А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- Вот это верно, вот это правильно, - сказал он. - Может, Марта уже завтра или, в крайнем случае, спустя несколько дней будет дома. А если нет, даю слово, что прилечу к вам и расскажу, как у нее дела. А сейчас… вы позволите… - Он сделал шаг к кровати, но Лесс опередил его.
- А вот это для своей дочери я и сам могу сделать, - сказал он и взял Марту на руки. - К этой вашей… машине нести, что ли? Ребятишек во двор сбежалось отовсюду видимо-невидимо. Большинство из них просто стояли вокруг чудесной летающей лодки, которая, впрочем, в отличие от спидера, на лодку вовсе не походила, скорее уж и впрямь на корзину. Однако некоторые, из числа особенно смелых, постепенно подошли поближе и теперь щупали, гладили, крутили все, до чего смогли дотянуться. А один, самый отважный или, может быть, самый бесцеремонный, даже забрался в кабину и сидел там, тыкая пальцем в блестящие кнопки и светящиеся окошки. У ограды видны были и заинтересованные лица взрослых.
- А ну, марш отсюда! - прикрикнул на ребят Лесс, выйдя во двор с Мартой на руках. - Еще сломаете что-нибудь.
Детей как ветром сдуло. Хотя, может быть, их испугал не грозный окрик, а вид шагающего вслед за Лессом Серебряного Человека.
- Вы уж, пожалуйста, поосторожнее там. Прошу… - лепетала Тина. - Ох, доченька моя!
Лесс положил Марту на сиденье и почти насильно оттащил жену от машины. Дерек захлопнул дверцу и, наконец, взлетел.

-2-
Он отвез Марту на остров Разочарования и тут же отправил Адамса с Гретой за роботом-диагностом и необходимой аппаратурой. Врач сказал, что энцефалограмма Марты стала еще более странной, и признался, что не может предсказать ни дальнейшего развития событий, ни того, чем они могут завершиться. Посоветовал дать ей хорошенько выспаться, а потом… потом посмотреть. Да, видимо, есть вещи, которые не по зубам даже самой высокоразвитой, почти совершенной медицине.
Все остальные показатели жизнедеятельности организма Марты были в норме, она, казалось, просто спала. Однако прошел час, два, пять, сутки, а девушка не просыпалась. Не произошло этого и на другой день, и спустя неделю. Теперь робот-диагност обследовал ее ежедневно. Кома, сказал он, больше всего состояние похоже на кому, а это такая штука… Прежде всего, непредсказуемая. Может внезапно отпустить человека, казалось бы, сама собой, но может, увы, затянуться надолго, даже на всю жизнь. А пока будем поддерживать силы с помощью внутривенных вливаний, делать мягкий массаж, ежедневную ванну и прочее в том же духе. Ну, и, конечно, наблюдать, очень внимательно наблюдать.
Если бы у робота-врача были руки, а не манипуляторы, он наверняка просто развел бы ими. И еще. Если бы он был снабжен эмоциональным блоком, то, без сомнения, удивился бы, обнаружив, как разительно за время его наблюдения за больной изменилось поведение самого Дерека. Если при первом осмотре он суетился вокруг Марты, выглядел испуганными взволнованным, то в дальнейшем встречал все разочаровывающие сообщения врача на диво спокойно. И даже почти никак не прореагировал на известие о том, что на исходе второй недели энцефалограмма начала успокаиваться. Как будто ему уже было известно об этом! Хотя откуда? Роботы соблюдали врачебную этику гораздо строже, чем люди, и вряд ли Дерек стал бы самостоятельно обследовать Марту, да еще по непонятной причине умалчивать об этом. Да, робот-диагност не удивился, потому что не умел этого делать, но отметил этот странный факт и занес его в долговременную память.
Сейчас киборги устанавливали по всему периметру острова защитные сооружения, которые, свертывая пространство, при необходимости могли накрыть остров непроницаемым защитным колпаком.
С помощью все тех же киборгов Дерек перевез на остров Разочарования все, что нужно для ухода за Мартой и нормальной жизни в дальнейшем, когда она проснется. В чем он нисколько не сомневался. Да и с какой стати?
