А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Маг жалобно верещал и просил пощадить его. Эльф легко швырнул свой груз на пол и грозно произнес:
– Ты кого хотел обмануть, болотное отродье? Сколько лет мы с тобой сотрудничаем? Я хотя бы один раз не выполнял то, что обещал?
– Все выполнял, – поспешил ответить тот.
– Так вот. Тогда слушай. Ты сейчас выложишь мне ключ, иначе твой труп я вышвырну на улицу Гнолла, а ключ все равно найду сам. Ты меня знаешь. Я слов на ветер не бросаю.
Маг побелел как полотно и уставился на эльфа умоляющими глазами.
– Но у меня действительно нет ключа, – прошептал он.
– Не верю, – жестко улыбнулся эльф. В его руке блеснул короткий нож, и он все с той же жесткой усмешкой начал нагибаться к Повету.
– Не надо… – обреченно прошептал маг, – я скажу… скажу…
– Вот и хорошо. – На лице Элорна расцвела добродушная улыбка, и бездушный убийца сразу превратился в обаятельного эльфа. – Так бы сразу.
Маг проделал какую-то сложную комбинацию пальцами и вытянул одну руку вперед, перевернув ладонью вверх. На ладони появился небольшой ключ, сделанный из синего металла. Эльф осторожно, словно великую реликвию, взял его и тотчас убрал к себе за пазуху.
Затем он взглянул на мага, смотревшего на него с надеждой, и прошептал короткое слово. Глаза Повета закатились, он несколько раз дернулся и замер неподвижно.
– Зачем ты его? – вырвалось у меня. Эльф повернулся ко мне. На его лице играла все та же добродушная улыбка, но глаза его были глазами убийцы.
– А почему он должен жить? – спокойным тоном произнес Элорн. – Он обманул нас. Он обманул меня. Еще ни один из тех, кто это делал, не остался в живых.
– Кто ты? – Я не знаю, почему я спросил, но что-то-в последних словах Элорна заставило меня задать этот вопрос.
– Ты это правда хочешь знать? – Эльф пристально смотрел на меня.
– Хочу, – ответил я.
– Что ж… Я из королевского рода эльфов. К сожалению, нас осталось очень мало – тех, в ком течет кровь легендарного основателя нашего королевства, – Эоторолинна. Поэтому я не прощаю обид никому, и только когда мы восстановим Изумрудный дворец, нагло захваченный и перестроенный с помощью магии в цитадель Хранителей, я займу подобающее мне место на троне, и тогда больше никто не посмеет издеваться над свободными эльфами.
– Король, – пробормотал Артем. – Так к тебе надо обращаться «ваше величество»?
– Не надо титулов. Пока я не занял трон, я для всех простой эльф по имени Элорн. Теперь вы знаете мою тайну. И тому, кто не сможет держать ее в секрете, придется пожалеть о том, что он появился на свет. Помните об этом!
Хотя эльф говорил абсолютно спокойно, мне стало не по себе.
– Ладно, хватит разговоров, – продолжал он. – Нам надо уходить, пока эти болотные уроды не пронюхали, что мы здесь натворили.
– А камень?
– Он у меня. Кстати, когда все закончится, я подарю его вам. Он не страшен эльфам. На нас он не действует, и никто из наших магов не сможет его активировать. Слишком различаются магия камня и магия эльфов.
С этими словами он взмахнул рукой, и в комнате вырос портал.
– Идите за мной. – Элорн, не оглядываясь, шагнул в багровый овал. Мы последовали за ним.
Из портала мы вышли за стенами Гнолла. Здесь нас ждал ковер. Едва мы взмыли вверх, как на стенах города появились солдаты. Я услышал отдаленные крики, и в воздухе засвистели стрелы. Но они летели мимо, а те, что все-таки достигали цели, сгорали в защитной сфере, окружавшей наше средство передвижения.
Пронеслось несколько огненных шаров, в воздух поднялись какие-то странного вида крылатые твари. Их было около десятка, и они постепенно начали догонять ковер. Когда они приблизились, я сумел рассмотреть их получше.
Они имели вытянутое гибкое тело, перепончатые крылья и длинный хвост с огромным шипом на конце. Живописную картину завершала вытянутая узкая морда с желтыми глазами и впечатляющим наборов острых зубов.
– Это вирмы. – Элорн стал серьезным. – Нам придется трудно. Ты пришел в себя, Олег?
– Да, вроде… – пробормотал я.
На самом деле, несмотря на многочисленные схватки последних дней, у меня было такое чувство, что чем их больше, тем я становлюсь сильнее и с каждым разом быстрее восстанавливаю силы.
