- Нет. Я сильно изменился, облысел и стал похож на равина. А к тому же пригляди за автомобилем, чтоб нам было на чем отсюда удирать.
Алла осталась за рулем и ждала, пока Михаил проводил рекогносцировку. Вернулся он через час досаточно довольный и сообщил сосредоточенно.
- Дом я, судя по всему, определил. Подьезд к нему есть. Но из стратегических соображений будет разумным подобраться к нему пешком.
- Раз надо, так надо.
Они уложили в сумку Михаила полицейское ружье, открыли капот и сняли крышку распределителя с проводами - тоже взяли с собой, в надежде, что теперь авто защищено хоть сколь-либо от случайного угона. Потом заперли все дверцы машины и пошагали к озеру. На восточном берегу, между кромкой озера и лесом показался небольшой поселок, состоявший из построек смешанной архитектуры: новомодные солидные особняки и старые, потемневшие дома, быть может, столетней постройки. Но дома при золотых стеклах искать не пришлось. Едва они миновали околицу, как Алла приостановилась и сказала настороженно.
- Стой, Михаил... Кажется, за тем забором машина моего брата.
За частоколом забора, огораживающего большой участок, возле приземистого дома с мезонином стоял красный "сааб".
- Ты номер можешь разглядеть? - спросила Алла.
Мишка поправил на носу очки долго щурился, потом сказал.
- По моему первые две двойки.
- Его. Тем более, что и бампер справа помят. Это его машина. Они здесь. Ну, иди на разведку.
- Что? - дернулся Михаил. - Это почему именно я должен собирать разведовательные данные?
- Потому что тебя не знают. - нервно ответила Алла. - И там, наверное, твой друг!
- А твой сын! - пробурчал Михаил. - Ишь ты, как она раскомандовалась! В разведку посылает! А если мне там ножичком по глотке?
- Ну ладно, пошли вместе. - вздохнула Алла.
- Ага! Нашла выход! Как будто мне будет легче от того, если и тебе голову отрежут! - он поежился, тоскливо глянул на дом и сказал. - Видишь ли, Аллка, если там твой братец Заваров, то ведь он может меня и вспомнить... Хотя столько лет.
- Я знаю. Вы вместе с ним торчали в военной психушке города Балтийска.
- Кстати, а эти сведения откуда?!
- Значения не имеет, потом обьясню. Ну, пошли вместе.
- Ладно тебе храбриться! Я человек вне коллектива! Могу и один подохнуть. Пустая канистра у тебя есть?
- Есть.
- Пошли, возмем.
Не понимая, зачем ему понадобилась канистра, Алла вернулась к машине, достала канистру и Михаил, тяжко вздохнув, проговорил.
- Жди здесь. Вариантов три. Или я прибегу вместе с твоим сыном, тогда попытаемся удрать. Или я приду один - тогда останется лишь горько плакать. Самый определенный вариант, что не вернусь и я. Тогда ничего не останется, как тебе обращаться за помощью милиции. - он поежился, словно озяб. - Но это, в моем социальном статусе, - самый скверный из всех вариантов! Не люблю я родной ментуры. А она почему-то, не любит меня.
Не дожидаясь ответа, он отвернулся и, помахивая канистрой, двинулся от опушки леса к озеру.
Отставая от него метров на пятнадцать, Алла тоже сделала с полсотни шагов, потом остановилась и видела, как Михаил миновал калитку, прошел на участок. Он едва успел разглядеть "сааб" и два пустых собачьих вольера (чему порадовался) как навстречу ему, с крыльца дома, спустился рослый парень в комуфляжной форме.
- Эй, друг! - независимо обратился Михаил. - Бензинчику не найдется? Встал тут, понимаешь, в ста метрах, вся горючука выгорела! Я заплачу, конечно.
Парень смотрел на Михаила молча и неприязненно. Шнурованные сапоги у него были грязными, словно за минуту до того он копался в огороде, но этого и быть не могло - на земле тут и там ещё белели грязные остатки снега.
- Выручи друг! - взмолился Михаил. - Двойная цена!
- Спрошу хозяина. - парень отвернулся, поднялся по ступеням крыльца и прикрыл за собой дверь.
Михаил тяжко вздохнул, быстро прошел к крыльцу, раскрыл двери и сунулся в сени, тут же оказавшись в большой комнате, с порога которой заголосил.
- Мужики! Выручайте по законам автомобильного братства!
Заваров вскочил из-за стола.
- Ты куда без приглашения ломишся?! Тебя сюда звали?! А ну, пошел вон!
Михаил попятился спиной от порога.
- Да вы что, хозяин... Тут же у тебя не секретная зона. Не стреляй без предупреждения!
