Она пролежала большую часть ночи, глядя в темноту и думая о том, что же ей сообщить Лиге. Но так ничего и не придумала. Зато настораживалась при каждом скрипе половицы в коридоре, при этом не исключая, что Баннастер может, спустившись по веревке, влезть в окно – так сказать, с ответным визитом.
В церкви его не было. Теперь Диана знала о нем больше и подумала, что, наверное, он не осмелился благодарить Творца за свое теперешнее благополучие, потому что считал, что Бог слишком долго не отвечал на его молитвы. А может быть, это протест, зародившийся после долгих безрадостных лет жизни?
Вернувшись в замок, она занялась обычными делами. Мужчины, собирающиеся на рождественскую охоту, с воодушевлением поглощали еду, когда наконец спустился Баннастер. Диана обхватила себя руками, чтобы не дать разыграться нервам, но, к собственному удивлению, обнаружила, что почти не волнуется. Его откровение освободило ее от страха, и она призналась себе, что благодарна ему за это.
Но он все еще вызывал в ней множество противоречивых чувств. Ей хотелось бы научиться справляться с ними.
Хотя она пыталась не смотреть на него, когда он приветствовал Сесили, она все же заметила, что его одежда на этот раз была проще и теплее. На нем были рубашка и штаны под короткой туникой. Плащ он держал под мышкой, и Сесили взяла его у Баннастера, чтобы ему было удобно есть.
«О чем они говорят?» – гадала Диана. Он, разумеется, не рассказывал каждой женщине, за которой ухаживал, о своем прошлом, по крайней мере не в самом начале. И потом, разве Сесили озаботило бы, что его подозревают в убийстве? А Диана не могла сказать об этом сестре, учитывая, что убийцей была она сама.
Сесили проводила Баннастера к главному столу, проследила, чтобы ему достались лучшие куски ветчины и сыра. Она намеренно села между ним и Дианой и защебетала о том, как они собираются встречать Рождество.
– А так как сегодня канун Рождества, – сказала напоследок Сесили, – я решилась совершить нечто необычное и отправиться на охоту вместе с вами, лорд Баннастер.
Диана замерла, не донеся ложку до рта. Баннастер заулыбался:
– Какая удача! Я проведу этот день в компании сестер Уинслоу.
Сесили не взглянула на сестру, но Диана видела, как напряглась ее спина.
– Диана сегодня слишком занята, не правда ли, дорогая? – Сесили через плечо посмотрела на Диану, глаза ее предупреждающе сузились.
– Да, подготовка к празднику займет много времени, – согласилась Диана. Пусть они попытаются использовать охоту как предлог для сближения. Упрямая сестра скоро убедится, что лающие собаки, скачущие лошади и разбегающиеся звери оставляют мало места для романтики.
Сесили мило улыбнулась ей и вышла, чтобы отыскать свою горничную и сделать приготовления.
Баннастер пересел на стул рядом с Дианой. Она напряглась, стараясь не замечать, как предательски быстро забилось сердце. Неужели это тепло исходит от его бедра? А ведь они даже не касаются друг друга!
– Благодарю за возможность побыть с вашей сестрой. – Его голос прозвучал с учтивой небрежностью.
– Рада оказать услугу, – любезно сказала она, разламывая хлеб и придвигая масло.
– Уверен, что Сесили найдет способ остаться со мной – наедине, – задумчиво продолжал он. – Она с каждым разом все настойчивее добивается этого.
Судя по всему, оправдывались худшие предположения Дианы. Внутри у нее что-то сжалось – она начинала понимать, что планы на сегодняшний день придется менять.
– А я, в конце концов, только мужчина, – со вздохом произнес он. – Перед ней трудно устоять – особенно после того, как я был отвергнут одной из сестер, – шепотом добавил он. – К возвращению с охоты мы с ней окажемся фактически помолвленными.
Она уставилась на него, и он засмеялся.
– Вы нуждаетесь в моей защите? – спросила она ровным голосом с нотками сарказма.
Он придвинулся ближе, и она перестала дышать, потому что теперь его бедро прижалось к ней.
– У вас это неплохо получается. – Его взгляд прошелся по ее лицу и остановился на губах.
Она обнаружила, что дыхание у нее участилось, во рту пересохло, и ей пришлось приложить все усилия, чтобы не увлажнить губы языком.
