А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Роган так сильно обиделся, что не стал открываться жене, хотя появлялся у нее в комнате каждый день и вовсю готовил ее побег: подкупал стражу, слуг, заводил знакомства.
И вот теперь, когда он наконец ей открылся, она и не думала выказывать благодарность.
– Что ты вообще делала за пределами замковых стен? – нахмурился он. – Я же приказал тебе не покидать замка.
Чепец на голове Лианы был почти прозрачен, и Роган увидел, какими короткими стали ее волосы. Если удастся добраться до Оливера Говарда, подумал он, этот человек умрет медленной и мучительной смертью.
– Я хотела набрать целебных трав и приготовить, отвар, чтобы вылечить тебя от ожогов крапивы. Габи сказала, что у тебя кожа огнем горит, – всхлипнула Лиана.
– Крапива! – воскликнул Роган. – Ты затеяла всю эту историю из-за какой-то паршивой крапивы?
До Лианы наконец дошло, что муж проник сюда ради нее, что все сплетни и слухи о нем ложны. Шурша шелками, она спрыгнула с кровати, бросилась ему на шею и поцеловала прямо в губы.
Роган сжал ее так сильно, что чуть не сломал ребра.
– Лиана, – прошептал он.
Она погладила его по волосам и залилась слезами.
– Ты не забыл меня?
– Я никогда тебя не забуду, – шепнул он и уже другим голосом сказал. – Мне нужно уходить. Сегодня будет безлунная ночь. Я приду за тобой, и мы убежим.
– Как?
Лиана немного отодвинулась и посмотрела на своего мужа. Она и забыла, до чего он красив. Даже под слоем грязи и гримом он все равно казался ей красавцем.
– Ты меня слушаешь?
– Очень внимательно. – Она потерлась об него бедрами.
– Веди себя прилично и слушай. Ни в коем случае не доверяй Жанне Говард.
– Но она помогла мне. Возможно, спасла мне жизнь. Я была тяжело больна и…
– Поклянись, что не станешь ей доверять, – свирепо сказал Роган. – Ни в чем ей не признавайся, не говори, что я был здесь. Один раз она уже предала нашу семью, и если предаст еще раз, я не смогу жить на свете. Одному от слуг Говардов мне не отбиться. Клянись же!
– Хорошо, я клянусь.
Роган положил ей руки на плечи и посмотрел на нее долгим взглядом.
– Мне пора идти, но ночью я вернусь. Жди меня и не сомневайся в моей верности. – Он улыбнулся. – А заодно наведи порядок в комнате. Я теперь научился ценить чистоту.
Он крепко поцеловал ее и вышел.
Лиана обессиленно прислонилась к двери. Он все-таки разыскал ее! Он не пьянствовал, не ездил на охоту, а рисковал своей жизнью – один, без чьей-либо помощи проник в самое логово Говардов. Стало быть, он не считает ее непривлекательной?
Лиана решила заняться уборкой. Нельзя, чтобы Жанна увидела в комнате беспорядок и начала задавать вопросы".
Значит, он вернется за ней ночью. Романтическое настроение сменилось реалистическим, и Лиана почувствовала страх. А что если его схватят? Оливер Говард наверняка убьет Рогана. Она опустилась на кровать, прижала руки к груди и почувствовала, что вся коченеет от ужаса.
К заходу солнца страх стал почти невыносимым. Лиана медленно поднялась, сняла шелковое платье и надела крестьянскую одежду, в которой пять недель назад ее схватили Говарды. Потом натянула шелковое платье поверх грубого одеяния, села и стала ждать.
Каждый мускул в ее теле был напряжен. Она не отрываясь "смотрела на запертую дверь. В замке постепенно стихали все звуки – слуги ложились спать. Одна из служанок принесла поднос с ужином и свечу, но Лиана не прикоснулась к еде. Она ждала Рогана.
Около полуночи дверь бесшумно отворилась, и Лиана вскочила на ноги.
В комнату вошла Жанна. Увидев, что Лиана одета, она очень удивилась.
– Я думала, вы уже спите.
– Что случилось? – прошептала Лиана.
– Не знаю. Оливер напился и сам не свой от гнева. Я подслушала…
Она посмотрела на Лиану. Ей не хотелось повторять то, что она услышала. Лорд Оливер был человеком разумным, но в том, что касалось Перегринов, понятия о чести и справедливости для него не существовали. Сегодня Оливер сказал, что прикончит Лиану и передаст ее труп Рогану.
– Пойдемте со мной, – сказала Жанна. – Вас нужно спрятать.
– Не могу. Я жду…
– Чего? Или может быть, кого?
– Никого, – быстро ответила Лиана. – Ведь никто не знает, что я здесь, верно? Кого же я могу ждать? Я просто сидела и ждала.
