— Ну ладно, Тесса, покажи их мне.
Тесса открыла еще один ящик и достала великолепные клипсы. На мочке крепилась крупная жемчужина в окружении бриллиантов, а вниз бежала дорожка черных жемчужин помельче, тоже в окружении бриллиантов. Клипсы, приобретенные Люком на том же аукционе, великолепно подходили по цвету к колье. Очень осторожно Тесса прикрепила клипсы на маленькие ушки Мэгги.
— Так лучше, — заявила девочка. — Но знаешь что? Мне больше нравится твой белый и розовый жемчуг. Эти украшения, конечно, красивые, но я как-то не так представляю себе жемчуг.
— Ты только что потеряла свое место у ювелира, но я с тобой согласна.
— А это значит, что ты собираешься мне показать что-то такое, чего я раньше не видела.
— Неужели?
— Это будет только справедливо.
— Разве я могу отказать, когда ты обвиняешь меня в несправедливости?
— Ага! — обрадовалась Мэгги. Она всегда говорила только правду о тех драгоценностях, которые ей показывала старшая сестра. Именно она заявила Тессе, что безупречный бриллиант «Ашока» в кольце, которое Люк купил жене у Гарри Уинстона, слишком велик для ее руки. И Тесса не протестовала, хотя обожала удлиненный сорокакаратный, удивительно прозрачный бриллиант, добытый на знаменитых копях Голоконда в Индии. У нее были достаточно длинные пальцы, чтобы его носить. Впрочем, если Мэгги что-то нравилось, она об этом заявляла прямо, не забывая упомянуть и о причинах своего отношения, и неважно, была она права или не права.
— И разве это не будет справедливо, если у меня тоже будет жемчужное ожерелье? — с надеждой спросила Мэгги. — В конце концов, я чистая, молодая, непорочная девственница, совсем как ты в то время, когда купила у «Тиффани» ту маленькую нитку, которая мне нравится больше всего.
— Нет, это было бы несправедливо. Мы же не поклоняемся богине Диане, — рассмеялась Тесса. — Но когда-нибудь, когда ты будешь достаточно взрослой, разумеется, чтобы носить драгоценности, ты получишь подарок от богини Венеры. Жемчуг от богини любви куда лучше.
— Обещаешь?
— Обещаю.
Осенью 1979 года Мэгги исполнилось девять лет. Она пошла уже в четвертый класс школы «Элм Кантри». За все прошедшие годы она так и не почувствовала себя там своей. Ни у кого из девочек не было фамилии вроде Хорват, никто из девочек не посещал католическую церковь, никто из них не жил с родственниками, которые на самом деле никакими родственниками не были.
Как-то раз, проходя через раздевалку по дороге в гимнастический зал, Мэгги услышала, как Салли Брэдфорд, ее одноклассница, сказала новенькой, что «Мэгги Хорват — это настоящая загадка».
— Что это значит, Салли? — спросила Мэгги, подойдя к ним.
— Никто не знает, откуда ты взялась и кто ты такая на самом деле, — невозмутимо ответила Салли.
— Я приехала из Калифорнии и теперь живу здесь, — спокойно сказала Мэгги.
— Ну конечно, конечно, но вот кто ты такая? Ты не имеешь никакого отношения к Уэбстерам, они тебе не дядя и не тетя. Я слышала, как моя мама это говорила, а она все знает о таких вещах. Ты просто сирота без семьи. Они что, тебя по доброте душевной приютили? Или из жалости?
— У меня есть моя собственная семья. У меня есть настоящая сестра. Ее зовут Тесса Кент, — выпалила Мэгги. Она никому раньше об этом не говорила, потому что знала, что ей никто не поверит. — А уж она имеет прямое отношение к семье Уэбстер, потому что замужем за Люком Блейком. А он брат, то есть сводный брат, дяди Тайлера.
— Ага, а у меня бабушка на Луне! Тесса Кент! Кинозвезда! И ты думаешь, что я в это поверю? Сестра Тессы Кент! Зачем ты так бессовестно врешь, Мэгги Хорват, Хорват, Хорват! Да и что это за фамилия такая — Хорват?
— Это венгерская фамилия, и она ничем не хуже фамилии Брэдфорд, ты, сука!
— Ты назвала меня сукой! Ну конечно, ты же совершенно невоспитанная. Я скажу учительнице.
— Иди, расскажи ей, мне наплевать, ты все равно трижды долбаная сука! — яростно выпалила Мэгги.
— Ну, теперь у тебя точно будут большие неприятности, Мэгги Хорват, Хорват, Хорват!
Несколько дней спустя, когда Тесса позвонила — а она звонила каждую неделю, — Мэдисон сказала:
— Ты не выйдешь на минутку, Мэгги, пока я поговорю с Тессой?