Они сидели слишком близко. Любой мог заподозрить, чего он добивался. Сесили вот-вот вернется. Но Диана не отстранилась – не могла. Он чуть потерся о ее бедро. Ее взгляд утонул в темной глубине его глаз. Его рука под столом легла на ее колено, и она рывком отодвинулась, разрушив чары. И сделала это как раз вовремя, потому что по лестнице уже спускалась Сесили в своем красивом зеленом платье.
– Хорошие новости! – произнес Баннастер, когда она подошла. – Я убедил леди Диану присоединиться к нам. Почему она должна работать весь день, пока мы будем получать удовольствие?
Сесили оказалась в хитро расставленной ловушке, она не могла воспротивиться, тем самым выказав недоброжелательность. Но позже, когда Диана поднялась в свою спальню, чтобы взять плащ, она последовала за ней и с силой захлопнула за собой дверь. Диана стремительно повернулась, рука ее потянулась к кинжалу прежде, чем она поняла, кто это.
– Сесили, зря ты так, – сказала она, делая глубокий вдох, чтобы успокоиться.
– Неужели ты не понимаешь, что портишь мне прогулку с лордом Баннастером!
– Я не собиралась ехать с вами. Но Баннастер чувствовал себя виноватым, оставляя меня здесь… в отличие от тебя. Ты всегда искала возможность нагрузить меня работой.
– Ты же справляешься с хозяйством лучше меня!
– Полагаешь, это оправдывает твое поведение? – спросила Диана.
– Не изменишь своего решения?
– Но ему сразу будет ясна причина.
– Мне все равно!
К удивлению Дианы, Сесили была возбуждена куда больше обычного. Ее светлые локоны беспорядочно падали на покрывшееся пятнами лицо. Диана понимала, что Баннастер был ее лелеемой мечтой, которая оказалась совсем рядом, так близко, что ее почти можно коснуться. Диана сожалела, что ей приходилось делать все, чтобы не дать сестре того, чего она так добивалась.
– Сесили, – мягко сказала она, – ты должна понять, что Баннастер…
– Не повторяй снова, что он не годится мне в мужья. Ты теперь видишь, какой он добрый, как он хочет меня.
Диана похолодела.
– Он что, пытался…
– Конечно, нет. Он джентльмен. Просто не стой на моем пути!
Сестра вышла, хлопнув дверью, оставив Диану в изумлении и печали.
Глава 13
Сочельник выдался холоднее, чем предыдущий день. Взглянув на быстро бегущие облака, через которые редко проглядывало солнце, Том плотнее запахнул плащ.
Два десятка мужчин и две женщины устремились за егерем с его сворой собак в лес вдоль берега реки. Лисы и зайцы их не интересовали, им нужен был олень; на мелких животных должна была охотиться другая группа охотников, Третья группа направилась на север, в сторону от реки, в поисках кабана.
Грязная тропа была узкой, и Том дал возможность сестрам Уинслоу ехать вместе впереди него, а рядом с ним оказался Толбот, Сесили ехала в дамском седле, плащ мягкими складками ниспадал на ее платье, слишком шикарное для охоты. Диана надела простые штаны, с пояса у нее свисал меч в ножнах, к седлу был приторочен арбалет. Что-то в этом настораживало Тома, но он не мог бы для себя определить почему.
Толбот прервал молчание, негромко сказав:
– Не завидую вам, милорд, видя, как вы ухаживаете за двумя девушками в одном доме. – Он пожал плечами.
Том лишь улыбнулся в ответ:
– Такая красота стоит усилий.
– Но из них только одна, кажется, рада вашему вниманию, – неловко добавил Толбот.
Том перестал улыбаться.
– И какая же из них?
– Мистрис Сесили, конечно. Мистрис Диана как будто… холодна к вам.
– Тревожитесь за меня, Толбот? – ухмыльнувшись, спросил Том.
Лицо Толбота покраснело, но он добродушно отмахнулся.
– Знаю, в этом нет нужды, милорд. Но она прелюбопытная особа. Подумать только, решила вызвать меня на поединок.
– Так она не победила вас?
– Разумеется, нет! – Он пожал плечами, на лице его появилось выражение неуверенности. – Просто не знаю, что с ней делать. Она не собирается выходить замуж, начать вести обычную для женщины жизнь…
Том посмотрел вперед, туда, где умело и грациозно гарцевала Диана.
– Я не знаю, чего она хочет, Толбот. Но она меня… интересует, даже если это не взаимно. – Это было сказано для Толбота. Том чувствовал, что Диану тянет к нему, хотя она и сопротивляется, как любая дикая лошадка поначалу противится наезднику.
