А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- Этим, господин Санди, - признал Дорн, - вы избавляете нас от изрядной доли г-головной б-боли, связанной с этим деделом. Но и от изрядной доли лавров - в случае благоприятного исхода - тоже... Я бы не назвал ваше благодеяние бескорыстным.
- Лавры, - прервал его Роше, - мы будем делить позже. Если таковые будут. А пока что мы делим между собой синяки и шишки. В деле уже пять трупов: этот гангстер с Мелетты - Бернарди, Н’Гама со своей подружкой, Райнер и теперь еще Мацумото...
- Накиньте еще парочку, - подал голос Вась-Вась. - Не кто иной, как Коппер прикончил Аахена. Рональда Аахена - частное сыскное агентство «У Легран». И еще Федора Корнеева двадцати двух лет. Это в кемпинге на Растаманском. Оба случая свежие. И суток не прошло. Копперовых ручонок дело. Будьте уверены. Забирайте эти дела у околоточных копов. Они век не докопаются.
- Итого, семь, - признал Роше, - И никаких сдвигов. Так что забудь о лаврах, Орест Иоганныч. Забудь и радуйся тому, что дают. Точнее, отбирают. В данном случае.
- Мне сегодня, - снова вошел в разговор федеральный следователь, - выпало играть роль Сайта-Клауса и раздавать из мешка подарки. Хотите еще один?
Роше изверг из ноздрей мощную - дракону под стать- струю дыма и тяжело вздохнул.
- Гордый галльский дух... - изрек он, - Гордый галльский дух - а корни мои идут к тому же из Гаскони, мсье следователь, - велит мне послать к черту ваши подарки вместе с вами и вашим Управлением, которое так удачно направило нас по ложному следу. Но... Но мы не в том положении, чтобы демонстрировать свою фанаберию. Выкладывайте ваш презент.
- Он прост, - улыбнулся Кай. - Как я понял, следующим номером нашей программы должно быть обсуждение проблемы господина Максимова. Ведь вы стоите перед необходимостью его ареста по обвинению в убийстве?
- Именно так, - подтвердил Дорн.
- Так вот, примите к сведению, - у него полнейшее алиби, и я могу доказать это алиби.
- Черт возьми! - озадаченно произнес Гай. - Как можете вы, следователь, доказать мое алиби, если я сам не могу доказать его?
- Простите меня, но вы просто не знаете, что можете доказать это алиби. На самом деле все необходимые доказательства вы носите на себе. Они при вас даже ночью. Вы расстаетесь с ними, разве что принимая душ...
Гай остолбенело смотрел на федерального следователя. Потом выражение понимания появилось наконец на его лине.
- Черт возьми! Вы имеете в виду... Вы имеете в виду моего Седого Зайца? Так?
- Угадали, мистер Максимов, - снова улыбнулся Кай. - Перед тем как вернуть вам ваши вещи, мы позволили себе немного поколдовать над вашим оберегом. Теперь это регистратор не хуже стандартного полицейского аппарата. Все ваши перемещения, разговоры и куча другой информации остаются в его памяти. Машинка опечатана кодом Управления, и все хранящиеся в ней записи являются юридически полноценным электронным документом. Периодически наши агенты считывают информацию с вашего Зайца. Разумеется, дистанционно.
- Вот и еще одни загрязнители нашего драгоценного радиоэфира... - с исполненной иронии печалью констатировал Дорн.
- Наряду с местными силовыми структурами - с полицией, например, - в тон ему отозвался федеральный следователь. - Но ведь наши с вами разрешения на это злодеяние проштампованы здешними законниками - не так ли? Так что наша совесть чиста.
- Вечно вам, копам, позволено то, за что нас, мирных предпринимателей, запросто упекают за решетку, - с укоризной прогудел Шишел.
Кая уже успели довести до белого каления результаты действия здешних законов о борьбе с «электронным смогом». Особенно злил запрет на использование в быту и на производстве прием о-передающих устройств бескабельного типа - за исключением работающих в световом и инфракрасном диапазонах. Вслед за Руди Черновым он стал подумывать, что причиной такой строгости является на самом деле вовсе не забота об экологической чистоте планеты, а нечто к проблеме этой никак не относящееся. Впрочем, не время было сейчас развивать дискуссию на эти - второстепенные в общем-то - темы.
- Итак, - подвел итоги Дорн, - до поры до времени мы с вами по одну сторону баррикад. Осталось согласовать наши действия...
- Вот что, - прервал его Шишел. - Еще время не пришло нам с вами планы расписывать. Вы сейчас по-своему как работали, так и работайте. Только - простите уж великодушно за худое слово - под ногами не путайтесь. А уж мы с вами, как надо будет, сами свяжемся... А сейчас нам втроем, - он кивнул на Гая и на Градова, - потолковать надобно. А вам, мыслю так, и выспаться не мешает. Так что...
