А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Гэвин почувствовал, что краснеет.
– Да, мы встречались, но я с ними не знаком…
Ландо и Лейя были героями Альянса наравне с его кузеном Биггсом. Он был еще ребенком, когда впервые о них услышал, и сейчас вновь вернулся в детство, ощутив себя самозванцем, оказавшимся в одной комнате с ними.
– Я могу зайти позже, сэр. Кре'фей покачал головой.
– Нет, не стоит, - ботан показал на данные, отображаемые голопроектором. - Агамарские корабли появились в тот момент, когда мы начали эвакуацию людей с планеты. Йуужань-вонги не стали им мешать, поэтому мы решили, что они нанесут удар по беженцам уже в космосе. Разбойный эскадрон должен нас защитить.
– Сейчас мы решаем эту задачу, адмирал, - Гэвин посмотрел на Кре'фея. - Эскадрилья "крестокрылов" готова к вылету. Кроме того, у жителей Дубриллиона имеется большое количество "уродцев", переоборудованных для работы в поясе астероидов, - сейчас они вооружаются. Они смогут выставить еще одну эскадрилью.
Ландо уверенно улыбнулся.
– Здесь живут хорошие пилоты. Они помогут защитить транспорты от йуужань-вонгов.
– Разумеется. Но меня беспокоит, что лишь немногие "уродцы" оснащены гипердрайвом. Нам потребуется корабль, способный забрать пилотов и их истребители, которые будут последними. Разбойный эскадрон сумеет сдерживать атаки вонгов, пока истребители не укроются на больших кораблях, после чего мы сами сможем совершить прыжок.
Кре'фей погладил снежно-белый мех на подбородке.
– Я полагал, что "Ралруст" уйдет последним. Мы заберем истребители. Лейя нахмурилась.
– "Ралруст" принимает на борт беженцев. Если он окажется последним кораблем, йуужань-вонги сосредоточат на нем все свои силы. Вы хотите пойти на такой серьезный риск?
Ботан фыркнул.
– Хочу пойти на риск? Нет. Считаю ли я, что у нас нет выбора? Да, - он наклонился вперед, опираясь на стол, где стоял голографический проектор. - Мы уже знаем, что даже щедрая помощь агамарцев, приславших сюда все свои корабли, не позволит нам спасти всех.
Гэвин посмотрел мимо адмирала на разрушенный город. После возвращения эскадрильи Кре'фей согласился с требованием агамарцев, которые хотели, чтобы "Ралруст" сопровождал корабли беженцев к Дубриллиону. Гэвин подозревал, что Кре'фей спровоцировал это заявление: теперь его корабль мог вступить в сражение с йуужань-вонгами, а Корускант не мог наложить на его действия запрет. Когда конвой прибыл к Дубриллиону, йуужань-вонги послали полдюжины истребителей, чтобы его перехватить, но "крестокрылы" легко отбили атаку.
За четыре дня, прошедшие после прибытия конвоя, йуужань-вонги вели себя пассивно, предпринимая лишь небольшие вылазки, - очевидно, противник пытался оценить истинные возможности "крестокрылов" и других истребителей, которые прилетели вместе с "Ралрустом".
Гэвину казалось, что каждый его шаг тщательно отслеживается и записывается. Он не чувствовал себя таким уязвимым с тех пор, как Гранд адмирал Траун погиб на Билбринги.
Народ Дубриллиона отнесся к предстоящему вторжению со стойкостью, которая поразила Гэвина. Поскольку с самого начала стало ясно, что всем спастись не удастся, семьям приходилось делать чудовищный выбор. Были отобраны самые способные дети Дубриллиона; вместе с историками, художниками и деятелями культуры их отправили на корабли, отлетающие в сторону Агамара. Приходилось разделять детей из одной семьи, чтобы не допустить ее полной гибели, на случай, если какой-то из кораблей будет уничтожен. Матери отдавали детей, любящие пары расставались, внуки со слезами на глазах прощались с престарелыми родственниками, которых они уже никогда больше не увидят.
– Народу Дубриллиона, - продолжал Кре'фей, - пришлось принять немало тяжелых решений. Я не могу оставаться в стороне - это было бы недостойной насмешкой над их героизмом.
Лейя молча кивнула, поддерживая Кре'фея.
– В таком случае, я тоже полечу на борту " Ралруста".
Адмирал покачал головой.
– При всем моем к вам уважении, не могу согласиться. Полагаю, вам следует отправиться вместе с сенатором А'Кла на его корабле.
Лейя улыбнулась.
