А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Если бы действовала его магия, они могли бы открыть «колодец» и по нему вернуться домой, ведь вряд ли их увезли слишком далеко от Нолана. Но все магические способности Марка были заблокированы, они с сестрой оказались пленниками этой враждебной Грани, и помощи им ждать неоткуда. Разве что…
– Как ты думаешь, Беа, – спросил он, – то твое видение, перед тем как ты вселилась в меня, оно было не просто видением?
– Думаю, нет. Вот если бы затем я очнулась в своем собственном теле, тогда бы я однозначно решила, что все это мне привиделось. Но потом случилось такое… Нет, Марк, я уверена, что это было не просто видение.
– А что?
– Спроси что-нибудь полегче, братик. Может, то были ангелы, а может, и нет. Во всяком случае, я не так представляла себе ангелов. И церковь изображает их иначе.
– А разные церкви изображают их по-разному, – добавил Марк. – Ты же понимаешь, Беа, что священникам нельзя верить без оглядки. Как и люди, они многого не знают, но простой народ ждет от них ответов на все свои вопросы, вот им и приходится выдумывать – и об ангелах, и о всяких других вещах. Вполне возможно, что никаких ангелов вообще нет, а есть только обитатели Вышнего мира.
– Какая, собственно, разница – ангелы или просто обитатели, – возразила Беатриса. – Дело не в названии, а в сути. Суть же такова, что тот мужчина и двое мальчиков были не из мира земного. И уж явно не из Нижнего. Так что остается лишь Вышний… Правда, на уроках теологии нам говорили, что Вышний мир не вмешивается напрямую в дела человечества.
– Но ведь они и не вмешивались напрямую. Вот если бы они спасли нас от разбойников… спасли малышку Бекки, тогда другое дело. А так они лишь завернули тебя обратно и сказали что-то непонятное о льве. Это нельзя назвать прямым вмешательством.
Сестра немного подумала, затем сказала:
– Пожалуй, ты прав, Марк. Они просто не пустили меня в свой мир, заставили вернуться, а поскольку мое тело было занято, я вселилась в твое… Не знаю, как это получилось – может, само собой, из-за нашей тесной связи. Нам дали шанс спастись, и отчасти мы уже воспользовались им, когда я спряталась от похитительницы моего тела. А теперь… – На секунду Беатриса растерянно умолкла. – Ну почему, почему тот мальчик не выразился яснее? Почему он не сказал прямо: искать ли нам волшебного льва или же ждать прихода мага по имени Лев. Или здесь что-то другое, как ты думаешь, братик?
Марк не знал, что и думать.


Глава 8.
МАРК И БЕАТРИСА. СИЛА ЛЬВА

Ближе к вечеру Марк сходил на могилу, где была похоронена Ребекка вместе с принесенным в жертву младенцем. Небольшой холмик свежей земли находился недалеко от замка, в длинном ряду других, более старых холмиков, пол которыми, очевидно, покоились останки предыдущих жертв банды Мак-Грегора. По словам Беатрисы, сначала она хотела похоронить сестру с младенцем подальше от замка, но затем увидела возле стены уже готовую могилу – несомненно, предназначенную для Ребекки, ребенка, а может, и для Марка, – и отказалась от прежних планов. Трезво оценив свои силы, она поняла, что не сможет сама вырыть достаточно глубокую яму, поэтому решила воспользоваться той, которую днем раньше вырыли разбойники.
Марк добрый час просидел возле холмика, с тоской и грустью думая о Ребекке и то и дело заливаясь слезами. Раньше он никогда так много не плакал – но ведь раньше он не терял никого из близких ему людей, а кроме того, раньше в его теле не жила Беатриса, которая, будучи девочкой, не привыкла сдерживать слезы…
Когда нижний край солнца коснулся макушек деревьев, Марк попрощался с могилой Ребекки и направился в замок, чтобы пополнить запасы провизии и подыскать пригодную для сооружения палатки ткань. Как и Беатриса, он был не в восторге от перспективы ночевать в лесу, но еще меньше ему хотелось оставаться на ночь в замке, где каждая стена таила в себе неясную угрозу, где каждый камень был насквозь пропитан злом.
Держа наготове кинжал, Марк с опаской вошел в башню и, осторожно ступая по каменным ступеням лестницы, поднялся на второй уровень, в просторный обеденный зал. Вдруг Беатриса перехватила контроль над его свободной левой рукой и указала на темное пятно на полу возле стола с остатками трапезы.
