А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Марта положила руку ему на плечо, но он резким движением сбросил ее. Спустя некоторое время девочка широко распахнула глаза и снова заговорила.
- Я почувствовала, что там происходит что-то страшное. Мне стало больно… вот здесь, - она коснулась шеи, - а потом здесь, - маленькая ладонь переместилась на грудь. - И перед глазами все поплыло. Я не могла ни слова сказать, горло перехватило, только вскочила и тычу рукой вверх. Вдруг мама побледнела как полотно… Она тоже что-то почувствовала! Знаешь, Тар, она с тех пор не встает. Доктор Йорк говорит, что у нее плохо с сердцем… - Антар молчал, и Инес внезапно забеспокоилась. - Тарик, ты здесь? - испуганно спросила она.
- Да. Продолжай.
- Ну вот, потом вдруг отец сказал: «Король Стак велит нам всем подняться наверх». Дедушка спросил: «Что, и мне тоже?» Ты же знаешь, у него ноги отекают, он еле ходит. А отец повторил: «Да, всем». Подошел к дедушке и взял его на руки, точно маленького. - Она снова надолго замолчала, а когда, наконец, заговорила, голос у нее звучал вяло, почти безжизненно. - Ну, мы пришли, а там Ланта… на полу лежит. Уже мертвая. Мама вскрикнула и хотела броситься к ней, но Трейси в нее вцепилась и не пустила. И тут этот… Стак… «заговорил», мы все «слышали» одно и то же. «Вы скверно исполняли свой долг… Допустили, что Король Гренн погиб… Закон есть закон: за жизнь Короля или Королевы - человеческая жизнь… Скажите спасибо, что одна…» И еще ругался по-всякому, обзывал нас. Знаешь, он ужасно злой, гораздо хуже Гренна. А чем мы-то виноваты, что этот пьяница свалился в болото? А потом Стак как ударит нас… Ну, ты знаешь, как они умеют… Как «закричит»: «Вон отсюда! И смотрите у меня! Я не допущу никаких безобразий!» Вот и все. Я думаю, этот мерзкий Стак выбрал Ланту потому, что она из нас была самая толстая. Видишь, Тарик, если бы не я, ничего не случилось бы.
- Ну, что ты, девочка, что ты! - воскликнула Марта. - Ты же не знала, что так получится. Успокойся…
- Да уж, пожалуйста, возьми себя в руки, Инес, - прервал ее Антар. - И учти, в самое ближайшее время мне очень понадобится твоя помощь. Этот Стак, - на скулах у него заходили желваки, глаза метали молнии; видно было, что он сдерживается изо всех сил, - ничего не почувствовал насчет тебя? - девочка яростно замотала головой из стороны в сторону. - Вот и хорошо. Будь и дальше осторожна, ладно?
- Конечно. Ты освободишь нас, правда? Когда?
- Да, если ты мне поможешь. А когда? Точно пока не знаю, но скоро, очень скоро.
- Где вы? - глазенки у Инес так и вспыхнули.
- На том острове, о котором я тебе рассказывал. Недалеко, совсем недалеко. Тут… - впервые за все время голос Антара дрогнул, он прикусил верхнюю губу. - Тут тебе понравится.
- Знаешь, он не только злой, но и тупой, этот Стак, - сказала Инес, сверкнув глазами. - Даже тупее Гренна. Он… Ой, он сюда идет!
Дерек защелкал по клавишам, отключая звуковую связь. Повинуясь движению компьютерной «мыши», чайка подскочила, повернулась, и в поле ее зрения действительно попал Король Стак, который только что вышел из-за дома. В первые секунды и впрямь казалось, что он направляется к тому месту, где пряталась Инес. Однако, дойдя до середины заднего двора, он неожиданно свернул вправо и принялся рыться в стоящем у забора стоге сена. «Птичка» расправила крылья, взмыла вверх, пролетела над ним и, описав круг, повернула обратно. Когда Стак снова появился на обзорном экране, он уже стоял, лапами прижимая к мохнатому брюху бурдюк из козьей шкуры, в котором колыхалась жидкость.
- Что это? - удивленно спросила Марта.
- Еще один любитель тлинки, - сквозь зубы процедил Антар. - Но, видно, опасается, мерзавец. Со старухой Моок шутки плохи. Странно.
Он замолчал, пристально вглядываясь в изображение на экране. «Птичка» начала новый разворот.
- Что странно? - не выдержала Марта.
