Кинуть по прямой не было возможности, пришлось запускать навесом. Ослепительно пылающий фаербол взмыл высоко в небо и по крутой дуге рухнул где-то в ущелье. Глухо ахнуло, к небу взметнулись густые клубы дыма. Непонятно только, нанес ли взрыв врагу хоть какой-то урон. Останавливаться и проверять было некогда. Судя по первому подхваченному эхом отголоску далекого воя, если и нанес, то явно недостаточный.
– Заткните уши! Вниз! Быстро вниз!
Макс первым, не раздумывая, сиганул с обрыва. Сердце пропустило удар и закатилось в пятки… Удар, шорох рассыпающихся камней и вспышка боли. Прикрывая руками голову, Макс покатился вниз по насыпи. Хорошо еще, что высота здесь была уже не столь велика. Обошлось без переломов – всего лишь несколькими шишками. И еще четвертью потерянного здоровья.
Рюкзак порвался. Тщательно оберегаемые запасы разбросало на десять метров в округе. Разбитые пузырьки с зельями, рассыпанные порошки. Ветер трепал края застрявших между камней свитков. Собирать их уже не было времени.
– Не отставайте!
За спиной медленно нарастал дикий, разрывающий уши визг. Даже на таком расстоянии от него ныли зубы и темнело в глазах. О том, каково было бы в самом центре, Макс старался не думать.
– Что это? – на бегу выкрикнул Ворон.
– Помнишь, мы с тобой говорили о высшей магии? – хрипло ответил Макс. – Это «вопль баньши». Чуть не влипли.
– Круто…
Да. Куда уж круче. Однажды – только однажды – Макс уже видел это заклинание в действии. Пару лет назад в одной из ныне уже закрытых игр крупный отряд геймеров – сборка из нескольких объединившихся на старте команд – столкнулся с одиноким волшебником-профессионалом. Наблюдая издалека, Макс не смог разобрать, из-за чего завязалась ссора. Но результат он видел прекрасно – четыре десятка вмиг отправившихся в Зал Ожидания игроков и всего лишь чуть прихрамывающий маг.
Сегодня это заклинание применили против него самого. И то, что вообще удалось уйти, нельзя назвать как-то иначе, кроме как голым везением.
Удача – это, конечно, уже немало, только вот полагаться на нее нельзя. Сегодня она с тобой, а уже завтра может и отвернуться… Макс не переставал проклинать себя за то, что не смог правильно определить ранг чужого волшебника. Ошибка, едва не ставшая роковой. И то, что чужак совсем не выглядел на свой уровень, – не оправдание. Он профессионал. Таким незачем выпячивать свои способности, стараясь казаться сильнее. Большинство опытных игроков, наоборот, стараются выглядеть безобидно, чтобы не отпугнуть возможных противников. И в команду они берут спутников послабее.
Можно было и догадаться…
– Бродяга?
Макс вымученно вздохнул. Опираясь на выщербленный бок валуна, согнувшись и тяжело дыша, на него смотрел Ворон:
– Может, остановимся? Все равно уже вырвались.
– Ты так думаешь? – Воспользовавшись передышкой, Макс смахнул со лба многочисленные бусинки пота. Жарко… Зато в реальности, наверное, уже стены инеем покрылись. Макс попытался вспомнить, закрыл ли он форточку, – не смог и прогнал эту мысль как в данный момент несущественную. – Обернись-ка.
Из оставленного за спиной ущелья все еще поднимались слабые струйки дыма, подхватываемые и тотчас уносимые ветром.
– Спорим, они уже идут следом?
Макс обежал взглядом иззубренные вершины тянущихся ввысь утесов. Никого… Пока еще никого. Но скоро будут, за это можно зуб дать. Конечно, на то, чтобы взобраться на утес, им потребуется время, так что несколько минут пока еще есть… Главное – бездарно их не потратить.
– Идем.
– Я ногу подвернул, – пожаловался Ворон. – Больно.
– Сочувствую, – коротко отозвался Макс. – Вставай.
– А-а-а-эй! Вон они! – Подхваченный эхом крик метнулся среди каменных стен. Макс быстро обернулся.
На вершине скалы стоял человек в темно-зеленом плаще. Чтобы узнать его, не потребовалось много времени: один из рейнджеров вражеской команды. Особенно не задумываясь, Макс метнул в него «пламенную стрелу»… Промахнулся – чужак успел спрятаться за камни. Но по крайней мере шуметь он перестал.
