А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Не перегрызлись бы кобели безмозглые!
Ксюша встала с кровати, поправила волосы и, подойдя к зеркалу, тихо сказала:
- Есть и машина и шофер. Ему и знать ничего не надо. Он сделает то, что я скажу.
- Еще одного хахаля завела? - скрипнул зубами Борис.
- Не валяй дурака. Сходила с ним один раз в театр, а в другой промотала его зарплату в ресторане. Он смотрит на меня как на Богородицу. И видел бы ты его! Не ясно, в чем душа держится.
- Зачем такой нужен?
- Он врач. У него есть собственная "скорая помощь" "Волга"-универсал. Он влюблен в меня без памяти. Зовут дурачка Никита Кмитт. Я определю для него время и дам ему точный маршрут. Большего ему знать не обязательно.
- Тут подумать надо. Отвлекающий маневр - вещь хорошая. Клюнет ли Петр на эту удочку?
- А почему нет? Идея твоих ребят, а им ты возражать не хочешь. Отличная страховка, а по времени больше трех минут не займет. Петр тебе верит. Ты от них ничего не скрывал. И он уверен, что держит тебя на крючке за убийство капитана.
Коновалов вздрогнул.
- А ты откуда знаешь?
- Подслушивала. А как иначе я могла бы сейчас вмешаться? Я тебе нужна, Борис. А то ты опять глупостей наделаешь, и Суханов на тебя выйдет, как с капитаном.
Коновалов закурил и, помолчав, сказал:
- У меня еще есть друзья в части, где я служил. Милиция приезжала туда и обыскала квартиру капитана. Они нашли письмо от одного нашего кореша. Тоже москвич. Тот звал капитана к себе. Капитан взял отпуск и поехал. Милиция допросила кореша. А тот ему сказал: "Да, приезжал. Просил меня дать ему адрес или телефон Коновалова. Мол, посчитаться хочет за старое". Ну тот дал ему телефон и слышал, как мы договаривались о встрече, а после этого капитана никто не видел. Когда я уходил на дембель, я ему морду набил. Издевался, сволочь, над людьми. Ну я и здесь не отказался с ним встретиться. Кто знал, что он со штыком придет. Найти и вычислить меня невелика трудность. Я ведь не готовился к убийству и не бегал от преследователей. Но и за мразь всякую отвечать не хочу.
- Я верю тебе, Борис. Оставим капитана. О живых думать надо. Теперь я хочу тебе сказать о последнем этапе. Мы должны все изменить в последнюю секунду. Те, кто будет за тобой следить, должны растеряться. Вам минуты хватит, чтобы исчезнуть на машине и затеряться в переулках.
- Ладно, Ксюша! Будь по-твоему. Готовь своего парня. Прокатись с ним от высотки по набережной к Лефортово, а потом к Сокольникам. Там места тихие.
- Я сделаю все, как надо. Но я хочу и от твоих ребят подстраховаться. Мне надо знать, кому ты доверяешь. А в случае опасности я могла бы им помочь либо спугнуть. Оставаясь наблюдателем со стороны, я пойму, от кого тебе грозит опасность. Ты не должен быть один среди хищников. Слишком велика ставка.
Коновалов задумался, потом сказал:
- Своим я должен доверять, но если со мной что-нибудь случится, то предупреди их. Пусть знают, где их поджидает опасность. В случае засады Федюков ничего не получит. Ладно, крошка, одевайся и поехали.
Они долго петляли по Москве, меняли такси, делали пересадки в метро, ходили по вагонам в электричке и в нужное время выскочили на нужной платформе.
Дорога через лес вывела их к опушке. У Ксюши за спиной висел рюкзак, который она несла сама и ни на секунду не доверила своему кавалеру.
Устроившись в кустарнике в полусотне метров от участка, Коновалов указал пальцем на калитку:
- Это здесь. Заборчик низкий, редкий, тут все видно как на ладони.
Девушка достала из рюкзака бинокль и приложила к глазам.
