Время резко ускорило свой бег. Далеко не каждый обладает такой скоростью мысли, которая позволяет адекватно осмысливать суть происходящих в мире изменений. Тем более это сложно для официальных представителей традиционной науки западного типа. Этот факт не побоялись отметить авторы монографии, говоря о «невосприимчивости к новым идеям, консерватизме, присущим немолодым людям и особенно научным работникам». Выше уже приводились данные о возрастном составе РАН, которые вкупе со значительным числом суррогатных учёных, прикрывшихся академическим званием, не позволяют надеяться на прогрессивность академии в целом. Нужно ли Учёным, исповедующим нетрадиционный для системы РАН образ мышления и опирающихся на ведическую мировоззренческую базу, терять драгоценное время и невосполнимый запас жизненных сил на удовлетворение амбиций престарелых, в прошлом, возможно, мыслящих людей ради канцелярского признания их дарований? Нет, это противоречит ускорению эволюционных процессов на планете. Адепты ведического предания не могут позволить себе такой слабости тщеславия. Вернув Человека в центр научного знания и взломав все междисциплинарные перегородки, русские Учёные проявили истинную картину мироздания, уничтожив всю ту иллюзию искусственной реальности, которой накрыл «страж порога» узкоспециализированных научных позитивистов, стягивающихся постепенно в «зону развития», как в отстойник.
30. 10. 2000 г.
Слово о стране «почтовых ящиков»
Страна, утратившая возможность производить необходимые и достаточные для собственной обороны средства вооружений, принципиально теряет право на роль «мировой державы». Такая страна обречена на вассальное положение в отношении реальных мировых держав, то есть своих господ. И ежели страна-вассал усердно выполняет приказы своих хозяев, к коим относятся и господские капризы с причудами, то ей позволяется создавать хотя бы видимость независимости и самобытности. В противном случае ее постигает участь дезинтеграции, расчленения и поглощения более сильными соседями.
И такие правила игры на планете Земля – аксиома международной политики. Эту аксиому знали и в Российской Империи, и в Советском Союзе. Следование ей являлось высшим приоритетом государственной политики наших предков. Тем более скорбно забвение этой великой истины современными бездарными правителями государства российского: правящая элита отличается как крайней степенью политического недомыслия, так и верным служением указаниям «мировой закулисы». Поэтому вполне естественно предположить, что при такой позиции государственного руководства России уничтожение военно-промышленного комплекса (ВПК) предрешено.
Уважаемые коллеги, работники оборонной промышленности России! Кому, как не вам, прошедшим через неимоверное напряжение умственных и физических сил в лабораториях, на стендах, в заводских цехах и на натурных испытаниях, не понимать опасность приближения к роковой черте, за которой – окончательная гибель «оборонки»? Кому, как не вам, в массе своей ежедневно проявлявшим героизм патриотов своей Родины на объектах Балхаша, Новой Земли, Капустина Яра, Тюра-Тама, Эмбы, Семипалатинска, Ашулука, Владимировки, Борзи, Печоры, Оленегорска, Куткашена, Енисейска, Мукачева, Усть-Камчатска и еще сотен других названий больших и малых населенных пунктов СССР, не понимать, что всех нас предали не только политиканы от власти, но и большинство своих же руководителей предприятий, поспешивших обратить в свою личную выгоду заслуги нескольких поколений создателей уникальных отечественных систем вооружений? Кому, как не вам, поставленным раз и на всю жизнь на «спецучет», что являлось отличительной «привилегией» работников «почтовых ящиков» легендарной «девятки», то есть девяти министерств, входивших в состав ВПК (МАП, МРП, МЭП, Минсредмаш, МОП, МОМ, Тяжмаш, Судпром, МПСС), не понимать, что невосполнимость утраты состоит не в прекращении выпуска того или иного оборонного изделия, а в уничтожении российских (советских) научных школ разработчиков лучшего в мире оружия?!
На подрыв этих научных школ, созданных гением нашего народа в условиях постоянных внешних угроз и провокаций, направлен основной удар западных конкурентов российских оружейников: если прекращает свое существование научная школа, то создание сложной техники становится невозможным даже теоретически. Разработка современных видов вооружений – это прерогатива научных коллективов в течение длительного периода времени, а не талантливых одиночек в одночасье. Именно в отношении этого ключевого момента жизни и смерти «оборонки» по указанию Запада существует всеобщий заговор молчания буквально всех средств массовой информации.
Научная школа живет не просто формальной передачей технической документации старым поколением разработчиков следующему поколению, а «живой связью времен», то есть передачей корифеями молодым специалистам образа мышления по созданию перспективных образцов техники, опираясь на действующие или испытываемые в данный момент изделия.
Пятая колонна западного оружейного бизнеса достаточно успешно прерывает на предприятиях ВПК эту живую связь учителя и ученика, изолируя друг от друга талантливых специалистов разных поколений посредством денежных подачек, иезуитских грантов, зарубежных стажировок или приглашения на работу в западные корпорации. Далее работает время и отработанная схема ликвидации научных коллективов.
