А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Он назвал код Макарта. М-А-К-А-Р-Т-А. Сверьтесь с Командующим и узнайте, одобряются ли наши действия.
Мак ждал, все у него зудело и покалывало от направленного на него смертоносного оружия. В отдалении он видел взрывы, это орбитальная бомбардировка продолжала накрывать выбранные цели.
– Арк, что там происходит? Вы разрушаете критические предприятия, нужные нам, чтобы выжить.
Арк враждебно следил за ним. Лицо его было словно вырезано из камня. Затем он кивнул, очевидно, услышав что-то в наушниках коммуникатора.
– Мак? С тобой будет говорить Командующий. Мак кивнул Крисле, ободряюще подмигнул, хотя сам не очень в это верил, и шагнул вперед. Арк ввел его внутрь атакующего корабля, и Мак, облизывая губы, следовал за ним. В отличие от риганских ЛС, здесь сиденья были плюшевые, сделанные так, чтобы на них было удобно сидеть одетым в броню командам. Ожил настенный монитор. Жесткие серые глаза Стаффы уставились на Мака.
– Приветствую, Командующий.
– Рад видеть тебя. Мак, Арк говорит, что ты не хочешь, чтобы мои люди входили внутрь. Почему? Мак набрал полную грудь воздуха.
– Потому что там мои люди. Командующий. Или попыталась захватить полную власть. Она захватила Синклера, Мейз, Кэпа и Эймса. Мы стараемся отбить своих людей, – он замолчал, раздумывая, и добавил:
– Что там насчет Скайлы? Она, что, тоже там?
Холодный взгляд Стаффы мог заморозить кого угодно.
– Я надеюсь, вы не принимали участия в ее похищении? Мак замахал руками.
– Я был далеко, выбивал мозги из Императорской Сассы. Откуда я мог знать? Я приземлился прошлой ночью, меня чуть не арестовали слуги Или. Я узнал, что она схватила Синка, и провел всю ночь, организуя и начиная гражданскую войну. Этим утром я начал свою операцию, и тут замолчали коммуникаторы. Затем появились вы. А теперь не можем ли мы прийти к какому-то решению, чтобы вы не сровняли с землей всю планету, а мы смогли бы освободить своих людей?
Стаффа с невозмутимым видом наблюдал за ним.
– Вы сдадите все ваши военные силы без всяких условий?
– Нет. Это безумие! Если бы вы были на моем месте, вы бы так поступили? – Мак покачал головой. – Я скажу вам, что я сделаю. Давайте объявим перемирие, пока не выкурим Или из норы. Затем сядем все вместе и решим, как быть дальше. – Мак замолчал, внезапная боль пронзила сердце. – Кроме того, у меня здесь… Ну, в общем, некто, кого я должен доставить вам. Она снаружи, и она очень долго ждала. Думаю, что мы можем отложить убивать друг друга, по крайней мере, на такое же долгое время.
Стаффа покачал головой.
– Там внутри Скайла. Я сделаю все, что должен, чтобы увидеть ее вне опасности.
– Я с этим полностью согласен. Так давайте скоординируем наши операции, по крайней мере, пока. Согласны? – Мне надо связаться с моими людьми, чтобы это сделать. Вы можете слушать, если хотите, но и Синклер, и Скайла внутри. Нам не надо убивать друг друга перекрестным огнем. Люди Или достаточно паршивы, без этой добавки.
Стаффа изучал его ледяными глазами.
– Ладно, Мак. Я сниму экранирование с контрмер. Мак стукнул кулаком в ладонь.
– Прекрасно! Арк и я сможем тогда все скоординировать отсюда.
– Арк. Ты ведешь эту операцию. Тебе приказывается скоординировать ее с Маком Рудером до следующего распоряжения или до тех пор, пока ты не сочтешь, что ситуация требует других действий.
– Принято.
Мак безрадостно улыбнулся. – Ну, Или, теперь мы тебя достали.

