А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Ваш роман в картинках и звуковых записях.
- Чепуха! Книга - это сон. Не дай Бог сделать ее похожей на жизнь. Всегда что-то должно быть смещено. В этом и есть наше подсознательное удовольствие.
- Ошибаетесь. Вы ставили себе другую задачу. Вы писали инструкции для своей секретарши и не подумали, что найдутся люди, способные провести определенные параллели. Очень трудно в одной книге соблюдать много правил. Делая подсказки одному читателю, нельзя иметь гарантии, что другой их не заметит.
Несколько секунд Ветров молчал, потом улыбнулся.
- Кажется, мы подъезжаем, уважаемый Шерлок Холмс. История была очень поучительной. Но кого могут интересовать архивы психически больных людей? Слишком много воды утекло за четверть века. Сдайте этот хлам в архив. Сегодня никто ничего не сможет доказать. Кстати, а Рыжего вы поймали?
- Мы не ставим перед собой такой задачи. Он нужен нам на свободе. Сейчас он инспектирует работу своего наследника. Ювелиры работают ювелирно. Сплав золота безупречен, пробы стоят качественные, а нам осталось отыскать цех по переплавке металлов. Но рано или поздно Рыжий приведет нас к своим алхимикам. Грандиозный размах, господин Сироткин. Ради такого концерна можно и банк бросить и усадьбу и родных похоронить. Но вы человек расчетливый. В России даже сберкнижки с червонцами не оставили. Ничего, кроме памятника самому себе на местном кладбище.
- Наконец-то вы поняли, что моя фамилия Сироткин и я уважаемый бизнесмен. Здесь мне будет легче жить, чем там, где человеческий талант ничего не стоит. Боюсь, вам придется возвращаться домой с пустыми руками, господин Сычев.
Автобус остановился на автовокзале, двери открылись, и пассажиры начали выходить из машины. Сычев продолжал сидеть.
- Не стоит толкаться. Мы успеем выйти, когда проход освободится.
- Вы надеетесь на чудо, господин следователь.
- Я не верю в чудеса, в мистику тем более.
Когда вышел последний пассажир, в автобус поднялись двое мужчин и остановились в дверях.
- А эти люди заменят тех, кто остался в России, - спокойно сказал Сычев. - Перед вами инспектор криминальной полиции Финляндии, который занимается вашим делом здесь, а рядом сотрудник Интерпола. Вы ведь объявлены в международный розыск. Ну а я лишь сопровождал вас до конечного пункта как частное лицо. Забыл сказать вам, что ушел в отставку полгода назад. Ну а на прощанье хочу вас разочаровать, Максим Данилович. Все золото, которое вы хранили здесь, возвращено России и лежит на своем старом месте в хранилище Центробанка. Там, где ему и место. Нет-нет, вы не вздрагивайте. Один слиток мы оставили. Нам важно проследить его путь в Калининград и как он попадет в Германию или в Париж на ювелирные аукционы. Так что нам предстоит еще большая работа. Думаю, с вашей помощью мы с ней справимся. Ну а что касается ваших других капиталов, то счета в швейцарских банках арестованы. Боюсь, на данный момент я богаче вас. У меня стабильная пенсия.
Сычев встал и уступил проход Ветрову, но бывший банкир уже не стремился к выходу. Он сидел тихо и опустошенным взглядом смотрел в окно. Сычев сделал несколько шагов и услышал за своей спиной выстрел.
Серый туманный пейзаж Хельсинки сквозь окровавленное стекло автобуса выглядел зловещим. Вряд ли Ветров надеялся увидеть его таким.
Сычев стоял с опущенными руками и с грустью смотрел на человека с простреленным виском.
- Все правильно, - прошептал Сычев. - Вы успели поставить точку в книге своей жизни.
Представитель Интерпола заговорил по-русски.
- Кажется, вы перегнули палку, Алексей Дмитрич.
Сычев пожал плечами.
- Трудно поверить, что такой игрок, как Ветров, поверит в блеф. Похоже, мы слишком близко подошли к истине, к событиям, которые привели его к смерти.
