А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Все это разделяло расстояние, по меньшей мере, в четыре человеческих роста!
«Мамочки!»
Спокойно. По деревьям я и выше лазила.
«Там было за что ухватится!»
Тут тоже. За воздух… Можно не только зубами.
Закончив пеленание, лорд Олланни встал рядом и, по моему примеру, насладился «головокружительным» видом. Похоже, его не впечатлило. А вот моя растеряно-перепуганная физиономия вызвала хитрую усмешку. Он прошествовал к кровати, на которой уютно лежал пленник, заботливо прикрытый одеялом. Снял поддерживающие балдахин шнурочки и стал связывать их вместе. Получилась довольно длинная веревка, украшенная по всей длине кистями. Алеис закрепил один ее конец за ставню и бесстрашно полез в окно. Встав на карниз, он обернулся.
– Высоты боишься?
– Нет. Когда есть на чем стоять и за что цепляться. А тут… Еще и темно.
Лорд Олланни подергал за веревку, проверяя ее на прочность.
– Я закреплю второй конец на той стороне. Сможешь держаться, когда будешь перебираться.
– Постарайся не трогать окно. Мало ли чего.
Он кивнул и, распластавшись по стене, стал медленно двигаться в сторону окна некромантской спальни. Я затаила дыхание.
К тому времени как Алеис преодолел жалкий десяток шагов, разделяющий два окна, я взмокла от напряжения, а неудачно попавшаяся мне в руки занавеска превратилась в измочаленное нечто.
– Рина, давай!
От этих слов душа ухнула вниз, прямо на замковый двор. И почему я не умею летать?
«А заклинание для левитации?»
Ага! Оно длиннее жизни дракона и зубодробильнее кастета. Пока его дочитаю, земля внизу уже украсится моей размазанной фигурой.
Попросив всех известных мне богов «простить, если что не так», я зажмурилась и, нащупав веревку, вылезла на карниз. Постояв немного, все же решила открыть глаза. Передо мной была каменная кладка стены. Хорошо. Главное не смотреть под ноги и не забывать перебирать конечностями.
Все-таки странно… Когда глядишь вниз, уютно сидя на толстой ветке дерева, сердце так не колотится. И руки не потеют. Правда, землю там зачастую не видать. Ее скрывает листва. А тут вон…
«Тут темно и тоже ничегошеньки не видно.»
Еще хуже. Кажется что под ногами бездонный провал.
Я скосила глаза и неосторожно взглянула вниз. Сердце пропустило удар, а веревка под побелевшими пальцами вмиг стала мокрой и скользкой. Я прилипла к стене, уткнувшись носом в щель между булыжниками.
«Дура, Ринка! Сказано же: не смотри вниз.»
Я вообще смотреть не буду.
И зажмурив посильней глаза, стала пробираться исключительно на ощупь. Как ни странно, передвигаться таким образом оказалось проще и быстрее. Я настолько увлеклась перебиранием ручками и ножками, что даже испугалась, когда сильная рука схватила меня под локоть. От неожиданности разжала руки и… оказалась прижата к груди лорда Олланни. За что держался он сам, меня не интересовало. Я вцепилась в него как кошка в макушку дерева. Хорошо орать дурным голосом не стала.
Не разжимая рук, Алеис терпеливо ждал, пока закончатся поиски моего трусливо сбежавшего присутствия духа. Наконец самообладание по крохам вернулось. Но не одно. Способность к осмыслению окружающего тоже решила осчастливить меня своим присутствием. Здрасте, не ждали? Уж лучше бы заблудилась где. Осознать себя трусихой было мучительно стыдно… А уж обнаружить свою особу в надежных мужских объятиях… как не хочется признаваться, но это оказалось … приятно.
Хорошо когда темно. Не видно расцветших алым цветом щек.
Я глубоко вздохнула и, разжав пальцы, слегка отстранилась от Алеиса. Но его рука продолжала крепко поддерживать мою талию. Растерянно пошарив вокруг глазами, я увидела кинжал, до рукояти погруженный в щель между камнями. Тот самый, которым лорд Олланни ковырялся в замке. За него-то и ухватился Алеис. Не очень надежная опора. Надо поскорее крепко встать на землю. Пол или подоконник тоже подойдут.
«Да хоть куда, лишь бы места для ног побольше!»
Я осмотрела окно. Боги все же решили нам посодействовать: магические сюрпризы отсутствовали. Некромант явно не рассчитывал на парочку ненормальных любителей ночных прогулок по узкому карнизу. Впредь будет умнее.