Неважно. В любом случае теперь уже поздно. Отойти подальше от дороги и затаиться в какой-нибудь пещере – тактика, на которую Макс возлагал все свои надежды, теперь уже точно отпадает. Остается только одно: бежать. Бежать по этим узким и ненадежным горным тропам, по вражеской территории, по местам, кишащим не только самыми опасными в игре монстрами, но и другими игроками. Бежать… Тяжело будет. Очень тяжело и очень опасно.
Только вот альтернатива – повернуть навстречу врагу и геройски погибнуть – нравилась Максу еще меньше.
И значит:
– Быстрее… Что вы там копаетесь? Быстрее!
Глава 3
– Вот возьми, – тихо сказал Рыжик. – Выпей.
Ворон кивнул, дрожащей рукой выдернул пробку, присмотрелся к вяло колышущейся в маленьком флакончике темного стекла густой жидкости. Понюхал:
– Дрянь какая…
– Угу. Пей.
Ворон поморщился, но выпил. Его лицо все еще сохраняло бледно-зеленоватый цвет. Сидящий на камне Рыжик угрюмо и сосредоточенно бинтовал свою лодыжку. Мэриэн в пробитой и в нескольких местах запятнанной красным кольчуге стояла рядом. Ветер слабо шевелил выбивающиеся из-под шлема волосы.
Макс устало вздохнул. Три часа сумасшедшей гонки не прошли бесследно ни для кого. Узкие горные тропы, пещеры, перевалы… Логово упыря – трусливой, питающейся падалью твари, которая, перед тем как ускакать в темноту, успела наградить наткнувшегося на нее Рыжика двумя глубокими отметинами от клыков. Чуть позже в стычке с преследователями ранили Мэриэн. Еще через полчаса неведомо откуда прилетевшая отравленная стрела попала в плечо Ворону. Отчаянно матерящемуся Рыжику, у которого вдобавок воспалился укус, пришлось его тащить, пока Бродяга и Мэриэн остались прикрывать отход. В том бою Мэриэн ранили еще раз, и довольно серьезно. Обратно ее пришлось вести чуть ли не под руку, и, чтобы сдержать наступающих на пятки врагов, Макс потратил последние свои свитки, приберегаемые на самый черный день.
Свои собственные раны он давно уже не считал. Просто с некоторых пор стал выбирать самые трудные и опасные дороги, либо идущие по узкому, в локоть шириной, карнизу над самым краем пропасти, либо ныряющие в темные и непредсказуемые недра пещер, либо просто тяжелые и требующие максимум усилий. Лучше уж сорваться в пропасть или сгинуть в лапах какого-нибудь монстра, чем стать еще одной зарубкой на посохе ведущего чужую команду мага. А так хотя бы есть шанс. Они тоже люди. И, значит, тоже могут устать, запутаться, не осилить трудную и опасную дорогу. Сдаться.
Слабым утешением служило только одно: двигались они все-таки в правильном направлении. Соперники соответственно наоборот. Макс не переставал удивляться их упорству: три часа ломать ноги по скалам, возвращаясь обратно к стартовой точке… И ради чего? Чтобы отомстить? Ну да, двоих игроков они потеряли. Но стоило ли ради этого так кипятиться? Пройти добрую половину игры и бросить все ради банальной мести? На их месте Макс давно бы уже махнул рукой на упрямо лезущих все глубже и глубже в горы врагов. Победа дороже.
А убийцам отомстить можно и после игры. Когда они меньше всего будут этого ждать.
Падающая на излете стрела чиркнула о камень всего в трех шагах от Макса. Стрелок даже не прятался. Открыто стоял на вершине скалы и скалился во все зубы. Знал, что бояться уже нечего.
Макс медленно поднялся. Вздохнул, повернувшись к Рыжику:
– Отходите вниз по ущелью. По карте там должна быть старая сторожевая башня, встречаемся там… Мы с Мэриэн примем бой.
Пять минут форы – это все, о чем мечтал Макс. Всего на пять минут оторваться. А там хоть трава не расти… Впрочем, травы вокруг не было в радиусе как минимум десяти миль. Одни только голые камни. Расщелины, скалы и утесы…
– Как насчет парочки заклинаний? – Воительница с надеждой подняла взгляд.
Макс мотнул головой:
– Я на нуле. Ничего не осталось… Теперь только мечи.
Мэриэн вяло кивнула. Оставив на щеке красноватый след, кольчужным рукавом вытерла лицо.
– Это игра, – тихо сказала она, глядя куда-то в сторону. – Бродяга, это ведь всего лишь игра.
Ворон и Рыжик ждали, не двигаясь с места. Лучник на скале выстрелил еще раз, промахнувшись на этот раз метра на три, не меньше. Никто даже не посмотрел в его сторону. Повисла пауза.