***

Холод в комнате не тревожил Гиселла, когда он шагал в темноте перед Скайлой Лайма. Он шагал так еще до того, как начались неприятности. Да, именно так. Или передала ему список вопросов и он расхаживал, зажав его в заложенной за спину руке.
Сидящая Скайла смотрела в пустоту, несмотря на свет, зрачки ее были расширены.
«Красивая женщина, – подумал Гиселл. – Но почему же не позаботится, чтобы убрать эти шрамы? Впрочем, неважно, Лайма никогда не покинет это здание живой. Какая расточительность».
– Мы говорим об Итреатской компьютерной системе. Вы сказали, что только вы и Стаффа знаете коды систем безопасности. Это означает, что любая попытка войти в эту систему требует согласия вашего или Стаффы?
– Да.
– А нет ли кого-то еще, кто знает? Например, какой-нибудь программист?
– Нет.
– Так что только два человека, вы и Стаффа, можете испортить компьютер безопасности?
– Да.
– Но если…
Гиселл остановился, когда к нему наклонился один из техников.
– Сэр, у нас испортился коммуникатор.
После этого все пошло наперекосяк. Приглушенные взрывы отрезали его от Или, потом отключилось электричество. «Почему? Что случилось?»
С ходу он мог назвать три причины: Шикста, Мак Рудер и Райста. Или не удалось их захватить. А если люди Синклера придут его освобождать, то ему, Гиселлу, необходимо иметь страховку, что-то, с чем можно торговаться. И самым ценным для этого, раз он не мог добраться до этажа, где находится Фист, так как лифты не работали, была Скайла Лайма.
Холодный пот выступил на лбу у Гиселла. «Сколько это еще продлится? Возможно, часы», – успокаивал он себя. Все было настроено. Дверь была приоткрыта, так что они должны были увидеть его с пленницей. И в этот момент он начнет переговоры.
И как бы подчеркивая его мысли, раздалось «рип-пок» – выстрел бластера» попадающего в человеческое тело, взрезал темноту. Звуки вспарываемого полотна и выстрела эхом пронеслись по коридору, затем небольшая пауза и громовой удар взрыва.
Гиселл нырнул за Лайму, приставив пульсационный пистолет к ее голове. Во рту у него пересохло. Каждый удар его сердца разносил по жилам страх. Легкое дуновение воздуха коснулась его щеки. «Что это? Дверь холла?»
Гиселл ждал, внимание его было приковано к двери. Вскоре через нее должен будет войти солдат.
Скайла зашевелилась, зубы ее стучали от холода. Гиселл посмотрел вниз, чтобы удостовериться, что она не поменяла позу.
Когда он снова поднял глаза, ему показалось, правда, он не был в этом уверен, что уловил какое-то движение.
«Это все нервы, – он глотнул. – Где же все они?»
Что-то стукнуло в соседней комнате.
– Кто там? – позвал он.

