А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

..
Шаленый удовлетворенно хмыкнул:
- Это проверяю я тебя… Там на самом деле фотка висит. Небольшая. Не голограмма. Именно фотка. На ней пожилая такая тетка. Моя мать...
Снова секунд пять шороха.
- Ну, слава богу... Теперь уж точно: ты - это ты, а я - это я... Слушай... Ты... Ты там на свободе? Или?.. Шишел мрачно глянул на Лидделл а.
- Считай, что на свободе. Вы-то сами где сейчас обретаетесь? Хотя... Лучше потом об этом. Вот что... Днями я снова на связь выйду. Тогда все подробнее скажу. А сейчас не время. Фесте привет. И Клайду с Нэнси. И всем вообще...
Шишел защелкнул замок амулета, выставил на место его кольца. Положил вещь на место. Лидделл снова прикрыл ее платком.
- Я свободен? - спросил Шаленый после долгого молчания.
- Разумеется, - заверил его Лидделл. - Совершенно свободен. Как все мы...
***
Дождь над Санта-Финитой то затихал, то усиливался, и Гаю постоянно приходилось поглубже натягивать на голову капюшон своего плаща. Он постарался сбросить с себя странное чувство того, что все, что происходит вокруг, происходит вовсе и не с ним, а в какой-то очередной виртуалке, которую ему по необходимости - за билеты уже уплачено - приходится досматривать до самого конца, не участвуя в действии, а только бродя по призрачным улицам, мимо призрачных же прохожих и пытаясь понять, зачем он явился в этот призрачный мир.
Впрочем, один из этих призраков вдруг самым решительным образом напомнил ему о том, что никакой он не посторонний в этом, пусть и чужом для него мире. И о том, что по крайней мере одно из населяющих этот мир существ вовсе не призрак, а живая молоденькая девушка. Насмерть перепуганная и страдающая.
Митико - второй уже раз - караулила его в фойе «Эдельвейса», калачиком свернувшись в кресле. На этот раз она и не думала спать.
- Где ты был?! - воскликнула он, подбегая к Гаю. - Я чуть не пропустила тебя в таком капюшоне... В полицейском управлении меня совсем заморочили... Это все так страшно...
- Ты была в полицейском управлении?
От общей усталости Гай был способен задавать только глупые вопросы. К тому же он как-то незаметно перешел с Митико на «ты».
- Конечно, была! Меня туда отвезли сразу из «Сакуры»... И там очень много раз спрашивали об одном и том же... И очень много расспрашивали о тебе... Они мне сказали, что тебя подозревают в том, что... Они мне сказали, что ты был ночью в «Сакуре»... И еще, что ты и убил... И еще, что ты убежал... И что ты убил полицейского офицера...
«Какого еще офицера? - чуть было не спросил Гай, но вовремя сообразил. - Кажется, второпях полицейские чины мне подвесили еще и Шишелов подвиг».
- Они хотели знать, - торопливо продолжала Митико, - какие у тебя были дела с дядей Акиро. И какие со мной... Потому что на мое имя есть дядин полис... Очень большие деньги... И еще они хотели знать, кто такой Йосио Мори... Потому что он теперь наследник... Дядя Акиро ему продал все акции, все права... А я совсем не знаю никакого Мори, никаких твоих дел... А потом, когда я уже была дома, мне снова звонили. И сказали, что это не ты убил... Но чтобы я им сказала, если увижу тебя... И я решила, что если тебе теперь не надо бегать от полиции, то ты должен вернуться к себе...
Гай потряс головой, пытаясь переварить все сказанное. Он с беспокойством оглянулся по сторонам - нет, в пустынном фойе никому не интересен был их разговор.
- А зачем ты пришла сюда - ко мне?
Личико Митико выразило искреннее недоумение.
- А разве не нужно было приходить? Я пришла потому, что ты должен все знать... А я не знаю ничего... Ты должен мне все объяснить...
Она вдруг устало опустилась на краешек кресла.
- И еще я пришла к вам потому, что я никому больше не верю... Знаете, дядю Акиро все время окружают такие странные люди... Нехорошие люди... Я не верю им. И полиции тоже не верю.
- Зато вы верите подозрительному типу, с которым знакомы только двое суток, который замешан в убийстве вашего дяди и который скрылся от полиции?
Митико поглядела на него неожиданно спокойно и серьезно - словно в одночасье повзрослела лет на двадцать.
- Ты знаешь... Я всегда очень хорошо чувствую людей... Поэтому дядя Акиро и взял меня с собой... Но он совсем-совсем не слушал меня... - Она горестно тряхнула головкой. - Так вот... Ты - хороший человек. Я чувствую это... Тебе можно верить.
