А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Могу авторитетно заявить, что на изнанке перчаток оставлены следы лака из этого пузырька. Акт экспертизы составлен. Веревка, на которой был повешен взломщик, смотана с одной бухты, с теми же образцами, какими связали лапы собаки Анастасии Ветровой, и отрезком, обнаруженным на холме возле монастыря. По мнению капитана Куприянова, преступник привязывал к колышку свой дельтаплан. На нем же он и скрылся от преследования. Торопился и не стал развязывать узел, срезал его ножом. А последнее открытие может удивить и вас, товарищ полковник. Отрезок веревки с той же бухты, длиной три метра, найден в квартире Бориса Разживина.
- В каком месте? - задал вопрос Трифонов.
- На антресолях, в черной целлофановой сумке. Валялась сверху коробок.
- Дальше.
- На карабине, брошенном на Зеленом мысе, найдены отпечатки пальцев. На сей раз резиновыми перчатками преступник пренебрег. Очевидно, не ждал облавы или уронил, слезая с дерева. Кора сосны ободрана, и есть отчетливые отпечатки от кроссовок. Глубокие. Вероятно, пришлось прыгать с двухметровой высоты. Тут уже не до карабина. Винтовка оформлена на имя Ветрова. Так что, Александр Иванович, не одно ружье висело на сцене и не в одном акте стреляли. Чехов устарел. Другие времена, другие люди, другая динамика, другой подход.
- Ладно, не цепляйся к словам, майор. А что с детской одеждой?
Ответил Куприянов:
- Полковник Данилин, который занимался похищением детей в Петербурге, с двумя мальчишками выехал к Зеленому мысу. Ребята должны опознать место заточения в катакомбах. И еще вот это. - Куприянов достал черный парик, накладные усы и бороду. - Любопытные вещи лежат в столе директора ресторана "Феникс".
- Ты и там побывал? - спросил Трифонов.
- А как же. Помните, когда детей опрашивали, они утверждали, будто их кормил и сторожил какой-то Бармалей. Жаль, что хозяина не нашли.
- А его искать не надо, он сам к нам при-дет, - заявил Трифонов и встал. - Идем к Разживину. С вашими уликами ему трудно будет справиться.
- Я нашел фотографии Чайки в том же столе. Взял черный фломастер и пририсовал лысому дяденьке черные волосы, усы и бороду, соответствующие найденному камуфляжу. Картиночку переправил с лейтенантом, который поехал встречать полковника Дмитриева. Пусть ребята глянут. Разрисованный Чайка и впрямь похож на Бармалея.
- А ты не так прост, капитан, как твоя кривая ухмылочка. - Трифонов кивнул на дверь и усмехнулся.
Телефон зазвонил, когда кабинет следователя опустел. Сычев опоздал на полминуты. Домой перезванивать он не стал, зная, что Трифонов туда не скоро попадет.
9
Когда над заливом опустилась ночь, Вика приблизилась к коттеджу и обошла дом со всех сторон. Заметив отсутствие стекла в окне, она усмехнулась:
- Значит, есть у него свой ангел-хранитель! Только кому нужен живой труп? Глупец!
Она подошла ближе и заглянула в темную комнату.
- Вика, это ты? - послышался хриплый больной голос из темноты. - Я узнал тебя по шагам.
Женщина не ответила. Она залезла в окно, прошла через комнату к двери и включила свет. Феликс лежал на том месте, где она оставила Ветрова. Стальной хомут сжимал щиколотку его левой ноги.
- Охотник угодил в собственный капкан. Сейчас ты похож на одного из своих клиентов, которого забыли похоронить.
- Капкан действительно очень надежный.
- Конечно, у тебя золотые руки. Правда, глаз не соколиный. Дорого нам будет стоить твоя промашка.
Феликс приподнялся и оперся на стену.
- Он тебя не продаст. Я метил в руку, но попал в плечо. Это не промах. Но теперь все шишки посыпятся на его голову.
- Идиот! Ты никогда меня не слушал. Слишком умным стал. Кто же, по-твоему, стрелял в него, если он один во всем виноват?
- Борька Разживин. Куприянов на него обязательно выйдет. Он видел майора в авиаклубе, а у него дома они найдут три метра веревки.
- Теперь это не важно.
- Иди в чулан, дорогая, возьми "болгарку" и распили хомут. У меня нога посинела. Нам надо торопиться, Ветров ушел. Его нужно найти.
- Мне он не нужен. Я продолжу начатое дело одна. Он дал мне стрелку к золоту и не соврал. Я все проверила сегодня.
- Прекрати валять дурака. Ты хочешь, чтобы я подох здесь?
