А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Это тебе есть чего терять, а я потерял жизнь в день своего рождения.
На губах Ветрова была ледяная ухмылка.
- Смотри, трезвый. Возвращался домой во втором часу ночи, чистый, бритый. Может быть, решил заново родиться?
- Говори, что надо, и проваливай.
- Где чемодан с документами?
- Там, где тебе не найти. Теперь ты у меня на крючке, родственничек. И делать ты будешь так, как я скажу.
- И что же ты мне скажешь?
Матвей подошел к печи, открыл воздушную заслонку и достал бутылку водки. Ветров не сводил с него глаз, так же как и ствол револьвера. Садовник сорвал зубами пробку и сделал из горлышка несколько глотков. Занюхав рукавом, он прищурил глаза и с ненавистью взглянул на хозяина усадьбы.
- Сына моего вытащишь из Крестов, а потом поторгуемся.
- Не боишься?
- Убивать меня ты не станешь. Я тебе живым нужен. Чемодан в моих руках, и куда он попадет после моей гибели, я догадываюсь.
- Блефуешь, гнида?
- А ты рискни.
- Кому нужен мешок с макулатурой?
- А зачем пришел?
- Сваливай по-хорошему. И подальше. В Сибирь. К чертовой матери. Кончилась твоя лафа.
- За фраера меня держишь? Неделю тебе даю, родственничек, и сам ментам сдамся. Кишка у тебя тонка выгнать меня из собственного дома. Ты здесь никто! Пустое место. Меня в болото загонишь, - я тебя за собой уволоку. Вместе захлебнемся.
- Ну смотри, хмырь. Только дернись. Пыли на твоем месте не останется.
Ветров убрал пистолет за пояс, встал и вышел.
Экономка вздрогнула и обернулась. На пороге кухни в дверях стоял Ветров. Бледное лицо, под глазами синяки, впалые щеки и страшный взгляд. Таким она его видела впервые.
- Что с вами, Максим Данилыч?
- Иди к своему ханыге и вдолби в его безмозглую черепушку: если он не образумится, то ваш сын сгниет за решеткой, как его дед. Ты мать и должна соображать, что жизнь твоего сына стоит дороже старого чемодана с пожелтевшей бумагой. Найди мне этот чемодан. В лачуге его нет. Я уже искал.
- Бог мой! Я же ничего не знаю. Пощадите Дениса. Умоляю! Мальчик ни в чем не виноват!
Она разревелась и встала на колени. Только сейчас, взглянув на пол, он увидел мокрые следы от ее туфель. На женщине надето платье, чулки, а концы волос мокрые. Значит, и эту толстуху где-то носит по ночам.
Ветров оглянулся. Дверь комнаты Вики, которая располагалась по другую сторону холла, была закрыта.
- Встань, дура. Найди мне чемодан, и я вытащу твоего парня из тюрьмы. Только помни - я не наивный простачок. Сначала чемодан, потом свобода. Я должен проверить содержимое.
- Я постараюсь. Я все сделаю. - Недда закрыла лицо руками. Но он же сумасшедший, он на все способен.
- Ты тоже не лыком шита, бестия. По твоей милости Настю убили. Бросила дом и упорхнула. Думаешь, я не знаю, куда ты ходишь, старая шлюха? Сколько тебе платит повар из "Феникса" за твои пухлости?
Недда дернулась, будто ее ужалили. Истерика оборвалась, будто кто-то выключил звук. Она подняла на Ветрова свои огромные, полные слез глаза.
- А как жить прикажете? Или, может, я должна на зарплату Матвея рассчитывать? Так вы ему не платите! Мальчишка из тюрьмы вернулся босой, в одних обносках. Вы и меня не балуете. За харчи работаем...
- Заткнись! Забыла, кто тебе деньги на дом для матери дал? Кто оплачивает ее нянек, врачей? Ты мне по гроб жизни обязана. А может быть, ты думаешь, что я твоего пьянчугу за ухоженный сад кормлю? Он все деревья сгубил, все корни лопатой перерубил, золотоискатель безмозглый. Думай, баба. Сама со своим придурком не справишься, тогда я вмешаюсь, но уже никто тебе не поможет.
- Я все сделаю.
Недда вновь заплакала.
Ветров повернулся и направился к лестнице. Он поднялся к себе в кабинет и, не включая света, подошел к окну. Сверкнула молния, и сад на мгновение вспыхнул ярким голубым светом. Этой секунды хватило, чтобы Ветров успел заметить движущееся по аллее от ворот к дому черное пятно.
Максим взглянул на светившиеся электронные часы, стоявшие на столе. Цифры показывали один час десять минут. Ветров скрипнул зубами.
