У въезда в здание суда нас остановил полицейский, чтобы сверить номер лимузина со списком пропусков. Убедившись, что номера совпадают, он обошел автомобиль и постучал в закрытое окно. Сломанная Стрела опустил стекло и показал удостоверение личности. Рёв толпы на тротуарах просто оглушал. Полицейский проверил наши удостоверения, внимательно сверяя фотографии с оригиналами. Убедившись в их (или нашей) подлинности, он знаком приказал Сломанной Стреле выйти из машины. Они о чем-то поговорили. Во время короткой беседы коп успел показать на беснующуюся у входа толпу пикетчиков и на пытающихся сдержать их полицейских. Как ни странно, но стражам порядка это удавалось. Между баптистами и индейцами чироки сохранялся свободный, ведущий до самых дверей суда коридор.
Сломанная Стрела сунул голову в окно лимузина и начал отдавать приказы. Он сам и Последняя мышь, чтобы прикрыть нас от стволов баптистов, заняли позицию справа от меня и моей ученицы. Смеющийся Медведь встал слева, на тот случай, если в рядах чироки спрячется какой-нибудь безумный стрелок. Приняв этот боевой распорядок, мы двинулись к дверям суда.
До дверей нам оставалось пройти каких-то пятьдесят футов. Нужно было всего лишь пересечь улицу и тротуар, а затем подняться по ступеням. Но между нами и дверьми бушевал ураган. Да, полиция сумела развести враждующие стороны, но тотемы непримиримых противников вели отчаянное сражение за обладание ведущей к дверям суда лестницы.
Большая часть христианских тотемов приняла облик ангелов. Я увидела, как пара херувимов в камуфляже и с АК-47 в руках наступали на горного льва. Лев угрожающе рычал и отмахивался от врагов тяжелыми, вооруженными огромными когтями лапами. Другой, вооруженный шестизарядным кольтом, ангел, весьма смахивающий в своей ковбойской шляпе на Джона Уэйна1, охотился на Громового ястреба. Один из баптистских тотемов принял облик крылатой собачки породы бассет с нимбом вокруг головы. Собачка дралась с койотом.
В битве участвовало множество духов, породы которых я определить не могла. Один из тотемов являл собой профессора из Гарварда. На чьей стороне он выступал понять было невозможно. Четыре духа, похожих на зайчика Баггза Банни, дрались между собой. Ничего я не могла сразу сказать и о большом, медленно вращающемся кристалле, бросающим во все стороны яркие лучи света. Лишь через некоторое время я сообразила, что кто-то в этой толпе явно переборщил, наслаждаясь телевизионным сериалом "Звездный путь".
Когда мы прошли почти полпути, один из враждебных духов бросил нам прямой вызов. Откуда-то с неба на нас свалилась вооруженная огнеметом Жанна д`Арк.
- И куда же ты направляешься, маленькая колдунья? - поинтересовалась Орлеанская Дева, направив на меня своё оружие.
- Отвали, сестричка, меня не легко испугать.
Девственница рассмеялась, и это, надо сказать, был весьма неприятный смех.
- В таком случае мне, может быть, стоит поучить тебя бояться?
Я не знала, какую карту она припрятала в рукаве, но для игр настроения у меня не было. Я спустила с цепи свой тотем. Перед Жанной возникла двадцатифутовая змея. Змея извивалась и шипела. Её длинные, изогнутые зубы источали смертельный яд. Дева посмотрела на змею и сразу поняла, что мы с ней выступаем в разных весовых категориях.
- Я пошутила, - пискнула она с нервным смешком, отвалила от меня и незамедлительно принялась поливать огнем из огнемета чей-то тотем, принявший облик Бэтмена.
Я всегда считала, что до изобретения телевизора шаманам жилось значительно легче. Они всего лишь понимали, что говорят друг другу животные. По своему опыту могу сказать, что вначале подобный способ общения казался довольно странным, но потом я к этому привыкнла. Иногда, встретив христианина, шаман мог увидеть ангела, а при появлении адепта индуизма двадцатирукого демона. Но, как правило, они видели животных. Не знаю, каким образом и откуда возникли все эти новые проявления. По этой проблеме даже развернулась широкая дискуссия на состоявшемся недавно на Аляске межплеменном съезде шаманов. После долгих дискуссий мы решили, что люди подсознательно избирают новые формы для своих тотемных духов под влиянием того, что увидели по телевизору. Правда, была высказана и иная, более тревожная точка зрения. Алармисты утверждали - духи сами настолько увлеклись телевизором, что начали самостоятельно избирать для себя новые формы.