«Точно! Против сумасшедших никакие предосторожности лишними не бывают. Они тем и опасны, что непредсказуемы!»
Я толкнула раму. Ничего… Стоит как вкопанная. Вот же гадство! Окно заперто. Я толкнула сильнее… Ни с места. Я занервничала и на всякий случай потрясла фрамугу во все стороны.
Без-ре-зуль-тат-но.
– Ты по ней головой постучи, тогда точно откроется. Против такого напора мысли ничего не устоит.
Судя по голосу, Алеис был недалек от полета вниз: если сам от смеха не свалится, то я уж точно спихну. За издевку.
– Может сам откроешь? Собственной силой мысли?
– Запросто! Держись за подоконник.
Я вцепилась в каменный выступ, как ростовщик в должника. Он осторожно отпустил меня.
– Отвернись.
– Страшный секрет семьи Олланни?
– Ужасный. Каждого увидевшего, ждет медленная мучительная смерть.
Я фыркнула. Но мордашку все-таки отворотила. Спустя вздох, раздался звон бьющегося стекла. Я удивленно обернулась. Выковыряв осколки из рамы, Алеис засунул руку внутрь и открыл задвижку.
– Отворачиваться то зачем было?
– Чтобы осколки в лицо не попали. Или тебе нравится ходить с порезами на лице? Если так, начни бриться…– Он стряхнул остатки стекла вниз.– Лезь давай. Может собираешься здесь заночевать?
– Ни за что! – Я резво ухватилась за раму.
– Только осторожно, там везде осколки. Не порежься.
– Стекло это хорошо. Могли быть глухие деревянные ставни, как в некоторых старинных замках. Что бы тогда делали?
– Ломали.
Он снова обхватил меня за талию и слегка подтолкнул. Абсолютно напрасное действие: внутрь я и без его помощи забралась бы. Ничто и никто не был в состоянии меня остановить. Даже те самые деревянные ставни. Лишь бы уйти с этого карниза!
Под ногами противно захрустело выбитое стекло. Я отодвинулась в сторону, освобождая место своему спутнику. Огляделась. Мы очутились в точной копии недавно покинутой нами комнаты. Мебель, украшения интерьера, тускло светящийся камин – все один в один. Даже кровать была занята. На ней лежала Лина… Прямо в одежде… Поверх одеяла.
Я подсела к ней.
– Лина?
Никакой реакции.
– Ли-и-ина-а-а. – Я дотронулась до нее. Мои пальцы кольнуло чужое заклинание. Отскочив в сторону, я затрясла рукой.
– Что случилось? – Алеис озабоченно переводил взгляд с меня на принцессу, никак не реагировавшую на наше вторжение.
– Некромантия. – Я процедила это слово, как самое грязное ругательство, продолжая растирать руку.
Лорд опустился на колени перед кроватью и стал всматриваться в лицо своей подопечной. Но тормошить не пытался. Молодец. Меня вон как нехило ударило. А я под защитой собственной силы. Его же и вовсе накрыть могло. Прилег бы рядом с Линой. Такой же живенький и общительный как она.
– Что он с ней сделал?
– Не знаю. Не успела понять.
При воспоминании о контакте с чуждой магией меня передернуло. Захотелось убежать подальше и забиться поглубже. С трудом пересилив себя, я присела рядом с принцессой и попыталась разобраться в хитросплетениях некромантии. Если не считать успехом подступившую к горлу тошноту, то результаты были… посредственные. Знаний катастрофически не хватало. Удалось определить только несколько ключевых моментов заклинаний, которых на Лине «висело» минимум три.
«Мне и одного-то за глаза.»
– Подчинение…Полное или частичное? Лина живая?.. Вроде дышит и сердце бьется. Живая. Значит подчинение частичное. Полное только над мертвыми возможно. А что именно подчинено: душа или тело? Ну ка, ну ка… Душа заперта. Значит – тело. Это ничего. Это преодолимо.
Я прошлась по комнате и совершенно случайно столкнулась взглядом с глазами Алеиса. Ух ты! Размером с блюдца… Обычная реакция на мою любимую дурацкую привычку – бормотать себе под нос. Проявляется всякий раз, когда приходится немного поднапрячь мозги. Что поделать, но рассуждения вслух способствуют лучшему пониманию проблемы. Для меня, по крайней мере. Мало бормотания – я еще и вышагивать начинаю. Жуть. Нервно бегающее существо с горящими глазами и разговаривающее само с собой. Посмотреть со стороны – сумасшедшая на свободе и без присмотра. Спасайся кто может!
