Александр Лоскутов
Геймер
Александр Лоскутов
Геймер
Часть первая
SETUP
Глава 1
Соперников было двое. Одного роста и телосложения, у них даже лица были одинаковые: деревянные, невыразительные, застывшие. Словно нарисованные под копирку. Мелкие различия в цвете глаз, прическе, чертах лица лишь подчеркивали сходство.
Дешевая штамповка.
И ничего удивительного – вряд ли эта школа настолько богата, чтобы позволить себе индивидуальный дизайн для каждого из спарринг-бойцов. Тем более что это было и не нужно. Тех двоих, что сейчас вошли в дверь, все равно не ждал конкурс красоты. От них требовалось только одно: умение сражаться. А уж это-то они умели. Мечи так и летали в их руках, с присвистом рассекая воздух.
Как минимум восьмой уровень. Может быть, даже девятый.
Макс напряженно облизнул губы. Он знал, что с одним таким, если удача не отвернется, он справиться сможет. Но чтобы сразу двое… Плохо. Очень плохо.
Проигрывать Макс не любил.
– Начали.
Повинуясь легкому жесту наставника, бойцы безмолвно разошлись, заходя с двух сторон. Пытаясь не выпускать их из поля зрения, Макс сделал пару шагов назад. Дальше отступать было некуда. Стена. Либо сражайся, либо сразу признай поражение.
Перехватив меч, Макс рукавом смахнул со лба выступившие капли пота. В додзе было прохладно, дующий с гор холодный ветерок с легкостью пронизывал бамбуковые стены. Но Макс не чувствовал холода. Пропитавшееся потом кимоно липло к спине.
Бойцы атаковали на удивление слаженно – видимо, заранее были запрограммированы для работы парой. Некоторое время Макс успешно защищался, иногда даже срываясь в контратаку, но потом все же пропустил удар – улучив момент, один из соперников ловко поднырнул под руку. Ощутив тупой удар, Макс сразу же отпрыгнул назад и быстро скосил глаза вниз. Левое бедро перечеркнула узкая красная полоса.
– Касание, – бесстрастно подтвердил наставник.
Плохо дело.
Стиснув зубы, прихрамывая – больно почти не было, просто нога вдруг онемела и перестала слушаться, – Макс рванулся вперед. В последовавшем лихорадочном обмене ударами он получил еще одну рану, причем куда более опасную – на этот раз красным окрасилась грудь. Но зато и его меч смог достать одного из соперников. Ослепительно сверкнувшее лезвие легким, скользящим касанием прочертило красную полоску прямо по горлу одного из противников.
Смертельный удар!
Впрочем, Макс не спешил восторгаться. Он понимал, что ему просто повезло… Но зато теперь появился шанс. И будь все проклято, если он им не воспользуется!
Беззвучно крича, поверженный боец завалился на землю, но уже через пару секунд бесследно растаял в воздухе. Исчезли также выроненное им оружие и капли брызнувшей из-под меча крови. Натертый до блеска пол снова стал безупречно чистым.
Оставшись в одиночестве, второй боец несколько секунд бесцельно кружил вокруг. Потом, словно опомнившись, резко атаковал.
Первые удары Макс принял на меч и отвел. Но потом, когда, рассекши кимоно и только чудом не нарисовав вдоль ребер еще одну красную полосу, меч прошел в считанных миллиметрах от тела, ему все-таки пришлось попятиться-уступить противнику один шаг. Потом еще. И еще…
Удар следовал за ударом. Под звон скрещивающихся мечей Макс продолжал медленно отступать, спиной чувствуя в трех метрах позади стену додзе. Если в нее упереться, это будет конец – лишившись возможности маневра, много не навоюешь.
Надо собраться. Надо перейти в атаку… Сейчас!
Противный визг срочного вызова хлестнул по ушам, заставив вздрогнуть и отшатнуться. Всего лишь секунда неуверенности, не больше, но выжидающему момента бойцу ее хватило сполна. Крутанувшись на пятке, он резко, с оттяжкой нанес удар…
– Бой закончен, – не обращая внимания на терзавший тишину зуммер, сухо констатировал наставник. Победивший боец коротко поклонился и спокойно направился к выходу. – Вы проиграли.
Отшвырнув меч, Макс осторожно прикоснулся к шее. Неверяще посмотрел на запятнанные красным пальцы… Вот ведь черт. Как младенца. Его отделали как младенца!
Позорище!
Режущий уши звук продолжал настойчиво требовать внимания. Макс коротко и зло выругался… Какого черта? Что там опять случилось?
– Терминал… Принять вызов.