Вика тихо вошла в дом. В холле горел свет. Из комнаты Недды доносились всхлипывания. Несколько секунд женщина прислушивалась, затем прошла к себе. Она быстро переоделась, вытерла волосы полотенцем и направилась наверх.
Ветров сел в кресло и ждал. Он знал, что она сейчас зайдет, он знал, что она захочет, чтобы он ее видел в доме. Он уже научился предугадывать ее действия и не ошибался.
Дверная ручка повернулась, и в кабинет проникла узкая полоска света. Вика оставила дверь приоткрытой, прошла к столу и включила компьютер.
- Где ты была? - спросил голос из угла ком-наты.
Девушка вздрогнула.
- Господи! Как вы меня напугали. Почему вы сидите в темноте?
- Это лучше, чем гулять ночью под дождем. Никак не можешь от него отвязаться?
Она молчала, не видя его лица. Ветрова это устраивало.
- Ты думала над моим предложением?
- Думала. Вы должны понять, что я не люблю вас. Что из этого может получиться? Вы верите в счастье? Возможно ли это?
- Возможно. Ты получишь все и даже больше, чем можешь себе представить. Тебе будут завидовать самые красивые и умные женщины. Но у меня одно условие. Я должен быть в тебе уверен. Главное в женщине ее надежность и верность.
- Эти качества у меня есть. Но не требуйте от меня всего сразу. Должно пройти какое-то время.
- Через сорок дней кончится траур. Больше ждать я не хочу. Твой роман с Ильей должен закончиться.
- Он его уже закончил. Я бы не смогла.
- Я сделаю все, чтобы ты забыла о нем. Я оформляю отпуск. У меня есть еще один дом на побережье. В сорока километрах отсюда. О нем никто не знает. Это заповедная зона, огороженная и охраняемая. Там тихо, уютно и спокойно. Конечно, нет того комфорта, но кругом сосны, чистый воздух и чайки над заливом.
- Вы слишком заметный человек, чтобы иметь тылы, о которых никто не знает.
- Именно поэтому мне часто требуется уединение. Ну а тайны хранить я умею. Особенно если они касаются меня лично. Там нас не найдут. Кроме охраны, о нас никто ничего знать не будет.
- А подписка о невыезде?
- Не думай об этом. С прокуратурой я договорюсь Если мы им понадобимся, то для этого существует сотовый телефон.
Вика улыбнулась. Ветров встал и подошел к ней. У него закипала кровь. Он уже не мог и не хотел себя сдерживать. Его руки обхватили ее талию, и он с силой прижал женщину к своему телу. Она чувствовала его возбуждение и не сопротивлялась. Впившись тонкими губами в ее шею, он начал срывать с нее одежду. Разгоряченные лица освещал голубой свет от экрана монитора...
Падение в грех остановил телефонный звонок. Ветров чертыхнулся и нажал кнопку громкой связи.
- Я занят, черт побери.
- Максим Данилыч, извините. Звонят из Управления внутренних дел Петербурга. Полтора часа назад ваша дочь обнаружена мертвой в подъезде дома на Мойке.
Руки Ветрова повисли плетью. Из разгоряченного самца он превратился в дряблое, беспомощное существо.
10
Трифонов прибыл в город, когда криминальная бригада закончила работу и труп уже увезли. У ворот дома на Мойке его поджидал милицейский "рафик", где скрывался от дождя следователь управления Бачурский. Трифонов бегло осмотрел место происшествия, и они поехали в следственный отдел. По дороге Бачурский рассказывал о случившемся:
- Девушку нашли на площадке пятого этажа с ножом в груди. Нам повезло со свидетелями. Женщина с третьего этажа утверждает, что слышала, как в одиннадцать тридцать пять кто-то сбегал вниз по лестнице. Когда она приоткрыла дверь, то никого уже не было. Тремя минутами ранее она выносила мусор и видела, как Алиса поднималась вверх с туфлей в руках. Грязная, мокрая, лохматая, косметика размазана по лицу, и один глаз прикрыт.
- Тушь попала в глаза?
- Синяк, девчонка крыла отборным матом и пару раз произнесла имя Костик. Вы видите, какая стоит погода. Алиса оставила свою машину во дворе. Чтобы добежать до арки, ей хватило бы пяти секунд, а тут и подъезд. Однако девушка была насквозь мокрой и грязной. Соседка утверждает, что на пьяную Алиса не походила. Злая - да, но трезвая.
- Минуточку. Если она поднималась по лестнице одна, значит, убийца поджидал ее наверху.
- Совершенно верно.
- В таком случае существовал кто-то еще. Ведь не сама же она извалялась в луже и подбила себе глаз?
- Можно предположить, что она вырвалась от убийцы и сбежала, а потом он ее нагнал.