- Нет, вы положительно захмелели от здешнего воздуха, - покачал головой федеральный следователь. - Впервые вижу, чтобы человек в вашем положении отправлял баиньки трех офицеров правоохранительных органов...
Однако он все-таки поднялся и, чуть церемонно откланявшись, вышел через дверь, ведущую на занесенную снегом эспланаду. Достал из кармана небольшой фонарик-лазер и просигналил им в направлении близкого гребня скал.
Роше кивнул Дорну, и оба они, тоже отвесив слегка иронические поклоны, направились прочь из зала. В последний момент комиссар вспомнил об оставленной на столе шляпе, вернулся за ней, зло, с размаху нахлобучил ее и, снова откланявшись, окончательно убыл с места действия.
***
В лифте Дорна прорвало.
- Черт возьми! - воскликнул он. - Это уже зашло слишком далеко. Уголовники диктуют нам свои условия. А когда им надо посовещаться - выставляют нас за дверь, как мальчишек!
- Когда вы, Орест, оттрубите в органах хотя бы четверть того срока, который оттрубил старина Роше, - заверил его комиссар, - вы поймете, что ради успеха дела часто надо просто постоять в сторонке, засунув руки в карманы, и не мешать событиям развиваться самим по себе. Хотя нам, похоже, это не угрожает.
«Мудр тот, - процитировал, ни к кому, собственно, не обращаясь, федеральный следователь, - кто видит в действии бездействие, а в бездействии - действие».
***
- Идеи, говоришь, у тебя есть? - осведомился Вась-Вась, уставившись на Шишела тяжелым, задумчивым взглядом. - По части Копперхеда? Валяй - излагай... У меня тут тоже кое-какие мыслишки в заводе имеются. И сдается мне - не то чтобы из самых дурных мыслишки-то эти... Кончать надо Коппера. С ним по уму не ужиться нам... Я тут тебя не осуждаю, что с копами по этому делу спутался. Сам тем, бывает, грешу. Тут не до гусарства...
- С Коппером притормози чуток, - сурово отрезал Шишел. - Прежде всего нам друг с другом разобраться надо. Вопросик один провентилировать... Не догадываешься какой?
Градов помрачнел. Молча он покрутил в руках бутыль с недопитым виски и также молча разлил его остатки по пластиковым чашкам.
«А то и подумать, - подсказал Шишелу внутренний демон. - Коппера Вася сдает копам - скорее мертвого, чем живого. Тебя самого - тем тузам, от которых, говорит, заказ на тебя пришел. Скорее живого, чем мертвого. Стрелка б он копам слил - только следователь-федерал тому и помешал. А так все в ажуре было б. Ни тебе назойливых друзей с проблемами всякими и с памятью на прошлые дела, ни Коппера в конкурентах. А заодно отношения свои Василий много улучшил бы - и с копами, и с теми, другими...»
Шишел не стал вступать в спор с виртуальной мерзостью и сосредоточил свое внимание на физиономии Градова.
- Не темни, Дима, - угрюмо буркнул тот. - И без того тьмы тут хватает тьмущей... Может, и догадываюсь, про что ты, да лучше все-таки без обиняков - прямо в лоб...
Гай откинулся в кресле и, побалтывая остатками виски в чашечке, внимательно присматривался к обоим своим партнерам по странной игре, ставками в которой были жизнь и свобода. Хотя они и различались между собой - ростом, габаритами, цветом глаз и волос - эти двое крепко сбитых мужиков, было в них и что-то, что делало их неразличимо схожими. Какой-то общий настороженный настрой - побитость жизнью. И закоренелость в грехе.
- В лоб так в лоб, - согласился Шишел. - И темнить дальше, верно, не будем... Вот и скажи мне как на духу: ксиву у него, - он кивнул на Гая, - в работу принимал? Вчера... А точнее - позавчера уже...
- Принимал, - угрюмо согласился Градов. - Я уж понял, про что ты...
- Ага... Значит, уже прослышал про то, что в «Сакуре» вышло?
- Слышал... Мои ж люди за вами, чудаками, след в след шли.
Градов опрокинул в себя глоток виски. Поморщился, но закусывать не стал. Сосредоточенно уставился на Шишела.
- Кому это дельце поручил? - осведомился тот. - Не сам же ты с ксивой той до мастерской шатался? Я к тому это, что подвел тебя кто-то из твоих людишек - не иначе. Дал карточку использовать. Или скопировать. И - сдается мне - знаю кому...
Градов выпрямился и грохнул кулаком по столу.
