А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Ты не человек, Дастин. Я не испытываю ни злости, ни страха - лишь отвращение. - Она подняла пистолет и взвела курок, целясь в Дастина. Одним молниеносным выпадом ему удалось перехватить руку женщины и завладеть пистолетом. Завернув её правую руку за спину, Дастин вплотную приблизился к пылающему ненавистью лицо. Капюшон упал. В светлом ореоле вьющихся волос белело лицо Моны.
- Кто ты?
- Я та, которую ты называл женой. Ты поклялся в любви, а потом вытолкнул прочь из самолета, глядя в глаза и наслаждаясь смертным ужасом.
- Пожалуй, у меня есть возможность получить это удовольствие ещё раз. Нежданный подарок. - Дуло пистолета уткнулось в грудь Сандры. - Ну. покажи свои глазки, восставшая из ада, я хочу видеть, как в них отразится смерть.
Сандра плюнула в гнусное лицо, казавшееся ей некогда прекрасным и впилась взглядом в безумные зрачки. В их глубине метался ужас и вдруг что-то взорвалось: глаза Дастина закатились, он начал медленно оседать к ногам Сандры. С тяжелым стуком выпал из разжавшихся пальцев пистолет, на светлом плаще расплылось темное пятно. Сандра стояла над распластанным телом Дастина, словно заколдованная. Его рука, схватившаяся за грудь, бессильно упала, из уголка рта побежала тонкая струйка крови, казавшаяся черной. Сандра подняла пистолет, опустила предохранитель и сунула его в карман.
Через два часа она сидела в самолете, улетающем в Милан...
В то же время в "Боинге" "Пан-Америкен" пил содовую благообразный джентльмен в дорогих очках. Сосредоточенно просматривая журнал Гринписа с волнующими статьями о загрязнении океана нефтяными отходами, он думал о том, что потратил время зря. Аванса, полученного от Мориса, хватило лишь на перелет из Штатов и обратно, а больше от клиента ждать было, увы, нечего.
Илия умел делать выводы из собственного опыта и поэтому редко допускал ошибки. На этот раз он решил, что связываться с представителями богемы больше не будет. Только полный кретин, витающий в облаках бредового вымысла, мог запланировать ликвидацию убийцы после собственной смерти!
Морис дал точные указания - уничтожить женщину с видеокамерой после того, как она отснимет эпизод встречи на мосту. Илия удачно нашел место и держал под прицелом затылок, прячущейся под мостом женщины. Он сто раз проклинал её черный костюм, сливающийся с тенью. Хорошо еще, что она сообразила натянуть на голову красную каскетку, а потом, начав снимать фигуры на мосту, и вовсе покинула свое укрытие.
Илия умел приглушать удары сердца, чтобы не сбить прицел, его стойка была безукоризненной - он мог бы простоять за окном пустой квартиры заброшенного дома и целый час. Но все произошло слишком быстро. Парочка на мосту в темпе разыграла целый сюжет, в результате которого Морис завладел пистолетом. Женщина с камерой увлеклась съемкой.
"Как только журналист сделает шаг, чтобы покинуть мост, стреляю", скомандовал себе Илия. Но вместо этого Морис вдруг свалился за каменный парапет, а женщина с камерой растворилась в тени. Киллер понял, что еле слышный хлопок, сливающийся с шумом идущего за железнодорожной насыпью шоссе, означает нечто совершенно определенное. Разобрав и аккуратно сложив в специальный чемоданчик свой рабочий инструмент с оптическим прицелом, Илия поднялся на мост.
"Это вам не кино, мистер писака! Второго дубля не будет". - Сказал он себе, глянув на мертвое тело, и поспешил покинуть неприглядное место.
Глава 15
Все, кто бывал на Алиенте, восхищались его пляжами. Берег островка, изрезанный бухточками, очаровывал парковых дизайнеров, а финансовые возможности его владельцев давали возможность осуществить самые смелые фантазии. Кроме главного причала, позволяющего выходить из морских волн прямо на центральную лестницу четырехэтажной виллы, здесь имелось ещё шесть береговых зон, предназначенных для отдыха. Пляжи, представлявшие различные вариации приморской цивилизации - от стилизованного под рыбацкий поселок участка, до супер-роскошного солярия с баром, сауной и душевыми кабинами могли удовлетворить любой вкус.