Вскоре я, мой муж и моя ученица, пройдя через ворота металло-детектора, оказались в здании суда. Сломанная стрела и Последняя мышь не могли расстаться с оружием и поэтому остались ждать нашего возвращения в лимузине. Теоретически, пока я находилась в охраняемом помещении суда, мне ничего не грозило. Однако на тот случай, если теория разойдется с практикой, со мной оставался Смеющийся Медведь. Конечно, парень мог хихикать во время битвы, но в рукопашной схватке, тем не менее, он не знал себе равных.
В вестибюле нас встретила Последний Робин - начинающий юрист, выступающая в нашем деле лишь на подхвате.
- Летний Лёд, - сказала она. - Новая встреча с вами - огромная честь для меня. Не знаю, помните ли вы меня, но...
- Конечно, помню, - остановила я поток её красноречия. - Тогда мы договорились, что ты будешь называть меня Бабушкой. Так же, как и все остальные.
(Хорошо, хорошо. Я согласна, что со стороны выглядит очень смешно, когда все племя обращается к тебе "Бабушка". Но что, по вашему, можно предложить взамен? "Ваше Преосвященство"? Не годится. Чересчур напыщенно и слишком официально. "Святая женщина"? Никуда не годится. Кто, скажите, захочет пойти на свидание с дамой, носящий столь отталкивающий титул? Есть, правда, еще один вариант. Как вам нравится: "Эксцентричная старуха, которая видит странные вещи и при этом непрерывно болтает. Но мы тем не менее терпим её, поскольку она стара, как Мафусаил, и может наболтать нечто для нас полезное"? Эта формулировка почти точно воспроизводит моё занятие, но, на мой взгляд, слишком многословна. Не кажется ли вам, что обращение "Бабушка" звучит заметно короче?)
- Хорошо, Бабушка, - сказала Последний Робин. Её личико просветлело, она взяла меня за руку и повела через вестибюль к лифтам. - Всё идет не очень хорошо, - прошептала она мне на ухо.
Её слова меня удивили.
- Мне казалось, что наши люди разработали стратегию поведения еще несколько недель тому назад. Во всяком случае, её юридическую сторону. Что с тех пор изменилось?
- Сюда пожаловал Ревущий Гризли.
Только этого нам не хватало! Из всех живущих на земле людей, мне меньше всех хотелось иметь дело с этим типом. Ревущий Гризли - шаман племени чироки, который доказал, что телепроповеди не являются привилегией христианской религии. Он вылезает на экран пять раз в неделю по системе нашего кабельного ТВ, и роль, которую он играет в духовной жизни Народа, по влиянию уступает лишь моей. Как ни странно, но я стала силой более могущественной, чем он, главным образом в результате моего уединения. Выпустите человека на экран, и он становится вашим знакомым. Тот же, кто всегда пребывает в тени, остается мистической загадкой.
По правде говоря, он должен был появиться здесь. Ведь не кто иной, как Ревущий Гризли, сумел организовать Танцы Духов. Именно он увел своих последователей в Священный Лес, надеясь, что этот древний ритуал поможет нам изгнать бледнолицых с земель наших предков. Неужели он рассчитывал на то, что христиане будут спокойно взирать на подобные безобразия? Баптисты тут же поспешили объявить, что индейцы призывают себе на помощь самого Сатану. Неужели эти фанатики не могли предвидеть, к чему могут привести их попытки помешать этому древнему ритуалу? Неужели они думали, что у нас не найдется несколько парней с ружьями, чтобы встретить вооруженную банду Заха? Надо радоваться тому, что в той перестрелке погибли лишь семеро индейцев и четыре баптиста.
Думаю, что было бы несправедливо обвинять во всем Ревущего Гризли. Но у меня есть и иные причины для того, чтобы ненавидеть этого человека. Этот скользкий, зацикленный на себе эгоист никогда не задумывается о возможных последствиях своих затей. Но больше всего меня выводит из себя то, что Гризли действительно обладает даром Видения. Он склонен к клоунаде и показухе, но иногда проявляет себя подлинным провидцем, что делает его крайне опасным. Мне очень хотелось, чтобы он сейчас держался подальше от здания суда.