– Да, это игра. – Макс вяло передернул плечами. – Вы хотите сдаться? Ну так сдавайтесь. Я спорить не буду.
Повернувшись спиной, Макс вытащил меч. Прищурившись от ветра, шагнул вперед. Следующая стрела летела прямо в лицо. Макс отбил ее мечом. Смог все-таки. Звякнул отлетевший в сторону наконечник, переломленное древко упало под ноги. Какую-то секунду Макс смотрел на него, потом просто перешагнул.
– Делайте как хотите…
Идти по горам в одиночку – верная смерть. Но опустить руки, сдаться, признать, что все было зря… Это еще хуже. После этого в «Эрганоре» уже делать нечего.
После этого вообще на играх делать нечего.
Бродяга не сдается… Никогда!
За спиной тонко пропел покидающий ножны меч. Скрип камешков под сапогом – и Мэриэн встала рядом. В одной руке меч, в другой – короткий кинжал. Застывший взгляд, превратившиеся в тонкую ниточку губы, холодное спокойствие опытного бойца. Готова к бою и очень опасна.
– Я с тобой.
За спиной обреченно простонал Рыжик.
– Блин, да вы все спятили. Просто спятили! И я, наверное, вместе с вами… Пошли, Ворон.
Макс подождал, пока сердитое ворчание Рыжика не стихло за воем ветра. Потом поднял голову. Лучник по-прежнему торчал на своем месте. Тратить зря стрелы он перестал и теперь, оглядываясь назад, явно кого-то поджидал… Что ж, сомнений в том, что он там не один, у Макса и так не было. Другой вопрос, как скоро сюда прибудут его собратья по оружию? И как они поступят, увидев готовых наконец-то принять открытый бой соперников: расстреляют из луков, атакуют магией или все же честно выйдут с мечом против меча?
Пять минут… Хотя бы пять минут. Потом опять придется бежать, путать следы, уводить за собой погоню, давая Рыжику и Ворону мизерный шанс уйти беспрепятственно.
Наверное, надо было набрать команду побольше. И брать игроков выше уровнем. Тогда незачем было бы бегать.
Надо было…
А вот и долгожданные гости: паладин-блэкгард, оба воина и все тот же маг. Вместе с засевшим наверху лучником пятеро, но последнего можно было как раз не считать. Если начнется драка, стрелять он все равно не станет. Побоится задеть своих же.
Куда делись остальные, Макс не знал. Да и не было времени выяснять. Новоприбывшие разошлись, забирая беглецов в клещи. Макс не стал дожидаться, пока они зайдут за спину. Атаковал первым, краем глаза заметив, как одновременно с ним прыжком сорвалась с места Мэриэн. Ущелье огласил подхваченный эхом звон скрестившихся мечей.
В противники Максу достался один из воинов, явно посчитавший своего противника опрометчиво сунувшимся в драку недоучкой. Наверное, решил, что если его соперник одет как маг, то и меч он в руках держит как случайно или по недомыслию ввязавшийся в рукопашную схватку волшебник. И потому без особых ухищрений он сразу же перешел в атаку, от всей души рубанув сверху вниз. Красивый удар, мощный, способный раздробить в щепки любой щит и враз располовинить врага от плеча до пояса. Только вот рассчитан он либо на полного неумеху, либо на противника в тяжелых латах, медлительного и неповоротливого. Макс, у которого из всех доспехов был только потрепанный плащ, без труда увернулся. И, пока увлекаемый инерцией противник покачнулся вперед, успел чиркнуть его мечом по груди…
Сыпанув исками, скрежетнула кольчуга.
Не ранить, так хоть напугать. Заставить немного поумерить пыл.
Лихорадочно металось по ущелью испуганное звоном мечей эхо. Пока еще Макс держался. Противник, хотя и являлся чистым воином, был уровней на шесть младше. В другое время Макс, пожалуй, смог бы потягаться с ним на мечах, а если принять во внимание магию, то с легкостью раскатал бы в тонкий блин тридцатью двумя различными способами. Но сейчас, после долгого выматывающего отступления, растратив все заклинания, раненый, он мог только обороняться. И медленно пятиться, понимая, что долго так продолжаться не может – бой все-таки далеко не равный.
Выгадав секунду, Макс быстро взглянул в сторону. Да, Мэриэн приходилось еще хуже. Схватившись сразу с двумя противниками, она с трудом успевала отводить сыплющиеся со всех сторон удары. На кольчуге уже появилась парочка новых прорех, хорошо еще без характерного красноватого ободка вокруг.
