А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Селквист сглотнул слюну.
– Здесь… ну… не похоже… да… одним словом, я не вижу другой дороги… Но это не значит, что ее нет! – закончил он, стараясь, чтобы голос его звучал обнадеживающе.
Гномы уставились на Селквиста. Некоторые из них скрипели зубами и сжимали кулаки.
– Но я-то тут при чем?! – возмутился Селквист. – Если бы не эти идиотские дракониды, которые вызвали обвал пещеры, мы бы спокойно…
Селквист замолчал. Упоминание о драконидах навело его на мысль.
– Послушайте, – сказал Огер, который только что подошел из дальнего угла пещеры и ничего не слышал. – Я нашел здоровенный сундук с огромными яйцами. Как вы полагаете, это те самые драконьи яйца?
– Великолепно, – пробормотал Пестл. – Некоторое время будем есть яйца. На недельку-другую их должно хватить.
– Но они не очень свежие! – удивился Огер. – Зачем нам их есть?
– Конечно, они несвежие, идиот! – разозлился на приятеля Пестл. – И поэтому мы помрем значительно раньше!
– Мы? Умрем? – Огер побледнел. – Я чего-то не знаю?
– Так, сущий пустяк, – заметил Велмер. – Только то, что Селквист завел нас в тупик…
– И Селквист, – уверенно заявил тощий гном, – выведет вас отсюда!
– Да? И каким образом? – заинтересовались гномы.
Селквист потряс магическим жезлом.
– С помощью вот этого. Дракониды обрушили им потолок. А я пробью туннель.
Лица гномов загорелись надеждой. Они с уважением смотрели на Селквиста, сжимавшего в руке жезл.
– Однако, – быстро сказал Селквист, чтобы упредить вопросы, – давайте займемся делом. Нам нужно переписать то, что мы здесь нашли. Раз мы не в состоянии использовать вагонетки, значит, мы не много сможем унести с собой. Мы возьмем самое ценное. Но многое придется оставить здесь. Мы заберем это потом, когда вернемся с большим количеством народу… Я буду разыскивать лучшее место для туннеля. А вы пока осмотрите здесь все и определите, что мы возьмем с собой, а что оставим до следующего раза.
«Это должно занять их надолго, – подумал Селквист. – Достаточно надолго, чтобы я успел разобраться, как работает эта штука».
Гномы действительно увлеклись инвентаризацией сокровищ, начали спорить и препираться между собой. Что лучше брать: магические браслеты или браслеты с обычными бриллиантами? Стоит ли забирать книги заклинаний или предпочесть им магическое оружие?
– Покажи-ка мне эти драконьи яйца, – сказал Селквист Огеру, и друзья направились в дальнюю часть пещеры, Селквисту надо было вдали от чужих глаз выяснить, как работает магический жезл.
Польщенный вниманием Селквиста, Огер подвел своего друга к большому сундуку. Замок был сломан довольно давно, возможно, это сделали еще девары. Огер, гордясь своей находкой, откинул крышку. С неожиданным для себя самого интересом Селквист заглянул внутрь. В соломе лежали десять драконьих яиц, каждое величиной с большой арбуз. Яйца были разноцветные, гладкие, красивой и гармоничной формы. Когда Селквист приблизился к ним, они начали излучать странный, болезненно-зеленоватый свет.
– Чего это они засветились? – взволнованно спросил Огер.
– Возможно, какое-то заклинание, оставленное черными магами, – ответил Селквист. Он тоже испугался, но старался этого не показать. – Думаю, надо прикрыть крышку.
– Я тоже так думаю. – Огер потянулся к крышке дрожавшими пальцами. Но рука больше не повиновалась ему. Пальцы на ней скрючились и стали неподвижны.
– Селквист! Я не могу! Помоги мне! – дико тараща глаза, вскрикнул Огер.
Селквист схватил друга за другую руку и оттащил в сторону.
– Ну их совсем! – сказал Селквист. – Пускай Велмер с ними разбирается. Это он хотел их разбить. А нам нужно выяснить, как работает этот жезл.
– Но ты же говорил, что это очень просто, – удавился Огер. – Даже безмозглые дракониды его использовали – ты так говорил…
– Может, его тебе отдать? У тебя мозгов точно не больше! – Настроение у Селквиста стремительно портилось. – Я уверен, что сумею его использовать. Надо просто немного попрактиковаться, вот и все.
Селквист попытался припомнить все, что происходило в пещере огненных драконов, и как именно драконид использовал жезл. Он явно произносил какое-то заклинание. К сожалению, те слова были на неизвестном Селквисту языке, к тому же в пещере стоял такой грохот… Он сумел разобрать лишь, что огромный драконид обращался к Владычице Тьмы.
