А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


— Сепарация? - спросил он.
— Да. Ну это у меня сепарация, а он живет с другой.
— А как же дети? - Йэн смотрел женщине в глаза. Крис не отводила взгляда - Йэн был одним из немногих людей, чей прямой взгляд никогда ее не смущал и не тревожил. Ему приятно было смотреть в глаза. У него глаза очень красивые, серые.
— Ну а что дети? Он с ними общается все реже. Может, так и лучше. Они уже привыкли. Сначала-то, конечно, очень переживали.
— А ты… как? Переживаешь?
— Да нет, Йэн. Сначала-то, конечно, да… понимаешь, будто тебя предали.
— Понимаю, - быстро сказал он.
— Вот. А со временем я осознала, что это не брак вообще… вранье это. Он мне наврал. Никогда меня не любил, и никогда не собирался жить со мной до конца.
— Надо было предполагать, - пробормотал Йэн.
— Надо было! Но я ж дура была молодая… влюбилась. Хотя не знаю, можно ли это назвать любовью, - она умолкла.
— Он тебя соблазнил, - сказал Йэн, - это его вина. Ты была слишком чистой, чтобы заподозрить дурные намерения.
— Да брось ты… свободу воли никто не отменял. Я виновата. Я в этом покаялась, но что же теперь делать - жизнь… сломана, - вырвалось у Крис. Взгляд стал чуть испуганным, она погладила Йэна по голове.
— Ты не слушай, что я болтаю. Ничего, живем ведь… дети вот есть. Бомбы на голову не падают, сыты, одеты, чего еще нужно…
— Сломана, - Йэн открыл глаза, - я чувствовал… я тебе говорил, помнишь? Такие, как ты, не бывают… в этой жизни счастливы. Но это ничего, Крис. Ничего. Мы придумаем что-нибудь.
Он замолчал. Вдруг до него дошло, что целибат его уговорил принять тот же самый Лавен. Опять Лавен… бывают такие люди - точно злые гении. Да, никто Йэна не заставлял. Он сам принес обет, в глубине души мечтая о семье. Свобода воли. Он сам солгал Богу. Но ведь если бы не Лавен и не его настойчивые требования…
Все могло бы быть сейчас иначе.
Наверное, страдание появилось в его глазах, потому что Крис снова испугалась.
— Йэн, ты только не переживай! Ну подумаешь! Ерунда какая… Я своей жизнью довольна. У меня есть подруги, родители, церковь. Да и работа мне нравится! Знаешь, ухаживать за больными - это не менее интересно, чем назначать лечение. Может, даже еще интереснее. Дети опять же… И вообще подумай, вот мы родились в Эдоли, мы всем обеспечены, счастливы, у нас есть Церковь, а если бы мы где-нибудь в Сканти родились?
— Да, - медленно сказал он, - не дай Бог в Сканти…
Через неделю он действительно начал вставать.
С помощью Крис. Она хотела уложить его сразу же снова, но Йэн воспротивился.
— Давай попробуем пройтись немножко…
— Не рано ли?
— Немножко. До окна.
Он лежал в травматологии в отдельной маленькой палате. Крис встала перед ним и положила его руки себе на плечи.
— Я ж тебя раздавлю, - и в самом деле, под тяжестью его предплечий Крис казалась совсем хрупкой.
— Брось. Я крепкая, и не таких таскала. Не бойся, вставай.
Он старался поменьше опираться на нее. Пятясь назад, Крис стала делать мелкие шажки к окну. Йэн невольно двинулся за ней, обхватив руками ее плечи и шею. Не опираться не получалось. Закружилась голова. Он сжал зубы.
— Не торопись. Постоим немного.
— Пошли, - преодолев головокружение, он двинулся дальше.
До окна дойти все-таки не удалось. Йэн понял, что будет слишком тяжело возвращаться.
— Ладно, давай назад.