– Ой, смотри! – испуганно произнесла она. – Мак-Грегор исчез!…
На эти слова Марк среагировал мгновенно – он тотчас метнулся к ближайшей стене, прижался к ней спиной и, выставив перед собой кинжал, обвел быстрым взглядом все помещение. Зал был пуст – в нем не было ни других трупов, ни воскресших мертвецов. Сердце Марка учащенно забилось, на лбу выступил холодный пот, а внизу живота возникла неприятная щекотка. Первым его порывом было броситься к лестнице, а по ней – вниз, к выходу, но усилием воли он подавил это паническое желание, вовремя сообразив, что восставший из мертвых Мак-Грегор вполне мог затаиться на нижнем уровне башни, где располагались кладовые и прочие хозяйственные помещения… А также находился вход в подземелье, где лежали тела еще шести разбойников!
– Он точно был там, Беа? – с робкой надеждой спросил Марк. – Ты не ошиблась?
– Нет, Марк, я хорошо помню. Он лежал возле стола, там осталось пятно крови – ты же видишь его… – В мыслях сестры сквозили ужас и раскаяние. – Боже, ну я и дура! Как я могла забыть школьные уроки! Ведь нам ясно говорили, что тела черных магов и одержимых нужно уничтожать – сжигать или расчленять, чтобы они не превратились в зомби. Самое простое, что я должна была сделать, это перетащить Мак-Грегора в подземелье и замкнуть его вместе с остальными. Но я боялась, боялась даже приблизиться к нему. Трусиха несчастная!..
– Ладно, Беа, уймись, – резко одернул Марк сестру, чувствуя, что ее отчаяние передается ему. – Не казни себя, этим ты ничего не исправишь. В конце концов, каждый может ошибиться. Я, кстати, тоже хорош, мне следовало сразу спросить тебя о теле Мак-Грегора.
– И что же нам делать? Бежать?
– Боюсь, уже поздно. Внизу нас наверняка ждет засада.
– Но… Почему они не набросились на тебя, когда ты вошел?
– Потому что тогда я еще мог убежать – ведь зомби довольно неповоротливые существа. А кроме того они не могли устроить засаду у самых дверей – от них исходит очень характерный кладбищенский запах, который мы непременно почуяли бы. Но теперь они уже точно выбрались из своего укрытия, перекрыли выход и ждут, что я, обнаружив исчезновение Мак-Грегора, в панике брошусь бежать и попаду в ловушку. Когда же они поймут… то есть когда тот, кто отдает им приказы, поймет, что я не спешу возвращаться, он пошлет часть своих людей… вернее, зомби, прочесывать башню.
– И что же нам делать? – повторила свой вопрос сестра.
– Я думаю, Беа, – ответил Марк, лихорадочно вспоминая все, что он знал о зомби.
В школе их учили приемам борьбы с этими существами, но сейчас, лишенный своих способностей, он не мог воспользоваться ни одним из доброй дюжины заклинаний, которые услужливо всплыли в его памяти. Что же касается немагических средств, то они были традиционными – огонь и серебро, а при отсутствии оных годилось и оружие из обычной стали, коим рекомендовалось изрубить нежить на мелкие куски. С некоторым облегчением Марк вспомнил, что зомби недоступна магия – даже когда они владеют телами мертвых магов.
– Беа, – спросил он. – У тебя… у меня есть спички?
– Спичек я здесь не нашла. Зато есть огниво. В твоем левом кармане. Или в правом.
Марк сунул руку в левый карман куртки и достал оттуда небольшой металический цилиндр с рычажком. Это было огниво простой и надежной конструкции – кремень высекал искры, от которых воспламенялся пропитанный горючей жидкостью фитиль. И никаких магических штучек, способных в самый ответственный момент отказать. Убедившись, что огниво работает, Марк удовлетворенно хмыкнул.
– Отлично, – произнес он, быстро перебежал к другой стене и остановился рядом с воткнутым в кольцо факелом. – Кстати, Беа, где ты взяла кинжал?
– В одной из комнат наверху.
– Где она точно находится?
– Вот здесь, – Беатриса показана «картинку» верхнего уровня башни, отметив на ней массивную дубовую дверь. – Судя по всему, это кабинет Мак-Грегора.
Марк переложил кинжал в левую руку, вынул из кольца факел и сжал его древко коленями.
– А там не было серебряного меча? – спросил он, зажигая от огнива просмоленную паклю.
– Серебряною меча? – удивилась сестра. – У черного мага?!
