А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Эти тоже могут выкинуть что угодно: и банально облапошить городских обывателей, и даже прирезать в темном переулке. Но большинство собирателей милостыни все же предпочитало «работать» честно, то бишь мирно сидеть с вытянутыми вперед ладонями и покорно ждать, когда же в эти самые ладони упадет хотя бы маленькая бронзовая монетка.
– Эй, Марк!
Это мне? Кого еще принесло по мою душу? Я огляделся, но никого знакомого не углядел. Выходит, померещилось.
– Ну и дела! Своих уже не узнает. – Только теперь я заметил приближающегося ко мне молодого орка в черно-коричневом облачении ученика Шианского Ордена.
– А, Дэллу. Здравствуй, дружище. – Я пожал руку старому приятелю. – Как жизнь?
– Ха, да все путем, – ответил вечно довольный жизнью орк. – Ну ты даешь, Марк, заявился в Шиану и не заглянул.
– Я только вчера вечером приехал, – попытался оправдаться я, прикидывая, подходит ли для телепортации слово «приехал».
– Да знаю. Николос о тебе недавно говорил. Я тоже, кажись, в Даркфол поплыву. В качестве воина и защитника. Круто, да?
– Ага, даже круче, чем когда ты, спрыгнув с окна, приземлился на голову наставника и в буквальном смысле втоптал его в грязь.
– Ладно-ладно, – отмахнулся Дэллу. – Я про тебя тоже много веселого вспомнить могу. У тебя-то как делишки? Небось в Хранители записался, теперь и не отмажешься? – Его голос просто звенел от ехидства.
– Ты и про это знаешь? Честно говоря, не думал, что о нашем маленьком плавании знает каждый встречный поперечный.
– Ха, я все знаю, – самодовольно объявил орк. – Но вообще наша экспедиция – страшный секрет, приходится молчать в тряпочку. Ладно, Марк, тут недалеко есть неплохой трактир, я угощаю, если ты не против.
Против халявы я ничего не имел. Приятно все-таки встретить давнего товарища, с которым мы дружили еще с детства. И чего, интересно, веселого, но безалаберного орка понесло в Дикие Леса?
Дэллу был немногим меня старше. Всегда бесшабашный и самодовольный, он часто влипал в самые дурацкие ситуации, чем до белого каления доводил всех преподов Ордена. Иногда такое отчебучит, что и не расхлебаешь.
Видок моего приятеля может показаться весьма экзотическим, особенно тому, кто никогда раньше не видел настоящих орков. Первым делом обращаешь внимание на зеленый цвет лица, иссиня-черные волосы, перевязанные на затылке, и желтоватые глаза с темными вертикальными зрачками. Потом уже замечаешь невероятную худобу и высокий рост Дэллу; причем ни первое, ни второе несвойственно расе обитателей Лесов Шадаара. Про длинные острые клыки я вообще молчу, таким зубкам позавидует любой темный эльф Готтала. В общем, если никогда раньше не видел орка, лучше и не пытаться встретить. Вот я, например, к шадаарцам с детства привык; их в Шиане полным-полно, особенно в летнее время года, на празднике Триумфа Праздник Триумфа – праздник, посвященный победе Ландеронской империи над даркфолскими оккупантами двести лет назад. Длится две недели. Это время торговцы считают самым прибыльным.

, когда орочьи купцы привозят в империю всевозможные безделушки, многие из которых ценятся довольно высоко. Тем более по сравнению с дарн'варрами зеленокожие вообще покажутся писаными красавцами из детских сказок о добрых и благородных принцах.
– Значит, так, – продолжал разглагольствовать Дэллу. – Делишки у меня идут неплохо, вот только скучно, просто сил нет. Думал даже на родину податься, но тут совершенно случайно узнал про первую экспедицию, да вот попасть туда не сумел. Жалко, но делать нечего, пришлось выжидать другой случай. Николос все отпирался, а потом смилостивился и взял в команду. Старикан сейчас никому не верит, везде предателей выискивает. Наемников он брать на корабль не хочет, опасно. Старые вояки Ордена тоже отпадают, среди них вполне может лазутчик затесаться, которого темные силы на свою сторону перетащили. Вот Николос и набирает только своих бывших учеников, да тех, кто прошел полную проверку на «вшивость».
– А среди учеников магистра шпионов быть не может? – прервал я орка.
– Не-э, они все время в Шиане были, за пределы города носа не казали, тем более их по десять раз проверяли всякие колдуны-демонологи, темную силу найти пытались. Я даже про мистика слышал. Представляешь, Марк, готтальский маг в нашем замшелом городишке! Уму непостижимо!
