А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Можно ли считать их жизнь достойной? Что хорошего он может рассказать своему внуку? Как днем рушил, а ночью прятал. Но вряд ли в этом, глотки рвущем марафоне, они доживут до внуков.
* * *
Перед новогодними праздниками городские слухи потрясла волна квартирных краж, грабежей оставшихся погребов и гаражей.
Безработные, бомжи, питающиеся отходами тоже хотят праздника.
Не осмеливаюсь их оправдывать, внемля доводам рассудка, но кто не был в отчаянии, тот не в силах их понять.
Новость за новостью о новом большом повышении цен на продукты питания и услуги за отопление и водоснабжение грохнули, как грядущая беда.
Страх прийти к пустой квартире загнал всех за многие запоры, железные решетки и довел до одичания.
Вдвоем встречают новый век и Виталий с Людмилой. Юрий ушел к Виктору, его жена пригласила девушку для знакомства.
Надрывается телеящик от полуголых скачущих, визжащих, орущих бессмыслицу скоморохов.
Предсказатели вещают, что ожидает в новом году водолеев и стрельцов. Астрологи гадают, как планеты будут воздействовать в новом веке на львов и дев.
Поздравив свою любимую, Виталий в знак извинения за одиночество, предложил выпить на брудершафт. Она подняла на него свой утомленный взор, молча кивнула, встала, они выпили. Виталий долго задержался в поцелуе, Людмила обмякла и, улыбаясь, села.
Выпив еще пару рюмок, Людмила принялась звонить по телефону и поздравлять знакомых. Виталий взялся читать предсказания местного историка и краеведа Мальцева Л.А., которые он считал просто увлекательным вымыслом на основе жизненной правды.
– Мир беднеет, а «золотой миллиард» богатеет. Поставленная цель по уменьшению ненужного им населения планеты четко выполняется.
Вся жизнь людей ради приобретения вещей и услуг и не потому, что они испытывают в них жизненную потребность, в первую очередь потому, что ими уже обладают другие.
И кто не может приобретать, он уже не нужен, потому что не обогащает производителя. А капиталисту необязательно знать законы бытия и перспективы развития человека, ему важно знать законы рынка, чтобы вовремя войти и выйти из очередного цикла моды и подражания. Остановившись он осмысливал прочитанное.
Все более и более людей в этой жесточайшей гонке оказывается неприспособленными, неэффективными, теряют возможность существования и пополняют мусорную свалку общества.
Виталий, переворачивая страницу, глянул на экран. Там один из известных гомиков проявлял свой талант. Он плюнул и углубился в чтение подаренной на партсобрании брошюрки.
– Ожидается сдвиг климатических условий, надвигается похолодание на американский континент и потепление на евразийской части территории Советского Союза. Потому международные силы насилия и вцепились в Русь святую, где интенсивно увеличится количество морально уничтоженных людей. У капиталистов ценится не одаренность и моральные достоинства человека, а его полезность с точки зрения прибыли хозяину, покупная способность. Потому и проведут четкую грань и резко разделят на господ и товарищей.
Они-то и пополнят мусорные свалки, но количество резко не увеличится, потому что их будут закапывать тут же чаще и все чаще.
Мурашки пробежали по телу Виталия, он вернулся и еще прочитал:
– России с миром предстоит пройти снова несколько этапов. «Золотой миллиард» щедро подкормит всемирные фашиствующие элементы и двинет их на уничтожение ненужных и тех, кто тянет руки к свободе. Победителя фашизма, коммунистическую партию изведут, затравят и долго будут топтать, особенно в России.
Виталий закрыл текст и на титульном листе начал искать дату написания. Его глаза расширились – 1972 год, год празднования 50-летия Советского Союза, когда Леонид Александрович выступал по приглашению Виталия перед комсомольцами цеха.
– Как же в точку, – сказал он сам себе. – Компартия растоптана, а фашизм поднимает головы по всей Европе.
И начал не читать, а изучать.
– Период, когда Международный комитет объявит: «Бомжи всех страх, объединяйтесь». И они начнут неорганизованное, бессмысленное смертоубийство. Полуголодные оборванцы, преждевременно состарившиеся, с перегаром, в своем справедливом, благородном и страшном гневе будут громить богатые особняки и супермаркеты, погибая пачками. Но превосходство над ними будет, как человека над остальными животными.
