- Я не видел полиса лучше.
Ни к чему не обязывающий ответ. К тому же - правдивый: все полисы в чём-то лучше друг друга.
- Как с работой?
- Нашёл, вроде.
Молчание. Цугцванг. Что ж, придётся мне:
- Зачем вызвал меня, Оружейник? Нужна помощь?
Улыбается, отходит, пряча глаза. Как неловко двигаются его руки...
- Просто хочу навести мосты. Ведь мы союзники. Я слышал, что в Даунполисе ты использовал наше оружие. Отличный выбор. Я сам люблю DF 12, правда, сейчас чаще беру Fryter # Z 8: 46 пуль, надёжный механизм, низкая отдача, три режима. То, что надо в полисе.
- Здесь много нападений?
- Достаточно. Год назад в полиции сменили директора, теперь преступность растёт. Город закупил у нас партию Holtzer & Shultz #100. Это, конечно, не твоя 321-я модель - шедевр, так сказать, искусства убивать. Но для полиции сойдёт. Перестрелки становятся всё более ожесточёнными.
- Вы и преступников снабжаете оружием?
- Да ты что! Как можно! Это Пауки им потрафляют. Мы же работаем только на Закон, потому что не в наших правилах пилить сук, на котором сидим. Вот что касается крупных корпораций, тут мы продаем - не лучшие, конечно, образцы, но продаем. Кстати, полиция недавно заказала нам парочку «цыплят».
Так называли двуногих роботов под три метра ростом, которые своим видом и движениями действительно напоминали цыплят. Ими управлял оператор, сидевший за пультом слежения в фургончике за пару километров от места событий. Хорошая машина, вот только устойчивость слабовата по сравнению с «крабами» - шестиногими роботами, которых Оружейники никогда никому не продавали. «Цыплятам» обычно стреляли в ноги: потеряв одну конечность или просто получив сильный улар, они падали и больше не могли подняться, беспомощно барахтаясь на земле.
- Они довольно дорогие, но в полисе себя оправдывают. Мы сделали новую модель: увеличили плоскость опоры и немного сместили центр тяжести, плюс изменили конструкцию крепления ног к туловищу - для большей подвижности. Вместо двух пулемётов и автопушки теперь четыре пулемёта. Это приведёт к тому, что новая модель...
За что не люблю Оружейников - так это за то, что, начав грузить любимый файл, никак не могут остановиться.
- ...Для корпорации " Energies & Control " мы сделали колёсный штурмовой фургон с шестью пулемётами системы R - C 4, двумя боковыми пушками и спаренной ракетной установкой на крыше кабины. Согласись, такого монстра голыми руками не возьмёшь! - заканчивает он с чувством гордости за творение своего Клана.
Очень интересно. Тем более что я работаю теперь в этой корпорации. И зачем им нужен такой фургон? Для города его огневая мощь чрезмерна, затраченные средства не оправдаются никогда. Значит, он сделан для дорог. Для перевозки чего-то очень ценного. Установочные модули для энергощитов, которыми комплектуются близлежащие гостиницы, и то так не охраняют.... Очень интересно. На дорогах между полисами промышляет много лихих людей, действующих по спецзаданиям фирм-конкурентов. Они идут на всё, чтобы заполучить продукты высоких технологий. Да и вообще - по новой традиции любые разборки с врагами ведутся не в полисах, а вне их территорий, куда не распространяются никакие законы.
... Конрад зачерпывает горсть песка, пересыпает её из руки в руку. Жёлтые струйки текут сквозь пальцы. И всё меньше, меньше песка остаётся в его ладонях...
- Твой рассказ про фургон очень интересен. Я как раз в эту корпорацию и устроился. Надо бы разведать, для чего им понадобился столь мощный агрегат... Ты, часом, не в курсе? - спрашиваю я без особой, впрочем, надежды - как уже говорилось, и союзники информацией делятся только по необходимости.
Он в ответ улыбается:
- Откуда?.. Если чего надо по оружейной части - обращайся. Надеюсь, я тоже могу рассчитывать на тебя - как на компьютерного спеца?.. Скажи, Нейромант, на прощание: правда ли, что в вашем Клане выращивают детей в пробирках?
Смеюсь. Этот вопрос мне задавали много-много раз.
- Нет, мы предпочитаем традиционные методы.
Он тоже смеётся и машет рукой на прощание...