- Я напомню тебе твои слова: "Людям нравится все, что связано со смертью. Они любят за этим наблюдать, а потом и участвовать, но если это не касается их самих!"
- Мы теряем драгоценное время.
- Согласна. Я не буду его терять и ухожу. А Ветрова все равно сцапают. Вряд ли он сумеет мне помешать. Ну а ты мне больше не нужен. Все задачи решены. Обуза мне не нужна.
- Ты не можешь так поступить, стерва! Я долгие годы был твоим псом, и если бы не я, то...
- Не будь мелочным, Филя. Ты не из тех людей, которые делают добро и кому-то помогают. Ты сам по себе и ни в ком не нуждаешься. Вот и оставайся сам с собой. А я тихая, безобидная женщина, которая находилась под влиянием маньяка. И не более того. Все остальное это твои трудности. Ты мне не нужен. Не нужен, и этим все сказано.
- Вот чего стоит твоя любовь?
- Ты смешон, Феликс. Я от тебя устала.
- Ты меня бросишь?
- Мне не нужна твоя смерть. Мне надо тихо и спокойно уйти.
Вика расстегнула сумочку, достала короткую пилку для ногтей и бросила на ковер рядом с пленником.
- При хорошей работе, усердии и старании ты справишься с цепью за несколько часов. Мне этого времени хватит, я успею уйти на край света.
Она вышла из комнаты. Через минуту Феликс услышал гул автомобильного мотора. Он откинул голову и завыл. Его терзали злоба и ненависть.
На шоссе Вика свернула в сторону Петербурга и остановилась. Она достала из сумки ручку и блокнот. Несколько минут что-то обдумывала, потом написала короткую записку и свернула листок вдвое.
Машина шла по направлению к городу. Фары приближались и вскоре охватили стоявшую на обочине иномарку. Водитель заметил высокую элегантную даму с поднятой рукой. Он сбавил скорость и притормозил возле женщины.
- Что-нибудь не так с машиной? - спросил он, опуская стекло.
- К сожалению, это так.
- Слишком темно. У вас есть трос? Я могу оттащить вас до ближайшей мастерской.
- Троса у меня нет, но есть дело более важное. Вы будете проезжать Усть-Лугу?
- Конечно, я еду в Сосновый Бор.
- Сделайте милость, заскочите в милицейское управление и передайте дежурному мою записку. Это очень срочно и очень важно.
- Но раньше чем через час я там не буду.
- Очень хорошо.
- А как же вы?
- Я дождусь следующую машину. Может, мне повезет и у водителя найдется трос.
- Желаю удачи.
- Спасибо. Не забудьте передать записочку.
- Не беспокойтесь. Я обязательный человек.
Как только красные огоньки растворились в ночи, Вика села за руль, включила двигатель и развернула машину в противоположное направление. По ее подсчетам, дорога до Нарвы займет меньше часа. Все шло по плану. Она не сомневалась в успехе намеченного мероприятия.
10
Майор Разживин забился в угол, как загнанный зверь. Испуганный взгляд ничего не выражал, кроме страха. Он выглядел сломленным и усталым. Трифонов остановился в дверях камеры, а Куприянов прошел вовнутрь.
- Жаль, майор. Из вас мог получиться отличный работник. Такую энергию - да в мирные цели.
- Я не понимаю, в чем меня обвиняют. Это ошибка. Бред какой-то!
- Так мы не договоримся. Скажу сразу, времени у нас мало и топтаться на месте мы не будем. Вы допустили грубейшую ошибку, а не мы. Стрелять в майора Теплокова из своего табельного оружия то же самое, что прийти с повинной. Это я вам и рекомендую сделать. Советую вам все написать на бумаге. Листов на десять, в подробностях. От этого будет зависеть срок вашего пребывания за решеткой. В доме найдена ваша рубашка с пятнами крови майора Теплокова. Жена забыла ее постирать. У Куприянова в папке акты экспертизы. Можете ознакомиться. Все, что я могу для вас сделать, это дать вам возможность высказаться и оформить чистосердечное признание.
- Вы хотите, чтобы я сам себе наматывал срок?
- А вы привыкли сматывать. Например, веревку с бухты. Три метра найдено у вас на антресолях.
- Вранье. Подбросили.
- В это я могу поверить. Вряд ли такой человек, как вы, бросили бы улики как попало. Очевидно, это сделал ваш друг Феликс Гончар.
- Гнида!
- Теперь поздно кулаками размахивать. Ну, будем говорить?
- Что вас интересует?
- Начнем с убийства Матвея Солодова. Его убрали при помощи пистолета Теплокова, который вы забрали из кобуры убитого майора.