Секундная пауза. Затем перед его глазами прямо в воздухе развернулся экран. Мигнул неизбежной рекламной заставкой и, наконец, крупным планом высветил худое, смуглое и горбоносое лицо.
Лицо хмуро поинтересовалось:
– Ты где там болтаешься?
– «Где», «где»… – Макс раздраженно набычился, втянул голову в плечи, пряча позорный рубец на шее. – В Караганде! Не видишь, что ли?
– Опять тренируешься? – Лицо на экране отвело взгляд, внимательно осматривая легкие бамбуковые стены, увешанные всевозможным разнокалиберным оружием. – А что так неласково?
– Будешь тут ласковым… – Макс резко откинул голову. – Смотри!
– Ого! Это тебе горло перерезали, что ли?
– Нет. Это голову срубили… А знаешь, из-за чего?
– М-м? – Человек на экране коротко мотнул головой и с явным любопытством уставился на Макса.
– Из-за того, что ты, Ворон, так вовремя позвонил, – мстительно пояснил Макс. – Может, я зря тебе код дал?
– Хочешь, верну? – Звонивший коротко хохотнул, прежде чем посерьезнеть. – Ты, Бродяга, научись относиться к этому спокойнее. Подумаешь, потерял голову. Тут и не такое бывает… Я вот тоже на днях отметился: на кол сел, представляешь?
– Чего? – Лучшего вопроса ошарашенный новостью Макс вот так с ходу придумать не смог.
Ворон поморщился:
– На кол, говорю, сел. Случайно. С крыши сорвался. Три этажа падал – и лучше бы уж вниз головой, а то приземлился… Минут пять строил из себя птичку на жердочке, прежде чем слезть сумел.
– А почему тебя не выбросило?
– Так то ж тренировка была. – Ворон пожал плечами. – Смертельные воздействия отключены. Вот и пришлось… пострадать.
Против воли Макс улыбнулся:
– Ну и как ощущения?
– Словами не передать, сам как-нибудь попробуй… Я, кстати, зачем звоню-то: ты идешь?
– Куда?
– Что за вопрос? Мы же договаривались!
Макс подумал секунду. Нахмурился:
– А сколько времени?
– Дык… – Ворон на мгновение отвлекся, глянув куда-то в сторону. – Уже почти восемь.
– Блин. Правда, что ли? – Макс раздраженно дернул щекой: свободное время, как всегда, исчезло, будто его и не было. А ведь казалось, что… – Иду.
– Давай. Все уже собрались, только тебя и ждем.
– Я буду.
Экран исчез. Макс подхватил лежащее на скамье полотенце. Вытер лицо. Глядя в зеркало, обмахнул шею. Уродливая полоса шрама, кровавой краснотой пачкая мягкую ткань, оттираться не пожелала. Что ж, так и должно быть: рана есть рана. После выхода шрам исчезнет сам собой.
Уронив на пол полотенце, Макс направился к выходу из додзе. Мастер-наставник невозмутимо проводил его взглядом.
– Вы не закончили урок, – негромко напомнил он. – Желаете отложить и продолжить в следующий раз?
– Нет, не желаю, – буркнул Макс, пинком закрывая за собой испуганно хрустнувшую дверь. – Терминал. Выход… Перезагрузка.
Глава 2
Пока компьютер перезагружался, Макс успел сходить на кухню и на скорую руку соорудить себе бутерброд. На большее уже не оставалось времени – на часах действительно было почти восемь. Ворон оказался прав: он чуть было не опоздал… Впрочем, уже опоздал. Загрузка и подключение займут минут десять, так что торопиться уже некуда. С первым этапом все равно не пройти. Придется идти со вторым – в девять. Шансы, конечно, уже меньше – да и черт с ними, с шансами. Все равно на победу Макс особо не рассчитывал – не его специализация.
Или, может, вообще не ходить?
Раздумывая, Макс подошел к окну. Приоткрыл форточку – чуть-чуть, не хватало еще, чтобы продуло, на улице все-таки не май месяц. Декабрь… Новый год скоро. Надо бы придумать какие-нибудь подарки: родителям, сестре, деду. Не забыть маленькую племяшку… Только что ей подарить? Что вообще дарят пятилетним девочкам на праздники? Ничего, кроме куклы или конфет, Макс придумать так и не смог.
Сообщая о готовности, едва слышно пискнул компьютер. Макс неохотно подошел. Стараясь не ронять крошки, склонился над клавиатурой. Запустил тест; по экрану одна за другой побежали короткие и емкие строчки.
«Центральный процессор… Норма».
«Оперативная память… Норма».
«Сетевое оборудование… Норма».
