А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Но это ведь, в свою очередь, означает возвращение на современном уровне к одной из идей, высказанных еще К.Э. Циолковским, который считал, что «материя не сразу появилась такой плотности, как сейчас. Были стадии несравненно более разряженной материи. Она могла создать существа нам недоступные, невидимые. Сзади нас тянется бесконечность времен. Сколько было эпох, сколько случаев для образования разумных существ, непостижимых для нас! Каково их влияние на нас, каковы их отношения между собой – мы не знаем».
Да, верно, не узнаем никогда, если будем отмахиваться от непонятных фактов по принципу: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда!» Но давайте попробуем взглянуть на окружающий нас мир (или миры) другими глазами.
Тот же Циолковский в беседе с А.Л. Чижевским однажды заметил: «Неужели вы думаете, что я так недалек, что, допуская эволюцию человечества, оставляю его в таком виде, в каком человек пребывает теперь: с двумя руками, двумя ногами и т. д. Нет, это было бы глупо. Эволюция есть движение вперед. Человечество, как единый объект эволюции, тоже изменяется и наконец через миллиарды лет превратится в вид лучистой энергии».
Такого мнения придерживаются и многие современные ученые. Так, скажем, П. Девис полагает, что не исключены, хотя и не обязательны, иные формы жизни, основанные на совершенно других физических процессах, чем привычная нам белковая жизнь. Вероятно, разум может возникать в гораздо более широком диапазоне условий, чем это считалось до недавнего времени.
В связи с этим, рассматривая феномен НЛО, известный американский ученый Джон Киль высказал вот какое интересное суждение:
«Я все более склоняюсь к мысли о том, что феномен электромагнитен в основном по своей природе и способен регулировать лучи электромагнитной энергии на любую частоту – от УВЧ-радиосигналов, похожих на применяемые в космонавтике, до самых низких частот, которые могут быть приняты только специальными системами, и даже до сверхнизких частот, идентичных магнитным полям. Я также считаю феномен в невероятной степени гибким, он может оперировать электромагнитными полями и за пределами диапазона нашего восприятия и имеющегося в нашем распоряжении оборудования.
Феномен потому в большинстве случаев невидим для нас, что он, скорее всего, состоит из энергии, нежели из какого-то твердого материала. Время от времени он делается для нас видимым из-за смены своих рабочих частот. Он может принимать любую форму – от дирижабля до гигантского космического корабля. Он может принимать кажущуюся форму живого существа – от маленьких зеленых человечков до гигантских ужасных одноглазых монстров, но ни одна из указанных конфигураций не является их настоящей формой. «Летающие тарелки», таким образом, не прилетают с какой-либо далекой планеты и не являются представителями некой таинственной цивилизации. Они наши непосредственные соседи, часть другого пространственно-временного континиума нашего мира, где жизнь, материя, энергия радикально отличаются от наших…»
Если это так, то в эту схему укладываются тогда все те многочисленные свидетельства НЛО, которые имеются в настоящее время у разных народов. Схема настолько проста, что, как пишет Дж. Киль дальше, «древние люди знали это и признавали этот факт».
Откуда у древних столь глубокие познания? Почему и древние индусы, как и древние индийцы, утверждали, что начало этого мира есть эфир, то есть нечто нематериальное, энергетическое?.. Быть может, когда-то связи между мирами были более тесными, чем представляется сейчас, и рисунки, показывающие астронавтов в космических кораблях и скафандрах имеют все-таки под собой реалистическую основу?..
Недавно известный американский физик доктор Алекс Бел-мор выступил с теорией, которая может примирить противников и сторонников существования внеземной жизни.
Согласно концепции Белмора, одновременно с Землей существует еще несколько миров, «вложенных» один в другой, подобно матрешкам. А поскольку таких матрешек, как правило, бывает семь, то Белмор и предположил, что миров или «земель» тоже не менее семи. Между собой они различаются не только размерами, понятием весьма относительным, но еще и, так сказать, уровнями бытия.
