А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


В полдень первого января Крис и Вита покинули Афины. Они летели на север - в Дублин.
- Как ты? Сегодня была беспокойная ночь.
- Еще бы, ты заставил нас поволноваться. Может, расскажешь, что все же произошло? Не очень-то я поверила симпатяге Русосу, у этого парня были виноватые глаза. Давай, давай, исповедуйся, пока я не уснула. - Надев на глаза светозащитную маску, Вита пристроила затылок на подголовник, собираясь поспать. - И не думай, что если я не смотрю тебе в глаза, ты можешь сочинять небылицы.
- Мне кажется, тебе лучше сначала отдохнуть.
- Я е сплю, я внимательно слушаю.
- Мне придется вплотную пристроится к твоему уху - боюсь, мое сообщение слишком интригующее.
- О'кей. И не напрягай связки, у меня прекрасный слух.
- Хорошо, вот так... Пусть думают, что я нашептываю тебе любовные сонеты.
- Непристойности. В самолетах смуглые брюнеты, заполучив в соседки томную блондинку, почему-то вспоминают все, что вычитали в порно-журналах.
- Да? Откуда такая осведомленность?
- Иногда я смотрю кинофильмы. А в поездках меня всегда сопровождает Хью. Так что насчет личного опыта у меня плоховато.
- Зато опыт общения с мафиози у тебя огромный. Надеюсь, мое сообщение тебя не испугает... Послушай, девочка, вчера, после того, как мы с ребятами в самом деле выпили в таверне Спироса, на меня напали. Я потерял бдительность, расслабился... Меня ударили и, очевидно, чем-то отравили. Я махал кулаками, но потом затих с мешком на голове. Очнулся в каком-то подвале. Если бы не собаки Галлоса, я бы не сидел здесь. Он издали видел, что ко мне подошли двое мужчин и вначале не понял, в чем дело. Сообразил только, когда они засунули мешок с моим телом в багажник и поспешно скрылись. Русос в городе всех знает и не постеснялся усесться с собачками в первую попавшуюся машину. Он гнался за моими похитителями, но в глухом фабричном районе потерял их из виду. Потом полтора часа блуждал по пустырю, давая собакам нюхать мой ботинок, который остался на месте драки. Голубушки нашли меня в лабиринтах заброшенного завода, спеленатого, как младенец.
- Крис, ты же умеешь выбираться даже из смирительной рубашки, будучи подвешенным под куполом цирка, - недоверчиво возразила Вита.
- Я бы выбрался, конечно, выбрался, если бы раньше не задохнулся - в подземелье стоял целый баллон, из которого с шипением вырывался какой-то газ. Это жутко неприятная штука. - Крис поморщился.
- Господи, что это значит, Крис? - Сорвав черную маску, Вита села.
- Продолжай изображать спящую, а я попытаюсь поразмышлять вслух. Не скажу, чтобы мне самому все было понятно. Но кое-какая версия у меня есть. Слушай, уж слишком много совпадений. Вначале кто-то побывал в мое отсутствие на барже, потом некие хулиганы разбили твой автомобиль, да ещё подсунули записку, которую я не писал.
- Не писал?! - Вита едва удержалась, чтобы не изменить сонной позы, которую вновь приняла по настоянию Криса
- Не писал. И не знаю, кому обязан заточением в подвале - все мои бывшие недруги сидели со мной за столом.
- Выходит...
- Выходит, некто преследует нас, девочка. И этот некто, скорее всего, связан с нашими московскими "друзьями".
- Ах, Крис, ну зачем ты спалил чертовы миллионы? А нельзя им выслать сейчас же нормальные деньги?
- Вита Джордан открывает новое благотворительное общество содействия террористам? Ну, нет! Меня эти ребята очень разозлили.
- Что же теперь делать? Надо срочно вернуться в Нью-Йорк и обратиться в полицию.
- Можно было бы... Но так получилось, что у меня неотложное дело в Ирландии. И рядом со мной обязательно должна быть ты. Ты - мой талисман.
- Кажется, тебе удалось уже уладить все свои семейные проблемы. Теперь это - бизнес?
- Нет. Считай, волшебство. И я не могу сейчас отпустить тебя. Ведь они охотятся и за тобой.
- Не отпускай меня, Крис... - тихо попросила Вита. Страшный рассказ не очень испугал её. зато дыхание Криса, согревавшее её щеку, его губы, шептавшие так близко... Ну почему, почему ей все время казалось, что они играют в забавную игру, в которой неизбежно победителем окажется Флавин? Только влюбленность способна настолько одурманивать разум. Да, она влюблена, но в кого?