Я только еще раз подивился пронырливости Дэллу. Он что, сквозь стены видит и мысли читает? Прямо не орк, а ходячая книга со всеми последними новостями и сплетнями. Помнится, он и раньше всегда был в курсе всех вестей, но про мистика пронюхать?! Такое не каждому под силу.
– Вот и таверна. – Дэллу указал на довольно приличное заведение, над дверью которого покачивалась табличка «Красный рак». – Но не надейся, раками я тебя кормить не буду, а вот кружку эля поставить могу. Здешняя хозяйка меня хорошо знает, так что скидочку она нам сделает.
Неудивительно. Кто же не знает вездесущего орка? В Шиане он почти что достопримечательность локального масштаба. Везде успел свой нос сунуть. И как ему до сих пор уши не оторвали? Везучий, наверное.
– Заваливайся. – Орк открыл дверь, пропуская меня вперед. – Тут варят отличный эль, не пожалеешь. А женщины здесь какие, просто загляденье. Все для тебя сделают, стоит только пожелать. Обожаю это местечко.
Колоритное заведение, с этим не поспоришь. Дело даже не в обстановке (которая на поверку оказалась весьма простой и без излишеств), а в самих посетителях «Красного рака». В таверне можно увидеть представителя практически любого народа, разве только простых людей не наблюдалось. Эльфы, тролли, орки, гоблины, гномы, стилкки, – порой я просто поражался обилию всякого рода существ, встречающихся в Ландеронской империи. Просто страна дружбы народов точнее и не скажешь. Один из круглых столиков с желтой скатертью занимали трое лиатаргов – жителей Готтальских скал. Внешне они чем-то напоминали людей, но более худые и низкорослые, с бледной серовато-желтой кожей и сильными когтистыми руками, удобными для лазания по отвесным камням. Горный народ считался одним из самых древних, уступая ветвь первенства только мохнатым стилккам. Веками лиатарги обитали в северных горах и на Полях Исхода, пока их не потеснили моллдеры, заставив уйти в Степи Нешша и Индалеор. Тех, кто остался, темные эльфы просто закабалили, превратив в слуг и работников, служащих на благо всего Готтала. Не слишком привлекательная участь, особенно если учитывать крутой нрав моллдеров и их страсть к власти над другими расами и народностями.
Дэллу провел меня через весь зал к довольно опрятному столу. Не успел я присесть, как к нам подбежала одна из служанок в белом фартуке и с пустым подносом в руках.
– Что будешь заказывать? – улыбчиво осведомилась она, обращаясь непосредственно к орку.
– Лучшего эля, – с важным видом провозгласил зеленый, подмигивая служаночке. – Мне и моему другу.
Та кивнула и, покачивая бедрами, пошла принимать заказ к соседнему столику.
– А тут неплохо, – заговорил я, когда девушка наконец отправилась на кухню за элем. – Только народец подозрительный.
– Ха, да везде так. – Зеленый вальяжно потянулся, закинув руки за голову. – В Шиану народищу понаехало, продохнуть нельзя. В основном из Индалеора валят. Там сейчас неспокойно – даркфолцы в страну лезут, войну хотят развязать. Просто житья от них нету.
– Весело. А нам ведь еще в Даркфол плыть. Я-то ладно, а тебя чего туда понесло? На месте не сидится?
– Ага, новых впечатлений захотелось, – кивнул Дэллу. – Здесь скукотища страшная. Я так сопьюсь от безделья. То ли дело, интригующее приключение. Солнце, вода, корабль, свежий воздух, халявная жратва…
– …личи, живые мертвецы, демоны и призраки, – продолжил я список того, что нас ждет в недалеком будущем.
– Да не парься. Прорвемся. Или ты трусишь?
– Я просто смотрю на жизнь без прикрас.
– Б-у-у-у. – У Дэллу это словечко являлось чем-то вроде оскорбления. – Наш Марк боится! Ха-ха!
– Ну тебя, – фыркнул я, поражаясь бесшабашности орка. – Кабы не Клинок Заката, я бы тут не появлялся. Может, мне хочется до старости дожить?
– Дети, внуки и все такое? – ехидно осведомился Дэллу. – Вполне обыденное желание, но только не для тебя. Разве забыл, как мы раньше жили. Весело, беззаботно. Можно было и в Ордене нахулиганить, и в городе оторваться. Так что ты на это скажешь, Марк? Что не хочешь снова ощутить себя в кругу друзей, вдохнуть прохладный ветер невероятных приключений?
