А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Сейчас все эти источники перекрыты и отследить их нельзя, потому что очевидно, что корни находятся за границей. Мы уже дали ориентировку зарубежным отделам, пока невозможно послать кого-то из наших, потому что мы даже не знаем, в какой стране сосредоточен центр. Фактически единственный оставшийся для нас источник информации - товарищ Савинта может подтвердить - это семь задержанных, особенно, двое из них, наиболее активных распространителя. В частности, Терри Вайга…
Йэн сжал губы. Ниточка тянется еще с того дела… по ходу следствия над Раттой выявилось много интересного. В частности, то, что не сама Ратта, но некоторые из ее знакомых связаны с антигосударственной деятельностью. Что совершенно не редкость среди эзотериков.
— Вот такая информация о деле, - сказал отец Миш.
— Мне казалось важным поставить вас в известность об этом, - заговорил Йэн, - мы боремся не против безобидных увлечений маргиналов. Мы выполняем ту же работу, что и весь ДиС - охрана государственной безопасности. От нашей работы зависит существование Эдоли и Церкви… ну вот, собственно, все, что я хотел сказать. Все свободны. Отец Миш, задержитесь ненадолго.
Когда все вышли, попрощавшись и обсудив последние горящие моменты, отец Мишаль присел к столу начальника. Йэн посмотрел в глаза хавена.
— Что будем делать, отец Миш?
— У них стоит психоблокада. У Вайги и Рена - точно. Либерид не действует. Все остальное тоже… вы знаете.
Хавен отвел взгляд. Йэн напечатал несколько слов на планшетке, посмотрел, как из бокового паза выползает узкая распечатка. Расписался на ней вечным перышком. Протянул листок отцу Мишу.
— Выполняйте. На ваше усмотрение.
— Есть, - деревянным голосом ответил хавен. Встал.
— Отец Миш…
— Да?
— Я во второй половине дня освобожусь, и тогда зайду к вам.
— Хорошо. Разрешите идти?
Инквизитор пошел к двери. Йэн привычным усилием скрутил в себе массу всего, что хотелось сказать и подумать, и принялся за работу. Следовало составить несколько писем, и сделать это нужно еще до полудня.
Элис досталась дурацкая тема - "Предположительный уровень научно-технического развития Атлантиса".
Лучше уж писать о предположительной религии Атлантиса, или об Исходе. Или о Катастрофе. Катастрофа в конце концов описана в Библии - как терранский Всемирный Потоп. Астероидная гипотеза, гипотеза дрейфа материков и так далее… Об Исходе можно было бы изложить историю Ноя, это бы заняло целую страницу. Конечно, Ной - это символ, речь идет просто о немногих спасшихся после Потопа, и очевидно, Бог действительно дал возможность (путем откровений) спастись лишь немногим, построив гипотетические корабли… Вот про те корабли Элис и предстояло написать.
Ведь об Атлантисе мы не знаем почти ничего - даже возраст этой цивилизации не совсем ясен. 11 тысяч терранских лет назад? Или 30? История самой древней из известных цивилизаций Галактики насчитывает как раз 30 тысяч лет - но ведь и цивилизаций известно всего семь на настоящий момент! Эдоли, Артикс, Олдеран, Цер-гинн, Каприс, Терра и Таир. Ну если не считать основанных колоний на Тавигране и Квиринусе. С нашими ионными и фотонными двигателями путь от звезды до звезды занимает десятилетия. Даже после открытия подпространственных каналов гениальным физиком-хавеном Делиусом. До входа в канал еще долететь нужно. Космическая связь - со световой скоростью. Мы по сути топчемся на обжитом пятачке Галактики, и почти невозможно двинуться дальше. Только теперь, с созданием гравидвигателей появились перспективы. А что же говорить о кораблях древних атлантов, которые спаслись с Терры? Какими были они? И были ли там вообще корабли? Есть ведь еще и гипотеза прямой межпространственной связи…
Это в том случае, если верна точка зрения школы Луцаны, и прогресс Атлантиса шел по пути альтернативной технологии.
Начну-ка я с археологии, решила Элис.