Она замолчала, зная, что не может рассказать Жанне о Рогане. Жанна обязательно скажет Оливеру. Но если уйти отсюда, то как Роган сможет ее найти?
– Мне так нравится в этой комнате, – сказала Лиана. – Я бы предпочла остаться здесь. Боюсь вновь оказаться в холодной, неотапливаемой камере.
– Сейчас не время думать об удобствах. Я страшусь за вашу жизнь. Если вы хотите остаться в живых и спасти своего ребенка, пойдемте со мной.
Лиана поняла, что выбора нет. С тяжелым сердцем она последовала за Жанной вниз по освещенной факелами лестнице. Они вышли из башни, пересекли темный двор и спустились по крутым ступеням в подвал одной из привратных башен. Вокруг лежали мешки с зерном, поднимаясь почти до потолка. В подвале было темно, пахло плесенью и пылью. Единственное окошко представляло собой узкую бойницу в стене.
– Неужели вы оставите меня здесь? – прошептала Лиана.
– Здесь вас никто не станет разыскивать. Зерно будет лежать тут до весны, в этот склад никто не заходит. Я приготовила одеяла и оставила ночной горшок.
– А кто будет его опорожнять? Может быть, тот старик, который убирает у меня в комнате. Он такой глупый, его нечего бояться.
– Нет, это невозможно. Я сама приду завтра вечером. Никому, кроме меня, здесь доверять нельзя.
Жанна боялась, что, обнаружив исчезновение Лианы, Оливер назначит награду за ее поимку, и тогда всякий охотно ее выдаст.
– Извините меня. Я знаю, что вам здесь будет страшно и одиноко, но зато тут вы в безопасности. Постарайтесь уснуть. Я приду завтра.
Лиана закрыла за собой дверь, и грохот засова отозвался эхом под сводчатым потолком подвала. Лиана осталась в темноте. Кое-как она нащупала одеяла, о которых говорила Жанна. Потом постаралась устроить себе ложе на жестких мешках, но получилось неважно.
В конце концов Лиана разложила на полу пыльные мешки, постелила два одеяла, завернулась в них и легла. По ее лицу катились слезы. Роган сейчас рискует жизнью, пытаясь проникнуть к ней. Она молилась только об одном – чтобы он не натворил глупостей, когда увидит, что она исчезла. В любом случае, ему ни за что ее не отыскать в этом подвале – ведь одна Жанна Говард знает, где спрятана Лиана.
На следующий день Жанна не пришла. Лиана осталась без еды, без воды, без света и тепла. К ночи она совсем отчаялась. Роган был прав: Жанне доверять нельзя. Ведь это она рассказала о том, что Роган забыл о жене и наслаждается жизнью. Это из-за Жанны она поверила в предательство мужа.
– Жанна появилась лишь следующим вечером. Она тихо открыла дверь и вошла в холодный темный подвал.
– Лиана! – позвала она, но затворница так устала, ослабла и обозлилась, что не стала отвечать.
Жанна начала шарить в темноте и, нащупав Лиану, чуть не вскрикнула.
– Я принесла еду, воду и еще одно одеяло. Жанна извлекла из-под юбки увесистый узел. Лиана приникла губами к выдолбленной тыкве и жадно стала пить, а Жанна протянула ей холодное мясо, хлеб и сыр.
– Вчера я не могла прийти. Оливер подозревает, что я помогла вам убежать. Вокруг снуют его шпионы. Я не доверяю даже собственным придворным дамам и служанкам. Пришлось сделать вид, что я больна. Только так удалось достать кое-какой еды – мне принесли ее в комнату.
– Неужто вы отказались из-за меня от собственного ужина? – язвительно спросила Лиана с набитым ртом.
В темноте выражение лица Жанны разглядеть было невозможно, но ответила она не сразу.
– С вами что-то произошло. Что именно?
– Я не знаю, о чем вы говорите. Я одна сижу в этом холодном подвале уже два дня.
– Этот подвал спас вашу жизнь, – резко заметила Жанна. – Не забывайте, что вы жена нашего врага. Я многим рискую, чтобы спасти вас.
– Чем это вы рискуете? Только и делали, что врали мне!
Лиана тут же пожалела о сказанном.
– Врала? Лиана, что произошло? Вам кто-нибудь что-нибудь рассказывал? И как это могло произойти?
– Никак. Я все время находилась под присмотром, никто не вступал со мной в разговоры.
Жанна отошла в сторону. Ее глаза привыкли к темноте и теперь она могла разглядеть мешки с зерном и темный силуэт собеседницы. Жанна глубоко вздохнула.