«Дисковые устройства… Внимание! На диске С: осталось слишком мало места».
Макс не глядя шлепнул пробел – продолжать тестирование. После нескольких минут обиженного молчания компьютер покорно констатировал: «Тест пройден. Все системы в норме. Вирусная активность не обнаружена. Game-Net – восемь гигабит, соединение установлено».
Двенадцать минут опоздания, если верить таймеру. Торопиться уже некуда.
Наскоро докончив бутерброд, Макс нащупал лежащее чуть в стороне кольцо нейрошлема. Нахлобучил на голову. Поежившись от холодного прикосновения металла к вискам, быстро поправил электроды.
– «Поле боя». Главный портал.
Экран монитора высветил аккуратную табличку: «Подтверждаете подключение к виртуальности?»
– Подтверждаю.
Острый укол боли в затылок. Мгновение невесомости. Серый туман перед глазами.
Глава 3
Проталкиваясь сквозь толпу, Макс успел трижды проклясть себя за глупость. Знал ведь, сколько народу привлекают подобные мероприятия, мог бы и догадаться войти не через главный портал, а через служебный. Благо возможность была. Соответствующим паролем с ним по секрету поделился один из бывших братьев по мастерству, недавно нашедший свое призвание на теплом местечке наблюдателя.
Помещение размерами с футбольное поле было забито тысячами посетителей. Игроки, болельщики, корреспонденты реальных и виртуальных газет и просто любопытствующие бездельники, которых, как всегда, было больше всего. Все они спорили, ругались и перекрикивали друг друга. Все тыкали пальцами в укрепленные под потолком огромные проекционные экраны, на которых во всей красе раскинулось затянутое пороховой дымкой игровое поле. Шум стоял невероятный. Максу было решительно непонятно, как сквозь него пробивался сухой и невыразительный голос комментатора:
– Командой «Смайл» захвачена контрольная точка Эпсилон. Выбыли игроки: Тигр, Доминион, Соул, Гудвин и Жабодав…
Каждое новое имя собравшийся в зале народ встречал громким, невнятным гулом, иногда восторженным, но чаше разочарованным. Как распределялись симпатии болельщиков, Макс понять не мог, как ни старался. Освистанного народом Гудвина он не знал, но Соул, по его мнению, был игроком вполне достойным – в своей области, конечно.
Несмотря на почти получасовое опоздание, Ворон все еще ждал в условленном месте. На Макса он посмотрел с явным упреком:
– Опаздываешь.
– Виноват, – безропотно повинился Макс. – Быстрее не получилось… А где все остальные?
– Там. – Ворон мотнул головой в сторону полыхающих взрывами экранов. – Решили не ждать.
– А ты?
– А что – я? – Ворон пожал плечами. – Фига ли мне там делать? Все равно ничего не светит.
Макс не стал спорить. Вместо этого спросил:
– Кого они взяли вместо нас?
– Крота и Тишку.
– Кха! – Макс от неожиданности поперхнулся. – Ну тогда пожелаю им удачи!
Удача действительно понадобится. Если с Тишкой Макс знаком был только понаслышке, то с Кротом уже пару раз пересекался. Редкостный раздолбай! Вполне способен заблудиться в трех соснах, а в первом же бою чисто случайно перестрелять половину своих же. Ходячее недоразумение.
Сам Макс взял бы этого горе-игрока в команду только в случае самой крайней необходимости, если по-другому на поле попасть уже никак нельзя. Да и тогда… Некоторых «союзников» проще пристрелить самому сразу после начала игры, чем постоянно гадать, что они в следующую минуту выкинут за твоей спиной…
– Команда «Смайл» полностью уничтожена командой «Черные Крылья». Выбыли игроки: Серафим, Джинджер, Клоун, Эльфийка и Кудряш, – объявил комментатор.
– Пошли! – Макс дернул Ворона за плечо. Склонился к уху, перекрикивая разноголосый шум толпы, разочарованной бесславным падением недавних кумиров. – Второй этап стартует через пятнадцать минут! Надо еще успеть зарегистрироваться.
– Что?! – Ворон выпучил глаза. – Какая регистрация? У нас даже команды нет!
– Будет! – уверенно заявил Макс. – В крайнем случае прибьемся к кому-нибудь.
Не обращая внимания на вялое сопротивление, Макс решительно потащил Ворона сквозь толпу – туда, где возле регистрационных терминалов толпились готовящиеся войти на уровень игроки. Здесь тоже было многолюдно и шумно, но разговоры шли уже другие. Свежие сплетни и слухи никого не интересовали. Здесь обсуждали, кто и с кем бился, у кого сколько наград, когда и где состоится очередной турнир. Возле вывешенной на стене карты уровня шумно обговаривалась стратегия предстоящих боев. Названия господствующих высот и планы наступательных операций сыпались без учета того, стоял ли рядом друг или будущий враг. Здесь же комплектовали свои команды те игроки, которые по собственной безалаберности или еще по какой-то причине не озаботились этим заранее.
