А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Но, как правило, любой их шаг в этом направлении моментально подвергается обструкции. Ситуация действительно трагикомична: нет государственной идеологии, то есть принципов духовной жизни общества, и значит ВСЕ, без исключения, усилия разобраться с мировоззренческим хаосом в головах детей противозаконны. Смешнее не придумаешь! Ни у одного государственного деятеля не хватает смелости прямо признаться учительскому корпусу страны в том, что эти мужественные люди обречены стать жертвой на алтаре безраздельного господства бездуховности, которая, оказывается, является стержнем внешней и внутренней политики Российского государства.
Нельзя сказать, что не предпринимаются одиночные попытки прорвать паутину этого правового нонсенса. Эти редкие попытки продиктованы их исполнителям отчаянием при виде постепенного демонтажа всей классической системы российского образования, какой бы мощной и монолитной она не казалась стороннему наблюдателю. Уходит старшее поколение учителей, а более молодым уже не под силу поддерживать в исправном состоянии ШКОЛУ, со всеми её традициями и достижениями. Как уже отмечалось, отчаянные попытки хоть как-то сдвинуть процесс адаптации концепции школьного образования к динамичным условиям современной жизни подвергаются яростной обструкции как из ханжеских благих побуждений, так и по причине сознательного исполнения плана уничтожения национальной российской школы силами мировой закулисы, дабы заменить её суррогатной интернетовской псевдообразованностью.
В тактике и стратегии этих сил учтены все достоинства и изъяны классической советской школы образца 60-х годов, каковой, по сути, за вычетом идеологизированных предметов и воспитательно-пропагандистских структур и является школа сегодняшних дней. Одна из ключевых предпосылок успешности тараканьего нашествия разрушителей на нашу страну – законсервированность отечественной системы образования, отторгающей любые педагогические новации, кроме усиленной коммерциализации обучающего процесса. Испоганивание непорочного духа отечественной школы современной генерацией «образованцев» – составная часть комплексной программы структур господина Сороса по уничтожению школы, как явления духовной жизни традиционного российского общества. Реализация программы уничтожения школы, естественным образом, обескровит эшелон государственного руководства, что, наряду с искусственно спровоцированным повышением смертности лиц старшего возраста и эмиграцией интеллектуальной элиты общества, закономерно приведёт к ситуации потери управляемости такой сложной страной, какой является Россия. И тогда потребуется «вмешательство мирового сообщества» для стабилизации ситуации в стране, обладающей серьёзным потенциалом оружия массового поражения. А далее – как по писанному: расчленение страны на мелкие протектораты и установление нового мирового порядка.
Всем интеллектуальным патриотическим силам России совершенно ясно, что в нашей стране ни чистая наука, ни ортодоксальное православное христианство не способны уже в одиночку вывести общество из мировоззренческого кризиса, в который его погрузили силы мирового зла. Этому постулату сегодняшних дней находится прямое подтверждение прецедентами недавней истории России. Общеизвестно, что в начале XX века церковь обладала достаточным могуществом для противодействия духовной деградации общества и не смогла его предотвратить, а в середине XX века атеистическая наука имела все возможности построить «земной рай» и не смогла заложить даже его фундамент. Продолжая противостоять друг другу, бездуховная наука современности ведёт человечество в бездну небытия, а духовенство не может сдержать вдруг обнаружившуюся духовную агрессивность церковных структур, что приводит к отторжению христианского миропонимания. Так что закономерно получаем проигрышную для нашего Отечества ситуацию, когда, с одной стороны, педагоги-новаторы скованы в своих действиях всевозможными инструкциями и негласным прессингом церковных ортодоксов, а с другой стороны, на хорошей финансовой подпитке процветает бурная деятельность по перевоспитанию детей и взрослых внутри различных сектантских организаций при правовом попустительстве властей.
Угроза потери национального самосознания населения страны к настоящему моменту настолько обострилась, что всем патриотам нашего Отечества, в том числе и ностальгирующим по «райским», с доминированием православного религиозного мироощущения общественным условиям, в которых развивалась российская школа в конце XIX века, пора, наконец, понять, что в начале XXI века, когда в обществе наличествует по известным причинам массовое отпадение от традиционного вероиповедания, на школу, как главную кузницу по воспроизводству национальных российских кадров, направлен главный удар сил супостата человеческого. Именно поэтому крайне необходимо в сложившихся условиях объединить усилия педагогической общественности для осознания реальных масштабов грозящей дезинтеграции образовательного процесса в школе и подмены его методологией формирования у школьников мозаичной картины окружающей их действительности.