Традиции, методы исследований, коллективная атмосфера творческого поиска и, в особенности, радость свершений сразу же сходят на нет при обвальной конверсии, когда людей в одночасье выгоняют с предприятий, когда ученых-патриотов с мировыми именами буквально выпроваживают на пенсию, когда утилизируется ценнейшая стендовая аппаратура, когда уничтожаются архивы, когда финансы разворовываются, когда, наконец, лабораторные корпуса отдаются в аренду под винные лавки.
Сейчас можно смело утверждать, что практически все базовые системы вооружений, экспортируемые в настоящее время, – это задел еще советского периода жизни страны. Угроза для национального суверенитета России в том и состоит, что через весьма короткое время будет окончательно утрачена возможность разрабатывать и производить новые виды вооружений в связи с ликвидацией отечественной традиции создания систем вооружений. То есть нас тихо превращают в вассала.
Военно-промышленный комплекс – это становой хребет системы обеспечения национальной безопасности страны. ВПК можно сравнить с передовым полком древнерусской дружины, в шеренги которого ставили самых надежных и крепких духом русских людей. Да, передовой полк погибал почти полностью, но именно от его стойкости и воинского искусства зависел исход битвы.
Перед лицом невиданной ранее опасности глобального закабаления Русь вновь призывает «в передовой полк» своих самых надежных сынов и дочерей – работников военно-промышленного комплекса. Пусть Вы уже не числитесь в списках предприятий, ставших для Вас родными, пусть Вы уже на пенсии, пусть Вы занимаетесь совсем другими делами – Вы нужны Родине, если в вашем сердце сохранилась верность благородной задаче создания и сохранения оборонного щита нашего народа.
Сражаться придется в условиях полного окружения: чиновное государство, «воеводы» оборонных предприятий, основная масса обывателей равнодушны к вассальной зависимости от богатого и сильного заокеанского дяди Сэма и, следовательно, такой своей позицией помогают Западу окончательно покорить нашу страну.
В чем же суть сражения? Предлагается донести до широких народных масс правду о становлении и развитии ВПК, первопроходцах, о свершениях, о традициях, о перспективах, просто о своих товарищах, всю свою жизнь честно и самоотверженно трудившихся, порой в нечеловеческих условиях, ради прекрасного будущего своего народа. Разноуровневые объединения ветеранов оборонной промышленности, создание общественных архивов, издание сборников воспоминаний и аналитических материалов по перспективам развития промышленности вооружений, учреждение собственных средств массовой информации, активная лекционная деятельность, создание общественно-политических движений в поддержку славных традиций оборонного комплекса страны – вот лишь некоторые направления возможных действий тех несгибаемых людей, трудовые свершения которых превратили Россию в могучую мировую державу. В силу секретности проводимых работ практически все стороны жизни создателей оборонного щита Родины, от рабочих до генеральных конструкторов, всегда были окружены завесой таинственности. Воспользовавшись тем, что работники «оборонки» были ограничены в своих высказываниях подпиской о неразглашении государственной тайны, беспардонные борзописцы из жёлтой и демократической прессы быстро создали из оборонного сектора экономики страны страшного монстра, пожирающего благосостояние рядовых обывателей. Теперь же все мы подошли к рубикону, за которым – необратимый развал «оборонки». В таких условиях голос государственных людей, коими являются по своей сути «оборонщики», обязан во всю мощь зазвучать в обществе. Правда о доселе сокрытой по объективным причинам части истории нашей страны должна, наконец, стать достоянием гласности. России есть кем и чем гордиться. Дух народа, в рядах которого находятся такие беззаветные патриоты своей Родины, как отечественные создатели самых эффективных по мировым стандартам систем вооружений, всегда должен быть неизмеримо высок. Попытки же исказить или опорочить правду о заслугах работников военно-промышленного комплекса, этой корневой части нашего народа, – величайшая антигосударственная идеологическая диверсия врагов России.
Патриоты своей страны просто обязаны преодолеть инерцию невмешательства в происходящий развал оборонной промышленности. Когда вся Россия узнает пусть даже и малую долю всего того, что она может навсегда потерять с утратой этой отрасли промышленности, власть предержащие вынуждены будут занять национальную, монопольно-ориентированную позицию по проблемам оборонного комплекса. Народное достояние, коим является научно – технический потенциал «оборонки», должно быть сохранено и преумножено. В противном случае праведный гнев народа сметёт бездарных правителей, распродающих по дешёвке интеллектуальные богатства своей страны.
Военно-промышленный комплекс еще не сказал своего последнего слова в деле вывода России из кризиса. Настало время временщикам и торговцам Родиной срочно паковать чемоданы и уносить ноги подобру-поздорову, поскольку уже слышится грозная поступь народного ополчения «оборонщиков» сталинской закалки. Неотвратимость ответа за содеянное коснётся каждого жулика и агента влияния. Цвет нации свершит справедливое возмездие.
Да будет так.
01. 06. 1998 г.