– Эй, у кого есть место для двух ветеранов?! – Макс без долгих размышлений присоединил свой голос к общему гомону.
– Ты рехнулся? – зашипел на него Ворон. – Какие, к черту, ветераны? Не знаю, как ты, но лично я здесь вообще-то впервые.
– Ну и что? Думаешь, кто-нибудь станет проверять? Эй, народ!
Вывернувшийся из гудящей толпы кряжистый мужик лет сорока, совершенно лысый, с гладкой, как яйцо, головой схватил Макса за руку:
– С нами пойдете? – Не дожидаясь ответа, он повернулся к проходящей мимо девушке: – Леди, ищете свободное местечко?
Девушка молча исчезла в толпе. Мужик махнул рукой и, не отпуская ладонь Макса, словно боясь, что он тоже внезапно испарится, обратился к растерянно мнущемуся неподалеку пацану лет шестнадцати. Наверняка еще школьник, решил Макс.
– Эй, парень, хочешь поиграть?
Тот несколько смущенно кивнул. Глаза великовозрастного любителя игр удовлетворенно вспыхнули. Мужик от души хлопнул в ладоши:
– Отлично! Вот теперь у нас комплект. Ух и повоюем!
– Э-э… Только я в первый раз.
– У каждого когда-нибудь бывает первый раз, – отмахнулся мужик. Макс с ухмылкой «что я тебе говорил» глянул на Ворона. – Давайте свои имена, и я побежал регистрироваться. Ты кто, парень? У тебя профиль-то вообще есть?
– Есть, конечно! – Парень сделал вид, что оскорбился. А может, и в самом деле. Новички на этот счет частенько бывают чувствительными, как свежий ожог – только тронь, сразу же зашипит. – Я Павел.
– Павел… Павел… Первый раз слышу. А вы кто, сладкая парочка?
– Бродяга и Ворон, – сухо представился Макс. «Сладкую парочку» он решил пропустить мимо ушей. На первый раз.
– Бродяга, говоришь? – Мужик с неожиданным интересом поднял взгляд. – Вроде бы я о тебе уже где-то слыхал… Ты ведь ролевик?
– Да, – не стал отпираться Макс. – Ты что-то имеешь против?
– С чего бы это? – Мужик непритворно удивился. – Я и сам иногда… Кстати, я Патриарх.
– Что-то слышал, – в том же тоне отозвался Макс.
Патриарх гулко захохотал:
– Вот и отлично! Значит, знакомы… – Над головой громко пискнули и начали отсчет часы, отмечающие оставшееся до начала второго раунда время – пять минут. – Все, я на регистрацию. Потом поговорим… Наши вон стоят – идите пока познакомьтесь.
Пришлось подойти. Представиться. Игровое имя Макса снова вызвало переглядывания и шепотки, – впрочем, ничего необычного в этом Макс не узрел. Всяко бывает: мало ли кто что и где слышал. Игровой мир пронизан миллионами всевозможных слухов, сплетен и небылиц, и установить, откуда потянулась та или иная ниточка, подчас уже невозможно. Сам Макс, во всяком случае, эту троицу вспомнить так и не сумел. Хотя имена вроде бы прозвучали знакомо.
Новоявленных братьев по оружию звали Краб (косматый парень с угрюмым взглядом и напряженно сжатыми губами), Лихач (инфантильного вида юноша в крагах – заядлый гонщик, наверное) и Горгона (размалеванная меланхоличная девица, смолящая одну сигарету за другой). Девица неожиданно приглянулась Ворону, который с видом опытного ловеласа тут же принялся увиваться вокруг. Макс только пожал плечами: что он нашел в этом чучеле? Сам же решил сначала выяснить более важные вопросы:
– Слушайте, мальчики и девочки, а как вообще называется наша непобедимая команда?
– «Девичьи Сердца».
Ответил Краб, причем, судя по голосу, на Макса и его вопросы ему было плевать с высоты как минимум орбитальной станции. Остальные вообще не соизволили даже обернуться. Макс невозмутимо пожал плечами. Не хотят разговаривать, ну и не надо. Водку с ними не пить, за одним столом не сидеть. Сегодня сошлись – завтра уже разбежались.
А вот название у команды примечательное. Хотя, конечно, ничего выдающегося.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35