- Я его не убивал.
- Не убедительно. Мне нужна серьезная аргументация и доказательства. Проще доказать, что вы убили садовника, чем сделать обратное. Только человека в милицейской форме Солодов мог подпустить на близкое расстояние. К тому же он вас хорошо знал. Вы занимались его сыном. Только не говорите мне, что пистолет вы подарили садовнику и он на радостях застрелился. Этот мужик хотел жить. Он даже нож под столом спрятал для самозащиты.
У Разживина выступили капельки пота над верхней губой.
- Матвея убил Эдуард Чайка. Все дело в деньгах. Я не знаю подробностей, но Максим Ветров передал Чайке дипломат, где лежали сто тысяч долларов. Ветров сказал ему: "Отдай деньги садовнику сегодня вечером. Он будет ждать моего человека. Сам я этого сделать не могу". За что Ветров платил такие деньги ханыге, мне неизвестно. Но Чайка должен был играть роль посредника. Тогда он позвал меня и велел достать оружие. За помощь обещал дать двадцать тысяч. Таким образом я решил избавиться от пистолета Теплокова. В тот вечер мы поехали к усадьбе на патрульной машине. Я сидел за рулем. Чайка набил дипломат "куклами", обычная нарезанная бумага, сверху стодолларовые купюры и фирменная упаковка. Дипломат запирался на цифровой замок.
Когда мы приехали на место, Чайка требовал, чтобы я выполнил работу, но я категорически отказался. Матвей ненавидел меня. Он и на порог меня не впустил бы. Чайка пошел сам. Он знал лазейку Матвея. Через десять минут Эдуард вернулся, и мы тут же уехали. Потом он рассказывал, что Солодов потребовал бросить дипломат на стол, а ему оставаться у дверей. Чайка так и сделал, но садовник не мог справиться с замком и допустил посредника к себе. Тот открыл замок и, как только Солодов достал "куклу" и оборвал ленточку, Чайка выстрелил ему в голову. Вложив оружие в руки убитого, он забрал портфель и тут же ушел.
- А следы? - спросил Трифонов.
- Чайка не так глуп. Он извинился и снял ботинки у порога. Надел обрезанные валенки и только после этого вошел в комнату. Потом он выбросил их в речку.
- Он заплатил вам?
- Две тысячи. "Ты и этого не стоишь, - сказал он. - Плата за такси и за пушку". - "А за молчание? - спросил я. "Можешь растрезвонить эту историю на всю область. А я к ней добавлю рассказ о том, как к тебе попал пистолет Теплокова".
- Какая женщина вас предупредила о поездке майора на усадьбу к Ветровым?
- Вика Карамова. У нее были какие-то "жучки" в доме, и она знала обо всех разговорах.
- Почему она это сделала?
- Она боялась, что Анастасия Ивановна что-то расскажет Теплокову о своем муже. Вика не хотела, чтобы Ветров попал под колпак. Она сама имела на него виды и оберегала банкира от возможных неприятностей. О моих отношениях с Теплоковым ей рассказал Феликс, и она знала, что только я способен остановить майора. Эта баба все всегда рассчитывала до мелочей.
- Давно вы подрядились работать на Чайку?
- Я на него не работал. Мы были партнерами. Человек, который десять лет назад набросился на Анастасию Ветрову в парке, был Эдуард Чайка. Это я его арестовал. История могла бы плохо кончиться, но позвонили из психбольницы и сообщили о побеге опасного больного. Пришлось сдать его в психушку. Когда я доставил Чайку в больницу, нас сопроводили в изолятор с железными дверями, который ничем не отличался от этой камеры. Нас ждали два человека: доктор Кмитт и Максим Ветров. Говорил только Ветров.
"Привет, Рыжий. Приехал мстить моей жене? Поздновато. Слишком долго ты нас искал. Но я рад твоему появлению. Мне нужен хороший помощник и партнер. Ты будешь работать на меня. Если не согласен, то останешься в этом заведении на всю жизнь. Доктор Кмитт не такой либерал, как я, он тебе не простит покушения на Настю. Ты сгниешь в смирительной рубашке".
Чайка на все был согласен. Тогда Ветров обратился ко мне: "А ты, желторотик, будешь помогать Рыжему. Я позабочусь, чтобы ты ежегодно получал очередное звание. К тому же я буду платить тебе по два дополнительных оклада в месяц. Но помни: мои инструкции ты должен выполнять с двойным рвением". Тогда я еще не знал, какую силу и влияние имел этот человек.
- Кому принадлежала идея киднепинга - похищения детей у крупных коммерсантов Петербурга?