Селквист направил жезл на стену и завыл:
– По повелению Ее Темного Величества!…
– Тебе не стоит так говорить! – запротестовал Огер, пятясь назад. – Может произойти что-нибудь ужасное!
– Что-нибудь ужасное уже произошло. Я сижу в пещере с деньгами, которые мне не потратить за всю мою жизнь. Вот только выйти отсюда я не могу, – тихо пробормотал Селквист себе под нос.
Он внимательно смотрел на жезл, но с ним ничего не происходило.
«Мы выглядим редкостными идиотами», – подумал Селквист и попытался еще раз.
– Ну же, Такхизис, давай сделай что-нибудь! – сказал он, помахивая жезлом.
Огер в ужасе закрыл глаза. Он не хотел видеть, как его друг погибает в жутких мучениях. Может быть, с него слезет кожа, или отвалится голова, или он просто превратится в призрак…
Но ничего этого не случилось. Жезл не подавал никаких признаков жизни.
– Ну и как? – поинтересовались у Селквиста за спиной.
Селквист резко обернулся и обнаружил рядом Велмера и всех остальных. Гномы теперь были вооружены. Каждый из них навесил на себя столько магического оружия, сколько сумел поднять.
– Дай мне еще немного времени, – холодно сказал Селквист. – Мне необходимо войти с ним в контакт.
– Ага! – усмехнулся Велмер. – Ну ладно. Пока ты будешь входить с ним в контакт, я разберусь с этими яйцами. Но… – Он поднес палец к носу Селквиста. – Лучше бы ты был готов к тому времени, когда я закончу!
– Разумеется, – ответил Селквист.
Велмер вытащил меч и шагнул к сундуку. Но тут же резко остановился. Видимо, его смутило разгоравшееся зеленое свечение, которое уже осветило пространство вокруг сундука. Остальные гномы стали пятиться назад. Велмер собрался с духом и протянул к яйцам меч. Он вспотел от напряжения, его рука дрожала.
– Я… Не могу… – пробормотал он, наконец, лязгая зубами.
В любое другое время это зрелище, несомненно, позабавило бы Селквиста. Но сейчас перед ним стояли более важные задачи: например, как ему остаться в живых? Гном отвернулся от Велмера и направил жезл в самую темную часть пещеры. Он сконцентрировал свои мысли, обратился к Владычице Тьмы и пообещал ей свою душу и вообще все, что имел, включая десять процентов от своей доли сокровищ. После этого он уверенно закричал:
– Именем Ее Величества Такхизис, Владычицы Тьмы! Я приказываю этой скале исчезнуть!
Увы! И в этот раз ничего не произошло! Селквист вложил в этот крик все свое желание и энергию, всю свою силу и надежду. Руки его дрожали. Жезл тоже дрожал вместе с ними. Никаких признаков самостоятельной жизни он по-прежнему не проявлял. Отчаяние затопило Селквиста. Он совершил дело своей жизни. Да что там! Этого хватило бы на шесть жизней шести Селквистов! У него было больше денег, чем он мог даже мечтать. Он мог бы построить замок в Палантасе и жить как король. Он мог бы иметь сколько угодно прислуги и женщин. И все, независимо от расы, кланялись бы ему и называли уважительно: Повелитель Селквист… И вместо всего этого ему придется умереть здесь, в проклятой пещере… И все потому, что эта идиотская палка не желает работать как надо!
– Ну и как твои успехи? – злобно поинтересовался Велмер. Похоже, неудача с яйцами не улучшила его настроения. – Твой жезл все еще не работает?
– Нет!!! – завизжал Селквист. – Почему бы тебе не попробовать самому?
Селквист швырнул жезл, целясь в голову Велмера. Велмер пригнулся. Жезл пролетел у него над головой и упал прямо в сундук с драконьими яйцами. Возникла вспышка голубого света, и пещеру сотряс грохот. Велмера отбросило от сундука и он ударился о стену. Огер повалился на Селквиста, и оба гнома упали на пол. Зеленое свечение стало ослепительным, гномы прикрывали глаза, но свет пробивался даже сквозь веки. Глаза у гномов болели, и слезы текли по их щекам.
Когда свет, наконец, погас, наступившая тьма сначала показалась гномам благословением. Потом они испугались, что вообще никогда и ничего не увидят. Их единственный факел давно потух. В темноте раздавались странные и непонятные гномам звуки.
– Что это? – прошипел Мортар.
– Похоже, это трескаются яйца, – ответил Огер.