- Не понимаю, зачем Стаку все это - прятать тлинку, а потом пить ее потихоньку. От людей ему вообще нет нужды скрываться, он на них плевать хотел. А от своих… Ведь пауки телепаты. Разве они могут вообще что-то скрыть друг от друга? Свои мысли, переживания…
- Ну, раз эта маленькая храбрая девочка, твоя сестра, научилась экранировать от них свое сознание, - сказал Дерек, - почему бы и Уродам не уметь делать этого?
- Может быть… Убрался, наконец, - буркнул Антар.
Стак, хорошенько приложившись к бурдюку, снова завязал его, спрятал на место, зашагал к дому и скрылся за ним. «Птичка», сделав еще пару кругов, опустилась рядом с Инес. Дерек включил звуковую связь.
- Инес, ты меня слышишь? - спросил Антар.
- Да, Тарик. А что…
- Подожди. Мой посланец сейчас улетит,
- продолжал он. - Будь очень осторожна, не рассчитывай на то, что Стак тупица. Хорошо?
- девочка кивнула. Уголки губ у нее опустились, точно она собралась снова заплакать. - Ну-ну, перестань. Держись, малышка. Скоро все это кончится. Главное, чтобы больше ни с кем ничего плохого не случилось до тех пор, пока я вас вызволю. И смотри, не проболтайся.
- Что я, дурочка?
- Нет, конечно, нет. Ну все, пока.
- Пока.
Птица взмыла вверх. Фигурка девочки у подножья скалы становилась все меньше, меньше, а потом и вовсе исчезла из поля зрения, когда чайка сделала разворот и устремилась в обратный путь.

-4-
В глазах Антара метался недобрый огонь, ноздри трепетали.
Стиснутые кулаки с такой силой грохнули о стол, что компьютерная «мышь» подскочила и упала бы, если бы не повисла на своем тонком проводе.
- Ненавижу! Ненавижу! - Антар повернулся к Марте. - Ну что, ты и теперь будешь защищать пауков?
Она вспыхнула и сказала дрожащим голосом:
- Антар, милый, мне ужасно жаль Ланту. И… И я никогда их не защищала - что отвратительно, то отвратительно. Но… Разве это верно - око за око, зуб за зуб? Так никогда не разомкнется череда бессмысленных убийств! Антар вскочил.
- Очень даже разомкнется, потому что я намерен убить их всех. Понимаешь? Всех до единого. - Он вплотную приблизил к Марте разъяренное лицо. Остановившийся, почти остекленевший взгляд посветлевших глаз напоминал взгляд чайки за мгновенье перед тем, как она собирается клюнуть. - Никакой пощады! И начну я прямо сейчас, с этой парочки, которая спит тут сладким сном…
Никто не успел и слова вымолвить, как он выскочил за дверь наблюдательного пункта и понесся по туннелю в сторону стасисных камер.
Хорошо, что Дерек оказался проворнее. Но все равно он нагнал Антара лишь почти у самой камеры с пауками, схватил его за плечо и с силой - очень даже немалой, как выяснилось - развернул к себе. Тот попытался вырваться, но хватка Дерека оказалась железной.
- Чего тебе? - тяжело дыша и все так же сверкая глазами, спросил Антар. - Ты, как я понял, заодно с моей женой, да? Даром что угробил черт знает сколько этих тварей. Совесть мучает? Хотя… О чем это я? - он снова дернулся и снова безрезультатно. - Какая совесть может быть у машины? - из его горла вырвался хриплый смешок.
Продолжая удерживать его, Дерек сказал:
- Эмоции вряд ли помогут делу. Сейчас нужно думать, а не выплескивать свою неконтролируемую ярость. Не надо убивать этих Уродов, Антар. Гораздо разумнее их использовать, - Антар замер, переваривая услышанное. И обмяк, привалившись к стене. - Больше не будешь вырываться? Хорошо, - Дерек отпустил его.
- Использовать? Как?
- Есть кое-какие соображения. Пойдем, я расскажу.
Дерек повернулся и медленно пошел обратно, ни разу не оглянувшись, точно не сомневался, что Антар последует за ним.
Так и произошло. Когда они вернулись на наблюдательный пункт, Марты там уже не было.
Это хорошо, подумал Антар. Будет только мешать. Ее укоризненный взгляд - или, по крайней мере, таким он ему казался - безумно раздражал его, а сейчас, как справедливо заметил Дерек, нужны не эмоции, а холодный расчет.
Войдя, Антар подошел к пульту «повара». С удовольствием ощущая ставший уже привычным, но оттого не менее приятный вкус колы и легкие уколы ее пузырьков о гортань и язык, он понял, что зверски голоден.
- Давай, давай, закажи себе обед, да поплотнее, - сказал Дерек, словно прочтя его мысли. - Умственная работа забирает массу энергии. А я пока разыщу их. Устроим военный совет. Уверен, что все вместе мы до чего-нибудь стоящего и додумаемся.
