А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Но, тем не менее, скоро оба пилота были уже в скафандрах и им оставалось только одеть шлемы.
— Давай еще раз уточним детали. А то переговариваться на внешней поверхности, я думаю, нам не стоит, — деловито произнес Грег.
В ответ Стас согласно кивнул.
— Общаться будем жестами, а при ближнем контакте через мембраны. Терять визуальный контакт нам ни в коем случае нельзя. Пользоваться радиосвязью только в исключительных случаях. — Командир сделал небольшую паузу и закончил: — Я буду висеть на границе нижнего слоя и наблюдать за поверхностью, а ты рядом начнешь поиски резаков или чего-то подобного. Но не при каких обстоятельствах не теряйся из виду. Если что — сигнализируй жестами и я буду перебираться вместе с тобой. Вроде бы все?
— Вроде бы, — подтвердил Стас.
Оба члена экипажа надели шлемы, проверили герметичность скафандров и покинули шлюпку.
На фоне задрапированного мраком свода «большого купола» четырехугольные очертания проема выделялись желтоватым, почти ярким светом. Космонавты сделали плавный изгиб и погасив скорость, вплыли в контур проема. Грег схватился рукой за одну из монтажных скоб на вертикальной стене и осторожно выглянул на поверхность. Он решил не рисковать без необходимости и перед выходом на внешнюю оболочку тщательно оглядеться. Но вокруг все было тихо и пустынно. По обшивке станции лишь медленно скользили блики холодного света Урана, пробивающегося в кочующие разводы орбитального пояса. Внимательно разглядев окрестности Грег поднял голову вверх. Хаотично клубясь над ним плыли металлические облака. Грег сделал Стасу знак рукой, чуть опустился, чтобы вспышки двигателя не было видно за краями проема и резким импульсом послал свое тело вверх. Вслед за командиром устремился и второй пилот.
Орбитальный пояс надвигался на космонавтов, медленно увеличиваясь в размерах составных частей и вскрывая подробности своей анатомии. Вот скафандры на лету развернулись и серия мелких вспышек против движения сбила скорость. Грег первым погрузился в небольшое облачко из скомканных обрывков металлизированной ленты. Проскочив его насквозь и оказавшись в просвете, Грег совсем остановился и заметил вынырнувшего неподалеку Стаса. Командир махнул рукой следовать за ним и отталкиваясь от различных предметов поплыл вперед. Там просматривались Фермы какой-то крупной конструкции и Грег решил, что будет неплохо прикрепиться к ней для наблюдения.
Наконец командир экипажа выбрал место поудобнее, устроился между металлических балок монтажной секции и поманил рукой Стаса. Тот подгреб к Грегу и склонился к его звуковой мембране.
— Я начинаю наблюдение вниз, за станцией. А ты осмотришься вокруг. Только далеко не забредай, а то можем потеряться.
— Понял, — глуховато пробубнил в ответ Стас и он, развернувшись всем корпусом, медленно начал пробираться вглубь мусорного пространства.
Грег чуть изменил позу в узловом соединении из нескольких балок, засек время и принялся изучать проплывающую поверхность. Вместе с взглядом космонавта все подробности сразу в нескольких диапазонах спектра фиксировала маленькая телекамера, но тем не менее, Грег старался быть предельно внимательным. Сейчас перед его взором проплывала однообразная оболочка их недостроенного сектора. Изредка лишь попадались сварные швы и технологические отверстия. Но вот, показался фланцевый стык двух секторов. Сразу за ним вышли очертания каких-то конструкций. Они медленно приближались. Грег определил в них опорные элементы трапеций внешней подвески. Потом были шесть круглых фундаментных плит. Скорее всего, здесь будет установлена батарея плазменных орудий.
Грег так увлекся наблюдением детальной панорамы поверхности станции, что уже не чувствовал ни достаточно неудобной позы ни замечал проплывающие мимо мелкие предметы и обломки… Но на этом, соседнем с ними секторе, были сооружены только фундаменты и несущие элементы будущих систем, а Грег с нетерпением ждал, когда же на его глаза появятся три действующих сектора станции. Включенная на полную мощь на прием радиоустройство скафандра уже улавливало эхообразный шлейф электромагнитного поля многих мощных энергосистем.
