А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Меня чуть не стошнило от этих бесконечных историй о доблестях мистера Уэлсли!
Клэр в замешательстве покачала головой.
– Ничего не понимаю, – пробормотала женщина. – Отец познакомился со Стюартом накануне нашей свадьбы.
– Возможно, – ухмыльнулся Дэвид, – но зато потом они стали лучшими друзьями.
– Это тебе тоже сказал мой отец? – изумилась Клэр. – Что они со Стюартом стали «лучшими друзьями»?
– Да, – мрачно кивнул Дэвид. – И еще он сказал, что ты счастлива, любишь и любима и чтобы я и думать не смел снова лезть в твою жизнь и разрушать твою семью, – с горечью добавил он.
– Не верю, что папа мог сказать тебе такое… – прошептала потрясенная Клэр.
– Ну, конечно, он постарался выразить все это гораздо мягче, – проговорил Дэвид. – Сказал, что очень переживал из-за твоей свадьбы, но что сделано – то сделано. Я должен забыть тебя и жить дальше своей собственной жизнью.
– И поэтому ты не давал о себе знать? – тихонько спросила Клэр.
– Поэтому… и по другим причинам, – уклончиво ответил Дэвид. – Кроме того, мне было сказано, что если я не хочу провести остаток своих дней за решеткой, то мне лучше не вставать на пути у Стюарта Уэлсли, так как в Бостоне он – весьма влиятельная персона.
– Стюарт совсем не такой, – горячо вступилась за мужа Клэр. – Он никогда не будет пользоваться своим влиянием, чтобы причинить кому-то зло!
– Да? – вскинул брови Дэвид. – Но если он такой благородный, то почему же не сказал тебе, что я жив?
– Да говорю же тебе, он сам не знал! – сердито мотнула головой Клэр.
– Может, когда вы поженились, он и не знал, но начиная с апреля он знал это чертовски хорошо! – яростно сверкнув глазами, заявил Дэвид.
– Нет, не знал! – настаивала на своем Клэр. – Если бы он знал, то обязательно сказал бы мне! Он слишком честен, чтобы скрывать от меня такие важные вещи!
– О господи, Клэр, да очнись ты наконец! – заорал Дэвид. – Не успел я переступить порог своего дома, как твой отец сообщил ему об этом.
– Я тебе не верю! – воскликнула Клэр, но в тот же миг почувствовала, что ее охватывают сомнения. По спине у нее пробежал холодок, и Клэр зябко поежилась…
– Верить или не верить – твое дело, – продолжал меж тем Дэвид. – Я сам видел телеграмму.
– Подожди минутку, – попросила Клэр, потирая лоб и пытаясь понять, не ослышалась ли она. – Отец показал тебе телеграмму, которую отослал Стюарту?
– Да, – угрюмо кивнул Дэвид. – Арчибальд сказал, что, поскольку ты теперь жена Стюарта Уэлсли, значит, ему и решать, надо ли тебе знать о моем возвращении. Поэтому он отправил телеграмму ему.
– Не могу в это поверить, – простонала Клэр. Она чувствовала, что теряет почву под ногами.
– Уэлсли тебе ничего не сказал? – ядовито поинтересовался Дэвид.
Клэр молча покачала головой и тяжело опустилась на диван.
– Я так и думал, – торжествующе проговорил мужчина. – И что ты теперь скажешь о своем «благородном» Стюарте?
– Я ничего не соображаю, – призналась Клэр. Она сжала голову руками. Женщине казалось, что в висок ей загнали раскаленную иглу. – Это все слишком… слишком неожиданно… – прошептала она.
Дэвид стоял в противоположном углу комнаты, глядя на женщину, о которой так долго мечтал. До войны она была самой красивой девушкой в Саванне. Утратив с годами трогательное очарование ранней юности, Клэр превратилась теперь в молодую женщину потрясающей красоты. Несмотря на строгое черное платье с длинными рукавами и высоким воротником, Дэвид не мог не видеть стройных линий ее изящной фигуры, не мог не любоваться точеными плечами и восхитительной грудью. Собранные на затылке волосы открывали прекрасное лицо. Дэвид почувствовал, что при мысли о том, как она должна выглядеть обнаженной, в жилах у него начинает бурлить кровь.
Конечно, возврата к прошлому быть не может, хотя бы потому, что к ней прикасались руки грязного янки. Так что, даже если бы она была свободна, у Дэвида и в мыслях не было жениться на ней. Но вот ее сегодняшний приход к нему, пожалуй, говорил о том, что между ними могут завязаться новые соблазнительные отношения. Дэвид не возражал бы против этого, зная, что во время каждого свидания он наставляет рога ублюдку-янки, который имел наглость увезти его невесту из Саванны.
– Клэр, – притворно мягким голосом проговорил Дэвид, – зачем ты пришла сегодня ко мне?