- Этому хорошему человеку, Митико, когда все закончится - даже если все закончится хорошо, - придется досиживать еще лет пять на Седых Лунах. Кстати, срок я получил за убийство.
- Но ты ведь не убивал?! Никого не убивал?! Сказано это было с такой несокрушимой и наивной верой, что у Гая опустились руки.
- Слушайте, Митико... Пойдемте пить кофе. У вас усталый вид. И я с ног валюсь. Будем пить кофе, и я вам расскажу все, что знаю. А вы мне. И может быть, что-нибудь поймем в том, кто и почему убил дядю Акиро. И многое другое. Но сначала кофе. Где-нибудь рядом тут есть что-нибудь круглосуточно открытое...
- Здесь все круглосуточное, - подтвердила Митико.
Они вышли под моросящий дождь. Митико надвинула на голову капюшон своей ветровки и стала похожа на подростка, вздумавшего пошататься по городу в ненастье.
- Здесь рядом, - сказала она.
Примерно с квартал они прошли торопливо и молча.
- А что вы хотели узнать о дяде? - осторожно спросила девушка.
- Многое... - Гай еще не решил, с чего начать расспросы. И спросил наобум: - Ну, например, в какой клинике он проходил реювенилизацию?..
Очевидно, Митико ожидала совсем другого вопроса.
- В какой клинике? - переспросила она недоуменно. - Его лечили в биомедицинском центре. Предлагали сделать еще и косметическое омоложение. Чтобы выглядел совсем молодым. Но дядя сказал, что ему привычнее быть на вид старым. Да и сотрудники перестанут его узнавать и уважать...
- Так что это был за центр? - повторил свой вопрос Стрелок.
Митико пожала хрупкими плечиками. И уточнила:
- Биомедицинский центр «Абсолютная гарантия».
***
- Мой номер - просто проходной двор какой-то! - с досадой констатировал Шишел, - Каждую ночь все, кому не лень, считают нужным вломиться ко мне и спокойно так меня тут дожидаться. Ну, понятно, когда полиция. Или от Василия люди... Но от вас, господин федеральный следователь, я этого не ожидал.
Он тяжело опустил прихваченный из машины рюкзак на пол и стал стягивать с себя изрядно промокшую «аляску».
- Простите меня великодушно. - Кай поднялся из кресла и виновато развел руками. - Но, согласитесь, светиться в коридоре и тем более в вестибюле мне в сложившейся ситуации совсем не с руки. А ситуация такова, что требует от нас немедленных действий. Вот, - Он указал на стоящий на столе объемистый термос. - Я прихватил с собой. Прекрасный кофе...
- Спасибо, но у меня от кофе и так уже в ушах звон, - отмахнулся от термоса Шишел. - Давайте уж сразу по делу...
- По делу так по делу, - охотно согласился Кай и снова опустился в оккупированное им кресло. - Пока я добрался до Санта-Финиты и разбирался с чинами из здешнего полицейского управления - это посреди ночи, учтите - у меня созрел некий план. Но он потребует от нас быстрой мобилизации всех сил. Как с нашей, так и с... э-э... вашей стороны.
Шишел тяжело вздохнул и опустился на жалобно пискнувший диван.
- Валяйте, следователь... - обреченно произнес он.
***
Когда все варианты были обговорены, все точки над «i» были расставлены и дверь за федеральным следователем закрылась, Шишел глянул на часы и понял, что спать ему всего и осталось, что с гулькин нос. Часть этого времени он потратил на то, чтобы постоять под контрастным душем, приговаривая: «На ваш план у нас свой планчик найдется, господин легавый...» Однако, выйдя из-под обжигающих то холодом, то крутым кипятком струй, он понял, что сна у него не осталось ни в одном глазу. Так же, как не осталось и уверенности в наличии путевого плана.
«Ты и в самом деле имеешь свой план? - поинтересовался у него внутренний демон. - Не насчет Коппера - тут у вас все ладно придумалось. Хотя вариант ужасающе банален. Я не про то... Придумал хоть что-то путное, чтобы Лидделла обштопать? Может, и тут у господина следователя планчик найдется? Мог бы и за советиком обратиться, пока вы с ним тут время тратили...»
«Молчи, птиц поганый! - прикрикнул на него Шишел. - Не засть мозги! Думать я буду!»
Размышления он начал с того, что извлек из рюкзака свою гадальную книгу и привычно раскрыл ее на наугад выбранной странице. Взгляд его остановился на слове «вор».