– А что тут такою? Ведь он был человеком – пусть и человеком, продавшим душу дьяволу, – а значит, серебро не могло причинить ему вреда. При жизни, разумеется. Сейчас оно для него так же опасно, как и для любого другого зомби. Многие черные маги носят с собой серебряные мечи: во-первых, они тоже не гарантированы от нападения нечисти, которая зачастую не разбирает, свой это или чужой, а во-вторых, серебро служит для них хорошей маскировкой – ведь большинство людей искренне убеждены, что таким оружием не может владеть человек, связанный с Нижним миром. Когда Мак-Грегор изображал из себя мастера трактовых путей, на боку у него висел меч. Возможно, он был серебряный.
– Ну, не знаю, – с сомнением сказала Беатриса. – На стене в кабинете висел какой-то меч. Но я не знаю, серебряный ли. Он показался мне слишком большим и тяжелым, поэтому я даже не трогала его.
– Ну что ж, сейчас посмотрим, – произнес Марк. Наконец пакля разгорелась. Он взял факел в правую руку и, держа его перед собой, двинулся к лестнице.
Снизу явственно послышался какой-то шум. Марк задрожал.
– Беа, милая, – попросил он – Пожалуйста, не пугайся так. Ты мне мешаешь.
– Ах, извини, братик. Я сейчас… я постараюсь.. Дрожь прекратилась.
– Вот так-то лучше, – похвалил ее Марк и стан подниматься по лестнице.
Наверх он добрался беспрепятственно, но за эти полминуты успел весь взмокнуть от напряженного ожидания, что впереди появится один из зомби и преградит ему путь.
Дверь в кабинет Мак-Грегора находилась почти у самой лестницы. От нее тянуло влагой и резким трупным запахом.
– Там кто-то есть, – сказала Беатриса…
– Да, я чувствую, – ответил Марк. Перед лицом опасности он внезапно успокоился и стал рассуждать трезво и логично. – Значит, там действительно есть что-то опасное для них, раз они выставили охрану. Будем надеяться, что в комнате только один чело… одно существо.
Он прижался к стене возле самого косяка двери и легонько дернул за ржавое кольцо, служившее дверной ручкой.
Никакой реакции не последовало. Марк потянул кольцо сильнее, а когда дверь слегка подалась, немедленно отдернул руку. И вовремя – в следующую секунду дверь распахнулась с такой силой, что, если бы Марк стоял перед ней, его бы впечатало в противоположную стену или швырнуло на лестницу.
Из комнаты в жутком молчании вывалился здоровенный чернокожий мужчина – тот самый, что хотел изнасиловать Беатрису. Это воспоминание придало Марку злости, и он резким движением ткнул горящий факел в покрытое трупными пятнами лицо.
Голову зомби мгновенно охватило пламя. Марк быстро отскочил. По-прежнему не издавая ни звука, негр метался из стороны в сторону. Огонь быстро пожирал его плоть, и спустя несколько секунд уже горела вся верхняя половина его туловища. Наконец он оказался у лестницы и, оступившись, покатился вниз по ступеням. Только тогда из его горла вырвался тоскливый пронзительный вой, от которого у Марка по спине побежали мурашки.
В ответ снизу послышались завывания других зомби, и вкрадчивый шорох на лестнице сменился тяжелым топотом ног.
– Вот и все, – сказал Марк. – Они поняли, что их присутствие обнаружено, и теперь бросились в атаку. Но горящее тело на лестнице задержит их.
– Отсюда не слышалось воя, – заметила Беатриса.
– Да. Похоже, нам повезло. Здесь был лишь один зомби.
Однако Марк не позволил себе расслабиться и, махая перед собой факелом, осторожно заглянул в кабинет Мак-Грегора. Второго зомби там не было.
Марк вошел внутрь и внимательно осмотрелся. Меблировка комнаты состояла из широкого стола, уставленного грязными колбами, мензурками и прочими алхимическими принадлежностями, кресла, двух стульев, шкафа рядом со столом, обитого железом сундука в углу и нескольких книжных полок. На стене возле шкафа висел внушительных размеров меч в инкрустированных ножнах.
Поскольку существовала ничтожная, но все же вероятность того, что в шкафу мог прятаться еще один зомби, Марк первым делом распахнул его дверцу, держа наготове факел.
Зомби там не оказалось. Шкаф был забит всевозможными реактивами, редкими минералами, магическими кристаллами и многими другими предметами, о назначении которых Марк либо не знал вовсе, либо лишь смутно догадывался.