Клэр взглянула на него, и он ясно увидел на ее лице смущение и замешательство.
– Я просто хотела повидаться с тобой и объяснить тебе, что, выходя замуж, я тебя не предавала, – грустно произнесла она. – Я действительно не сомневалась, что ты погиб.
– Я верю тебе, – Дэвид сел рядом с ней и взял ее за руку. – И теперь, когда я понял это, я хочу тебе сказать, что на наших отношениях еще рано ставить точку, во всяком случае, пока ты здесь, в Саванне.
– Что ты имеешь в виду? – рассеянно спросила Клэр.
– Неужели ты не понимаешь? – прошептал он, прижимая ее руку к губам.
Глаза Клэр расширились от смутной тревоги, которую пробудили в ней слова мужчины.
– Дэвид, о чем ты говоришь? – спросила Клэр, еще не понимая, что он предложил ей.
Многозначительно улыбаясь, мужчина произнес:
– О, я думаю, ты прекрасно все понимаешь. Мы с тобой больше не невинные дети, Клэр, и скорее всего это последняя наша возможность быть вместе. По-настоящему вместе. Давай же воспользуемся этим.
– Что?! – Клэр выдернула руку из его твердых пальцев. – Господи, Дэвид, ты что, делаешь мне предложение?
– Конечно же, нет, – возразил мужчина. – Я просто считаю, что нельзя упускать этот момент, надо им воспользоваться. Ты же знаешь, что если бы не война, то мы бы поженились. Но все получилось по-другому. Однако мы все еще можем насладиться счастьем, все еще можем вкусить его вдвоем, пусть даже оно будет недолгим.
Клэр побледнела от возмущения и обиды. Как он смеет обращаться с ней как с дешевой проституткой? Неужели он действительно думает, что она тайком пришла к нему на любовное свидание? Когда он успел стать таким самодовольным, таким высокомерным? Неужели это война так изменила его или он всегда был таким, а девичья наивность мешала ей, Клэр, заметить это? Она смотрела на него, пытаясь найти черты своего очаровательного юного поклонника в этом мужчине с циничным лицом, который сидел сейчас рядом с ней и не сводил с нее тяжелого взгляда.
Клэр вовсе не собиралась возобновлять их отношений, но ей хотелось убедиться, что она просто неправильно поняла Дэвида. Может, у него и в мыслях не было делать ей оскорбительное предложение? Извинившись перед ним в душе за подстроенную ловушку, Клэр придвинулась к нему и проворковала:
– Ты знаешь, Дэвид, мы ведь можем быть вместе гораздо дольше, чем ты думаешь. Я уверена: папа объяснил тебе, что я вышла замуж за Стюарта под давлением обстоятельств. И теперь, когда война закончилась, я вполне могу избавиться от него.
Клэр краешком глаза посмотрела на Дэвида, чтобы выяснить, какое впечатление произвели на него ее слова. Но он был невозмутим.
– Если бы мне удалось это сделать, – продолжила Клэр, давая ему возможность искупить ту обиду, которую он только что ей нанес, – мы могли бы пожениться, как и хотели.
Дэвид смотрел на Клэр холодным изучающим взглядом, и она почувствовала, как в душе у нее что-то оборвалось.
– Ничего не получится, – сухо произнес он. – Тебе пришлось бы разводиться.
– Я знаю, – прощебетала Клэр, – но я бы согласилась пройти через это, если бы мы потом поженились.
Дэвид встал и отвел взгляд:
– Извини, Клэр, но это невозможно.
– Почему? – спросила она, все еще на что-то надеясь, возможно, на то, что он все-таки человек порядочный.
– Просто невозможно, и все, – отрезал мужчина.
– Но почему? – продолжала настаивать Клэр.
Дэвид наконец повернулся и иронически посмотрел на нее.
– Да как ты могла подумать, что я женюсь на тебе после этого?! – вскричал он.
– После этого? – удивленно заморгала Клэр. – После чего?
– После того, как ты вышла замуж за янки, – выпалил Дэвид.
– А что после этого изменилось? – требовала ответа Клэр.
– Что? – возмутился он. – Ты что, не понимаешь? Неужели ты думаешь, что я опущусь до того, чтобы жениться на женщине, которую… использовал подонок-янки? Да меня от одной мысли об этом тошнит!
Клэр не верила своим ушам. Это Дэвид бросает ей в лицо такие жестокие оскорбительные слова?! Она вскочила с дивана.
– Тогда зачем ты согласился встретиться со мной сегодня? – задыхаясь от негодования, спросила она.