Он уже почти висел на Крис, но она легко это выдерживала. И в самом деле - опыт, да и тренировка. Наконец она осторожно согнулась, опуская Йэна на кровать. Помогла ему лечь, придерживая затылок. Лицо ее покраснело от напряжения, но Крис улыбалась.
— Ну вот, видишь, как здорово… молодец!
— Да уж, ничего себе молодец, - пробормотал Йэн.
— Конечно! Поверь мне! Я уж всяких пациентов насмотрелась. Скоро бегать начнешь.
— Чего ты детей не приводишь? - спросил он утром в дварту.
— Да понимаешь… у тебя на выходные столько народу, я решила, что лучше сделать паузу. Отдохнешь немного от меня, - улыбнулась она.
Йэн хотел сказать, что лучше бы она никогда его не покидала, даже на минуту, но это было неуместно. Он промолчал.
И сколько еще придется молчать тогда, когда надо говорить, когда надо успокоить ее, сказать, что лучше ее никого нет, что она самая милая, чудесная, красивая…
— Я им рассказала про тебя. Как-нибудь приведу, на неделе. У них на неделе времени мало! Но ты для них - герой.
— Вот уж скажешь, - пробормотал Йэн, - ничего себе герой, однако. Лучше расскажи, а как они вообще?
— Вообще? Знаешь, Маркус… он кошмарный просто.
— Кошмарный? В 10 лет? Это еще почему?
— Не знаю… говорят, ему не хватает мужской руки. Но когда был Юлиан, все было еще хуже! И ты знаешь, дома он такой хороший, ну иногда вспылит, но никогда мне не хамит… с сестрой иногда ругается. Но это же все так.
— А в школе?
— А в школе все плохо. То есть учится он средне, а вот характер… агрессивный, говорят. Если что-то его не устраивает, сразу в драку. Учителям хамит. Его постоянно наказывают, а ему как с гуся вода. Ни одной недели не прошло, чтобы не выдрали… и еще как, следы остаются! Мне его жалко, Йэн, - в глазах Крис появились слезы, - ну что это такое, зачем бить, ведь видно же, что никакого толку нет от этого! Ему любви там не хватает… дома ведь все хорошо!
— Не плачь, - попросил Йэн, - не плачь, мы с этой проблемой разберемся. Мне кажется, я знаю, чего ему не хватает.
— Чего? - в глазах Крис возникла надежда.
— Не хватает выдержки. Ясно же, что он так себя вести не хочет, наказания никому не приятны - однако управлять собой еще не научился. Ему надо кьянгом серьезно заняться.
— Так он занимается в школе.
— Значит, тренер такой. Знаешь что, я сам с ним займусь. Понимаешь, есть дети, у которых нервная система разбалансирована. От рождения, да еще если в детстве… воспитание не совсем адекватное, непоследовательное - это я не про тебя, - поспешно сказал Йэн, - в общем, ему нужно внутреннее равновесие. Научиться владеть своими порывами. Кьянг, он… дает умение владеть не только телом, но и в первую очередь нервной системой. Конечно, не то, чем ты занималась - это просто физкультура…
— Я уж давно не занимаюсь борьбой…
— И не обязательно. А вот Маркусу надо. Серьезно, я могу сам с ним заняться. У нас в спортзале…
— Ты же в Анграде, - напомнила Крис.
— А, да… Слушай, Крис, а чего тебе здесь терять? Не хочешь в столицу переехать?
Через пару дней Крис привела детей. Йэн смотрел на них и улыбался. Как они похожи на Крис! Да, эта плотно-курчавая голова Маркуса - от отца. Но глаза… выражение лиц, черты - все это ее.
Элис - довольно красивая девочка, но явно не сознающая своей привлекательности, угловатая, угрюмая на вид. Она стояла чуть поодаль и глядела с некоторым недоверием. Маркус казался проще и младше ее не на два года, а на все пять. Он сразу плюхнулся на край кровати.
