кровью получили свои погоны, относятся как к крепостным: постоянные командировки в Чечню, а по окончании командировки, чтобы получить боевые, приходится «отстегивать» из них на подарки финансистам… А из жилья нам предоставляют «комфортабельные» общежития, где в комнате на 18 метрах живут по четыре офицера. Не жизнь, а мечта" («Ограбление на Лубянке». Новая газета. 25.03.2004г. (Из письма бойцов группы «Альфа»)).
Неделей позже в очередном номере этой же газеты были сообщены дополнительные сведение аналогичного порядка: «Начальник ЦСН посылает нас на разборки, когда у его сына бывают проблемы на улице. Так же нам приходится возить бортами из Дагестана осетрину и икру через аэропорт „Чкаловский“. Этот товар предназначен для руководства ФСБ. Передают эти подарки большие дагестанские чиновники» («Нас заставляют возить икру для генералов ФСБ». Новая газета. 18.03.2004г.).
Свидетельством серьезного неблагополучия во взаимоотношениях внутри спецслужб является и рассмотренное в суде уголовное дело в отношении бывшего полковника ФСБ: «К четырем годам колонии поселения приговорил бывшего полковника ФСБ Михаила Трепашкина Московский окружной военный суд. Прокуратура обвиняла его в разглашении гостайны, злоупотреблении полномочиями и незаконном хранении боеприпасов. Суд оставил только боеприпасы и гостайну, а дело по злоупотреблению полномочиями прекратил в связи с истечением срока давности. Сам Михаил Трепашкин утверждает, что дело сфабриковано. ФСБ, таким образом, мстит ему за предание гласности темных сторон деятельности спецслужбы… Иностранные журналисты начали спрашивать, кто заказчик, и Трепашкин отвечал, что это ФСБ в целом и Николай Патрушев лично. Они мстят ему за многое — в том числе и за участие в расследовании московских взрывов 1999 года вместе с правозащитником Сергеем Ковалевым» (Владимир Демченко. «ФСБ победила Трепашкина в суде». Известия. 20.05.2004г.).
Серьезнейшие напряжения в спецслужбах России возникли и во многом продолжают еще иметь место в период разрушения КГБ СССР самыми неумными, варварскими способами: "ЦРУ пришлось попотеть, проверяя сообщение, полученное из анонимного источника. Шутка ли: ядерное оружие, похищенное в России, контрабандным путем прибывает в США (скорее всего в Нью-Йорк), а затем… Однако, как выяснилось, бить ядерную тревогу пока рановато… Неожиданными откровениями недавно разразился в своих мемуарах, опубликованных в Афинах, бывший советник премьер-министра Греции по вопросам обороны и безопасности Николас Гриллакис. «Весной 1992 года, — вспоминает он, — люди из КГБ предложили мне купить три ядерного заряда небольшой мощности из арсенала бывшего СССР за 6 млн. дол. (по 2 млн. за каждый заряд). Это предложение мне сделал офицер КГБ. В тот момент он был обеспокоен своим будущим, поскольку в России начались гонения и увольнения тех работников КГБ, которые были верны прежнему коммунистическому режиму» (Владимир Малышев, Наталья Золотарева, Михаил Мошкин. «Манхэттенский проект — 2002». Московский комсомолец. 06.03.2002г.).
Имеется множество иных свидетельств громадного ущерба, нанесенного государству бывшими сотрудниками КГБ, бесцеремонно вышвырнутыми на улицу недоумками-реформаторами. Еще один из множества примеров: "Весна 2000-го Кремль объявляет войну Гусинскому. Сам олигарх попадает на тюремные нары. В его империи — череда обысков.
Главная добыча ждет прокуратуру в службе безопасности «Моста» — загадочной, всемогущей структуре, созданной бывшими генералами КГБ.
Расшифровки телефонных переговоров лучших людей страны. Сводки наружного наблюдения. Любовно собранный компромат.
Среди этого шпионского роскошества внимание оперативников привлекла и подборка еженедельных бюллетеней о наиболее примечательных событиях в стране, которые готовило Управление информации «Моста». Подлежит возврату или уничтожению на месте — значилось на каждой из них.
К чему такая таинственность? Ведь подобные обзоры готовит любой крупный холдинг. Но стоило только полистать их, и вопрос этот отпал сам собой.
В бюллетенях было то, о чем не пишут газеты. Рассказы о деликатнейших операциях спецслужб. Анализ обстановки в войсках и в стране. Детали контртеррористических акций.
Даже на первый взгляд было видно, что большинство этих сведений — секретны. Любым посторонним доступ к ним заказан… Когда ФСБ получила изъятые в «Мосте» бумаги, всякие сомнения исчезли. Утечки могли быть только отсюда — с Лубянки.
Большинство найденных материалов были практически идентичны секретным сводкам и справкам ФСБ: люди Гусинского не утруждались даже переписывать их" (Александр Хинштейн. «Жаркое из крота». Московский комсомолец. 28.02.2003г.).
Именно топорная, бездумная работа политиков с таким деликатнейшим органом как спецслужбы СССР привела к тому, что секретнейшая информация о самых жизненно важных ситуациях и процессах в России утекала, как вода из решета.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58