А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Жаль было винтовки, но он заставил себя забыть о ней, только сорвал с ремня Шульца подсумок с рожками к «Калашникову». До спасительной железной ограды Погон успел добежать в последний момент и едва не свалился с нее, когда сразу три здоровенные твари ударились телами о железные прутья. Уже перебравшись через ограду, он попробовал сосчитать кабанов - оказалось больше полутора десятка, а из леса бежали все новые.
- Бугра я вашего пришил, что ли?
Погон понял, что ограде долго не выдержать. Что ж, с кабанами предстояло теперь разбираться людям Клоуна, что придут на сигнал «спасателя». Обежав дом, он снова перемахнул ограду, второпях разорвав штанину, и со всех ног кинулся в лес.
На его счастье, чернобыльские кабаны отличались злобным нравом, но никак не умом. Твари кидались не только на ограду, но и друг на друга, то и дело раздавался визг укушенных, рвались толстые бока под ударами заостренных копыт. Довершили сумятицу четверо стрелков, присланных Клоуном. Люди тут же открыли стрельбу по стаду, а кабаны, продолжая давить друг друга, не сразу заметили обидчиков. Потом мутировавшие животные бросились в бессмысленную атаку, стрельба в лесу раздавалась еще долго.
Все это заняло достаточно времени, чтобы Погон, дважды едва не угодив с разбега в аномальные зоны, снова оказался возле разбитого шоссе. Теперь он пошел вслед за Норис, так же, как и девушка, стараясь не показываться на открытом пространстве.
«Я убийца, черт возьми! - удивлялся себе Погон, но вместо раскаяния в душе поселилось злое веселье. - Вот они, головорезы, - взяли меня, как же! Крутые перцы, но выигрывает тот, кто не испугается и начнет пальбу первым!»
Его начал разбирать истерический смех. Чувство самосохранения заставило отойти от шоссе и присесть перекурить, ведь нельзя бродить по Зоне в таком состоянии. Судьба тут же подкинула новый повод успокоиться - тонкую проволоку, обмотанную вокруг ствола. молодого деревца. Погон и не заметил бы ее, если бы не висящая на ржавой металлической нити веточка.
Любопытства ради он подошел и, приглядевшись, рассмотрел нехитро устроенную растяжку. Старую, всеми, наверное, забытую, но упорно ждущую жертвы.
«Тот, кто ее ставил, наверное, уже мертв, - подумалось Погону. - И я буду мертв, если не перестану носиться, как конь. Никакой детектор о мине не предупредит, а этого дерьма в Зоне должно быть полно. Но чтобы не бегать, надо лучше думать… А я даже не знаю, куда иду».
Он, стараясь шагать по своим следам, вернулся к облюбованному пеньку и снова сел, обняв «Калашников». Мысленно перебрал знакомых. Большинство уже мертвы, Док затерялся где-то у Клоуна, а Норис и вовсе птичка не его полета, если на нее такие охоты устраивают.
«Те двое ушли незадолго до появления Шульна и Мессера, - вспомнил он. -Должны были слышать стрельбу. Странно, что не вернулись. Или вернулись?»
Погон еще ночью обратил внимание на способность преследователей Норис передвигаться бесшумно. Да и незадачливый Пилот вырос словно из-под земли… Такие парни вполне могли подкрасться вплотную, увидеть, что разборка их не касается, и так же тихо уйти.
Разболелась ранка на щеке. Опасаясь заражения, Погон осторожно потрогал ее пальцами, но не обнаружил даже припухлости, только полосу рубцующейся ткани.
Довольно длинную полосу.
«Хоть бы зеркало у кого одолжить! - Он привстал, взглядом поискал лужи. - А что, если за мной и сейчас кто-нибудь следит? Ни в чем нельзя быть уверенным».
Он снова сел, выкурил еще одну сигарету, надеясь, что сумятица в мыслях прекратится, но из головы не шли бесшумные, невидимые преследователи.
«Паранойя какая-то! - Погон потер ноющую щеку и решительно пошел к растяжке. - Взорвусь из-за этого идиотизма, но надо же хоть что-то сделать!»
Стараясь выглядеть со стороны естественно, он перешагнул через проволоку. Глазами Погон наскоро проверил видимое пространство леса перед собой.
«Ну, если там что-то есть - хана мне…»
Он побежал что есть ног, необходимо было напугать воображаемых преследователей. Если они рядом - пусть тоже бегут, пусть станут невнимательны и ненароком проверят, работоспособна ли еще старая ловушка.
«Хотя это глупо, глупо! Да и не могут такие следопыты не заметить, что…»
Взрыв. Погон кубарем полетел с ног, хотя от осколков его надежно защищала стена деревьев. Переждав несколько секунд, до смерти перепуганный бегун занял позицию за деревом, выставив навстречу врагам ствол «Калашникова». Страх, еще более сильный, чем разыгравшаяся перед этим паранойя, вдавил его в мягкую землю.