— Здравствуйте! А вы правда инквизитор?
— Здравствуй, Маркус. Ага.
— И в вас правда стреляли, - пухлый палец мальчика уставился на повязку.
— Да. Это бывает, - пояснил Йэн, - ну я рад с тобой познакомиться.
— А кого вы ловите? Шпионов? - спросил Маркус.
— Раньше - да. А сейчас я работаю в отделе магии и оккультизма.
Йэн ожидал легкого разочарования, но глаза мальчика вспыхнули.
— Ловите биргенов?
— Ну биргенов сейчас уже нет. Они раньше были. Сейчас бывают… колдуны и ведьмы.
— А они на самом деле могут заколдовать? - недоверчиво спросил Маркус.
— Смотря кого. Меня нет. Тебя тоже нет. Мы христиане, нас защищает сам Бог. Против Бога все ведьмы бессильны. А вот некоторых людей, которые в церковь не ходят, а верят кому попало - да, могут и заколдовать. На самом деле. Точнее говоря, они общаются с сатаной, и некоторым людям тоже помогают… с ним связаться.
Йэн заметил, что девочка, хоть и не говорит ни слова, очень внимательно смотрит на него и слушает.
— А вам что рассказывают в школе об этом?
Год от Рождества Христова 982
Год Эдолийского трона 4192
Юлиус/сезон Шел
Анграда.
Крис закончила цеплять занавеску, спрыгнула со стремянки. Отошла и полюбовалась - белый тюль кокетливо прикрывал голое окно. Блок еще пуст, только что ремонт закончен. Матрац, на котором она спала, валялся на полу.
Детей на время переезда - в школе сейчас каникулы - она отправила к бабушке. Вещи по месту жительства сдала в распределитель - подержанную мебель либо выбросят, либо перераспределят по более низкой цене. Все равно в связи с переездом ей полагались пункты на новую мебель. Теперь так. Это четверть века назад было принято таскать все с собой.
— Солнышкин, ты здесь? - голос Йэна из коридора. Крис радостно обернулась.
— А как же? Да не снимай обувь!
— Я руки помою, - крикнул он. Крис улыбнулась.
Как все оказывается просто, когда он рядом. Ведь она давно мечтала переехать из Эфеса. Не любила она этот город. И действительно - нечего было там терять. Тягостные воспоминания о диких скандалах с Юли, его свекровь, его любовница, которых легко можно было встретить на улице. Даже близких подруг в Эфесе не завелось, так, знакомые. Все подруги жили либо в Бетлехеме, либо в Анграде, либо еще где-нибудь.
Крис мечтала переехать в Бетлехем к своей матери. Но пока рядом был Юлиан - немыслимо, его устраивал Эфес. А потом… потом она бы и переехала, но это казалось почти неподъемным делом - менять работу, школу детям, заказывать машину, грузить все, объяснять в учреждениях, зачем она переезжает… как подумаешь, страшно, лучше уж сидеть на месте.
А вот появился Йэн, и все оказалось очень даже просто! Теперь она будет работать в другом месте - в Службе Спасения, это интересно. Закончит курсы. Новая сфера деятельности. Говорят, планируется создание космической Спасательной Службы. Может быть, там и опытные медсестры пригодятся? Полететь в Космос… ведь это же такая мечта!
Крис уже поступила на курсы, через месяц начинались занятия.
И не пришлось заботиться о машине,о мебели - Йэн приехал из Анграды и все вопросы решил, обо всем договорился. Ей осталось лишь упаковать вещи и объяснить, что куда везти. И грузчиков наняли.
Вообще с ним все легко! Даже в школу насчет детей ходили договариваться вдвоем. Их приняли сначала за маму и папу… Крис это смутило. И с Маркусом теперь Йэн сам будет заниматься. Может быть, в новой школе все будет благополучно?
