А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Люди же полностью попадали под власть таинственных корреспондентов, теряли интерес к чему бы то ни было, кроме реализации этих откровений. Кончали в психушках.
– А контактеры не были обычными шизофрениками? – Филатов откусил кусочек коньяка.
– После нескольких лет такого общения становились. Но это не меняет сути дела. Есть множество доводов в пользу того, что голоса не рождались в их головах. Информация приходила извне.
– Ив ней было о конце света?
– Постоянно. «Будь чище, овладей высшими энергиями, и ты спасешься, когда остальное человечество падет в пучину огня» – типичная проповедь из этого ряда.
– А сроки конца света назначали?
– Конечно. Это были предупреждения о ядерной опасности. О летящем на землю астероиде. О слоняющемся по Галактике Гравитационном вихре. И прочая околесица… Но есть интересный момент, касающийся прогностики. Некоторые мелкие предсказания таинственных благодетелей сбывались с абсолютной точностью. Создается ощущение, что кто-то подкидывал реальную информацию, чтобы люди съели большую клюкву.
– Один из старейших методов оперативной работы, – кивнул Филатов.
– Дальше. Многие начинали слышать эти голоса после визитов.
– Гости?
– Да! Таинственный гость в пустой квартире. Или просто посетители, случайные прохожие. Они могли представиться членами каких-то тайных советов мудрецов. Или представителями правительственных организаций, которые занимаются аномальными явлениями. Нередко объявляли себя инопланетянами.
– НЛО?
– Точно. Все это связано с феноменом НЛО. Часто рядом с местом контакта висел неопознанный летающий объект. Инопланетяне долго расписывали своим жертвам, из какой они взялись галактики и чем занимаются на Земле. И опять – разным людям давали информацию, которая противоречила друг другу.
– Опять брехня?
– Чистейшая… После таких контактов начинались голоса. В людях нередко пробуждались экстрасенсорные способности, они начинали лечить и предсказывать будущее. И…
– А полтергейст?
– Начинался полтергейст, – госпитальер отставил вазочку с коньяком-желе и победно посмотрел на Филатова.
– И все это тянется с двадцатого века?
– Нет. Все это началось на заре человечества. Гости приходили к людям всегда. Только они называли себя по-иному. Не жильцами планеты Трон, а…
– А Демонами!
– Точно.
– Значит, мы столкнулись с Демонами?
– Возможно.
– Которые имеют на своем вооружении штурмовики «Торнадо»…
Госпитальер кисло улыбнулся в ответ…

***
В капитанской каюте дальней яхты, которая недавно швартовалась в космопорту Монтаны под названием «Мельпомена», сидели двое. Стену каюты занимал СТ-экран. Двое человек лениво развалились в глубоких пневмокреслах. Один из них-могучего телосложения блондин, при взгляде на которого приходили на память воспоминания о временах викингов и варваров. Просторный черный комбинезон не мог скрыть бугрящихся мышц. Но было видно, что не он здесь старший. Второй был невысок ростом, тоже одет в черную одежду, напоминавшую монашескую рясу. Лицо его было неинтересным – обычное лицо среднего человека. Но от него исходила власть. Этот человек привык повелевать. Он умел повелевать. И он знал толк во власти, знал, как ее употребить. Для нее ему не нужны были мышцы, как у его собеседника, острый язык, способность к дискуссиям. Власть была для него так же естественна, как и способность говорить. На его шее висела широкая цепь из цемонтия – сверхдорогого и необычайно редкого материала. Несколько столетий доходили обрывочные слухи, что существует божественный небесный металл, но его никто не видел. Наконец он был обнаружен, но воспроизвести его в трансмутационных синтезаторах, при помощи которых можно синтезировать любую материю, так и не удалось. Этот чудесный металл обладал рядом загадочных, даже говорили, мистических свойств. Достаточно сказать, что он не описывался таблицей Менделеева, что, кажется, невозможным. Каждый его грамм стоил целое состояние. А ведь на шее человека висел еще и большой, украшенный бриллиантами медальон из цемонтия в виде семиконечной звезды, со скрещенными в центре мечами и алебардой. И, судя по всему, он был изготовлен задолго до того, как существование цемонтия было научно доказано.
Эти двое рассматривали на экране свое очередное приобретение. В боксе сидел опутанный силовыми полями высокой защиты пленник.
– Очередной «проводник», – небрежным тоном сказал человек с медальоном.