Уже перезрел вопрос о незамедлительности общенационального диалога по проявлению государственной концепции мировоззренческой платформы. В качестве организационного оформления этой инициативы предлагается учреждение Постоянного собрания народов России. На этом форуме можно было бы накапливать всё самое ценное из интеллектуальных резервуаров российских народов для формирования новой национальной идеи России. Здесь же обязательно должна найти адекватное отражение и тревога российских патриотов в отношении ослабления интеллектуального потенциала государства, к чему ведёт однобокость позитивистской науки, отрицающей абсолютно всё, что не вписывается в её концепцию. Таким образом, форум мог бы стать для отечественных интеллектуалов постоянной кафедрой по общественной апробации своих идей. Дискуссионный процесс получил бы конструктивное содержание и этически выдержанные формы в противовес той базарной сваре, в которую сегодня втянуты лучшие интеллектуальные силы общества, пытаясь обсуждать новые пути России.
Многочисленные общественные проявления гласа народа до сего дня не дали, к сожалению, сколь-нибудь положительных результатов конструктивного общегосударственного согласия. От предлагаемого собрания вряд ли стоит ожидать законченных эпохальных документов. Но значение его, действительно, может быть эпохальным: на площадке этого форума должно состояться самоосознание народами России своей принадлежности к Русской Ведической Цивилизации. Прошедшие века разбросали частицы этой древней цивилизации буквально по всему миру. Поэтому Постоянному собранию вменяется в качестве основной и единственной задачи собрать эти частички воедино.
Православное Предание включает в себя целые пласты Русской Ведической Цивилизации. Именно поэтому Православное Предание вызывает такую неприкрытую ярость сил супостата, которая выплёскивается, к примеру, в словах бывшего помощника президента США по национальной безопасности З.Бжезинского («После того, как мы покончили с коммунизмом, главный наш враг – Православие»). То, что эти силы не дремлют, а активно действуют, предупреждает священник Алексей Мороз: «ЦРУ США занимается активным сбором банка данных, касающихся Православной Церкви России. Их интересует всё: экономическое положение, морально-нравственное состояние, срез социальных отношений и реальное влияние на общество. Не проходит без внимания ни один священнослужитель, ни одна православная организация.
Одновременно ни для кого не является секретом, что вал сект и секточек, пришедших к нам с Запада, как и некоторые наши отечественные еретические сообщества, финансируются из источников ЦРУ. Разложение духовного здоровья народа, насаждение изначально чуждых для русского человека идей и взглядов, формирование психики наших сограждан на основе «ценностей» массовой культуры Запада, может привести к полному распаду духовного единства русского народа. Немалую роль в этом процессе играют и, по убеждению западных мудрецов, должны ещё сыграть инородные религиозные сообщества и оккультные организации».
В процессе работы Постоянного собрания народов России естественным путём будут выявляться те самые провокаторы, что, стравливая друг с другом здоровые силы общества с целью недопущения национального самоосознания, лезут из кожи вон ради холуйского угождения своим тайным хозяевам. Россия должна знать в лицо своих могильщиков с долларовой лопатой!
Новая национальная идея России, принятая в качестве государственной концепции мировоззренческой платформы, идеологически вооружит, наконец, школьного учителя в его служении на классном амвоне. Пока же, к сожалению, его школьная деятельность более походит на голгофские мучения, чем на осознанное формирование у учащихся правильной системы жизненных ценностей.
16. 04. 2000 г.

От иллюзий к правде жизни

На протяжении длительного исторического периода вектор развития образовательных систем однозначно был направлен только в одну сторону – на всемерное совершенствование процессов усвоения учащимися больших информационных массивов, которые к тому же имели и имеют постоянную тенденцию не только к увеличению объёмных показателей, но и к усложнению своей структурной организации. Возникла своеобразная паранойя педагогической науки, выражающаяся в непрекращающихся попытках взломать естественную защиту сознания обучаемого, чтобы впихнуть в его память как можно больше фактологических сведений. И при этом мало кого волнует вопрос о качестве и истинности вносимой в человеческую память информации. В оценках знаний школьников доминирует «компьютерный» эффект: чем более обширная база данных содержится в памяти ЭВМ, тем в более престижном положении оказывается обладатель этого компьютера в обществе себе подобных. Более того, стало признаком хорошего тона внедрять в школах различные методики и авторские программы, смысл которых выражается декадентским принципом «Учение ради учения». И за всеми подобными формальными педагогическими новациями почему-то совершенно не принимается в расчёт сама личность учащегося, его стремления, наклонности, способ мышления, жизненные ориентиры. Создаётся такое впечатление, что самозабвенные новаторы образовательного процесса участвуют в какой-то бешеной гонке, финишной чертой которой является стойкое психическое расстройство учащихся в результате применения к ним новых, всё более изуверских для физиологии человека, способов «фаршировки» памяти в значительной мере избыточной, а подчас ложной и вредоносной фактурой.