"В наше время не существует археологических свидетельств или письменных источников, свидетельствующих об уровне научно-технического развития пред-цивилизации. В двух терранских экспедициях ученые пытались найти какие-нибудь следы Атлантиса. Поиск шел двоякий - с одной стороны, археологические изыскания. Они затруднены тем, что Атлантис располагался преимущественно на землях, которые в настоящее время покрыты на Терре океанами. С другой стороны, ученые пытались обнаружить следы атлантической науки в современной цивилизации Терры. Но сейчас терране повсеместно находятся на очень низком уровне научного развития, используют лошадей в качестве транспорта, не умеют перерабатывать нефть, лечить самые простые инфекции. Они даже представить не могут, что когда-то на их планете существовала мощная развитая космическая цивилизация. Хотя вероятно, что уровень развития Атлантиса не превышал наш современный - иначе атланты смогли бы предотвратить катастрофу. Понятно, что после гибели Атлантиса (и, по-видимому, всего живого на Земле) развитие терранской цивилизации началось с нуля. Существует гипотеза, что один из кораблей праведников, спасшихся от Потопа, остановился на околотерранской орбите и переждал катастрофу, а затем именно эти люди положили начало новой терранской цивилизации. По закону Верни, полная деградация этой небольшой группы людей была неизбежна, точно так же, как наши предки, колонизировавшие Эдоли, и предки современных артиксийцев, цер-гинов и других цивилизаций Космоса, потеряли весь свой научно-технический потенциал, и их развитие началось с очень низкого уровня. Однако, видимо, на Терре деградация была особенно велика. Что свидетельствует о Божественном провидении, предусмотревшем рождество Христа именно на Терре, колыбели всего космического человечества…"
Элис писала, прикусив язык. И в классе было тихо, только стержни скользили по бумаге, учительница - тари Леда - медленно прохаживалась между рядами, глядя на склоненные головы девочек и зорко присматриваясь к подозрительным движениям - не списывает ли кто. В компьютерном классе удобнее, конечно. Но туда всегда очередь, вот и сегодня его заняли восьмиклассницы для контрольной по математике. Хорошо еще, теперь в женском отделении сделали свой класс, два года назад еще приходилось с мальчиками компьютеры делить. Корабли запускаем в Космос, с раздражением подумала Леда, а сами сидим с голой задницей. Лучше бы сократили расходы на вооружения… все эти истребители, ракеты, подлодки… такая уйма средств. Хотя с другой стороны, что делать, нужен паритет, скантийцы вооружаются. А дети могут и ручкой писать, даже полезнее, пальцы развивает. Неизвестно еще, как скажется компьютеризация на развитии детей…
Что-то зашуршало позади, учительница резко обернулась. Ну да, опять Рейн. Вечно пытается схитрить. Леда могла бы поклясться, что девочка только что попыталась воспользоваться шпаргалкой. Но сейчас не было видно ничего подозрительного… ладно. Леда снова глянула поверх склоненных голов - в большинстве светлых, белокурых, рыжеватых, золотистых, только у двух девочек из пятнадцати волосы черные и темно-русые. Косички тонкие и толстые, раскиданные по плечам пряди, короткие пышные стрижки, локоны, мелкие кудряшки… какие же они все красавицы, хорошенькие, и как жаль, что в таком возрасте этого совсем не сознают - наоборот, страдают из-за какого-нибудь прыщика или излишней, как им кажется, полноты…
Леда чуть улыбнулась. Гулко забухал колокол, возвещая окончание урока.
— Девочки, листы на мой стол! Быстренько!
Элис поспешно дописала предложение: "Таким образом, каким бы ни был научно-технический уровень Атлантиса, мы видим, что он позволил пра-цивилизации найти возможность перемещения в космическом пространстве, следовательно, он был достаточно высоким". Нахмурилась. Дурацкая концовка. Ну ладно, баллом меньше… Она подхватила листок, понесла его на учительский стол. Вики Айвен, сидевшая перед ней, поймала Элис за рукав.
— Слушай… быстренько… гипотеза Волла - это про что?
Элис с удивлением взглянула на Вики - это ж совсем надо не готовиться. Впрочем, Вики не отличалась особыми успехами в учебе. Может, у нее память плохая, и меморика не дается, тоже бывает…
— Про то, что Исход совершился в несколько этапов, - быстро проговорила она. Вики кивнула и что-то нацарапала на своем листке. Элис прошла к столу и оставила контрольную в общей стопке.
У самого выхода из класса она снова столкнулась с Вики.
— Ты на обед?
— Ну конечно, - ответила Элис.