Ведь на самом деле он твердо знал, что так и будет. И если не говорил об этом роботу-диагносту, то на то у него были свои причины.
Во-первых, объективное обследование никогда не помешает, вот пусть врач и трудится.
Во-вторых… Во-вторых, пришлось бы слишком многое объяснять. К тому же, робот-диагност был в полном смысле слова машиной, лишенной воображения, поэтому некоторые вещи оказались бы выше его понимания.
А ведь существовало еще и в-третьих. Состояло оно в том, что это была тайна не одного Дерека и разрешения разглашать ее он не получил. По правде говоря, и не слишком добивался. Это была его личная жизнь, а она, как известно, штука хрупкая и не любит, когда ее обсуждают с посторонними.
Дерек не только выполнил свое обещание и слетал к родным Марты, чтобы рассказать, как обстоят дела, но уже дважды доставлял на остров Разочарования ее мать. В последний раз она увезла с собой устройство связи - небольшой черный ящик, который помещается в ладони - и теперь по несколько раз в день справлялась у Дерека о здоровье дочери.
Антар не появлялся на острове Разочарования и вообще никак не давал о себе знать. Чему Дерек был даже рад, сейчас у него хлопот и без того хватало. Зато Скалли всегда был тут как тут. Обычно он проводил дни в комнате Марты, лежа на коврике в углу. Только дважды в день Дерек выводил его погулять. Да, Скалли… Похоже, подружка появится у него не скоро. Если он вообще дождется ее.
Да, хлопот у Дерека хватало. Но каждую ночь, когда все успокаивалось и вероятность того, что ему помешают, сводилась к нулю, он удалялся в кабинет, садился перед компьютером, надевал шлем с дерматродами, перчатки и уходил туда, где его ждали… друзья.

-3-
После той странной истории с исчезновением Чипа и его запиской, Дерек, выбрав время, накинулся на Цекомпа, учинив ему допрос с пристрастием. Но тот клялся и божился, что никогда, ни за что не позволил бы себе тайком лезть в личную жизнь Дерека. Именно тогда впервые и прозвучали эти слова, которые, в общем-то, соответствовали действительности.
Цекомп даже на него обиделся.
- Как ты мог такое подумать, а, старина? - гудел он, на этот раз представ перед Дереком просто в виде медленно вращающегося в пространстве стального куба; видно, понял, что сейчас не до фокусов. - Технически мне, конечно, ничего не стоит проникнуть в этот ваш с Чипом виртуальный мир, но что я, не понимаю, что ли? Нет, как ты мог допустить такую возможность? Ты что, сам на это способен? Ну и ну, братец, не ожидал я от тебя…
Однако существо дела от этого не прояснилось. Наоборот, лишь сильнее запуталось. Он не раз возвращался в виртуальное кафе с плавающими под полом рыбками, но теперь на входе в него висела табличка «Закрыто», зонтики над столиками были сложены, а стойка и все прочие служебные помещения исчезли за монолитной раздвижной дверью, так что даже и вопросы задавать было некому.
Так продолжалось, пока однажды Дерек в разгаре дня не заметил, что Марты нигде не видно. Он спросил Антара, где его жена. Тот пожал плечами и ответил, что она спит.
- Спит? - удивился Дерек; время уже перевалило за полдень.
- Все читает по ночам, никак не начитается, - буркнул Антар, явно с осуждением, и снова уткнулся в экран.
Этот сон посреди бела дня насторожил Дерека, он и сам вначале до конца не понял, почему. Вывел Скалли, вернулся, покормил собаку. Марта все спала. И вдруг в электронном мозгу у Дерека что-то сработало.
… Приходи в следующий раз, когда девочка опять крепко уснет…
Мысль казалось совершенно невероятной, но… Он бросился на наблюдательный пункт, натянул шлем, перчатки и вошел в систему.
И да, они оба были там, сидели все за тем же столиком. Чип потягивал колу, а Марта ела мороженое.
- Ну, наконец-то, - как ни в чем не бывало заявил Чип. - А мы уже прямо заждались. Думали, у тебя никогда вот тут, - он хлопнул себя по кудрявой голове, - не сработает. Совсем было собрались на Цекомпа выходить, чтобы он тебя за руку сюда привел.