- Догадываешься - и хорошо! Теперь мое дело братву шерстить. Ударение на слове «мое» понятно? И шерстить буду сурово.
- Это верно... Народ твой шерстить - твоя прерогатива, - согласился Шишел, сам подивившись затесавшемуся в произносимый текст умному слову - не иначе как у демона набрался. - Только ты смотри: найдешь человечка, когда и если, так ты его того... Раньше времени не кончи. Пригодиться может. - Понимаю, не дурной...
Градов побарабанил пальцами по столу. - Значит, так... Таким образом... Федералы пока притормаживают с твоим арестом. Я морочу голову профессору Мак-Аллистеру сколько смогу...
- Мак-Аллистеру? - почти восхищенно прогудел Шишел. - Профессору? Надо ж этак встретиться...
Градов исподлобья с интересом глянул на Шишела. Но лишних вопросов задавать не стал, а продолжил:
- За это время надо на Коппера выйти и приманку ему подкинуть. Для этого сперва задачку с ксивой расколоть надо... Давайте-ка вы оба завтра... То бишь сегодня уж - ко мне в офис...
- Винни... - отчетливо произнес вдруг недвижный доселе Додо и начал неловко подниматься в положение «сидя», - П-песик... Песик уже шесть часов не выгулян...
- Ты вот что... - поинтересовался Шишел. - Стоять на ногах можешь?
- Вполне! - обиженно отозвался Додо. И сверзился со стойки.
- Ч-черт! Куда это вы меня во... водрузили? - буркнул он, поднимаясь на ноги - вполне, впрочем, уверенно.
- Ну, раз можешь, так гони сейчас в город и говори своей мамзельке - ты понял, о ком я? - что для встречи я готов и встреча уже сегодня. Где и когда договорились.
Додо потряс головой, рассеивая сразу несколько видов одури, им владевшей, и неожиданно вьщал на-гора более-менее здравое соображение:
- Это... Если ты про Микаэллу, то я и отсюда ей позвонить могу...
- Ну так и звони. А потом дуй все-таки в город и там меня жди. Если что - на него выходи.
Шишел взглядом указал на Вась-Вася.
Додо, прихрамывая, поплелся к блоку связи. Добравшись, долго путался, набирая номер, и еще дольше ждал, набрав его наконец правильно. Потом забубнил в микрофон какую-то невнятицу.
- Так вот, - закончил Вась-Вась, отвлекшись от созерцания его эволюции. - Завтра... Тьфу, сегодня то есть, сранья, как говорится, часам к шести-семи ко мне в офис. Разборочка предвидится. Вы оба, не помешаете.
- Это хорошо, что сранья, - одобрил Шишел. - Мне к десяти уже в другом месте быть надобно...
Он бросил вопросительный взгляд на Додо. Тот уже повесил трубку и свернутыми в колечко пальцами подавал Шаленому знак: «Все окей!»
- Ну, заметано, - подбил бабки Шишел. - Расходимся по одному. А то удачи не будет. Ты, - он повернулся к Гаю, - меня на стоянке жди...
- Про снег по колено не забыл? - отозвался Стрелок. - Где по колено, а где с головой накроет.
- Там, в вестибюле, - автомат с прокатными лыжами, - успокоил его Градов, - Так что до стоянки уж доберешься. Примета так примета... Вы давайте... Я последним пойду.
Он подождал, пока закроются двери за его престранными партнерами, прихватил со стола емкость с недопитым виски, подошел к стене с алтариками и принес спиртное в жертву Маах-бин-Ааху - Капризному Богу Неожиданностей.
Глава 11
БОГ ВОРОВ
По меньшей мере двое из свиты Вась-Вася не последовали за братвой в Санта-Финиту, а преданно ждали появления шефа.
В вестибюле «Снежной» Градова дожидался Несфирату. В салоне флайера, поджидавшего снаружи, притулился закемаривший вроде Рыбак.
- Мы тут уже за вас беспокоиться начали, шеф, - хмуро приветствовал Градова Несфирату. - Значит, зря братву потревожили? Рыбка того?.. Сорвалась с крючка?
Положительно люди начали отбиваться от рук, если даже Несфи позволяет себе задавать ему - Вась-Васю - такие фамильярные вопросы.
- Помнится, у нас в заводе было целых два Коппера? - рассеянно осведомился он.
Несфирату подтвердил это неопределенным хмыканьем.
- Так вот, - поучительно произнес Градов, - теперь остался только один.
- В смысле, вы одного из них того?.. - облизнув сразу пересохшие губы, тревожно спросил Несфирату.
- В каком смысле захочется, в таком и понимай... - отрезал Вась-Вась. - Кто тут еще остался, кроме тебя и Рыбака?
- Скорый. Он на стреме.