– Я бы так и поступила, но боюсь, что вы скоро узнаете о просьбе сенатора предоставить ему и его спутникам место на "Ралрусте". Он передал "Приятные воспоминания" пилотам, которые уже перевезли на Агамар группу беженцев и успели вернуться за следующей.
– Тогда я с удовольствием приму вас на борту своего корабля, - адмирал расправил плечи и повернулся к Гэвину. - Что-нибудь еще, полковник?
Гэвин развернул к нему деку.
– Я нашел пилотов, которые могут присоединиться к Разбойному эскадрону. Просмотрев личные дела пилотов, летавших в поясе астероидов, я выбрал лучших из них. Точнее, из тех, кто еще свободен.
Лейя протянула руку.
– Могу я посмотреть список?
Адмирал кивнул, и Гэвин протянул ей деку. Лейя быстро пробежала список глазами и посмотрела на полковника.
– Моей дочери нет в списке.
– Да, принцесса, ее здесь нет.
– Но почему? Она - лучший пилот из всех, кто проходил пояс астероидов.
Лейя знала, что Джейна недовольна своими нынешними заданиями, ей хотелось принять участие в борьбе с врагом. Она придет в ярость, если ее не примут в Разбойный эскадрон только из-за того, что она дочь Лейи. К тому же на Дубриллионе они все подвергаются серьезной опасности.
– Я знаю, но она слишком молода.
Принцесса вздернула подбородок и прищурилась.
– Поправьте меня, если я ошибаюсь, - сказала она тоном, не допускающим возражений, - но именно в этом возрасте вы начали летать в Разбойном эскадроне, полковник Дарклайтер.
Гэвин почувствовал, что краснеет.
– Вы совершенно правы, но тогда были тяжелые времена…
– А сейчас - нет?
– Да, но…
Лейя слегка смягчила тон.
– Разрешите мне задать вам вопрос, Гэвин. Если бы ваш сын был одним из лучших пилотов, вы бы отказались предоставить ему место в эскадрилье?
– Не задавайте мне этот вопрос, - внутри у Гэвина все сжалось. - Я уже сражался против вонгов. И мне известно, какими коварными они могут быть. Я совсем не уверен, что сам вернусь живым. Я бы не хотел, чтобы дети вообще принимали участие в сражениях - в особенности ваша дочь, принцесса. Вы принесли слишком много жертв Новой Республике.
Лейя шагнула к Гэвину и положила руку ему на плечо. Заглянув полковнику в глаза, она храбро улыбнулась.
– Гэвин, мы оба знаем, что люди, способные принимать разумные решения в кризисных ситуациях, не могут вести нормальную жизнь. Мы должны взваливать на свои плечи бремя обязательств, чтобы помочь другим остаться в живых. Мы можем мечтать о том, чтобы мир был устроен иначе, но от этого ничего не меняется. Она вернула ему деку.
– Я очень вам благодарна за желание сохранить жизнь Джейне, но если вы разрешите ей летать, она спасет от смерти многих других. Она прекрасный пилот, а на "крестокрыле" ей нет равных - к тому же она джедай. Конечно, против йуужань-вонгов Сила не так эффективна, но если Джейна увидит, что кто-то из ваших людей попал в беду, она сумеет ему помочь.
Гэвин наконец сумел проглотить застрявший в горле ком.
– Двое лучших пилотов нашей эскадрильи родились на Кореллии и Алдераане, поэтому та, в чьих жилах течет кровь выходцев с обеих планет, должна знать свое дело. Вы скажете ей сами, или это лучше сделать мне?
– Лучше вы, полковник, - Лейя гордо улыбнулась. - Боюсь, если Джейна услышит новость от меня, она будет слегка разочарована.
– Даю вам слово, принцесса, мы за ней присмотрим.
– Я знаю, Гэвин. Да пребудет с вами Великая сила.


***

– Одиннадцатый, доложи о готовности. Джейна заморгала и едва не выпрыгнула из ложемента, когда сообразила, что обращаются к ней.
Я стала пилотом Разбойного эскадрона!
В этих словах было нечто удивительное, ведь ее дядя, прежде чем стать джедаем, провел здесь три года своей жизни. Люк считался основателем Разбойного эскадрона, Ведж Антиллес и другие пилоты позднее превратили его в легенду,
И хотя Джейна знала себе цену, ей казалось, что в ее возрасте она недостойна вступить в эскадрилью.
Впрочем, отчаянные времена требуют отчаянных, мер.
