А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Незаметно. Легко.
Свободной рукой он приподнял ее под спину. Сердце ее билось совсем рядом так гулко, так стремительно, точно взывало к нему, умоляло…
Отзываясь на эту безмолвную мольбу, он приподнялся на руках, перекинул ногу через инстинктивно приоткрывшиеся бедра, и миг спустя чуть слышный стон раздался в хижине… такой жалобный и тихий, что его заглушил нежный мужской шепот.
Вздох. И еще один. И вот уже жаркая сердцевина раскрылась для него, приняла так, словно он был той частицей, которой ей давно не хватало.
Вот когда он понял… понял и душой, и телом, что они едины. Одна половинка. Другая половинка. Никакие видения, никакие угрозы не страшны им, когда они вместе. Время… будущее или прошлое не имеют значения. Две слившиеся вместе половинки – вот что такое мир. И еще их тепло. Их близость. И биение их сердец.
Он отдался жаркому, вечному ритму, проникая все глубже в нее, мечтая, что она поймет и поверит – он всегда будет рядом. Он всегда будет. Для нее.
* * *
– Вот, возьми-ка. – Дункан сунул руку в складки накидки на груди и протянул небольшую кожаную фляжку. – Флора дала мне утром.
Элспет открыла фляжку, вдохнула крепкий аромат, сделала пару глотков. Жидкий огонь разлился по венам, возвращая силы. Она подняла глаза.
– Ты должен вернуться в Эдинбург, – наконец заговорила она. – Теперь я еще больше боюсь! Нам нельзя быть вместе.
Пальцы Дункана сошлись на ее тонком запястье.
– Я должен остаться. Ты разве этого не хочешь?
Элспет уронила голову; полураспущенная коса качнулась у нее на плече.
– Уезжай скорее, – сорвалось с ее губ. – Прошу тебя…
Дункан вздохнул:
– Как только договор будет подписан, придется отвезти его в Тайный совет.
– Вот и хорошо. Только больше никогда не приезжай в наши горы.
Он резко наклонился, захватив ее врасплох, стиснул плечи, привлек к себе:
– А если я уеду – мы когда-нибудь еще увидимся?
Элспет печально улыбнулась:
– Ты возьмешь в жены какую-нибудь придворную даму и будешь жить с ней в любви и мире. Но только вдали от гор Шотландии. Где угодно, только не здесь!
– Ага… – пробормотал он. – Это что, очередное предсказание? Леди из окружения королевы на тебя не похожи. Я ж со скуки умру, если некому будет день и ночь твердить о моей злосчастной судьбе.
– Разве жениться на придворной даме – это злосчастная судьба?
– Ну, что я могу сказать… – Дункан отпустил ее плечи. – Некоторые из них очень и очень милы.
– Я слышала, вместо шерстяных накидок они одеваются в шелка…
– В шелка, бархат и кружева. Волосы убирают бриллиантами и жемчугом. И пахнет от них всегда изумительно.
– А-а-а… – слабым голосом протянула, отводя глаза, Элспет.
– К тому же они образованны. Многие читают на разных языках.
– Я знаю латынь, – пробормотала Элспет. Сузив глаза, Дункан вглядывался в оранжевые язычки пламени.
– Вот только мне ни разу не встречалась там леди, которая бросилась бы за ягненком в болото. Или, скажем, умела бы стрелять из лука и на равных с мужчинами участвовала в ночных вылазках. Или, почти безоружная, не отступила бы перед врагом, который во много раз сильнее ее.
– Какие они все, наверное, красавицы… – вздохнула девушка.
– Это верно, – с лукавой усмешкой подтвердил Дункан, – только ни у одной я не слышал голоса сказочной феи. Ни у одной не видел волос цвета золота, поступи эльфа, – громким шепотом добавил он. – Правда, целоваться, я заметил, эти дамы готовы с кем угодно.
С губ Элспет сорвался удивленный смешок.
– Готовы… что?
– Видишь ли, в моде поцелуи при встрече и расставании, в знак благодарности или симпатии. Да что там, нашим дамам для поцелуя не требуется особого повода. Им что улыбнуться, что поцеловаться – все одно.
Элспет смотрела на него с сомнением:
– Сочиняешь. Да разве так можно?
– Запросто. К тому же очень приятно. – Он подался вперед. Не в силах противиться, Элспет прикоснулась губами к его улыбающемуся рту.
– Горожанки так чудесно пахнут, – пробормотал Дункан. – Они такие изящные… – Его губы вновь прильнули к губам Элспет, и девушка со стоном запрокинула голову. Откинувшись в сильных объятиях, Элспет наслаждалась головокружительно долгим, обжигающим, точно глоток виски, поцелуем.