— Конечно, выйду, я все равно иду наверх, — ответила девочка и помчалась в свою комнату. «Наплевать» — не такое уж и страшное слово, Родди все время его повторяет, уверяла она себя, а вот «сука» слово точно нехорошее, но Салли это заслужила. «Долбаная» можно было бы и не добавлять, как это у нее только с языка сорвалось? Но учительница не сказала ей ни слова, так о чем же тетя Мэдисон собирается говорить с Тессой?
— Тесса, мне не хотелось бы тебя беспокоить. Мэгги очень хорошо учится, но мисс Андерсон, ее учительница, звонила мне и рассказала о ссоре между Мэгги и другой девочкой.
— Ссора? Что еще за ссора?
— Судя по всему, Мэгги поспорила с маленькой Салли Брэдфорд. Она сказала ей, что доводится тебе сестрой, а Салли ей не поверила. И тогда Мэгги ее обругала. До драки дело не дошло, но мисс Андерсон говорит, что теперь все в школе называют Мэгги лгуньей.
— Какой ужас!
— Ну ты же знаешь, каковы дети. У вас ведь разные фамилии. Мэгги назвали таинственной сиротой без семьи или что-то в этом роде.
— Могу себе представить. Ну что за маленькие негодяйки, — мрачно произнесла Тесса. — Я заеду в школу на следующей неделе. Раньше никак не могу. У меня каждый день съемки. Пожалуйста, предупреди директрису, чтобы Мэгги освободили от занятий на вторую половину пятницы. Она будет меня сопровождать, пока я буду осматривать школу. Я поговорю со всеми ученицами сразу и расскажу им о правде, которая скрывается за голливудским мифом. По-моему, звучит неплохо. Но я хочу, чтобы мой приезд стал для всех сюрпризом, так что пусть мисс Додд никому об этом не говорит. Ты сможешь все уладить, Мэдисон? Я прошу тебя.
— Разумеется. Я сейчас же позвоню директрисе.
— И знаешь что, Мэдисон, я серьезно подумаю о том, чтобы послать Мэгги учиться в другую школу, раз ей плохо в «Элм Кантри».
— О господи, Тесса, зачем? Такое может случиться в любой школе!
Мэдисон пришла в ужас. Что, если Мэгги увезут? Нет, она даже представить себе этого не может. О том, что при этом может сделать Люк, и думать не хотелось.
— Мисс Додд говорила мне, что Мэгги отлично учится, что она популярна в школе. Просто им трудно поверить, что вы сестры.
— Об этом я позабочусь. А ты знаешь, что именно Мэгги сказала Салли?
— Она назвала ее сукой и еще добавила кое-что совершенно неприличное.
— Значит, ее серьезно спровоцировали. Я никогда не слышала раньше от нее ничего подобного… Но, конечно, когда рядом Люк, эти грубые австралийцы и еще Родди с его голливудскими замашками… — Тесса затряслась от беззвучного хохота. Отличное шоу, Мэгги, девочка, подумала она, ты должна уметь защищаться от всех Салли Брэдфорд на свете.
Тесса радовалась, что день, когда она приехала в школу «Элм Кантри», выдался ясным, тихим и холодным. «Бабье лето» не слишком подходило для той цели, которую она себе наметила. Она обязана произвести неизгладимое впечатление. Тесса надела великолепно сшитый костюм от Живанши — все оттенки бежевого, большой воротник и лацканы цвета влажного песка. Манжеты были чуть темнее. Тесса надела крошечный берет им в тон, не забыв о потрясающей прическе. Сногсшибательный наряд завершили туфли из крокодиловой кожи и тройная нитка натурального жемчуга к шелковой блузке кремового цвета.
Тесса сделала такой макияж, чтобы ее видели с последнего ряда в зале собраний. Она выглядит очень холеной и одета безупречно, решила Тесса, последний раз оглядывая себя в зеркале. Никогда в жизни она не выглядела так замечательно. Что ж, пора обрушить свой гнев на головы врагов.
Для поездки в «Элм Кантри» Тесса наняла огромный темно-зеленый «Роллс-Ройс» с шофером. При других обстоятельствах она ни за что бы не поехала на такой машине, но сейчас ей нужно было продемонстрировать настоящий голливудский шик, чтобы девочки в школе Мэгги разинули рты.
Когда машина остановилась у входа в здание и шофер помог Тессе выйти, в дверях как раз задержалась группа школьниц лет десяти. Они остановились как вкопанные и во все глаза смотрели на нее.
— Добрый день, — обратилась Тесса к одной из девочек. — Ты не скажешь мне, как найти кабинет мисс Додд?
— Вы Тесса Кент! — восторженно выдохнула та.