Пока Вита дремала, Крис окончательно обдумал свой план. Главное состояло в том, чтобы уговорить Виту. Они должны были попасть в деревню Серебряный Мох во что бы то ни стало. Но только вдвоем - без сопровождавшего их "хвоста". А для этого придется устроить хороший фокус!
- Нам ещё долго лететь? - Вита пристально посмотрела на Флавина. - Ты очень серьезный. Хочешь сделать важное признание?
- Послушай. - Флавин сжал её руку в своих ладонях. - А что если нам исчезнуть? Ну, ненадолго так... Но эффектно - с шумом, треском? Например: "Виталия Джордан и Крис Флавин погибли в автокатастрофе под Дублином!"
- Ой, ужасно! - Вита отшатнулась. - Мне это не нравится.
- Но, согласись, средство радикальное. бандиты хотят от нас избавиться - предоставим им такую возможность. А потом воскреснем, на радость международной общественности, обожающей своих кумиров.
- А Хью, Голди, а твои родные?
- Ну, Хью мы посвятим в заговор. Голди будет полезно поволноваться, встряхнуть свои материнские чувства. А мои... Мои все равно не поверят.
- Крис... Ничего не получится.
- Понятно, ты беспокоишься за Рисконти! Еще бы! Венценосный герой может застрелиться, узнав о гибели невесты. Мир это не переживет... Поймав недовольный взгляд Виты, Флавин смягчился. - Думаю, что король не связан с русской мафией... Ну. что ж, придется рассказать и ему.
... Они сняли два номера в маленьком отеле Дублина и приложили все усилия, чтобы не обращать на себя внимание.
- Если за нами следят, но уж наверняка найдут и здесь. А высовываться нельзя, - это может насторожить, - мы ведь все время путешествовали инкогнито. - Пояснил Флавин, выгружая из пакета приобретенные для Виты вещи. - Тебе придется отбыть к Рисконти вот в этом - дешевенькая курточка на синтетической подкладке и совсем завалящие джинсы. А мадам, которая "погибнет" вместе со мной, будет одета в лиловую шубку. Уж она-то нашим преследователям хорошо запомнилась.
- Жалко. Мне она тоже запомнилась... - Вита потупилась. - Чудесный был день. Прогулка по городу, обед под звуки клавесина...
- Может, все же ограничишься телефонным разговором с Его высочеством?
- Н-нет, это не объяснишь по телефону. Он ничего не поймет. Ничего. И может поднять панику.
- Но я же беру на себя Хью? Просто предупрежу, чтобы он не верил сообщениям.
- Хью в курсе московской ситуации, а Эл совсем запутался в эти дни. Он даже не знает, где я. - Забрав вещи, Вита направилась в ванную переодеваться. Крис подошел к двери:
- Послушай, но ведь договориться о встрече надо. Рисконти - человек занятой, может, он проводит время где-нибудь в экзотических краях?
- Позвоню в экзотические края.
- Прости, я забыл, что у тебя особый допуск к коронованной особе.
Пролистав в самолете свежие журналы, Флавин спрятал тот, где сообщалось, что Его Величество Элоиз Рисконти появился на Рождественском балу с французской киноактрисой. Заметка называлась "Свадьбы Рисконти и Джордан не будет!" Название понравилось Флавину, хотя он и не поверил приведенным в статье сведениям. Оттого, что король пригласил на тур вальса известную красотку, ещё не следовало делать столь далеко идущие выводы. Дешевая погоня за сенсацией.
Однако журнал он Вите не показал, тайно желая, чтобы, нагрянув к Рисконти, она застала его врасплох. Но отпустить её без присмотра было тоже опасно. Лучше всего, если охрана короля встретит Виту прямо у самолета. Поэтому Флавин настоял на звонке и не успокоился до тех пор, пока Вита не сообщила:
- Все в порядке. Генерал Ллойд Веббер лично встретит меня у трапа. Элоиз так испугался моего загадочного тона, что хотел прислать свой самолет. Но об этом тут же узнают все, а я предупредила, что мой визит строжайшая тайна.
- Кажется, тебе было бы лучше путешествовать в парандже. На тебя невозможно не обратить внимание, - недовольно оглядел Крис переодевшуюся Виту.
- А так? - Она надела большие темные очки и кожаную фуражку с козырьком.
- Лучше. Может, подсунем в брючки пару свитеров, чтобы улучшить фигурку? Не забуду славную фрау Кинсбрюкен, улетевшую со мной из Москвы. Боже, какие у неё были формы! А шляпа! Уверен, Рисконти пришел бы в восторг.
- Прекрати. Лучше повтори ещё раз, где и когда я должна появиться.