– Прекрасно, – сказал эльф. – Я буду управлять ковром, и отвлекаться мне будет сложно. Поэтому ты должен обороняться. Помни, самое уязвимое место у этих тварей – шея. Если ты попадешь в нее, то считай, что почти победил.
Элорн, произнеся эти слова, отвернулся и уселся на ковре. Он что-то зашептал и вскоре ни на что уже не обращал внимания, словно превратившись в безмолвную статую. Тем временем вирмы спикировали на ковер.
Одновременно раздались выстрелы Артема и шипение пущенного мной огненного шара. Оба снаряда попали в цель. Мой шар в полном смысле этого слова обезглавил одного из вирмов. Две пули Артема попали точно в шею другого, и тварь сразу потеряла какой-либо интерес к дальнейшему преследованию.
Но оставшиеся, выпустив когти, врезались в защитную сферу. Та с гулким звуком лопнула, и я чудом успел поставить на пути тварей стену огня. Ящеры не ожидали подобной выходки с моей стороны, и несколько их не успели увернуться и врезались в огонь. Когда пламя погасло, нас преследовали всего четыре ящера. На этот раз они держались в отдалении, словно чего-то выжидая.
Чего они выжидали, я понял через несколько минут, когда все четверо быстро устремились к нам. На этот раз они миновали мою стену пламени оригинальным способом – резко затормозив перед ней, они развернулись, и гибкие длинные хвосты с шипами просвистели в воздухе, пройдя сквозь огонь без проблем. Я увернулся от них и, вызвав меч, ухитрился отрубить один из хвостов. С диким визгом вирм метнулся в сторону и исчез.
К сожалению, мой друг оказался не столь везучим, как я. Он увернулся от первого удара и даже умудрился всадить в хвост несколько пуль, но пропустил выпад второго вирма – шип вошел в его плечо, оставив рваную рану, из которой сразу заструилась кровь.
Недолго думая я плюнул на все предостережения Нелейны и вызвал заклинание из тех, о которых она говорила, что пользоваться ими надо только в крайних случаях. Длинная фраза – и воздух вокруг нас расцвел разноцветными вспышками. Я помнил название этого заклинания – «кольцо силы».
Бирмы попали в бушующую, ревущую стихию. Мы сами еле удержались на ковре. Нам пришлось вжаться в него, и ветер, пытавшийся сбросить нас вниз, ничего не смог сделать. Когда он стих, ящеры исчезли. Под нами простиралось бескрайнее болото, а Гиолл растаял вдали.
Элорна пришлось минут двадцать выводить из состояния релаксации, в которой он пребывал. Придя наконец в себя, эльф спросил, что происходило, и, узнав, что все нормально, не стал слушать живописный рассказ Артема о битве, а вернулся к управлению. Артем надулся, обиженный таким пренебрежительным к нему отношением, а я, удобно устроившись в центре ковра, задремал.

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

Портал вывел нас на окраину леса. Впереди раскинулось огромное озеро с хрустальной водой. В солнечных лучах оно искрилось, словно огромный драгоценный камень. Озеро со всех сторон обступал лес. Высокие могучие деревья подбирались к самой воде, развешивая над ней свои раскидистые зеленые лапы.
В воздухе пахло непередаваемым запахом свежей листвы, смешанным с ароматом цветов, которые пышным ковром усыпали берега. Вдобавок легкий ветерок приятно освежал лицо. Рай, да и только. На Земле уже вряд ли можно встретить подобные уголки дикой природы, не знающие всех «прелестей» цивилизации..
– Здесь, конечно, красиво, – проговорил Артем, косясь на Элорна, – но что мы будем теперь делать?
– Ключ у нас есть, – произнес Элорн. – Теперь нам надо отправляться в Зерранд. Там в джунглях Моврии находится Храм эльфов. Именно в нем находится алтарь, способный пробудить моих братьев.
– Это далеко?
– На юге. Добраться до джунглей нелегко, но у нас есть ковер. Так что полетим на нем.
– А порталом нельзя? – поинтересовался я, заметив, как побледнел Артем при упоминании о полете.
– Мы передохнем здесь, – сказал эльф, – а к обеду тронемся в путь. Надо восстановить свои силы. Вон там, – он показал на небольшую полянку, находившуюся в нескольких десятках шагов от нас, – и располагайтесь. Я скоро буду. – С этими словами он скрылся в лесу.