Заваров прищурился.
- А вообще-то, я тебя кажется где-то видел... Не знакомы мы с тобой часом?
- Да нет, - заюлил Михаил. - Я не припомню. Мне бензинчику хоть пять литров...
Изображая робость, он оглядывался по стронам, успел заглянуть в приокрытую дверь другой комнаты, заметил ещё нескольких человек и расслышал все звуки.
- Ладно. - сказал Заваров. - Пойдем.
- Вот спасибо!
Заваров довел его до своего "сааба" вытащил из багажника полную канистру, нашел воронку и слил литров десять. Во время всей этой операции он не произносил ни слова, но Михаил все время чувстовал на себе его внимательный, присматривающийся взгляд искоса.
- Сколько с меня? - Михаил полез в карман.
- Ладно, не мелочись. Коль здесь живешь, так поедешь мимо и расплатишся... Все-таки я тебя где-то встречал. Как тебя зовут?
- Семен! - беззаботно ответил Михаил и тут же полетел на землю от точного удара в челюсть.
Он не успел ни возмутиться, ни закричать, как Заваров наступил ему ногой на горло, наклонился и быстро обшарил карманы. Удостоверение Михаила покоилось там же, где у большинства мужчин - в нагрудном кармане пиджака.
Все так же прижимая его ногой к земле, Заваров раскрыл крылышки документа и прочел вслух.
- Главный менеджер торговой палаты "Клео" Семен Давидович Бронштейн... Все правильно, извини друг.
Он наклонился, подхватил Мишку под мышки и поставил на ноги. Даже стряхнул с его джинс грязь, сказал виновато.
- Еще раз извини. Я тебя за одного гада принял. Не обижайся. - он сунулся в багажник, вытащил из неё маленькую плоскую фляжку коньяка и подал Михаилу. - Держи компенсацию за ущерб. Без обид?
Михаил потер челюсть и сказал жалостливо.
- Ну и принимаешь ты гостей, хозяин! Ладно, чего уж там, во злые времена живем.
- То-то и оно.
Он проводил Михаила до калитки и, кивнув на прощанье, накинул щеколду.
У Михаила ещё гудела голова после доброй плюхи, когда он вошел в перелесок и увидел Аллу. И разом завопил.
- Ну вот, мне все толкуют: "не живи по поддельным документам, не делай фальшивых удостоверений"! А они мне третий раз жизнь спасают! Черт бы побрал твоего братца! Не знаю, как он изменился духовно за это время, но удар у него только укрепился!
Алла плохо поняла, что он ей провещал, спросила быстро.
- Ну, что увидел?! Петр там?
- Мальчишка блондинчик? Лопоухий? В синей курточке? Я его со спины видел.
- Да, да! Он самый.
- Сидит у компьютера, играет в какие-то военные игры.
- Точно он! Что еще?
- А еще, дорогуша, они там действительно ведут какие-то земляные работы в подвале. Весь пол заляпан грязью, один из сторожей тоже как будто из пещеры вылез, а главное - за забором этого участка торчит дом с золоыми стеклами - вид на озеро. До виллы метров двадцать.
- Получается, что и Гриша там?
- Может быть. Каковы будут наши действия?
Алла думала менее секунды.
- Теперь пойду я.
- Ага! Очень умное, чисто женское решение! С чем ты пойджешь? С каким стратегическим планом?!
- Не знаю.
- Конечно не знаешь! - застонал Михаил. - Давай разработаем хотя бы если не стратегию, то тактику!
На разработку тактики у них ушло четверть часа, после чего Алла выкинула из своей сумки все лишнее, оставив в ней только полицейское ружье.
- И запомни. - напутствовал Михаил. - Ничего не проси. Эти люди воспринимают просьбу, как слабость. Будь агрессивной, угрожай и требуй.
- Сама знаю. - проворчала Алла.
- Я жду тебя или твоего сына ровно час. А потом сажусь в авто и уезжаю домой. Устал я от этих забав и кушать хочу. Останешся живой, как меня найти знаешь. Ну, а если не повезет, то твой автомобиль отойдет ко мне в подарок! Гуд бай!
Очень довольный всеми вариантами перспектив, Михаил забрался в салон и тут же приложился к подаренному Заваровым коньяку. Алла так и не смогла отличить шутливой части его заявлений от серьезных.
Судя по всему, брат увидел её из окна - она ещё не дошла до калитки, как он вышел из дому и направился ей навстречу. Они остановились напротив друг друга и с десяток секунд молчали, словно ббли незнакомы.
- Как ты меня нашла? - спросил Заваров.
