А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 


– Мистер Старки пытался убедить меня отстранить Стэнли от звонков рекламодателям. Своими действиями мы якобы мешаем их работе, а также сбиваем с толку их клиентов.
– А ты? – весело поинтересовался Стэнли.
– А я вежливо ему объясняла, что сама буду решать, как действовать моим сотрудникам. Кстати, еще он спросил, понимаю ли я, с кем разговариваю? Заявил ни с того ни с сего, что является нашим учредителем.
– Это болезненный бред или же просто мания величия? – осведомилась Эми.
– Комплекс Наполеона, – вставил Стэнли.
– Пойду и поделюсь этой любопытной информацией с нашими акционерами. – Кэрол поднялась.
– Кэрол, напомни им, пожалуйста, про деньги! – прокричал вслед Стэнли. – Очень хочется получить деньги за выставку. Не говоря уже про стоимость билетов. В конце концов, должна же быть у людей хоть какая-то совесть!
Интересно, как обстоят дела с совестью у самого Стэнли Мартина? – подумала Эми.
Вернувшись от Кларка, Кэрол попросила всех прерваться.
– Значит, так, – начала она. – Учредители хотят, чтобы мы подумали, прикинули и к концу дня написали для них на листочках свой прожиточный минимум.
– Какой, к дьяволу, прожиточный минимум?! – возмутился Стэнли.
– Какая сумма вам требуется в месяц, чтобы выжить. Арендная плата, бензин, транспорт, продукты… – Кэрол вздыхает. – В общем, ситуация неприятная. Денег у акционеров нет.
– Кэрол, не поверишь, мы уже успели это на себе ощутить, – доверительно сообщает подруге Эми.
– Это были мелочи, а сейчас вопрос стоит ребром. Понятное дело, что у редакции пока нет денег. Но у холдинга на поддержку и развитие журнала их тоже нет! Нет средств на типографию, рассылку и на все то, без чего наша деятельность становится бессмысленной.
– И какие мы должны сделать выводы? – с озадаченным лицом спрашивает Джулиана.
– Акционеры хотят, чтобы мы затянули пояса. Обозначили прожиточный минимум, без которого нам не обойтись. Естественно, это только на период, пока не появится достаточно средств.
Некоторое время все молчат. Стэнли с Джулианой переглядываются. Эми прищурившись смотрит в стену перед собой. Может быть, до нее сегодня смысл сказанного доходит с искажением? А может быть, это просто дурной сон?
Как было бы хорошо очнуться в чайном клубе, когда еще не было никаких предложений по работе от Кэрол. Как было бы хорошо оказаться в том времени, где Стэнли еще не говорил ей ранящих слов… У нее теперь хватило бы ума и терпения дождаться, пока он сам проявит инициативу. А потом они поженились бы и жили бы долго и счастливо… Как там в сентиментальных романах?
Позже до нее дошла абсурдность происходящего. И она спросила скорее в пространство, нежели у кого-то конкретного:
– Объясните мне, если понимаете: зачем они приглашали нас работать?
– Бред. Детский сад какой-то. – Стэнли резко поднялся с места. – Я поначалу попытался прикинуть свой прожиточный минимум, а потом подумал, что меня держат за идиота. Действительно, зачем они нас звали? Это не благотворительная организация, мы тратим время и кучу сил. Если они не могут выплатить хотя бы обещанную зарплату, не говоря уже о финансировании собственных проектов, какого хрена договариваются с людьми?!
– Наверное, думают, что нами можно прикрыть амбразуру, – предположила Эми. – Ведь вы же их друзья. Впрочем, речь сейчас не об этом. Я не стану озвучивать им никакой прожиточный минимум. С какой стати мы должны это делать?
– Думаю, мне нужно еще раз переговорить с Кларком и Патрицией. – Кэрол хмурит брови и прикусывает губу. – Я озвучу им нашу позицию. Напомню им суммы, о которых мы договаривались изначально. Если они не согласны оплачивать нашу работу, мы всей редакцией примем решение.
– Возвращайся не раньше, чем они выкинут белый флаг и безоговорочно капитулируют, – напутствовал ее Стэнли.
Кэрол кивает и выходит из кабинета.
Эми в задумчивости подошла к окну, облокотилась на подоконник, расправив при этом плечи.
