А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Не хочется вас разочаровывать, но не все так просто. Кристалл ведь может выполнить желания наполовину, а может совсем ничего не выполнить. Рисковать никак нельзя.
– Так я и думал, – мрачно пробурчал Дарий. – У нас ничего не бывает просто. Все просто только в сказках.
Из кухни послышался свист чайника, и гном стремглав бросился из комнаты. Разговор на время прекратили, решив подождать Дария. Крион воспользовался подвернувшейся передышкой, чтобы собраться с мыслями, которые так и норовили отвлечься на разные глупости. Фокс достал из кармана клубок ярко-зеленых шерстяных ниток, спицы и принялся вязать носок. В последнее время он не на шутку увлекся вязанием, пообещав каждому сотруднику Агентства к Новому году по паре носков, и, похоже, намеревался исполнить свою угрозу. Дарий вернулся, принеся себе и друзьям по прянику. Гарди от пряника вежливо, но твердо отказалась, сославшись на то, что не хочет испортить фигуру. В результате он достался Криону, фигуру которого можно было охарактеризовать как очень-очень худощавую, да и то с большой натяжкой, потому что из-за неснимаемого заклятия, которое на него наложили еще в детстве, его зачастую дразнили скелетом.
– Ну так на чем мы остановились? – Начальник Агентства Поиска бодро, словно не он недавно обедал, дожевал последний кусок и обвел глазами своих ненаглядных сотрудников.
Сотрудники пригорюнились. Им надоело заниматься делами и хотелось в отпуск. Да только в Агентстве Поиска отпусков практически не бывает. Разве что парочка случайно подвернувшихся выходных.
– Я, похоже, придумал себе план действий на ближайшую неделю, – сказал наконец Крион.
– Интересно. – Квинт приподнял бровь. – И какой же?
– Попробую оживить Керу. Другого способа воздействовать на Дорина я не вижу. Извлеку ее из камня, а там посмотрим...
– Целиком полагаюсь на твою гениальность. Только экспериментируй с оживлением не у нас дома, хорошо? Ты, я слышал, уже успел разнести на кусочки секретную лабораторию Совета?
– Наглое преувеличение! – возмутился Крион. – Здание стоит до сих пор!
Квинт расхохотался:
– Действительно, в таком случае, это преувеличение. Иначе не было бы не только здания, но и всего квартала в придачу. Ладно, шутки в сторону. Я поговорю кое с кем из Советников и попробую вытрясти из них немного денег. Они же никогда не помешают, не правда ли? И еще пошлю к Бенедикту дракона с письмом. Пусть приезжает сюда, будет серьезный разговор. Эрик, ты отвозишь Гарди домой в деревню – это для твоей же безопасности, – пояснил Квинт девушке, – обстановка в Фаре накаляется, так что сама понимаешь... А потом, – вновь повернувшись к Эрику, грозно закончил начальник Агентства, – возвращаешься и непременно доводишь до ума нашу стиральную машину. По твоей вине мы страдаем от ее произвола.
Эрику пришлось согласиться.
– Мне понадобится помощник, – вспомнил Крион. – Кто-нибудь из своих. Дарий, ты ведь справишься? Этим летом ты мне очень помог с заклинаниями.
– Справлюсь. – Гном беспечно махнул рукой. – Если ты будешь меня заранее предупреждать, когда нужно спрятаться от очередной неприятности.
– Разве я когда-нибудь забывал это делать? – удивился техномаг. – По-моему, у меня уже выработался стойкий рефлекс, вызванный трудностями и опасностями моей профессии.
– Фокс, прости, но на твои плечи ляжет забота о Дерблитце, пока не будет Эрика, и приготовление какой-нибудь хоть мало-мальски съедобной пищи.
Фокс тяжело вздохнул, но согласился. Он живо нарисовал себе картину, как собака радостно несется во весь опор, оправдывая свое имя, в то время как он, судорожно сжимая в руке другой конец поводка, волочится за ней следом по лужам. Душераздирающее зрелище!
Друзья еще немного посидели вместе, но так как у каждого было очень много забот, а времени, естественно, в обрез, то пришлось вставать из-за стола и приниматься за дело.

Следующие несколько дней промелькнули в жуткой суматохе.
У Криона пошла полоса настоящего, кристально чистого, незамутненного везения. Иначе чем можно объяснить тот факт, что стоило ему только прикоснуться к Кере, как она открыла глаза и удивленно посмотрела на него. Она чувствовала себя уставшей, у нее кружилась голова, но она была вполне живой. И очень энергично крутанула пальцем у виска, отреагировав на историю, рассказанную Крионом и Дарием.