Мы вошли в кабину лифта, и Последний Робин нажала кнопку седьмого этажа.
- Похоже, что ты не очень любишь Ревущего Гризли? - сказала я.
- Он всего лишь еще один безмозглый "Возвращенец", - ответила она спокойно.
Я лишь вздохнула. Её предвзятое отношение к Гризли меня нисколько не удивило. Дело в том, что Последний Робин была одной из так называемых "Чистокровных", из тех, предки которых, оставаясь в резервациях, научились играть по правилам белого человека. Они умели извлекать прибыль из своих казино и обращать её на политические цели. "Чистокровные" прекрасно адаптировались к современному миру. "Возвращенцы", главным образом, состояли из тех, кто вернулся в племя потому, что не смог приспособиться к современности. Эти люди становились отчаянными защитниками девственности окружающей среды, а самые непримиримые пополняли ряды адептов культа, призывающего людей вернуться к земле и забыть обо всем, что было сделано после открытия огня. Предметом своего поклонения эти ребята почему-то сделали кристаллы горного хрусталя. Все "Возвращенцы" старались быть индейцами чироки больше, чем сами чироки. Они повсюду появлялись в национальных одеждах, тратили месяцы и годы на то, чтобы обучиться стрельбе из лука, а самые отчаянные из них даже отказывались от употребления мыла и дезодорантов, в результате чего пребывание в их обществе всем нормальным чироки удовольствия не доставляло. Утешало лишь то, что проведя несколько лет в первобытных условиях, они несколько смягчались. Несмотря на те сложности, которые "Возвращенцы" порождали, Народ в них нуждался, так как ему недоставало свежей крови. После того, как семь поколений чироки провели в резервациях, инбридинг в их среде достиг такого уровня, что рождаемость резко упала, и "Чистокровных" оставалось все меньше и меньше.
Я взяла Последнего Робина за руку и прижала её к своей щеке. Кирпично-красная кожа девушки резко контрастировала с моим бледным покровом.
Она, поняв намек, судорожно вздохнула и опустила глаза.
- Простите меня, Бабушка, - сказала Последний Робин. - Я совсем забыла. Но вы так не похожи на других "Возвращенцев".
И это было близко к истине. Мое возвращение к Народу не имело ничего общего ни с "Зелеными", ни с увлечением магией кристалла. Я была вполне счастлива в мире бледнолицых, лишь иногда вспоминая о том, что один из моих предков был индейцем. У меня была потрясающая квартира, очень приличный доход и интересная работа разработчика графических программ в одной из самых престижных компаний. Иногда, правда, я видела события, которые еще не произошли, но это меня не беспокоило, так как очень многие люди, насколько я знала, часто испытывают ощущение deja vu, как говорят французы. А если мне снился еще не родившийся поэт и его пока не написанные стихи, то я, просыпаясь, почему-то их помнила, что, надо сказать, было не совсем обычно.
В тот день, когда мне исполнилось 35 лет, на меня налетел автомобиль с пьяным водителем. Очнувшись в больнице, я вдруг начала видеть беседующих между собой животных и персонажей из старинных комедий положения. Несколько часов спустя у моей койки объявился ветхий шаман племени чироки и поведал мне о двух открывающихся передо мной возможностях. В мире белых, сказал он, способность видеть беседующих животных сделает меня первым кандидатом в психушку. Вернувшись к своему Народу, я стану Святой. Как вы понимаете, выбор оказался несложным.
С тех пор, пребывая со своим Народом, я не испытывала никаких сложностей в общении, как с "Чистокровными", так и с "Возвращенцами". Я для всех осталась посторонней, и роль эта, надо сказать, меня вполне устраивает.
Мы добрались до седьмого этажа, и Последний Робин провела нас по коридору в конференц-зал. Она была права. Там царил полный бедлам. Ревущий Гризли и Стэн Упавшая Голубка, орали друг на друга через стол. Все остальные, не желая быть втянутыми в битву гигантов, внимательно изучали стены. Глава группы наших адвокатов Джейсон Преследователь Ураганов поймал мой взгляд, и мне показалось, что он безмолвно кричит: "Помоги!".