- Все самое страшное произойдет завтра. Смотри телевизор, горюй, оплакивай мою жизнь. Весь следующий день я буду ждать тебя вот по этому адресу. - Флавин передал листок. - Это маленький привокзальный отель "Глобус". Я сниму там комнату для супругов Кинсбрюкен, чтобы ты ничего не спутала. Мой телефон, увы, придется на время погубить в аварии. Поняла? Но что самое главное?
- Таинственность!
- Кстати, ты придумала, как объяснить все это королю?
- Это не важно.
- А вдруг он не захочет отпустить тебя? Господи, об этом я не подумал! - Флавин схватился за голову. - Я бы не отпустил.
- Успокойся. Условия Элу диктую я.
- Очень рад. Уверен, он с удовольствием отправит тебя ко мне... Сейчас ты уйдешь одна, Вита. Я не могу показываться с тобой. Будь очень осторожна. Но самое главное - постарайся вернуться в "Глобус" неузнанной. Правда, к тому времени Виту Джордан уже не будут искать среди живых. Надеюсь, пока фокус не раскроется, мы успеем скрыться.
- В деревне Серебряный Мох.
- Тсс! Вот об этом не должна знать ни одна живая душа, даже Его Величество.
Полковник Веббер сделал так, что появление гостьи не было зафиксировано ни в одном дворцовом журнале.
- В этом году предстоит набрать обслуживающий персонал для двух отреставрированных флигелей в парке. Извините, мисс Джордан, для любопытных ваше появление будет объяснено именно этой причиной. Здесь так много соглядатаев!
- То есть я должна, в случае необходимости, изобразить кандидатку в горничные? - Улыбнулась Вита. - Не волнуйтесь, полковник, меня это ничуть не смущает. А как прошли праздничные торжества?
Веббер потупил глаза, он чуть было не сказал, что для кандидатки в невесты роль горничной - не слишком лестное изменение. Он так же не знал, попалась ли на глаза мисс Джордан статья в светском журнале о вальсе короля на Рождественском балу. И мудрый придворный предпочел перевести разговор на погоду.
- Было очень сыро. Саночные гулянья пришлось отменить. Его Величество предпочел полюбоваться зимним пейзажем в своем охотничьем домике. Вот, кстати, одна из восстанавливаемых построек, здесь будут размещаться гости.
Поколесив по садовым аллеям, автомобиль остановился у очаровательного домика, похожего на затейливую резную бонбоньерку.
- Вы окажете честь двору, став первой посетительницей Павильона Грез.
Вита быстро вошла в подъезд, отвернувшись от придерживавшего тяжелую дверь швейцара. В овальном холле было пусто, чуть пахло лаком и воском. Огромное арочное окно с затейливым старинным витражом сияло разноцветными стеклами. Вдоль деревянной лестницы, поднимающейся на второй этаж, висели портреты. Мерцала позолота и шелковый штоф обивочных тканей. Вита заметила свое отражение в большом овальном зеркале, и не узнала. Простецкая особа в мальчишеской кепке и пестрой нейлоновой куртке казалась совершенно неуместной в венке из золотых цветов и веток, обрамлявших зеркало.
- Восхитительная незнакомка! Позвольте представиться, - портье, швейцар, мажордом. Сэр...
- Элоиз! - Вита изумленно отступила, рассматривая человека, которого приняла за швейцара. - Что за маскарад!
- Примерил только что доставленную ливрею. - Он продемонстрировал парчовый камзол с серебряными галунами. - Все шилось в соответствии с гравюрами и описаниями современников. XVII век! - Элоиз грациозно повернулся, указывая вокруг, и церемонно раскланялся, описав в воздухе восьмерку треуголкой с оперением марабу. Каштановые волосы, падающие на плечи, тонкий с горбинкой нос, насмешливые глаза. Вита сняла кепку и встряхнула головой.
- В этом камзоле ты вылитый герцог Берлингштетский вон с того портрета.
- А ты смахиваешь на Элизу Дулитл, которую, в соответствии с пьесой Бернарда Шоу, предстоит превратить в прекрасную леди. Пойдем, я покажу тебе апартаменты. А где багаж?
- Я путешествую налегке. Собственно, мне надо с тобой серьезно поговорить и тут же возвращаться.
- Куда, позвольте задать вопрос? Мне так и не удалось выяснить, кому светила в эти праздничные дни звезда мисс Джордан.
- Давай все по порядку, Эл. Я так устала!
- Тогда начнем с самого важного. - Заключив Виту в объятия, Элоиз поцеловал её далеко не формальным поцелуем. - Теперь тебе легче?
- Я рада, что ты не обижаешься.
- Напротив, очень даже. Готов объявить войну Америке. Если ты сейчас же не примешь горячую ванну, я направлю президенту ноту протеста.