- Ну, во-первых, начнем с того, что она не бежала, а шла по лестнице, как утверждает соседка. - Трифонов снял кепку и стряхнул воду на коврик. Во-вторых, зачем убийце ее волочить по лужам, ставить ей синяки, а потом убивать. Либо бить, либо убивать. И в-третьих. Лифт стоял на последнем этаже с открытыми дверями и подставленной бобышкой. Кабину специально застопорили, чтобы девушка пошла пешком и не могла миновать своей судьбы. Другое дело, что надо осмотреть ее машину. Возможно, что ее избили в другом месте и она приехала во двор в таком виде. Тогда сиденья должны быть грязными.
- Машина чистая. Во дворе, возле лужи, валялись ключи от "форда", каблук и пуговица от плаща. Значит, первичный инцидент проходил во дворе, но завершили его в подъезде. Если сообщник находился в подъезде, то он мог видеть всю драку. Окна подъезда выходят во двор. Тот, кто избил, мог отпустить Алису и дать сигнал убийце, а тот, в свою очередь, закончил экзекуцию.
Трифонов посмотрел на Бачурского, как доктор во время обхода на больного.
- Вы это серьезно, майор? С кем же, по-ва-шему, мы имеем дело?
- Алиса упоминала дважды имя "Костик". Я знаю, о ком идет речь. С этим человеком мне приходилось сталкиваться совсем недавно. Он вполне подходит под нашу схему. Мои ребята брали Дениса Солодова на квартире, и выяснилось, что Константин Бабичев имел близкие отношения с Алисой Ветровой. За Бабичевым немало грешков водится. Две судимости, одна за изнасилование, другая за мошенничество. Есть косвенные подтверждения, что Бабичев относится к одной из крупных преступных группировок Санкт-Петербурга. Когда мы задержали Солодова на его квартире, то обнаружили более ста тысяч долларов наличными. Парень он ловкий, выкрутился. Я не я, и лошадь не моя, подбросили, и все тут. Ну это по делу. В итоге разбирательства мы пришли к выводу, что наводку на квартиру Бабичева дала Солодову Алиса Ветрова. Своеобразная месть. Бабичев завел себе другую подружку. Соседи утверждают, что он постоянно таскал к себе разных женщин. Солодов молчит. Тут приезжал ваш майор из Соснового Бора, Разживин. Ему дали возможность допросить Солодова. Безрезультатно. Майор был очень удивлен. После встречи с Солодовым он порекомендовал нам пригласить психиатра к парню и перевести его из общей камеры в "больничную". Психиатр осмотрел Солодова и пожал плечами. Тут нужен специалист покруче. Врач подозревает, будто парень находится под гипнозом, своего рода код. К нему нужно подобрать ключики, а это непростое дело. Не каждый врач способен на такое. На данный момент работать с Солодовым невозможно. Бабичев исчез. Его ищут. Далеко он не уйдет, слишком яркая личность. Существует некто третий, если не считать Алису. Тот, кто пустил Солодова в квартиру Бабичева. Солодов - шестерка. Обычная шпана, исполнитель. Как вы понимаете, квартира Бабичева не на калитку закрывалась. Там замки серьезные, и Солодов не способен открыть ни один из них. Дверь открыл профессионал. Никаких повреждений.
- И все же шум был, если соседи вас вызвали?
- Никакого шума, и соседи никого не вызывали. Звонок в милицию произведен из телефона-автомата, что напротив дома Бабичева. А соседи об ограблении узнали, когда приехала группа быстрого реагирования.
- Кто же мог вызвать милицию?
- Сам Бабичев, если увидел свет в своих окнах и решил не рисковать. Правда, звонил женский голос. Но Бабичев всегда находится в окружении своих подружек. Или Алиса.
- Алиса? - Трифонов нахмурил брови. - Мы же договорились, что она наводчица и мстит Бабичеву. Зачем ей топить своего сообщника? Он мог ее сдать. Тут что-то не так. И все же мне не понятен мотив убийства Алисы Ветровой. А что вы думаете о третьем участнике?
- Успел улизнуть. Мы сейчас ищем подходящего кандидата. Таких следов не так много. Вычислим.
- Если вы так легко вычислили Бабичева, то он мог догадаться, что его заподозрят, а значит, никогда не пошел бы сам на мокруху. Сидел бы себе в ресторане с друзьями у всех на виду, а наемник тихо сделал бы свое дело. Не вяжется драка и убийство в одну упряжку.
Машина подъехала к управлению, и Бачурский проводил Трифонова в лабораторию. Офицер в белом халате встретил гостей у порога.
- А я к тебе, Сергей.
В руках он держал целлофановый пакет, в котором находился морской кортик.