Грег впился взглядом в недалекий горизонт, откуда, с границы между космической тьмой и матовостью обшивки станции, должен вынырнуть невысокий буртик разделитель поверхности соседних сегментов. Наконец эта пограничная черта прошла перед глазами космонавта и тут же началось самое интересное, что только могло быть.
Первым дело миновал затаившегося наблюдателя пост-ангар аварийных роботов-ремонтников. Затем проплыла артиллерийская батарея из шести башен. Потом были небольшие маневровые двигатели, различные внешние навигационные системы. Потом опять прошла граница секторов и снова вся обшивка была усеяна несомненно завершенными и действующими системами и устройствами.
Но вот из этого многочисленного разнообразия совершенно неожиданно появилось то, чего Грег долго ждал и в тоже время не хотел встретить больше всего. Из-за горизонта вынырнул и начал быстро расти на глазах звездообразный корпус причального терминала для кораблей среднего класса. У капитана Миллера чаще забилось сердце. К одному из лучей терминала был причален орбитальный транспорт. В наушниках скафандра шумело, урчало и подвывало радиоэхо интенсивно работающих систем станции. Теперь Грег не сомневался, что на станции есть люди. Хотя, конечно, можно было предположить, что корабль прибыл в автоматическом режиме. Но даже если это было и так, то все равно на такой громадной и активно функционирующей космической крепости просто должен быть хоть небольшой гарнизон.
В оставшееся время Грег провел тщательно изучая ландшафт внизу и изредка поглядывая на копошащегося то слева то справа Стаса. Наконец, после третьего витка, Грег понял что, что ничего нового для себя он уже не увидит и начал пробираться к Стасу. Тот уже был довольно далеко от командира и Грегу пришлось не без труда преодолеть несколько сцепившихся, словно семейство противотанковых ежей, клубков покореженной арматуры и гнутых труб. Наконец, перебравшись через извивающуюся словно Гольфстрим широченную и бесконечную пластинчатую транспортерную ленту, Грег добрался до товарища. Тот возился со своими делами, не обращая никакого внимания ни на что вокруг. Сейчас он заталкивал в объемистый пластиковый контейнер очередную свою находку. Контейнер уже был забит до отказа, но Стас упорно пытался туда запихнуть еще какой-то инструмент на длинной ручке. Похлопав друга по плечу командир прокричал ему в мембрану:
— Я гляжу у тебя неплохой улов?
Стас наконец поднял голову от трофеев и откликнулся:
— Да тут настоящий инструментальный Клондайк! Я нашел все — на что даже и не рассчитывал. А как у тебя дела?
Грег подвигал нижней челюстью, словно отбирал во рту нужные слова, и заявил:
— В двух слова — я видел в эллинге орбитальный средний транспорт и теперь не сомневаюсь что здесь есть гарнизон.
Стас покачал головой.
— Что, будем обратно двигать?
— Да. Ты готов?
Стас согласно кивнул и сунул в руки Грегу одну из своих ценных находок. Командир экипажа поудобнее перехватил какой-то небольшой плоский ящичек с двумя патрубками-штуцерами и друзья маневрируя в разводах металлической мелочи начали пробираться к нижней границе слоя.
— Какой номер обеденного набора возьмем сегодня? — задал самому себе вопрос Грег разглядывая коробки с пищевыми концентратами.
— А-а, — разочаровано протянул Стас махнув ладонью, — по-моему все эти пять вариантов отличаются друг от друга только цветами и названиями тюбиков. А содержимое везде одинаково безвкусно.
— Ну конечно! Если здешние спецы по питанию знали, кто будет жевать их стряпню, то они, пожалуй, придумали бы для нас что-то пооригинальнее, усмехнулся Грег.
— Например — клубнику со сливками и с цианидом или телячью вырезку под стрихнином, — развил ироническую нотку командира до размеров черного юмора второй пилот.
— Ладно-ладно, — проворчал Грег на Стаса с треском раздирая упаковку с продуктами. — Смотри не накаркай. А то мы еще совсем не знаем, что можно ожидать от хозяев здешних мест.
Быстро покончив с обедом друзья сели к экрану компьютера и принялись подводить итоги вылазки.