Глава 43

Осознав, что, собственно, он сказал, Огер дико заорал.
– Свет, зажгите же свет! – закричал Селквист, поднимаясь с пола.
Он с ужасом прислушивался к скребущим звукам, которых становилось все больше. Раздались удары кресала по кремню, и, наконец, вспыхнул факел.
Гномы уставились на сундук. Похоже, их худшие опасения оправдались.
Яйца покрылись сетью трещин, и эти трещины расширялись.
Гномы, остолбенев, смотрели, как из верхнего золотого яйца появилась голова маленького ящера. Малышка стряхнула с себя остатки скорлупы и тоненько запищала, показав ровный ряд острых зубов. За первой годовой показалась еще одна и еще…
– О Реоркс, спаси нас! – простонал Мортар.
– На Реоркса надейся, а сам не плошай! – прорычал Велмер. Он с трудом поднялся и, обнажив меч и пошатываясь, направился к сундуку. – Сами себя спасем, так-то оно надежней! Убейте этих ящериц. Режьте их! Пока они нас не съели.
Гномы обнажили оружие и двинулись вперед. Драконидки продолжали вылезать из яиц, и уже не меньше сотни маленьких созданий, неуверенно стоявших на ногах, с мокрыми крылышками, виднелись в сундуке. Когда гномы приблизились, все они дружно открыли рты и запищали, прося пищи. Заклинание, которое хранило их долгие годы, было снято, и теперь они оказались беззащитны, как все новорожденные существа в этом мире.
Гномы подняли оружие.
– Стоять! – раздался громкий властный голос. – Не двигаться, первый пошевелившийся гном – мертвый гном!
Гномы замерли, только некоторые из них рискнули посмотреть через плечо. Полтора десятка готовых к бою драконидов стояли у пролома в стене.
– Всем отойти от сундука! – продолжал распоряжаться громадный драконид-предводитель.
Велмер в ярости обернулся, готовясь дорого продать свою жизнь.
– Ну, иди сюда, проклятый драк! Мы все равно уже мертвые гномы. Отсюда нет выхода, но я напоследок хочу посмотреть, какого цвета у тебя кишки! И выродков ваших перережем!
– Выход есть! Отойдите от сундука, мы покажем его вам.
– Стой! – заорал Селквист, не слишком надеясь на здравомыслие винокура. – Стой, идиот! Ты слышишь? Выход есть! Они нам его покажут!
Селквист буквально повис на руке Велмера, и тот вынужден был опустить меч. Другие гномы тоже опустили оружие.
– Но можем ли мы вам верить? – обратился Велмер к большому дракониду.
– Этому можно, я его знаю, – прошипел ему на ухо Селквист, но Велмер не обратил на него внимания.
– Мы сложим оружие, а вы нас убьете и скормите своим проклятым детенышам.
– Меня зовут Кэн. Я командир Первой инженерной бригады. Мы уже устали от убийств. Мы хотим только забрать наших детей и жить в мире со всеми. Я даю вам слово.
Велмер фыркнул.
– Твое слово! Я даже верю, что теперь вы хотите только мира, но потом эти ящерицы вырастут, вы на них женитесь и разведете детей. Что станет с моим народом? Боюсь, наша долина окажется слишком тесной для двух рас! – Гномы зашумели, поддерживая своего лидера. – И лучше мы все ляжем здесь и сейчас, чем допустим гибель нашей деревни! Господин Кэн, если вы действительно так честны, как говорите, вы не сможете отрицать этого!
Большой драконид задумался. Гномы стояли, мрачно сжимая оружие. Они были во всем согласны со своим командиром и готовы умереть, защищая будущее своей деревни. Дракониды тоже молчали, ожидая приказа. Слышен был только писк голодных драконят.
– Ты прав, гном! – мрачно согласился Кэн. – Я не могу гарантировать, что этого не случится. Мы, дракониды, необузданны и агрессивны по своей природе. Наши потомки вполне могут захотеть захватить всю долину, а вы окажетесь у них на пути…
Драконид поднял меч и шагнул вперед. Его солдаты двинулись за ним. Велмер обернулся к сундуку. Гномы были совсем рядом с ним. Они успеют убить большую часть драконят, прежде чем сами падут под ударами драконидов.
Селквист с ужасом смотрел на происходящее. Все рушилось, все его надежды, мечты, его замок в Палантасе… Все рушилось на глазах. Он сделал последнюю отчаянную попытку:
– Стойте! Можно переселиться! Вы можете переселиться! – заорал он изо всех сил.
– Что? – удивился Кэн, останавливаясь.