Трифонов едва не подпрыгнул на месте.
- Опять кортик?
На него посмотрели с непониманием.
- Да. А я разве не сказал? - удивился Бачурский. - Алису убили кортиком.
- Что скажете о нем? - с выдохом спросил Трифонов.
- На рукоятке есть следы от лайковых перчаток. Ниточки остались, возможно, убийца поранился. Очень качественная кожа бежевого цвета.
- Я могу взглянуть на оружие? - спросил Трифонов
- Конечно, работа над ним окончена.
Следователь достал кортик из пакета и внимательно осмотрел его. Затем полез в карман и вытащил блокнот. Найдя нужную страницу, он начал что-то сверять, а потом сказал:
- Этот кортик принадлежит капитану третьего ранга в отставке Матвею Солодову. Как мы знаем, его сын сидит в Крестах, но как кортик мог попасть в руки убийцы?
- В руки Бабичева, - подсказал эксперт.
- Уверены?
- На шее убитой остались его пальцы. Он пытался ее задушить. Отпечатки Бабичева давно хранятся в нашей картотеке.
- Не путайте Божий дар с яичницей, - строго сказал Трифонов. - Душил голыми руками, потом надел перчатки и схватился за нож. Где логика? Бабичев и убийца могли вовсе не знать друг друга. Каждый имел свою цель. Мотив у Бабичева был, но он набил девчонке морду и ушел. Какой мотив мог быть у убийцы?
Майор пожал плечами.
11
В девятом часу утра Недда принесла мужу завтрак. Матвей сидел возле окна и, глядя в осколок зеркала, брился. На стуле висел его единственный костюм. Второй день Матвей не пил и второй день подряд собирался уезжать из дома. Вчера она сумела его выследить, но не узнала того, чего хотела. Сегодня она свой шанс не упустит. У этого человека нет ни одного друга или знакомого во всей округе. Он годами не выходил из дома и бегал только за самогоном в соседнюю деревню. Но костюм для этого не нужен. Она ничего не стала спрашивать, оставила еду на столе и молча ушла.
Вернувшись в дом, экономка застала Вику на пороге своей комнаты.
- Послушай, подружка, - начала Недда ласковым голосом, - у меня к тебе просьба.
- Деньги нужны? Сколько?
- Нет, не деньги. Таблетки.
Вика внимательно посмотрела на взволнованное лицо женщины и усмехнулась.
- Зачастила. Опять хочешь усыпить своего оболтуса. Боишься, что он узнает, куда ты бегаешь?
Недда промолчала. Вика подошла к шкафчику и достала коробку.
- Если можно, две, - тихо сказал экономка.
- Ладно, но только не кидай ему в стакан обе. Сдохнет. - Вика подала ей таблетки и подмигнула. - Удачи тебе, старушка. Хозяин не скоро вернется. Он уехал в морг на опознание.
Недда всхлипнула, повернулась и убежала к себе в комнату.
Через несколько минут она, уже одетая, выскочила в сад и обходной аллеей побежала к воротам.
- Вот бестия! - глядя в окно, прошептала Вика. - Уже шестьдесят, а все туда же смотрит.
Главной задачей Недды было успеть на автобус до появления на остановке ее мужа. До города автобусы шли с интервалом в полчаса. Матвей не любит торопиться, наверняка он успеет только к следующему.
Спустя полтора часа она стояла за газетным киоском и наблюдала за приходом следующего автобуса. Матвей приехал через час, и все это время Недда не находила себе места. А вдруг он поехал в другое место? Сомнения не давали ей покоя. И все же он приехал. Она не ошиблась. Не зря прожила с ним около тридцати лет. Теперь перед ней стояла другая задача: не попасться ему на глаза. Зрение у бывшего моряка безупречное. Одно успокаивало: муж не смотрел по сторонам и никогда не оглядывался. Когда Матвей сел в автобус, Недда взяла такси и поехала следом.
Дорога привела их к Московскому вокзалу. Недда не отступала ни на шаг. Матвей получил в камере ручной клади солидный старомодный чемодан, перевязанный шпагатом, и направился с ним к автоматическим камерам хранения. Солодов прошел по узкому коридору между ячейками и остановился возле ящика с номером 3816, дверца которого была открыта. Он поставил в камеру чемодан, захлопнул створку и записал код на листок бумаги.
Недда выглянула из-за угла. Она запомнила номер ячейки, но в этот момент Матвей оглянулся. Женщина так резко отпрянула назад, что едва не сбила с ног инвалида на костылях. В гулком помещении вокзала разнеслась хрипкоголосая брань.
Женщина бросилась бежать к выходу, сбивая чемоданы и тюки, лежавшие на полу.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54