– Хорошо, я скажу вам всю правду. Мой муж намерен вас убить. Я подслушала разговор, и поэтому увела вас из башни. Оливер решил, что вы ему не нужны. Он и не собирался вас похищать, вы просто подвернулись ему под руку. Сначала он надеялся, что Роган отдаст за вас замок Морей. Оливер хочет лишить Перегринов всего, даже самого последнего. – В ее голосе прозвучала горечь. – И я тоже не знаю, как мне с вами быть. Я никому не могу здесь доверять. Оливер грозит смертью всякому, кто вам поможет. Он знает, что вы скрываетесь где-то в замке, потому что стража с недавнего времени обыскивает всякого, кто покидает замок. Воины прочесывают все окрестные леса. – Жанна помолчала. – Черт бы побрал вашего Рогана! Почему он ничего не сделал, чтобы освободить вас? Вот уж не думала, что он оставит собственную жену гнить в тюрьме.
– Он не оставил меня! – вырвалось у Лианы.
– Ага, значит вы все-таки что-то знаете. – Жанна схватила Лиану за плечи. – Помогите мне спасти вас. Рано или поздно слуги Оливера доберутся до этого подвала. И тогда я ничем не смогу вам помочь.
Лиана молчала. Ведь Роган заставил ее поклясться, что она не будет доверять Жанне.
– Ну ладно, – устало вздохнула Жанна. – Поступайте, как хотите. Я постараюсь помочь вам выбраться отсюда. Вы умеете плавать?
– Нет.
– Хорошо, я все равно что-нибудь придумаю. – Жанна еще раз вздохнула и вышла за дверь.
Лиана провела бессонную ночь, ворочаясь на жестких мешках. Она не имела права сказать Жанне, что Роган рядом. Жанна наверняка выдаст его Оливеру.
А что если она все-таки говорит правду? Рано "ли поздно Лиану действительно найдут. Тогда Роган непременно вмешается – ведь не будет же он смотреть, как его жену предают смерти? Да, Роган обязательно вмешается, и тогда Оливер Говард его схватит.
Утром Лиана услышала, что с улицы доносится какой-то шум. С трудом она построила перед бойницей пирамиду из тяжелых мешков и вскарабкалась на нее. Теперь можно было выглянуть наружу.
В замке что-то происходило: слуги бегали взад и вперед, хлопали двери, выводили из конюшен лошадей, обыскивали повозки с поклажей. Лиана поняла, что начался большой обыск.
Она стала на цыпочки и увидела, как в дальнем конце двора ковыляет горбатый старик.
– Роган, – прошептала Лиана и попыталась взглядом внушить мужу, в каком направлении он должен двигаться. Казалось, Роган почувствовал ее сигнал, медленно двинулся в сторону подвала.
Сердце Лианы заколотилось. Бойница находилась прямо над уровнем земли, и если бы Роган подобрался достаточно быстро, можно было бы его окликнуть. Лиана затаила дыхание – старик был уже совсем недалеко. Она открыла рот, чтобы позвать его, но в это время один из рыцарей крикнул:
– Эй, ты! Немедленно отгони отсюда эту повозку! Глазами, полными слез, Лиана наблюдала, как Роган неуклюже садится в телегу и отъезжает прочь. Молодая женщина опустилась на мешок с зерном и заплакала. Жанна сказала правду: Оливер Говард действительно намерен перевернуть замок вверх дном, чтобы разыскать беглянку. И ему это удастся – если не сегодня, то завтра. Внутренний голос подсказывал Лиане, что Жанне нужно поверить, что это единственный шанс на спасение – рассказать ей о Рогане. Если она не доверится Жанне, то непременно погибнет. Если же поверит, то, возможно, им с Роганом удастся спастись.
Когда хозяйка замка пришла к ней ночью. Лиана совсем потеряла голову от нерешительности.
– У меня есть план, – сказала Жанна. – Не знаю, сработает ли он, но ничего лучше придумать не удалось. Я боюсь довериться кому-нибудь из людей моего мужа. Кроме того, у меня есть опасение, что одна из придворных дам докладывает Оливеру обо всем. Пойдем со мной, нельзя терять ни минуты.
– Роган здесь, – выпалила Жанна.
– Здесь? В подвале? – со страхом спросила Жанна.
– Нет. В крепости. Он навещал меня в башне. Сказал, что у него есть план спасения. Он собирался вывести меня отсюда в ту самую ночь, когда вы отвели меня в подвал.
– Где он? Быстрее! Помощь вашего мужа нам очень нужна.
Лиана вцепилась пальцами в руку Жанны.
– Если вы предадите нас, клянусь Господом Богом, что буду преследовать вас до конца своей жизни. Жанна перекрестилась.
– Если вы будете схвачены, то лишь из-за того, что тратите много времени на болтовню. Так где же он?