Используя религиозные мотивы, Белмор предположил, что самая высшая и самая низшая «земли» являются прибежищем душ – тем самым, что на языке религии называется раем и адом. Остальные промежуточные ступени – это миры, в которых обитают существа, подобные нам, находящиеся на разных ступенях развития, неодинаково наделенные чувством добра и зла.
Так что и ангелы, и бесы, и те существа, которые мы называем пришельцами, – все они обитатели этих миров. В зависимости от того, насколько они продвинулись в своем развитии, от них можно ожидать как добра, так и зла.
Высшие силы пытаются контролировать низших. Но это не всегда у них получается. Этому достаточно примеров в Библии, это хорошо знают на собственном опыте и многие контактеры.
Вверх по лестнице, ведущей вниз?
Чтобы завершить разговор о возможностях трансформации окружающего нас мира, остановимся еще на одной его особенности.
Ученые уже много раз доказывали, как относительны в нашем мире понятия «большого» и «малого». В каждой частице, сколь малой бы она ни была, «есть города, населенные людьми, обработанные поля, и светит солнце, луна и другие звезды, как у нас». К такому выводу греческий философ Анаксагор пришел еще в V в. до н. э.
Только что ушедшее столетие принесло новые головокружительные открытия. Так, в 1922 году талантливый петроградский ученый (к сожалению, весьма рано умерший) А.А. Фридман, анализируя выверенные Эйнштейном уравнения общей теории относительности, обнаружил, что они, эти уравнения, имеют решения, которые описывают полностью замкнутый мир. То есть, говоря иначе, под действием гравитации в отдельных участках Веселенной материя может «схлопнуться», образовав самозамкнувшееся пространство.
Упрощенно представить себе ситуацию можно, скажем, с помощью такой аналогии. Возьмем шар и вообразим, что из обычных землян мы на некоторое время превратились в неких двухмерных «сферян», ползающих по поверхности шара и не подозревающих о существовании третьего измерения. Поверхность сферы и образует для них особый двухмерный мир. Он замкнут и в то же время безграничен – ведь по шару можно двигаться в любом направлении, не боясь натолкнуться на какую-то преграду.
Но вот один из сферянских ученых решил вдруг провести специальный эксперимент, чтобы окончательно убедиться, что их вселенная безгранична. Для этого он стал время от времени измерять длину окружности, перемещаясь одновременно по меридиану шара. К его удивлению, длина окружности, поначалу все возраставшая – экспериментатор двигался к экватору, – достигнув какого-то максимума, стала неуклонно уменьшаться, вплоть до нуля! Это как раз бы и означало, что мир сферян захлопнут.
«Самосхлопывающийся» мир Фридмана устроен примерно таким же образом, с той лишь разницей, что мы, люди, сами того не подозревая, возможно, «ползаем» по поверхности уже не трехмерного шара, как сферяне, а четырехмерного…
Развивая эту идею, академик М.А. Марков заметил что, возможно, вся наша Вселенная с недоступными галактиками, с миллиардами звезд и планет, всего лишь крохотная частица размерами примерно с электрон! Подобные частицы Марков назвал в честь Фридмана фридмонами и математически строго доказал, что никаких поэтических вольностей в таком допущении нет – в современной физике есть место процессам, «завязывающим» в единый узел макро – и микромир, имеется возможность своеобразного космологического подхода к теории элементарных частиц.
Правда, пока фридмоны – лишь предвидение теоретика. Наука сегодня не в состоянии ответить на вопрос, тождествен ли фридмон каким-то уже известным элементарным частицам, например протонам, или их еще только предстоит открыть. Но как бы то ни было, концепция фридмонов весьма обогатила науку.
Во-первых, она заставила ученых обратить самое пристальное внимание на гравитацию. До сих пор специалисты по элементарным частицам считали, что гравитацию есть смысл учитывать лишь в астрономии и небесной механике. В микромире же ее никто всерьез не принимал, поскольку сила тяготения здесь в 1040 раз меньше, чем электрические силы. Такую ничтожную величину в пределах атома даже замерить невозможно. Но… в системах с большими массами она ведет себя совершенно иначе, ибо способна свернуть в «бараний рог» огромную звездную систему, заставить ее «схлопнуться».