— Да, но еще — я сестра Мэгги Хорват.
— О господи! — девочка закрыла рот рукой.
— Неужели Мэгги никогда не говорила обо мне? — Тесса в деланом удивлении приподняла брови.
— Нет… В общем, она сказала, но совсем недавно.
— Неужели маленький дьяволенок стыдится своей старшей сестры?
— Да что вы! Нет, конечно же, нет, боже ты мой!
— Так где же все-таки кабинет мисс Додд? — вежливо напомнила ей Тесса.
— Я вас провожу. Нет, мне все это снится!
— Спасибо, это очень любезно с твоей стороны.
Тесса мило и непринужденно болтала с потрясенной, польщенной, сбитой с толку девочкой, пока они шли по коридору.
— Здравствуйте, мисс Додд, — Тесса пожала директрисе руку и улыбнулась в ответ на ее приветствие. — Я понимаю, что мне следовало приехать раньше, но меня задержали дела. К тому же Мэдисон Уэбстер так хорошо отзывалась о вашей школе. Я ни на секунду не сомневалась в том, что Мэгги здесь понравится.
— Да, ей здесь нравится, и мы все любим ее, — ответила ей стройная седоволосая женщина, выглядевшая так, словно много лет назад она выиграла турнир в Уимблдоне. Мисс Додд привыкла общаться с местными светскими богатыми дамами, но при виде Тессы она почти потеряла дар речи. Она не могла даже представить, что женщины и в жизни могут так выглядеть.
— Рада это слышать. Я надеюсь, вы разрешите Мэгги пропустить занятия сегодня после обеда, чтобы она могла мне все показать. И кстати, вы смогли организовать собрание?
— Конечно, конечно, оно состоится в четыре часа. А вот и наша Мэгги.
Девочка с радостным воплем бросилась к Тессе, подпрыгнула и повисла у нее на шее.
— Как же я рада тебя видеть, — шепнула Мэгги на ухо сестре, чуть не плача. Она никак не ожидала увидеть Тессу в кабинете мисс Додд. — Ты выглядишь как настоящая кинозвезда.
— Так и было задумано, дорогая, — также шепотом ответила Тесса, целуя ее и приглаживая волосы. — А теперь, если мисс Додд не возражает, может быть, ты покажешь мне свой класс и познакомишь с подругами?
— Все сейчас в лаборатории, мы ставим опыты.
— Идем туда. Я хочу увидеть все, но в первую очередь твоих друзей. Веди меня, — шутливо приказала Тесса, беря чуть шершавую ладошку Мэгги в свою.
Все опыты были немедленно прекращены, как только Тесса и Мэгги появились на пороге. Мэгги, широко, победно улыбаясь, наблюдала, как ее одноклассницы по очереди подходили и, запинаясь, здоровались с ее старшей сестрой. А Тесса для каждой находила приветливое слово.
— А, вот и Салли Брэдфорд, — сказала Тесса, пожимая руку худенькой светловолосой девочке. Ее голос долетал до самого отдаленного уголка комнаты, хотя Тесса говорила негромко. — Рада с тобой познакомиться. Я поняла из рассказов моей сестры Мэгги, что твоя мама специалист по родословным, верно?
— Ну, она просто все про всех знает, если вы это имеете в виду, — пробормотала Салли, покраснев до корней волос.
— Именно это я и имею в виду, — подтвердила Тесса с самой очаровательной своей улыбкой. — Ты не передашь ей кое-что от меня, Салли, чтобы она могла и дальше заниматься своим хобби? Это немного сложно, но я уверена, что ты все запомнишь. Моего мужа зовут Люк Блейк. Он сводный брат Тайлера Уэбстера, отца Кендис и Эдисон. Следовательно, моя младшая сестра Мэгги приходится ему свояченицей. Но так как она еще маленькая, то она называет мистера Уэбстера дядей, а миссис Уэбстер тетей просто из вежливости. Они не являются ее кровными родственниками, но они члены ее семьи. Мэгги живет с ними, потому что наши родители Агнес и Шандор Хорват погибли в автомобильной катастрофе четыре года назад. Мы с Мэгги остались сиротами. Я взяла псевдоним Тесса Кент, когда снималась в самом первом моем фильме, но на самом деле меня зовут Тереза Хорват. Ну как, теперь все встало на свои места, правда? Ты сможешь это повторить?
— Гм… Ну, Мэгги ваша сестра.
— И дальше?
— Ваш муж мистер Блейк, он наполовину брат мистера Уэбстера…
— Нет, Салли, он сводный брат. Отец моего мужа женился на матери мистера Уэбстера после смерти своей первой жены.
— О!
— Все очень запутанно, верно?
— Да.