– Нет, Магистр Домен, несовсемтак, – ответил"викинг".
– У него потрясающие показатели! Разбалансировка полей составляет всего десять процентов. И это после встречи с Визитером.
– Десять процентов? – покачал головой Магистр. Он только входил в курс дела. Яхта подобрала его на одной из планет, где он выполнял специфическую миссию, я теперь он знакомился с приобретениями подчиненных.
– Он сможет заменить целую свору этих «собак-проводников», – произнес «викинг».
– Кто он?
– Колдун. Мы охотились за ним давно. Он Великий Колдун. Черный шаман Буду.
– Он выдержал появление Визитера?
– Не только. Визитер вернул ему силы, которые отняли у него аризонцы. Аризонцы держали его в блоке высокой защиты и исследовали почти три года.
– И каковы были их успехи? – насмешливо осведомился Магистр.
– Как обычно.
– Значит, никаких. О, глупцы…
Он внимательно посмотрел на вязкую, обитую черной кожей, тушу.
– Черный шаман, – Магистр Домен постучал пальцами по столику перед ним. – Я хочу говорить с ним.
– Ho… – Достаточно было взгляда Магистра, чтобы возражения пропали сами собой.
Домен зашел в помещение, служившее клеткой для Черного шамана. На миг силовое поле пропало, а потом снова сомкнулось. Только теперь колдун и хозяин корабля были вместе.
Черный шаман чувствовал себя, словно подопытная крыса. Подобного исхода дела он никак не ожидал. Совершив побег из подводной клиники, он направился на поиски Динозавра – его проклятия, отнявшего у него везение и не давшего ничего взамен. Черный шаман рассчитывал найти и уничтожить врага, завладев его силой и удачей. Все складывалось прекрасно. Колдун научился жить в мире инопланетников. Он пробирался к цели по ночам, как зверь. Он умел таиться и отводить глаза. Он научился обманывать железо и стеклянные мозги, служащие инопланетникам. Тот, кто приходил к нему, дал ему долю силы, которую когда-то давала кровь жертв. И ее хватило, чтобы добраться до врага. И он увидел двух врагов. Он мог выпить их жизнь. Мог завладеть их удачей. Он мог, мог, мог. Но…
Они, люди в черном, схватили его, как ничтожного таракана, а затем запихнули в эту клетку, лишив свободы. И он ничего не мог сделать против них. Силу и удачу он истратил на Динозавра. Опять проклятый майор перешел ему дорогу! Как же сладка будет его кровь!!!
Черный шаман чувствовал, что находится в космосе. Он попытался прощупать сознанием корабль. Потом людей – пустота. Те, кто заперли его здесь, получше, чем белые инопланетники, разбирались, как гасить колдовские способности.
Увидев посетителя, Черный шаман поднялся с пола, на котором сидел неподвижно уже два часа. На гостя он посмотрел со страхом, почтением и ненавистью.
– Ты, – выбросил Черный шаман руку вперед и его палец указал на Магистра. – Ты слуга Темных Демонов?!
– Нет. Мы ищем их.
– Ты силен. Ты знаешь, что искать?
– Знаю.
– Ты знаешь, где искать?
– Знаю.
– И ты знаешь, зачем искать? – взор Черного шамана стал испытывающе настороженным.
– Да. И ты будешь искать вместе с нами.
В глазах Черного шамана сияло предчувствие триумфа. Не они первые, кто пытается заставить Черного шамана служить себе. И не они первые, чью Силу он впитывает потом.
– Буду! Буду! Буду!

***
Филатов и Сомов нащупали след. Теперь на них работали аналитики Службы Внешней Информации, которые перелопачивали огромные массивы данных. Разведчик постоянно прибегал к помощи пакнитевика и связывался с Землей. Это оборачивалось огромными энергозатратами и влекло большие расходы, но сейчас экономические моменты волновали друзей меньше всего. Они прикоснулись к тайне. Тайне зловещей и опасной. Это понимали и руководители спецслужб Московии. Поэтому подполковнику Филатову были предоставлены самые широкие полномочия.
Массив данных по проблеме рос. И по мере его накопления можно было создавать модели.
Перед госпитальером в воздухе висели одиннадцать голографических пирамид, подготовленных аналитиками Министерства внешней информации. Эти пирамиды демонстрировали закономерности, которые были выявлены при исследовании феномена болезни распада.