В отличие от Чипа, который казался совершенно живым пятнадцатилетним пареньком, Марта выглядела… странно. Словно это была не она, а ее мультипликационное изображение. Неплохое, довольно близкое к оригиналу, но все же мультяшное, это чувствовалось. И двигалась, и говорила она соответственно. То там, то тут на месте плоти возникали дымчатые коричневые пятна, движения губ не всегда соответствовали произносимым словам.
- Но как же так? - спросил ошарашенный Дерек. - Ничего не понимаю! Как ты сюда попала, Марта? И что у тебя за вид?
Марта лишь улыбнулась, ответил ему Чип.
- Да, это, можно сказать, чудо. Марта способна подключаться к системе без дерматродов, шлема, перчаток и даже вообще без компьютера. Понял? Просто ныряет сюда - и все. Но не всегда, а только когда спит. И даже не всегда, когда спит. В общем, тут, конечно, еще много неясностей, - он расплылся в совершенно мальчишеской улыбке, но хлопнул Дерека по плечу отнюдь с недетской силой. - Здорово, правда, Дерек? Жалко только, что, просыпаясь, она ничего не помнит об этом. А что касается ее вида… Сама-то она не умеет этого делать… Ну, придавать себе облик. Можешь себе представить? Мне она сначала явилась в виде такого, знаешь, легкого облачка. Как привидение. Я даже испугался. А то, что ты сейчас видишь, это я сварганил, - он смущенно потупил взгляд. - Что, плохо, да?
- Ну, почему же… - ответил Дерек.
Не слишком искренне и даже не очень хорошо соображая, что говорит, настолько он был потрясен услышанным. Марта могла проникать в систему безо всякого компьютера! В это было невозможно поверить, но вот она, тут, рядом… Внезапно его осенило. Вот что означают эти странные отклонения в энцефалограмме! Да, в конечном счете, все на свете имеет свое объяснение.
- Ты уж создай для нее что-нибудь поприличнее, ладно, Дерек? - продолжал Чип. - А то что это? Смотри!
Он попытался хлопнуть Марту по плечу, но рука его утонула в мультяшной фигуре, исчезла из вида, словно затянутая плотной дымовой завесой.
- Перестань, Чип, - смеясь сказала Марта. - Щекотно же.
И только тут Дерека отпустило. Все это время чудовищная истина ворочалась в его сознании, словно слон в посудной лавке, нещадно ломая устоявшиеся представления и не укладываясь ни в какие рамки. Однако в конце концов она нашла для себя уютное местечко и разлеглась там, точно дома. Он адаптировался к ней, принял как данность.
Напряжение спало, Дереку стало легко и весело. Ведь это, что ни говори, прежде всего и в самом деле было необыкновенно здорово! И открывало такие возможности…
Да, поистине, чудны дела твои, господи.

-4-
Дерек знал, что Марта скоро проснется, потому что об этом сообщила ему она сама. Теперь, пока она спала, каждую ночь, когда все успокаивалось, он удалялся в свой кабинет, садился перед компьютером, надевал шлем с дерматродами, перчатки и уходил туда, где его ждали друзья.
Она проснется, когда захочет, так сказала Марта. А захочет, когда почувствует, что достаточно окрепла. Заметив удивленный взгляд Дерека, она объяснила. Вот, захотелось ей, чтобы Антар не мешал киборгам отобрать у него оружие, и он замер, точно изваяние. Может быть, и землетрясение было вызвано тем, что она захотела избавиться от своего чернокожего «жениха», просто тогда еще не догадывалась о своих возможностях и не умела рассчитывать силы. Марта говорила обо всем этом с пугающей убежденность и… грустью. Дерек прекрасно понимал ее. Еще бы! Такая ответственность. Если каждое твое желание исполняется, значит, нужно очень хорошо научиться желать. Что, конечно, не так-то просто.
Ну да ладно, все это впереди. Пока же тело Марты мирно дремало, набираясь сил, а ее двойник - по общему мнению, на редкость удачный - вместе с Чипом и Дереком обследовал такой новый для нее виртуальный мир. И все трое получали от этого искреннее удовольствие.
Тем более, что ни на минуту не забывали - рано или поздно, всему на свете приходит конец

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29