***

Бойз спустилась по своей веревке. В шахте лифта, как призраки, метались отсветы. Она поболтала ногами и приземлилась на краю.
– Что это? – офицер Внутренней Безопасности вглядывался в темноту, в его руке был пульсационный пистолет.
Бойз подошла и ударила рукояткой бластера его в лицо.
«Молодец, Мак. Ты научил нас обходиться без связи. Как на Тарге!» Бойз двинулась по длинному коридору, ее команда цепочкой потянулась за ней. Они нажимали на кнопки одну за другой, открывая двери и заглядывая в камеры. В некоторых содержались люди, дикими глазами смотревшие в окружающую их темноту. Эти двери они закрывали, считая, что людям безопаснее быть запертыми, чем бродить в темноте под выстрелами.
Бойз разработала систему. По ней ее команда шла последовательно от двери к двери, нажимая кнопку, заглядывая в комнату и после проверки, двигаясь дальше.
– Яхаа! – внезапно заорал Ред. – Нашел его! Синк, мы так о тебе волновались.
– Где вы? – знакомый голос вызвал улыбку на губах Бойз, когда она вернулась и нырнула в комнату, где увидела Реда, сжимающего медвежьей хваткой в объятиях Синклера Фиста. Рядом ждала ослепленная темнотой Анатолия.
– У нас приборы ночного видения. Возьмите? – спросила Бойз.
– Конечно. А потом поскорее на связь. Я ничего не могу понять по этой штуке в комнате.
– Мы по своим тоже не можем. Вся сеть не работает.
– Боевые коммуникаторы не работают? – спросил Синклер, хмурясь в темноте.
– Ни штришка. Это снова Макарта повторяется. Мак вверху на крыше рассчитывает, что сможет хоть как-то контролировать ситуацию, если можно назвать контролем крики и размахивание руками.
– Ладно. Давайте выбираться отсюда. Где Или? – Синклер двинулся было вперед и был спасен от того, чтобы врезаться в стену, быстрой реакцией Реда.
– Фист, возьмите мой шлем, – предложил Ред, снимая его с себя.
Синклер взял шлем, надел на голову и огляделся. Бойз услышала потрескивание, потом прояснение своего коммуникатора.
– Бойз? – позвал Мак.
– Здесь. Мы нашли Синка.
– Хорошо. Слушай, Бойз, где ты находишься?
– Я могла потерять счет, но думаю, что подуровень двадцать два. Пока мы не добрались до подуровней, были только кабинеты.
– Принято. Слушай, и внимательно. Здесь Компаньоны. Они входят в здание.
– Компаньоны? – спросил Синклер, поближе наклоняя голову, чтобы расслышать переговоры. Он наклонился еще ближе.
– Мак? Что происходит?
– Похоже, что Или цапнула заместителя их Командующего.
– Да, я знаю. Она здесь?
– Стаффа считает, что да. И очень хочет ее вернуть. Синклер выпрямился.
– Где она может быть? На этом уровне?
– Возможно, в допросных комнатах, – сказала Анатолия и, не сходя с места, наклонилась ближе, положив руку на Синклера, чтобы не потеряться. – Идите до конца коридора к лифту, затем вниз этажей десять.., может быть, одиннадцать.
– Мак? – позвал Синклер. – Ты понял?
– Принято. Да, отряды Арка спускаются. Нам не надо, повторяю, не надо никаких случайностей.
– Роджер, – подтвердила Бойз. – Первая Секция, вы слышали? Проверьте свои цели. Вы раньше видели СТУ. Не прихватите их, гоняясь за бандитами Или.
Мак включился в систему.
– Кстати, об Или, вы ее видели?
– Нет. Ее личные комнаты сильно разбиты. Мы через них проходили. Мы их быстро проверили, но если она там и была, то сбежала к нашему приходу.
Раздраженный Синклер стащил с Реда пояс с коммуникатором по дороге к двери.
– Мак, в этом дворце у нее тысяча ходов и выходов. Есть куда сбежать. Оцепите дворец. Отрежьте серо-голубой коридор: у нее есть ход, который ведет прямо туда.
– Принято, мы постараемся. Арк говорит, что дворца нет. Сровняли с землей.
Синклер покачал головой.
– Сровняли с землей? Гнилой ад. Что ж, может быть, туда ему и дорога, – он показал. – Дайте кто-нибудь шлем Анатолии. Она единственная из нас была на уровне допросных комнат.
С Анатолией во главе и Бойз, идущей следом, они дошли до лифта в конце холла. Черная шахта, казалось, уходила в бесконечность.
– Спускайтесь осторожней, – предупредила Бойз. – И следите за всем вокруг. У нас тут один дурак вошел в лифт и чуть не убил одного. Может, этот идиот забыл, что лифты без энергии не работают.
Один за другим они прыгали и спускались по этажам. Иногда там был агент Или, иногда нет.
– Докладывайте, – окликнул их Мак.
– Мы почти добрались. Еще один этаж.
– Принято. СТУ спускаются. Они как раз достигли первого подуровня.
– Роджер, напомни им, что мы хорошие. Мы в белых костюмах. Ребята Или предпочитают черное.
– Думаю, Чэни уже в этом разобрались. Бойз закрепила свои крючья и прыгнула, ненавидя бесконечную черноту лифта: никогда не знаешь, что может свалиться на тебя из пустоты сверху.
Она брыкнула ногой, приземлилась на носки и едва удержала равновесие, как выскочил охранник в черном с пульсационным пистолетом в руке. Бойз выстрелила, вспышка ослепила, она метнулась в сторону. Ее выстрел, нацеленный инстинктивно, пришелся охраннику в нижнюю часть туловища и практически разрезал его пополам.
Снова сверкнул фиолетовый луч, и рядом с головой Бойз взорвалась штукатурка.
– Провались все! Влипли! – закричала Бойз, глядя поверх тела убитого ею человека. – Похоже, у них там внизу парни с оружием, – она вытащила свой бластер и распекла лучами холл, сама укрывшись за кровоточащим трупом.
– Принято, – крикнул Синклер. – На счет три, прикройте нас.
Бойз отцепила звуковую гранату, нажала кнопку и наклонилась.
– Раз, два, три, – детонация сотрясла стены и пол. Бойз упала на одно колено, поливая коридор из своего наплечного оружия.
– Мы здесь, – крикнул Синклер около нее.
– Что вы делаете? Вы ведь даже не в броне.
– Кто здесь командует? – изумленно спросил он, хлопнув ее по плечу, и ухмыльнулся.
– Простите, сэр. Просто мы ведь только что вас вернули. Не дело будет, если вас ранит или, вообще, разорвет, именно теперь. Особенно раз это моя операция.., и репутация.
Синклер засмеялся.
– Я буду осторожен, сержант.
Бойз вскочила на ноги, поскользнулась на крови и шевелящихся внутренностях и рванулась под прикрытие доски безопасности. Выглядывая из-за угла, она обнаружила еще два трупа, последствия взрыва ее гранаты. Под прикрытием своих она продвинулась дальше по коридору и осторожно заглянула за открытую взрывом дверь.
Бойз дернулась и спросила.
– Анатолия? Дальше куда?
– Через две двери вниз направо. Это и будет вход в допросные комнаты.
Бойз рванулась вперед с бьющимся сердцем и быстро распласталась по стене. Дотянулась до скрытой кнопки, нажала и бластером толкнула дверь, чтобы открылась. Ничего не произошло.
«Почему мне всегда надо быть храброй?» Она сжалась, пригнулась низко и рванулась в сторону. Осмотрела маленькую комнатку и увидела белый броневой костюм и несколько антигравитационных тележек, полных оборудования, проводов, бутылочек. Дверь напротив нее была открыта. Бойз на цыпочках подобралась к ней. Заглянула было туда и, быстро отшатнувшись, отступила.
– Влипли, – прошептала она. – Там мужчина с пульсационным пистолетом. Пистолет нацелен на голову женщины. Она голая, привязана к стулу. Мак спросил ее в наушник.
– Блондинка? Голубые глаза и длинные волосы?
– Цвета толком не видно. Мак, но у нее длинные светлые волосы, свисающие косой.
– Это Скайла.
Его прервал другой голос в коммуникаторе.
– Сержант Бойз. Это Арк. Не рискуйте, повторяю, не рискуйте жизнью Скайлы Лайма.
«А что, черт побери, мы должны делать? Предложить этому типу конфетку и приятное времяпрепровождение, если он ее отпустит?»
– Принято.
– Не отключайтесь, – в сеть вошел Синклер. – Мы тут поговорили с Анатолией. У нас появилась идея.