Во-вторых, академику Маркову удалось описать уравнениями, что если замкнутую систему «подпортить» внесением в нее электрического заряда, то она «окажется» полностью замкнутой. А «полузамкнутый мир» будет отличаться от замкнутого тем, что станет иметь связь с внешним пространством посредством некой тонкой «горловины» или туннеля. А мы уже говорили о том, что с помощью таких туннелей можно в принципе совершать мгновенные путешествия не только в пространстве, но и во времени.
Чтобы нагляднее себе представить необычный мир фридмонов, одной из составляющих частей которого может оказаться и наша планета, совершим мысленное путешествие.
Некогда известный английский физик-теоретик Дж. Максвелл ввел в обиход умозрительных физико-теоретических построений воображаемое существо – его впоследствии назвали «демон Максвелла». Так вот, этот демон отличается тем, что ему доступно практически все: наблюдение за жизнью отдельного атома, возможность летать со сверхсветовой скоростью и выходить невредимым из разного рода преобразований…
Представим себе, что этот демон (а мысленно и мы с ним), ] отправившись из центра нашей Вселенной, оказавшейся «под-: порченным» фридмоном начинает свое путешествие по мирам. Сначала он встретит на своем пути звезды, галактики и другие звездные образования, среди которых, возможно, есть своя жизнь в самых немыслимых формах… Но вот он приблизился к «горловине». И вылетев через нее наружу, максвелловский демон с удивлением обнаружил бы, что та вселенная, откуда он родом, теперь кажется ему всего лишь микроскопическим объектом, одной из крошечных частиц другого мира. Таким образом, стремясь в космические дали, не поднимаемся ли мы тем самым по лестнице, ведущей вниз?..
Конечно, к такой закрученности диалектики трудно привыкнуть вот так сразу. Но она открывает нам богатейшие возможности. С ее помощью мы не только можем вполне логично объяснить, откуда берутся в нашем мире йетти, Несен, НЛО и прочие странные объекты – из соседних с нами миров и туда же они исчезают, прихватывая порой с собой иногда и наших сограждан, – но и вполне логично представить себе, что же мы можем ждать от подобного соседства.
Да всего, что угодно. Логика добра и зла в иных мирах может отличаться от нашей – тому свидетельством, если хотите, послужат порезы и ушибы, а также прочие неприятности, проявляющиеся во время полтергейста, встречи со «снежным человеком» и другими зубастыми представителями иных миров, а также во время посещения странных мест (полян, долин и т. д.), которые могут в принципе оказаться входами в «горловину».
НЕЖИВОЕ ЖИВОЕ
И в заключение нашего исследования странных, так скажем, «инопланетных» форм жизни на нашей планете, зададимся вопросом: «А в состоянии ли мы вообще наверняка отличить живое от неживого?»
От пыли до планеты
Недавно в зарубежной печати проскочила заметка об одной из перспективных разработок Пентагона. Если верить публикации, американские военные хотят поручить сбор данных о пыли как о возможном противнике. Кристаллики кремнезема распыляются над территорией противника. По отдельности каждый микрочип представляет собой всего лишь пылинку, но все вместе они не только собирают информацию о том, где именно рассредоточена военная техника и живая сила противника, но и классифицируют ее: «Здесь проехал танк. А там прошла рота солдат».
Такая «разумная пыль», как полагают, может поступить на вооружение уже в ближайшие десятилетия, подтверждая тем самым предвидение фантастов, утверждающих, что в принципе жизнь и разум во Вселенной могут строиться не только на биологической, но и, скажем, на кристаллической основе.
Известный наш геолог академик А.Е. Ферсман всерьез полагал, что камни тоже живые. Только их время жизни значительно отличается от нашего, вот мы и не замечаем перемен, происходящих с ними. Между тем камни, как и люди, тоже рождаются, живут и умирают.