Немного помедлив, я согласился:
– Убедил. Мне в любом случае не открутиться, а тебе, как я погляжу, тоже на одном месте не очень-то оставаться хочется.
– А то, – кивнул мой приятель. – В Шиане делать совершенно нечего. Скукота страшная, каждый день одно и то же. А ко всему прочему сейчас здесь какая-то сволочная группировка действует, пропагандирует свободу империи от иных национальностей. Ночью из дома выйти страшно. Высуни я свою зеленую харю в темное время суток, очень рискую получить арбалетный болт прямо промеж глаз.
– Весело. – Мне и раньше приходилось, слышать о подобных организациях, помешанных на межрасовой борьбе. Днем они подогревали ненависть в простых людях, заставляя их всячески преследовать и истреблять тех, кто не похож внешне на обычных представителей человеческого рода; ночью же сами «проповедники» выходили с оружием в руках, норовя использовать его против всех чужеродных племен и народов.
– Еще как весело, – хмыкнул Дэллу. – Обычных людей и даже эльфов они не трогают, но остальных. Да чего я рассказываю? Три недели назад одного моего знакомого орка нашли в канаве с перерезанным горлом. А ведь мы с ним пару раз в карты играли. Этот гад был мне должен приличную горку деньжат. – В голосе орка послышалось разочарование. Едва ли он переживал за гибель собрата; скорее, его беспокоила потеря «приличной горки деньжат».
– А эльфов чего не режут? – поинтересовался я. – У нас их скоро будет больше, чем блох на дворовой собаке. Темных, конечно, жалко, а вот светлых давно пора в расход пустить, иначе они все человечество закабалят.
– Эти могут, – мигом согласился зеленый, принимая из рук служанки две здоровенные кружки с пенистым элем. – Только если остроухих трогать, можно здорово нарваться на местные власти. Наш закон печется об эрийцах больше, чем о простых гражданах.
Тут с орком спорить глупо. Ни для кого не секрет, что сейчас страной правят выходцы из Эрии или те, в чьих жилах имеется хотя бы капелька эльфийской крови. Вообще, темные и светлые живут обособленно, стараясь не вступать в тесный контакт с человеческой расой, но некоторые особенно ретивые аристократы умудрились-таки заполучить в свою семью хотя бы одного остроухого. Ни для кого не секрет, что императорская семья состоит в близком родстве с эрийской знатью. Такой расклад не дает мне права столь однозначно судить о правлении лесного народа в моей родной империи, но определенные мысли по этому поводу у меня неоднократно возникали. Правда, в стране проживают моллдеры – главные враги всех светлых, а этого эрийцы, будь они всецело у власти, никогда бы не позволили.
– Давай за встречу, – предложил Дэллу, протягивая мне деревянную кружку, доверху наполненную густым напитком. – Ты бы хоть рассказал, как живется. Наверняка за пределами Шианы скучать не приходится.
– Не спорю, – кивнул я, вытирая с губ горьковатую пену от эля.
Я поведал ему о своих похождениях, слегка приукрашая некоторые события, придавая им эпический характер. Орк слушал с интересом, иногда вставляя свое мнение о норан-дрегенах и черных колдунах, играючи расправляющихся с опытными воинами и меткими лесными стрелками. Мой собеседник ни разу не упомянул о наглом побеге из Ордена, за что я был ему крайне признателен. Эту тему я старался вообще не затрагивать, а умный орк прекрасно все понимал, осознавая как мою непричастность к гибели Зертия, так и безысходное положение после суда, когда меня чуть не отправили на свидание с палачом. Уже шесть лет я мечтаю о расправе с Ковэном, который предал своего друга за вшивую серебряную монетку. Если попадется этот ублюдок, ему не жить.
Потом Дэллу начал рассказывать всякие забавные случаи из своей нелегкой орочьей жизни. В его историях, граничащих с глупыми анекдотами, орки выглядели мудрыми и справедливыми, а люди, гномы и эльфы из-за необычайной тупости всегда оказывались в дураках.
– Слышишь? – Мне пришлось оборвать повествование словоохотливого друга.
– Чего слышу? – не понял зеленый.
– Кто-то кричит.
– И что? Мне с утра до вечера приходится визг слушать. Мало ли людей с луженой глоткой.
– Пошли, посмотрим. – Мой слух гораздо острее орочьего, и я сразу распознал женский крик и шум боя, доносившийся с улицы.