И тогда он услышал, как кто-то скулит. Почти тут же кошмар рассеялся, настолько быстро, что Погон даже рассмеялся. За ним гнался всего лишь какой-то мутант, мерзкое порождение Зоны, а вовсе не люди!
- Какое облегчение! - передразнил Погон сам себя. - Неужели не все равно, кто голову оторвет?
Он заставил себя подняться и на дрожащих ногах вернулся к растяжке. От места взрыва отползала большая черная собака. Та самая тварь, что убила Пилота, та, от кого бежали кабаны. Теперь у нее был перебит позвоночник, мутант полз и скулил, как щенок, волоча по траве серые кишки.
Услышав выстрелы, Погон даже испугался - не сразу понял, что стреляет он сам. Остановился, только разнеся на куски мерзкую голову чудовища. Сильно кольнула щека и тут же прошла, хотя до этого болела постоянно.
- Вот какой я молодец… Мое же умопомрачение меня и спасло…
Погон привалился плечом к березе, сменил рожок. - Надо срочно к кому-то пристать, где-то отлежаться. Иначе я свихнусь окончательно. Вот так, наверное и становятся бомжами…
Он снова вышел к шоссе и увидел фигуру в черном пальто, медленно бредущую через луг от гаражей. Сверкала на солнце обширная лысина, развевалась седая борода.
«Ну что тут сказать? Легок на помине!»

7
Лысый шел зигзагами, иногда останавливаясь, чтобы полюбоваться на небо. Еще задолго до того, как бомж подошел к лесу, Погон услышал его монотонное бормотание, разобрав даже любимое словечко: «Зона». Ни одна тварь не появилась за это время поблизости, ни в одну аномалию бестолково бредущий сумасшедший не угодил.
«Везет же дуракам!» Погон сплюнул, но тут же вспомнил, что ему самому тоже удивительно везет.
- Лысый! - позвал он бомжа, когда тот выбрался на шоссе, явно собираясь двигаться куда-то на восток. - Иди сюда, это я!
Бомж замолчал, испуганно оглянулся и вдруг побежал прочь. Погон, отчаянно ругаясь, в несколько скачков догнал его и затащил за деревья.
- Не узнал, что ли! Это я, По… Ну, Каша, помнишь такого?
- Каша не такой! - буркнул бомж, отводя сумасшедшие глаза. - Нет больше Каши, недолго имя его жило… А сам он живой, его Зона любит.
- Это я, дурак, я!
Погон похлопал себя по карманам и нашел зажигалку, бесполезную вещицу, которую все таскал с собой, словно талисман.
- Вот, видишь? Это ты мне дал!
- Жак… - успокоился Лысый и тут же загрустил. Он повертел в руках смятую зажигалку, даже понюхал, - Жак. Мой друг. Зона его любила, забрала.
- Хорошая любовь! - хмыкнул Погон. - Ты куда идешь-то?
- Туда. - Бомж показал пальцем. - Кушать хочу.
- Клоун тебя кормит?
- У Клоуна живу, - согласился Лысый. - Ночую, кушаю, разговариваю со всеми.
Они меня называют Рисовальщик, но я не помню… Наверное, это мое имя. Но его больше нет.
Погон почесал в затылке. Ему совершенно не хотелось, чтобы Клоун узнал об этой встрече. Может быть, следует прикончить старика? Он даже потряс головой, прогоняя эту мысль.
- Понятно. Ну что ж, это хорошо, живи счастливо, Лысый. Про меня забудь. И еще… А что там, за этими гаражами? Ты не видел какой-нибудь подвальчик укромный?
- Есть, много, - закивал бомж. - Дома стоят, людей нет, только крысы живут.
Крыс много, им там хорошо, укромно.
- Это плохо… - вздохнул Погон. - Ну, ладно, будь здоров. Прощай, Лысый!
Он снова пошел на запад, намереваясь убраться подальше от владений Клоуна. Конечно, никто не видел, кто стрелял в Шульпа и Мессера, но и без того хорошего отношения ждать не приходилось.
- Шрам! - вдруг крикнул Лысый.
Погон обернулся, инстинктивно вскидывая автомат.
- Не ходи в бар «Сталкер»!
- Чего? - опешил Погон. - S.T.A.L.K.E.R., ты сказал?
- Бар «Сталкер», - повторил Лысый. - Не ходи туда. Люди из «Монолита» сегодня хотят его уничтожить, а они… Не совсем люди…
- Какой еще бар?… - Погон развел руками. - Оглянись, старый хрен! Какой тут бар?!
Он осекся, медленно повернул голову, улавливая далекий звук. По шоссе явно ехала машина, приближаясь к владениям Клоуна с запада.