Как всегда «стрелочником» этой порочной по своей сути практики оказывается простой учитель, которого нельзя заслонить никакими инструктивными бумагами от горящих взглядов его учеников. Из всех составляющих официальной системы образования похоже только школьный учитель сталкивается с лавиной массового отторжения учениками книжной премудрости, совершенно не связанной с реальной жизнью. Чем более восторженными становятся победоносные реляции на Педагогическом Олимпе, тем всё более безнадёжными становится положение обычного школьного учителя. Чем более далёк от педагогической практики «образовательский» функционер, тем более плодовит он в своих поучениях о способах обучения. Истиной же в этом вопросе сегодня владеет только школьный учитель, находящийся на переднем плане борьбы за сохранение цивилизационных основ нашей жизни. К сожалению, его мнение о проблемах школы – это глас вопиющего в пустыне.
Образовательная сфера относится к системам с повышенной инерционностью. Естественно, порог устойчивости существует и у такой инерционной системы. Но чтобы его достичь, нужно здорово потрудиться в плане раскачивания системы образования. К свойствам подобных систем относится резкое разрушение их при достижении этого самого порога устойчивости без предшествующих колебательных процессов. При таком развитии событий обрушившаяся система восстановлению не поддаётся. Если в момент гибели старой системы не происходит функционального перехода на новую систему, являющуюся преемницей старой, то ситуация принимает необратимый характер.
Так вот, российская система образования к настоящему моменту достигла своего порога устойчивости. Всеобщее обрушение её может произойти в любой момент. А поскольку новой образовательной системы в нашем государстве по сей день так и не создано даже на уровне концепции, то отечественной системы образования в перспективе не имеет места быть. И все рассуждения об абстрактном среднестатистическом ученике являются всего лишь потугами досужего ума на отвлечённую тему.
Сложившаяся ситуация заставит, наконец, чиновников на государственном уровне во всеуслышанье признать совершенно очевидный факт социального расслоения системы образования, в точности повторяющей подобный процесс в обществе в целом. На кого рассчитана обнародованная образовательная доктрина? На элиту и предэлиту. Это малочисленная прослойка учащейся молодёжи, которая в силу своего социального положения имеет возможность применить полученные знания ради достижения жизненного успеха в элитарных слоях общества, где преодоление определённого образовательного ценза является строго обязательной процедурой.
У большинства же школьников реальные условия их существования формируют совсем другие жизненные ориентиры, направленные на удовлетворение инстинкта физического выживания, предполагающего ту или иную степень примитивизации своих жизненных отправлений. Для того, чтобы заработать на кусок хлеба, этой доминирующей по численности категории учащихся всего-то и нужно приобретение в школе навыков чтения, письма, да освоение простых арифметических операций. Всё остальное эти ученики сознательно не воспринимают, поскольку их социальное положение в обществе не позволяет им надеяться на обеспечение своей жизни с помощью высококвалифицированного труда. Их удел – грубая физическая работа в самой низкоквалифицированной и малооплачиваемой сфере общественного производства. Поэтому-то и эти ученики, и их родственники, находящиеся на нижних ступеньках социальной иерархии общества, считают длительное нахождение в стенах школы пустой тратой времени. Ну и само собой разумеется, вместо домашних заданий этот контингент школьников проходит интенсивный курс обучения науке выживания на дне общества.
Таким образом, раскол в обществе объективно не позволяет унифицировать образовательный процесс. Поэтому публичное признание факта окончания эпохи всеобщего среднего образования позволяет ответить на многие вопросы, до сих пор стыдливо замалчиваемые. Так, становится очевидным, что вся дискуссия о двенадцатилетней средней школе относится к сфере интересов не более, чем 5% населения страны, принадлежащего к высокодоходным слоям общества. Для остальных же бедствующих слоёв жителей страны содержание детей так долго за школьной партой – непозволительнае роскошь. Даже если детвора из этих слоёв посещает школу, то происходит это на чисто формальной основе, поскольку такие ученики вынуждены в ущерб учёбе помогать своим родителям в ежедневной добыче пропитания. При 1,5 миллионах детей школьного возраста, вообще нигде не обучающихся, большинству российских учеников с трудом удаётся дотянуть разве что до 9 класса, то есть даже формальное обучение заканчивается к 15 летнему возрасту.
В силу вышесказанного для основного массива учащихся образование должно сегодня развиваться не в сторону усложнения школьной программы и методов её освоения, а в сторону поиска возможностей обучения детей хотя бы минимальному набору цивилизационных знаний. В повестку дня стал вопрос о трудности сохранения даже начального школьного образования, как бы дико это не звучало для вчерашнего поколения «всеобщего среднего образования».
Всё это диктует необходимость проведения весьма непопулярных и печальных для российского общества мер. Прежде всего, в кратчайшие сроки два потока (элитарный и массовый) школьников нужно развести в разные учебные заведения во избежание различных эксцессов на почве взаимного неприятия друг друга. Каждый из этих потоков должен жить и развиваться по своим правилам игры на сцене государства: одни просто обязаны скрыться за стенами дорогих частных пансионов с их дорогостоящими образовательными программами, а для других потребуется организация народных школ с упрощённой и необременительной программой обучения (для особо же одарённых выходцев из низов общества необходимо предусмотреть государственные пансионы или полупансионы).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30