Лиана описала, как выглядит Роган.
– Да, я видела его, – кивнула Жанна. – Наверно, он действительно вас любит, раз уж явился сюда в одиночестве. Ждите, я скоро вернусь.
Лиана бессильно опустилась на груду мешков. Она не знала, правильное ли приняла решение. Если ошиблась, смертный приговор подписан.

Глава 19

Жанна стремительно вошла в Большой зал; за ней едва поспевали все разодетые в шелка фрейлины. Пол зала покрывали соломенные циновки, на которых спали люди и собаки. Кое-кто играл в кости, в углу один из слуг лапал служанку.
– У меня засорилась уборная! – гневно воскликнула госпожа. – Ее немедленно нужно вычистить!
Те, кто не спал, вскочили на ноги при виде ее светлости, но желающих выполнить грязную работу не нашлось.
– Я кого-нибудь пришлю, – сказал один из рыцарей. Тут Жанна увидела Рогана, сидевшего возле стены. Он сверлил ее взглядом.
– Пришлите Мне вон того. Эй, ты, идем со мной. Она повернулась и пошла прочь, надеясь, что «старик» последует за ней. Так он и сделал. Жанна подождала, пока вокруг не останется посторонних, отпустила своих дам и обернулась к Рогану.
Прежде чем он мог опомниться, она сорвала с его лица повязку.
– Это ты, – прошептала она. – Я не могла поверить, что Лиана говорит правду. Неужели кому-то из Перегринов может быть дело до женщины?
Роган схватил ее за руку и вывернул.
– Где она? Говори, стерва! Если с ней что-то случится, я поступлю с тобой так, как должен был еще много лет назад.
– Отпусти меня, или ты никогда ее не увидишь. Роган неохотно повиновался.
– Что ты сделала с ней? Как ты заставила ее рассказать обо мне? С каким наслаждением я разорву тебя на части, если…
– Комплименты ты мне скажешь потом, – прикрикнула на него Жанна. – Лиана хорошо спрятана, и я хочу ее отсюда вывести, но мне нужна помощь. Она не умеет плавать, значит, через рвы придется перебираться на лодке. Ты будешь грести. Отправляйся к северо-восточной башне. Со стены там спущена веревка. Переберешься вдоль внешнего рва к северо-западной башне. Там будет еще одна веревка, а внизу лодка. Сядь в лодку и жди ее. Я помогу Лиане добраться до стены, а остальное – твое дело. Ты должен переправить ее через рвы.
– Как я могу тебе верить? Наверняка там окажется засада.
– Мои женщины отвлекут внимание стражи, дежурящей на стене. Тебе придется мне верить, у тебя нет выбора.
– Если ты снова предашь меня…
– Иди отсюда, – приказала Жанна. – Ты теряешь драгоценное время. – Роган заковылял прочь, сам не свой от тревоги.
Никогда в жизни он еще не чувствовал себя таким беззащитным. Их с Лианой жизнь находилась в руках лгуньи и изменницы. Он был почти уверен, что у севере-, восточной башни его ожидают двадцать вооруженных людей, но в то же время Роган понимал, что это единственный шанс. Все последние дни он тщетно разыскивал Лиану – ему повезло не больше, чем людям Говарда.
Около башни засады не было. Со стены свисала веревка. Роган сорвал с лица повязку, скинул горб, сунул в зубы нож и стал карабкаться.
«Наверняка засада наверху», – думал он, но снова ошибся. Перекинув веревку на другую сторону, он стал беззвучно спускаться.
Оказавшись на твердой почве, Роган побежал через открытое пространство. Откуда-то донесся взрыв смеха, и Перегрин вжался в стену. Мимо прошли двое дозорных, не заметив подозрительную тень.
Нужно было преодолеть еще одну стену. На сей раз Роган не сразу нашел веревку. Когда он оказался на стене, снова пришлось выжидать – совсем рядом гудел мужской голос и хихикала женщина. Роган подождал, пока парочка удалится, и лишь затем выбрался на парапет.
Спуститься пришлось чуть дальше по стене, а внизу, в густой тени он обнаружил маленькую лодку с двумя веслами. Роган забрался в нее, сжался в комок и затих. Он неотрывно смотрел на стену – смотрел так пристально, что почти не мигал.
Прошло довольно много времени. Потом наверху, там где осталась висеть веревка, появились какие-то тени. Роган встрепенулся – он уже почти потерял надежду. Стерва. Жанна зачем-то решила спасти ему жизнь, но оставила Лиану в своих лапах – так он думал.
Над стеной появились две головы, и Роган услышал обрывки разговора. Ох уж эти женщины! Никак не могут обойтись без болтовни – слова для них значат буквально все.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60