– И что ты тут видишь? – спросил Филатов.
– Фигу с маслом, – отозвался госпитальер. – Твои головастики подтвердили, что в Галактике несколько месяцев наблюдается резкий всплеск феноменов Буйства духов. А также других аномальных явлений – начиная от призраков, и кончая НЛО и космическими «Летучими Голландцами».
– Что это значит?
– Что-то меняется в окружающем мире. Будто кто-то приоткрыл ящик, где хранятся сокровища.
– Сокровища Пандоры? – осведомился невесело разведчик.
– А это нам надлежит узнать.
Через двое суток пришел новый пакет информации. Там был результат работы аналитиков, воспользовавшихся возможностями Большого Федерального Компьютера. Помимо динамики аномальных явлений он просчитал еще тысячи других факторов. Результатом явилась распахнувшаяся в воздухе объемная карта населенного сектора Галактики. В ее центре пульсировала оранжевая звезда, откуда расходились линии на обитаемые миры.
– Красиво, – кивнул Филатов, рассматривая занявшую половину командного пункта СТ-проекцию. – Что сие должно означать?
Сомов успел бегло ознакомиться с выводами аналитиков. Ему этого хватило. Разбираться во всем пакете данных в ходе вычислений, которые заняли шестьсот гигабайт, у него не было ни желания, ни пары-другой жизней, которые необходимо было потратить на это.
– Все интересующие нас явления, – заявил Сомов, – появляются в определенной последовательности. Большой Компьютер сумел выявить закономерность распространения.
– Это было так трудно? – спросил разведчик.
– Судя по всему – очень. Если бы волна шла от звезды к звезде… Но тут процесс необычайной сложности, разобраться в котором можно было, только анализируя параллельно другие факторы.
– Какие?
– Понятия не имею. Наверное, начиная от спектра свечения звезд и кончая длиной прыжков гигантских кузнечиков на Ригеле-одиннадцать.
– Чушь какая-то.
– БФК другого мнения.
– И что?
– Вот сектор Галактики, откуда идут возмущения;
– Тмутаракань.
– Да, дыра та еще.
– Откуда ветер дует?
– В этом кубе четыре звездные системы. Пятьдесят шесть планет.
– Ничего себе.
– Но лишь одна из них обитаемая. Учитывая, что феномены тесно связаны с человечеством, не грех предположить, что источник кроется на человеческой планете.
– Звезда Броуза в созвездии Возничего, – заговорил компьютер, когда Сомов ткнул в искомую звезду. – Четвертая планета заселена. Название – Мечта Боливара. Общие сведения астрономического характера.
– Замолкни, – кинул Филатов. – Ну что, госпитальер, не прочь присмотреться к этому миру поближе?
Сомов поморщился. Он былявно против, учитывая его патологическую нелюбовь к приключениям и к перемене мест. Он знал, что если свяжешься с Филатовым – спокойствия не жди. Но выхода у него не было…

Часть вторая

ЗАДВОРКИ ВСЕЛЕННОЙ
Мечта Боливара – так называлась планета. Если знаменитый латиноамериканский революционер Симон Боливар когда и мечтал о таком рае для своих сограждан, то только в те минуты, когда они ему чересчур насолили.
Орбитальный челнок «Ацтек» устроился на посадочной резинобетонной площадке, Прибывшие на нем пассажиры лайнера «Нилъс Бор» сообщением «Швиц – Мечта Боливара», оставшегося на орбите, пешком потянулись к стекляшке аэровокзала. Здесь понятия не имели, что такое самодвижущиеся транспортные ленты, турбоплатформы, гравилеты или хотя бы космодромный автобус. Здесь нужно было топать на своих двоих, ощущая подошвами еще горячий после приземления челнока резинобетон.
– Всем дырам дыра, – сказал господин Ханс Стерлик – ведущий администратор компании «Натюрель». Она занималась экспортом натуральных продуктов питания, которые еще пользовались спросом у особых гурманов в самых дорогих ресторанах.
– То ли еще будет, – сказал Нейман Горт – руководитель отдела внешних связей компании «Натюрель».
Бизнесмены прибыли на планету с ознакомительной целью – посмотреть, насколько перспективна она в качестве поставщика сырья. Сырье здесь было. Местные жители традиционно поднаторели на выпуске одних из лучших в Галактике растительных наркотиках. Национальный промысел имел свои корни еще на старой Земле.