- Скоро начнут съезжаться, - продолжал Борис. - Смотри: видишь высокого парня без рубашки, дрова колет для баньки. Его зовут Рома Сироткин. Работает инкассатором в Медведково. Студент. Уже тридцатник разменял, а все учится, чем раздражает своих родственников. Дача принадлежит жене, сыну десять лет. Сироткин участвует в деле как шофер. Классный водила. Испытателем на автозаводе работал, в гонках участвовал. Попал в аварию на испытательном полигоне. Колесо отлетело. После этого поставил крест на машинах. Пять месяцев в больнице провалялся, а виноватых не нашли. Смелый мужик, уверенный. Ну а вон к калитке подходит Валерка Родионов. Неказистый паренек, но это только с виду так кажется. Я с ним в разведку ходил в прямом смысле слова. Вместе росли, учились, вместе в десанте служили, вместе в банк устроились. Работает дежурным в Чкаловском отделении. Ему отвели роль диспетчера в нашем деле. В нем я уверен на все сто. А вот еще парочка террористов шагает. Главные исполнители. Работают на одном маршруте. Высокий брюнет, красавчик со сладкой мордашкой, Максим Ветров. Говорят, ему ни одна баба не отказывает. По жизни везунчик. Самый хитрый среди нас. Головастый парень, защищает диплом в финансовом институте. Искатель приключений, маменькин сынок, одевается с иголочки, деньжата водятся. И все-то у него есть, но зубы ломит от скуки. Авантюрист от рождения. Считает себя идеологом и главарем. Я не возражаю. Ну а второго зовут Эдик Чайка. Темная лошадка. По моему мнению, он самый активный из всех членов банды. Взяли его из-за роста. У Родионова брат в милиции работает, и мы решили воспользоваться его мундирчиком. Чайка аккурат под размерчик подошел. Парня губит азарт. Все деньги на бегах оставляет. Женат, есть сын семи лет. С женой живет плохо. Тут все понятно. Ходят слухи, будто его жена сначала с Ветровым путалась, и Максим их познакомил. Чайка влюбился, но семью тянуть не способен. Перспектив у парня нет. Решил кинуться головой в омут. Терять-то ему нечего. Вот и вся команда собралась. И мне пора, Ксюша.
Коновалов вышел из укрытия и направился к калитке. Настя развязала рюкзак, выключила транзисторный диктофон и достала фотокамеру с телеобъективом. Работала девушка усердно, но через некоторое время стала замечать, что в объективе то и дело появляется лицо Ветрова. Она словно искала его. Парень притягивал ее взгляд, и ей хотелось смотреть на него. Темные волосы, голубые глаза и мягкая, немного высокомерная снисходительная улыбка. Этот малый знал себе цену.
В Москву она вернулась поздно и поехала в свою штаб-квартиру. Проявив пленку, Настя убедилась, что негативы получились отлично, и она решила напечатать несколько карточек. Может быть, это вышло подсознательно, но, кроме портретов Ветрова, она не сделала ни одного снимка. Две фотографии Настя прикрепила к стене, легла на раскладушку и долго разглядывала их, пока не уснула. Он ей приснился в эту ночь. Но сон был беспокойным и тревожным. Ночь, кладбище, покойники, и они вдвоем среди мертвых.
Следующий день юная красавица посвятила молодому доктору. Они катались на его машине с красным крестом по Москве. Когда они ехали по набережной, девушка показала на старый дом в районе Лефортова и сказала, что в нем живет ее бабушка, только окна выходят во двор. Потом они поехали в Сокольники, нашли старую заросшую прошлогодней пожухлой травой аллею и долго гуляли.
Неподалеку от шоссе еще сохранились деревянные дома, двухкомнатные коммуналки. Настя рассказала, что в одной из них живет ее подружка и они любят гулять в этих местах.
- Здесь чудесно, - сказал Никита. - А почему бы и нам не приезжать сюда на прогулки? Тут где-то рядом платформа "Маленковская", а там есть пруд и можно искупаться.
Радостный доктор рассказывал о своих честолюбивых планах, об аспирантуре и о перспективах. Девушка тоже расхвасталась, долго говорила об университете, о будущем и о мечтах стать известной журналисткой и работать в корпунктах Нью-Йорка или Парижа, где ей не станут диктовать, что ей писать и о чем.
Так еще один день сгорел под палящим июньским солнцем. Дни бежали, как секундная стрелка.
5 июля. 9 часов 40 минут.
Доброжелатель
На время отпуска генерал Багров уступил свой кабинет полковнику Суханову. С этого дня оперативной работой в Москве руководил он. О Суханове говорили разное. Большинство сотрудников считали его жестоким и бескомпромиссным человеком. Другие стояли на стороне полковника и были согласны с его стратегией. Преступность необходимо выжигать каленым железом. Некоторые считали методы Суханова грубыми и даже преступными и видели в нем фанатика, который развязал себе руки, прикрываясь погонами. Только в одном сотрудники МУРа сходились: Суханов оставался лучшим сыщиком столицы и по результативности его отдел опережал остальные подразделения на несколько шагов.