Банкир, владевший островом в послевоенные годы, потратил немало усилий, чтобы превратить свое имение в миниатюрный Версаль, а южный пляж в место поистине королевских увеселений. Здесь проводились карнавалы, морские празднества и самые изысканные приемы. Купивший у него остров Дик Уэлси обнаружил в прибрежном ангаре целый флот - гондолы, миниатюрные каравеллы, плавающие беседки для оркестра и даже "банкетный зал", устроенный на понтонах. Для Анабеллы и маленького Берта была извлечена и отреставрирована пара почти игрушечных суденышек и плот-кровать, представлявший собой гигантское плавающее ложе под парусами парчового балдахина. Но все это великолепие осталось невостребованным. Анабелла предпочитала морским прогулкам отдых на террасе, а сыну позволяла возиться лишь в бассейне. Так что единственными посетителями экзотических уголков Алиенте оставались редкие гости.
Пройдя по берегу островка, Сандра выбрала маленький "дикий" пляж, скрытый кустами вьющихся роз и пышно разросшихся азалий. Развернутый в сторону открытого моря и восходящего солнца, этот участок берега был особенно хорош утром. В пять часов вечера сюда заглядывали редкие солнечные лучи, пробивавшиеся сквозь кроны низких длинноигольчатых сосен.
Берт ворвался на пляж прямо через цветник, пренебрегая пологой лестницей. Он был в деловом костюме, который одел на совет директоров своей компании, но выглядел так, будто сделал кругов тридцать по скоростной трассе - каштановые пряди прилипли к взмокшему лбу, галстук свободно болтался под расстегнутым воротом рубашки, в глазах металась досада досада неожиданного поражения.
- Сандра, ты сошла с ума! Я же доверял тебе, твоему слову! - Сорвав пиджак, Берт бросил его на плетеное кресло и сел сверху. - Можешь себе представить, что я почувствовал, когда услышал сообщение из Амстердама! Ринулся сюда, как сумасшедший, прямо с утра, послав на фиг все дела. Черт! Ты до смерти напугал меня. Это конец, детка - мы расторгаем наш договор!
Лежащая в низком шезлонге Сандра едва пошевелилась. Черный купальник подчеркивал её хрупкость, золотистый загаре едва тронул кожу, светлые волосы развевал морской ветер.
- Хорошо. Но по твоей вине. Это ты обманщик, Берт. - Она приподнялась и посмотрела ему прямо в глаза. - Ты пообещал предоставить Мориса мне. Но реши расправиться с ним самостоятельно.
- Тяжело. Тяжело иметь ненадежного напарника в таком деле. Я привык работать в связке. Если бы механик забыл притянуть одну единственную гайку, мой автомобиль в миг разлетелся бы на куски. Ты хоть понимаешь, что значит взаимное доверие?
Сандра села, убирая с лица растрепанные пряди.
- Извини. Спасибо, что спас меня. Хотя лучше было бы дать возможность Дастину добить меня.
- Эй, детка, в Мориса стреляла ты! Меня, к сожалению не было рядом. Как идиот, я слушал на автоответчике твой голос, просящий не беспокоить. А дворецкий уверял меня, что ты гуляешь в парке или отдыхаешь на пляже. Потом у меня были дела. А за это время слабенькая, тихая девочка успела смотаться в Голландию, пристрелить негодяя и даже немного позагорать на адриатическом солнце. Непостижимо! Нет, я никогда не научусь понимать женщин.
- К сожалению, мне пришлось хитрить. Оказалось, обманывать доверчивых людей не так уж трудно. Дворецкий ни в чем не виноват - ведь я - хозяйка, и он получил от меня строгие указания.
- Ты хоть понимаешь, что наделала, Сандра?! - Каменное спокойствие девушки заставило Берта усомниться в состоянии её рассудка. - Это же совсем не шутка - ты убила его!
- Да, это не шутка. Но я не стреляла в Мориса!.. Я хотела это сделать, но он вырвал пистолет и прижал его к моей груди, вот тут. - Сандра коснулась сердца. - Со стороны, наверно, казалось, что мы обнимаемся... А потом он упал... Я ушла и прилетела сюда.
- Пистолет, - куда ты дела свое оружие?
- Оставила в камере хранения аэропорта.
- Слава Богу! Номер ячейки, код! Я пошлю туда немедленно. Пойми, это твой единственный шанс выпутаться.
Сандра смотрела на Берта широко открытыми глазами, как будто он потребовал изложить ему основные законы термодинамики или перечислить элементы таблицы Менделеева.
- Честное слово, я сама не все понимаю. Вот лежу здесь, пытаюсь сосредоточиться, расставить все по местам, а в голове туман. Кажется, что я загораю давным-давно, а про Амстердам все придумала или увидела во сне.