Не дожидаясь приятеля, я бросился прочь из таверны, обогнул ее стороной и оказался на грязной безлюдной улочке. Тут передо мной предстала следующая картина: на земле, лицом вниз, лежала девушка, а над ней склонился худощавый человек в черном костюме, полностью скрывавшем как его руки, так и лицо.
Не скажу, что у меня есть дурная привычка спасать всяких девиц от лап разбойников, но все дело меняло хотя бы то, что этой девицей оказалась Тиона. Однако спасти несчастную волшебницу – неудачницу мне не дали. Рядом с незнакомцем, завалившим искусную колдунью Шианского Ордена, возник здоровый тролль с громадной дубиной, утыканной кривыми шипами. Он бы расплющил незнакомца на месте, но тот обладал просто феноменальной ловкостью. Человек в черном отлетел в сторону и обнажил короткий кинжал с волнообразным лезвием. Этот тип явно очень опасен, неуклюжий тролль обречен против такого соперника. Уж такие вещи я подмечал с ходу. Вот только незнакомец сильно прогадал, поворачиваясь ко мне спиной. Вероятнее всего, он просто не заметил внезапно появившихся орка и человека, за что жестоко поплатился.
Я не стал особо геройствовать и произносить банальные речи, типа «сдавайся, подлый трус» или «как хы посмел обидеть даму». Звездочка, подаренная мне Николосом, самым загадочным образом оказалась в моей ладони. Ледяной молнией сверкнула сталь, и боевая звезда вошла прямо под лопатку таинственному незнакомцу. Тот мгновенно бросился бежать, словно острая сталь не могла причинить ему особого вреда. Мчаться вдогонку бессмысленно, парень обладал просто невероятной скоростью.
Все эти события произошли буквально за пару секунд. Еще секунда понадобилась для того, чтобы помочь девушке. Тиона оказалась в полном порядке и даже поднялась самостоятельно, без навязчивой помощи Дэллу.
– Благодарю, – кивнула она, обращаясь куда-то в пустоту. – Тот гад вполне мог мне серьезно навредить.
– Не знал, что ты пользуешься у мужиков таким спросом, – поддел волшебницу Дэллу, обиженный отказом от его помощи.
Ответом ему был суровый взгляд безжалостной ведьмы.
– Цела? – спросил я, с беспокойством разглядывая Тиону.
– Конечно, цела, – усмехнулся орк, косясь на волшебницу. – Руки на месте, ноги тоже. Даже голова в наличии имеется. Короче, полный боевой комплект. Ничего противоестественного тот парень в маске сделать не успел.
Судя по всему, орк еще хотел добавить «а жаль», но потом передумал, боясь за целостность собственных конечностей.
– Когда-нибудь ты у меня договоришься, Дэллу! – Тиона зло сверкнула глазами. – Будешь еще вякать, и жизнь тебе придется доживать в облике зеленого осла.
Эти двое давно друг друга знали и не очень-то жаловали. Не стану углубляться в подробности их отношений, мне это совершенно неинтересно.
– Между прочим, я тебя спас, – нагло наврал орк. – И теперь требую компенсации в виде ужина в каком-нибудь уютном местечке.
– Разбежался, – фыркнула неудавшаяся жертва. – Иди, клейся к фонарному столбу.
– Правильно. – Я толкнул своего приятеля в бок. – По крайней мере, фонарный столб не такой злобный.
Тиона обиженно надулась.
– Остряки, – сердито бросила она, отворачиваясь от нас. – Вам бы только издеваться. Никакого сострадания и моральной поддержки. Кстати, Марк. – Магичка отвернулась от Дэллу и приблизилась к троллю, мигом позабыв все обиды. – Это Облоб, один из Хранителей, как и ты.
Ну и ну. Ничего себе индивидуум. Таким здоровяком только детей малых пугать.
– Рад познакомиться, – тихо проговорил я, протягивая троллю руку. С такими субъектами надо быть вежливым и обходительным, иначе можно получить по морде шипастой дубиной.
– Только не жми сильно, – предупредил Облоб басистым голосом. – Я мышцу потянул.
Ну и лапища! Раза в два больше моей. Да и весь он здоровый, словно бык. На голову выше нас с Дэллу, с громадными ручищами и ножищами. А силы у него вообще немерено, тут все сомнения отпадали напрочь. И рожа-то какая! Такую рожу только в штанах носить. Больно уж она тупая. На башке – ежик коротких светлых волос, глубоко посаженные глаза, широкий нос и оттопыренные уши.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45