...Снова я сидел перед ноутом, пялясь в разноцветный экран. Протянул руку и взял пластиковую бутылку с чистой водой: после чата всегда хочется промочить горло, а после чата в пустыне - вдвойне. Теперь Изабель - вторая фигурка на шахматном поле...
...Яростная вспышка молнии на миг освещает мрачный утёс, который чудом висит над бушующим чёрным морем. Сбивая ноги на камнях, спотыкаясь о трещины, я медленно поднимаюсь по тропе на гладкую площадку, где застыл закутанный в плащ силуэт. Его так хорошо видно на фоне испещрённого вспышками неба.
На площадке ветер выл, не переставая. Изабель при моём появлении по-прежнему осталась неподвижной. Она смотрит на меня, склонив голову.
Вспышка молнии осветила её бледное лицо, на котором чернеют провалы глаз. Тонко очерченные губы изогнуты в усмешке.
- Ты пришёл, Нейромант... - она говорит тихо, но уверенно, просто констатируя факт.
Молчу. Что дальше?
- Я послала тебе приглашение на разговор не только ради приличия. Мне нужна твоя помощь.
- Почему моя, а не тех, кто живёт в полисе уже давно? Я - человек новый, даже улиц ещё как следует не знаю.
Мрак грозы больше не скрывает её улыбку.
- Ты - вольный адепт, а другие привыкли ждать у моря погоды... Ни для кого уже не секрет, что мы стараемся связать в Сеть полисы. И первым звеном станет линия Сентополис-Диаполис. Всего 67 километров разделяют их.
- Я не совсем понимаю, чем могу вам помочь.
- Кто-то усиленно препятствует нашему плану.
- Кланы?
Она наконец сдвинулась с места, медленно сделала несколько шагов по кругу, в центре которого оказался я.
- Я не уверена... Возможно, это не Кланы. Администрация Сентополиса была против этого проекта, также и некоторые корпорации, которым невыгодна прямая связь с Диаполисом. Ведь если мы её установим, то наш Клан получит заметное преимущество в финансовой и торговой сферах.
Может быть, именно против Пауков - наших союзников - нацелена операция, которой опасается мой Клан? Тогда под подозрением - Бионы или Оружейники.
- А я-то тут при чём ?
- Мне нужна помощь компьютерщика. Необходим доступ к базам данных корпорации, поддерживающей энергощит.
Да они сговорились, что ли! И Изабель интересуется моей работёнкой. Ната, куда ты меня устроила?
- Ты уже знаешь, что я там работаю? Положительно, в этом полисе все знают друг о друге всё!
- У нас хорошие источники информации.
- А причём здесь мой статус вольного адепта?
- Неужели не ясно? Как вольный адепт, ты имеешь связи в других полисах.
- Надо же, какие вы дальновидные... Всё просчитали...
- Не обижайся... Но нам может понадобиться надёжная связь с Нейромантами Диаполиса. Сложность в том, что нельзя выносить это дело на обсуждение вашего Клана - слишком много времени будет потеряно, да и опасность утечки информации многократно увеличивается - Бионы, Оружейники или наши конкуренты готовы дорого заплатить за неё.
Итак, я нашёл отправное звено.
- Поможешь добыть мне эти данные?
- Какие именно?
- Сведения о новом проекте корпорации, под который они заказали у Оружейников колёсный штурмовой фургон Zwigger , оснащённый по последнему слову техники. А также информацию обо всех их поставках за пределы полиса.
- Но ты должна понимать, что я проработал там лишь один день. Как и за всяким новичком, за мной присматривают. Такую информацию добыть будет сложно.
- Тебе помогут наши люди. Моя сестра Элис в первую очередь. Она сказала, что вы уже познакомились.
Так. В фирме просто кишат скрытые кланеры!
- Прошу тебя, Митер! Мне - не Клану - лично мне нужны эти данные!
О-ля-ля! Оказывается, и в ней есть эмоции. Куда подевалась знаменитая невозмутимость Пауков?
- Ты так просишь, будто это имеет для тебя значение жизни и смерти.
- Эти данные мне действительно нужны, как воздух !
- Раз ты так говоришь, то не обижайся на мой вопрос «зачем?».
Она отходит к краю утёса, словно собирается прыгнуть. Смотрит вниз. Молчит. Как же ей не хочется раскрывать свои файлы!
- Хорошо. Только сначала обещай мне, что не отступишься и выполнишь мою просьбу.
- Обещаю, если это не окажется во вред моему Клану.