Разживин вздрогнул. Его взгляд стал еще острее.
- Я... Мне ничего не известно...
- Колись, майор. Не доводи дело до очной ставки.
- С кем?
- А то ты не знаешь. Сам будешь говорить или мне за тебя рассказать?
- Я сам скажу. Несмотря на то что Ветров был очень богатым человеком, он не сорил деньгами. Когда Чайка решил строить какие-то предприятия в Калининградской области, Ветров ему сказал: "Я не меценат. Платить за тебя не стану. Ты партнер, а не наемный рабочий. Ищи деньги сам и вкладывай в общее дело не менее пятидесяти процентов". Чайка и так выплачивал Ветрову пятьдесят процентов с прибыли ресторана и кредит с процентами. Спорить с Ветровым не имело смысла, все равно что атаковать стену высотного здания. Ветров бросил на стол список вкладчиков его банка с цифрами доходов и вкладов. Он сказал: "У этих людей есть маленькие дети. А жизнь ребенка стоит недешево. Я купил монастырь на Зеленом мысе. Там есть подземный ход. Отличное пристанище для тех, кого хотят найти. Я разрешаю вам использовать мои владения и даже проводить там нешумные работы по усовершенствованию". План разрабатывал Чайка, а я и его холуй, повар, которого он скрывал от розыска, делали всю черную работу. Мы получали два процента с прибыли, остальные деньги забирал себе Чайка. Ветрова не интересовала такая мелочевка. Он оставался носителем идей. Гений интриг и мастер сюжета.
- Это он дал указание вам найти ему двойника? Я говорю о полковнике Курбатове, которого вы содержали в катакомбах полтора месяца.
- Нет, полковником заинтересовался Феликс Гончар. С Феликсом я дружил по заданию Чайки. Эдуард мне приказал сойтись с парнем и стать для него полезным. О каждой встрече с Феликсом я докладывал Эдуарду все подробно. Чайка и Феликс люди разных кланов. Гончар никогда не говорил о Чайке и не интересовался им. Однажды вечером я увидел Ветрова на аллее больничного парка. У меня возникло желание попросить у него прибавку к жалованью. Я догнал его, но это оказался совсем другой человек. Как-то в разговоре я упомянул о своей ошибке в присутствии Феликса. Он пропустил мой рассказ мимо ушей, но через три дня сам заговорил на эту тему. Он хотел, чтобы я подружился с незнакомцем. Я доложил об этом Чайке, и тот дал добро. Впоследствии Феликс сам выдал мне свой план. Он обещал мне треть от наследства Ветрова. Дело в том, что Ветров собирался жениться на сестре Феликса, а та задумала избавиться от мужа и получить все деньги. Жена и дочь Ветрова к тому времени уже погибли. Но Феликс меня уверял, будто Вика не хочет смерти Ветрова, но почему бы не устроить подставу для милиции. План похищения полковника мы придумали вместе. Я предложил Курбатову машину на день его выписки. Сказал ему, что мой приятель каждый день мотается в Питер на работу. Курбатов с радостью согласился. Перед отъездом мы выпили с ним кофе. В его чашке находилась хорошая доза снотворного. Николай уснул, как только машина выехала на шоссе, и Феликс отвез его в казематы тоннеля. Я дал ему ключи с согласия Чайки. В то время мы уже завязали с похищениями детей, и клетки в катакомбах пустовали. Как полковник оказался в "мерседесе" Ветрова, мне неизвестно. В этом спектакле я участия не принимал.
- Теперь расскажи мне о другом узнике вашей тюрьмы. Там находился парень, которого потом нашли с кортиком в спине на территории усадьбы Ветровых.
- О нем я ничего не знаю. Этим парнем занимался Чайка. Думаю, что Ветров о нем ничего не знал. Я даже имени его не слышал. Уверен, что появление трупа с ножом в спине стало для всех неожиданностью. Кроме Чайки, очевидно.
- В таком случае, Чайка убил Анастасию Ветрову.
- Вряд ли. Я ничего не знаю об этой истории. Для меня убийство на вилле Ветровых стало большой неожиданностью. Но если Чайка мог подбросить труп парня в ту же ночь, то он мог знать о планах убийцы. Когда меня подключали к расследованию, я все рассказывал Эдуарду. Но я не могу поверить, что он убил жену Ветрова.
- Где Гончар?
- Я ничего об этом не знаю. Они исчезли все сразу.
- Где может находиться Ветров?
- Мне кажется, он давно уже пошел рыбам на корм. Такие люди не могут содержаться в плену за решетками в подземелье. Слишком сильная фигура.
- Если его хотели убить, нам не подставляли бы труп другого человека.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54