Хорошо бы заодно расправить и крылья, мелькнула мысль. Но крылья может подарить лишь любимый человек, а он от нее отказался. Или предал? А может, ничего и не было на самом деле и ей все показалось? И настоящее, и возможное будущее? Тогда как же мне истолковывать собственное прошлое?
Эми поднимает глаза вверх. А там…
Удивительной чистоты небо, чуть припорошенное перьями легких облаков. Разглядывая это облачное кружево, Эми подумала о том, что не имеет права, не может позволить себе забывать о нем. Оно изменчиво, оно никогда не стоит на месте, и при этом в каждый момент времени, находясь в движении, небо совершенно…
– Давайте вместе обсудим ситуацию, – чеканит слова Кэрол. – Она кажется мне как минимум некрасивой, а если говорить прямо – абсурдной. По-моему, нельзя затягивать с выяснением имеющихся на сегодняшний день проблем.
Они сидели в кабинете у Кларка. Получился практически круглый стол. Кларк расположился за «президентским» столом, Патриция поигрывала «паркером» по левую руку от него. Напротив них полукругом расположились Кэрол, Стэнли, Эми и Джулиана.
Кларк успокаительно поднял руки.
– Разумеется, мы все обсудим. Для этого мы и собрались. Мы же не отказываемся разговаривать… и вообще.
– Это радует, – произнесла Кэрол. – Вот наши главные вопросы: почему до сих пор не осуществлены выплаты по договоренностям и как будет решена проблема с текущими платежами?
– С какими платежами? – уточняет Патриция.
– Со средствами на дополнительную телефонную линию для нормального функционирования редакции. С оплатой аренды помещения, иначе нас арендодатели могут в любой момент попросить освободить офис. С оплатой счетов за междугородные переговоры, в противном случае нам попросту отключат телефон, а по рекламе мы общаемся большей частью с регионами, – невозмутимо перечисляет Кэрол. – Это основное. Данные потребности озвучивались неоднократно, но вы либо ловко обходите эту тему, либо кормите нас завтраками. Кларк, пока у нас с тобой шли переговоры, ты заявлял, что не будет проблем ни с финансированием, ни со средствами на развитие проекта. Откуда ты планировал брать средства, когда делал такие заявления?
– Так сложилось, что сейчас с финансированием журнала возникли некоторые проблемы, – ответил Кларк. – Но, согласитесь, это не значит, что надо перестать двигаться вперед?
– А как ты предлагаешь работать? Каждый наш шаг упирается в полное отсутствие у редакции средств.
– На рынке, – начал горячо Кларк, – полно денег. Нужно лишь уметь их получить. И, кстати, для вас это является более легким, чем для прочих! Вы продаете рекламные площади, и вначале заказчик должен оплатить выставленный счет, а только потом вы начинаете приниматься за изготовление рекламы. Нужно лишь продать определенное ее количество, и на вашем счете сразу же появятся деньги.
Кэрол сдержанно кашлянула.
– Для того чтобы продать информационное пространство, как ни странно, тоже нужны некие ресурсы, ты должен это понимать, Кларк. Нужно оплачивать телефонные счета, аренду помещения, нужно поставить в офисе нормальную оргтехнику, чтобы обеспечить оперативный процесс выставления тех же счетов за рекламу. Я не могу заявить специалисту, который придет к нам клонировать телефонную линию, что на рынке полно свободных денег – пусть, мол, пойдет и возьмет, я должна оплатить его работу. А ты не пойдешь в магазин и не скажешь: дайте принтер мне для работы, но без денег, я немножко на нем поработаю и выплачу его стоимость позже.
– Почему же, могу, – возразил Кларк. – Я могу купить его в кредит…
– Да, принтер, сканер, фотоаппарат ты можешь взять в кредит, но работу людей, которые осуществляют для тебя выпуск журнала, ты не можешь получить за просто так, на халяву. Этим людям надо что-то есть, оплачивать счета и прочее, и эти потребности нельзя отменить или отложить до лучших времен. Кларк, скажи честно, чем ты руководствовался, когда приглашал всех нас на работу, о чем ты думал?
– Кэрол, с таким мышлением ты всегда будешь оставаться наемным работником и никогда не придешь к тому, чтобы открыть свое дело. – Кларк почесал затылок. – Тебя назначили руководителем, значит, ты сама должна изыскивать способы выплачивать людям зарплату.