Эта мысль неоднократно варьировалась фантастами. Одни предполагали, что разумными могут оказаться облака космической пыли, там и сям разбросанные по просторам космоса. Другие предпочитали не отрываться далеко от нашей планеты и описывали существование этаких каменных истуканов, для которых наше столетие – всего лишь секунда. И мы не замечаем их жизни, а они – нашей.
Некоторые шли еще дальше и выдвигали смелое предположение, что даже сама наша планета – живое существо. Вспомним хотя бы профессора Челленджера, описанного пером Конан Доила в рассказе «Когда Земля вскрикнула». И эта идея нашла себе блестящее подтверждение в научной концепции соотечественника чудаковатого Челленджера – современного британского геолога и химика Джеймса Лавлока. «Земля, – пишет он, – является матерью всего живого, что питает, защищает и пестует бессчетных своих отпрысков».
Ныне к уже сказанному мы можем добавить, что идея эта, оказывается, не так уж нова. Немецкий астроном Иоганн Кеплер еще в начале XVII века утверждал, что Земля, как и остальные небесные тела, являет собой живое существо.
Ныне к тому же выводу, но со своих позиций приходят современные исследователи. Применив аппарат теории вероятности, ученые посчитали, что для случайного возникновения жизни на нашей планете потребовалось бы не менее 100 млрд лет. А вся наша Вселенная, как известно, существует не более 20 млрд. (Некоторые даже говорят о возрасте 14 – 16 млрд лет.) Из этого следует, что жизнь должна была существовать еще до начала Вселенной. И эта крамольная мысль, как ни странно, получает все новые и новые косвенные подтверждения. Скажем, в свое время Дарвин предполагал, что жизнь на нашей планете зародилась в море примерно 2, 5 млрд лет назад. А ныне найдены горные породы с остатками бактерий, возраст которых оценивается в 4 млрд лет!
Отсюда выходит, что жизнь на нашей планете появилась практически одновременно с зарождением самой планеты. Или, говоря иначе, и сама планета, и все, что ее окружает, представляет собой разновидности жизни.
Так что гипотеза американского исследователя Ли Смолина, утверждающего, что новые вселенные возникают, словно авто-мобили на конвейере, а точнее – рождаются из черных дыр, что сам космос представляет собой опять-таки гигантский живой организм, получает все новые и новые косвенные подтверждения.
Носитель разума – волна?
Британский астроном и писатель Фред Хойл, описавший на страницах своего романа «Черное облако», как межзвездная пелена пылевого облака превращается в живое, разумное существо космических размеров, полагал, что внутри этого диковинного зверя должны быть свои энергетические и нервные центры. Электромагнитные поля пронизывают подобные создания, словно нервы нашу плоть. «Думающие облака» в принципе могли бы даже общаться друг с другом на расстоянии, рассылая по Вселенной пучки направленных радиоволн.
Американский физик Джеральд Фейнберг пошел еще дальше, решив, что в космосе вообще могут существовать «фиктивные формы» жизни. Его «плазмоды», или «плазмоиды», обитают даже в недрах Солнца, где из хаотических столкновений электронов и ионов возникают подвижные; упорядоченные структуры – своего рода «живые существа».
В начале XX века Рудольф Штейнер описал гипотетические «термические существа» – скопления тепла и холода.
В итоге всех этих предположений профессор Нью-Йоркского университета Р. Шапиро однажды набрался смелости и на коллоквиуме «Биоастрономия – ближайшие шаги», организованном международным астрономическим союзом и международной академией астронавтики в июне 1987 года, заявил во всеуслышание, что гипотеза об универсальности водно-углеродной жизни является одной из «вредных догм», тормозящих прогресс в астробиологии. А в своей книге «Жизнь вне Земли: руководство для разумного землянина» он предлагает такую классификацию возможных форм жизни в космосе:
– плазмоиды – существуют в звездных атмосферах, образуются за счет магнитных сил, связанных с группами подвижных электрических зарядов;

В этом загадочном объекте, зафиксированном 4 октября 1957 года в Японии, кое-кто из очевидцев увидел «небесного ангела» А может, это был некий плазмоид?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40