— Невероятно трудно во всем разобраться, особенно если располагаешь неверными сведениями. Но все же не забудь передать маме мои слова и скажи, что я очень благодарна ей за такой интерес, проявленный к семье Мэгги. До свидания, Салли. — Тесса отвернулась от нее. Потом неожиданно резко повернулась, наклонилась и заглянула девочке в глаза. — Я надеюсь, что приоткрыла завесу «тайны».
Глядя в пол, Салли молча кивнула.
— Отлично, — голос Тессы прозвучал отчетливо и звонко в полнейшей тишине. Она подошла поздороваться с другой девочкой.
18
Какая же жуткая тоска — это помпезное мероприятие янки, эта премия «Оскар», шумное, претенциозное, грубое коммерческое действо. И как они сумели добиться того, что весь мир, затаив дыхание, следит за ним? Так думал Люк Блейк, сердито меряя шагами гостиную в своих апартаментах в отеле «Бель-Эйр» в Лос-Анджелесе. По телевизору показывали церемонию вручения премии Академии за 1982 год, хотя звук был выключен с самого начала программы. Тессе выпала честь представлять лучшую картину года.
Годом раньше Люк сопровождал ее, потому что она номинировалась в категории «Лучшая актриса года». Ее соперницами тогда были Марша Мэйсон, Сюзан Сэрэндон, Дайана Китон и Джессика Лэнж. Разумеется, он сидел рядом с женой и держал ее за руку. Он бы ни за что не оставил ее в одиночестве дожидаться результатов конкурса. Но в этом году Тессу не выдвигали на «Оскар». Предполагалось только ее участие в церемонии.
Тесса выглядела потрясающе, когда уезжала из отеля в длинном сиреневом платье без бретелек, перетянутом на талии широким поясом. Многочисленные нижние юбки придавали этому наряду сходство с колокольчиком, который покачивался при каждом движении молодой женщины. Она впервые надела последний подарок Люка — украшения от Фаберже: ожерелье, принадлежавшее великой княгине, умопомрачительные длинные серьги, восемь браслетов и украшения для волос, похожие на гигантские снежинки. Тесса казалась принцессой, вынырнувшей из метели, чтобы впорхнуть на бал и протанцевать всю ночь.
Она повернулась к мужу и спокойно посмотрела ему в глаза.
— Даже не думай включать телевизор раньше девяти вечера, дорогой, — напомнила Тесса, целуя его на прощание. — Шоу будет продолжаться не меньше четырех часов, а я появлюсь на сцене в числе последних.
Люк часто спрашивал себя, догадывается ли Тесса о том, насколько искренне и горячо он ревнует ее к ее работе? Может быть, именно поэтому она отказалась разделить с ним сегодняшний вечер, предпочитая без него наслаждаться вниманием поклонников, проходя в их толпе по дорожке, ведущей ко входу в зал.
Последние несколько месяцев они провели в Лос-Анджелесе, бросив приобретенное в Техасе ранчо. В то время Тесса снималась в романтической комедии вместе с Дастином Хоффманом. Возможно ли, чтобы она подозревала, насколько унизительные вспышки ревности и тревоги испытывал Люк, отпуская ее каждое утро на съемки и встречая вечером. Он всегда прилагал максимум усилий, чтобы скрыть это. Нет никаких оснований считать, что он плохо сыграл свою роль.
Люк даже нашел в себе силы как-то справиться с охватившими его чувствами, когда Тесса год назад получила премию «Оскар» за роль в великолепном фильме «Зима доктора Стар». Она играла врача-интерна, которая влюбилась в пациента. Роль пациента исполнял Роберт Редфорд. Люк буквально сходил с ума, стоило ему только представить, как Тесса целует Редфорда. Ему было плевать, сколько человек из съемочной группы при этом находятся рядом с ними, что режиссер участвует в этом поцелуе не меньше самого Редфорда и что все это повседневная работа. Нет, черт побери их всех, нет! Поцелуй — это поцелуй, и никто не может целовать Тессу и не желать ее при этом. Но, надо признать, он смирился с Редфордом, он смирился с Хоффманом, хотя у этогб коротышки чертовское обаяние, великолепный юмор и какая-то особенная, чуть нервная сексуальность, которая заставляет забыть о его внешности.
А сегодня у него было время поболтать с Родди Фенстервальдом, пока Тесса одевалась и причесывалась. Люк решил, что этот мужик совсем не глуп.
— Тесса должна была сниматься в кино, — сказал ему Родди. — Я понял это в ту самую секунду, как увидел ее. Ее внешность и вкус публики совпали. Зрители обожают ее. Тесса поступила очень мудро, снимаясь только в одном фильме в год, выбирая при этом совершенно разные роли.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39