В дверь кабинета постучали, и вошел майор Кондратьев. Могучий красивый парень, а занимался канцелярией. Он подчинялся непосредственно генералу. Но генерал в отпуске, а Суханов на месте. Полковник недолюбливал Кондратьева по понятным причинам. Человек обладает ростом под два метра и имеет сажень в плечах, а сидит за столом и перекладывает бумажки с места на место. Суханов не знал, что три года назад майор получил три тяжелых пулевых ранения и перенес девять операций. Его перевели на Петровку из Ленинграда, когда он переехал жить к матери. Жена бросила майора, как только тот угодил в госпиталь. Мать - не жена и своего сына не бросит ни больного, ни здорового. Старушка выходила свое чадо за полгода и вернула его в строй.
Суханов оборвал телефонный разговор и вопросительно посмотрел на майора:
- Тебе чего, Кондратьев?
Майор подошел к столу и положил конверт.
- Счел необходимым ознакомить вас с настоящим документом.
Суханов нехотя достал письмо из конверта и начал читать: "Уважаемые товарищи! Пока я еще имею право вас так называть. Вскоре меня вынудят обращаться к вам "граждане". Меня втягивают в опасное преступление. Оно произойдет в центре Москвы в июле месяце. Совсем скоро. Группа преступников наметила налет на инкассаторскую машину, которая будет перевозить огромную сумму денег. И это среди бела дня. К сожалению, я не знаю точного плана и дня, но не сомневаюсь, что это произойдет. Мой долг предупредить вас о готовящемся акте беззакония. Пусть это письмо станет моим чистосердечным признанием. К сожалению, большего я сказать не могу. Не знаю. Я нахожусь под наблюдением и сам прийти к вам не могу. Когда нас схватят с поличным, я расскажу все в деталях. Мой пароль - "чистые руки". Следователь должен об этом знать. Еще раз напоминаю, что меня втянули в грязное дело и я не способен предотвратить безумство. У меня семья, и хочется верить, что доблестная милиция всегда стоит на страже порядка и относится гуманно к тем, кто понимает свои ошибки.
С уважением, Доброжелатель".
Суханов брезгливо отбросил бумагу в сторону.
- Вы, майор, считаете, что у меня нет дел?
- Сергей Сергеич, такие сигналы нужно исследовать тщательным образом.
- Это же записка сумасшедшего! Студент-сопляк с перекошенными мозгами. Одно изложение чего стоит. Кто такого придурка возьмет на серьезное дело?
- Письмо написано от руки, и почерк не очень уверенный. Видно, что человек редко пользуется ручкой и пишет письма. Профессиональные анонимы предпочитают пользоваться машинкой. Либо имеют каллиграфический почерк. А этот сидел и долго думал. В некоторых местах перо подсыхало, и он его расписывал, обводя букву по нескольку раз. Можно сказать, что по роду своей работы пером он не пользуется. Прилавки завалены дешевыми шариковыми ручками, а он, скорее всего, у кого-то попросил перьевую. И с грамотой у нашего анонима не все в порядке. Это не студент.
- Ты хочешь сказать, Кондратьев, что я должен поверить этой галиматье и оцепить центр Москвы на июль месяц?
- Извините, товарищ полковник. Решение выносите вы. Я обязан доложить руководству о сигнале и по возможности сделать заключение. Через мои руки проходят сотни писем за рабочий день, однако я стараюсь не беспокоить высшее начальство по пустякам. За то время, пока вы занимаете этот кабинет, вы видите меня впервые.
Суханов усмехнулся:
- Привыкай, Кондратьев. Недалек тот день, когда я перееду сюда окончательно.
Майор промолчал.
- Ты кому-нибудь показывал это письмо?
- Нет. Эксперты пытались обработать конверт, но он заляпан руками, хороших отпечатков не обнаружено. На письме отпечатки смазаны. Теперь его следует отдать почерковедам. Оно стоит того.
- Ну а скажи мне, только откровенно, ты сам-то веришь в эту чушь?
Суханов постучал пальцем по письму:
- Несомненно.
- И то, что среди таких дерзких банд может найтись предатель?
- Тут я не соглашусь с вашим подходом. В Прибалтике за прошлый год зарегистрировано шесть налетов на инкассаторов. Раскрыто одно преступление. В Ленинграде - два, раскрыто одно. Орудуют мальчишки в возрасте двадцати лет. Дерзости у них с избытком. Иногда везет, а иногда нет. Они не профессионалы, и ловить их очень трудно. В прошлом году похожий случай произошел в Подмосковье. Есть свидетели, но парня так и не нашли. Сработал в одиночку и уволок двенадцать тысяч выручки. Пока служба инкассации работает очень плохо и требует серьезной корректировки.