- Ты побывал под трибуналом после Даунполиса и поэтому меня поймёшь. Собственно, твоё прошлое и послужило главным основанием моего выбора. Наш Клан месяц назад разработал план вывоза оборудования для обустройства Сети между полисами. В целях большей безопасности - а мы имели все основания предполагать, что нам помешают - груз замаскировали под обычный караван " Metal Union " - корпорации по продаже и переработке металла. Там работал Крис, ты его не знаешь, но я скажу тебе, что он был слишком вспыльчив. Совсем как ты.
Вспышка молнии высветила её печальные глаза, устремлённые на меня. Такое чувство, будто этот парень был для неё больше, чем соклановцем.
- Крис повёл себя опрометчиво. Он вступил в открытую драку с Бионами и был растерзан прямо в здании корпорации. Никто не узнал, откуда они взялись там, потом их так и не нашли. Я должна была контролировать операцию. Мне строжайше запретили любые боевые действия, которые могли поставить под угрозу результаты многолетней работы. После гибели Криса я автоматически приняла на себя командование и всю ответственность. Но тоже поступила не лучшим образом - была ослеплена жаждой мести. Я вычислила Бионов среди сотрудников фирмы, и мы атаковали их. Трое наших погибли, я чудом выжила. Враг понес потери посущественнее. Крис был отомщён... Клан Бионов заинтересовался, было ли нападение случайным или ставило своей целью прикрыть другие намерения. И вскоре они узнали о наших планах, что сделало невозможным использование " Metal Union " в качестве прикрытия... Теперь мы ищем новые пути. Именно я должна найти их - иначе буду виновна в провале операции. Ведь это из-за меня погибли люди и сорвалась установка связи с Диаполисом. Высший совет Клана я не хочу ставить в известность, не загладив последствия своей вины. Все ресурсы, которыми я обладала, уже исчерпаны, время поджимает, и обратиться мне больше не к кому. Мы пытались внедриться в компьютерную сеть твоей корпорации, но натолкнулись на прочную защиту внутренних файлов. Также мы получили туманные сведения о каких-то регулярных рейсах и о поставке штурмового фургона. Мне нужны более точные данные, чтобы спланировать операцию.
Она подходит и кладёт руки на мои плечи:
- Пожалуйста, помоги! Прошу тебя как союзника! Будь уверен: мы этого не забудем, и в будущем ты можешь рассчитывать на любую поддержку с нашей стороны. С моей стороны.
Я осторожно сжимаю её кисти и отвечаю:
- Я помогу тебе. Если Элис будет рядом и подстрахует меня. Но я не обещаю быстрых результатов. Сколько времени у нас есть?
- Максимум месяц. Когда сюда приедет эмиссар Клана, меня отстранят и отправят отчитываться за неудачи. За нами нет жёсткого контроля, но свои задания мы должны выполнять чётко.
- Что ж, я сделаю всё так быстро, как только смогу. Ситуация в фирме мне пока не ясна, к тому же трудно предугадать настроение начальства. Наверняка будут какие-то проверки. Но будь уверена: лазейку мы с Элис найдём.
Я поворачиваюсь, чтобы уйти, однако Изабель, похоже, не спешит расстаться:
- Скажи, Нейромант, правда ли, что в вашем Клане каждый нашпигован железом изнутри - проводами, перетяжками, электролампами?
Даже во вспышках молнии ей не разглядеть мою улыбку. И этот вопрос я слышал сотни раз.
- Нет. Мы из плоти и крови. Прощай...
...Я открыл глаза и посмотрел на пустой экран, где работала программа навигации в Сети. Протянул руку и допил остатки воды из бутылки, которая затем полетела в угол, в корзину для мусора. А я следил за её падением и думал: выключать мне ноут или нет? В принципе сегодня совсем не хотелось работать, но, с другой стороны, что делать-то, ведь ещё только 19 часов?
В конце концов остановился на ознакомительной прогулке по городу. Надо бы поскорее освоиться в этом полисе.
* * *
На выходе из подъезда я наткнулся на возвращающуюся домой семью - папа, мама и дочка лет семи, гордо тащившая в руках громадный пакет с покупками. Странно, лишь сегодня я впервые увидел соседей по дому, хотя сооружение монументальное, квартир тут много.
Прежде чем идти к остановке автобуса, я зашёл в магазинчик на углу дома купить орехов. Очень ловкий парень с короткой модной стрижкой на голове споро обслуживал немногочисленных покупателей. В основном здесь затаривались продуктами третьего-второго класса. Всё верно: те, кто может позволить себе еду первого класса, обедают в ресторанах. Пока до меня дошла очередь, я успел вдоволь наглядеться на таблички цен, наскоро выведенные маркером, на неубранный пол и трещину в витрине, залепленную скотчем.