- Прячься, Лысый!
Но бомж уже потерял интерес к собеседнику и спокойно шагал прочь. Неизвестная машина приближалась быстро, и Погон не решился догонять старика.
«Даже и лучше! - подумал он, укрываясь за кустами. - Посмотрим, как они к нему отнесутся! Надо же, машина, среди бела дня…»
Звук все нарастал. Это оказалась не одна машина, а целый караван: два «КамАЗа», небольшой автобус, «Нива» и еще один большой грузовик, прежде невиданный Погоном. Ехали не слишком быстро, но и не медленно - уверенно, никого не боясь, даже солидно.
«Вертолетов не боятся, - догадался Погон. - Знают, что не будет никаких вертолетов».
Лысый брел по середине шоссе, оглянуться он и не подумал. Тогда передний «КамАЗ», сбросив скорость, дал протяжный гудок. Бомж смешно подскочил и бросился дальше по дороге бегом. Так караван и проехал мимо, время от времени доносились подгоняющие Лысого гудки. Погон заметил в автобусе с десяток вооруженных людей, а вот грузовики, похоже, шли порожняком.
«Пройти по следам! - решился Погон. - Там, откуда они приехали, тоже должна быть неплохая база. Стрелки всем нужны, разве не так? Относиться будут подозрительно, как Клоун, но хотя бы накормят и переночевать дадут».
Он не совсем был уверен, что все пройдет так благостно, но ничего больше не придумал.
Еще около часа прошагав вдоль шоссе на запад, Погон увидел мост. Неширокая речка делала здесь поворот, направляясь теперь к югу, а шоссе уходило дальше, видимо, к центру Зоны, к ЧАЭС.
Машины явно пришли из-за моста, и надо было на что-то решаться. Погон немного постоял за деревом, выкурил последнюю сигарету, разглядывая не слишком надежно выглядевшие опоры. Возможно, именно здесь вышел на берег Варг, если он все-таки вышел.
Вдоль реки по восточному берегу тянулись вросшие в землю деревянные домишки, от части из них остались лишь пятна пожарищ. То ли местные жители устроили здесь дачный поселок, то ли какая-то захудалая деревенька сгорбилась у самой реки. Впрочем, раньше, до катастрофы, все могло выглядеть совершенно иначе.
Бросив окурок., Погон взвел курок «кольта», нервно передернул затвор «Калашникова» и пошел к мосту. Его раздражало открытое пространство - и из леса хорошо видно, и от деревни. На мосту будет еще хуже. Но бежать нельзя, надо следить за детектором.
Машины проехали спокойно, об этом говорили свежие следы протекторов на участках дороги, с которых полностью, словно старая кожа, сошел асфальт. Погон собрался было все же побежать, ориентируясь на них, но тут детектор защелкал. Осторожно обойдя аномалию, он убедился, что «КамАЗ» наверняка задел ее бортом. Вспомнив высокие, крепко пригнанные борта машин, Погон решил не рисковать -те, в кабинах, могли и не обращать внимания на некоторые аномалии, а его убьет любая.
В очередной раз оглянувшись, он заметил несущегося к нему от полоски деревьев кабана. Вскинув оружие, Погон приготовился пристрелить тварь, когда она окажется ближе, чтобы не тратить зря патронов.
«Сволочь тупорылая, теперь все в округе будут знать, что на мосту кто-то есть!» - разозлился он.
Однако отчаянный кабан-одиночка, этот мутировавший в убийцу лесной зверь, до Погона так не добрался. На полном ходу он влетел в аномалию, и человек даже вздрогнул от пронзительного визга. Удивительно, до чего тонко могут пищать эти могучие лохматые существа! Кабан затормозил, на миг скрывшись в клубе пыли. Когда Погон увидел его снова, то шерсти на мутанте уже не осталось, а голая шкура на глазах покрывалась волдырями.
- Мать-перемать! - только и сказал Погон, которому пока нечасто удавалось видеть действие аномальных зон на живых существ. - Вот уж…
Обожженный кабан бежал к лесу, мотая от боли огромной головой. Погон снова повернулся к мосту и увидел Варга. Старый знакомый брел к нему пошатываясь, лицо - сплошные кровоподтеки.
- Ты откуда, дружище? - искренне обрадовался Погон. - Оружие-то где?…
Варг не отвечал. Почуяв неладное, Погон пошел ему навстречу с улыбкой, а сам пытался разглядеть на мосту или около кого-нибудь еще. Наконец между ними осталось лишь с десяток шагов, и оба остановились. Варг медленно поднял руки.
- Да что случилось? - тихо спросил Погон, - Кто здесь, что им нужно?
- Это «Монолит». Ночью прислали сюда отряд, чтобы контролировать мост.
Сегодня они получают у Клоуна груз. Ну и еще какие-то, кажется, дела на том берегу.