Йэн появился в дверях. Крис сразу ощутила - что-то не в порядке. Впрочем, понятно, что…
— Ну как? - негромко спросила она, - осудили?
— 22 года, - сказал Йэн, - третий режим. То есть на Элейиле.
Крис кивнула.
— Ну что ж, справедливо.
Сегодня как раз закончился процесс Лавена.
А начальником отдела магии и оккультизма назначили Йэна. "У меня теперь будет совсем мало времени", - озабоченно сказал он. А может быть, это и к лучшему, подумала Крис, но вслух не сказала.
— Надо было расстрелять, - сказала она.
— Не знаю. Мне все равно. Знаешь, 22 года на Элейиле он тоже не протянет, если честно. Там минус 50 зимой. А Иринэль только что вышла из больницы. Я видел ее. И Регину. Регина, конечно… - он умолк. Лицо его было совсем потерянным. Больным. Крис подошла и осторожно погладила его по плечу.
Только такой вот - полудружеский жест - и можно себе позволить.
— Ничего. А как же дети Эннии?
— Да, он виноват, это безусловно, - кивнул Йэн.
Он взглянул на занавеску.
— Уже сделала? Молодец, отлично выглядит. А мебель когда привезут - ты не звонила?
— Вроде, завтра обещали. Поешь у меня?
— Давай. А чего есть?
— Овощные котлеты с соусом.
— Отлично.
Они устроились с мисками прямо на полу, на расстеленной газетке.
— Ты так здорово готовишь, - похвалил Йэн.
— Да брось ты…
— Нет, правда. У тебя все вкусно.
— Ты просто не привык к домашнему… Сам наверняка не готовишь.
— Да уж конечно, в основном, некогда. Сейчас поедим - я прибью тебе полки на кухне.
— Давай, - обрадовалась Крис. Полки она взяла старые. Как удобно и легко все получается!
— Новоселье когда будет? - спросил Йэн, выскребая вилкой остатки соуса.
— Священник сказал, что сможет через неделю. В следующий глен. Как раз выходные… Я уже позвонила Тавите и Агнес. Агнес, не знаю, сможет ли… то есть она сможет, а вот ее муж…
— Это Лейнрот? Да-а… а хорошо бы смог. Хотелось бы познакомиться.
Крис улыбнулась и пожала плечами.
— Я крестная их второй дочери. Ничего - человек как человек. Хотя и великий!
— Ну понятно…
Они отнесли миски в кухню, Крис сполоснула их - кухня в этом блоке была уже готовая, встроенная. Вообще отличный блок, в новом, современном здании. Теперь стали лучше строить. После Фаренской войны штамповали совершенно одинаковые и очень неудобные блоки - с низкими потолками, маленькими комнатами. Тогда главой диаконии строительства был Рейн, эти блоки так и называли "рейновки". Крис и выросла в такой, и жила до сих пор. Правда, внешняя архитектура зданий со времени Рейна недалеко шагнула вперед - все те же унылые белые коробки, но зато внутри все стало гораздо лучше.
Крис прихватила из старого блока раскладные стулья. На них так удобно сидеть на балконе, глядя, как заходящее солнце пляшет пожаром в окнах противоположной стороны, и над антеннами небо - немое беловатое зарево.
— Я сегодня позанимался с Маркусом, - говорил Йэн, - ты знаешь, дело пойдет. Он хороший парень у тебя.
Крис благодарно улыбнулась.
— Я это всегда знала. Но это так редко слышишь… я понимаю, что он невыносим.
— А, брось. У каждого свои недостатки. Да, агрессии в нем много. С другой стороны, агрессия - это не так уж плохо. Иногда, - уточнил Йэн.
Он смотрел на тонкую руку Крис - все еще трогательно тонкое запястье, лежащее на подлокотнике. Такие длинные красивые пальчики. Не удержавшись, Йэн накрыл эти пальчики ладонью. Крис будто ничего не заметила.