– Я мертва? Какая чушь! – Характер у дамы оказался железный. – Неужели я похожа на мертвую?!! Где Дорин, мой муж?!
Крион робко показал камень, но в руки не дал – мало ли что...
– Да как вы посмели!!! – Кера начала свирепеть, быстро меняясь прямо на глазах.
– О нет! Не выходите из себя! Только не в здании! Вам нельзя превращаться в дракона... или в дракониху?.. так будто вернее...
Напоминание о том, что они находятся в маленьком помещении, немного отрезвило Керу, но все равно она была очень рассержена.
– Поверьте, мы всего лишь хотим помочь.
– Что вы лезете не в свое дело! Жалкие создания! Что вы можете знать о таких, как мы!
– Если бы ваш муж не украл из музея ледяной кристалл, вы нас никогда не увидели бы. Да и мы вас тоже. Так что все претензии к Дорину. С ним и разбирайтесь. Кстати, это по его вине вы так долго спали. Он законсервировал вокруг вас время.
– Чушь! Я предпочитаю услышать о происходящем от него самого. Немедленно освободите его, а не то!..
Креон на всякий случай и себя, и Дария защитил непроницаемым защитным полем.
– Я великая колдунья и заколдую вас в летучих мышей!
– Ну-ну, – сказал Главный техномаг Министерства в ответ на эту угрозу. И вздохнул. – Как страшно.
Дарий промолчал. Гном с удивлением наблюдал, как зеленые волосы Керы сами по себе колышутся, словно водоросли на дне моря.
– Давайте поговорим по-хорошему. Я освобожу Дорина, только вы пообещайте, что будете хорошо себя вести. Никаких истерик и разговоров на повышенных тонах, – выдвинул условие Крион, но Кера раздраженно фыркнула и отвернулась. – Если вы думаете, что мне больше нечем заняться, кроме как вас уговаривать, то вы сильно ошибаетесь. Мне вот, знаете ли, на следующей неделе еще Мир спасать нужно, а это очень утомительное занятие.
– Ладно, – смилостивилась Кера, чуть кивнув, – я постараюсь держать себя в руках.
– Вот и отлично! – оживился техномаг. – Дарий, будь наготове. Возьми ведро воды, оно стоит за деревянной стойкой, плеснешь на Дорина, если понадобится. У него может быть легкий шок после возвращения.
Гном с готовностью вооружился ведром и встал в сторонке, чтобы не мешать Криону. Техномаг сложил руки в молитвенном жесте и принялся проделывать действия, о которых он совсем недавно говорил другим магам. Читать заклинание наоборот всегда было делом тяжким. Приходилось сосредоточивать на нем все свое внимание. Кера с интересом следила за магом, прислушиваясь к новым для нее звукам. Крион, видя, что за ним наблюдают, не сумел отказать себе в маленькой радости и устроил настоящее театрализованное представление – с клубами дыма и разноцветными молниями. Пусть всякие люди-драконы и обладают природной магией, но техномага тоже не лыком шиты. Нужно поддерживать престиж профессии!
Дорин, появившийся из рассеивающегося дыма словно призрак, опустился на одно колено и обхватил руками голову.
– Что это было? – спросил он хриплым голосом.
– Неважно. – Крион решил не заострять его внимание на старых обидах. – Главное, что вас ждет.
– Дорин, объясни мне, что тут происходит! – Кера подошла к мужу и обняла его, помогая подняться.
Человек-дракон испуганно посмотрел на нее. Испуг сменился недоверием, затем изумлением, а потом сплошным знаком вопроса. Дарий поставил ведро на место, справедливо рассудив, что в ближайшее время оно вряд ли понадобится.
– Ты в порядке? Кера, ведь это же ты, верно? – Дорин не мог поверить своему счастью. – Каким образом?.. – Он не договорил.
– Похоже, что объяснять опять выпало мне. А у меня уже язык болит, – пожаловался Крион.
– Эрик обещал сделать записывающее устройство, но ты же его знаешь... – Дарий развел руками. – Он ветреный во всем, что касается выполнения обещаний.
– Садитесь! – скомандовал техномаг и указал на низенький диванчик, обитый малиновым ситцем. – Кстати, Дорин, с кристаллом все в порядке?
– Он продолжает нагреваться, – последовал ответ.