– Хотел дать тебе возможность объяснить свой вероломный поступок и попросить у меня прощения, – честно ответил он. – А теперь, когда ты убедила меня, что вынуждена была выйти замуж за Уэлсли, я бы хотел, чтобы мы стали любовниками. Но, если честно, Клэр, – без всякого смущения заявил Дэвид, – я не думал, что ты настолько наивна, чтобы надеяться стать моей женой. Я полагал, что ты понимаешь: после того, как тебя осквернил янки, самое большое, на что ты можешь рассчитывать, это на… особые взаимоотношения.
– Да, я понимаю, – прошептала Клэр, бледнея.
Она схватила свой ридикюль и стремительно направилась к двери. Она слышала, что Дэвид идет за ней, поэтому перед самой дверью замедлила шаг и повернулась к нему.
– Дэвид, – сказала она потеплевшим голосом, – тебе тоже надо бы кое-что понять.
– Да? – он удивленно вскинул брови. – И что же?
– Янки больше не враги тебе, – спокойно проговорила Клэр. – Единственный твой враг – это ты сам.
Он растерянно смотрел на нее, совершенно сбитый с толку ее странными словами. Клэр горестно покачала головой и вышла из дома. Молча села она в наемный экипаж и опустила голову, скорбя по тому веселому и красивому мальчику, которого когда-то любила и которого только что потеряла во второй раз. И теперь уже, кажется, навсегда.
25
– Ну, как ты позавтракала? – спросил Стюарт, когда Клэр вошла в дом.
– Я не завтракала, – отозвалась она бесцветным голосом.
– Да? – удивился Стюарт. – А в твоей записке было сказано, что ты идешь с кем-то из старых друзей завтракать…
– Я солгала, – тихо проговорила Клэр, не глядя мужу в глаза.
Улыбка Стюарта угасла.
– Ты солгала, что тебя пригласили на завтрак? – изумленно посмотрел он на жену. – Но почему? И если ты не завтракала с друзьями, то где же ты была?
– Я действительно навещала друга, – ответила Клэр. – Но завтрака не получилось.
Что-то безжизненное в голосе жены насторожило Стюарта, и по спине у него забегали мурашки.
– Что это за друг? – спросил он, уже догадываясь, какое имя сейчас услышит.
– Дэвид Генри, – ответила Клэр, направляясь к лестнице, ведущей на второй этаж отцовского дома. – Мой бывший официальный жених. Тот, в смерти которого ты меня так убеждал.
Стюарт закрыл глаза. Случилось то, чего он больше всего боялся. Клэр все узнала. Чуяло его сердце, что этим и кончится их приезд в Саванну. С того дня, как умер ее отец и им пришлось ехать на похороны, это стало лишь вопросом времени. Но Стюарт все никак не мог собраться с духом, чтобы сообщить Клэр заранее, что Дэвид жив. Вместо этого он тешил себя пустыми надеждами: вдруг все обойдется, Клэр так ничего и не узнает, и они спокойно вернутся в Бостон. Каждый раз, когда она выходила из дома, Стюарт цепенел от ужаса. Отважный майор безумно боялся, что Клэр где-нибудь наткнется на Дэвида или кто-нибудь из общих знакомых упомянет при ней его имя. Очевидно, так и произошло.
– Клэр, – позвал он вдруг охрипшим от страха голосом, – пожалуйста, позволь мне все объяснить.
Он пошел было к ней, но внезапно резко остановился, наткнувшись на ее горящий взгляд.
– Когда ты об этом узнал, Стюарт? – очень тихо осведомилась Клэр.
– Не так давно… – замялся он.
– Когда? – настаивала она.
– В апреле, – со вздохом признался Стюарт.
Отрешенно кивнув, Клэр стала подниматься по лестнице. Стюарт смотрел жене вслед, отчаянно стараясь придумать что-нибудь, все равно что, только бы вывести ее из того состояния холодной ярости, в котором она пребывала.
– Клэр, – позвал он еще раз и кинулся за ней, прыгая через две ступеньки, – может, ты все-таки выслушаешь меня?
Клэр коротко глянула на него через плечо, даже не замедлив шага.
– Клэр! – снова закричал Стюарт в отчаянии. – Клэр! Черт возьми, не убегай от меня, давай же поговорим!
Она молча пошла по коридору в сторону своей давней спальни, намереваясь захлопнуть дверь у мужа перед носом, но не успела даже прикрыть ее, как Стюарт влетел в комнату.
– Я не хочу, чтобы ты заходил сюда, – холодно проговорила Клэр. Потом подошла к окну и устремила невидящий взгляд на улицу.
– Я понимаю, что не хочешь, но я уже здесь и намерен поговорить с тобой, – решительно заявил Стюарт.
– О чем тут говорить? – пожала она плечами. – Что бы ты мне ни сказал, я все равно тебе не поверю.
– Клэр! – огорченно воскликнул он, протягивая к ней руки.