— Итак. Что мы имеем на сегодняшний день? — вопросительно сказал Грег, заведя ладони за голову и откидываясь назад. Он немного помолчал и ответил на свой же вопрос: — Главное, что я на сто процентов уверен, что на станции есть гарнизон. Второе — что все три действующих сектора представляют для нас опасность, так как наверняка обладают всем комплексом дозорно-охранных систем. Третье — это наш план попытаться проникнуть в контролируемую часть станции через два соседних незавершенных сектора… Что еще? — Грег задумчиво поглядел на Стаса.
— Прибавь к этому плану, что в нашем распоряжении есть уже все составляющие части для портативной плазморезной установки, чтобы вскрыть люки к этим секторам.
— Отлично, — одобрил Грег, — передвинем еще одну костяшку на счетах в нашу пользу.
— И мы еще забыли занести себе в заслуги то, что уже третий день работая здесь — все еще никем не замечены. — Стас выразительно взглянул в глаза товарищу. — По-моему это тоже кое-что да значит.
— Ладно-ладно, — махнул на него рукой командир. — Сейчас ты у меня еще медаль «За заслуги» потребуешь.
— У тебя я, наверное, вообще ничего требовать не буду, — невесело усмехнулся Стас. — А в общем, сдается мне, что кто-то нам очень крупно задолжал.
— И я считаю также, но… — усмехнулся Грег и хлопнул ладонью по подлокотнику кресла, чтобы вернуть разговор в прежнее русло. — По-моему мы немного отвлеклись. О чем там говорили? О плазморезной установке и переходных люках? Так вот, этот вариант вполне подходит как рабочий, но что мы будем делать если такой сюжет у нас не получиться? Надо на всякий случай иметь и запасной ход.
— Надо, — согласился Стас.
— Смотри… Что мы будем делать если все-таки не сумеем открыть шлюз в соседний сектор или нам срочно придется уйти оттуда по какой-то другой причине?
— Я считаю, — растягивая слова почти пропел Стас, потом он ненадолго замолчал, перевернулся под потолком и уставился на пластиковую панель перед носом, — я считаю… Что если ничего другого не удастся внутри станции, то придется выйти на поверхность станции и попробовать отыграться там.
— Отыграться — это как? Поподробнее пожалуйста.
— Ну, я думаю… — Внезапно Стаса посетила какая-то идея и он энергично повернулся лицом к командиру. — Я думаю так, что раз на станции есть гарнизон, то самым идеальным решением было бы захватить члена неприятельской команды. Тщательно допросить его и узнать все что нам надо.
— Это каким же образом захватить и допросить? — брови Грега изумленно полезли вверх.
— Ну, надо придумать каким… Самое главное — что появилась нормальная мысль…
— Ну ты даешь. — Грег глубоко выдохнул и покачал головой. Нормальная мысль… Ты бы еще решил сразу взять в плен весь гарнизон вместе с их главным компьютером, а потом на этой станции отправиться воевать со всем флотом Братства Урана.
— Зачем же так сразу преувеличивать. — Стаса даже обидела такая насмешливость командира. — Согласись, что мысль в общем-то неплохая. Если б нам действительно удалось взять «языка», то многие темный стороны нашего положения сразу бы прояснились.
— Согласен, прояснились бы. Но как это сделать? — От невозможности высказать всю степень своего недоумения всплеснул руками. — Ведь мы здесь, а вооруженный гарнизон в надежно запертом и охраняемом объеме действующих секторов. Но даже если нам каким-то невероятным образом удастся похитить одного из них, то остальные сразу заметят его отсутствие. Поднимется переполох, начнутся поиски и в скором времени они обязательно наткнутся на нас со всеми вытекающими отсюда последствиями. А ведь у нас нет даже простейшего стрелкового лазера! Не забывай — мы же совершенно безоружны.
От возбуждения Грег выплыл из кресла и начал переплывать из угла в угол в небольшом пространстве за спинками кресел. Стас озадаченный такой нахрапистой и в тоже время вполне логичной речью командира, шумно поскреб в затылке и заявил:
— Слушай, кэп. Давай не будем себе голову забивать раньше времени. У нас есть сейчас крупная задача? Есть. Пока нам надо постараться вскрыть один из шлюзов в соседний сектор. Вот и все. Сейчас будем заниматься этим но и потихоньку обдумывать предстоящие дела. А ты хочешь, чтоб мы как шахматисты просчитали свою партию на половину вперед. Но ведьмы же не на гроссмейстерском турнире и ничего подобного у нас не получиться.