Парень удивлённо посмотрел на меня - он думал, что я наберу целый пакет продуктов, как другие покупатели - и бросил на прилавок пачку солёных орешков.
Коротать время на остановке, пережёвывая плоды подземных плантаций, было куда приятнее и веселее. Сам автобус был то ли тем же самым, что вёз меня в прошлый раз, то ли они все были друг на друга похожи - водители и автобусы.
Добираясь до подземки, я съел немало орешков, размышляя над схемой линий, куда бы отправиться. В конце концов решил заглянуть в разрекламированный Риеном книжный магазин.
Люди целеустремлёнными муравьями ползли по улицам - каждый в свой муравейник. Пару раз меня толкали, чуть не выбив пакетик с моим лакомством! Странный народ, не понимающий, какое это удовольствие - вот так идти по улице, грызть солёные орешки, быть среди всех, но в одиночестве, просто неторопливо брести, не имея никакого плана, не замечая убегающего времени.
С одной стороны - сверкающие витрины магазинов и развлекательных центров, с другой - нескончаемый поток машин с зажжёнными фарами.
Небо, серое по утрам, теперь тёмное, почти чёрное. В полисах не бывает дождя. Энергощит охраняет нас не только от радиации.
Пока я рассматривал небо, произошло ещё несколько столкновений. Так и случаются катастрофы на уровне индивидов: одни пялятся вверх, другие под ноги... Никакой гармонии в обществе.
Магазин, о котором говорил Риен, был огромен - возможно, самый большой в полисе. Здесь постоянно толпились люди: одни покупали примитивные книжонки, другие пытались найти что-нибудь доапокалиптическое. Последние - чаше всего из тех «интеллектуалов», которые, перевернув несколько страниц, потом зевают, ставят книгу нарочито небрежно на видное место и говорят скучающим тоном своему спутнику (спутнице), что сейчас так не пишут, сейчас пишут ширпотреб, а настоящее искусство никому не нужно.
Моё последнее наблюдение - не более чем шарж. Если классику переиздают, значит, это кому-нибудь нужно. Опять же проблем у издателей и продавцов куда меньше, чем когда они имеют дело с нынешними «гениями». Во-первых, на классику давно нет авторских прав. Во-вторых, стоит она прилично и пользуется тем не менее устойчивым спросом. Кто-то просто коллекционирует, кто-то на самом деле ищет сокровенные смыслы, как чёрную кошку в тёмной комнате... В общем, интеллектуальная элита - эта немногочисленная в процентном отношении часть общества - имеет возможность покупать такие книги, изучать и сохранять языки, на которых они написаны, извлекать и пропагандировать вечные, как принято выражаться, ценности. Когда-то считали, что гениальные творения мастеров могут возвысить людей, научить их чему-то. Но жизнь показала ошибочность этой гипотезы.
Кланерам классику преподают обязательно. В том числе - и с практическими целями. Например, наши аналитики изучают отдельные книги в качестве пособия по человеческой психологии. К сожалению, из того, что было написано после Апокалипсиса, можно разве что бумажных голубей сворачивать.
Оглядываюсь по сторонам и убеждаюсь в справедливости нарисованной Риеном картины. Кто-то роется в развалах с яркими современными изданиями в поисках чтива на вечер, много людей толпится у стеллажей с учебными пособиями, ищут и справочные материалы для работы. Нет, никто не пришёл сюда, как Риен, просто так. Чтобы спастись от себя.
На моём ноуте огромное количество книг в электронном виде, но я никогда не любил читать с экрана: если в тексте больше двух страниц, меня сразу ломит и клонит в сон. То ли дело - пропускать книги через плату! Сидишь себе, закрыв глаза, а в мозгу возникают строчки. Не надо ни переворачивать страницы, ни искать удобное положение. С традиционными же книгами у меня очень непростые отношения. Стоит мне взять какую-нибудь из них в руки, через десять минут я ощущаю неудобство стула или дивана, долго хожу туда-сюда, пытаясь найти уютное местечко для чтения, и в конце концов устраиваюсь на скользком подоконнике. Ума не приложу - почему мне нравится именно подоконник? Это патологическое.
Люди питают необъяснимую любовь к печатному слову. Дешевле и проще иметь под рукой электронную библиотеку и читать себе в удовольствие, не засоряя лёгкие пылью.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47