– Одиннадцатый, доложи о готовности. Если у тебя проблемы со связью, подними руку. Джейна включила микрофон.
– Извини, Девятый, еще не привыкла. Я готова.
– Здесь всегда нужно быть наготове, Прутик. Не зевай.
– Как скажешь, Девятый.
Джейна улыбнулась, радуясь тому, что ей уже придумали прозвище. Ей в общем-то было понятно, откуда оно появилось - ручку управления "крестокрыла" иногда называли прутиком, и вдобавок она носила световой меч, который пилоты в шутку окрестили так же.
Послышался голос Гэвина:
– Проныры, вперед. Встречаемся в точке Ангел-Один. Выходим в сектор три-четыре-два пять-пять, после чего начинаем патрулирование.
Джейна дважды щелкнула тумблером коммуникатора, подтверждая получение приказа, после чего подала энергию на обмотки репульсоров. "Крестокрыл" плавно поднялся и завис над землей, чтобы она могла убрать посадочные устройства. Выглянув наружу, Джейна заметила свою мать, которая стояла рядом с Элегосом и Ландо. Она подняла большой палец вверх, а затем последовала за Пронырой-10, вылетевшим из ангара. Как только Джейна покинула ангар, она потянула ручку управления на себя, и "кре-стокрыл" взмыл к астероидному поясу.
Джейна до сих пор испытывала восторг, который ее охватил, когда полковник Дарклайтер подошел к ней и предложил стать пилотом Разбойного эскадрона. Именно Проныры освободили Корускант из-под владычества Империи и помогли распустить бактовый картель. Они сыграли важную роль в победе над Гранд адмиралом Трауном и в окончании долгой войны с Империей. Как и ее дядя, мать и отец, ставшие героями Альянса, Проныры были образцом для подражания. И хотя Джейна любила свою семью и гордилась тем, что была рыцарем джедаем, она заслужила честь стать пилотом Разбойного эскадрона, ведь для этого недостаточно обладать Силой или репутацией ее родителей.
Подлетая к месту встречи, Джейна взглянула на главный сенсорный экран. Проныры находились посередине между поясом астероидов и агамарским конвоем. Другие эскадрильи истребителей, устаревших ДИшек и множества "уродцев", переоборудованных в боевые машины, заняли позиции позади Разбойного эскадрона.
В хвосте конвоя находился "Ралруст". Два последних челнока с планеты состыковывались с ботанским ударным крейсером. При помощи Силы Джейна выяснила, что на борту одного из них находятся ее мать и Дании.
Они благополучно покинули поверхность планеты. Теперь остается выбраться из системы.
– Проныра-лидер, я вижу передвижения на моих сканерах, - раздался голос Проныры-4. - Курс два-семь-один три-ноль.
Джейна развернула истребитель в указанном направлении и почувствовала, как у нее по спине пробежал холодок.
– Хаттова слизь…
Со стороны астероидного пояса к ним медленно направлялся корабль йуужань-вонгов, маленькие кораллы-"прыгуны" сновали вокруг него, словно мошкара над падалью. По длине корабль не отличался от "звездного разрушителя" класса "империал", но имел яйцевидную форму и поэтому был заметно больше его по массе. На поверхности корабля перемежались гладкие блестящие полосы из черного камня и чуть выступающие над ними грубые скальные образования, испещренные кратерами - вероятно, там находились орудия и норы довинов-тягунов, выполнявших функции двигателей.
Ближе к носу, вдоль бортовых хребтов, а также на корме корабля имелись длинные темно-красные и темно-синие коралловые ответвления. На их окончаниях крепились кораллы-"прыгуны", словно почки на ветках куста. Джейна предположила, что в более крупных и свободных норах в этих отростках находятся плазменные проекторы. Судя по их размерам, в сравнении с "прыгунами", выстрел из такого оружия мог запросто уничтожить истребитель.
Корабли в начале конвоя начали набирать скорость. Они использовали для этого гравитацию Дубриллиона, готовясь встать на нужный курс, который позволит им совершить первый прыжок в долгом путешествии к Агамару. Они не собирались направляться туда сразу, поскольку не хотели привести за собой йуужань-вонгов. К тому же, сделав промежуточные остановки, они могли рассчитывать на более точные прыжки, сократив тем самым время в пути.
"Прыгуны", кружащие вокруг большого корабля, собрались в группы и устремились к конвою. Боевые компьютеры "Ралруста" тут же установили новые цели для многочисленных эскадрилий Дубриллиона и отдали им соответствующие приказы. Джейна внимательно наблюдала за мониторами сенсоров, где зеленые точки истребителей устремились на перехват вражеских кораблей. Тут и там завязывались короткие схватки, зеленые точки гасли.