Он почти никогда не говорил - киборгов, обычно называя этих полулюдей-полуроботов по именам или вот так безлично - их.
Антар последовал его совету и буквально через минуту уже уплетал за обе щеки, точно оголодавший крыс. Настроение у него заметно улучшилось.
Несмотря на то, что внешность и поведение Дерека иногда безумно раздражали его, Антар прекрасно понимал, что тот гораздо умнее и опытнее, чем он сам. А если еще подключатся и киборги… В самом деле, имея таких помощников, можно горы свернуть.
Он еще не успел покончить с обедом, как киборги пришли и уселись за стол перед обзорным экраном. Вчера Антар попросил их - потому что, черт возьми, приказывать не мог! - привести в порядок дом на поляне. Просто так, на всякий случай. Ну, и еще ему хотелось увидеть, на что они способны. Сейчас работа кипела вовсю. Причем собственно трудились, насколько он заметил, опять только женщина - как ее, Грета? - и этот желтолицый Пао. А самый старший из них, Адамс, сидел сложа руки и давал ценные указания. Такое впечатление, что он у них за главного. Соответственно на Грете и Пао сейчас были слегка испачканные рабочие комбинезоны цвета хаки, в то время как Адамс был в своей обычной одежде
- белоснежной рубашке и темных штанах.
Нет, брюках; по словам Дерека, именно так правильнее называть штаны этого покроя. В темных, слегка растрепанных волосах Греты застрял древесный листок, а у Пао, как обычно, на голове был полный порядок, волосок к волоску.
- Хотите кофе? - спросил Дерек. Киборги даже ели, как самые настоящие люди! Разве что гораздо меньше, и, если верить Дереку, могли совсем обходиться без еды и питья. Адамс покачал головой, а Пао и Грета согласились.
- Только покрепче, пожалуйста, - попросила Грета.
Пока Антар доедал свой обед, а киборги пили кофе, Дерек ввел их в курс дела и даже успел продемонстрировать видеозапись, которая велась во время полета «птички». Правда, он прокрутил ее с такой скоростью, что для Антара она превратилась в поток мелькающих разноцветных пятен, а его разговор с Инес - в прерывистый, потрескивающий свист.
- Задача такая, - заявил Дерек, покончив с объяснениями. - Избавиться от Уродов, подчинивших себе людей на острове Флетчера, и сделать это так, чтобы ни один человек не пострадал.
- Что значит «избавиться»? - спросил Адамс. - Убить?
Антар побросал пластмассовую посуду и остатки своей трапезы в мусоропровод и подсел к остальным. - Не обязательно, но я не представляю, как еще можно надежно избавиться от них. Они не оставят нас в покое.
Киборги переглянулись. Кстати, Дерек говорил, что среди них тоже есть один телепат, вот этот самый Пао. В нем вообще ощущалось что-то бесконечно опасное, точно в притаившейся змее, и Антар инстинктивно старался держаться от него подальше. Хотя и знал, что ни один киборг никогда не посмеет по собственной инициативе копаться в мыслях человека. Но опять же, знал он об этом со слов Дерека, а все эти роботы, ясное дело, заодно. Но того отвратительного ощущения, которое возникало, когда пауки ковырялись у него в голове - тогда словно холодом обдавало, и в висках начинало ломить, как во время простуды - Антар здесь не испытывал ни разу. Оставалось надеяться, что Дерек не соврал.
- Бедная девочка, - сказала Грета, очевидно, имея в виду Ланту. - И что, они вот так убивают людей за всякую провинность? И… поедают их?
- Да, - ответил Антар. - Ну, могут руку отгрызть, если сочтут, что провинность не очень велика, - глаза Греты широко распахнулись, Адамс нахмурился, лицо желтолицего Пао осталось совершенно бесстрастным. - Ну что, будете помогать? Нужно спешить, пока они еще кого-нибудь не сожрали.
И пока мать жива, подумал он. Вот бы привезти ее сюда, роботы-врачи живо поставят на ноги. И Инес можно было бы избавить от хромоты. Антар на мгновение закрыл глаза; пока это были всего лишь мечты.
- Конечно, - сказал Адамс. - Но…
Опять какое-то «но», с раздражением подумал Антар. Адамс смотрел на него и молчал, словно надеясь, что он сам догадается, что стоит за этим «но». И вдруг Антара осенило. Ну, конечно, как он мог забыть!
- Марта, да? Вам нужно разрешение Марты? - Киборги одновременно кивнули. - Прекрасно. Давайте покончим с этим раз и навсегда.