- Вот что, с докладом ты на коллегии министерства выступай. Милиции только не хватает анонимки проверять и ловить блох в небе. Мы обязаны ловить бандитов, и мы их ловим. Свободен.
Кондратьев потянул руку за письмом, но полковник успел положить сверху конверта свою широкую ладонь.
- Оставь. Я еще подумаю над этой писулькой и посоветуюсь кое с кем. Завтра заберешь.
Кондратьев вышел из кабинета в отвратительном настроении. С этим человеком ему придется работать, а Суханов вел себя как самодур. Майор никогда не кляузничал и терпеть не мог доносов, но в полученном письме он усмотрел откровение. Если полковник не примет меры, то придется идти к начальнику управления.
Целый день Кондратьев чувствовал себя униженным и ненужным. Домой он возвращался пешком и в тот момент, когда входил во двор, услышал крики о помощи. Женщина, стоявшая на балконе третьего этажа, указывала пальцем на палисадник под окнами. Возле соседнего подъезда происходила какая-то возня и доносились грубые выкрики. Майор кинулся к дому. Среди деревьев размахивали кулаками четверо парней. Драка шла полным ходом. Кто кого, понять невозможно. Озверевшие мужики пускали в ход все, что попадало под руку.
- Стоять всем на месте! Милиция!
На выкрик человека в штатском никто не обратил внимания. Кондратьев бросился разнимать обезумевших драчунов и тут же напоролся на сильнейший удар. Его били чугунной трубой по голове, пока он не прекратил дышать.
Женщина с балкона продолжала кричать:
- Вон они, держите, убегают! Держите!
Когда возле трупа майора собрались люди, на месте происшествия никого из участников драки не оказалось. Они рассыпались в разные стороны и растворились в проходных дворах старой Москвы.
14 июля. Последние штрихи
Последняя встреча Петра Некрасова и Куприянова происходила за сутки до операции на Сретенском бульваре. Некрасов опоздал на двадцать минут, чего раньше за ним не замечалось. Дело в том, что Некрасову пришлось ехать на дачу к Суханову для личного доклада. По неписаному кодексу люди полковника о выполнении особого задания докладывали устно и без свидетелей. Некрасов как руководитель вверенной ему группы прибыл лично и доложил об устранении майора Кондратьева. Майор погиб в драке от рук уличной шпаны. Ему проломили череп. Орудием убийства служил отрезок трубы, которых на месте происшествия нашлось немало. Один из них сыграл роковую роль в жизни майора. Черт его дернул ввязываться в потасовку. Сам виноват!
Полковник передал Некрасову конверт.
- Кто-то из сопляков наложил в штаны и решил поискать прикрытие за стенами Петровки. Уберите этого придурка. Он нам все дело завалит.
Беседа с хозяином затянулась, и Некрасов опоздал на встречу с Коноваловым. О письме он решил сказать в конце разговора.
Они сели на лавочку, и Коновалов быстро прошелся по основной цепочке действий.
- К сожалению, мы не можем определить время с большой точностью. Это зависит не от нас, а от банковского начальства. Ориентир: одиннадцать сорок пять до двенадцати пятнадцати. Полчаса провисает. Один из инкассаторов на работу не выйдет, я позаботился, из резерва запрашивать не буду. С шофером нас будет четверо.
- А парень в "скорой помощи"?
- Он в деле не участвует, будет на подхвате и доставит мешки с деньгами в нужную точку. Об этом не беспокойтесь.
- А теперь о главном, Борис. Здесь лежат резиновые перчатки телесного цвета, пистолет "вальтер" с полной обоймой и нож. Основные улики, которые вас спасут. Нож бросишь рядом с машиной, а пистолет вернешь мне. Его найдут у подозреваемого в налете бандита. И еще одно. Шофера ты не знаешь, приедет новичок. Его придется убрать. Это опасный свидетель. А переданное тебе оружие должно сработать. Главарь орудует ножом с тем же почерком, как ты капитана в лесу уложил. Снизу в горло, клинок прошибет мозги жертве. Если сделаешь все грамотно, то ты и твои ребята прикрыты на всю жизнь.
- Если она будет долгой.
- У тебя есть сомнения на сей счет?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54