— Пошли вместе, - предложила девочка. Элис обрадовалась. Марта уехала на районные соревнования - вот Элис не вошла в сборную по ориентированию, а Марта смогла. Теперь лучшей подруги нет и не будет несколько дней, и даже на обед пришлось бы идти одной… Хотя может быть, лучше одной, чем с Вики.
Виктория Айвен появилась в классе всего два месяца назад. Ее отца перевели из Урби-Люкса по работе. Вроде бы, он занимал какой-то важный пост, Элис не знала точно. Во всяком случае, Виктория сильно выделялась из всех девочек класса. Не в учебе и не в спорте - училась она так себе, была ленивой. Общественной деятельностью тоже не очень увлекалась. Вступила, правда, в общество юных дарит, которое и Элис посещала. Но ведь каждый обязан выбрать для себя какое-то общество… Сегодня после обеда как раз сбор дарит, может, она хочет со мной пойти вместе, поэтому, подумала Элис.
А выделялась Вики, во-первых, своей красотой, во-вторых, особенной, не школьной взрослостью. Даже не подумаешь, что ей 12 лет… впрочем, ей уже 13. Яркие золотистые волосы Вики были всегда тщательно уложены, и еще она подвивала челку, что немало удивляло ее соседок по комнате, растрезвонивших об этой ее привычке. Косметика в школе была запрещена, носили все одну и ту же униформу, лишь меняя школьные платья на домашние, домашние - на спортивную или на празднично-церковную форму. Но каким-то образом Вики умудрялась быть особенной - и униформа у нее была пошита не как у всех, юбка покороче, вырез на груди поглубже, платья приталены. И ткань необычная, то блестящая, то особого тепло-синего оттенка. И всегда какие-нибудь яркие заколочки, бусы, которых просто в распределителе никогда не возьмешь, и откуда только все это у нее берется… В отличие от многих девочек, Вики никакого интереса не проявляла к мужскому корпусу школы. Зато рассказывали про нее очень интересные истории - якобы какой-то взрослый парень, студент, и даже чуть ли не инженер или летчик, забирал ее из школы, и ходил с ней в театр, и чуть ли не на машине возил. Да и правда, Виктория выглядела гораздо старше своих 13 лет.
Подруг в классе у нее не появилось. Элис и вовсе разве что парой слов обмолвилась с Вики за все это время. Правда, были две или три девочки, которые восхищались Вики и всегда окружали ее преданной маленькой толпой - им Вики иногда дарила яркую заколку или пластмассовую брошь. Но вряд ли это можно назвать дружбой… И вот теперь Элис и Вики шли рядом по коридору.
— У меня, наверное, опять неуд будет, - буркнула златовласая красавица, помахивая портфелем, - и так уже по истории ерунда выходит…
— Не расстраивайся, - сказала Элис, - все можно нагнать. Ты идешь на сбор сегодня?
— Конечно, - Вики кивнула, посмотрела на нее искоса, - идем вместе?
После обеда девочки отправились на четвертый этаж, где находились помещения общества юных дарит. Элис нравилась биология, она подумывала и о медицине - как мама. Нравилось бывать на маминой работе. Может быть Элис и врачом станет. Даже если оценки будут не блестящими - ну и что, можно поработать несколько лет и сдать экзамены в Высшую Школу. Главное, чтобы этический допуск был. Поэтому Элис выбрала орден святой Дары, который с самого начала специализировался на помощи и уходе за больными, а позже - и на биологических и медицинских исследованиях. У ордена была разветвленная сеть собственных больниц, да и Спасательная Служба, где мама сейчас проходила курсы, тоже находилась под опекой ордена святой Дары.
Интересы Маркуса были совершенно другими, он с 7 лет вступил в детскую группу юных хавенов. У них тоже было здорово и интересно - хавениты то и дело выезжали на природу, жили в палатках, учились военному делу, изучали оружие и стреляли, занимались кьянгом и разными другими полезными вещами. Элис жалела, что нельзя вступить сразу в несколько обществ - но с другой стороны, на природе и она бывала часто, занимаясь ориентированием. Хорошо, что здесь, в новой школе, тоже отличная команда по ориентированию, и даже новая подруга нашлась - Марта.
Все уже собрались - 17 девочек и 12 мальчиков, от 12 до 14 лет. Занятия общества дарит проходили в смешанных группах. Это у всех по-разному. Только в школе мальчики и девочки учатся отдельно, но после уроков часто встречаются. Монахиня-дарита сестра Айтана в своем хабите, сером с белым воротником, в белом высоком чепце, вошла в класс.