Устроившийся на скале рейнджер сквозь прищур следил за развивающейся внизу баталией. Лук с наложенной на тетиву стрелой он держал наготове, но стрелять пока не торопился. Наверное, действительно опасался попасть в своих. А может, считал, что они и так справятся.
А где еще один?! Их же пятеро было. Где маг? Макс лихорадочно завертел головой… Ага, вон он, сидит на камне чуть в стороне. То ли тоже выдохся, то ли готовит что-то коварное, чтобы пустить в дело в самый последний момент. Маловероятно, конечно, но… Перед глазами, заставив инстинктивно отпрянуть, сверкнула холодная сталь. Удар…
Кольнувший в грудь предательский холодок, кружащиеся перед глазами кроваво-красные пятна. Знакомые симптомы, предупреждающие о критическом ранении и о том, что осталось меньше десяти процентов жизни.
Макс не стал колебаться.
– Мэриэн!
Все! Больше ловить здесь нечего. Ворон и Рыжик наверняка уже далеко. Пора бы и самому подумать о спасении. Пока не поздно.
Разрывая дистанцию, Макс прыгнул в сторону. Закачался, балансируя руками. Удерживать равновесие на неровных сколах осыпавшихся с вершины скалы камней было непросто.
– Уходим!
Еще один удар. Онемевшая, полностью потерявшая чувствительность нога. И снова пятна перед глазами. Только теперь уже черные.
Мелькнула мысль: только бы не потерять оружие… Поздно. Судорожно сжавшаяся ладонь схватила лишь пустоту – меч уже куда-то подевался.
Острые кромки камней безжалостно впились в спину…
Макс осторожно приподнялся на локтях. Первое, что бросалось в глаза: топорщившаяся черным оперением стрела, пробившая ногу чуть выше колена… Черт, надо же было так подставиться.
Макс чуть повернул голову.
Прямо над ним стояла Мэриэн. На лице – застывший оскал. Мечи – в правой руке ее собственный, в левой выроненный Максом – запятнанными краснотой лезвиями смотрят прямо в глаза медленно подступающим противникам.
Как волчица над детенышем, отстраненно подумал Макс. Одна против троих… Против пятерых даже: если она начнет побеждать, те двое тоже вряд ли останутся в стороне.
Бесперспективно.
Бежать ей надо! Бросить все и бежать. Отрываться от преследователей. Встретиться с Рыжиком. А потом попробовать пробраться к Цитадели втроем. Почти без шансов, конечно, но все равно лучше, чем вот так по-глупому погибнуть в неравном бою где-то среди горных вершин.
Аккуратно ступающим с камня на камень воинам оставалось всего несколько шагов. Мэриэн беззвучно напряглась. Едва заметно качнула головой, сдувая выбившиеся из-под шлема и падающие на глаза волосы.
– Хватит. – Готовую в любой момент взорваться звоном мечей тишину расколол сухой, спокойный голос: – Опустите оружие.
До сих пор отстраненно наблюдавший за боем лидер чужой команды наконец-то решил вмешаться.
– Может быть, сначала попробуем просто побеседовать? – Маг выдавил нечто похожее на смешок и после паузы добавил: – В конце концов, поубивать друг друга мы всегда успеем.
Ну да. Пятеро против двоих, из которых кое-как на ногах держится только один. Поубивать друг друга… Впрочем, терять все равно нечего. А так можно хотя бы потянуть время, давая возможность Мэриэн одуматься, а Рыжику и Ворону уйти подальше.
Макс медленно поднялся. Моргнул, разгоняя все еще танцующие перед глазами темные пятна. Кружилась голова… Виртуальное сотрясение мозга – коварная штука, чреватая самыми серьезными последствиями, вплоть до потери нескольких пунктов мудрости или интеллекта.
Всего лишь встать прямо стоило немалого труда. Макс шагнул вперед, становясь рядом с застывшей памятником самой себе Мэриэн. Осторожно прикоснулся к ее руке. Воительница сначала напряглась, но потом послушно расслабила ладонь, возвращая оружие.
С мечом в руке Макс сразу почувствовал себя увереннее. Хотя, конечно, грош цена любой уверенности, если здоровья осталось как раз на один легкий щелчок по лбу… Но хотя бы можно умереть в бою.
– Уходи, – шепнул Макс. – Ты еще успеешь.
Мэриэн молча тряхнула головой.
– Уходи, – чуть громче повторил Макс. – Потом вернетесь за мной. Попробуем снова.
– Нет.
– Почему? Так у нас будет хоть какой-то шанс.
– Нет. – Просто «нет» без всяких объяснений. Решительное и однозначное «нет».
Макс обреченно вздохнул. Чужой маг терпеливо ждал, беззаботно рассматривая хмурое небо.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35