Крион кивнул:
– Это очень хорошо. Пусть так и будет. У нас каждая минута на счету.
Он сел напротив счастливой супружеской пары и принялся рассказывать всю историю, начав с того момента, как Бенедикт пришел в Агентство и попросил найти ледяной кристалл. Пару раз Дорин и Кера, рассвирепев, чуть не превратились в драконов, но в конце концов их удалось утихомирить, и в целом рассказ прошел довольно спокойно. Новость о том, что по Миру распространяется настоящая эпидемия, огорчила Дорина. Все-таки, несмотря на то что драконы жили как бы сами по себе, им бы не хотелось, чтобы этот Мир превратился сначала в сонное царство, а потом в один большой могильник, где и поговорить-то не с кем. Ну разве что с привидениями... А когда они узнали о безумии Теодора Уникама, то расстроились еще больше. Оказывается, Повелитель Вампиров был их старым другом.
Кера сидела притихшая и больше не угрожала превратить Дария и Криона в мышей, а Дорин, крепко обхватив голову руками, задумался.
– Теперь, я надеюсь, вы понимаете, что требуется?– Техномаг сделал строгое лицо, пытаясь походить на одного профессора, который преподавал в школе, где он учился. – Этот кристалл – наша последняя надежда. Ставки очень высоки.
– Хотите сами загадать желание? А вдруг пожелаете совсем иное? – Дорин прищурился. – Люди лживые создания и готовы на все ради осуществления своих целей.
– Попрошу без намеков! И не говорите глупостей! С чего бы это на вас напала такая подозрительность? Ледяной кристалл со всем его пресловутым могуществом столько лет никому не был нужен и лежал без дела, до того как вы его украли.
– Вернул свое, – поправил Дорин.
– Неважно. Кстати, все забывал спросить: почему вы решили, что Кера умерла?
– Я не решил. Она действительно... – Дорин нахмурился.
С учетом того, что черты его лица ежесекундно неуловимо менялись, это выглядело забавно.
– О, сон и смерть похожи, но все-таки... Между ними большая разница.
– Это случилось, когда мы летели над морем. – Дорин обернулся к Кере. – Если помнишь, ты вскрикнула, начала падать и превратилась в человека. Я тогда чуть с ума не сошел.
– Да, а вы принимаете этот облик не по своей воле, только когда переходите в мир иной, – понимающе сказал Дарий. – Но разве нельзя было определить каким-то другим способом?
– Каким же? – ворчливо отозвался Дорин, обнимая жену.
– Температура тела.
– Мы холоднокровные.
– Хм. Признаки разлож...
– Понял, – поспешно, чтобы лишний раз не травмировать свою спутницу, прервал его Дорин. – Никаких. Мы просто истлеваем. Необратимые процессы происходят внутри, но снаружи это еще долго незаметно.
– Ну а там, в склепе, я видел черепа с гребнем? А у Керы ничего такого не было... Прекрасная шевелюра.
Девушка не удержалась и кокетливо улыбнулась.
– Такой гребень появляется только у мужчин. Женщины его не имеют.
Дарий махнул рукой:
– Сдаюсь.
– У меня случился обморок – подумаешь, с кем не бывает, а потом я заснула. Проснуться же ты мне просто не дал, – с укоризной сказала Кера мужу. – Надо было всего лишь подождать немного, а ты поспешил со своими консервирующими заклинаниями.
– Прости. Я тогда так сильно расстроился, что не соображал, что делаю. Сразу вспомнил об этом кристалле и решил попробовать. В музее очень примитивная охрана.
– Я им передам, – рассмеявшись, сказал Крион. – Они будут счастливы об этом услышать. Рад, что у вас все в порядке, но как насчет помощи? Я могу рассчитывать на ваше владение йогой?
– Безусловно. В положенное время лед будет в вашем распоряжении. – Дорин поднялся и протянул Криону руку. – Давайте скрепим наш договор.
– Как скажете. – Техномаг протянул ему руку.
– Если все наладилось наилучшим образом, давайте пойдемте куда-нибудь перекусим. Лучше всего к нам домой. Заодно познакомитесь с нашим начальником Квинтом Фолиумом.
Возражений не поступило, и они отправились в Агентство Поиска.