Бунт униженных подавят безжалостно, с пренебрежением, фашистской жестокостью и без всяких социальных последствий. Горы трупов сдвинут бульдозерами и засыплют в безымянных ямах.
Но многие руководители растворятся в безбрежных просторах международной российской мусорной свалки. Обоснуют теорию спасения человечества и развития дальнейшей борьбы. А их многочисленные последователи разработают программу и обнародуют лозунг «Обездоленные всех стран, объединяйтесь».
Виталий налил рюмки, как бы заливая горечь поражения, стукнулся с Людмилиной. Она отказалась, он смачно перевернул, убавил звук телевизора и продолжил изучение.
– Поколеблют устои в своем неистовом порыве обездоленные. Смертный ужас охватит «Золотой миллиард», польют кровушкой поля, леса и горы. Но обслуживающие 500 самых богатых семей мира, подкупят часть верхушки, удовлетворят мелкие требования, пообещают много остальным. А ударная сила – реваншисты – довершат черное кровавое дело.
Но мечта двигала желание сотворить общество равноправных, свободных людей и своим трудом создать счастье для детей и внуков.
Какое маленькое желание, но сколько горя и страданий нужно вытерпеть, сколько душ преждевременно уйдет за это желание.
И опять путь от причала. Здесь выйдет на арену отряхнувшаяся от наносной грязи партия коммунистического толка. Используя опыт борьбы с алчностью, ее пророки конкретизируют, углубят и доведут до бедных масс цели и задачи нового документа, который озаглавлен «Обреченные всех стран, соединяйтесь». Вот когда не окажется прослоек продажной буржуазии, люмпенов и азефов. И эти 500 семей, управляющие миром, ринутся на новую планету, но оттуда придет сигнал: «Не принимаем. Боимся вируса жадности». Что делать? В звериной, слепой ярости сидят и думают: куда спрятать богатства, чтобы не отняли обреченные.
А обреченным одинаково: что смерть, что борьба. Смерть хуже – затылок устанет лежать, а борьба впрыскивает в кровь адреналин. И с повышенным содержанием этого вещества обреченные без всяких парадоксов сбросились, построили небывалый в мире межпланетный корабль без возможности куда-либо приткнуться.
Посадят всю земную элиту, наполнят их чемоданы мракобесием и отправят в вечный полет. Не обидят покровителей и семьи российских олигархов, пусть летают и плодятся в закрытом пространстве.
Только так можно избавить наш маленький шарик от накопившейся злобы и дьявольского наваждения. Иначе мир обречен, потому что земля может не выдержать такой концентрации ненависти и отрицательной энергии, – закончил он чтение в новогоднюю ночь.
* * *
С горечью и тяжелым чувством сожаления прекратил всякие отношения с родным предприятием В.С. Маркин, которое оказалось добычей неумеренных претензий чужих никчемных людишек.
Как пленник перенес он первые месяцы в должности безработного. По утрам, перевернув мусорное ведро, стукнув пару раз о бак, и пробежки прекратил делать, он не знал куда себя деть. Как остановившаяся тягловая лошадь, которую не поддерживают оглобли и не тянет назад телега, начинает падать. Он не представлял, что человек может иметь столько бездельного времени.
Как-то утешить уязвленное самолюбие и занять уйму пустующего дня он стал агентом по распространению протезов Сережкиного закрытого акционерного общества. Здесь он окунулся в нескончаемое горе людское и испытывал двоякое чувство: одно – благородное дело помогать людям, попавшим в беду, другое – не радовал, а мучил все увеличивающийся поток искалеченных.
А оболочка, в которой находилась его добрая и ранимая душа, сострадала всем своим взаимодействующим организмом.
Когда заботы и хвори – наши якоря – уносят его ровесников – жалко, но понятно. Но страдания детей, которым не до пенья милых птиц, это невыносимо.
– Что за всенародная война пошла по нашей успокоившейся земле? – пытал он Виктора Гаранина, главного мастера по усовершенствованию этой продукции.
– Чем они больше друг друга калечат, тем больше заработаем мы, – встрял в разговор Юрий.
Он делал черновую обработку заготовок.