- Отдай Петьку. - Алла услышала, что говорит чужим голосом. - Отдай Петьку, у тебя другог выхода нет. И Гриша тоже уйдет со мной.
Последняя фраза была рискованной, провокационной, но Заваров кивнул.
- Пойдем. Получишь все, что хочешь.
- И за то спасибо.
Следом за Заваровым она вошла в дом и оказалась в комнате, за столом которой сидело человека четыре, знакомым из которых для Аллы оказался Геннадий, который и воскликнул радостно.
- Какая встреча! Все приличные люди в сборе. Здрас-сте!
Алла не ответила, оглянулась и увидела, что в соседней комнате, спиной к ней, у экрана компьютера сидит Петька и как ни в чем не бывало, конечно же, занят своими играми. Не отвечая на приветствия, она позвала.
- Петр!
Чертов мальчишка оглянулся, беззаботно ответил.
- Привет, мама! И ты здесь?!
И после этого снова уткнулся в экран! Он ситуации решительно не понимал, никаким пленником себя не ощущал, а где стоит компьютер - дома, или в тюрьме ему было безразлично.
Геннадий повернулся к Заварову и сказал раздраженно.
- Зачем ты её сюда привел? С ума что ли сошел? Что теперь с ней делать?
- Не твои заботы. - оборвал Заваров. - Сама пришла, пусть торочит. Завтра она будет для нас безопасна.
- Ты придурок! - крикнул Геннадий. - Мы и так по лезвию бритвы ходим! Она же стерва обязательно как-то подстраховалась! А если сейчас следом за ней менты придут, а того хуже Шаратаров с компанией?! А?! Ты все дело сорвал!
- Да ничего ещё не сорвалось! Все идет по плану! - ответил Заваров, но ответ не успокил.
- Смотри, Витька! Я такие бабки в это вложил, я столько страху натепелся, если все соскочит, ты со мной и жизнью своей не расчитаешся, не говоря уж про деньги!
- Жизнь твоя у меня в руках была, если помнишь возле клуба "двек сесмерки"...
Алла шагнула к соседней комнате и бросила резко через плечо.
- Я ваших делишек не сорву. Отдайте моего парня и катитесь к черту.
Она вошлда в комнату, прихлопнула за собой дверь, быстро шагнула к Петьке и сунула ему в руки заготовленную записку, после чего снова распахнула двери, закричав.
- Вы, недоноски несчастные! Без меня вы все равно своих дел не провернете! Вы собираетесь Кириянова похитить?! А дальше что? Выкуп за него требовать? А Кириянов не у вас в руках, а у меня!
Это был чистейший блеф, но произвел эффект обвалившегося потолка. Геннадий и Заваров переглянулись, после чего брат сказал.
- Подожди, сестра... Ты мелешь вздор. Как это Кириянов у тебя в руках?
- А так! Он звонит мне по пять раз на день! И будет делать то, что я ему скажу, а не то, что вы его заставите!
Геннадий тревожно оглянулся и сказал сидешим тут же молчаливым парням в комуфляже.
- Мужики, выйдите покурить. Нам надо потолковать.
Парни молча встали и грохоча тяжелой обувью, вышли из комнаты. За эти мгновения Алла пыталась быстро просчитать свои ходы в дальнейшем развитии игры. Чтоб не промахнуться, надо было хотя бы знать - зачем этой компании нужен Кириянов, каковы цели всей затеи и здесь ли Гриша Нестеров. Ей приходилось махать кулаками в темноте, не видя противника, а тот - видел её вполне отчетливо.
- Садитесь, Алла Владимировна. - сказал Геннадий. - Забудем наши обиды, забудем, как вы впарили моей жене хлам вместо антикварных часов. Что вам рассказал господин Кириянов?
- Всё рассказал. - более глупого ответа немозможно было и придумать, но другого не было, хотя бы исходя из тех соображений, что нужно было дать время Петьке понять смысл полученой записки, а потом сообразить - как действовать. Мальчик был смышлен, но - компьютерно, на играх, а в реальную опасность попал впервые. Аллы не была уверена, что сын быстро и правильно разберется в ситуации.
Геннадий произнес внушительно.
- Как я понимаю, Кириянов всего рассказать вам не мог. Другой вопрос, что в курс дела вас ввел родной брат. А это уже много хуже. - он резко вскинул глаза на Заварова. - Виктор Владимирович, а вы оказывается все-таки болтун. Иметь с вами общий бизнес штука рискованная.
Алла поразилась, обнаружив, что её решительный и крутой братишка находится здесь в подчиненном положении. Она думала, что всеми делами заправляет именно он, а брат - смутился и принялся оправдываться.