Я спокойно уселась. Прежде чем совать нос в перепалку, следовало уяснить диспозицию враждующих сторон. Стэн с такой силой барабанил кулаком по столу, что создавалось впечатление, будто он разнести в щепки этот предмет казенной мебель. Стэн обычно очень уравновешенный парень, но Ревущий Гризли способен вывести из себя кого угодно.
Стэн - Президент Племенной корпорации, и мы прежде не раз сшибались с ним лбами. Во время наших стычек он никогда не знал, как ему следует себя вести. Я обладала очень интересной информацией, но, увы, не по конкретным вопросам. Я, например, не могла предвидеть, какие изменения претерпят на будущей неделе цены на нефть. Но зато я способна безошибочно предсказывать такие серьезные события, как войны, засухи, наводнения и ураганы. Стэн же должен был придумать, как, опираясь на полученные от меня сведения, заработать для Народа пару-тройку баксов.
В принципе, я очень высоко ценю Стэна. Во всяком случае, гораздо больше, чем он думает. Под его руководством наши казино стали приносить большую прибыль. Кроме того, Стэн сумел преуспеть в сборе средств для наших политических целей. Он провел несколько очень удачных и, главное, вполне легальных кампаний по поиску новых спонсоров. Конечно, это не такое яркое действо, как битва конных бойцов прошлых лет, но в наше время, увы, победы в войнах достигаются именно таким способом. Однако деятельность Стэна может привести к тому, что мы превратимся в такие же опустошенные и нищие духом создания, какими стали большинство бледнолицых. Какой смысл в победе, которая сделает вас клонами своих бывших врагов? Неужели мы станем алчными существами, грабящими свою землю и жадно стремящимися завладеть массой ненужных предметов, в надежде на то, что они принесут им счастье. Неужели мы забудем, кто мы и откуда явились?
Двое мужчин продолжали яростно спорить, но я обратила внимание на то, что тотем Ревущего Гризли начал утрачивать интерес к происходящему. Он спустился на столешницу и принялся забавляться со стоящими там цветами. Это был, естественно, медведь, но мне он всегда являлся в виде плюшевого медвежонка.
- Если в мире есть справедливость, - едва слышно пробормотала я, - то ты должен превратиться в ласку.
Он, видимо, меня услышал, потому что сразу обрел облик зверька с черной полоской вдоль спины.
- Эй, шутник, разве я просила тебя о подобных излишествах? пробормотала я, имея в виду черную полоску.
На Ревущем Гризли была мантия из шкуры медведя, а на голове наподобие нелепой шляпы сидела медвежья голова. Челюсть зверя нависала надо лбом человека, а стеклянные глаза чучела вылезали из орбит. Под козырьком из белых зубов медведя виднелась темная физиономия Ревущего Гризли. Как и многие "Возрвщенцы" он сделал все, чтобы придать себе вид "Чистокровного". Крашенные в цвет вороньего крыла волосы, темно-карие контактные линзы и татуировка по всему телу, с целью придать ему более темный оттенок. Оставалось надеяться, что эти косметические ухищрения не причинили серьезного вреда его здоровью. Интересно, что сказали бы зрители, если бы узнали, что их кумир каждое утро тратит целый час на то, чтобы при помощи горячего утюга выпрямить свои волосы.
Нельзя сказать, что я ненавижу Ревущего Грили. Скорее всего, я его просто боюсь - боюсь до умопомрачения. Как шаман с даром предвидения, он на вполне законных основаниях может претендовать на место моего наследника. Возможно, что на это у него даже больше прав, чем у моей ученицы Забудь Улыбку. Но Ревущий Гризли фанатически предан традициям и сделает все, чтобы заставить всех нас вернуться к земле и жить так, как жили наши предки. Но что это значит? Вернуться к временам, когда еще не был изобретен порох? Когда на американском континенте еще не было лошадей? А может быть, и к тем древним эпохам, когда люди не умели сеять маис? Это страшно, ведь дело в том, что чироки всегда шли в ногу с прогрессом и с успехом использовали в своих целях многие новые достижения науки и техники.
Итак, чем же грозит приход Ревущего Гризли на мое место? Думаю, что ни он сам, ни Упавшая Голубка не имеют об этом ни малейшего представления. Мне будущее Народа тоже неизвестно. Мы уже успели забыть свой язык, и сейчас бы не поняли тех слов, которые произносили наши прародители. Помимо языка мы утратили и многое другое.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67