Да нет, заметила, даже вздрогнула слегка. Йэн чувствовал сейчас малейшее изменение в ней, чуть убыстренный ток крови, легчайшее движение.
— Йэн, - сказала она тихо, - а рана как? Не болит?
— Ключица немного еще, - признался он, - ноет по ночам особенно.
— Таблетки помогают?
— Ну… я принимаю, если сильно. Если не заснуть. Но это ничего.
Он с усилием оторвал руку от запястья Крис, встал. Зачем-то выглянул во двор. Там громко мяукала кошка.
— Кошачьи свадьбы, - сказал он.
Крис встала рядом с ним. Двор уже наполнился тьмой, словно колодец. Сумерки быстро спускались на город. Анграда - южная столица, здесь темнеет быстро. На Маккаре, где вырос Йэн, летом солнце не заходило.
— Как-нибудь съездим ко мне на родину, - сказал он, - ребятам будет интересно. У нас там горы красивые. И белые ночи.
— Съездим, - тихо откликнулась Крис, - мы там еще не были.
Ее лицо белело в сумерках. Йэну не нужно было смотреть - он знал, как она выглядит сейчас. Он чувствовал ее каждой клеточкой. Он плавал в тепле, которое шло от нее. Счастье мое, подумал он. Эта мысль, как вино, ударила в голову. Рука Йэна скользнула за плечи Крис.
И она не отшатнулась. Она теснее прижалась к нему.
Йэну захотелось вдруг плакать. Что за дикость? Он обнял Крис. Ее теплая, нежно пахнущая макушка - на уровне его подбородка. Йэн поцеловал макушку Крис, легкие золотистые волосы. Почувствовал, как тонкие руки обвили его грудь.
И в тот же миг - все оборвалось. Крис быстро отскочила в сторону, убрав руки.
— Йэн, - сказала она, чуть задыхаясь. Слезы потекли по белому в сумерках лицу.
Он чувствовал себя так, будто кувалдой ударили по затылку. Будто окатили холодной водой.
— Крис, - сказал он, протягивая руку и стирая слезы с ее лица.
Они больше ничего не говорили. Собственно, ничего и не нужно было говорить. Через секунду Йэн почувствовал благодарность за этот жесткий холодный душ. В неожиданном порыве он опустился на колени перед Крис. И она поняла. Подошла чуть ближе, положила руки ему на голову. Нежно провела ладонью по щеке. Он поймал губами и поцеловал ее руку. Слегка.
Потом он встал.
— Как же мы теперь жить будем? - пробормотала Крис, - Йэн…
— Ничего, - сказал он, - как-нибудь. Как-нибудь.
Он шагнул в комнату. Крис - за ним.
— Я пойду уже…
— Да, - тихо откликнулась она, стоя в проеме балконной двери, - иди.
Он обернулся в дверях.
— Крис, завтра я постараюсь зайти вечером. Если мебель уже привезут, начнем собирать.
— Хорошо, - сказала Крис, - спасибо.
Агнес все-таки смогла выбраться на новоселье к подруге. И даже Басиль смог. Как все-таки удачно, думала Крис, красиво раскладывая колбасу на тарелке, что девчонки здесь. Больше в Анграде у нее никого не было, только - так уж вышло - Тавита и Агнес. Теперь они смогут видеться гораздо чаще! А вышло так потому, что мужья девочек оба занимались космическими проектами. Басиль все работал в группе гравитационных двигателей, а Иост, бывший военный летчик, теперь стал космопилотом. До сих пор летал на внутрисистемных рейсах, но мечтал о межзвездной экспедиции. А Тавита прошла курсы космической медицины и тоже побывала однажды в космосе, поработала на эдолийской базе Тиккена. Вдобавок они успели завести троих ребятишек, десяти, восьми и пяти лет. Сейчас дети шумно веселились во дворе вместе с Элис, Маркусом и тремя отпрысками Лейнротов.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54