- Кто это - «Монолит»? - Погон решил, что темнить не время. - Что им от нас нужно?
- Ты не знаешь?… - Варг невесело усмехнулся. - Сталкеры, кто ж еще, да только особенные. Все они связаны какими-то ниточками с этим S.T.A.L.K.E.R., но за такие ниточки тянуть - к скорой смерти. Группировка, банда, одна из самых паршивых. Погон, они тут все будто наркоты объелись. Меня скрутили, я им всю ночь о Клоуне рассказывал, снова и снова все, что знаю. Схемы рисовал блиндажей… Если Клоун узнает - мне конец.
- Потом о Клоуне, Где эти «монолитовцы» сидят? Внизу, под мостом?
- Даже не думай, их человек десять, есть пара пулеметов. Отмороженные психи, я же говорю! Верят, что Монолит нам инопланетяне подарили, «эволюционный модуль»! Погон, ты должен разрядить автомат и поднять его над головой. Не тяни, прошу тебя.
Нерешительно взявшись за рожок, Погон вдруг заметил, как странно выглядят пальцы Варга.
- Долго же ты с ними дрался.
- Я дрался?! Да эти сволочи сломали мне все пальцы! Сразу. Хорошо еще, не отрезали, видел я и такое. Человек со сломанными пальцами в Зоне - труп, он стрелять не может.
Погон сплюнул. Лучше и не скажешь: труп. Даже если их отпустят, много не навоюешь. Он отстегнул рожок и, подойдя вплотную к Варгу, переложил «кольт» за пазуху, оставив расстегнутой одну пуговицу.
- С ума сошел?- прошептал Варг. - Убьют.
- Сам говоришь - труп. Варг, ты на месяц вышел-из строя, и только я стану о тебе заботиться. Сам говоришь: Клоун убьет. Надо держаться вместе.
- Десять человек… Делай, что решил, Погон. Чем могу помочь?
- Где они?
- Четверо под мостом, остальные на том берегу. Пулеметы тоже один там, другой здесь. Погон, слышь, я им сказал сразу, что знаю тебя. А ведь хотели тебя пристрелить! Но я сказал: не надо, приведу. Я сказал: он может знать что-нибудь интересное, не убивайте. Это на полтыщи рубликов тянет, ты не думаешь?
- Зато ты думаешь, и все не о том! - обозлился Погон, поднимая автомат над головой. - Совсем не можешь стрелять?
Они двинули к мосту. Справа появился человек в армейской каске, который поманил их рукой к себе.
- Совсем, даже мизинцами. Даже членом - в нем костей нет, так просто отбили.
- Тогда пристегнешь мне рожок.
Варг вздохнул, собираясь возразить, но Погон прямо-таки зарычал:
- Дело о наших жизнях, браток! Да, больно, но уж потерпи, зубами пристегни или ладонями, я не знаю! Тебе придется это сделать, или конец обоим!
- Попробую.
До моста осталось двадцать метров, когда парень в каске заговорил:
- Сделайте по шагу в сторону, разойдитесь! Ты, с «калашом», разведи руки в стороны! В одной - автомат, в другой - рожок, быстро! Теперь оба повернулись кругом! Опять кругом! Хорошо, медленно ко мне!
Рядом с ним появился еще один, худой и длинный, в пятнистом натовском камуфляже, сохранились даже буквы на груди. Оба были вооружены знакомыми бельгийскими винтовками.
«Командовать ты горазд, а башкой думать - нет! - злорадно думал Погон, приближаясь. - Затвор передернуть не приказал, да и вообще надо было заставить бросить. Ладно, гад, подожди еще немного».
Он совсем не боялся. Почему - и сам не смог бы объяснить. Знал, что шансы на успех ничтожны, что сейчас, наверное, умрет, но не боялся. Зато Варг трясся так, будто через него пустили электрический ток.
- Отлично! Заходи под мост сперва ты, со шрамом! Погон даже не сразу понял, что это относится к нему.
Шрам? Да, щека!
- Привет, ребята, - улыбнулся он. - Как жизнь?
- Иди, иди!
- Да, уже иду. Подержи, Варг.
Он даже шагнул к товарищу, чтобы бросить автомат и рожок поближе к нему. Именно сейчас «монолитовцы» должны были начать стрелять, но Погон надеялся, что этого не случится. Так и вышло. В следующий момент он уже падал вбок, выхватывая из-за пазухи «кольт».
Они и в самом деле были какие-то обмороженные, эти парни. Сперва стволы винтовок качнулись вслед за Погоном к Варгу, потом обратно, да только он уже лежал на земле и стрелял. Винтовки тоже плюнули огнем, но пули прошли выше, а когда длинный опустил оружие, Погон уже перекатился.
Парень в каске не упал, получив пулю в грудь, только покачнулся и опустил голову.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39