Антар активировал Ключ и вызвал Марту. На экране появилось крошечное изображение; она сидела с ногами на постели и, конечно, читала.
- Развернутый экран, - сказал он, и изображение на глазах увеличилось.
Марта подняла голову от книги и посмотрела прямо ему в глаза. Лицо у нее было грустное и усталое. Антар внезапно почувствовал, что во рту у него пересохло. Вдруг она… откажется? Последнее время между ними происходило что-то непонятное; как будто выросла и с каждым днем становилась все толще прозрачная, но непреодолимая стена.
- Марта, мы сейчас составляем план, как одолеть пауков, - сказал Антар, тщательно подбирая каждое слово. - Для того, чтобы они, - он кивнул на киборгов; в их присутствии у него тоже язык не поворачивался называть их так, как следовало. Хотя, если задуматься, что тут такого? Каждый тот, кто он есть, и свинья наверняка не обиделась бы, если бы могла понимать, что ее называют свиньей, - стали помогать мне, нужно твое согласие.
- Что я должна сделать? - спросила Марта.
- Ты согласна?
Она кивнула. Антар почувствовал, как гулко забилось сердце, и перевел взгляд на киборгов.
- Вы не возражаете, чтобы мы, все трое, на время задуманной вашим мужем операции перешли в его распоряжение? - спросил Адамс.
- Нет, не возражаю.
- Без каких-либо ограничений? Марта пожала плечами.
- Ответьте, пожалуйста, - мягко попросил Адамс.
- Без ограничений.
- Хорошо. Позвольте напомнить вам, что вы в любой момент можете отменить это распоряжение, - добавил Адамс, и Марта медленно кивнула.
Однако Антар уже ничего не слышал; наконец-то можно было всерьез приступать к делу. Не сказав больше Марте ни слова, он отключился и перевел на своих собеседников взгляд заблестевших глаз.
- Тут Дерек вот что предлагает…

ГЛАВА 8
ИНЕС

-1-
За ужином все молчали, как всегда в последнее время. Трейси сегодня выглядела немного лучше, даже вымыла волосы, заплела косу и сменила, наконец, свое черное платье на обычный сарафан. Но все равно вид у нее все время был ужасно испуганный, огорченный и в то же время сердитый.
Папа и вовсе выглядел плохо. С тех пор, как утонул Антар - они-то все думают, что он и вправду утонул - а потом погибла Ланта, он очень постарел. Волосы поседели, на щеках и подбородке поблескивала серебряная щетина - он даже бриться перестал. И глаза сделались больные, с красными прожилками на желтоватых белках. Только дедушка какой был, такой и остался. Он, наверно, слишком старый, чтобы меняться.
Мама к ужину не вышла. Она встает, только когда захочет в уборную, и то терпит до последнего, хотя ее много раз просили не делать этого. Всегда найдется кому проводить, одну ее стараются не оставлять. Инес почти физически ощущала, что папу и Трейси все время терзает страх. Трейси боится, что Стак сожрет и ее. Папа боится, что мама может умереть или что с «его девочками» что-нибудь случится. Только дедушка ничего не боится. Он, наверно, слишком старый, чтобы бояться.
Инес тоже не боялась. Она чувствовала внутри постоянный звон, который возник после разговора с Антаром и с каждым днем звучал все громче. Если в ее душе и жил страх, она его не ощущала; чувство напряженного ожидания было гораздо сильнее.
Поели. Папа тяжело встал, понес еду маме. Ах, если бы можно было рассказать им, что Тарик жив! Маме наверняка сразу стало бы лучше. Но нельзя. Все чувствуют, что этот противный Стак то и дело ковыряется у них в головах.
- Ты почему школу сегодня опять пропустила? - противным скрипучим голосом спросила Трейси, убирая со стола.
Она и сама туда не ходила с тех пор, как слегла мама. Нужно же кому-то готовить еду и делать все по дому? Но это вовсе не означает, что она и впрямь стала вместо мамы. К тому же, мама никогда таким противным голосом не разговаривала. Даже когда «утонул» Антар.
- Не хочу я туда ходить, - сказала Инес, набычившись; уголки губ у нее опустились. И не буду.
Ну, не объяснять же Трейси, что сейчас ей не до школы? Что сейчас у нее совсем другое на уме?
- С какой стати? Мало того, что от тебя дома никакого толку…
- Отстань от нее, - перебил дедушка Трейси. - Что ты прицепилась к девочке? В школе все ее расспрашивают про Ланту и про Короля Стака. Какой он, да как с нами обращается? Долго ли Ланта мучилась? Смотрят жалостными глазами.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29