Неожиданно она резко повернулась к нему лицом – и в глазах у нее полыхнул такой гнев, что Стюарт в испуге отступил на шаг.
– Ты лжец, – бросила она в лицо мужу. Тут железная выдержка изменила ей, и женщина закричала: – Ты убеждал меня, что он мертв! Ты грязный лживый янки, и больше ничего!
Глаза Стюарта засверкали от обиды.
– Проклятие, я действительно думал, что он мертв! – рявкнул он.
– О да, конечно, – протянула Клэр, – может быть, вначале… Но потом ты узнал, что он жив, и не сказал мне ни слова!
Стюарт тяжело вздохнул.
– Да, – просто кивнул он.
– Почему? – резко спросила Клэр.
– Почему? – удивленно переспросил Стюарт. – По-моему, это и так ясно.
– Мне не ясно, – холодно парировала женщина. – Так почему ты мне ничего не сказал?
– Ладно, – решился Стюарт, взъерошив волосы нервным жестом, – ты хочешь это услышать – ну так слушай! Я ничего тебе не говорил, потому что боялся, что ты уйдешь от меня к нему!
– Как можно быть таким эгоистом?! Как ты мог держать меня в неведении, заставляя считать Дэвида мертвым, когда сам ты отлично знал, что он жив!
– Неужели ты не понимаешь? – Стюарт бросился к ней и схватил ее за плечи. – Я не хотел тебя потерять!
– Это бессовестно! – выпалила Клэр, пытаясь вырваться из рук мужа.
– Но это правда! – Стюарт почти кричал. – Ты хотела правды – ты ее получила!
– Правда? – фыркнула Клэр. – Что ты знаешь о правде? Ты врал мне про Дэвида, ты врал мне, что меня повесят, если я не выйду за тебя замуж. Что еще вы мне врали, майор?
– Ничего, – мрачно ответил Стюарт.
– Да? – вскинула брови Клэр. – А как насчет постели? Сколько раз ты говорил мне, что ни с одной женщиной тебе не было так хорошо, как со мной, – и все это тоже было ложью?
– Нет! – отшатнулся от нее Стюарт. – Как ты могла такое подумать?
– А я уже не знаю, что и думать, – горько промолвила Клэр. – Я не знаю, чему верить. А после сегодняшнего я боюсь, что вообще буду до конца жизни сомневаться всегда и во всем.
Она обессиленно опустилась на кровать и закрыла лицо руками.
Стюарт откинул назад голову и в полном отчаянии уставился в потолок. Ну как ей объяснить? Как?
Усилием воли мужчина заставил себя успокоиться и подошел к кровати.
– Клэр, послушай меня, – начал он.
– Нет, – проронила она. – Я не хочу тебя слушать. Уйди, пожалуйста.
– Я не уйду, пока ты не посмотришь на меня и не выслушаешь то, что я хочу тебе сказать, – решительно заявил Стюарт.
Она подняла на него глаза.
– Возможно, я и впрямь совершил ошибку, – признал Стюарт, не отводя взгляда. – Но все, что я делал, я делал лишь потому, что люблю тебя и не хочу потерять.
Клэр печально покачала головой.
– Прости, Стюарт, но этому поверить труднее всего, – грустно произнесла женщина.
– Ты действительно сомневаешься в том, что я люблю тебя? – потрясенно прошептал Стюарт. – Как ты можешь, после всего, что мы пережили вместе?
– Я просто не знаю, что думать после твоего предательства, – ответила она. – Но раньше я тебе уже говорила, что ты, по-видимому, спутал любовь со страстью.
– А я уже говорил тебе, что я не желторотый юнец, который не знает разницы между страстью и любовью! – сердито возразил Стюарт. – Конечно, я испытываю страсть по отношению к тебе, – уже мягче продолжал он. – Да, испытываю! И не стыжусь этого. Но я еще и люблю тебя.
– Тогда, возможно, вы не понимаете, что такое доверие, майор, – со вздохом промолвила Клэр, – но только на любви и доверии можно строить семейную жизнь!
– Не называй меня «майор»! – закричал Стюарт. – Я ненавижу, когда ты меня так называешь, и тебе это отлично известно!
Клэр не обратила на сердитые слова мужа ни малейшего внимания. Она продолжала говорить, и голос ее был убийственно спокоен:
– Я повторяю, семейная жизнь должна строиться на доверии, а наша начинается с обмана и предательства. Не очень надежный фундамент, не правда ли?
Глаза Стюарта сузились.
– О чем ты говоришь, Клэр? – мрачно спросил он. – Ты сегодня встретилась с Дэвидом и вы договорились начать все с того места, где остановились перед войной? В этом все дело? И теперь, когда война кончилась и защита тебе больше не нужна, ты решила бросить ненавистного мужа-янки и вернуться к своему любовнику, красавчику-конфедерату?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38