Пронзительный крик, раздавшись за стенами хижины, эхом прокатился по окрестным холмам. Элспет отпрянула. Дункан вскочил на ноги и в два прыжка оказался у окна.
– Братья тебя потеряли, – сказал он. Из-за его плеча Элспет увидела троих всадников, пересекающих долину.
– Должно быть, ищут нас с тех пор, как гроза закончилась, – смущенно пробормотала она.
Задумчиво потерев подбородок, Дункан вздохнул:
– Дар провидения – это фамильная черта в вашем роду?
Озадаченная вопросом, Элспет сдвинула брови:
– Можно и так сказать… Мой дедушка со стороны Фрейзеров тоже предсказывал судьбу.
– Отлично. Тот из твоих братьев, кто набросится на меня с кинжалом, – тот и унаследовал от предков ваш знаменитый дар.
Элспет насупилась. Сейчас ей было совсем не до шуток и поддразниваний.
– Думаешь, они догадаются?
Он пожал плечами, улыбнулся:
– А ты этого хочешь?
Девушка, вспыхнув, опустила глаза:
– Н-не знаю…
– Ну, ладно. Пойдем успокоим их.
Элспет шагнула к двери, распахнула и решительно двинулась к братьям.
– Отец как-то сказал: «Никогда не показывай, что боишься». Не иначе как эту мудрость он почерпнул от Фрейзеров, – пробормотал у нее за спиной Дункан. Элспет бросила на него через плечо негодующий взгляд и прибавила шагу.
На лицах Магнуса, Кеннета и Хью было написано облегчение. С радостными возгласами они пришпорили лошадей и вмиг окружили Дункана и Элспет.
– Все в порядке, Элспет? – первым спросил Хью.
– Да, все отлично.
– Дункан Макрей! – торжественно проговорил Кеннет. – Благодарим тебя за то, что позаботился о нашей сестре! Извини, Элспет… Мы бросили тебя одну.
– Но где вы были? – спросил Магнус. – Мы вернулись в Гленран и, как только закончилась гроза, отправились вас искать. Уж сколько часов прошло!
– Мы прятались от грозы в пастушьей хижине, – объяснила девушка.
– В хижине? – переспросил Магнус.
– Полдня… в хижине? – эхом вторил ему Хью.
Элспет, пожав плечами, кивнула. Магнус, уставившись на Дункана во все глаза, открыл было рот, но тут же захлопнул и отвернулся.
Хью озадаченно поскреб затылок, глянул на Дункана:
– С моей сестрой… с Элспет все в порядке?
– Конечно, – отозвался тот. – Спроси ее сам.
Хью вопросительно повел бровью. Его упрямая сестричка вскинула голову и фыркнула:
– Я же сказала, Хью Фрейзер! Все отлично! К чему эти расспросы?
– Малышка сама о себе позаботилась, – добавил Дункан. – Такой сестрой можно только гордиться. – Он сверкнул глазами. – Рори Макдональд вряд ли отважится еще когда-нибудь подступиться к Элспет Фрейзер.
– Рори Макдональд! – гневно воскликнул Магнус.
Элспет в двух словах описала братьям сцену в березовой роще.
Хью мрачно нахмурился:
– Эта встреча не случайна. В Гленране нам сообщили плохие новости. – Он обвел всех потемневшим от ярости взглядом. – Этой ночью Макдональды напали на земли Фрейзеров. Мы уехали охотиться на рассвете, потому ничего и не слышали. Несколько домов разорены, у одного пастуха дотла сгорел сарай, еще в одной семье есть искалеченные.
– Пропало с полсотни овец и быков, – добавил хмурый Магнус.
– Мы отомстим сегодня же ночью, – процедил Хью. – Я разослал самых быстрых гонцов по округе, собираю мужчин для ночной вылазки. Встреча назначена у древнего тиса Фрейзеров.
Дункан покачал головой:
– Вы этого не сделаете.
– И кто же их остановит?
Дункан обернулся на звенящий от возмущения девичий голос.
– Королевский адвокат.
ГЛАВА 13
– Да если мы не отомстим, Макдональды станут называть нас трусливыми бабами, и будут правы! – кипятилась Элспет, через стол испепеляя взглядом Дункана.
– Только ответная вылазка, – подтвердил Келлам. – Иначе позор на веки вечные. Подпишем мы твой договор, Макрей, или нет – Макдональды все равно будут калечить наших людей и уводить скот. Их нужно остановить.