— Слава Христу! - сказала она, улыбаясь. Дети нестройно ответили ей. Сестра Айтана села за учительский стол.
— Сегодня мы продолжим заниматься десмургией. Но сначала давайте посмотрим, кому в ближайший сезон исполнится 14 лет - поднимите руки.
Таких оказалось шесть человек - две девочки и четыре мальчика.
— У меня хорошая новость для вас - через две недели вы сможете приступить к работе в больнице. Пока один день в неделю.
Старшие сдержанно заулыбались. Элис вздохнула. Ей до 14 целый год ждать. Конечно, они ходили в больницы на экскурсии, они много чего посмотрели - но по-настоящему участвовать в уходе за больными разрешается только с 14 лет.
— Ну а сейчас я покажу, как накладывать колосовидную повязку на область груди. Конечно, вы понимаете, что в современной медицине это неактуально - но эти повязки все еще широко используются в военной медицине, полевой, прямо на поле боя и на первичном медпункте, с целью транспортировки раненого… ну и конечно, вообще в экстремальной медицине. То есть как раз это нужно уметь не только врачам, но и каждому человеку…
Айтана взяла широкий бинт из картонного ящика и стала показывать повязку на муляже (кто-то написал на пластмассовом туловище "это Иоси" и пририсовал муляжу широкие черные брови и усы). Затем ребята разбились на пары и стали тренироваться друг на друге. Элис ловко наложила повязку Вики прямо поверх платья. Сестра Айтана посмотрела и осталась довольной. Элис сняла бинт и стала быстро сматывать его. Вики неуверенно взяла в руки второй рулончик. Элис подняла руки для удобства.
— Ну давай, не бойся. Да потуже затягивай.
Вики бинтовала неуверенно. Колосок у нее не получился с первого раза, да и повязка начала сползать.
— Да ты туже тяни, я же говорю, - посоветовала Элис. Вики вздохнула.
— Разберешься тут с этим бинтом… не умею я…
Элис сняла с себя бинт и стала сматывать его, кладя рулон на ладонь и быстро с нажимом катая его по ладони другой рукой.
— Ты так здорово все делаешь, - позавидовала Вики.
— Да ну, нормально я делаю. Все так…
— А я не умею… я же только с этого года занимаюсь с даритами.
— Да? - удивилась Элис.
— Ага. Я в той школе была в обществе святого Рэсса, мы занимались астрономией…
— Ты - астрономией? - еще больше поразилась Элис. Вики отличалась исключительной непонятливостью, там, где речь шла о точных науках.
— Предки хотели, - пояснила Вики, - я вообще-то хотела в группу святой Марты… ну там шить, вязать. Я вязать люблю. Но сейчас они согласились на дарит. Ненавижу астрономию… наблюдения ладно, но все эти формулы… я же в них ни в зуб ногой.
— Родители, что ли? Но ведь школа решает, а не они… ты могла настоять на своем.
— Да ну, с моими не поспоришь, - Вики махнула рукой, - подними руки.
— Раненый тебе не будет руки поднимать… ну ладно.
Элис стала помогать Вики советами. В конце концов той удалось сделать повязку, которая худо-бедно держалась.
— Кстати, хочешь ко мне в гости? - спросила Вики, - я сегодня домой, после занятия - если хочешь, пойдем ко мне. А вечером нас папа отвезет обратно.
У Элис были другие планы, но побывать в гостях - это интересно. К тому же Марты сегодня нет, тренировки тоже не будет, раз все уехали на соревнования. Все же Элис настояла на том, чтобы сделать уроки сразу и в школе. Девочки отправились в комнату самоподготовки и быстренько справились с домашними заданиями. Благо, сегодня их было немного. По алгебре страница задач, по скантийскому выучить наизусть небольшой текст (с помощью меморики Элис это удалось за треть Славного, а Вики за целый Славный). По астрогнозии заполнить треть карты, и по теологии перечитать Деяния апостолов - завтра по ним будет опрос. Потом девочки отправились в спальню - переодеться. Сменить школьную униформу - синие платья с фартучками - на повседневное, в 4й столичной школе в качестве повседневных девочки носили белые в черный цветочек платья с расклешенными юбками. Надели и черные короткие курточки - на улице уже прохладно.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54