- Увы, это правда. Сегодня ночью Морис найден мертвым на мосту Vinctus. Стреляла в него женщина, невероятно похожая на Мону. - Лицо Берта стало непривычно суровым. - Как ты вообще попала туда, черт возьми?
- Не надо кричать, Берт. Ты думаешь, я зомби, запрограммированная на убийство? Или сумасшедшая, не отдающая себе отчета в своих поступках... Сандра горько усмехнулась. - Увы, я действовала в полном сознании и достаточно целеустремленно. Я хотела только одного - возмездия. И не сомневалась, что смогу осуществить его.
- Но ведь это желание не так-то просто осуществить. Тебе удалось выследить Мориса, встретиться с ним и благополучно скрыться! Это под силу лишь опытному агенту. Кто помогал тебе?
- Прежде всего, думаю, моя неопытность и абсолютное пренебрежение осторожностью. Как в тот день, когда я под видом Моны проникла в дом Клер. Ну, и человек, назвавший себя Кривым Биком. Еще тогда он сказал мне, что связан с детективом, нанятым Клер, неким Ричардом. Именно Ричард по заданию Ривз забрасывал Мориса письмами, которые имитировали послания некоего тайного общества. В этих письмах она назначила ему встречу в Амстердаме, подстроив все так, чтобы это действительно выглядело как шантаж со стороны какой-то организации владельцев "проклятых предметов". Клер стремилась к особому эффекту, выбрав для черного дела Варфоломеевскую ночь. Она, со всей очевидностью, собиралась разделаться с ненадежным мужем сама. А серия статей Мориса подготовила удобное прикрытие.
Я и в самом деле вела себя как зомби, узнав от Бика, что Дастин будет на мосту в полночь. Не сомневаюсь, там была Клер... Ты же знаешь эту женщину, Берт! Она не могла промахнуться - часы Мориса были сочтены... И здесь... - Сандра зябко сжалась, её кожа покрылась мурашками. - Здесь меня подхватила и понесла какая-то ярость, сатанинская сила. Не могла же я доставить это удовольствие Клер! И допустить, чтобы Морис отправился в преисподнюю, так и не услышав мой приговор!
Берт покачал головой:
- Не понимаю... Дело в том, что я давно начал действовать. Оставив тебя здесь, встретился с Клер и пообещал ей руку и сердце, если она освободится от Дастина. Мне пришлось сообщить ей, что жених (я сделал вид, что не знаю о заключении брака) болтает на каждом углу о своих "подвигах" убийстве наследницы бриллианта. Клер чуть не подавилась собственным языком. Клянусь, от страха она напустила в штанишки. Представляешь, красотка сильно промахнулась, выйдя замуж за обманувшего его ожидания вдовца. Она помогла ему освободиться от жены и стала сообщницей не слишком состоятельного и, вдобавок, болтливого маньяка.
Я тоже сообразил, что письма к Морису - её затея, а вся шумиха в прессе о таинственной секте - прикрытие готовящегося убийства. Тогда я назначил Морису встречу, а Клер предупредил, что её сожитель явится на тайную квартиру для сговора с киллером, которому поручает расправиться с нищей невестой. Ведь Клер является для Мориса опасной свидетельницей.
Естественно, я разыгрывал влюбленного, клялся в горячих чувствах - В общем. действовал по той же схеме, что некогда применила к своему пасынку моя мачеха... Клер пообещала, что совсем скоро будет свободна и сможет составить мое счастье. Разумеется, я хорошо понял, что это означает для Мориса.
- Ты предложил Дастину встретиться двадцать четвертого на том мосту?
- Да нет же, Сандра! Откуда мне было знать, что Клер опередит меня на сутки. Я специально снял маленький домик на окраине Лос-Анджелеса, куда должны были явиться мы с тобой, и хорошенько побеседовать с Дастином. Ты предъявила бы ему свои обвинения, а я попридержал мерзавца до появления Клер и проследил бы за тем, как разъяренная фурия расправится со своим неверным сообщником. В этом месте было запланировано появление полиции, берущей преступницу с поличным. Уфф! Я просидел со своими парнями десять часов, продумывая все детали... И вдруг! Мне страшно не повезло: наша месть должна была свершиться сегодня ночью, а Мориса убили вчера. Я все хорошо рассчитал, намереваясь одним ударом расправиться с обоими, не пачкая руки в крови. Если честно, охота - не моя страсть. Мне даже по воронам никогда не приходилось стрелять. - Смущенно пожал плечами Берт.