Облокотившись о стол, Дункан по привычке задумчиво теребил мочку уха с золотой серьгой. Вернувшись в Гленран после охоты, он уже вдоволь наслушался гневных тирад вроде этих. Его взгляд невольно обратился на Элспет. Лицо ее было едва видно в сгустившихся вечерних сумерках. Она молчала, то ли соглашаясь с братьями, то ли погрузившись в свои мысли.
Под его пристальным взглядом глаза ее затуманились, легкая морщинка пролегла между бровями. Дункан тоже нахмурился, вновь поворачиваясь к воинственным Фрейзерам.
– Нападем сегодня же! – с жаром произнес Хью. – Хочешь – иди с нами, Макрей. Хочешь оставайся в замке. В любом случае тебе не удастся стать на нашем пути. За набег Макдональдов Фрейзеры отомстят десятикратно!
Дункан встал со скамьи, пристроился на краешке стола, глядя на Фрейзеров с высоты – немалое преимущество, которым не брезгует пользоваться ни один адвокат. Вот чего он ожидал все это время. Приглашения отправиться в ночной набег вместе с Фрейзерами, Гордый клан принял его – а значит, шансы получить подписи под этим распроклятым документом увеличились.
Вот только гнев – не лучший советчик, а Фрейзеры сейчас вне себя от ярости. И его задача – научить их осторожности.
– Я вас отлично понимаю, – тщательно подбирая слова, начал Дункан. – Вы горите желанием отомстить сию же секунду. Однако неплохо было бы вспомнить, что набеги бывают разные. Законные. И незаконные.
Келлам удивленно заморгал:
– Я думал, они все незаконные. Дункан отрицательно покачал головой:
– Тот, что вы задумали в порыве ярости, – противоречит шотландским законам. А вот хладнокровно спланированный, подготовленный набег иногда считается вполне законным. – Помолчав, Дункан повторил с нажимом: – Иногда.
Его слушатели, устроившиеся вокруг большого стола, заерзали на скамьях, что-то недовольно забормотали.
Спустя несколько секунд, справившись с удивлением, Магнус подался вперед:
– Ну же, говори, Макрей!
– Парламент Шотландии недавно посвятил набегам заседание, поскольку на границах горной и нижней Шотландии это больной вопрос. Члены парламента вынесли решение, что так называемые «горячие набеги», то есть те, которые совершаются сразу после нападения, являются законными при определенных условиях. В нашем случае «горячий набег» исключается. Время упущено, – тут же предупредил он, жестом остановив возможные предложения. – Однако… Слушайте внимательно! Через несколько дней после нападения закон допускает так называемый «холодный набег» – иными словами, вы имеете право отомстить за причиненный враждебным кланом ущерб.
– Горячий, холодный! Какая разница! – выпалил Эван. – Сегодня ночью нужно ехать – и все дела!
– Я бы не советовал вам мчаться к Макдональдам этой ночью, когда вами владеет не разум, а обида и злость, – спокойно продолжал Дункан, точно находился в зале суда. – К чему вам обвинения в воровстве и убийстве? Да еще сразу после получения письма королевского Тайного совета!
– Ну, ладно, – со вздохом кивнул Хью. – А что насчет «холодных» набегов? Только помни, Макрей, – мы пока не подписали твое письмо, так что можем поступать по собственной воле.
– Для «холодного набега» нужно получить разрешение шерифа, а за самим набегом должен наблюдать представитель власти, также назначенный шерифом.
– О-о, нет! – простонал Кеннет. – Посылать гонца к шерифу в Инвернесс, а потом ждать, пока он соблаговолит заглянуть в письмо – это ж сколько времени пройдет! Короче, я согласен с Эваном. Называй как хочешь, Макрей, – «горячим» там или «холодным», ты законник, тебе лучше знать, но в набег мы отправимся сегодня ночью!
– И рискнете напасть на Макдональдов, невзирая на письменное предупреждение Тайного совета? Это прямой путь к гибели всего клана. Есть иной путь, – добавил он, повысив голос.
– Он прав, – буркнул Магнус. – Продолжай, Макрей.
– В Инвернесс недавно назначен новый шериф. Это Джеймс Стюарт, граф Морей, кровный брат нашей королевы. И именно граф Морей послал меня к вам.
Келлам тихонько присвистнул:
– Ну и ну! Да нам просто повезло.
– Очень может быть, – ровным тоном отозвался Дункан. – Будучи королевским адвокатом… а также личным послом шерифа в Гленране, я вправе дать разрешение на ваш набег и проследить, чтобы вы не нарушили закон.