- Без его признаний нам не найти золота.
- Золото Колчака тоже не нашли.
- Извините, не понял.
- Очевидно, с жизнью проститься легче, чем с золотом. Наивно считать, будто Ветров мог отказаться от лавров победителя. Он прожил с этим чувством всю жизнь. Дело об ограблении банковского фургона, совершенного в начале семидесятых, было закрыто в середине восьмидесятых в Москве, а сейчас на дворе конец девяностых. Мы вели расследование по делу серии убийств в Ленинградской области. Оно завершено, и преступники наказаны. Мы свою задачу выполнили. Спасибо за помощь.
Сычев направился к выходу, где его ждала машина сопровождения. Он и не рассчитывал, что вернется в Россию вместе с Ветровым.
Постскриптум
Он сидел на открытой площадке кафе за миниатюрным столиком и пил кофе. День был солнечным и ясным.
Девушка пробежала по ступенькам, споткнулась и упала. Большой пакет выскользнул из ее рук, и апельсины рассыпались в разные стороны, как бильярдные шары после разгрома пирамиды. Молодой человек подскочил к ней, помог подняться и усадил на стул за своим столиком. Апельсины пришлось собирать одному. Когда он собрал фрукты и вернул ей пакет, она горько улыбнулась и указала на сломанный каблук изящной туфельки.
- Не везет так не везет!
Он засмеялся.
- Ерунда. Через десять минут все будет в порядке.
К столику подбежал официант.
- Бегом, Юрис, в мастерскую. У барышни мерзнут ноги.
Приказ не обсуждается. Официант исчез.
- Надеюсь, вы не очень торопитесь? - спросил молодой человек.
- Не очень. Но мне не совсем уютно.
- Сейчас все уладим.
Молодой человек постучал в ладоши. Появился другой официант, готовый на любые услуги.
- Хотите шампанского? - предложил кавалер, не отрывая глаз от красотки. Она ему понравилась с первого взгляда.
- И будем закусывать грязными апельсинами?
- Не обязательно. Ананасы вкуснее.
Она рассмеялась.
В доме напротив на окнах второго этажа дернулась занавеска. Рыжий наблюдал за происходившим и покачивал головой.
- Да... Ты гений, Максим. Вот пташка и прилетела в золотую клетку. Теперь не выпорхнет.
Тот же самый эпизод обсуждался в машине, стоявшей по другую сторону улицы. Трое мужчин не отрывали глаз от подиума кафе, будто наблюдали за спектаклем на сцене.
- Остап Бендер в юбке, - пробурчал Трифонов. - Наконец-то она нашла свою тарелочку с голубой каемочкой.
- Может, арестовать их? - спросил Куприянов.
- И упустить последнюю ниточку, ведущую к золоту?
- Но ниточка оборвалась со смертью Ветрова.
- Это не так. Механизм отлажен и запущен, теперь он обязан работать. А Ветров нам не помог бы. У нас не было против него улик. К тому же в его кармане лежал загранпаспорт на имя Сироткина. Настоящий, а не липовый. Он мог попросить политическое убежище и получил бы его. Сычев знал об этом. Ветров был и остался недосягаемой фигурой.
Тем временем бокалы наполнились шампанским. Девушка увидела на руке молодого человека красивый перстень. Он поймал ее взгляд и пояснил:
- Это золото без примесей. Наследство.
- Значит, вы принц, а я Золушка с потерянной туфелькой?
- Готов принять эту роль.
Он смотрел в сверкавшие миндалевидные глаза обворожительной красавицы и чувствовал, как ее взгляд просачивался к нему в сердце. Она улыбнулась.
- Как вас зовут, принц?
- Григорий Эдуардович Чайка. Художник-ювелир.
Она подняла предложенный ей бокал с шампанским.
- А меня просто Вика. За приятное знакомство.
Их руки сблизились, и звон бокалов оповестил нас о рождении новой истории. Ну а наш рассказ пора заканчивать. В каждой книге надо вовремя ставить точку.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54