«По пятницам, - повествовал о жизни двух мудрил их досужий биограф, - добродетельный Бонни проповедовал в часовне окружной тюрьмы и частенько говаривал обитателям сего узилища: «Воровство конечно же тяжкий грех, а потому являет собой зло. Но высшая мудрость, дарованная нам Господом, состоит в том, чтобы и во зле узреть благо. И для вора благо это состоит в том, что, согрешив воровством, он приближается к пониманию того, что именно воровство и ведет ко всем иным грехам. Оно же и является образом всех их - ибо что есть, например, прелюбодеяние или даже самое убийство, как не воровское присвоение чужой любви или права на жизнь?»
Злобный же Грогги, который временами - не столь редко, сколь регулярно - за мелкие свои прегрешения оказывался среди слушателей этих мудрых речей, возражал на это следующим образом: «Есть действительно и благо во зле воровства, да только-то это благо, о котором толкует преподобный, в том, что, стибрив что-то и поняв видимую легкость такого ремесла, благовоспитанный джентльмен живо смекнет, как легко и ему самому быть обворованным. И это прибавляет ему мудрости. А мудрость - это иногда благо».
Мудреное чтение перебороло бодрящее действие кофеина, и только раскрыв плотно сами собой сомкнувшиеся веки, он понял, что вот-вот опоздает на встречу с Градовым.
***
К тому времени, когда Гай появился в кабинете Градова, Шишел уже был там - мрачной грудой пристроился у подоконника и тяжко размышлял о чем-то своем. Гай вопросительно глянул на хозяина.
- У меня к тебе, Василий, разговор - но не по тем делам, по которым мы тут собрались. Дело, как говорится, тонкое.
- Садись. - Градов кивнул на кресла у журнального столика. - Сиди и помалкивай пока. У меня для тебя тоже есть кое-что. Но то все потом. Сейчас у нас с одним типом разговор интересный намечается. - И буркнул в трубку: - Заходи, Несфи. И всех кого надо заводи...
Сам он тяжело опустился в кресло за массивным письменным столом и бросил перед собою пистолет - уже не «вальтер», а «шайтан» куда как большего калибра - из тех, которыми вооружена личная охрана Кривого императора на Харуре.
В комнату ввалилось четверо: Несфирату в сопровождении Рыбака и двое коротко стриженных парней, одетых по-спортивному. И конечно - при стволах. Морды у парней были совершенно индифферентные. Вась-Вась молча, движениями подбородка определил одного из них в один угол, другого - в другой.
Потом поплотнее уселся в своем кресле и милостиво улыбнулся Рыбаку.
Тот бросил косой взгляд на красующийся на столе пистолет и заметно помрачнел.
- Роман, - ласково начал Градов, - ты сам видишь, что за последние двое суток дела у нас успели основательно запутаться. Приходится разбираться в разных мелочах. В том числе и со всякой вашей самодеятельностью. Вот, понимаешь ли, поручил я Несфи сущий пустяк - заняться ксивой для моего друга. Собственно, ему и пальцем-то шевелить незачем было - поручил бы кому-то из своих «шестерок» дойти до конторы старины Билли и проконтролировал исполнение. Всего и делов-то... А ему, видишь ли, в лом даже такой пустяк. Спихнул эту забаву на твои хрупкие плечи. А ты и рад стараться... Сам заносил карточку Билли или доверил кому? Когда карточка попала к Билли? Пот мелким бисером высыпал на челе Рыбака.
- Сам. Сразу, как Несфи отдал ее мне...
- И как-то разболтались вы у меня, ребята, - раздумчиво продолжал Вась-Вась. - И Несфи и ты взяли оба, да и позабыли мне доложиться, какой расклад у вас вышел по этому дельцу. А ведь дельце-то вдруг завоняло. И очень дурно завоняло... Карточку кто-то использовал. Или скопировал. И этот кто-то крупно подставил моего друга. Да, впрочем, ты ведь в курсе того, как сложилось дело с тем япошкой? Подумай, кто бы это мог быть? Ведь получается, что он и тебя подставил - этот кто-то.
Рыбак с трудом сдержался от того, чтобы смахнуть с лица испарину - уж слишком бы его выдал этот жест. Он только чаще обычного заморгал глазами и, стараясь не выдавать волнения, нарочито медленно выговаривая слова, предположил:
- Я так думаю, что это дело рук Коппера. Того - первого. Похожего на себя. Он ведь вел вашего друга, как я понимаю? Значит, у него и мог быть дубликат...
Градов поморщился:
- Эту версию мы, можно сказать, проверили... Она не работает. И вот что я тебе скажу... - Он переложил с места на место свой пистолет. Рыбак слегка дернулся. - Вот что я тебе скажу. - продолжил Вась-Вась. - Маленькая ложь вызывает большие подозрения, Роман... Большие... - Теперь он уставился на Рыбака в упор. - Понимаешь, я навел справки. Ты совсем не сразу понес карточку Билли. Ты только к утру его побеспокоил. И сам приплатил за срочность...