– Плевать нам на закон! – в ярости процедил Эван. – Законник – он законник и есть. В набеге главное – чтобы он оказался удачным.
Магнус повернул голову, с осуждением взглянул на Эвана.
– Легко сказать – плевать на закон. Этот закон способен стереть клан Фрейзеров с лица земли, если королева и Тайный совет примут решение пройтись по нашим землям огнем и мечом. Я предлагаю прислушаться к предложению Макрея. Он дело говорит. Таким образом и волки будут сыты, и овцы целы.
Дункан задумчиво тер подбородок. Следующий шаг нужно было хорошенько обдумать.
– Я наблюдал за вами во время прошлого набега, – осторожно начал он. – Должен отметить, что в вашей тактике есть и сильные, и слабые стороны.
Судя по устремленным на него удивленным взглядам, Фрейзерам и в голову не приходила мысль о том, что их знаменитый стиль – бесшабашный, напористый – может быть хоть в чем-то плох. Более того, они, по всей видимости, просто не задумывались о какой-то тактике набегов!
Глядя на них, Дункан вспомнил историю клана Фрейзеров. Ребята поистине росли как трава, свободолюбивые, гордые, упрямые. В наставниках у них был один лишь Лачланн Фрейзер, образованный и очень мягкий человек – истинный учитель, но никак не воин. От кого же юная поросль Фрейзеров могла научиться охоте, рыбалке, искусству схваток и набегов? Ведь в клане после битвы при Лох-Лочи почти не осталось мужчин… И молодое поколение познавало мир на собственных ошибках, постепенно вырабатывая собственный стиль… как в ловле рыбы или, скажем, в набегах. Дункан многому мог бы их научить, будь на то время, но Фрейзеры сгорали от желания отомстить врагам.
– В таком деле нужны самые лучшие и опытные стрелки. Собирайте своих самых смелых воинов, самых сильных, самых метких, самых зорких. Вызывайте в Гленран всю свиту Хью. Потребуется как минимум двадцать-тридцать человек.
Сначала кто-то один кивнул, потом еще один, а следом и все остальные.
– Первым делом необходимо изучить территорию врага. Выслать следопыта, который определит наилучший путь к намеченному месту. Сопровождать его должны несколько человек с острым зрением и слухом. Вслед за ними необходимо выслать отряд из самых юрких ваших воинов, кто сможет всюду проскользнуть ужом, пролететь стрелой – где можно, верхом, а понадобится – так и ползком! Прежде чем выйти в ночь, нужно определить цель набега и постараться достичь этой цели как можно быстрее и незаметнее. И последнее – каждый из нападающих обязан знать два-три пути для отхода.
– Интересно, откуда у королевского законника такие познания? – подал голос Хью.
Дункан переводил взгляд с одного Фрейзера на другого. Он принял решение открыться, предстать перед ними настоящим Макреем, но заколебался на миг, охваченный неожиданным смятением. Всегда такой осторожный, он на удивление быстро поверил этим юным горцам, открытым и честным, с горячими и благородными сердцами.
– Нас было несколько братьев, и мы не раз нападали на Макдональдов в их западных владениях. А с двоюродными братьями из клана Керров, – добавил он, – мы совершали набеги на границе.
Хью кивнул:
– Знакомое имя… Керры, бич приграничных районов. Бесстрашные и неуловимые.
– Любопытная у тебя родня, законник, – отметил Келлам.
– Еще какая, – подтвердил Дункан. На лицах всех Фрейзеров было написано такое изумление, точно он и не королевский адвокат вовсе, а сторожевой пес, нежданно-негаданно заговоривший человеческим голосом.
– Так ты согласен поддержать наш набег от лица шерифа? – уточнил Магнус.
– И не просто поддержать, – кивнул в ответ Дункан. – Я научу вас тактике набегов Керров.
* * *
Они поднимались с рассветом, а ложились глубокой ночью, большую часть времени проводя в подготовке к набегу, среди холмов и на вересковых пустошах. Дункан разделил Фрейзеров на группы, приветствуя каждого воина клана, которые собрались по первому зову Хью.
Пока одна группа, верхом на низкорослых, крепких и быстрых шотландских лошадках, училась пересекать холмы и топи, выбирая самые удобные места, самые густые заросли вереска, самые высокие кустарники, другая практиковалась в стрельбе из луков по мишеням. А большая часть, разбившись по парам, сражалась на мечах и пиках. Дункан то и дело менял задания, с тем чтобы каждый научился тому, чего до сих пор не умел делать.
С наступлением сумерек тренировки не прекращались. Ведь для удачного набега все умения должны были быть отточены до совершенства именно в ночное время.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37