Вдруг собаки залаяли, насторожив всадников. Они с криками пустили лошадей в галоп. Том видел, как Сесили растерянно огляделась вокруг и отступила, освобождая дорогу. Но Диана сорвалась с места и пустилась за остальными. Она уверенно лавировала между деревьями, пригибаясь и уворачиваясь, широко забирая, чтобы загнать оленя в центр, где его поджидали охотники с арбалетами.
За два часа охотники застрелили шесть оленей, и Диана больше не опасалась, что не сможет накормить всех гостей. Остальные группы охотников, несомненно, тоже оказались с богатой добычей.
Мужчины занялись погрузкой туш на лошадей, специально взятых с этой целью. Один из людей Дианы разжег костер, чтобы все могли обогреться, и она подошла поближе к потрескивающему пламени, потирая руки в перчатках.
Если бы она случайно не посмотрела в сторону, она никогда бы не увидела Баннастера и Сесили, исчезающих между деревьями.
Черт бы их побрал, подумала Диана. Она хотела бы оставить их вдвоем, но понимала, что не может. Ей нужно было знать, не солгал ли Том о своих намерениях относительно Сесили, ей нужно было защитить сестру от ее собственного недомыслия. Она потихоньку отступила за спины мужчин, которые стеснились, обсуждая результаты охоты.
Вскоре она смогла незамеченной покинуть поляну. Найти парочку по следам на снегу было нетрудно. Они остановились у ручья и о чем-то тихо говорили. Баннастер держал руки Сесили в своих ладонях, растирая их. Диана бесшумно двигалась между деревьями, обходя парочку стороной и одновременно приближаясь к ней. Диана хорошо усвоила уроки Лиги, она избегала наступать на сухие веточки и растворялась в тенях от стволов деревьев.
Наконец она подошла так близко, что смогла разобрать слова Баннастера, продолжавшего растирать руки Сесили.
– Миледи, вам в самом деле следовало одеться потеплее.
Стуча зубами, сестра ответила:
– Когда мы отъезжали, светило солнце. Я забыла, как холодно бывает в лесу при сильном ветре.
Диана знала, что Сесили не настолько замерзла, что она лишь умело изображает озябшую. Когда в конце концов Баннастер обхватил ее рукой за плечи, Сесили повернулась к нему и запрокинула лицо, явно ожидая поцелуя.
Это его шанс, подумала Диана. Сейчас, разумеется, все станет ясно – мужчина непременно возьмет то, что добровольно предлагает женщина.
Но Баннастер сделал шаг назад, и Сесили удивленно открыла рот.
– Миледи, я не могу воспользоваться тем, что мы одни, – мягко сказал он. – Я дал слово чести вашему брату оберегать вашу добродетель.
– Но один поцелуй…
– Если я позволю себе это, то непременно захочу большего. Вы слишком прекрасны для такого слабого мужчины, как я, я не устою.
Его слова, кажется, успокоили Сесили, и они наконец пошли обратно, чтобы присоединиться к остальным.
Он сдержал слово, поняла Диана, вжимаясь в ствол дерева, чтобы ее не заметили. Он мог бы взять все у безрассудной Сесили, но не пошел на это. Или Диана слишком быстро сделала вывод? Может быть, он собирался убедить Сесили, что станет достойным мужем?
Достойным? – размышляла Диана, прижимаясь щекой к коре дерева и закрывая глаза. Он ведь решил непременно соблазнить ее, Диану. А она с готовностью поддавалась ему. Кто же здесь достойный?
Впрочем, она всегда знала, что, хотя целью Лиги была справедливость для слабых, для достижения своих целей ее люди порой совершали сомнительные поступки. Она сама убила человека, чтобы защитить женщин замка Баннастер.
В сравнении с ней Баннастер, человек, который просто желал получить удовольствие, выглядит почти невинным юношей.
Том был поражен, когда на обратном пути к костру понял, что за ними кто-то следил. А он ничего не почувствовал, не услышал ни звука, только заметил след, оставленный на снегу узким башмаком, след, который не мог принадлежать ни ему, ни Сесили. Его могла оставить только Диана.
Когда они вернулись на поляну, Диана была уже там, но его не так-то легко обмануть. В ее шерстяном плаще застряли комочки снега, которых не могло быть, оставайся она у костра все время.
Он намеренно не замечал Диану, подавая Сесили кубок подогретого вина.