Все замерли.
– Что ты сказал?
– Вы можете переселиться из долины, – зачастил Селквист. – Да, да, переселиться из долины. Куда-нибудь. Куда угодно. На север, например! Там вам будет хорошо. Наверняка лучше, чем в нашей бесплодной и, в сущности, совершенно некрасивой долине. Такая ли земля вам нужна?
Дракониды задумались.
«Какая интересная идея! – успел мысленно похвалить себя Селквист. – Неудивительно, что она пришла в голову только мне…»
– А ведь это и вправду было бы неплохо, – заметил драконид, стоявший рядом с Кэном. – Теперь, во время войны, со всей этой неразберихой, мы вполне можем незаметно пробраться на север.
– Там полно свободного места и совершенно никого нет! Особенно вокруг Нераки. Да там только и ждут предприимчивых и умелых – таких, как вы! Там полно работы – восстановление городов и прочее… Именно то, что вы умеете делать. Какой прекрасный мост вы построили в пещере! И как быстро! Да там все будут только счастливы, если вы начнете плодиться и размножаться! И это истинная правда! Ну что, договорились? – Селквист искательно заглянул в глаза драконидского командира.
– Договорились, – согласился Кэн, поразмыслив еще немного.
– Велмер?
Велмер стоял, насупившись.
– Ладно! Если они уйдут из долины, я согласен.
Гномы вложили оружие в ножны и отошли от сундука. Дракониды тоже убрали оружие и очень медленно двинулись к сундуку с наконец-то найденными малышами.
Селквист, который боялся лишний раз вздохнуть во время этого диалога, наконец расслабился.
Кэн между тем наклонился и с любопытством взглянул на новорожденных драконидов. Потом сложил ладони чашечкой и осторожно вынул одного детеныша из гнезда. Его шкурка была еще влажной, кое-где к ней прилипли мелкие скорлупки. Маленькая самочка потянулась, расправив крохотные крылья, а потом уселась у Кэна на ладони и открыла ротик, явно прося есть. Кэн погладил ее и аккуратно положил обратно к сестрам.
– Огненные драконы уничтожены; – сказал он внимательно слушавшим его драконидам. – Желание Владычицы исполнено. Это значит, что герои сумеют победить Хаос и мир будет спасен. Впервые в истории Кринна у нашей расы появилась надежда. Когда мы умрем, наше место в строю займут молодые дракониды. Сейчас, когда у нас есть будущее, мы можем радоваться настоящему…
Дракониды столпились возле сундука и тоже стали доставать оттуда маленьких самок. Малышки уютно сворачивались у них на руках, ища тепла и защиты.
– Посмотрите, командир! – радостно воскликнул один из солдат. – Мне кажется, она меня уже полюбила!
Кэн кивнул, слишком взволнованный, чтобы говорить.
Казалось, даже угрюмые гномы были тронуты разворачивавшейся на их глазах сценой. Они переглядывались и добродушно усмехались в бороды.
В сущности, дракониды всегда были им неплохими соседями. Но если они отправятся за пару сотен миль от их долины, то, несомненно, станут еще лучше.
Кэн отдал приказ. Дракониды, нежно поглаживая самочек и явно не желая с ними расставаться, посадили их обратно в соломенное гнездо. Двое солдат подняли сундук. Еще трое подхватили короба, заполненные драгоценными камнями.
– Выступаем! – скомандовал Кэн. – Гномы следуют за нами!
Велмер скреб бороду, чувствуя себя немного неловко. Внезапно он произнес:
– Я сожалею! Сожалею о том, что мы сожгли вашу деревню!
– Серьезно? – удивился Кэн.
– Да, – продолжал винокур. – И если в будущем вам понадобится спирт… ну… в общем, дайте мне знать, я продам вам его с большой скидкой…
– Спасибо за предложение, уважаемый, – мягко сказал Кэн. – Но у нас появились новые заботы. Много новых забот. Вряд ли мы будем теперь нуждаться в спирте… Но если вдруг понадобится, – он помедлил и вежливо добавил: – Мы знаем, что ваш спирт – лучший. Будьте уверены, мы будем иметь дело только с вами!
Польщенный этой похвалой, Велмер покраснел.
– Весь секрет – в качественных грибах, – доверительно объяснил он Кэну, когда они вместе покидали сокровищницу. – А собирать их нужно непременно в полночь. А потом…
Они уже двинулись в путь, а Велмер все продолжал посвящать Кэна в высокое искусство перегонки и настаивания гномьего зелья.
Остальные гномы упаковывались. Они решили взять с собой столько сокровищ, сколько сумеют унести.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30