- Послушай, Гена, она врет. Она ничего не знает! Ей нужен сын и Гришка Нестеров, вот и все. Сегодня-завтра прокрутим все дело и она отвалит.
Алла уцепилась за единственную мысль, которая показалась интересной.
- Так вы - Геннадий Нестеров?! - закричала она, ткнув ему в лицо пальцем. - Так вы тот самый, который держал своего брата десять лет в психушке только из-за наследства папеньки?! Только из-за его квартиры, дачи и капиталов?! Родного брата?!
- Он мне сводный. - без смущений ответил Геннадий, а Алла развернулась на Заварова.
- Виктор! Да это же человек всех продаст! Всех продаст и купит! Он же предал брата, теперь предает своего шефа Шаратарова,а когда дойдет дело до дележки вашего пирога, то он и тебя продаст!
- Ошибаетесь, дорогая. - усмехнулся Геннадий. - Наш, как вы выражаетесь, ПИРОГ, настолько большой и жирный, что его в одиночку не заглотить. Мы с вашим братом работаем на паритетных началах. - он внимательно посмотрел ей в глаза. - И я полагаю, что будет разумным пригласить и вас так же к этому пирогу. Коль скоро вы имеете на господина Кириянова некоторое влияние.
Алла откинулась на спинку стула и спросила независимо.
- К чему я должна принуждать Родиона Петровича?
- К тому делу, в котором он гений. - спокойно подхватил Геннадий. Нам нужен он и его лаборатория, его компьютер. Он будет работать на нас, а не на Шаратарова. Мы обеспечим его всем необходимым, все стороны жизни, создадим все условия. А вы, со своей женской позиции, организуете ему достойный семейный быт. В такой ситуации наш гений, сам того не ведая, будет спокоен, уравновешен и никакие посторонии заботы уже не отвлекут его от нужной нам работы.
Алла лихорадочно перебирала все, что могло дать зацепку на род занятий Кириянова. Она вспомнила его обожженые, грязные пальцы, прижала их к термину "лаборатория" и решила, что какая-то зацепка есть. Сказала деловито.
- Разумно. Приятный семейный быт я ему, положим, обеспечу. А как вы обеспечите его сырьем для работы в лаборатории? Это же все дорого стоит и требует организации.
Купился не Геннадий, а родной брат. Он засмеялся и сказал уверенно.
- Да в том-то все и дело, дорогая сестрица, что сырье у Кирянова лежит под ногами! Он из говна гонит качественные продукт.
Силы небесные! - поразилась Алла - Весь сыр-бор разгорелся из-за производства подпольной водки?! Изготовление дешевого самогона, так что ли?! Да ведь давно известно, что по народным традициям водку можно гнать из табуретки и хоть навоза! Для этого не нужна никакая гениальность! Сейчас любая неграмотная баба из деревни за пару недель выдаст вам "на гора" хоть бочку первача из чего угодно, дайте ей только "змеевик" подлиннее!
Да какой самогон! - опомнилась она. НАРКОТИКИ, конечно! Профессиональный ученый-химик в лапах бандитов создает мощные, синтетические наркотики! Из дешового сырья, предельно эффективные, убийственные и вместе с тем компактные, чтоб было легче транспортировать и распространять. Борьба здесь шла не за деньги и сферы влияния, а за Идею и Человека эту идею породившего.
Это открытие вдруг успокоило Аллу - ситуация прояснилась и в ней уже можно было поискать спасительные ходы.
Геннадий тоже успокоился, спросил уверенно.
- Радион Петрович прояснил вам суть проблеммы?
- Да. - кивнула она. - Он сказал, что уже закончил свои лабораторные испытания, очень рад полученным результатам. И обещал мне прекрасную жизнь. Сегодня утром, по телефону.
Она заметила, как быстро и многозначительно Геннадий переглянулся с Виктором, после чего похвалил:
- Вот что значит женское начало в делах, Алла Владимировна. Теперь я вынужден признать, что без вас наш план был грубым и малоэффевным. Мы попросту сначали хотели похитить господина Кириянова и предложить Шаратарову выкупить его за определенную сумму. Достаточно большую. Потом возник план похитить Киричнова вместе с его лабораторией... Но ваше появление придает всему предприятию значительно более перспективный и масштабный вид... Если Кириянов у вас на крючке...
Алла заметила насмешливо.
- Мужчины всегда мелко мыслят. Хапнуть, погулять и сесть в тюрьму. Я полагаю, что мы сможем наладить производство, которое обьеспечит нам всю жизнь. Кириянов - в моих руках. В известной степени и вы, мальчики, тоже.
Заываров залился счастливым смехом.
- Ай, молодец, Аллка! И главное - Шаратарова на колени поставим!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49