Казалось, прошла вечность, когда она услышала голос Гэвина, сразу перекрывшего болтовню пилотов:
– Проныры, наша цель - Скала-Один. Двигайтесь быстро, стараясь нанести врагу максимальный урон. По возможности, помогайте друг другу.
Астродроид Джейны - коричнево-белый Р5 - тихонько простонал.
– В чем дело, Спарки?
Дроид негромко присвистнул и вывел цель на главный монитор.
Черные кости Императора, мы атакуем основной боевой кораблъ!
Как ни странно, атака крупного боевого корабля группой истребителей имела смысл. Крейсеры Империи всегда были уязвимы в ближнем бою с маленькими подвижными истребителями. Лидеры Новой Республики прекрасно об этом знали и эффективно использовали истребители в таких сражениях.
Интересно, подумала Джейна, знают ли вонги об опасности, которую представляют собой истребители?
– Как скажешь, босс, - Джейна улыбнулась и усилила тягу. - Спарки, следи за курсом.
– Двенадцатый тебя прикроет, Прутик.
– Спасибо, Двенадцатый, - Джейна взглянула на оружейную панель. - Девятый, мы используем протонные торпеды или ограничимся лазерами?
– Хочешь приберечь торпеды для кого-то еще, Прутик?
– Ладно, вопросов больше не имею, Девятый.
Джейна привела в боевую готовность лазеры и положила палец на гашетку. Она решила, что сначала постарается прорвать защиту вражеского корабля, а потом выпустит торпеды - если найдет подходящую цель.
На экране монитора постепенно увеличивался в размерах боевой корабль йуужань-вонгов, к которому со всех сторон приближались "крестокрылы". Вскоре Джейна уже могла разглядеть его корму. Неожиданно на поверхности корабля расцвели золотые цветы, и навстречу кораблям конвоя устремились сияющие сферы плазмы.
С расстояния в пять километров выстрелы не отличались точностью - ведь целями были небольшие грузовые корабли. Но все корабли конвоя держали курс, который позволял им покинуть систему. Иуужань-вонги это прекрасно понимали и стреляли так, что непременно должны были подбить часть кораблей беженцев.
Первым пострадал грузовик, который напомнил Джейне "Тысячелетнего сокола". Плазменный снаряд угодил в правый борт корабля и прожег кабину - в результате образовалась пробоина в форме полумесяца. Корабль завертелся, точно карта для игры в сабакк, во все стороны полетели обломки и фигурки людей. Вскоре разбитый корабль уже падал на Дубриллион: еще немного, и все сгорит в атмосфере.
Джейна некоторое время наблюдала за гибелью корабля, а потом ее вдруг охватил озноб. Только что у нее на глазах смерть настигла людей, на которых напали без всякого повода. И если она ничего не будет делать, погибнут еще очень и очень многие. Подчиняясь инстинкту, она проделала все необходимые маневры, развернула "крестокрыл" и направила его прямо на корабль йуужань-вонгов. Прошло совсем немного времени, и ее истребитель уже мчался вдоль корпуса вражеского корабля.
Она заставляла "крестокрыл" рыскать из стороны в сторону, рука уверенно лежала на ручке управления. Кораллы-"прыгуны" непрерывно стреляли в нее маленькими плазменными сферами, но она легко уходила от опасности. К тому же Джейна заметила, что довины-тягуны, поглощая при помощи черных дыр выстрелы ее лазеров, изменяют траектории плазменных снарядов.
Джейна начала стрелять своими лазерами по потокам плазмы, направленным против конвоя. Довины-тягуны были вынуждены переключиться на борьбу с ее лазерными лучами - но одновременно начали поглощать и плазму. Теперь они не только тратили дополнительные силы, но и невольно обеспечивали защиту истребителю Джейны.
Она потянула ручку на себя, ушла в сторону и устремилась к одному из коралловых отростков. Предположив, что механизмы, направляющие плазменные снаряды, расположены на его верхушке, она сделала несколько выстрелов в направлении ответвления. Довины-тягуны поглотили все ее выстрелы, кроме одного. И этот единственный достиг цели за секунду до того, как очередной плазменный снаряд улетел в сторону конвоя.
Разумное поведение, довины-тягуны защищают верхушки отростков до тех пор, пока не приходит время стрелять.
Джейна включила связь.
– Босс, верхушки отростков уязвимы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34