– Господи! Что за нравственность у этих молодых хапуг с агрессивным поведением и частнособственническим инстинктом, – взмолился отец.
– Не мучай себя, дядя Виталий, ты не ложными и не поддельными лекарствами торгуешь и наживаешься, от которых наше здравоохранение стало сточной канавой, а удовлетворяешь просьбы конкретной личности с недостающей частью тела, – поучительно сказал Виктор и добавил: – Когда-то человек утратил волосяное покрытие, но компенсировал это одеждой, без которой он бы мучился или умер от холода. Виталий помолчал, подумал и сказал себе: «Что ж, надо снова учиться», а Виктору ответил:
– Твое философское рассуждение помогает рассматривать мою работу не как торговлю, чтобы выжить, а нужность людям как врача, модельера или вывод их из тупикового жизненного лабиринта. Это меня воодушевляет, спасибо!
– Сейчас воспитывают недоверие и страх, что еще дальше разъединяет людей. В одиночестве, без помощи они гибнут морально или в алкогольной злобе и наркотическом безумии калечат и убивают друг друга. Я читал, – продолжил Виктор, – «Любовь дается сильным натурам и потому ей обладают немногие». Тебя, дядя Виталий, природа и отец с матерью наградили этим великим чувством. И умением бескорыстно отдавать себя, а это дар божий.
Вот она, пожалуй самая высокая оценка его жизненной позиции.
Заключительный аккорд
На не изменившем порядок столе нового Правителя лежала припудренная пылинками толстая черная папка. Ее длинное название выдает смысл: «Выводы и предложения думской комиссии по развитию коррупции и борьба с ней».
После репетиции вхождения в роль Правителя он устало опустился в царское кресло. Тяжело вздохнув, приблизил эту папку, с опаской открыл и безучастно начал переворачивать листы. «Неужели это и есть круг моих обязанностей?» Не укладывающиеся в голове огромные цифры украденного, утаенного, присвоенного рябили в глазах. В газетах появлялось, но сколько таит еще эта папка. Первоначально ум пытался осязать, но известные и неизвестные фамилии, высокие должности и звания перепутывались в голове.
Он отвлекся и вспомнил из донесений, как заграничные кукловоды Гл. Изменника расчистили ему дорог после смерти Черненко. Секретарь Ленинградского горкома партии являлся одним из явных претендентов на пост Главы государства.
Играя на патриотических чувствах Советского народа, кукловоды распустили слух, «якобы он использовал царскую посуду из Эрмитажа на свадьбе дочери». Чем вызвали огромный вал негодования. Сейчас же исчезают вещественные доказательства, ликвидируются важные свидетели, подкупаются судьи, многие работники прокуратуры и милиции, как побирушки, стоят с протянутой рукой или в услужении у преступных авторитетов и олигархов местного разлива. И ничего, все тихо.
– Как изменились нравы, – подумал Правитель и взял опасливо карандаш будто за чужим столом, чтобы отмечать наиболее встречающиеся фамилии и зашкаливающие суммы. Все-таки это документ его времени.
Если эти фамилии можно было покрыть позором, я бы их назвал, но чтобы не превратить в героев – будут звучать только должности.
Первый зам. министра финансов – центральная фигура бывшего выборного штаба Гл. Похмельщика. При его содействии исчезло 47 миллионов долларов безвозвратно.
Слово «безвозвратно» я повторять в дальнейшем изложении не буду.
– Куда он их мог засунуть? – задал воздуху вопрос Правитель.
А через две страницы перечислений его финансовых «подвигов» странная фраза «…похитили четвертую часть бюджета, выделенную Вооруженным силам».
– Вот это размах! – поерзав в тронном кресле, произнес вслух, трусливо оглядываясь вокруг.
Московский клуб кредиторов по его указанию получил 600 миллионов долларов без всякого отчета об их использовании. «Поделили и все», – подумал он.
Пошел перечень разбрасывания без возврата миллиардов долларов различным коммерческим структурам. Зашумело в голове, он оторвал ум, перенапрягший цифрами с многими нулями и прочитал текст: «…вот почему закрывается военная промышленность и перерабатывающие заводы, экономика в состоянии стагнации, а десятки миллионов сограждан не получают зарплату, пенсии». Мысленно начал расшифровывать слово «стагнация». Уяснив примерный смысл, продолжил чтение: «…люди голодают, 50 миллионов человек живет за чертой бедности».