Мы с Артемом переглянулись и пошли на указанное место. Там мы разостлали ковер и с удовольствием растянулись на мягкой, приятно пахнущей травке.
– Эх, – мечтательно проговорил Артем, – сейчас бы пивка, рыбки. Здесь, кстати, наверняка рыба водится.
– Может, искупаемся? – предложил я.
– Почему нет? – обрадовался мой друг и начал раздеваться.
Вскоре, побросав одежду около ковра, мы плескались в озере. Вода оказалась прохладной, но не настолько, чтобы не получать удовольствие от купания.
– Смотри! – вдруг крикнул Артем, вынимая из воды какой-то странный предмет, похожий на большое яйцо. Предмет был грязно-серого цвета и, судя по тому, как его держал Артем, довольно тяжелый.
– Что это? – спросил я, когда мы выбрались на берег.
– Ты меня спрашиваешь? – искренне возмутился Артем. – Понятия не имею. Яйцо какое-то.
– Судя по размерам, – заметил я, – это что-то огромное.
– Может, выбросим его от греха подальше?
– По-моему, слишком поздно… – пробормотал я и судорожно начал шептать заклятия, потому что из воды появилась огромная уродливая морда.
Вслед за мордой выползло огромное чешуйчатое тело. Тварь чем-то напоминала змею, но была в сотни раз больше. Ломая росшие у воды кустарники, гигантская змея выбралась на поляну. Ее планы не составляли никакого секрета. Яростно шипя, она приподнялась и изготовилась к прыжку.
– Эй, – бледный Артем аккуратно катанул яйцо к чудищу, – мы ничего не трогали. Просто нашли. Бери, пожалуйста.
Змея, увидев яйцо, зашипела как-то по-другому, я бы даже рискнул сказать, ласково зашипела. Но эта романтическая пауза длилась только несколько секунд. Змея вновь посмотрела на нас. Ее желтые глаза светились яростью.
– Думаю, ты ее не убедил, – проговорил я и метнул в тварь огненный шар, одновременно создавая вокруг нас с Артемом защитную сферу.
В тот же миг змея зеленой молнией метнулась к нам. Ей удалось уклониться от моего шара, но все равно краем он задел ее шкуру, защита же выдержала нападение змеи, и она отлетела в сторону. Однако на этом змея не успокоилась, яростно шипя, она вновь бросилась в атаку. На этот раз она пробила защитную сферу, и если бы не поставленная мною огненная стена, я бы стал закуской чешуйчатой твари.
Врезавшись на полном ходу в огонь, змея вспыхнула и, словно живой факел, откатилась в сторону. Тут на нее упало белое облако, а я почувствовал, что мои руки меня не слушаются. С трудом повернув голову, я увидел Элорна, которого сопровождал небольшого роста старичок в зеленой шляпе, в длинном одеянии болотного цвета. У эльфа был очень сердитый вид.
– Эллек соннер ввад! – произнес он, и я без перевода понял, что это какое-то серьезное ругательство. – Вас нельзя и на минуту оставить. Вы хоть представляете, что бы было, убей вы корронта?
– Нет, – искренне признался я.
– Этих тварей очень мало, и каждая из них считает своей честью отомстить за сородича. Учитывая, что они могут становиться невидимыми и путешествовать по мирам Ветви, с ними лучше не ссориться.
– Но мы ничего не сделали! – возмутился Артем. – Ну, нашел я это проклятое яйцо. Но я же вернул его.
– Ты осквернил его, прикоснувшись своими руками, – проскрипел старичок, стоявший рядом с Элорном, – а это значит, ты убил детеныша. Мать все равно раздавила бы яйцо. Таковы законы этих существ.
– Дикие законы, – пробормотал я.
– Может быть, – согласился Элорн, – но они есть. Поэтому мы, – он поднял вверх руки, – исправим ситуацию, насколько это возможно.
Повинуясь жестам эльфа, змея, окутанная белым облаком, медленно поднялась и направилась к озеру. Долетев до него, она рухнула в воду.
– Теперь уходим! – крикнул Элорн и вскочил на ковер. За ним последовали старик и мы. Ковер так резко взмыл вверх, что я еле удержался на ногах. Зато через десять минут мы уже были далеко от озера.
Под нами проплывал лес. Вдали я заметил широкую степь, которая уходила за горизонт. Бескрайнее пространство, поросшее невысокой желтоватой травой и карликовыми деревцами. Тем временем Элорн соизволил представить нашего нового спутника.
У старика оказалось сложное имя, но в сокращенном варианте он именовался Коллоном. Как объяснил эльф, старик его старый друг и верный слуга забытого народа Элорна. Он долгое время хранил секрет расположения Храма, который передавался по наследству в его семье, и вот настал заветный час.