Комнаты на втором этаже выглядели очаровательно.
- Ну, чем не Малый Трианон? - Горделиво огляделся Элоиз. - Я готовился к встрече с тобой.
- Спасибо, милый... Столько цветов!
- Они появились здесь впервые за два столетия с тех пор, как дом был закрыт на реконструкцию. А вот и спальня.
- Роскошь! Действительно, настоящий Версаль. Не слишком ли изысканно для гостей? Веббер сказал, что это гостевой павильон.
- Честное слово, устраивая все это, я думал лишь об одной гостье, и называл про себя Павильоном любовных грез. - Элоиз открыл потайную дверь в стене. - Здесь ванная. Для XVII века - недопустимая роскошь, поэтому пришлось её спрятать. Прошу вас, леди, обновить помещение. К сожалению, я удалил горничных - ведь это ваше условие "свидания наедине"?
- Право, мне не до шуток. Все очень запуталось. - Вита опустилась в огромное кресло, обитое, как и вся спальня, малиновой парчой.
- Фи! Ни в коем случае - джинсы на ткани с ручной вышивкой, - это может прийти в голову только Жан-Полю Готье! - Изобразил негодование король, но тут же, взяв обе руки Виты, поднес их к губам. - Иди расслабься в ванне, детка. Ты, и впрямь, как испуганный воробей. А я позабочусь о столе.
Открыв вентили мраморной ванны, Вита осмотрелась. Конечно, этот особняк король готовил для любовных свиданий. Обилие зеркал, приглушенный свет, чувственный блеск золота и великолепие ковров. Хрустальные флаконы с маслами, шампунями, ароматическими настоями, бархатисто-нежные полотенца.
Переступив сброшенную на пол одежду, Вита шагнула в воду и с удовольствием вытянулась в ароматной пене. Запах лаванды, такой безыскусный, казался в этой обстановке деталью исторической роскоши. Ведь в те времена, когда им душились дамы в пудреных париках и затейливых кринолинах, оно по цене приравнивалось к золоту.
- Позвольте, драгоценная моя... - Переодевшийся в длинный халат король присел на край углубленной в пол ванны. - Я могу помочь в омовении? - Его рука, скользнув в пену, пробежала по груди Виты.
Она поспешно села:
- Я уже выхожу. Кто-то говорил о еде?
- Тогда вот так... - Накинув на спину Виты большое полотенце, Эл обнял её, целуя в шею. Потом подхватил на руки и отнес на кровать. - Мы очень долго не виделись. Ты думала обо мне?
- Да.
- ты представляла, как я буду ласкать тебя?
- Подожди, Эл... - Вита высвободилась. - Я думала о нашем... О нашем браке.
- Правда? - Он насторожился. - И каково решение?
- Решение будешь принимать ты. Кое-что изменилось, Эл.
- У тебя появился другой?
- Не в этом дело. Позволь мне объяснить кое-что. - Вита села, кутаясь в одеяло. Эл протянул ей нечто, напоминающее королевскую мантию.
- Заказал специально для тебя, мечтая об этой минуте.
- Что это? - Вита рассматривала малиновый бархат.
- Домашнее платье для королевской особы. Халат, пеньюар, роба... Называй как хочешь. Нельзя же появляться в неглиже в присутствии придворных.
- Но этот халат отделан горностаем! - Вита подбежала к зеркалу, осматривая себя со всех сторон. - Кажется, не хватает только короны.
- Как понимать твое заявление? - Насупился Рисконти.
- Это всего лишь замечание эксперта по женской одежде. Мы можем, наконец, поговорить?
- Изволь. - Элоиз жестом пригласил Виту присесть к инкрустированному столику. - Может, все таки пойдем в столовую? Там уже, наверно, накрыт обед.
- Так в доме есть люди?
- Дорогая моя, ведь ты сама сказала, что голодна! Я же не волшебник, чтобы обойтись без официанта и повара!
- Обед подождет. Послушай, я в опасности.
- Чепуха. В моем государстве тебе ничего не грозит.
- Эл, дай слово, что сохранишь в тайне мой рассказ. Никому ни слова, ладно?
- Честное слово короля! - Улыбнулся Эл. Вита перевела дух и начала скороговоркой:
- Я была в Москве, там попала в неприятную историю, теперь меня преследуют какие-то люди, связанные, очевидно, с русской мафией... Только это секрет - ты же понимаешь сам, как важны политические нюансы. Русские просили сохранить происшествие в тайне. И я обещала.
- Так почему же они не обеспечили твою безопасность? - Глаза Рисконти метали молнии. - Гигантская держава!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42