- Вот он уходит последним. Пусть выключит свет, перекроет воду и все такое...
Вась-Вась оперся о стойку администратора и, снова вернувшись к рассеянно-небрежному тону, осведомился:
- Ведь это я тебе отдал ксиву моего друга на имя Максимова. На обработку у Билли?
- Мне, шеф, но...
Градов с интересом глянул на него.
- Но я спихнул это дельце Рыбаку. Точнее, - тут же поправился Несфирату, - он сам предложил мне скинуть эту работку ему. У него к Билли было какое-то еще дело. А у меня - сами знаете - с этим типом отношения... гм... сложные. Так что я с радостью согласился. И больше в голову это дело не брал. В сущности, это такая мелочь, что было бы глупо грузить еще и вас, шеф; подобной ерундой.
- Вот как?
Физиономия Градова омрачилась.
- Вы распустились, ребятки... Запомни раз и навсегда, Несфи: если я поручу тебе - и только тебе - подтереть мне задницу, то подтирать ее должен ты и только ты! Какие бы тебе коврижки не предлагали за эту честь другие из братвы. Вы, кажется, наломали дров с этой ксивой. Будет разборка.
Он пригляделся к мгновенно скисшему Несфирату.
- Вот что...
«Господи, - подумал он. - Ну и привязалось же ко мне это Шишелово «вот что».
- Вот что: подбери пару ребят покруче. И таких, чтобы умели язык держать за зубами. И вместе с Рыбаком будь к шести в офисе. Наготове. Учти, что он ни о чем догадываться не должен. Присматривай за ним. У него... У него сейчас может прорезаться желание навострить лыжи... Имей это в виду. А сейчас жди тут, пока я не махну тебе из машины. Тогда подсядешь к нам.
- Шеф, я лично уже вторую ночь не сплю, а только кемарю - час тут, час там...
Градов игнорировал Несфиратовы горести. Он потер лоб, прикидывая что-то в уме.
- Да, вот еще… Откуда тут позвонить? Несфирату услужливо пододвинул к нему стоявший на стойке блок связи. Градов нервно настучал номер и довольно долго ждал ответа.
- Да, это я... Да, я знаю, который сейчас час... Всего лишь один вопрос, Билл... Вчера, точнее, позавчера к тебе от меня приносили ксиву в работу... Правильно... Нет, с этим все в ажуре, не вибрируй... Ты мне на маленький вопросик ответь только и спи себе дальше - кто и в котором часу к тебе с порученьицем этим моим приспел? Ага... Ага... Уверен, не путаешь?.. Ну, спросонок-то... Тогда повтори, пожалуйста, еще разок -для пущей верности... Ну, спасибо. Извини, что разбудил. С меня причитается.
Трубку на аппарат Вась-Вась положил с задумчивой нежностью.
- Значит, жди здесь... - подтвердил он предыдущее свое распоряжение.
И с отрешенным видом зашагал к дверям
***
- Послушай, Роман, - потряс он за плечо обалдело встрепенувшегося Рыбака. - Не время дрыхнуть. Сейчас довезешь меня с Несфи до офиса и будь там, не отлучайся. Если Коппер выйдет на связь - прежде всего дай знать мне. Повторяю: из офиса ни ногой. С утра - часов с шести - будешь нужен. И еще... Не спускай глаз с Несфи... Нервный он какой-то. Может лыжи навострить. Чуть что - дай мне знать.
Он убедился в том, что ценные указания дошли до его главного подручного, высунул руку в окно и помахал Несфирату.
***
Шаленый довез Гая до центра Санта-Финиты и, обменявшись с ним рукопожатиями, получил в дополнение к ним еще и номера каналов связи, по которым мог теперь связаться со старым заклятым приятелем Каем Санди.
Шишела настолько потянуло в сон, что он чуть было не задремал в машине. Собравшись-таки с силами, он вылез из этого островка тепла и приглушенного света, оставив на заднем сиденье свой рюкзак, и преодолел несколько десятков метров скользкой брусчатки (дождь все еще поливал Санта-Финиту) - от стоянки до вестибюля «Ротонды». Здесь тепло и уют снова охватили его и лишили воли к какому бы то ни было действию. Еле волоча ноги, он направился к лифтам.
«Проклятое пиво, - клял он мысленно свое недавнее возлияние. - От чертовой мочи развозит только, а кайфу - кот наплакал... А потом на всю эту помесь еще и виски легло... Ох... Хорошо что хоть пара-тройка часиков в запасе есть - до разборки той, с Василием».
«Выспаться захотел? - окликнул его внутренний демон. - Мечтатель ты у меня. На этой милой планетке фиг выспишься... Дел у тебя теперь - прорва. Лучше уж кофею бадеечку закажи и будь, как говорится, готов!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52