***

«Запах здесь не изменился» – подумала Анатолия, раздеваясь догола. И этот трижды проклятый холод тоже. Вокруг нее стоял отряд Синклера и ждал. Бойз стояла почти в дверях, телом вжавшись в стену и прижав к груди тяжелый бластер.
Анатолия кивнула и бросила последний взгляд на комнату, которую ей предстояло пересечь.
Синклер наклонился близко и спросил:
– Ты уверена?
Анатолия передернулась от холода, потерла ладонями плечи и почувствовала, что ею овладевает страх.
– Это единственный способ. Больше он ни на что не купится.
– Он и на это не купится, – Синклер пытался ее убедить, не повышая голоса.
– У нас мало времени, – и, кивнув, Бойз, Анатолия стащила с головы шлем. Она заморгала в темноте, пытаясь сохранить ориентировку. Глубоко вздохнула и, войдя в ту комнату, направилась через нее. Кожа ее пошла мурашками не только от холода, но и от уверенности, что вот-вот ее разорвет пульсационный луч.
Она ударилась о стену, тихо охнув.
– Кто здесь? – позвал человек из комнаты. «Гиселл! Все в порядке, Ана, ты знаешь интонацию. Отвечай так, как прошлой ночью».
– Анатолия Давиура.
– Что ты здесь делаешь?
Анатолия ответила автоматически.
– Нахожусь на допросе по поводу моих отношений с Синклером Фистом.
– Стань туда, где я могу тебя видеть.
– Я ничего не вижу. Здесь темно. Была стрельба.
– Ты на сегодня не в графике допросов. Кто приказал привести тебя сюда? Меня не информировали.
– Я не знаю, кто приказал.
Анатолия протянула руку и на ощупь пошла от двери, потерявшись в этой темноте. Может ли он ее видеть? Она не могла удержаться от дрожи из-за холода и страха.
– Сделай шаг вперед, – приказала Гиселл, голос его звучал истерически. – Хватит. Нет. Остановись, ты сейчас врежешься…
Анатолия ударилась о край тележки с наркотиками, издала стон и упала, шлепнувшись голым задом об пол.
В тот же момент Бойз выскочила и спустила крючок бластера. Анатолия пригнула голову от разрывающего все выстрела, услышала звук попадания. Заморгала, пытаясь снять влияние вспышки, отчетливо понимая, что за мокрые теплые куски осыпали ее тело.
Синклер присел около нее, помогая ей надеть на голову ИР-шлем. Она огляделась кругом, увидела Бойз, склонившуюся над женщиной, привязанной к допросному стулу. Чувство глубокого отвращения поднялось в ней. «Такой была я вчера, – подумала Анатолия, – лишенная не только одежды, но и всего, что делает человека человеком». Она стояла, чувствуя кожей налипшие на нее сгустки крови.
Гиселл лежал, распростершись у стены, его грудь взрезал мощный удар бластера. В инфракрасном свете призрачно светились его растерзанные ребра и кишки.
Один из солдат подошел к ней с полотенцем, взятым из какой-то из тележек с наркотиками, в одной руке и одеждой – в другой. Молодой человек глядел куда угодно только не на нее. В его отношении сквозила глубокая почтительность.
– Синк? – позвала Анатолия, одеваясь. – Уведи меня отсюда. Все равно как, только выведи меня и поскорее из этого проклятого здания. Здесь нечего делать порядочным человеческим существам.

***

Стаффа откинулся в своем командирском кресле, локти оперлись на подлокотники, подбородок в ладони.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64