Кэрол чуть вскинула брови, но невозмутимо ответила:
– Замечательно. Что ж, можно долго обсуждать различные типы мышления, но все дело в том, что если бы я самостоятельно открывала свое дело, то зарплата сотрудников была бы исключительно моей головной болью. Напоминаю, что в журнале я такой же наемный работник, как и мои ребята. Вся разница в том, что должность чуть выше… – Она делает паузу, словно собираясь с силами, и подытоживает: – Кларк, если ты хочешь, чтобы журнал был выпущен качественно и в срок, пока Старки окончательно не перетянул на себя одеяло, без финансовых вложений не обойтись, как бы ты к этому ни относился. Можно сделать журнал спустя рукава, лишь бы его получили вовремя, но тогда, боюсь, окончательный выбор рекламодателей будет в пользу варианта Старки. У него команда, которая работает уже по накатанной, и у них есть ресурсы и средства, они не бьются за выживание, как мы.
– Кстати, о выживании, – не выдержал Стэнли. – Мы, конечно, не профессионалы, но ведь мы начали работу над проектом с нуля, и мы ее делаем, выкладываемся на полную катушку, готовы учиться и учитывать ошибки. Но при этом я бы хотел получать оговоренные деньги. Заметьте, что это не я рвался сюда в журнал, сшибая двери с петель, это вы меня пригласили работать, спрашивая при этом, сколько я запрошу. Кроме всего прочего, я рассчитывал поправить свое финансовое положение, раз уж вы согласились на озвученную сумму, а выходит, что променял шило на мыло. Напоминаю, что даже те деньги, которые я из своего кармана потратил на участие в выставке, мне не выплатили до сих пор.
– Давайте все немножко успокоимся, – взяла слово Патриция. – Почему вы так переживаете? Разумеется, мы заплатим, как только для этого будут ресурсы.
– Патриция, пойми нас правильно, – устало произнесла Кэрол. – Мы не обвиняем вас в нечестности, мы просто анализируем факты и исходим из них. Нам предстоит большая работа над версткой, над обновлением дизайна. Мы ведь уже оповестили рекламодателей, что журнал изменится в лучшую сторону! И теперь нам ни в коем случае нельзя терять лицо, иначе клиенты сделают выводы не в нашу пользу. Средства также необходимы на типографию, на дальнейшую рассылку журнала, и не факт, что собранные за рекламу деньги компенсируют эти затраты. Без поддержки холдинга обновленный журнал не удастся выпустить в срок, а может, и вовсе выпустить не удастся. Пока что мы видим только то, что вы не выполняете даже обязательства на смехотворные суммы. Эту ситуацию нужно разрешать. Если вы заинтересованы в журнале, то сможете изыскать необходимые средства. Возьмите кредит, в конце концов.
– Кэрол, мы уже не раз брали кредиты, но Кларка обманывали, дела только ухудшались, – объяснила Патриция. – Пойми, он не хочет рисковать с новым кредитом, ведь долги повиснут именно на нем. Вложения в журнал, возглавляемый Старки, уже себя не оправдали.
– Ну знаете, – говорит Кэрол. – Риски по предпринимательской деятельности несут именно учредители, а не наемные работники. Для вас это новость или неожиданное открытие? Вы можете бояться и дальше вкладывать деньги в собственное детище, но тогда что тут делаем мы? Лично я готова интенсивно трудиться, но совершенно не намерена заниматься благотворительностью, оказывать дружескую поддержку или предоставлять гуманитарную помощь вашему изданию. Как бы это ни было благородно, – подумав, добавила она.
В результате Кэрол обязала акционеров через пару дней выплатить Стэнли все, что ему причитается. В свою очередь она взялась составить бизнес-план для рассмотрения учредителями. Если они посчитают данный вариант реанимации журнала жизнеспособным, то возьмут кредит для его осуществления и выполнят договоренности по зарплатам.
После обсуждения Эми начало казаться, что жизнь в целом налаживается…

14

На бирюзе темневшего неба серебром были рядом выложены тонкий месяц и огромная сверкающая звезда…
Пока Эми и Кэрол шли от проходной до парковки, они успели промерзнуть. Похоже было, что скоро зима вступит в свои полные права.
– Поедем выпьем где-нибудь кофе или лучше поужинать дома? – спросила Кэрол.
– Давай у меня поужинаем, вроде даже не придется заезжать в магазин. В холодильнике полно всего. Сообразим что-нибудь, – предложила ей Эми.