Диана проделала подобный фокус и прошлой ночью, когда он не услышал ни звука, пока она не оказалась у его кровати. Она могла бы легко убить его! Он всегда гордился чуткостью своего слуха. Кто-то же обучил Диану редким умениям, которыми она не могла овладеть на арене для турниров, упражняясь на ней с позволения отца.
Неужели Диана действительно связана с Лигой клинка? Холодок догадки пробежал по его телу.
Она могла входить во вспомогательное окружение Лиги или быть ее полноправным членом.
Женщина в Лиге клинка?
Неужели такое возможно? После того как в начале года он соприкоснулся с Лигой в замке Олдерли, он провел собственное расследование, поговорил с людьми из окружения короля, которые считали себя сведущими в этом вопросе. В их рассказах никогда не упоминалось о женщинах из Лиги.
Но разве есть другие женщины, похожие на Диану Уинслоу? Не мог ли его кузен, король Генрих, знать о ней, когда посылал Тома в Керкби-Кип?
Нет, он слишком торопится. Ни у кого никогда не было доказательств, что Том убил своего брата. Он считал, что ему, как виконту, ничто не грозит, а вдруг это не так и опасность витает рядом?
Ему необходимо узнать, в самом ли деле Диана – первая женщина, ставшая членом Лиги. И чем скорее – тем лучше.
Когда охотники к полудню вернулись в замок, Диана занялась сортировкой мяса к празднику. Она видела, что Сесили крутится возле Баннастера, который невозмутимо следил за хозяйственной суетой. Диана старалась не замечать их обоих, но в какой-то момент слуги, которым она давала указания, как-то забеспокоились, глядя за нее. Она обернулась и увидела Баннастера, стоявшего у нее за спиной.
– Да, милорд? – Зачем это он подошел?
– Ваша сестра хочет показать мне деревню, а так как уже сочельник и у вас есть слуги, чтобы приготовить еду…
– Милорд, я никак не могу отлучиться, – ответила она, прерывая его. – Как вы справедливо заметили, уже' сочельник. Скоро на ужин начнет собираться народ.
– Но у нас есть несколько часов, – настаивал он. – Стемнеет еще не скоро.
Подошедшая Сесили взяла его за руку.
– Лорд Баннастер, я ведь говорила вам, что моя сестра слишком занята, у нее совершенно нет времени. Знаете, мысль о собственных удовольствиях ей и в голову не приходит, – добавила она, понизив голос, но Диана услышала.
– Она права, – подтвердила Диана, вежливо улыбаясь. – Пусть Рождество, все равно нужно готовить еду. – Он ведь сказал, что не раскроет ее секретов, так что она может позволить себе отказать ему. Приятно было сознавать это.
– Тогда мы все остаемся здесь, – неожиданно заявил Баннастер.
Сесили с раздражением посмотрела на Диану.
– Леди Сесили, я ведь понимаю, что вам нужно помочь сестре.
От Дианы не укрылись взгляды, полные ужаса, которыми обменялись несколько слуг. Стоило появиться Сесили, как работа начинала валиться у них из рук.
Повар вышел вперед.
– Мистрис Диана, ведь сегодня сочельник! Помощников у меня более чем достаточно. Вы могли бы пойти и получить удовольствие от прогулки в обществе молодого человека.
Сесили круто развернулась и направилась в сторону ворот. Диана знала, что сестра пытается справиться с охватившим ее бешенством. Ей не хотелось продолжать спорить, было жаль слуг.
– Что ж, пойдемте, лорд Баннастер, – устало проговорила она.
В неловком молчании они спустились по запорошенной снегом тропинке. Баннастер стал расспрашивать об окрестностях, о деревне, и хотя ответы Сесили не отличались обстоятельностью, она по крайней мере разговаривала. Навстречу им двигались целые семейства, уже направляющиеся в замок, попадались и успевшие выпить мужчины.
Подойдя к окраине деревни, они услышали громкий смех, и почти сразу же в лицо Баннастеру угодил комок снега. На какое-то время и Диана, и Сесили оторопело замерли, но до их ушей доносилось только завывание ветра.
Из-за засыпанного снегом колодца на деревенской улице снова послышался сдавленный смех, который тут же смолк. Баннастер, не сняв, перчаток, спокойно вытер лицо.
«Что он будет делать?» – с опасением гадала Диана. Он, конечно же, понял, что это озорничают дети. Они не хотели причинить ему вред.
Но у Баннастера не было детства. Знает ли он, что такое игры, и как относится к ним?
Сесили подхватила юбки, как если бы собралась одна пойти вперед.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27