Вокзал космопорта Ла-Паса (так переселенцы в момент Большого Разбредания Человечества прозвали столицу планеты по аналогии со столицей земной Боливии) напоминал занюханный и шумный автовокзал с допотопным залом ожидания, где слышалась в основном испаноязычная речь, бестолково толклись местные бездельники, не собиравшиеся никуда улетать, а мечтавшие «обуть» какого-нибудь залетного инопланетянина на сотню-другую песо.
К бизнесменам подскочил плохо одетый тощий туземец и забалабонил по-испански:
– Чемоданы, сеньоры. Чико – лучший носильщик.
Испанский входил в один из пяти языков, которых считалось необходимым знать человеку Галактики, поэтому вновь прибывшие говорили на нем не хуже местных.
– А где киберносильщик? – огляделся Стерлик.
– Мы бедная страна, сеньоры. Нам не дают кредиты. У нас нет киберносилыциков.
Даже на Ботсване киберносилыцики были.
– Черная дыра, – покачал головой Стерлик и кивнул аборигену. – Багаж еще не прибыл.
– Я подожду.
К изумлению прибывших сюда в первый раз, багаж выгружали из челнока тоже носильщики-люди и на скрипящем бензиновом грузовичке подвозили к зданию, выбрасывали их достаточно бесцеремонно на движущуюся с противным воем пластиковую ленту.
– Вон, – Стерлик указал на движущейся ленте два зеленых чемодана из защитпластика, который обычно применяется в космических скафандрах. Чемоданам были не страшны ни космический холод, ни динамические удары.
– Сеньоры богатые, – кивнул удовлетворенно носильщик.
Горт окинул его подозрительным взглядом.
– Богатым сеньорам в Ла-Пасе хорошо, – тараторил Чико. – Богатые сеньоры имеют в Ла-Пасе такие развлечения, которых не найдут нигде в Галактике.
– Да уж, – вздохнул Ханс Стерлик.
Столпотворение перед космопортом было еще большее, чем в зале прибывающих. Это был парад оборванцев. Притом оборванцев, занятых делом – пытавшихся вручить прибывающим какие-то погремушки из тыквы и устрашающие маски, бронзовые Мадонны и гипсовые кресты на тяжелых цепочках, предлагающих вымоченную в остром соусе кукурузу и хрустящие красные бобы в пакетиках или просто просящих милостыню.
Площадь и дорога из потрескавшегося настоящего, без дураков, асфальта была переполнена машинами. Мятые, разрисованные яркими красками автобусы, юркие небольшие легковушки, грузовички, забитые сельхозпродукцией и безделушками сновали в полном беспорядке и останавливались, где хотели, из-под колес выпрыгивали чумазые, наглые пацанята, время от времени кидавшие со страшными грязными ругательствами в водителей лошадиные лепешки. Рядом с автобусной остановкой приткнулись две повозки, запряженные ленивыми здоровыми кобылами. Стерлик ошарашенно глядел на них.
– Смотри, настоящие лошади. Музейные экземпляры, – поцокав языком, прошептал он.
– Вся планета – это вонючий музей ненужных вещей, – по-испански произнес Горт.
– Сеньорам здесь будет очень хорошо, – подал голос носильщик, весьма ловко тащащий чемоданы, в которых, впрочем, были небольшие гравикомпенсаторы, уменьшавшие вес раза в четыре.
Как только они шагнули на площадь перед вокзалом, к ним устремилась толпа оборванцев. Стерлик начал растерянно озираться, а Горт собрался, готовый к любым неожиданностям.
– Сеньор, моя машина домчит вас птицей! – орал усатый индеец зловещего вида.
– Не слушайте, его старая колымага была найдена на свалке еще его дедушкой! – кричал невысокий мальчишка. – А вот моя…
– А, Рико, твой рыдван выпустила полиция после того, как у него отвалилось три колеса!
Стало понятно, что это таксисты.
– Не слушайте их, сеньоры, – воскликнул носильщик. – Богатым сеньорам нужно хорошее обслуживание. Я знаю, кто вам нужен.
Расталкивая толпу и прорубаясь через нее, носильщик повлек прибывших к площадке за зданием космопорта. Там стояло несколько зеленых такси, мятых чуть менее остальных своих собратьев.
– Я привел тебе клиентов, брат! – заорал носильщик, подскакивая к зеленому шестиместному автомобилю и погружая в багажник чемоданы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33