Итак, свой путь мы продолжили вчетвером. Старик оказался гораздо разговорчивее, чем Элорн. К тому же, в отличие от Элорна, предпочитавшего рассказывать о жестоких нравах эльфов, Коллон знал множество смешных историй. Благодаря этому наше настроение по мере приближения к Зерранду поднималось, точно опара. Еда у нас кончилась, но у старика в сумке нашлись какие-то странные лепешки. Откусишь кусок и сыт! Честно говоря, удобная штука, хотя у нее имелся один недостаток, лично для меня существенный, – лепешка была безвкусной.
Мы с Артемом нагло проспали всю ночь, но Элорн, который все это время бодрствовал, не выказывал никаких признаков усталости.
Степь постепенно запестрела пятнами рощ, которых постепенно становились все больше. Стало жарче, и вскоре мы с Артемом уже мечтали о глотке холодного пива, но пришлось довольствоваться лишь теплой водой из бурдюка Элорна.
А солнце тем временем жарило все сильнее и сильнее. К вечеру под нами проплыли несколько озер, и за ними потянулись зеленые джунгли. Воздух сразу стал влажным, а к ночи пошел дождь. Хорошо еще, что наш ковер был окружен защитной сферой, поэтому мы не сильно страдали от бушевавшего вокруг нас тропического ливня.
Наутро вдали показались горы, точнее сказать, гора. Не очень высокая, но могучая на вид, она царственно возвышалась меж обступивших ее джунглей. Наш ковер пошел на снижение. Чем ниже мы спускались, тем тяжелее становилось дышать. Мы с Артемом мгновенно вспотели.
Признаюсь, здешний климат мне не нравился. Тем более что, когда мы опустились на небольшой поляне, внезапно возникшей среди зарослей тонкоствольных деревьев и пышных лиан, в нос сразу ударило сыростью. Да и запах стоял довольно неприятный. Казалось, где-то неподалеку очень давно сгнила туша какого-то животного. Но позже я понял, что этот гнилостный запах – просто свойство здешнего воздуха.
– Итак, наш полет закончился, – произнес Элорн, когда мы сошли с ковра. – Дальше лететь опасно, так как магическое поле вокруг Храма нестабильно и созданные магическим путем вещи могут вести себя непредсказуемо. Так что дальше мы пойдем по земле. Ты хорошо помнишь путь, Коллон?
Старик утвердительно кивнул.
– Хорошо. Сколько нам идти?
Коллон задумчиво посмотрел на небо:
– К вечеру доберемся до скалы. Там останется перебраться через завал – разрушенные ворота в цитадель Храма, и мы окажемся перед самим Храмом.
– Вперед!
Мы двинулись сквозь джунгли. Как я уже говорил, вокруг стояли сплошной стеной деревья, переплетенные зелеными лианами, по которым, громко вереща, носились разноцветные обезьяны, над ними порхали причудливые птицы, вдалеке постоянно слышались рев и голоса каких-то зверей. Впереди шел Элорн, который выжигал перед собой магическим огнем просеку, и таким образом скорость нашего передвижения была приличной.
Несколько раз на нашем пути появлялись устрашающего вида местные обитатели – голые дикари, размалеванные разноцветными красками. Они воинственно потрясали копьями и луками, из которых довольно метко стреляли. Но эльф быстро и жестко расправлялся с ними, и вскоре они перестали нам докучать.
Единственным препятствием для нас была погода. Вскоре я снял носки и надел кроссовки на босу ногу. Я уже готов был взмолиться о привале, тем более что Артем ворчал об этом уже, наверное, полчаса, как вдруг перед нами открылась широкая каменистая площадка.
Она доходила до огромного округлого валуна и заканчивалась овальным отверстием. За валуном вновь тянулись джунгли, но можно было предположить, что до гор, к которым они подходили вплотную, оставалось не более трех километров.
Мы, однако, не пошли к горам, а направились по площадке к валуну. Тут и там на пыльных камнях белели отполированные ветром и высушенные солнцем кости и черепа. Не было сомнения, что они человеческие.
– Что это?
– Это те, – объяснил Элорн, – кто пытался добраться до Храма. Много среди них было воров и разбойников, вознамерившихся ограбить святыню. Были и наивные герои, решившие вот так просто, с мечом в руке, освободить народ эльфов. Всем им было невдомек, что вход в Храм охраняется.
– Кем? – почти в один голос спросили мы эльфа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24