— Ладно, махнул рукой Грег на всю эту канитель, — по-моему мы с тобой сегодня уже достаточно потрудились. Поэтому объявляю оставшиеся до отбоя четыре часа свободным личным временем.
— Вот это другое дело, — довольно потер руки Стас. — А то, что-то у членов экипажа не было свободного часа чтобы заняться собой. А ведь на кораблях военно-морского флота Ее Величества королевы Виктории ежедневные два часа личного времени оберегались флотскими уставами и законами государства так же, как воскресная чарка.
— Эк, куда тебя занесло, — даже хохотнул Грег. — Ты еще скажи что ты сейчас займешься штопаньем старых носков и сочинением писем невесте.
— Вполне могу заняться и этим, — с достоинством ответил Стас, — если боцман из корабельных запасов выдаст мне чернила, бумагу а так же нитки с иголкой.
— Ох, ну тебя, — окончательно развеселился Грег. — Совсем уморил. Если бы мы не были в этой дыре, то я бы обязательно записал такие речи и отправил на конкурс юмора на Землю. Думаю, ты бы не остался без награды.
— Вот только выберемся отсюда, так немедленно этим и займемся, весело поддакнул командиру второй пилот.
Больше о делах в этот вечер друзья не говорили.
Всю первую половину следующего дня космонавты провозились со сборкой плазменной установки. Комплект частей был в полном наборе, но все-таки не зря каждая из низ оказалось на свалке. Поэтому то у источника энергии барахлили перепускной клапан, то у кабеля оказывалась помятой резьба на концевых гайках, то у горелки рывками регулировался эжектор. В общем, друзья изрядно умаялись, прежде чем удалось заставить все это соединиться друг с другом и совершать рабочие действия пока еще без подачи энергии. Пообедав, друзья облачились в скафандры и вытащили плазморез наружу для больших испытаний.
— Ты бы отошел, на всякий случай в сторону, — посоветовал Стас командиру, выбирая норовящий запутаться кабель.
Грег молча выполнил рекомендацию и уже с приличного расстояния спросил:
— Как долго думаешь испытывать?
— Прогоню на всех режимах — как раз уйдет одна энергокапсула.
— А не слишком расточительно расходовать целый патрон? — с сомнением спросил Грег.
— Зато будет уверенность что не подведет. А насчет патронов — не беспокойся. Я их там полконтейнера насобирал. Часть из них вообще в отличном виде, а остальные только чуть повреждены и если с умом вставлять в приемную батарею, то входят как миленькие.
Стас щелкнул несколькими тумблерами преобразователя энергии и начал фокусировать вспыхнувший на горелке маленький венчик плазмы. Белая ослепительная точка понемногу вытянулась в раскаленный язычок. Стас еще немного поколдовал над различными частями установки и у эжектора горелки сформировалось длинное сияющее плазменное лезвие.
Стас повернул довольное лицо в сторону Грега. Тот в восторге вытянул большой палец над сжатой в кулак правой перчаткой. Плазменный резак вышел на рабочий режим. Теперь можно было разрабатывать планы проникновения в любые точки станции сквозь любые преграды. Золотой ключик ко всем запертым дверям уже был в руках капитана Миллера и его товарища.
Увешанные инструментом и всякими приспособлениями друзья неторопливо пробирались в лабиринте бесчисленных стен, отверстий, перегородок и проемов. Штурманские процессоры скафандров уверено прокладывали путь в бесконечном темном чреве станции. Наконец космонавты оказались пред шлюзом. Стас оценивающе окинул взглядом его корпус и заметил:
— Сейчас здесь будет жарко и очень светло.
— Ничего, ради такого дела — потерпим, — отозвался Грег, освобождаясь от навьюченного на него добра.
Через несколько минут резак был уже собран и Стас с щелчком вогнал несколько зарядных патронов в кассету энергетического разрядника.
— Ну что, Господи благослови, — негромко пробормотал второй пилот и взглянул сквозь стекла шлемов в лицо командиру.
— Поехали. Вскроем как консервную банку, — подбодрил тот Стаса и тряхнул кулаком.
На кончике горелки возникла маленькая точка раскаленного вещества и Стас медленно принялся наращивать мощность установки.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45