Что за черта? Опять начал он осмысливать. «…Это живые трупы, заброшенные властью», – поясняет думская комиссия – 25 миллионов сограждан Зауралья прошедшую зиму замерзали».
Оторвался Правитель и осмысливает: много это или мало и сам себя спросил: «А сколько же у него подданных?». «Во многих регионах, – читает далее, тариф за отопление и горячее водоснабжение вырос в 15 раз, квартирная плата в 16 раз. Государственная поддержка аграрного сектора уменьшилась в 19 раз. А стоимость литра солярки в 5 раз превышает цену килограмма зерна. Недееспособность правительства, мародерство ростовщиков и беззастенчивое ограбление труженников полей ведут к гибели хлеборобные районы». Пожав плечами, он как бы согласился с этим.
Перелистав несколько страниц, пошло описание «подвигов» министра по атомной энергии. Опоздав к первой волне приватизации, он не отстал во второй. Быстренько сколотил личное богатство более трех миллионов долларов. Его жена заключила консалдинговое соглашение с АО «Техснабэкспорт» министерства мужа и гонит крупные министерские валютные суммы на личные счета не установленных лиц. «Черт ногу сломит», – подумал Правитель, небрежно перелистывая.
Упершись в фамилию министра путей сообщения, как-то вяло: «И этот коррупционер? Посмотрим, сколько он умыкнул». Наклонившись, начал читать:
«Невыгодный для России договор заключил с Люксембургской кампанией на приобретение 11 дорогих квартир родственникам, облепивших министерство в виде Генеральных директоров различных ЗАО». «Это мелочи», – отметил Правитель.
«…276 миллионов рублей потерял госбюджет, исчезнувших в никуда от повышения тарифов на перевозки».
Перелистнул пачкой несколько листов, попал на нового министра путей сообщения, рядом министр транспорта – и за каждым шлейф в сотнях миллионов долларов исчезнувших, потерянных, истраченных не по назначению.
Уморил я вас цифрами, устал и Правитель. Но впереди еще многие страницы с фамилиями вице-премьеров, которые руководили блоком отраслей и министерств.
Многие из них стали владельцами цветной или черной металлургии, отрезка нефтяной трубы, хозяин энергетики или подземных кладовых, обеспечивая Европу и Америку светлым настоящим.
Обратите внимание, речь идет в этом документе только о государственных служащих самого высокого ранга. Теперь добавьте иерархическую лестницу ниже и представьте масштабы воровства.
Что касается частных корпораций с различными названиями, то там умыкание не поддается осмысливанию. Хозяин Чукотки с еврейской фамилией только за один год получил от «Сибнефти» дивидендов 900 миллионов долларов. Чукотка банкрот, а хозяин покупает в Англии футбольный клуб с командой и всеми потрохами, королевскую яхту, размеры которой не позволяют причалить ни к одному гражданскому порту. Из Англии управляет этим брошенным краем по телефону, да авиакурьерами на личном самолете с золотым унитазом.
До какой низости опустились наши правители, что он их полностью игнорирует, не являясь ни на какие их совещания.
Виталий Маркин сказал так: «Это и есть демократия и наглядный пример всех демократических реформ, цель которых – разрушение».
Разумеется, все они имеют своих подельников среди политических, государственных деятелей, и там, где их необходимо иметь.
Даже Славка Новиков и тот возмущался:
– Осточертели одни и те же рожи политиков, артистов, комментаторов яро, грубо, со всей пошлостью отстаивающие интересы того узкого круга, место которым на нарах, а не на Канарах.
Невозможно увидеть новое лицо или услышать свежую мысль, куда бы не переключил телевизор – везде они и они. Учат как роды принимать, коня подковать, зубы драть и лечить геморрой. Люди плюются, хочется ботинком бросить в эти наглые морды.
Виталий непреминул поддержать.
– Уйдешь на кухню, включишь радио, опять эти незваные гости. Куда деваться от этих киллеров, расстреливающих наши души. И везде сплошная демагогия, за которой они маскируют агрессивность современной буржуазии, рассказывая небылицы о советском времени.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36