Через три дня в столице ввели комендантский час и прочие прелести вроде продуктов по карточкам. Патруль Города был сформирован в группы по пятьдесят человек, вооруженных до зубов, плюс к каждому из отрядов был приставлен маг. Волшебников катастрофически не хватало, и это несмотря на то что к делу подключили даже старшеклассников магических школ. Махин Вельдс был совершенно измотан обрушившимися на него проблемами. К тому же ему особой «радости» добавлял тот факт, что пятеро из семи его заместителей стали жертвами «Синей грезы». Вампиры роптали, требуя показать им их Повелителя. Из психиатрической больницы сбежали две сумасшедшие феи, безобидные по своей сути, но очень навязчивые. Они тут же организовали комитет по защите прав волшебных существ, которых якобы везде угнетают. Комитет уже успел набрать внушительное количество сторонников. Теперь они регулярно собирались на площади и чутко внимали феям, которые летали над трибуной и кричали в рупор.
Совет, пытаясь сохранить хоть какие-то остатки власти в своих руках – хорошо, что не стала бунтовать армия, тут помог бесспорный авторитет Ярока Гиншпиля, – мрачно ждал, чем все это закончится. Кое-кто принялся паковать чемоданы, не надеясь на благополучный исход, а кое у кого из Советников они уже давно были упакованы. Бенедикт приехал сразу же, как только получил письмо от Квинта. Взволнованный хранитель музея ворвался в кабинет – Квинт как раз поливал цветы, что стояли на подоконнике, – и, бухнувшись на колени, заголосил:
– Спаситель! Наконец-то!
– Кхм, – кашлянул начальник Агентства, – лед, конечно, найден, но вы ведь еще не знаете при каких обстоятельствах. Тут возникла целая проблема... – И он ввел Бенедикта в курс дела.
– Я не против, – сказал хранитель музея, выслушав соображения Квинта по этому поводу. – Да и как может быть иначе? Если для закрытия портала необходимо использовать этот кристалл, значит, так тому и быть. К тому же, – он лукаво улыбнулся, – у меня нет выбора, фактически вы поставили меня и музей в моем лице перед свершившимся фактом. Все решили за нас.
Квинт сделал вид, что увлечен созерцанием набора разноцветных карандашей, стоящего у него на столе. Что тут скажешь? Он действительно любил руководить и решать за остальных, такая уж него была деспотичная натура. А еще он любил, когда на счете Агентства лежала круглая сумма, позволяющая какое-то время не слишком заботиться о завтрашнем дне. Именно об этом он и сказал Бенедикту, естественно, в более мягкой форме. Бенедикт тяжело вздохнул, но чек выписал и, кроме того, пообещал в ближайшее время показать Криону святая святых – хранилище музея.

Когда температура льда достигла двух тысяч девятисот девяноста девяти градусов – Дорин заранее оповестил заинтересованных лиц об этом событии, – Агентство Поиска в полном составе, Совет и элитный отряд Патруля Города собрались в Чудесной Роще, охраняемой со стороны города войсками. Возле портала в другой мир, откуда пришли семена злополучного растения, установили волшебное зеркало и поставили мага, который был призван поддерживать постоянную связь. Все присутствующие сильно волновались. Крион то и дело сверялся со своими наручными часами. Оставалось три минуты. Соул носился по поляне, наматывая круги, и собравшиеся искренне радовались, что не взяли с собой Лорри Крапивного. Если Соул так нервничает, то оставалось только догадываться, что на его месте предпринял бы Лорри.
– Все! – выдохнул Дорин, пребывавший в образе дракона и с оглушительным чихом выплюнувший раскаленный докрасна камень на землю.
К нему, как было заранее договорено, тотчас подскочил техномаг в жаронепроницаемых перчатках и левой рукой взял ледяной кристалл. От льда исходили какие-то еле заметные, розового цвета волны, которые преобразовывались в расплывчатые образы.
– Тихо! – скомандовал Квинт, понимая, что шум, поднятый Советниками, мешает Криону сосредоточиться.
Техномаг внимательно смотрел в глубь кристалла, мысленно представляя, как портал закрывается. Желательно навсегда. В это время несколько магов дежурили возле второго зеркала, сообщая, что там происходит.
– Нет, ничего. И снова ничего. Все по-старому, – доносилось мерное бормотание волшебников.
Крион раздраженно вздохнул и нахмурился, чувствуя, что сложившаяся ситуация начинает его злить. Сколько можно! Он столько времени, нервов и денег потратил на поиски этого кристалла, а он и не думает исполнять желания! Если так ничего и не получится, то Совет обвинит в провале именно его. Над техномагом стали сгущаться нешуточные свинцовые тучи, где-то в отдалении загромыхали раскаты грома.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39