Родомыслы – сословие возрождения России
Раздробленное общество, отчуждённые от своих родов люди, хаотичная хозяйственная деятельность, расщепление науки по узким, невзаимосвязанным поисковым направлениям исследований, отраслевой принцип построения промышленного производства, приводящий страну к деградации её индустрии, фрагментарное мировоззрение сограждан – всё это и ещё много других прегрешений народная молва относит на счёт нашей национальной интеллигенции. Как ни крути, а у кормила правления страной всегда стоят интеллигенты. И даже в советское время, когда теоретически власть принадлежала рабочим и крестьянам, страной руководили интеллигенты, в ряды которых эти самые рабочие и крестьяне вожделенно стремились влиться как только для этого предоставлялась возможность. Вот такая она заразная – эта «прослойка», в которую почему-то устремляется самая социально активная и наиболее развитая часть любого общества «западного» типа. Посвящение в интеллигенцию происходит с помощью системы образования. Большинство людей, исключая разве что творческих работников, которые идут в элиту общества неповторимо-уникальными путями, фиксируют свой статус интеллигента дипломом о высшем образовании, а также той или иной его разновидности.
Обретение статуса интеллигента сразу ввергает человека в водоворот перманентной борьбы за право публичного оглашения результатов своего умственного труда, что сопровождается жестким противостоянием интеллигенции естественнонаучного и гуманитарного профилей за пальму первенства в формировании и осуществлении государственной политики в области общественных отношений. Длящееся уже без малого триста лет непримиримое противоборство интеллигентов разного профиля образования за право доминирования в жизни общества было спровоцировано предметной специализацией интеллектуальной деятельности. Как только последние так называемые учёные-энциклопедисты сдали свои позиции на научном поприще – конфликт между «физиками и лириками» перешёл в открытую фазу.
Суть конфликта состоит вот в чём.
Гуманитарии претендуют на роль людей, обладающих более высоким уровнем мышления, позволяющим им понимать макрозакономерности развития событий в государственном или общемировом масштабе. По их глубокому убеждению, именно к такой роли в жизни общества или сообществ подготавливает человека специфика гуманитарного образования, согласно которой он обучается абстрагироваться от частного ради общего. И, что весьма немаловажно, гуманитарий – это кладезь фактологических знаний, с помощью которых легко можно подобрать аналог происходящему в реальности из багажа исторического опыта человечества.
Специалисты естественнонаучного профиля полагают, что без учёта частных факторов, определяющих общее, нельзя добиться качественной оценки ситуации и принять оптимальное решение. Изучив фундаментальные основы сущего в соответствии с методологией и содержанием преподаваемых естественнонаучных учебных дисциплин, естественник на основании этого базиса теоретически должен успешно выстраивать и надстроечные обществоведческие модели развития.
Таким образом, общество колеблется в своей жизнедеятельности то в сторону социальной утопии, когда у власти стоят гуманитарии, принимающие слабообеспеченные доказательной базой решения, то в сторону всеобщей нормативности, если у власти находятся естественники, в большинстве своём неспособные за частными социальными явлениями распознать общие закономерности. И те, и другие являются по сути дела консерваторами, абсолютизируя ту систему ценностей, что была им навязана в процессе образования. Памятуя о том, что знания, полученные в институте, устаревают уже через три года, а в течение десятилетия способна кардинально измениться их содержательно-смысловая сущность, можно смело утверждать об ущербности каждой из сторон спора в отдельности. Разрешение такого бинарного идеологического примитивизма состоит только в соединении двух подходов воедино.
В шестидесятые-семидесятые годы XX века была предпринята титаническая попытка объединения гуманитариев и естественников в такой экзотический персонаж общественной жизни, как «физик-лирик». К сожалению, эти особи были слишком нежизнеспособны и поэтому к девяностым годам о них уже никто ничего не слышал. К власти же прорвались гуманитарии, пиррова победа которых ознаменовалась утопическими попытками построения общества свободных рыночных отношений, то есть общества западного типа. Эти деятели, витающие в облаках глобализации всего и вся, своими оторванными от реальной почвы государственными решениями так изуродовали народ, что впервые за всю историю своего существования русские оказались на грани полного исчезновения. Естественно предположить, что маятник востребованности в ходовую рубку российского государственного корабля должен теперь качнуться в сторону кормчих с естественнонаучной подготовкой. Тогда наступит период стабилизации, как уже отмечалось выше, за счёт доминанты частностей в ущерб общему.
Но, судя по состоянию общественного здоровья России, времени на отстройку стабилизационных мероприятий нет. А в состоянии цейтнота естественники, как показывает практика XX века, теряются, что подвергает их опасности следования ложным парадигмам развития государства не в меньшей мере, чем их оппонентов – гуманитариев.
Ситуация с кадровым составом капитанского мостика была бы патовой, если бы не одна маленькая деталь. Громя и разваливая отечественную промышленность, научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, вузовскую науку технической направленности, гуманитарии невольно выступили прародителями нового общественного сословия, как будто волей самого провидения подвигнутого по своему образовательному цензу и жизненному опыту к служению народам российским на всех уровнях государственного управления.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30