Впрочем, разбираться ему было некогда. С лестницы, уже совсем близко, доносился злобный вой, но шагов слышно не было – очевидно, тело негра еще продолжало гореть, преграждая путь другим зомби. Марк бросился к мечу, сорвал его со стены и вытащил из ножен. Начищенный до зеркального блеска клинок засверкал в падавших сквозь распахнутое окно лучах заходящего солнца.
– Серебряный! – радостно воскликнул он. – Теперь у нас есть оружие, Беа!
– Да, конечно, – без особого энтузиазма согласилась сестра. – Только он такой большой…
– Не беда. – Горящий факел Марк воткнул в специальное кольцо в стене, затем крепко обхватил рукоять меча обеими руками и сделал пробный замах. – Тяжеловат немного, – признал он, – но ничего, справлюсь.
– Будем надеяться, – сказала Беатриса. Марк с удовлетворением отметил, что после победы над одним из зомби сестра сумела унять свой страх. – А знаешь, я не думаю, что негр охранял этот меч. Если бы дело было только в нем, зомби завернули бы его в какую-нибудь плотную ткань и унесли в укромное место – ну, скажем, в подземелье. Значит, здесь есть что-то еще. Что-то такое, к чему они не могут даже приблизиться. Это «что-то» настолько отвлекло их внимание, что они просто не заметили меч.
– Гм… Похоже на то, – произнес Марк. – Но что же могло напугать нежить в кабинете черного мага? – Его взгляд упал на сундук в дальнему углу комнаты. – Может, здесь?..
Он торопливо подошел к сундуку и с огорчением убедился, что висящий на нем замок заперт. Толстая дуга была продета в массивные «уши», которые являлись частью железной обшивки крышки и стенок сундука.
– Тут нужен лом или топор, – сказала Беатриса. – А может, сойдет и меч.
– Только не меч, – категорически заявил Марк. – Его побережем для зомби. Пока это наше единственное оружие, а в сундуке может ничего не оказаться
Он лихорадочно огляделся по сторонам в поисках какого-нибудь рычага, с помощью которого можно взломать замок. Но ничего подходящего в комнате не было.
Между тем вой на лестнице стих, но вновь раздались тяжелые шаги – уже совсем близко. Мгновенно приняв решение, Марк метнулся к двери, захлопнул ее и задвинул тяжелый железный засов.
– Пускай помучаются, взламывая дверь, – объяснил он свой поступок Беатрисе. – Хоть они и нежить, однако существа во плоти. Может, немного ослабнут, а даст бог – кто-нибудь из них покалечится.
С этими словами Марк подступил к открытому шкафу и задумчиво посмотрел на шеренги разной формы сосудов с реактивами – как с жидкостями, так и с порошками. Большинство надписей на них было для него и Беатрисы сущей китайской грамотой; только в прошлом семестре они начали изучать алхимию и еще мало что знали.
– Ты что-то ищешь? – спросила сестра.
– Да, кислоту. Замок взломать нечем, но его дугу можно прожечь кислотой.
– Это опасно. Мы можем отравиться испарениями.
Марк пожал плечами:
– А у тебя есть лучшая идея?
Тем временем зомби уже добрались до двери и стали тянуть за кольцо. Марк замер и сжал рукоять меча, со страхом ожидая, что дверь вот-вот подастся… Но нет – и петли и засов были сделаны на славу, а крепкий, хорошо обработанный дуб мог выдержать и не такой натиск. С той стороны продолжали остервенело дергать за кольцо, а дверь лишь едва вздрагивала.
Марк вновь сосредоточил свое внимание на содержимом шкафа и наконец нашел то, что искал.
– Азотная кислота, – произнес он, осторожно беря в руки колбу с надписью «НМОз», наполовину заполненную густой бесцветной жидкостью, – Теперь бы еще соляную, и можно приготовить царскую водку. Беа, ты не помнишь, в какой пропорции их нужно смешивать?
– Кажется, один к трем, – неуверенно ответила сестра. – Но погоди, Марк, не спеши с кислотами. У меня есть…
В этот момент за дверью раздался скрежет металла, а затем послышался глухой стук падающих тел. От испуга Марк едва не уронил колбу.
Дверь по-прежнему была на месте. Засов – а именно на его счет Марк отнес этот скрежет – нисколько не пострадал. Зато дерганье с той стороны прекратилось.
– Они вырвали кольцо, – первая сообразила Беатриса. – Теперь им будет сложнее… Пожалуйста, Марк, поставь пока кислоту на место. Давай сперва подумаем.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40