Вот и сейчас началось. И то что смысл моего лепета до Алеиса, скорее всего не доходит – не важно! Я просто забыла о его присутствии.
Одобрительно кивнув лорду Олланни головой и выдавив из себя самую доброжелательную улыбку, я заложила второй круг.
«Не будем отвлекаться!»
– Основы черной магии, раздел второй, глава четвертая – заклятия подчинения живых объектов.– Я попыталась вспомнить текст единственной прочитанной мною книги о черной магии. – Для подчинения объекта, первым делом нужно установить связь через плоть…
Краешек глаза отметил стремительное движение. Я инстинктивно обернулась. Молниеносно вскочивший на ноги Алеис, стоял передо мной побледнев и сжав руки в кулаки. Я притормозила и огляделась готовая ко всяческим неприятностям, включая явление хозяина комнаты. Но кроме нас никого больше не было.
– Что-то случилось? – Я оглянулась еще раз. На всякий случай.
– Что значит установить связь через плоть? Этот грязный некромант… с принцессой…
Он неопределенно махнул руками и с отчаянием уставился на меня. Казалось, от моего ответа зависит его жизнь. Я моргнула, чтобы прогнать наваждение. Ничего не изменилось. Поселившееся на лице Алеиса совершенно «убитое» выражение, никуда не делось. Меня стало охватывать недоумение – что же его так переполошило? Потребовалось время, чтобы вспомнить, что я бормотала, и какие выводы мог сделать из этого наш благородный лорд.
Тяжкий мыслительный процесс наконец увенчался озарением.
«Мужики! Они только об одном думают.»
Да уж! Бедный некромант! Если я сейчас подтвержу подозрения, Алеис тут же отправиться отлавливать злосчастного мага с целью нарезать из него здоровенную кучу кожаных ремешков… И ведь в таком состоянии его никакая черная магия не остановит!
На мгновение мне захотелось поддаться искушению и посмотреть на грандиозное побоище. Хорошо одумалась. В зале сплошь пьяные мужики и злые трезвые стражники. Первым хочется подраться, потому что хорошо, вторым – наоборот, от обиды на судьбу: кто-то квасит, а они работай. И что? Пришибет наш отважный лорд мага, а вся остальная братия запинает его самого.
Я усмехнулась и покачала головой.
– Не паникуй. В ЭТОМ смысле, он ее не тронул. Некроманты вообще к таким забавам относятся довольно прохладно. Только если в ритуальных целях. Пастельные радости имеют в своей основе сильную животворящую энергию. Для нашего орла, это все равно, что уксуса хлебнуть – противно и тошно. Связь через плоть, о которой я говорила, устанавливается не напрямую, а через частички тела. Волосы, кожа, а лучше всего кровь. У некроманта должен быть амулет с кусочком плоти Лины. С его помощью, он удерживает над ней власть. Но чтобы мост был стабильным, Лина тоже должна носить такую же вещичку – с его плотью. Вот из-за этого, из-за необходимости доверять кому-то кусочек себя, черные маги не любят пользоваться этим заклинанием – принуждением тела. Не приведи боги, попадет фрагмент их мощей кому другому в руки. Это ж сколько проблем схлопотать можно! Не будь так, темные уже давно всем миром правили.
Лицо лорда Олланни разгладилось и просветлело. Кулаки разжались. А вот ручки от пережитого напряжения затряслись. Это стало заметно, когда он утер испарину со лба.
Нда-а-а. Нервишки-то лечить надо. Такой молодой, а уже такой нервный.
«Еще бы! С одного боку Лина, с другого Рина. Как его до сих пор удар не хватил?»
Пора ему бросать такую работу к карликам. Кто должен принцесс спасать? Принцы! А мы тут каким боком?
Энтузиасты-доброхоты…
«Энтузиаст тут только один! Алеис то на довольствии. Когда Лину спасем, ему – честь, слава, жалование. Может какой титул или поместье обломится. А что нашу особу ждет?.. Хорошо если спасибо скажут.»
Какая оказывается я меркантильная.
«А еще вредная и занудная – одним словом ведьма!»
Хорошо бы ведьма, пока только ведьма-недоучка. Что с Линой делать, ума не приложу.
«Перво-наперво разорвать связь.»
– Надо отобрать у некроманта амулет.
– Как? Вежливо попросить. Дайте пожалуйста, он нам очень нужен?
Опять он надо мной издевается.
«Гаденыш!»
– Или пасть в ноги и рассказать трогательную историю о куче родственников, что останутся без куска хлеба, когда Алторин отдаст меня палачу? – Лорд все не унимался, изгаляясь в сарказме.