- Я бы тоже не смогла убить и мышонка. Но для Мориса у меня не было жалости. Это страшный монстр, подлежащий уничтожению... Клянусь, я ни секунды не колебалась, чтобы нажать курок. Просто он действовал быстрее, перехватив пистолет.
- Слава Богу, Сандра! Если бы ты знала, как я рад, что стреляла все же не ты! Ведь с этаким грузом нелегко выжить... Поэтому мне и хотелось, чтобы в капкан угодила Клер. - Сев на песок у кресла Сандры, Берт взял её за руку.
- Да мне совсем не нужно жить! Как ты этого не поймешь! - Выдернув руку, она судорожно вздохнула. Рыдания удалось сдержать - глаза Сандры остались сухими. Темные, лиловые, как грозовая туча, они светились мрачным торжеством. - Я успела сказать ему все! Он испугался, честное слово - он здорово испугался! Поэтому и вырвал у меня пистолет... А мне уже было все равно - я знала, что победила, и даже испытывала странное ликование, находясь под двойным прицелом - его и Клер. Не понимаю, почему она не убила меня, если, действительно, была там. Говоря откровенно, не рассчитывала остаться в живых.
- Девочка! Это так жутко... Ведь я же клялся оберегать тебя! Переполненный нежностью, Берт обнял колени Сандры. - Хрупкая, маленькая птичка ринулась в ястребиную драку - и выиграла! Ты добилась своего, Сандра. Миссис Линда отомщена, а на твоих руках нет крови.
- Крови было очень много. Она промочила его плащ и вытекала на булыжник из уголка рта... - Сандра закрыла ладонями лицо. - Я даже не поняла, что произошло, просто стояла и смотрела. За несколько секунд в моем сознании промелькнуло все - от нашей первой встречи в Ньюхемше до недавнего столкновения в доме Клер... Я вдруг поняла, что их двое - Дастин "белый" и Дастин "черный" - добро и зло... Но я знала, что убила "черного", потому что видела его глаза - те самые, нечеловечески жестокие... Тогда я забрала пистолет и ушла. Я оглохла и ослепла, и даже не знаю, как добралась в аэропорт, потому что видела только его лицо и черную кровь, бегущую изо рта...
- Забудь, забудь об этом, Сандра! Надеюсь, он попадет в ад. Во всяком случае, здесь, на земле, дышится уже легче. - Закинув голову, Берт улыбнулся. - Смотри, какие чудесные, высокие, кругленькие облака! И чуть румяные от солнца с одного бока... Они залетают сюда частенько. Мама говорила, что это белые барашки, которых заколдовала насмешливая фея. И я рисовал их - с хвостиками и рожками...
...В вечерних телевизионных новостях главное место занимала сенсация: "Недописанный репортаж Дастина Мориса, или Амстердамский кошмар".
Сандра и Берт, застывшие у экрана, увидели мост над черным каналом и силуэт женщины, окутанный в темную накидку. Светлым пятном выделялся плащ приближающегося к незнакомке Дастина. Они перебросились несколькими словами и объектив крупным планом выхватил пистолет, направленный в грудь Морису. Затем появилось лицо женщины, в котором сразу же можно было узнать Мону. Она бросилась к Дастину, на секунду казалось, что встретившиеся обнялись. Потом на экране замелькало и вновь возникло окаменевшее лицо Моны, с ужасом глядящей себе под ноги.
И уже другая, по видимому, камера сняла распростертого на камнях Дастина, кровавое пятно на его груди и валяющийся рядом пистолет. Вокруг суетились врачи и полицейские.
"Страшное злодеяние свершилось ровно в полночь на мосту Vinctus, считающимся местом сборища наркоманов. Имя стрелявшей женщины нашим экспертам удалось сразу же установить. Это Мона Барроу - недавно нашедшаяся жена Берта Стеферсона Уэлси. Преступница скрылась. На пистолете с глушителем отпечатки пальцев не обнаружены - женщина была в перчатках.
О мотивах преступления остается пока только догадываться. Следствие рассчитывает, что об этом лучше всего расскажет сама убийца, которая вскоре предстанет перед судом", - сообщил комментатор. - Одной из загадок этой таинственной и мрачной истории является видеокассета, обнаруженная вместе с камерой под злополучным мостом. Возможно, отправлявшийся на встречу с представителями тайного общества Морис намеревался снять репортаж, попросив кого-то поработать в качестве оператора. Это мог быть один из его друзей или просто первый попавшийся наркоман, ночующий под мостом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44