– Уговорила, идет. – Она повернула ключ в замке зажигания. – Скажи, а что за история со свадьбой Мей?
– Тебя какая часть истории интересует?
– Мне все интересно! Я, похоже, пропустила что-то занятное, пока развлекалась в Испании. – Кэрол улыбнулась.
– Ничего особенно занятного. – Эми помолчала, подбирая слова. – Просто Мей разыскала свою давнюю любовь. Все вокруг уговаривали ее забыть, а она взяла и, никого не послушав, разыскала. Ну и оказалось, что эта история ничем, кроме свадьбы, завершиться не может. В общем, чудо и море радости для всех заинтересованных лиц.
– Что-то я не наблюдаю особой радости в твоем голосе. Или ты лицо незаинтересованное?
– Да что ты… Мне ли не радоваться? Я очень за Мей переживала. Честно говоря, помнила, что там все было довольно серьезно, но думала, что лучше бы этому уже порасти быльем. Оказалось, что нет, – призналась Эми.
– Ну и замечательно! Значит, свадьбе быть?
– Да. Но, к сожалению, они хотят свадьбу по всем классическим канонам.
– Почему же «к сожалению»? – удивилась Кэрол.
– Я уже побывала на стольких свадьбах, где все происходило по одному и тому же сценарию… В итоге всякие там свадьбы из праздника превратились для меня во что-то обыденное и предсказуемое. Я надеялась, что Мей с Коннором окажутся более оригинальными в этом вопросе.
– А они тебя разочаровали, негодяи?! – засмеялась Кэрол.
– Не то слово. Я с ними встречалась на днях, и мы детально обсуждали предстоящее торжество. Мне удалось отбиться от почетной роли подружки невесты. Но я буду помогать им во всем, что касается организации и прочего. И потом, Коннор считает, что виноват перед Мей, и хочет красивой традиционной свадьбой компенсировать неприятные моменты, что ли. Да и всем приглашенным продемонстрировать серьезность намерений. Короче, предстоит реабилитационное мероприятие.
– Ну ты и змея, – улыбнулась Кэрол. – Похоже, этот праздник видится тебе не в самых радужных тонах.
– Не обращай на меня внимания. Я за них счастлива, правда. И очень рада. Но эти непременные поездки по городским достопримечательностям, фотосессии, банкеты… Они могли бы просто обвенчаться и уехать в какое-нибудь сказочно красивое свадебное путешествие!
– С таким настроем ты им существенно поможешь.
– Да ладно, я же не злобствую… так, мысли вслух. Хотя, наверное, тут свою роль играет и то, что у современной девушки не так уж много поводов почувствовать себя принцессой и выглядеть соответствующе. Первый бал опять же канул в Лету… А свадьба в какой-то мере такую возможность предоставляет, – не могла не признать Эми.
– Вот и ладненько. Да не зацикливайся на этой атрибутике, все будет замечательно, увидишь.
– Все будет замечательно и произойдет совсем скоро. Основная часть приготовлений завершена, и если я правильно помню дату, то свадьба состоится на следующей неделе.
– Да ты, однако, заработалась – уже сомневаешься в таких важных вещах, как дата свадьбы сестры. А кстати…
Эми подняла на Кэрол глаза. Внутри словно немножечко похолодело. Она предвидела вопрос и знала, что от этого разговора легче ей вряд ли станет.
– Что происходит у вас со Стэнли?
– Со Стэнли? – Эми слегка пожала плечами. Помолчала. – Ничего не происходит, насколько мне известно. После его возвращения из Лондона продолжения не было. На этом все и закончилось.
– Причина? – коротко уточнила Кэрол.
– Черт его знает. Если же верить Стэнли, то… По его словам, он в полном раздрае, растерял все жизненные ориентиры. Плюс к этому, говорит, чтобы создавать с кем-то нечто новое, нужно сначала завершить старое. А еще сказал, что нам с ним торопиться некуда. И прочее в таком же духе. – Она коротко рассмеялась. – Короче, душещипательная и красивая отговорка для наивных девочек из колледжа.
– А сама что думаешь? – прищурилась Кэрол.
– Насколько вижу, у него ко мне ничего нет, никаких чувств. Не знаю… Как бы ни разрывали человека всякие внутренние противоречия, а если у него есть чувство к другому, то оно, как ни крути, проявляется, хотя бы по чуть-чуть. А у него… глухо как в танке.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15