– Алторин?
– Мой король. Правитель Андарры.
– А-а-а… Увы. Увы…Некромант – не баба Кия. Душещипательными историями его только развеселишь. Но эта не настолько трагична, чтобы он умер от смеха. Придется придумывать что-то еще.
– Есть идеи?
– Мне понравился твой классический способ. Может еще раз попробуешь?
– Вряд ли у темного мага достанет любезности объяснять, где покои некоего лорда Бартуса.
– Разве только напьется до пьяна. Глядишь, и проявятся в нем такие глубоко похороненные принципы, как помощь ближнему… Но за пиршественным столом он употреблял только воду. С ее помощью до нужной кондиции не дойдешь. Придется использовать эффект неожиданности: стукнуть, когда будет в комнату входить. Только… Карлики пещер! А если он насторожиться, не увидев охранника?
– Его роль вполне могу исполнить я. Переоденусь в доспех и стану столбом на входе.
– А его не удивит новый страж?
– Может смена предыдущего кончилась? Или господину понадобился? Мало ли чего?
– Но ты уже отметился в роли слуги? Он видел тебя в пиршественной зале.
– В коридоре достаточно темно. И потом… У князя мало слуг. Почему бы стражнику не помочь им?
– Даже самый последний стражник считает себя выше прислуги. Добровольно стать одним из них? Это вряд ли.
– Зачем же добровольно. Князь мог приказать.
– Допустим. Но если ты попробуешь приблизится к магу, он все равно всполошиться… Потому что… Ну… я бы на его месте насторожилась.
– Значит экзекуцию тебе придется взять на себя. Вон ваза стоит. На взгляд – весьма увесистая. Приласкаешь по голове – на пару часов хватит. Или вовсе навеки, если поднатужишься… А его настороженность даже к лучшему. Сосредоточит внимание некроманта на мне.
Я в сомнении покачала головой. Безумие чистой воды. Впрочем… Мы уже совершили достаточно весьма ненормальных деяний и еще одно погоды не сделает.
– За неимением других вариантов… – Обреченно развожу руками. – И потом, самое страшное – прихлопнут нас как таракана. Подумаешь.
Алеис, направившийся к окну дабы совершить очередной променад по карнизу. В шаге от раскрытой створки остановился и посмотрел на меня.
– Хочешь сказать – не боишься?
– Возможности стать хладным трупом? Не-а. Не хочу, очень не хочу. Но не боюсь. К чему бояться того, что рано или поздно случиться? Но если что… будет обидно.
Лорд улыбнулся.
– Ты бы понравилась моему деду.
– Ага. До первой задушевной беседы.
– После нее, еще больше. Ему нравятся наглые и бесстрашные.
Наглая?! – Я задохнулась от возмущения.
«А то!»
Да я сама стеснительность, покладистость и вежливость.
«Во сне…»
Но высказать свои возражения было уже не кому: Алеис исчез за окном. А препираться с собой… Неблагодарное занятие. Все равно крайней останешься.
Глава 13
И началось ожидание…
Ненавижу это! Время приобретает неприятную особенность растягиваться до бесконечности, а то и вовсе останавливаться. Мгновения плавно превращаются в часы, те в свою очередь становятся днями – а потом и вовсе все замирает в полной неподвижности.
От нечего делать, я еще раз внимательно изучила наложенные на Лину заклятия. Во рту прочно обосновался гнилостный привкус, а воздух, казалось, был напоен ароматом тухлятины. Голова начала кружиться, а тошнота набилась в неизменные подружки. Зато общий рисунок магических потоков стал понятнее. Даже появилось несколько идей о способах снятия навешанного на принцессу подчинения. До практических экспериментов еще далеко, но общая концепция уже наметилась. В любом случае, без амулета шибко не разгонишься. Он не только связующее звено: на нем главное управляющее заклинание. Предположим, заберем мы Лину. Избавим от второго амулета и снимем подчинение. А дальше? Пока в руках у некроманта остается его безделушка, можно ожидать любых сюрпризов. Постоянно удерживать власть над принцессой он не сможет, но даже часа хватит, чтобы она ушла на его зов. Или прирезала нас с Алеисом во сне. Нет уж, спасибо большое, как-нибудь обойдемся. Если уж делать что-то с заклинанием, то наверняка!
Смотреть на прибывающую в бессознательности Лину, мочи не осталось. Ее бледное, слегка заострившееся лицо и полная неподвижность навевали мысли о смерти. Я то и дело прислушивалась, чтобы уловить ее дыхание и стук сердца, дабы увериться – она жива.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53