- О господи...
Теперь Рыбак уже не скрывал своего волнения. Он осторожно, очень осторожно достал из кармана носовой платок - с небольшую скатерть размером - и принялся утирать уже не испарину, а струйки, ручейки пота, побежавшие по его лицу.
- Я просто напутал немного, шеф... При такой заварушке немудрено. Честное слово, шеф. Я же просто запамятовал: в ту ночь тот - второй Коппер - назначил мне встречу. И это отняло довольно много времени... Вы помните - я докладывал, о чем мы с ним...
- Сдается мне, что ты не все мне докладывал, Рома... Далеко не все... - Снова Градов задумчиво переложил пистолет с места на место. - И вообще, Роман, - продолжил он, не отрывая взгляда от переносицы Рыбака, - расскажи-ка ты мне, как это получилось, что тот - второй Коппер - вышел именно на тебя? А лучше расскажи мне, как ты вышел на Коппера. Ведь это ты первым предложил ему свои услуги и ты и отыскал его, а не он тебя? Так ведь?
Тут Вась-Вась блефовал. То, что дело могло обстоять именно так, как он только что предположил, было просто-напросто интуитивной догадкой. Но интуиция редко подводила Градова, И сейчас, судя по реакции Рыбака, он угодил в точку.
- Шеф... Я с Коппером раньше работал... И он знал... Он знает обо мне много всякого... Мне нельзя было с ним ссориться...
- И поэтому ты ему про все наши дела стучал аки дятел? Так ведь?!
- Не так, вовсе не так, шеф... Если я что и рассказал Копперу, так только то, что...
- Так только то, о чем он тебя спрашивал… - косо усмехнулся Градов. - И ни словечка сверх того... Верю...
- Только то, что не могло повредить...
- Например, что на горизонте обрисовался некий старый знакомый твоего шефа, который к тому же интересуется Копперхедом? И уж конечно, ты не мог отказать. когда он попросил у тебя его - этого моего старого знакомого - ксиву. На пару-другую часов. Просто так - попользоваться. Ты даже не сообразил, что себя выдаешь с головой...
- Шеф, я...
Рыбак вцепился в ворот своей рубахи. Лицо его выражало тот самый ужас, который Гай видел на физиономиях тех своих знакомых по Седым Лунам, которых их соседи по бараку уличили в стукачестве.
Градов кивнул охранникам, и те живо взялись за дело. Один придержал Рыбака за вывернутые за спину руки и за волосы, а второй прошелся по его карманам. Рыбак благоразумно не сопротивлялся. На стол перед шефом лег «кольт» Рыбака и его бумажник. Вась-Вась вышел из-за стола и подошел к провинившемуся подручному вплотную. Взглядом приказал охранникам отпустить их жертву. Пристально уставился Рыбаку в глаза.
- Вот что... - неожиданно вошел в разговор Шишел. - Ты этого... До смерти уж суку эту не пугай... И смотри портрет ему не подпорть... Он нам еще сгодится.
Рыбак покосился на него. В глазах погоревшего слуги двух господ можно было прочесть что-то похожее на благодарность.
- Шеф, - глухим, сразу севшим на пару октав голосом подхватил он, - я еще сгожусь! Я, разумеется, сгожусь! Я вам солью Коппера. Мы эту падлу зароем!
Шишел тоже подошел вплотную к Рыбаку, не говоря худого слова, взял его за шиворот и хорошенько тряхнул.
- Мыслишь ты правильно, - сообщил он. - Но сейчас лучше тебе заткнуться и помолчать. И не дергаться. Не приведи господи, Коппер заметит, что вибрируешь ты... Он сам тебя первым закопает. По частям.
- Ну что... - Градов повернулся к Шаленому. - Попробуем разыграть твой вариант?
- Вариант этот вовсе не мой. Скорее уж господина Санди. Но все равно... Попробуем...
Шишел взял со стола «кольт», вынул обойму и опустошил ее себе в карман. Вставил на место, проверил ствол и протянул пистолет Рыбаку.
- Держи, а то без этой штуки на боку ты держишься ненатурально как-то. А сегодня на встрече с Коппером ты не должен никаких подозрений у него вызвать Ты ведь можешь назначить ему встречу на сегодня? Где вы с ним встречаетесь?
- Знать бы где - не было бы проблемы вас на него вывести, - пожал плечами Рыбак. - Он сам назначает место - и каждый раз новое. В два этапа.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52